ОГСЭ. 03 Иностранный язык - (Английский(3) - 2 курс)

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с примерной
программой, разработанной на основе Федерального государственного образовательного
стандарта

среднего

профессионального

образования

по

специальности

35.02.08

«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», утвержденного 7 мая 2014 г. №
539, с учетом рабочей программы воспитания по специальности «Электрификация и
автоматизация сельского хозяйства»,

Организация разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Разработчик: Н.А.Овчинникова, преподаватель английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
2

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ….…..4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………..…...7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ…………….17
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 20

3

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УД
Иностранный (английский) язык

1.1. Область применения программы
Рабочая

программа

учебной

дисциплины

является

частью

основной

профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального
государственного

образовательного

стандарта

среднего

общего

образования,

реализуемого в пределах ОПОП СПО.

1.2.

Место

учебной

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной

образовательной программы:
Учебная

дисциплина

общеобразовательного

цикла

«Английский
основной

язык»

является

образовательной

обязательной

частью

программы

35.02.08

«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства». Входит в социальноэкономический профиль общеобразовательного цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;



переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной

направленности;


самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен
знать:
4



лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.

1.4. Наименование результата обучения (ОК)

Код
ОК
1.
ОК
2.
ОК
3.
ОК
4.
ОК
5.
ОК
6.
ОК
7.
ОК
8.
ОК
9.

Наименование
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, определять методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,
эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Ставить
цели,
мотивировать
деятельность
подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за результат выполнения заданий
Самостоятельно
определять
задачи
профессионального
и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

Код
личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1
5

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур,
отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное
поведение окружающих

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической
памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине,
принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к
участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех
формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного
образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр
и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно
сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
основами эстетической культуры

ЛР 11

6

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода
от родительской ответственности, отказа от отношений со своими
детьми и их финансового содержания

ЛР 12

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
4 семестр

Объем часов
108
72
72
36
2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: ОГСЭ.03 Иностранный (английский) язык

№
урока

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

Раздел 1

Страна изучаемого языка

Объем
часов

Коды ЛР,
ОК
формирова
нию
которых
способству
ет элемент
программ
ы

Тема 1.1. Географическое
положение Великобритании

2

1.

2.

Соединѐнное Королевство
Великобритании и Северной
Ирландии.

Лондон – столица Великобритании

Практическое занятие

2

Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―The United Kingdom of Great Britain and
Northern Ireland‖
Практическое занятие

ОК4,9,10
ЛР7,8,11

2

Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―London‖
Выполнение послетекстовых упражнений
3.

Англия и Шотландия

Практическое занятие

2

Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстами ―England‖, ―Scotland‖
Выполнение послетекстовых упражнений
4.

Уэльс и Северная Ирландия

Практическое занятие

2

Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстами ―Wales‖, ―Northern Ireland ‖
5.

6.

Географическое положение
Великобритании
Части Великобритании

Выполнение послетекстовых упражнений
Самостоятельная работа

2

Выучить лексику изученной темы
Самостоятельная работа:

2

Подготовить презентацию об одном из городов Великобритании
3

Тема 1.2. Государственное
устройство Великобритании
7.

Британский парламент

Практическое занятие

2

Знакомство с базовой лексикой темы

ОК4,9,10
ЛР7,8,11

Работа с текстом ―The British Monarchy Today‖,―The House of
Commons, the House of Lords‖
Выполнение послетекстовых упражнений

8.

Избирательная система
Великобритании

Практическое занятие

2

Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―The British Parliament and the Electoral System‖
Выполнение послетекстовых упражнений

9.

Британские политические партии

Практическое занятие

2

Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―Political Parties‖
Выполнение послетекстовых упражнений

10.

Доклад по теме «Британские
политические партии»

Самостоятельная работа

2

Подготовить доклад о любой политической партии
4

Великобритании.

11.

12.

Государственное устройство
Великобритании

Самостоятельная работа

Контрольная работа №1

Практическое занятие

2

Выучить лексику изученных тем, подготовиться к тесту
2

Тест на выявление уровня владения чтением

Тема 1.3. Достопримечательности Лондона

13.

Достопримечательности Лондона:
Вестминстерское аббатство

Практическое занятие

2

Знакомство с базовой лексикой темы

ОК4,9,10
ЛР7,8,11

Работа с текстом ― Westminster Abbey‖
Выполнение послетекстовых упражнений
14.

Достопримечательности Лондона:
Собор Святого Павла, Тауэр

Практическое занятие

2

Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстами ―St. Paul’s Cathedral‖, ―The Tower of London‖
Выполнение послетекстовых упражнений

15.

Достопримечательности Лондона

Самостоятельная работа

2

5

Подготовить презентацию о достопримечательностях Лондона
Тема 1.4.
Культурные и национальные традиции Великобритании

16.

Традиции и обычаи Великобритании.

Практическое занятие

2

Традиционные праздники Великобритании, традиции, связанные
с их празднованием
17.

18.

Праздники Великобритании:
Рождество.

Практическое занятие

Праздники Великобритании: Пасха.

Практическое занятие

ОК4,9,10
ЛР7,8,11

2

История происхождения праздника, символы, ритуалы, обычаи
2

История происхождения праздника, символы, ритуалы, обычаи
19.

Национальная британская кухня.

Практическое занятие

2

Особенности национальной кухни Великобритании,
Традиционные блюда
20.

Мой дом – моя крепость.

Практическое занятие

2

Традиционный английский дом, его особенности. Виды жилья в
Великобритании
21.

Контрольная работа№2

Практическое занятие

2

Тест на выявление уровня владения чтением

6

22.

23.

«Культурные и национальные
традиции Великобритании»

Самостоятельная работа

Традиции Великобритании

Самостоятельная работа

2

выучить лексику темы
2

выполнений домашних заданий, ответить на вопросы по разделу
стр. 131
24.

Любимый праздник
Великобритании

Самостоятельная работа

2

подготовить доклад о любом празднике Великобритании

Тема 1.5 Искусство и досуг в Великобритании

25.

Музеи и галереи Великобритании.

Практическое занятие

2

Музеи и картинные галереи Лондона. Британские художники,
скульпторы, архитекторы, их вклад в мировую культуру
26.

27.

28.

Театральное искусство
Великобритании.

Практическое занятие

Искусство и досуг в
Великобритании.

Самостоятельная работа:

Искусство в Великобритании.

Самостоятельная работа:

ОК4,9,10
ЛР7,8,11

2

История возникновения театра в Британии, современное
театральное искусство, театры Лондона
2

Выучить лексику темы
2

Подготовить презентацию о музеях Великобритании.

7

Тема 1.6 Образование в Великобритании

29.

Система образования в
Великобритании.

Практическое занятие

2

Особенности системы образования в Великобритании

ОК4,9,10
ЛР7,8,11

Уровни образования
30.

Система образования.

Самостоятельная работа

2

Составить таблицу «Система образования в Великобритании»
31.

Школы в Великобритании.

Практическое занятие

2

Типы школ в Великобритании, их особенности. Распорядок дня в
Британской школе
32.

Общественная, культурная и
спортивная жизнь в школе

Практическое занятие

2

Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―Social, Cultural and Sporting Life‖
Выполнение послетекстовых упражнений

33.

Профессиональное образование в
Великобритании.

Практическое занятие

2

Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―Life at College and University‖
Выполнение послетекстовых упражнений

8

34.

Британские университеты.

Практическое занятие

2

Высшее образование в Великобритании.
Лучшие университеты страны.
35.

Образование в Великобритании

Самостоятельная работа

2

Выучить новую лексику
36.

Университеты

Самостоятельная работа

2

Подготовить доклад о любом университете Великобритании.
Тема 1.7 Спорт в Великобритании

37.

Национальные виды спорта.

Практическое занятие

2

Знакомство с базовой лексикой темы

ОК4,9,10
ЛР7,8,11

Работа с текстом ―National Sports‖
Выполнение послетекстовых упражнений
38.

Футбол

Практическое занятие

2

Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―Association Football‖
Выполнение послетекстовых упражнений
39.

XXX летние Олимпийские игры в
Лондоне.

Практическое занятие

2

История организации игр, подготовка и проведение к XXX
9

летних Олимпийских игр. Выступление российской команды на
играх в Лондоне.
40.

Контрольная работа №3

Практическое занятие

2

Тест на выявление уровня владения чтением

41.

Спорт в Великобритании.

Самостоятельная работа

2

Откорректировать перевод, выучить лексику темы
42.

Любимый вид спорта.

Самостоятельная работа

2

Подготовить рассказ о любимом виде спорта
Тема 1.8 Новости. Средства массовой информации в Великобритании

43.

Британская пресса.

Практическое занятие

2

Знакомство с базовой лексикой темы

ОК4,9,10
ЛР7,8,11

Работа с текстом ―Newspapers‖
Выполнение послетекстовых упражнений.
44.

Британское телевидение и
радиовещание.

Практическое занятие

2

Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом ―TV and Radio ‖
Выполнение послетекстовых упражнений
10

45.

Новости. Средства массовой
информации в Великобритании

Самостоятельная работа:

2

выучить лексику урока, подготовить рассказ о СМИ
Великобритании

Тема 1.9 Отдых. Туризм

46.

Страны изучаемого языка. США.

Практическое занятие

2

Знакомство с базовой лексикой темы

ОК4,9,10
ЛР7,8,11

Работа с текстом
Выполнение послетекстовых упражнений
47.

Страны изучаемого языка. Канада.

Практическое занятие

2

Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом
Выполнение послетекстовых упражнений
48.

Страны изучаемого языка.
Австралия. Новая Зеландия

Практическое занятие

2

Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстом
Выполнение послетекстовых упражнений

49.

Страны изучаемого языка. Новая
Зеландия

Практическое занятие

2

Знакомство с базовой лексикой темы
11

Работа с текстом
Выполнение послетекстовых упражнений
50.

Поездка за границу.

Практическое занятие

2

Работа с лексикой по теме, с диалогами, ролевая игра «В
аэропорту»
51.

52.

Поездка за границу. Заказ места в
гостинице

Практическое занятие

Отдых. Туризм.

Самостоятельная работа

2

Работа с лексикой по теме, с диалогами, ролевая игра «Заказ
билета»
2

Подготовить материал для презентации об одной из стран
изучаемого языка
53.

54.

Повторение и обобщение
изученного материала
Дифференцированный зачѐт

Самостоятельная работа

2

Повторить изученный материал, подготовиться к зачѐту.
2

ВСЕГО ЧАСОВ

108

АУДИТОРНЫХ

72

ИЗ НИХ ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

72

12

13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
а) для слепых:
 присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
 выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт или
аудиофайлы);
б) для слабовидящих:
 обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
 при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
 учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
 обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение информации;
 по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;
г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата:
организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного учреждения,
рабочего места.

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка.
Оборудование учебного кабинета:


посадочные места по количеству обучающихся;



рабочее место преподавателя;



шкафы для хранения учебной литературы и пособий;



комплект учебно-методической документации;



карта страны изучаемого языка;



пластиковая доска;



комплект учебных таблиц и схем.
14

Технические средства обучения;


компьютер с программным обеспечением;



мультимедийные средства обучения;



магнитофон и комплект аудиокассет.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов:


электронные презентации, видеоматериалы, аудиоматериалы

3.3. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для обучающихся:

Основные источники:
1. Just Britain. Учебно-методическое пособие : учебно-методическое пособие / Н.А.
Суханова. — Москва : Проспект, 2015. — 49 с.
2. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Ростов н/Д: «Феникс»,
2013. – 288 с.

Дополнительные источники:
1. Дудкина Г.А., Павлова М.В. Английский язык для делового общения: в 2 т. – М.: Филоматис, 2011
2. Жданова И.Ф., Кудрявцева О.Е. Английский язык для делового общения. Новый курс: в
2 т. – М.: - Филоматис, 2010
3. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, 2011.
4. Осечкин В.В., Романова И.А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу.
– М.: Феникс, 2010.

Дополнительные источники:
1. Murphy. English Grammar in Use Elementary. Cambridge 2010
15

2. Дроздова Т.Ю. English Grammar: учебное пособие - Спб.: Антология, 2010;
3. Сивергина О.В. Времена английского глагола: учебное пособие - М.: Высшая школа,
2011;
4. Словари английского языка и другие ресурсы для изучающих английский язык;

Электронные ресурсы:
1. http://www.studv.ru Портал для изучающих английский язык;
2. http://www.eslcafe.com - портал для студентов и преподавателей: грамматика, тесты,
идиомы, сленг;
3. http://professionali.ru - сообщество "Профессионалы";
4. www.angloforum.ru - специализированный Англофорум;
5. www.angloforum.ru/forum/6 - форум "Лексика";
6. www.angloforum.ru/forum/16/ - форум "Аудирование";
7. www.angloforum.ru/forum/13 - форум «Деловой английский»

16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и зачѐтов по блокам, а также
выполнения студентами индивидуальных творческих заданий, проектов, и т.д.
Результаты обучения

Основные

показатели Формы

оценки результата

контроля

и
и

методы
оценки

результатов обучения
ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития
ОК 9. Пользоваться иностранным
языком как средством делового
общения
ОК 10. Логически верно,
аргументировано и ясно излагать
устную и письменную речь

ЛР 1 Осознающий себя
гражданином и защитником
великой страны.
ЛР 2 Проявляющий активную
гражданскую позицию,
демонстрирующий
приверженность принципам
честности, порядочности,
открытости, экономически
активный и участвующий в
студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на
условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий
и участвующий в деятельности
общественных организаций.

-употребляет
лексические единицы и
грамматические структуры
соответственно
коммуникативной задаче;

Устное сообщение по теме
(пересказ, устный ответ,
презентация проекта,
диалог-расспрос, диалогобмен мнениями, и т.д.)

диалог
в Творческие проекты,
с заданной презентации, устные и
письменные сообщения по
интонационный теме

-строит
соответствии
темой;

рисунок
соответствует
правилам
интонации Тестовый контроль,
передача содержания
английского языка;
услышанного
-владеет
техникой
ведения беседы
Чтение текста, устный и
письменный перевод,
-демонстрирует
тестовый контроль
разнообразный словарный
запас;
Оценка продуктов
-владеет простыми и письменной речи
Словарный диктант, блицсложными
опрос лексики
грамматическими
структурами;
- высказывается связно и Грамматические тесты,
последовательно;
контрольные и
проверочные работы
выбор
лексики
соответствует
Терминологические,
эмоциональной
оценке
тематические диктанты,
обсуждаемых событий
тесты

17

ЛР 3 Соблюдающий нормы
правопорядка, следующий
идеалам гражданского общества,
обеспечения безопасности, прав и
свобод граждан России. Лояльный
к установкам и проявлениям
представителей субкультур,
отличающий их от групп с
деструктивным и
девиантнымповедением.
Демонстрирующий неприятие и
предупреждающий социально
опасное поведение окружающих.
ЛР 4 Проявляющий и
демонстрирующий уважение к
людям труда, осознающий
ценность собственного труда.
Стремящийся к формированию в
сетевой среде личностно и
профессионального
конструктивного «цифрового
следа».
ЛР 5 Демонстрирующий
приверженность к родной
культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, родному
народу, малой родине, принятию
традиционных ценностей
многонационального народа
России.
ЛР 6 Проявляющий уважение к
людям старшего поколения и
готовность к участию в
социальной поддержке и
волонтерских движениях.

- понимает содержание;
Самооценка и обсуждение
- выделяет отдельную,
получения
значимую
для
себя процесса
результата:
оценочные
информацию;
-владеет всеми видами листы с критериями по
разным видам речевой
чтения;
основную деятельности и стратегиям
самостоятельной работы по

- выделяет
мысль;

-находит
в
тексте
заданную информацию;
догадывается
о
значении незнакомых слов
по контексту;
использует
информацию для решения
поставленной задачи;
-употребляет
лексические единицы и
грамматические структуры
соответственно
коммуникативной задаче;
использует
информацию для решения
поставленной задачи;
- знает
единицы;

лексические

- знает видо-временные
формы глаголов, средства и
способы
изучения
модальности,
условия,
предложения,
причины,
следствия, побуждения к
действию;

ЛР 7 Осознающий приоритетную
ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую
-владеет
уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах лингвострановедческой,
деятельности.
страноведческой
ЛР 8Проявляющий и

овладению языком.

и

социокультурной
18

демонстрирующий уважение к
представителям различных
этнокультурных, социальных,
конфессиональных и иных групп.
Сопричастный к сохранению,
преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей
многонационального российского
государства.

информацией

в

рамках

заданных тем

ЛР 9 Соблюдающий и
пропагандирующий правила
здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий
либо преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака,
психоактивных веществ, азартных
игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в
ситуативно сложных или
стремительно меняющихся
ситуациях.
ЛР 10 Заботящийся о защите
окружающей среды, собственной
и чужой безопасности, в том числе
цифровой.
ЛР 11 Проявляющий уважение к
эстетическим ценностям,
обладающий основами
эстетической культуры.
ЛР 12 Принимающий семейные
ценности, готовый к созданию
семьи и воспитанию детей;
демонстрирующий неприятие
насилия в семье, ухода от
родительской ответственности,
отказа от отношений со своими
детьми и их финансового
содержания.

19

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Иностранный язык»
1. Назначение контрольно – измерительных материалов.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения студентами
Федерального компонента государственного стандарта.
2. Документы, определяющие содержание контрольной работы.
Содержание контрольной работы определяется на основе следующих документов:
1) Примерная

программа дисциплины «Английский язык» для специальностей среднего

профессионального образования.
2) Рабочая программа дисциплины «Английский язык»
3. Подходы к отбору содержания зачѐтной работы:
в зачѐтной работе взяты темы, согласно тематическому плану рабочей программы
Число заданий, проверяющих содержание дисциплины «Английский язык» для 2 курса 2. В
зачѐтной работе используются задания разных типов, форма задания обеспечивает его
адекватность проверяемым знаниям и умениям.
4. Структура зачѐтной работы:
Зачѐтная работа состоит из 2 блоков:
1 блок - чтение текста на страноведческую тематику
2 блок - монологическое высказывание по одной из изученных тем.
Блок 1 включает в себя текст для чтения со словарѐм для проверки понимания основного
содержания и умения понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию
20

Блок 2 содержит темы для монолога
Таблица 1. Распределение заданий контрольной работы по частям работы.
Блоки

Число заданий

Максимальный

Тип заданий

балл
Блок 1

1

задание на понимание
основного содержания
и умение

8

понимать в
прочитанном тексте
запрашиваемую
информацию
Блок 2

1

6

Итого:

2

14

задание на решение
коммуникативной
задачи

Методика оценивания задания на понимание основного содержания и умение понимать в
прочитанном тексте запрашиваемую информацию

№ вопроса

Критерии

Количество
баллов

Блок 1
1-8

Из

предложенных

правильный ответ.

вариантов

выбран

один За

каждый

правильный
ответ 1 балл

21

Критерии оценивания устного ответа

(максимум 6 баллов)

лексическое и
грамматическое
оформление речи

баллы

решение
коммуникативной задачи (содержание)

3

Задание полностью
выполнено: цель
общения успешно
достигнута, тема раскрыта в заданном
объѐме,
социокультурные
знания использованы
в соответствии с
ситуацией общения

2

Задание выполнено:
цель общения достигнута, однако тема
раскрыта не в полном
объѐме, в основном
социокультурные
знания использованы
в соответствии с
ситуацией общения

Демонстрирует
большой словарный
запас, адекватный
поставленной задаче.
Использует
разнообразные
грамматические
структуры в
соответствии с поставленной задачей;
практически не делает
лексикограмматических ошибок (1—4 негрубые
ошибки, не затрудняющие понимание)

1

Задание выполнено
частично: цель

Демонстрирует
достаточный

произносительная
сторона речи

Речь понятна:
соблюдает
22

общения достигнута
не полностью, тема
раскрыта в
ограниченном объѐме,
социокультурные
знания мало
использованы в
соответствии с
ситуацией общения

словарный запас, в
основном
соответствующий
поставленной задаче,
однако наблюдается
некоторое
затруднение при подборе слов и
отдельные неточности
в их употреблении.
Использует
грамматические
структуры, в целом
соответствующие
поставленной задаче;
допускает ошибки (не
более 6 лексикограмматических
ошибок), не

правильный
интонационный
рисунок; практически
все звуки в потоке
речи произносит
правильно: не
допускает
фонематических
ошибок (меняющих
значение высказывания)

затрудняющие
понимание
высказывания
0

Задание не
выполнено: цель
общения не
достигнута. Тема не
раскрыта, социокультурные знания не
использованы в
соответствии с
ситуацией общения

(словарный запас
недостаточен для выполнения
поставленной задачи.
Допускает
многочисленные
лексикограмматические
ошибки, в том числе
затрудняющие
понимание
высказывания.
Неправильное
использование
грамматических
структур делает
невозможным
выполнение
поставленной задачи

Речь почти не
воспринимается на
слух из-за неправильного
произношения многих
звуков и фонематических ошибок

23

Примечание: преподаватель оценивает выполнение блока 5 по следующим критериям:
решение коммуникативной задачи (содержание) — 0—3 балла;
лексическое и грамматическое оформление речи — 0—2 балла;
произносительная сторона речи — 0—1 балл.
При получении учащимся 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» всѐ задание оценивается в 0 баллов.

Критерии оценивания заданий зачѐтной работы по английскому языку.
Объем выполненной работы

Количество баллов

Отметка

90-100 %

13-14

5

70-89 %

10- 12

4

59-69 %

8-9

3

менее 8 баллов

2

Менее 59%

24

Задания к зачѐту для II курса
вариант № 1
Блок № 1
Задание 1. Прочитайте текст. Определите, какие из приведѐнных утверждений
соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 –
False) и о чѐм в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни
положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Внесите ответы в таблицу.
The koala is a small bear-like animal that looks like a soft toy. The animal is cute and nonaggressive, but it’s difficult to see a koala in the Zoo and no one ever keeps them as pets. Why is it
so?
The main reason why people shouldn’t try to take koalas out from their natural home is their
diet. It’s a strict diet of eucalyptus leaves as koalas practically never eat anything else. Koalas eat
only fresh young leaves, and the tree has few of them. So, to keep a koala happy and healthy, you
would have to plant about 100 eucalyptus trees!
It’s difficult to explain why koalas love eucalyptus leaves so much. The leaves are tough and
feel like rubber. They have very few calories and they are poisonous to most animals. Koalas,
however, cope with such a diet easily.
Koalas spend all their lives on eucalyptus trees and they don’t have any need to leave them.
Normally the animals don’t drink water as they receive it from the leaves. For this reason the koala
got its name from an ancient Aboriginal word meaning "no drink".
Koalas live in societies, just like humans, so they need to be able to come into contact with
other koalas. They live in suitable eucalyptus forests which are large enough to support a healthy
koala population and to allow for expansion by maturing young koalas. In spite of their peaceful and
sleepy look, koalas are highly territorial animals and don’t allow strangers to approach their ―home
trees‖ and ―food trees‖.
A female koala gives birth to only one baby in one or two years. It's hairless, blind and very
little – about 2 cms long! It gets into the mother's pouch – a special pocket of skin on the stomach –
and stays there for six or seven months. Then it gets out of the pouch but stays with the mother until
it's about one year old. Koalas are slow-breeding animals and their population can't grow fast. The
animals were in danger of extinction at the beginning of the 20th century when the koala was hunted
for its fur. Fortunately, the population has been restored and today the Australian government doesn't
consider the koala as endangered.

1. To keep koalas as pets is very difficult.
1) True

2) False

3) Not stated

25

2. Most animals enjoy eating fresh eucalyptus leaves.
1) True

2) False

3) Not stated

3. Koalas eat low-calorie food.
1) True

2) False

3) Not stated

4. Koalas need a lot of fresh water to stay healthy.
1) True

2) False

3) Not stated

5. Koalas are more active at night than at daytime.
1) True

2) False

3) Not stated

6. Koalas protect their territory from other koalas.
1) True

2) False

3 ) Not stated

7. The baby koala can easily recognize its mother among other female koalas.
1) True

2) False

3) Not stated

8. The number of koalas in Australia is falling down dramatically.
1) True

2) False

1

3) Not stated

2

3

4

5

6

7

8

1 – true
2 – false
3 – not stated

Блок № 2.
Монолог на одну из тем:
- The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
- British political system
- London and its places of interest
- System of education in the UK
- Holidays and customs in Great Britain
26

- One of English-speaking countries (The USA, Canada, Australia, New Zealand, etc)

27

вариант № 2
Блок № 1
Прочитайте текст. Определите, какие из приведѐнных утверждений
соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 –
False) и о чѐм в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни
положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Внесите ответы в таблицу.

The pumpkin is a large round fruit with a thick orange skin and large seeds. Pumpkins are 90%
water but they contain potassium and vitamin A. Six of seven continents can grow pumpkins.
Pumpkins symbolize the colours and the spirit of the autumn. Lots of movies were made with
pumpkin and Halloween themes.
It's believed that pumpkins come from North America. Native American Indians ate pumpkins
for centuries before the Europeans discovered the fruit. In European languages the word ''pumpkin''
originated from the Greek word for "large melon" which is "pepon." "Pepon" was changed by the
French into "pompon." The English changed "pompon" to "pumpion."
In the United States, pumpkins go hand in hand with the autumn holidays of Thanksgiving and
Halloween. On almost every Thanksgiving table there is the customary Pumpkin Pie. Pumpkins are
carved into decorated lanterns for Halloween. The pumpkin is also one of the important symbols of
the harvest festivals and has been an American favourite for over 400 years now.
In the USA, the pumpkin is a very popular Thanksgiving dish. We don't know for sure whether
the pumpkin was at the very first Thanksgiving dinner but it was used in all traditional meals long
before the arrival of the Europeans. Most parts of the pumpkin are suitable for eating, including the
shell, the seeds, the leaves, and even the flowers. When ripe, the pumpkin can be boiled, baked,
steamed or roasted.
The pumpkin is a warm-season fruit. If you want to have a nice pumpkin for Halloween, plant
the seeds from late May in northern regions to early July in southern regions. Pumpkins can be
harvested whenever they are a deep, solid colour (orange for most varieties) and the coat is hard. Cut
off pumpkins carefully and leave 3 to 4 inches of stem attached.
The pumpkin is a real October icon – the fruit of the month. It's also popular as an available,
inexpensive material for some wonderful classroom activities! Its size, colour, smell and taste make it
perfect for observation and exploration. Working in groups students can search, suggest, predict and
estimate the number of seeds in a set of pumpkins.

1. The pumpkin is a large round fruit with a thin orange skin and small seeds.
1) True 2) False 3) Not stated
2. Native American Indians didn’t eat pumpkins.
28

1) True

2) False

3) Not stated

3. The customary Pumpkin Pie is eaten in almost every family.
1) True

2) False

3) Not stated

4. Pumpkins come from Australia.
1) True

2) False

3) Not stated

5. Pumpkins are carved into decorated lanterns for Halloween.
1) True

2) False

3) Not stated

6. The shell, the seeds, the leaves, and even the flowers of the pumpkin are suitable for
eating.
1) True

2) False

3) Not stated

7. Ripe pumpkin can be boiled, baked, steamed or roasted.
1) True

2) False

3) Not stated

8. The seeds of pumpkin are planted from late May in northern regions to early July in
southern regions
1) True

2) False

1

3) Not stated

2

3

4

5

6

7

8

1 – true
2 – false
3 – not stated

Блок № 2.
Монолог на одну из тем:
- The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
- British political system
- London and its places of interest
- System of education in the UK
- Holidays and customs in Great Britain
- One of English-speaking countries (The USA, Canada, Australia, New Zealand, etc)
29

30

вариант № 3
Блок № 1
Прочитайте текст. Определите, какие из приведѐнных утверждений
соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 –
False) и о чѐм в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни
положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Внесите ответы в таблицу.
A hundred years ago people believed that plants and animals had always been as they are now.
They thought that all the different sorts of living things, including men and women, were put in this
world by some mysterious power a few thousand years ago.
It was Charles Darwin, born at Shrewsbury on the 12th of February, 1809, who showed that this
was just a legend. As a boy Darwin loved to walk in the countryside, collecting insects, flowers and
minerals. He liked to watch his elder brother making chemical experiments. These hobbies interested
him much more than Greek and Latin, which were his main subjects at school.
His father, a doctor, sent Charles to Edinburgh University to study medicine. But Charles did not
like this. He spent a lot of time with a zoologist friend, watching birds and other animals, and
collecting insects in the countryside.
Then his father sent him to Cambridge to be trained as a parson. But Darwin didn't want to be a doctor
or a parson. He wanted to be a biologist.
In 1831 he set sail in the Beagle for South America to make maps of the coastline there. Darwin
went in the ship to see the animals and plants of other lands. On his voyage round the world he looked
carefully at thousands of living things in the sea and on land and came to very important conclusions.
This is what he came to believe. Once there were only simple jelly-like creatures living in the sea.
Very slowly, taking hundreds millions of years, these have developed to produce all the different
kinds of animals and plants we know today. But Darwin waited over twenty years before he let the
world know his great ideas. During that time he was carefully collecting more information. It showed
how right he was that all living things had developed from simpler creatures.
He wrote a famous book 'The Origin of Species’. People who knew nothing about living things
tried to make fun of Darwin's ideas. The development of science has shown that Darwin's idea of
evolution was correct.
1. A hundred years ago people believed that plants and animals had always been as they are
now.
1) True

2) False

3) Not stated

2. Charles Darwin was born at Shrewsbury on the 12th of February, 1809.
31

1) True

2) False

3) Not stated

3. He didn’t like to watch his elder brother making chemical experiments.
1) True

2) False

3) Not stated

4. His father was a doctor.
1) True

2) False

3) Not stated

5. Charles was sent to Cambridge to be trained as a teacher.
1) True

2) False

3) Not stated

6. Darwin made a voyage around the world.
1) True

2) False

3) Not stated

7. He let the world know his great ideas after twenty years.
1) True

2) False

3) Not stated

8. Darwin proved that all men had developed from monkeys.

1

2

3

4

5

6

7

8

1 – true
2 – false
3 – not stated

Блок № 2.
Монолог на одну из тем:

- Speak about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
- Speak about British political system
- Speak about London and its places of interest
- Speak about system of education in the UK
- Speak about holidays and customs in Great Britain
- Speak about one of English-speaking countries (The USA, Canada, Australia, New Zealand,
etc)
32

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».