ОГСЭ. 06 Эффективное поведение на рынке труда

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»

РАССМОТРЕНО:
методической комиссией
экономических дисциплин
протокол № « »
20__ г.
председатель Попова А.В.
____________
подпись

УТВЕРЖДАЮ:
зам. директора по УР
«___»________20__ г
Приемщиков А.Е._______
подпись

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.06 Эффективное поведение на рынке труда
Для специальности
35.02.08. Электрификация и автоматизация
сельского хозяйства
курс, группа 5, 51, 52-Э

2022

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с примерной
программой, разработанной на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности
35.02.08.
Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, Приказ № 457 от 7 мая 2014г.
с учетом программы воспитания по специальности «Электрификация и автоматизация
сельского хозяйства»

Разработчик: Попова А.В., преподаватель
колледж

2

ГАПОУ СО Красноуфимский аграрный

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……….4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………..6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………16

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Эффективное поведение на рынке труда»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Эффективное поведение на рынке труда» является обязательной частью
общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.08. Электрификация и автоматизация
сельского хозяйства ( углубленная подготовка).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1-6, ОК 8
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК 1.

Получать информацию о путях
получения профессионального
образования и трудоустройства;

Способы поиска работы;

ОК 2.

Составлять и оформлять резюме и
портфолио как формы
самопрезентации для получения
профессионального образования и
трудоустройства

Основы профессиональной
карьеры как умения сформировать
себя в качестве специалиста с
правильным учетом потребностей
рынка и собственных склонностей
и потребностей; понятие,
структура, составление модели
резюме и портфолио

ОК 3.

Составлять ответы на возможные
вопросы работодателя

Технологию приема на работу;

ОК 4.

Анализировать рынок
профессиональной деятельности
Организовывать диалог,
проявлять мастерство
телефонного общения, используя
особенности речевого стиля
общения;
Предотвращать и разрешать
возможные конфликтные
ситуации при трудоустройстве

Сущность понятия «рынок труда»

ОК 8.

Строить план реализации карьеры

Сущность профессиональной
карьеры как системы
профессионального продвижения с
учетом самореализации личности;
понятие, виды, формы и способы
адаптации;

ЛР 3

Предотвращать и разрешать
возможные конфликтные
ситуации при трудоустройстве;

Этику и психологию делового
общения;

ОК 5.

ОК 6.

Формы самопрезентации для
получения профессионального
образования и трудоустройства.
Этику и психологию делового
общения;

ЛР 13

Организовывать диалог,
проявлять мастерство
телефонного общения, используя
особенности речевого стиля
общения;

Формы самопрезентации для
получения профессионального
образования и трудоустройства.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

48

в т.ч. в форме практической подготовки

-

в т. ч.:
теоретическое обучение

32

лабораторные работы (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

-

контрольная работа (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа

16
Дифференцированный
зачет

Промежуточная аттестация

2.2. Содержание обучения по учебной дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда»
№
Урока
п/п

1.

Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся

Содержание учебного материала:
Спрос и предложение на - Понятие и функции рынка труда
- Спрос и предложение на рынке труда
рынке труда.
- Структура рабочей силы
Планирование
- Планирование профессиональной карьеры
профессиональной
карьеры

Коды
компетенций и
личностных
результатов,
Формированию
которых
соответствует
элемент
программы

Объем
часов

ОК 1, ОК 4,
ЛР 3, ЛР 13
1
1

2.

3.

Спрос и предложение на Самостоятельная работа обучающихся.1
Определение причин, побуждающих работника к построению
рынке труда
карьеры ( оформить в тетради)
Планирование
профессиональной
карьеры

4.
Потребности и
возможности деятельности

Практическое занятие №1
Готовность к поиску работы
- Составление перечня своих умений
- Анализ целей
- Формулировка показателей самоопределения
Содержание учебного материала:
- Сущность и структура деятельности
-Сферы профессиональной деятельности
- Предпринимательство, как сфера деятельности

2

ОК 1-6, ОК 8,
ЛР 3, ЛР 13

2

ОК 1-6,, ЛР 3,
ЛР 13

2

ОК 1-6, ОК 8,
ЛР 3, ЛР 13

Потребности и
возможности деятельности

5.

Требования и правила
поиска работы

6.

7.

8.

Требования и правила
поиска работы

Требования и правила
поиска работы

Содержание учебного материала:
- Сущность и структура деятельности
-Сферы профессиональной деятельности
- Предпринимательство, как сфера деятельности

2

Содержание учебного материала:
- Основные способы поиска работы
- Источники вакансий
- Основные правила поиска работы
- Оценка добросовестности работодателя

2

Самостоятельная работа обучающихся. 2
-Оценка целесообразности использования различных элементов
инфраструктуры в поиске работы
- Сбор информации о потенциальных работодателях города

ОК 1-6, ОК8,
ЛР 3, ЛР 13

2
ОК 1-6, ОК8,
ЛР 3, ЛР 13

2
Самостоятельная работа обучающихся. 3
-Оценка целесообразности использования различных элементов
инфраструктуры в поиске работы
- Сбор информации о потенциальных работодателях города

ОК 1-6,
ОК8, ЛР 3,
ЛР 13

ОК 1-6, ОК
8, ЛР 3, ЛР 13

9.

Практическое занятие №2
- Систематизация информации об источниках информации о
работе
- Предварительная оценка добросовестности работодателя
- Определение порядка взаимодействия с центром занятости

Требования и правила
поиска работы

2

ОК 1-4, ОК 6,
ЛР 3, ЛР13

ОК 1-4, ОК 6,
ЛР 3, ЛР13

10.

Коммуникации
потенциальным
работодателем

с Содержание учебного материала:
- Коммуникации с работодателями
- Структура резюме и объявления о поиске работы
- Правила ведения диалога

2

11.

Коммуникации
потенцианальным
работодателем

с

2

ОК 1-4, ОК 6,
ЛР 3, ЛР13

Коммуникации
потенциональным
работодателем

с Самостоятельная работа обучающихся. 5
- Составление резюме по форме работодателя
-Определение «неудобных» вопросов разговора с работодателем
и подготовка ответов на них
-Написать эссе на тему «Разговор с работодателем»
с Самостоятельная работа обучающихся. 6
- Составление резюме по форме работодателя
-Определение «неудобных» вопросов разговора с работодателем
и подготовка ответов на них
-Написать эссе на тему «Разговор с работодателем»

2

ОК 1-4, ОК 6,
ЛР 3, ЛР13

с Практическое занятие №3
- Составление резюме по заданной форме
- Составление объявления о поиске работы

2

12.

13.

14.

Коммуникации
потенциональным
работодателем

Коммуникации
потенциональным
работодателем

Самостоятельная работа обучающихся.4
- Составление резюме по форме работодателя
-Определение «неудобных» вопросов разговора с работодателем
и подготовка ответов на них
-Написать эссе на тему «Разговор с работодателем»

2
ОК 1-4, ОК 6,
ЛР 3, ЛР13

ОК 1-4, ОК 6,
ЛР 3, ЛР13

15.

Коммуникации
потенциональным
работодателем

16.

Контрольная работа

17.

Трудоустройство:
правовые нормы и
практические задачи

с
Практическое занятие №4
-Определение
содержания
телефонного
разговора
работодателем
- Проведение диалога с работодателем в модельных условиях

2

ОК 3-6, Лр 3,
ЛР 13

с

Вопросы к контрольной работе

2

Содержание учебного материала:
- Правовые нормы трудоустройства, ТК РФ
- Технология приема на работу
- Формы самопрезентации для получения трудоустройства

2

ОК 3-6, Лр 3,
ЛР 13

ОК 3-6, Лр 3,
ЛР 13

- Адаптация, как одна из форм социализации
Адаптация на рабочем
месте

2

18.

19.

Трудоустройство:
правовые нормы и
практические задачи

Самостоятельная работа обучающихся. 7
- Изучить порядок трудоустройства в соответствии с трудовым
законодательством
- Составление самопрезентации, портфолио

2

ОК 3-6, Лр 3,
ЛР 13

20.

21.

22.

23.

Трудоустройство:
правовые нормы и
практические задачи
Трудоустройство:
правовые нормы и
практические задачи

Трудоустройство:
правовые
нормы
практические задачи

Адаптация на рабочем
месте

2
Самостоятельная работа обучающихся. 8
- Изучить порядок трудоустройства в соответствии с трудовым
законодательством
- Составление самопрезентации, портфолио
Практическое занятие №5
- Заполнение и анализ трудового договора, согласно ТК РФ

- Решение производственных ситуаций о законности действий
и работодателя и работника при приеме и увольнении с работы

2

2

Практическое занятие №6
- Решение ситуаций по адаптации в коллективе
2

24.

Контрольно-обобщающее
занятие.
Дифференцированный
зачет

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных зад

2

ОК 3-6, Лр 3,
ЛР 13

ОК 3-6, Лр 3,
ЛР 13

ОК 3-6, Лр 3,
ЛР 13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
- Рабочее место педагога;
- Рабочие места обучающихся;
- Комплект дидактических материалов;
- Комплект контрольно-измерительных материалов;
Технические средства обучения:
- Мультимедийный проектор
- ПК;
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1.Основные печатные издания
1.Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. «Эффективное поведение на рынке труда», Самара:
ЦПО, 2017.
2.Зарянова М.О. «Как найти работу за 14 дней», практическое пособие для тех, кто
ищет работу, СПБ:Речь.2019.
3. Филина Ф.Н. Справочник наемного работника.- М.: ГроссМедиа: РОСБУХ,2018.
3.2.2. Основные электронные издания
1.Гражданский кодекс РФ
1.Трудовой кодекс РФ
Интернет-ресурсы
1.RABOTA.RU
2.Как
успешно
пройти
собеседование// SuperJob [Электронный
ресурс].http://www. superjob.ru/rabota/interview.html.
3. Третий не лишний? Трудоустройство через кадровое агенство. И как отличить
хорошее
от
плохого
//
Работа
. RU [Электронный
ресурс].http://www. rabota.ru/rabota/vesti/career/tretij_ne_lishnij.ht
4. СПС «Консультант плюс»;
5. www.klerk.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
( освоение ОК, ПК, ЛР)
ОК 1. Понимать сущность
и социальную значимость
своей будущей профессии,
проявлять
к
ней
устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать
собственную деятельность,
выбирать типовые методы
и способы выполнения
профессиональных задач,
оценивать
их
эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения
в
стандартных
и
нестандартных ситуациях и
нести
за
них
ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск
и
использование
информации, необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач,
оценивать
их
эффективность и качество
ОК
5.Использовать
информационнокоммуникационные
технологии
в
профессиональной
деятельности
ОК
6.
Работать
в
коллективе и команде,
эффективно общаться с
коллегами, руководством,
потребителями
ОК 8. Самостоятельно
определять
задачи
профессионального
и
личностного
развития,
заниматься

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Уметь:
получать информацию о путях
получения профессионального
образования и трудоустройства;
анализировать рынок
образовательных услуг и
профессиональной деятельности;
строить план реализации карьеры;
составлять и оформлять резюме и
портфолио как формы
самопрезентации для получения
профессионального образования и
трудоустройства;
составлять ответы на возможные
вопросы работодателя;
организовывать
диалог, проявлять
мастерство
телефонного
общения,
используя
особенности
речевого стиля
общения;
знать:
сущность понятия «рынок труда»
сущность понятия
«профессиональная деятельность»,
сферы профессиональной
деятельности;
понятие, типы и виды
профессиональных карьер, основные

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
Тестирование,
внеаудиторная
самостоятельная работа,
выполнение
практических работ,
наблюдение, беседа,
семинар, зачет

самообразованием,
компоненты профессиональной
осознанно
планировать карьеры, критерии ее успешности,
повышение квалификации
способы построения;
ЛР 3 Соблюдающий нормы
сущность профессиональной
правопорядка, следующий
карьеры как системы
идеалам гражданского
профессионального продвижения с
общества, обеспечения
учетом самореализации личности;
безопасности, прав и
свобод граждан России.
способы поиска работы;
Лояльный к установкам и
проявлениям
формы самопрезентации для
представителей субкультур, получения профессионального
отличающий их от групп с
образования и трудоустройства.
деструктивным и
понятие, структура, составление
девиантным поваедением.
модели резюме и портфолио;
Демонстрирующий
неприятие и
технологию приема на работу;
предупреждающий
социально опасное
этику и психологию делового
поведение окружающих
общения;
ЛР 13 Демонстрирующий
готовность и способность
понятие, виды, формы и способы
вести диалог с другими
адаптации;
людьми, достигать в нем
взаимопонимания,
находить общие цели и
сотрудничать для их
достижения в
профессиональной
деятельности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.06 Эффективное поведение на рынке труда

Для специальности
35.02.08. Электрификация и автоматизация
сельского хозяйства
курс, группа 5, 51-Э
Год поступления 2021

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Предметом оценки освоения учебной дисциплины (УД) являются умения и знания.
Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляется с использованием
следующих форм и методов:
1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
С целью овладения учебной дисциплины обучающийся в ходе освоения должен:
уметь:
· получать информацию о путях получения профессионального образования и
трудоустройства;
· анализировать рынок профессиональной деятельности;
· строить план реализации карьеры;
· составлять и оформлять резюме и портфолио как формы самопрезентации для
получения профессионального образования и трудоустройства;
· составлять ответы на возможные вопросы работодателя;
· предотвращать и разрешать возможные конфликтные ситуации при трудоустройстве;
· организовывать диалог, проявлять мастерство телефонного общения, используя
особенности речевого стиля общения;
знать:
· сущность понятия «рынок труда»
· сущность профессиональной карьеры как системы профессионального продвижения с
учетом самореализации личности;
· основы профессиональной карьеры как умения сформировать себя в качестве
специалиста с правильным учетом потребностей рынка и собственных склонностей и
потребностей;
· способы поиска работы;
· формы самопрезентации для получения профессионального образования и
трудоустройства.
· понятие, структура, составление модели резюме и портфолио;
· технологию приема на работу;
· этику и психологию делового общения;
· понятие, виды, формы и способы адаптации;
1.3.Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 16 часов;
Требования к результатам освоения учебной дисциплины
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность;
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личного развития;
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Формулировка
результата

Показатели
Средства оценки
освоения результата

Формируемые
компетенции

В результате освоения
дисциплины
обучающийся должен
знать:
- сущность понятия
«рынок труда»

Демонстрирует
знание и понимание
основных факторов и
закономерностей
рынка труда

- сущность
профессиональной
карьеры как системы
профессионального
продвижения с
учетом
самореализации
личности;

Демонстрирует
знание правил
построения
профессиональной
карьеры

Практическое занятие
№1, оценка
ОК 1, 3, 4, 6,
выполнения
внеаудиторной
работы

- основы
профессиональной
карьеры как умения
сформировать себя в
качестве специалиста
с правильным учетом
потребностей рынка
и собственных
склонностей и

Определяет сферы
профессиональной
деятельности,
предпринимательство
как сферу
деятельности

Устный опрос,
оценка
самостоятельной
работы

Устный опрос

ОК 1, 4

ОК 1-6

потребностей;

- способы
работы;

Определяет основные
поиска способы поиска
Практическое занятие ОК 1-6
работы, источники
№2, тестовый
вакансий, основные
контроль.
правила поиска
работы, оценивает
добросовестность
работодателя

формы
самопрезентации для
получения
профессионального
образования
и
трудоустройства;
понятие, структура,
составление модели
резюме и портфолио;

Демонстрирует
знание структуры
резюме и объявления
о поиске работы,
структуры портфолио

Оценка выполнения
практических работ
№№ 3, 4, 5. Оценка
выполнения
самостоятельной
работы

Демонстрирует
знание технологии
приема на работу,
необходимых
документов для
трудоустройства

Оценка выполнения
практических работ
№ 6, 7
Оценка выполнения
самостоятельной
работы, письменная
проверочная работа

Оценка выполнения
практических работ
№8
Оценка выполнения
самостоятельной
работы

ОК 1, 2, 3, 4,

- понятие, виды,
формы и способы
адаптации;

Демонстрирует
знания принципов
делового общения по
телефону и в
процессе личной
беседы;
демонстрирует
понятие адаптации в
новом коллективе.

В результате освоения
дисциплины
обучающийся должен
уметь:
- получать

Осуществляет поиск
информации по всем
источникам,
анализирует рынок
профессиональной

Оценка выполнения
практических работ
№2
оценка выполнения
внеаудиторной

ОК 2, 8

- технологию приема
на работу;

- этику и психологию
делового общения;

ОК 2, 8

ОК 2, 8

информацию о путях
получения
профессионального
образования и
трудоустройства;

деятельности, строит
план реализации
профессиональной
карьеры

самостоятельной
работы; устный опрос

- составлять и
оформлять резюме и
портфолио как
формы
самопрезентации для
получения
профессионального
образования и
трудоустройства;

Составляет резюме,
оформляет
портфолио,
производит анализ
самопрезентации

Оценка выполнения
практических работ
№3,4; оценка
выполнения
внеаудиторной
самостоятельной
работы

- составлять ответы
на возможные
вопросы
работодателя;

Демонстрирует
умение выстраивать
диалог с
работодателем и
коллегами, владеет
культурой речи,
используя
особенности
делового стиля.

Оценка выполнения
практических работ
№5; оценка
выполнения
внеаудиторной
самостоятельной
работы

- анализировать
рынок
профессиональной
деятельности;
- строить план
реализации карьеры;

- организовывать
диалог, проявлять
мастерство
телефонного
общения, используя
особенности речевого
стиля общения;

- предотвращать и
разрешать возможные
конфликтные
ситуации при
трудоустройстве;

Демонстрирует
умение
предотвращать
конфликты,
адаптироваться в

Оценка выполнения
практических работ
№8
Тестирование.

ОК 1, 2, 4, 8

ОК 1, 2, 4, 8

ОК 1, 2, 8

коллективе

2. Форма промежуточной аттестации
Таблица 2. – Запланированные формы промежуточной аттестации
№ семестра
Формы промежуточной
Форма проведения
аттестации
9
Дифференцированный зачет
Тестирование
4.1.3. Описание процедуры зачета

1. К помещению: учебный класс должен быть оснащен учебными местами.
2. К ресурсам: для проведения процедуры необходимы: бумага, ручка.
Инструкция для выполнения работы
Зачет предполагает 2 части в первой – тестирование.
Время выполнения – 30 мин.
Вторая часть предполагает выполнение практических заданий
Время выполнения задания – 30 мин.
Указания по выполнению зачета.
Часть 1. Тестирование.
Работа состоит из частей А, Б, С, включающих 20 заданий.
Часть А включает 10 заданий (1-10). К каждому заданию приводятся варианты
ответов, один из которых правильный. За каждое правильное выполненное задание
выставляется 1 балл. Максимальное число баллов этой части – 10
Часть Б содержит 5 заданий (11-15) более сложного уровня – задания открытой
формы на дополнение. За верно выполненное задание выставляется 2 балла.
Максимальное число баллов этой части – 10
Часть С содержит 5 заданий на соотношение понятий (16-20). За верное
выполнение заданий выставляется по 2 балла. Максимальное количество баллов за эту
часть заданий – 10
Максимальное количество баллов за все задания теста –30
минимальная оценка за тестовые задания – 16 баллов.
Критерии оценивания тестового контроля знаний обучающегося

Количество правильных
Количество баллов
Оценка
ответов
90-100%
26-30
отлично
70-89%
20-25
хорошо
60-69%
16-19
удовлетворительно
0-59%
Менее 16
неудовлетворительно
Минимум для части первой 60 % правильных ответов – 16 балла.

Тестовые задания.
ЧАСТЬ А
В заданиях 1-10 выберите один правильный ответ
1.Какие факторы оказывают влияние на особенности рынка труда
А) динамика оплаты труда, состояние национальной экономики
Б) изменение психологических восприятий отдельных профессий
В) все ответы верны
2.На чем основано функционирование рынка труда
А) на спросе и предложении рабочей силы
Б)на оплате труда
В)на динамике демографической ситуации
3.По каким типам профессий велика вероятность трудоустройства
А) «вечные», «сквозные», «свободные»
Б) «дефицитные», «неперспективные»
В) «перспективные», «неудобные»
4.Какие действия вы отнесете к основным способам поиска работы
А) формирование требований к профессиональной деятельности
Б) собеседование с работодателем
В) изучение ТК РФ
5. Чего не нужно делать при прохождении собеседования с работодателем
А)изучать информацию о фирме
Б)смотреть в глаза работодателю
В) активно жестикулировать
6.Выберите правильную последовательность этапов проведения телефонного разговора
А) подача себя, выяснение имени, позитивное окончание разговора
Б) выяснение имени, продолжение разговора, выгодная «подача себя»
В) выяснение имени, преодоление заслона, продолжение разговора
7.Работник пожелал уволиться, руководитель расторгнул договор, на какую статью ТК РФ
будет сделана ссылка в приказе?
А) ст.80 ТК РФ
Б) ст.58 ТК РФ
В) ст. 81 ТК РФ
8.Имеет ли работник право на предоставлении ему полной и достоверной информации об
условиях и оплате труда?

А) да, имеет
Б) имеет право на предоставлении ограниченных сведений
9.Какой набор документов обязателен для оформления по основному месту работы
А) трудовая книжка, автобиография, паспорт, диплом, резюме
Б) трудовая книжка, диплом, паспорт, военный билет ( для военнообязанных)
В) диплом, паспорт
10. Чего не нужно делать, находясь в новом коллективе, особенно в первые дни:
А) вносить в телефонную книгу ФИО и номера сотрудников
Б) обустраивать рабочее место, расспрашивать коллег о работе
В) вести разговоры по телефону и обсуждать с коллегами прошлую работу
ЧАСТЬ Б
Задания 11-15 открытого типа
11.Элементы рынка труда
1 - ____________________________________
2 - ____________________________________
3 - ____________________________________
12.Перечислите основные источники информации о вакансиях
1._____________________________________
2._____________________________________
3._____________________________________
4._____________________________________
5._____________________________________
6._____________________________________
13.К основным правилам поиска работы относятся
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
14.По каким критериям оценить добросовестность работодателя
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
15.Перечислите основные рекомендации при проведении телефонных
переговоров
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ЧАСТЬ С
Задания 16 – 20 на соотношение понятий
16.Соотнесите понятия
Основания прекращения трудового

Статья Трудового кодекса Российской

договора
1.По обстоятельствам, не зависящим от
воли сторон
2. По инициативе работника
3.Смена собственника
4.Состояние здоровья работника
5. Перевод к другому работодателю
6. Перемещение работодателя в другую
местность
17.
Раздел трудового договора
1. Срок действия
2. Права и обязанности работника
3. Режим труда и отдыха
4. Условия оплаты труда
5. Прочие условия договора
6. Вид договора
18. Соотнесите понятия
Документ личного дела
1. Резюме
2. Автобиография
3. Характеристика
19. Соотнесите понятия
Типичные ошибки соискателей
1.Ничего не знают о фирме или мало знают
о ней
2.Скрещивают руки на груди
3.Слишком много жестикулируют
4. Не смотрят в глаза собеседнику
20. Соотнесите понятия
Правила помогающие адаптироваться в
новом коллективе
1.Быть пунктуальным
2.Быть нейтральным
3.Быть вежливым
4.Быть организованным

Федерации
А.75 ТК РФ
Б. 77ТК РФ
В.83 ТК РФ
Г. 72 ТК РФ
Д.72 ТК РФ
Е.80 ТК РФ

Содержание
А.Общая продолжительность рабочего
времени
Б. Заработная плата и иные выплаты
В. Создание условий труда
Г. Договор по основной работе
Д. На время определенной работы
Е. Споры и разногласия
Определение
А.Официальный документ, выдаваемый
администрацией
Б. Документ в котором изложены сведения
об образовании и трудовой деятельности в
обратном хронологическом порядке
В. Документ в котором изложены сведения
об образовании и трудовой деятельности в
хронологическом порядке
А.

%
9

Б.
В.
Г.

67
21
47

Характеристика
А.Узнать ФИО работников, особенно с
которыми близко работаете, следовать
правилам хорошего тона при общении
Б. Не вести долгие телефонные разговоры,
не забывать о выполнении обязанностей,
следить за порядком на рабочем месте
В. Внешний вид соответствует деловому
стилю, чистые и аккуратные волосы, руки.
Опрятный внешний вид
Г. Не опаздывать на работу, после обеда, на
деловые встречи, предусматривать запасное

время на форс-мажор
Д.Не обсуждать с коллегами начальство,
старую работу, не примыкать ни к какому
«лагерю»

5.Быть аккуратным

Фамилии, имя студента________________________
Группа______________
Бланк для выполнения тестового задания.
№
вопроса

ответ

количество
баллов

ЧАСТЬ А
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ЧАСТЬ Б

11.

1. 2. 3.-

2

12.

1.2.3.4.5.6.-

2

13.

2

14.

2

15.

2
Часть С

16.
17.
18.
19.
20.

2
2
2
2
2

Максимальное количество баллов за все задания теста –30
минимальная оценка за тестовые задания – 16 баллов.
Общий балл ______________________
Оценка __________________Дата___________Подпись преподавателя___________

Инструмент проверки
Ключ к тесту
МДК 01.02. Техническое оснащение отрасли и охрана труда
№
вопроса
ЧАСТЬ А

ответ
1.В
А
2.А
3.Б
4.В
5.В
6.А
7.А
8.Б
9.В

количество
баллов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

ЧАСТЬ Б
10.
1.- спрос
2.- предложение
3.- цена

2

11.
1-знакомые, родственники
2.- пресса, СМИ
3.- объявления на зданиях, сооружениях
4.- центр занятости
5.- интернет, специальные сайты
6.- агенства по трудоустройству

2

12.
…….не искать именно высокооплачиваемую работу,
подыскивать работу вблизи дома, на поиск потратить не более
двух недель, все предложения подразумевающие только резюме
рассматривать уже имея работу

2

13.
…….по информации в объявлении ( должна быть обратная
связь), по внутреннему обустройству офиса, оформление
только по трудовому договору, обязательность прохождения
мед.осмотра
14.
…….нужно подготовить бумагу, ручку, взять объявление и
выделить в нем нужную информацию, заранее записать
интересующие вопросы, четко формулировать цель звонка, не
использовать жаргон и не курить при разговоре.
ЧАСТЬ С
15.
1-в, 2-е, 3-а, 4-д, 5-б, 6-г

2

2

2

1-д, 2-в, 3-а, 4-б, 5-е, 6-г
16.
1-б, 2-в, 3-а
1-г, 2-в, 3-а, 4-б
1-г, 2-д, 3-а, 4-б, 5-в

Практическая часть
Задание 1.
Оформить свое резюме в предложенном бланке, согласно правилам.
ФИО
Возраст
Адрес
Телефон
Цель
Личные данные
Опыт работы
Образование
Дополнительное
образование
Дополнительная
информация
Личные
качества

2
2
2
2

Критерии оценки резюме
Критерии

Наличие
критериев
0-критери
отсутствует
1критерий
присутствует
частично
–2-критерий
присутствует в
полном объеме

1. Заполнены все реквизиты, предложенной формы
2. Разделы резюме заполнены правильно в полном объеме
3. Документ оформлен аккуратно, в деловом стиле
6 балла – отлично
5 балла – хорошо
4 балла - удовлетворительно
Общая оценка по дисциплине складывается как среднее арифметическое за
тестовую и практическую часть.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».