1 Рабочая программа производственной практики составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция, утвержденного 15 мая 2014 года № 539, с учетом программы воспитания по специальности «Коммерция (по отраслям)» Составитель: Шаритдинова Л.А. преподаватель ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» высшей квалификационной категории 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ 3 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности Область применения программы Рабочая программа производственной практики ПМ является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) по укрупнѐнной группе «Сфера обслуживания» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации. оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем. применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов. определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату. применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации; уметь: анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций; применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа; знать: методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды; информационное обеспечение, организацию аналитической работы; анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности; 4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы ПМ является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код Наименование результата обучения Профессиональные компетенции ПК 3 Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов ПК 4 Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату ПК 9 Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с составлять финансовые документы отчеты и письменную речь Логически верно, аргументировано и ясно излагатьиустную ОК 10 покупателями, ОК 11 Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных чрезвычайных ситуаций позицию, демонстрирующий приверженность ЛР 2 воздействий Проявляющий активную гражданскую принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности 5 Тематический план профессионального модуля Коды ПК и ОК ПК 1,2 Наименования разделов ПМ Раздел 1. Проведение финансовых и налоговых расчетов ПК 3, 4,9 Раздел 2. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности ПК 5,6,7,8 Раздел 3. Проведение маркетинговых исследований Производственная практика (по профилю специальности), часов Всего Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) 243 Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Обязательная Самостоятельная аудиторная учебная работа нагрузка обучающегося обучающегося Всего, в т.ч. ПЗ Всего, часов часов часов 162 64 81 Практика Учебная, часов Производственная (по профилю специальности), часов 36 111 74 34 37 36 135 90 30 45 36 326 128 163 72 108 597 36 № урока Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Коды ЛР, формировани ю которых способствует элемент программы ПМ 02. Производственная практика 1. Ознакомление с базой практики. Организационнораспорядительные и товаросопроводительные документы предприятия 2. Анализ маркетинговой среды организации 1. дать характеристику промышленного (оптового, розничного) предприятия: описать вид и сферу деятельности, организационно-правовую форму, специализацию, лицензирование торговой деятельности по отдельным группам товаров, экономику района деятельности торгового предприятия; рынки, на которых действует фирма, приоритетность различных сегментов рынка, характеристику клиентов и конкурентов; 2. изучить и построить организационную структуру управления с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонал, охарактеризовать стиль руководства и управления персоналом. 3. принять участие в оформлении организационно-распорядительных документов с применением автоматизированных систем (оформить распоряжение, приказ, протокол, инструкцию); 4. принять участие в оформлении товаросопроводительных документов с применением автоматизированных систем (оформить счет-фактуру, товарнотранспортную накладную, накладную и др.); 5. принять участие в инвентаризации товаров (сырья, материалов); 6. оформить документацию по инвентаризации (инвентаризационную опись-акт); 1. провести анализ маркетинговой среды предприятия (поставщики, конкуренты, покупатели); 2. изучить ассортимент реализуемых (производимых) товаров; 3. изучить спрос на реализуемые (продаваемые) товары и соответствующий тип маркетинга. 4. Анализ внутренней среды организации (выявление структурных подразделений, осуществляющих маркетинговую деятельность и/или 6 6 2,4,6,7,9,11,13 3. 4. 5 взаимодействующих с отделом маркетинга). 5. Анализ социально-экономической среды организации (выявление сегментов потребителей по уровню доходов методом наблюдений и анализа суммы покупок). 6. Анализ демографической среды методом наблюдений (по полу и возрасту). 7. Анализ конкурентной среды организации (выявление организаций конкурентов, их количества, определение перечня конкурентных преимуществ организации и еѐ конкурентов). 8. Оценка конкурентоспособности товаров по объемам продаж, а также потребительским и экономическим показателям. Проведение маркетинговых Вы провели маркетинговое исследование на тему "Изучение уровня спроса исследований рынка. на продукцию или услуги (название организации)". Это исследование было заказано руководством Вашего предприятия. Задание: Подготовить отчетный доклад о проведенном исследовании. В докладе должны быть четко сформулированы цели, задачи, ход исследования. Что послужило источниками вторичной маркетинговой информации. При сборе первичной маркетинговой информации необходимо обосновать выбор метода, технологию выборки, статьи расходов на проведение исследования. Представить руководителям анкету (опросный лист). Описать этап обработки полученной информации. В заключении сформулировать выводы о результатах исследования, прогнозы, рекомендации. Формирование спроса и 1. ознакомиться и принять участие в мероприятиях по формированию спроса на реализуемые (производимые) товары; стимулирование сбыта 2. провести сегментирование рынка. 3. Изучить меры стимулирования продаж на предприятии, акции по продвижению товара 4. Разработать рекламную программу по продвижению товара на основе полученных данных реализации товара 1. Выявить конкурентов торгового предприятия и сформировать комплексную Оценка оценку конкурентных преимуществ данного предприятия на основе экспертного конкурентоспособности товаров и конкурентных метода. 6 6 6 6 преимуществ организации Основные экономические показатели работы организации, цены, заработная плата Всего часов по ПП 2. На примере конкретного товара оценить его конкурентоспособность 1. Проанализировать основные экономические показатели (отчет о прибылях и убытках) работы организации в динамике за прошедшие два года с расчетом темпов роста. 2. На конкретном примере отразить схему формирования розничной цены и охарактеризовать метод ценообразования. 3. Изучить форму оплаты труда различных категорий персонала 6 36 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1 Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): а) для слепых: присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт или аудиофайлы); б) для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом; в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи: обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение информации; по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме; г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата: организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного учреждения, рабочего места. 3.2 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета 309 «Экономика отрасли и менеджмента» Оборудование учебного кабинета – калькуляторы Технические средства обучения- компьютер, мультимедиапроектор 3.3 Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета междисциплинарных курсов: Посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; специализированная мебель. Комплект законодательных и нормативных документов; рекомендации по составлению отчета по учебной практике; Технические средства обучения: компьютер; Технические средства обучения: калькуляторы. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 20 Основные источники: Учебные издания: Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие-М.: ИНФРА- М, 2008 Дополнительные источники: 1. Губина О.В., Губин В.Е., Анализ финансово-хозяйственной деятельности.- М.: ИНФРА-М, 2007. 2. Савицкая Г.В. Методика комплексного АФХД: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. 3. Чиркова М.Б., Коновалова Е.М., Малицкая В.Б., Анализ хозяйственной деятельности организации, Сборник заданий и тестов. - М.: Эксмо, 2007. 21 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Результаты (освоенные профессиональные компетенции) ПК 1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации ПК 2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационнораспорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Квалифицированное проведение анализа нормативных документов в области бухгалтерского учета и налогообложения Регулярный контроль за результатами коммерческой деятельности Точный учет сырья, товаров, продукции, тары, других материальных ценностей в соответствии с инструкцией Активное участие в инвентаризации товаров в соответствии с должностными инструкциями Грамотное составление финансовых документов и отчетов с использованием автоматизированных систем Надежное обеспечение хранения различных документов с использованием автоматизированных систем Оценка в рамках текущего контроля: - результатов работы на практических занятиях; -результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; -результатов тестирования. Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практики ПК 3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов Обоснованное проведение анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций Правильный расчет микроэкономических показателей и их анализ Достоверное проведение анализа рынка ресурсов в соответствии с заданием ПК 4. Определять основные Грамотное определение Оценка в рамках текущего контроля: результатов работы на практических занятиях; результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; результатов тестирования. Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практики Оценка в рамках текущего контроля: результатов работы на практических занятиях; результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; результатов тестирования. Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практики Оценка в рамках текущего 22 экономические показатели работы организации, цены, заработную плату ПК 9. Применять методы и приемы анализа финансовохозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты основных экономических показателей работы торговой организации Уверенный и безошибочный расчет цены товара, услуг и заработной платы работников в соответствии с требованиями предприятия и законодательства контроля: результатов работы на практических занятиях; результатов выполнения индивидуальных домашних заданий; результатов тестирования. Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практики Точное выполнение Оценка в рамках текущего денежных расчетов с контроля: покупателями с результатов работы на применением контрольнопрактических занятиях; кассовых машин результатов выполнения Грамотное составление индивидуальных домашних финансовых документов и заданий; отчетов организации результатов тестирования. Квалифицированное Экспертная оценка освоения осуществление коммерческой профессиональных компетенций деятельности на основе в рамках текущего контроля в анализа финансовоходе проведения учебной и хозяйственной деятельности производственной практики Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные Основные показатели оценки Формы и методы контроля и общие компетенции) результата оценки ОК 1. Понимать сущность Демонстрация у с тойчивого Экспертное наблюдение и оценка и социальную значимость интереса к будущей профессии деятельности учащегося в процессе своей будущей профессии, освоения образовательной программы проявлять к ней на практических занятиях, при устойчивый интерес. выполнении работ по учебной и производственной практике. ОК 2. Организовывать определение цели и задач своей Экспертное наблюдение и оценка собственную деятельность, деятельности; определение деятельности учащегося в процессе выбирать типовые методы способов деятельности; освоения образовательной программы и способы выполнения выбор и применение методов и на практических занятиях, при профессиональных задач, способов решения выполнении работ по учебной и оценивать их профессиональных задач в производственной практике. эффективность и качество. области; Оценка решения ситуационных задач, самостоятельное осуществление самостоятельного выполнения деятельности. заданий. Оценка решения ситуационных задач, самостоятельного выполнения заданий ОК 3. Принимать решения Демонстрация способности Экспертное наблюдение в стандартных и принимать решения в и оценка деятельности учащегося в нестандартных ситуациях и стандартных и нестандартных процессе освоения образовательной 23 нести за них ответственность. ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ситуациях и нести за них ответственность при осуществлении коммерческих операций принятие адекватных решений в стандартных и нестандартных ситуациях и несение ответственности за их выполнение. Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Широта использования различных источников информации, включая электронные. Отбор и анализ информации; структурирование информации в соответствии с заданием Способность представления информации в доступном виде для других пользователей. Правильность выбора и применения лицензионного программного обеспечения при оформлении документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения. Бесконфликтное общение с сотрудниками, стоящими на разных ступенях служебной лестниц; аргументированное представление и отстаивание своего мнения. Соблюдение правил деловой культуры при общении с коллегами, руководством, программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Оценка решения ситуационных задач, самостоятельного выполнения заданий Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике. Оценка самостоятельных работ (рефератов, докладов, презентаций и т.п.) Оценка личностного развития студента в ходе образовательного процесса, учебной и производственной практик Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка использования учащимся информационных технологий при подготовке и проведении учебновоспитательных мероприятий различной тематики оценка самостоятельно оформленной документации Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике. Экспертное наблюдение и оценка использования учащимся коммуникативных методов и приѐмов при подготовке и проведении учебно- воспитательных мероприятий различной тематики; наблюдение и 24 клиентами ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Самостоятельное планирование обучающимися повышения личностного и профессионального уровня. адекватность самоконтроля при планировании повышения квалификации ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивнооздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения. ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь. Планирование способов (форм и методов) профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья в процессе подготовки учебной и внеучебной деятельности ОК 11.Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий. ЛР 2 Проявляющий Нахождение, отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач Логическое, аргументированное изложение информации клиенту в устной и письменной форме. Обеспечение безопасности жизнедеятельности, соблюдение норм охраны труда, планирование способов (форм и методов) профилактики травматизма. Участие в организации и проведении мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций Контроль за соблюдением безопасности жизнедеятельности на рабочем месте Обоснование личной ответственности за соблюдение санитарных норм и правил. Выполнение работ с соблюдением требований действующего законодательства, стандартов, технических условий при продаже товаров Демонстрация активной оценка в процессе осуществления групповой деятельности Экспертное наблюдение и оценка динамики достижений учащегося в учебной и общественной деятельности Экспертное наблюдение и оценка уровня ответственности учащегося при подготовке и проведении учебно- воспитательных мероприятий различной тематики (культурных и оздоровительных групповых мероприятий, соревнований, походов, профессиональных конкурсов и т.п.) оценка портфолио работ и документов оценка самоанализа Проведение анкетирования, собеседования. Экспертное наблюдение и оценка на занятиях, в процессе учебной и производственной практики Проведение собеседования оценка в процессе осуществления групповой деятельности при проведении учебной и производственной практики Оценка в процессе осуществления групповой деятельности в процессе учебной и производственной практики Проведение собеседования; оценка в процессе осуществления групповой деятельности в процессе учебной и производственной практики Экспертное наблюдение и оценка 25 активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». гражданской позиции, приверженности принципам честности, порядочности, открытости, экономической активности деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Оценка решения ситуационных задач, самостоятельного выполнения заданий. Оценка решения ситуационных задач, самостоятельного выполнения заданий. Проведение собеседования; оценка в процессе осуществления групповой деятельности в процессе учебной и производственной практики Демонстрация уважения к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремится к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. Проявлять уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Оценка решения ситуационных задач, самостоятельного выполнения заданий. Оценка решения ситуационных задач, самостоятельного выполнения заданий Проведение собеседования; оценка в процессе осуществления групповой деятельности в процессе учебной и производственной практики Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Оценка решения ситуационных задач, самостоятельного выполнения заданий. Оценка решения ситуационных задач, самостоятельного выполнения заданий. Проведение собеседования; 26 оценка в процессе осуществления групповой деятельности в процессе учебной и производственной практики ЛР 7 Осознающий Обоснование ценности Экспертное наблюдение и оценка приоритетную ценность личности человека Уважение деятельности учащегося в личности человека; собственной и чужой процессе освоения уважающий собственную уникальности в различных образовательной программы на и чужую уникальность в стандартных и нестандартных практических занятиях, при различных ситуациях, во ситуациях и нести за них выполнении работ по учебной и всех формах и видах ответственность несение производственной практике. деятельности. ответственности за их Оценка решения ситуационных выполнение. задач, самостоятельного выполнения заданий. Оценка решения ситуационных задач, самостоятельного выполнения заданий. Проведение собеседования; оценка в процессе осуществления групповой деятельности в процессе учебной и производственной практики ЛР 9 Соблюдающий и Обеспечение безопасности Экспертное наблюдение и оценка пропагандирующий жизнедеятельности и деятельности учащегося в правила здорового и пропагандирование правил процессе освоения безопасного образа здорового образа жизни,. образовательной программы на жизни, спорта; предупреждающие либо практических занятиях, при предупреждающий либо преодолевающие зависимости выполнении работ по учебной и преодолевающий от алкоголя, табака, производственной практике. зависимости от алкоголя, психоактивных веществ, Оценка решения ситуационных табака, психоактивных азартных игр и т.д Сохранение задач, самостоятельного веществ, азартных игр и психологической устойчивость выполнения заданий. Оценка т.д. Сохраняющий в ситуативно сложных или решения ситуационных задач, психологическую стремительно меняющихся самостоятельного выполнения устойчивость в ситуациях заданий. Проведение ситуативно сложных или Контроль за соблюдением собеседования; стремительно безопасности оценка в процессе осуществления меняющихся ситуациях жизнедеятельности на рабочем групповой деятельности в месте процессе учебной и производственной практики ЛР 11 Проявляющий Проявляют уважение к Проведение собеседования; уважение к эстетическим эстетическим ценностям, оценка в процессе осуществления ценностям, обладающий обладающий основами групповой деятельности в основами эстетической эстетической культуры. процессе учебной и культуры. Личностные результаты производственной практики Личностные результаты реализации программы реализации программы воспитания, определенные воспитания, отраслевыми требованиями к определенные деловым качествам отраслевыми требованиями к деловым качествам личности 27 ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности Соблюдать в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности Экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Оценка решения ситуационных задач, самостоятельного выполнения заданий. Оценка решения ситуационных задач, самостоятельного выполнения заданий. Проведение собеседования; оценка в процессе осуществления групповой деятельности в процессе учебной и производственной практики 28