1 Рабочая программа учебной дисциплины разработана 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)». в соответствии с ФГОС Разработчик: актуализация программы- Шарова Ольга Владимировна, преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж». 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА 4 7 11 12 15 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия» 1.1 Область применения программы Рабочая программа УД является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям) базовая подготовка. 1.2 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: общепрофессиональная учебная дисциплина. 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины: Использовать приобретѐнные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: работать со стандартами при приѐмке товаров по качеству и отпуске их при реализации; осуществлять контроль за соблюдением обязательных требований нормативных документов, а также требований на добровольной основе ГОСТ, ГОСР Р, ТУ переводить внесистемные единицы измерений в единицы международной системы СИ) В результате усвоения УД обучающийся должен знать: основы стандартизации, метрологии, оценки соответствия: контроля и подтверждения соответствия – сертификации соответствия и декларирования соответствия; основные понятия, цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, средства, методы, нормативную базу стандартизации, метрологии, подтверждения соответствия и контроля; основные положения Национальной системы стандартизации. Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – менеджер по продажам, в том числе общими компетенциями: Код 1 ПК, ОК, ЛР Умения Знания Указываются только коды ОК 1 Указываются только умения, относящиеся к данной дисциплине Уметь: проявлять интерес к своей будущей профессии, выделять место и необходимость существования своей профессии Уметь: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять еѐ составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы. Указываются только знания, относящиеся к данной дисциплине ОК 2 Знать: сущность и социальную значимость своей будущей профессии в современности Знать: актуальный профессиональный и социальный контекст специальности, в котором приходится работать и жить алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки 1 Приводятся только коды компетенций общих и профессиональных для освоения которых необходимо освоение данной дисциплины; также приводятся коды личностных результатов реализации программы воспитания и с учетом особенностей профессии/специальности в соответствии с Приложением 3 ПООП. 4 ОК 3 ОК 4 Уметь: самостоятельно планировать пути достижения личных финансовых целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения финансовых задач Уметь: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы на примере материалов данного курса ОК 5 Уметь: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе; составлять и читать документы ОК 12 Уметь: Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов и технических регламентов ЛР2 Проявлять активную гражданскую результатов решения задач профессиональной деятельности Знать: экономические явления и процессы общественной жизни; - структуру семейного бюджета и экономику семьи; - депозит и кредит; - накопления и инфляция, роль депозита в личном финансовом плане, понятия о кредите, его виды, основные характеристики кредита, роль кредита в личном финансовом плане; - расчетно–кассовые операции. Хранение, обмен и перевод денег, различные виды платежных средств, формы дистанционного банковского обслуживания. пенсионное обеспечение: государственная пенсионная система, формирование личных пенсионных накоплений; - виды ценных бумаг; - сферы применения различных форм денег; - основные элементы банковской системы; - виды платежных средств; - страхование и его виды; - налоги (понятие, виды налогов, налоговые вычеты, налоговая декларация); - правовые нормы для защиты прав потребителей финансовых услуг; - признаки мошенничества на финансовом рынке в отношении физических лиц. Знать: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений; основные принципы организации документооборота, виды банковских документов и требования к их оформлению, порядок их хранения; характеристика документов Знать: действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов и технических регламентов позицию, демонстрирующий 5 ЛР4 ЛР6 ЛР7 ЛР9 ЛР11 ЛР13 ЛР14 ЛР15 ЛР16 приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. Проявление и демонстрация уважения к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организации Соблюдать дисциплину труда 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объѐм учебной дисциплины и виды учебной работы: Виды учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия контрольная работа курсовая работа Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация Объѐм часов 54 36 20 18 дифференцированный зачѐт 6 2.2 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ № урока Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объѐм часов 1. Введение Содержание учебного материала 2 2. Раздел 1 Основы стандартизации Методологические основы стандартизации Содержание учебного материала 3. Стандарты, их категории, виды и применение Содержание учебного материала 4. Применение стандартов Самостоятельная работа №1 Техническое регулирование как основа стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия Основные понятия: стандартизация, объект стандартизации, нормативные документы, средства стандартизации Национальный стандарт, межгосударственный стандарт, международный стандарт, ОКТЭ и СИ, стандарт организации обязательный, стандарт организации добровольный, правила стандартизации, технические условия 2 Система органов и служб по стандартизации 6. ПЗ№1 Изучение ФЗ «Об основах ОК1-12 ЛР 11-16 2 2 СИ Применение стандартов 5. Коды компетенций и личностных результатов , формированию которых способствует элемент программы ОК1, ЛР 11-16 Самостоятельная работа №2 2 СИ Система органов и служб по стандартизации Практическое занятие №1. Изучение ФЗ «Об 2. ОК1-12 ЛР 11-16 ОК2-3 7 технического регулирования» основах технического регулирования», раздел «Техническое регулирование» Практическое занятие №2. Изучение ФЗ «Об основах технического регулирования», раздел «Стандартизация» 2 2 7. ПЗ№2 Изучение ФЗ «Об основах технического регулирования» 8. Российские и международные службы по стандартизации Самостоятельная работа №3 Порядок разработки и использования стандартов Самостоятельная работа №4 9. 10. ПЗ№3 Структура стандартов разных видов 11. ПЗ№4 Решение ситуационных задач 12. Основные положения государственной, международной системы стандартизации 13. Раздел 2. Основы метрологии Основы теории измерений 14. Система воспроизведения единиц величин 15. Государственная система обеспечения единства измерений ЛР2,4, 11-16 СИ Российские и международные службы по стандартизации СИ Порядок разработки и использования стандартов Практическое занятие №3. Анализ структуры стандартов разных видов на соответствие требований ГОСТа 1.5-92 Практическое занятие №4. Решение ситуационных задач. ОК2-3 ЛР2,4, 11-16 2 2 ОК2-3 ЛР2,4, 11-16 2 2 ОК2-3 ЛР2,4, 11-16 Объекты и субъекты метрологии. Характеристика средств измерений. Виды, методы и методика измерений Основной постулат метрологии. Воспроизведение и передача размеров единиц величин и шкал измерений. 2 ОК1-12 ЛР 11-16 Самостоятельная работа №6 2 Самостоятельная работа №5 СИ Выполнение реферата. Основные положения государственной, международной системы стандартизации СИ Государственная система обеспечения единства измерений 2 ОК2-3 ЛР2,4, 11-16 8 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22 23. 24. 25. Средства и методы измерений Самостоятельная работа №7 СИ Средства и методы измерений. Поверка средств измерений ПЗ№5 Изучение ФЗ «Об обеспечении Практическое занятие №5 Изучение ФЗ «Об единства измерений» обеспечении единства измерений». Перевод национальных неметрических единиц в единицы системы СИ ПЗ№6 Изучение методики и средств Практическое занятие №6. Изучение методики и измерений средств измерений ПЗ№7 Изучение методики и средств Практическое занятие №7. Изучение измерений нормативных документов поверочных работ средств измерений Раздел 3. Оценка и подтверждение соответствия продукции и услуг Основные понятия и правила Цели подтверждения соответствия, сертификация, подтверждения соответствия аккредитация, декларирование соответствия, заявитель, орган по сертификации, знак соответствия Формы подтверждения соответствия Добровольная сертификация, обязательная сертификация, декларирование соответствия ПЗ№8 Изучение ФЗ «Об основах Практическое занятие №8. Изучение ФЗ «Об технического регулирования в РФ» основах технического регулирования», раздел «Подтверждение соответствия» ПЗ№9 Изучение порядка проведения Практическое занятие №9. Изучение порядка сертификации и декларирования товаров и проведения сертификации и декларирования услуг товаров и услуг ПЗ№10 Изучение структуры сертификата Практическое занятие №10. Изучение структуры соответствия. Решение практических сертификата соответствия. Решение практических задач. задач. Самостоятельная работа №8 Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией СИ Преимущества сертифицированной продукции. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией. Выполнение 2 2 ОК2-3 ЛР2,4, 11-16 2 2 2 ОК2,3,5, ЛР 6,7,9,11-16 2 2 ОК2,3,5, ЛР 6,7,9,11-16 2 2 2 ОК2-3 ЛР2,4, 11-16 9 реферата 26. 27. Самооценка и аудит система менеджмента качества Дифференцированный зачѐт Всего часов аудиторных из них практические занятия Самостоятельная работа №9 2 СИ Порядок проведения сертификации систем менеджмента качества Контрольно-обобщающее занятие 2 ОК1-12, ЛР 2- 54 36 20 10 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия. Оборудование учебного кабинета: мультимедийное оборудование, правовая информация (Федеральные законы: «Об основах технического регулирования в РФ», «Об обеспечении единства измерений»; схемы, таблицы, инструкционные карты), средства измерений. 3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники: В.М. Мишин Основы стандартизации, метрологии и сертификации. - М. ЮнитиДана, 2007 И.П. Кошевая Метрология, стандартизация, сертификация. - М. ИД «Форум ИНФРА-М», 2007 Дополнительные источники: А.С. Сигов Метрология, стандартизация, сертификация. М. ИД «Форум ИНФРАМ», 2007 Федеральные законы «Об основах технического регулирования в РФ», «Об обеспечении единства измерений в РФ» Интернет-ресурсы: Официальный сайт - Федеральное агентство по метрологии. Официальный сайт -Библиотека ГОСТов и нормативных документов. Официальный сайт- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) Ссылка: www.rospotrebnadsor. Ru 11 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения умения: * работать со стандартами при приѐмке товаров по качеству и отпуске их при реализации; *осуществлять контроль за соблюдением обязательных требований нормативных документов, а также требований на добровольной основе ГОСТ; * переводить внесистемные единицы измерений в единицы Международной системы (СИ) знать: *основы стандартизации, метрологии, оценки соответствия: контроля и подтверждения соответствия – сертификации и декларирования соответствия; *нормативно-правовую базу стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия и контроля; * Основные положения национальной системы стандартизации ОК ок1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ок2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые способы и методы профессиональных задач ок3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ок4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач ое5. Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием. Осознанно планировать повышение квалификации ок12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов и технических регламентов Выполнение практических работ: ПЗ 1 . Изучение ФЗ «Об основах технического регулирования», раздел «Техническое регулирование» ПЗ 2 Изучение ФЗ «Об основах технического регулирования», раздел «Стандартизация» ПЗ 3 Анализ структуры стандартов разных видов на соответствие требований ГОСТа 1.5-92 ПЗ 4 Решение ситуационных задач. ПЗ 5 Изучение ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Перевод национальных неметрических единиц в единицы системы СИ ПЗ 6 . Изучение методики и средств измерений ПЗ 7 Изучение нормативных документов поверочных работ средств измерений ПЗ 8 Изучение ФЗ «Об основах технического регулирования», раздел «Подтверждение соответствия» ПЗ 9 Изучение порядка проведения сертификации и декларирования товаров и услуг ПЗ 10 Изучение структуры сертификата соответствия. Решение практических задач. - Тестирование по разделам: *основы стандартизации *основы метрологии * основы подтверждения соответствия -Внеаудиторная работа: * применение стандартов * система органов и служб по стандартизации * Российские и международные службы по стандартизации * порядок разработки и использования стандартов * методы идентификации продукции * Государственная система обеспечения единства измерений * средства и методы измерений * преимущества сертифицированной продукции *инспекционный контроль за сертифицированной продукцией 12 5. КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия 5.1 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются умения и знания. Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляется с использованием следующих форм и методов: Результаты обучения (освоенные умения, знания) Уметь: Работать со стандартами при приѐмке товаров по качеству и отпуске их при реализации Осуществлять контроль за соблюдением обязательных требований нормативных документов, а также требований на добровольной основе ГОСТ, ГОСТ Р, ТУ Переводить внесистемные единицы измерений в единицы Международной системы (СИ) Знать: Основы стандартизации, метрологии, оценки соответствия: контроля и подтверждения соответствия – сертификации и декларирования соответствия Основные понятия, цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, средства, методы, нормативно-правовую базу стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия и контроля Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Практические занятия, самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий, тестирование, оценка деятельности на практических занятиях Самостоятельная и аудиторная работа по решению стандартных и нестандартных ситуаций Наименование оценочного средства Инструкционнотехнологические карты по выполнению практических заданий, карточки индивидуальных заданий Карточки контроля по решению ситуаций Самостоятельная работа, выполнение индивидуальных заданий Практические занятия, устные опросы, тестирование Усный опрос, тестирование, оценка выполненных индивидуальных заданий, самостоятельная работа Инструкционнотехнологические карты по выполнению практических заданий; рефераты по внеаудиторной самостоятельной работе; Тестирование по темам: 1. основы стандартизации 2. основы метрологии 3. Подтверждение соответствия Контрольная работа на получение дифференцированного зачёта 13 Основные положения национальной системы стандартизации Устный опрос, тестирование, оценка выполнения контрольной работы Оценка освоения УД предусматривает использование пятибалльной системы оценки. 5.2 ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ № семестра 2 Формы промежуточной аттестации Дифференцированный зачѐт Форма проведения Контрольная работа 5.3 ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Процедура дифференцированного зачѐта устанавливает уровень сформированности следующих умений и усвоения следующих знаний по материалу, изучаемому в УД. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - Работать со стандартами при приѐмке товаров по качеству и отпускать их при реализации - Осуществлять контроль за соблюдением обязательных требований нормативных документов, а так же требований на добровольной основе ГОСТ, ГОСТ Р, ТУ - Переводить внесистемные единицы измерений в единицы Международной системы СИ В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - Основы стандартизации, метрологии, оценки соответствия: контроля и подтверждения соответствия – сертификации и декларирования соответствия - Основные понятия, цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, средства, методы, нормативно-правовую базу стандартизации, метрологии, подтверждения соответствия и контроля - Основные положения национальной систему стандартизации Количество заданий для студента: тест на знание теоретического материала, определений основных понятий в дисциплине, решение практической ситуации. Время выполнения зачѐтного задания: 60 минут Условия выполнения заданий: Помещение – учебная аудитория Требование охраны труда – инструктаж по технике безопасности Оборудование – не требуется Перечень справочной и нормативной литературы для использования на дифференцированном зачёте – не требуется 5.4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ НА ЗАЧЁТЕ № п/п 1. Критерии оценки Владеет эмоционально-психологической Оценка Самооценка 14 2. 3. устойчивостью при выполнении зачѐтных заданий Предоставляет в срок работу (выполнение заданий в течение 60 минут) Отражает содержание ответов в полном объѐме Всего баллов Критерии баллов за тест: 30 – 28 баллов «5» 27 – 22 балла «4» 21 – 16 баллов «3» Менее 16 баллов «2» 0 – признак не проявлен 1 – признак имеет единственное проявление 2 – признак имеет частичное проявление 3 – признак проявлен не в полном объѐме 4 – признак проявлен в полном объѐме Перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачѐту: Раздел: Основы стандартизации 1. Сущность и содержание стандартизации 2. Нормативные документы по стандартизации 3. Применение нормативных документов и характер их требований 4. Принципы технического регулирования 5. Цели и основные требования технических регламентов 6. Виды и основные положения технических регламентов 7. Система органов и служб по стандартизации в РФ 8. Технические комитеты по стандартизации 9. Службы стандартизации организации 10. Состав обязательных требований национальных и межгосударственных стандартов 11. Применение стандартов 12. Идентификация продукции по еѐ наименованию 13. Идентификация продукции по условиям обозначения 14. Классификационный метод идентификации продукции 15. Описательный метод идентификации продукции 16. Ссылочный метод идентификации продукции 17. Автоматическая идентификация товаров на основе штриховых кодов 18. Направления и перспективы развития стандартизации Раздел: Основы метрологии 19.Метрология, еѐ историческое значение, предмет, цели и задачи 20. Государственная система обеспечения единства измерений 21.Основные термины и определения метрологии 22. Единицы величин и системы величин 23.Шкалы измерений 24.Эталоны и установки высшей точности 25.Поверочные схемы 26.Методы передачи размера единиц величин 27.Поверка средств измерений 28.Калибровка средств измерений 29.Классификация средств измерений 30.Основные элементы средств измерений 31.Нормируемые метрологические характеристики средств измерений 32.Класс точности средств измерений 15 33.Результат измерения и его характеристики 34.Виды измерений 35.Общие требования к проведению измерений 36.Методики проведения измерений 37.Обработка результатов измерений 38.Организационная структура Государственной метрологической службы 39.Международные метрологические организации и обеспечение единства измерений в зарубежных странах Раздел: Подтверждение соответствия 40.Основные понятия в области подтверждения соответствия 41.Законодательная и нормативная база стандартизации и сертификации в РФ 42.Основные положения и принципы подтверждения соответствия 43.Формы подтверждения соответствия 44.Преимущества сертифицированной продукции 45.Схемы декларирования и сертификации обязательного подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов 46.Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией 47.Техническое регулирование, как основа стандартизации, метрологии и сертификации 48.Принципы технического регулирования 49.Виды и основные положения технических регламентов 50.Федеральный Закон «Об обеспечении единства измерений» , его структура: главы, статьи Примерные задания к дифференцированному зачѐту Из предложенных ответов выберете один правильный ответ 1. Техническое регулирование – это 1.регулирование технических устройств; 2.регулирование требований в сфере стандартизации и метрологии; 3.регулирование во взаимоотношениях между участниками социального пространства; 4.правовое регулирование отношений в области установления, применения и использования обязательных требований к продукции, к процессам еѐ производства, эксплуатации и хранения. 2. Техническое регулирование проводится с целью: 1.обеспечить единство измерений на территории РФ; 2.регулирования внутренней политики в сфере ценообразования; 3. безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования; 4. защиты жизни и здоровья населения и его имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящие в заблуждение приобретателей и потребителей 3.Оценка соответствия объектов технического регулирования проводится в форме: 1.государственного контроля (надзора) 2.испытаний 3.аккредитации 4. все ответы верны 4.Национальный стандарт, требования которого идентичны или выше соответствующего международного стандарта , называется: 1. региональный; 2.международный; 3.гарионизированный; 16 4.стандарт предприятия. 5.Какая структура выполняет функцию экспертизы, разработки, рассмотрения, согласования и подготовку к утверждению проектов национальных стандартов в РФ 1.орган по сертификации; 2.технические комитеты; 3.Росстехрегулирование; 4.группы специалистов по стандартизации в федеральных министерствах и ведомствах. 6.Совокупность операций и правил, которые обеспечивают получение результатов измерений с известной погрешностью, называют 1.условия измерения; 2.средства измерения; 3.методика выполнения измерений; 4.обработка результатов измерений. 7.Укажите, к какому виду средств измерений относится градусник для измерения температуры тела: 1.измерительный прибор; 2.измерительная система; 3.измерительный преобразователь; 4.нет правильного ответа. 8.Совокупность операций, выполняемых с помощью технического устройства, позволяющего получить результат измерения, называется: 1.поверка средств измерений; 2.измерение; 3.калибровка средств измерений; 4.все ответы верны. 9.Обязательное подтверждение соответствия проводится в форме: 1.аттестации; 2.аккредитации; 3.технический контроль; 4.декларирования соответствия. 10.Объектами подтверждения соответствия являются: 1. продукция 2.услуги; 3.система менеджмента качества; 4. все ответы верны. 17