МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» МДК 05.01 «Выполнение индивидуальных практических занятий по рабочей профессии «Электромонтер по обслуживанию электроустановок». УП 05.01 «По рабочей профессии» ПП 05.01 «По рабочей профессии» курс III, группа: 31Э, 32Э – 2024-2025 уч. год курс IV, группа: 41Э, 42Э – 2025-2026 уч. год г. Красноуфимск 2022 Рабочая программа профессионального модуля составлена на основе авторской, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», на основании ФГОС начального профессионального образования (далее НПО) 140446.03 «Электромонтѐр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)», рабочей программы воспитания по специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» и составлена на основе технической документации WorldSkills Russia (WSR) – 2017 по компетенции «Электромонтажные работы». Разработчик: Кулаков П.А., преподаватель электротехнических дисциплин ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж». Шарапов С.В., преподаватель электротехнических дисциплин ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж». СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МОДУЛЯ 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа междисциплинарного курса (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» (углублѐнной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по рабочим профессиям – «Электромонтѐр по обслуживанию электроустановок» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) ПК 5.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки, ПК 5.2 Изготовлять приспособления для сборки и ремонта, ПК 5.3 Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта, ПК 5.4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования, ПК 5.5 Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу, ПК 5.6 Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала, ПК 5.7 Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты, ПК 5.8 Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования, ПК 5.9 Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам, ПК 5.10 Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту в случае обнаружения его неисправностей. 1.2.Цели и задачи, требования к результатам освоения междисциплинарного курса 05.01: С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения МДК 05.01 должен: Иметь практический опыт: Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического оборудования, Осуществлять диагностику и контроль технического состояния электрического оборудования, Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электрического оборудования. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен уметь: организовывать обслуживание и ремонт электрического оборудования оценивать эффективность работы электрического оборудования; эффективно использовать материалы и оборудование; пользоваться оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта; производить расчѐт электрического оборудования; производить наладку и испытания электрического оборудования; выполнять отдельные несложные работы по обслуживанию электрооборудования под руководством электромонтѐра более высокой квалификации; выполнять монтаж и ремонт распределительных коробок, клеммников, предохранительных щитков и осветительной арматуры; выполнять очистку и продувку сжатым воздухом электрооборудования с частичной разборкой, промывкой и протиркой деталей; выполнять чистку контактов и контактных поверхностей; выполнять разделку, сращивание, изоляцию и пайку проводов напряжением до 1000 В; прокладывать установочные провода и кабели; подключать и отключать электрооборудование и выполнять простейшие измерения; работать пневмо- и электроинструментом; выполнять такелажные работы; коммутировать проводники внутри щитов и боксов в соответствии с электрическими схемами; монтировать металлический и пластиковый кабель каналы: - точно измерять и обрезать нужной длины/под углом, - устанавливать без деформаций с зазорами на стыках в рамках погрешности; монтировать и надежно закреплять кабели на различных видах лотков и поверхностях, согласно действующим стандартам; выбирать и монтировать кабели и провода внутри кабель-каналов, труб и гофротруб; выбирать и устанавливать оборудование и проводку согласно имеющимся чертежам и документации; Коммутировать проводники внутри щитов и боксов в соответствии с электрическими схемами; организовывать рабочее место для максимально эффективной работы В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен знать: классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения электрического оборудования порядок организации сервисного обслуживания и ремонта электрического оборудования типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях электрического оборудования методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния электрического оборудования; прогрессивные технологии ремонта электрического оборудования; устройство и принцип работы электродвигателей, генераторов, трансформаторов, коммутационной и пусковой аппаратуры, аккумуляторов и электроприборов; правила и способы монтажа и ремонта электрооборудования в объѐме выполняемых работ; наименование, назначение и правила пользования применяемым рабочим и контрольно-измерительным инструментом и основные сведения о производстве и организации рабочего места; приѐмы и способы замены, сращивания и пайки проводов низкого напряжения; правила оказания первой помощи при поражении электрическим током; правила техники безопасности при обслуживании электроустановок в объѐме квалификационной группы 3; приѐмы и последовательность производства такелажных работ; технологии выполнения электромонтажных работ и работы с измерительными приборами РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА Результатом освоения междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)МДК 05.01 «Выполнение индивидуальных практических занятий по рабочей профессии» «Электромонтер по обслуживанию электроустановок», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код Наименование результата обучения Профессиональные компетенции ПК.5.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки. ПК 5.2 Изготовлять приспособления для сборки и ремонта. ПК 5.3 Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта. ПК 5.4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования. ПК 5.5 Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу. ПК 5.6 Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженернотехнического персонала. ПК 5.7 ПК 5.8 Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты. Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования. ПК 5.9 Производить техническое технологическим картам. ПК 5.10 Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту в случае обнаружения его неисправностей обслуживание электрооборудования согласно Общие компетенции ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Работать в коллективе и в команде, обеспечивать еѐ сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Ставить цели, мотивировать деятельность подчинѐнных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за результат выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности Личностные воспитания(дескрипторы): результатыреализации программы ЛР 4. ЛР 7 ЛР 9. ЛР 10. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. Личностные результаты при реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности: ЛР 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности. ЛР 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. ЛР 15. ЛР 16. ЛР 17. Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем. Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности. Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2.1 Тематический план ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих». Коды ПК и ОК Наименование Всего часов Объем времени, отведенный на освоение МДК разделовМДК итем (макс. Обязательная аудиторная учебная Самостоятельная Учебная нагрузка обучающего работа обучающегося профилю Всего часов специальности), часов нагрузка и Всего часов В т.ч. ПЗ часов Практика Учебная, часов Производственная (по практики) 1 ПК5.1-ПК5.10, ОК1-ОК9, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13 - ЛР 17 ПК5.1-ПК5.10, ОК1-ОК9, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13 - ЛР 17 ПК5.1-ПК5.10, ОК1-ОК9, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13 - ЛР 17 ПК5.1-ПК5.10, ОК1-ОК9, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 10, ЛР 13 - ЛР 17 2 МДК 05.01 «Выполнение индивидуальных практических занятий по рабочей профессии «Электромонтер по обслуживанию электроустановок». 3 4 216 5 144 6 144 7 8 72 УП 05.01«По рабочей профессии» 36 36 - 36 - ПП 05.01«По рабочей профессии» 36 36 - - 36 Всего часов по ПМ 05: 288 144 72 36 36 144 2.2 Содержание обучения по ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельные работы, курсовая работа (проект) 1 2 3 МДК 05.01 «Выполнение индивидуальных практических занятий по рабочей профессии. Вводное занятие. Содержание Охрана труда, пожарная безопасность и электробезопасность в учебных кабинетах (мастерских). труда электромонтѐра по 1. обслуживанию Организация рабочего места электромонтера для электроустановок. максимально эффективной работы. № урока 2. Наименование разделов и тем Инструктаж на рабочем месте. Инструктаж на рабочем месте «Пользование индивидуальными средствами защиты от поражения электрическим током». Объем Уровень часов усвоения 4 2 5 2 ЛР ОК ПК 6 7 8 ЛР 4, 2 2 ЛР 4, 2 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. Эксплуатация электрифицированного инструмента. Разделка проводниково кабельной продукции. Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. 3 Эксплуатация электрифицированного инструмента и ТБ при эксплуатации. ТО и ТР. 2 Разделка проводниково - кабельной продукции (провод ПВ-1, ПВ-3). Приспособления, оснастка. 2 Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. 2 Соединение и ответвление жил проводов и кабелей. Пайка и соединение жил проводов. Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. Сборка схем управления электроприводами. Соединение и ответвление жил проводов и кабелей (алюминиевых). Приспособления, оснастка. Технология пайки проводов медных и алюминиевых. Приспособления, оснастка. Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. Сборка практических схем по проектным чертежам управления электроприводами. 2 2 2 2 ЛР 4, ЛР 7 ОК 1, ОК 4, ОК 7, ОК 8, ОК 1, ОК 4, ОК 7, ОК 8, ОК 1, ОК 4, ОК 7, ОК 8, ОК 4, ОК 2 2 ЛР 10 2 ЛР 10 ОК 1 ОК 9 3 ЛР 7, ЛР10 ОК 1 ОК 9 2 ЛР 16 3 ЛР 16 3 ЛР 9 2 ЛР 13, 14, 17 ОК 1 ОК 9 ОК 1 ОК 9 ОК 1 ОК 9 ОК 1 ОК 9 ПК 5.15.10 ПК 5.15.10 ПК 5.15.10 ПК 5.4, - ПК 5.6 ПК 5.1ПК 5.4 ПК 5.4, - ПК 5.6 ПК 5.1ПК 5.4 ПК 5.1ПК 5.4 ПК 5.1ПК 5.4 ПК5.9, ПК 5.5 11. 12. 13. 14. 15. 16. Сборка схем управления электроприводами. Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. Сварка электрических соединений медных и алюминиевых проводников. Сборка практических схем по проектным чертежам управления электроприводами. Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. Сварка электрических соединений медных и алюминиевых проводников в разветвительных коробках. Приспособления, оснастка. 2 Монтаж приборов в щитах и пультах управления. Технология выполнения монтажа и монтаж приборов в щитах и пультах управления. Приспособления, оснастка. 2 Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. 2 Технология изготовления монтажных жгутов и шаблонов, макетов, стендов. Приспособления, оснастка. 2 Технология монтажа электрических проводок в щитах и пультах управления. Приспособления, оснастка. Коммутация проводников внутри щитов и боксов в соответствии с электрическими схемами. Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. Технология изготовления монтажных блоков трубной электропроводки. Разметка трасс линий проводок и установка щитов и пультов управления. Приспособления, оснастка. Монтаж металлических и пластиковых кабель -каналов: - точно измерять и обрезать нужной длины/под углом - устанавливать без деформаций с зазорами на стыках в рамках погрешности Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. Монтаж и надежное закрепление кабелей на различных видах лотков и поверхностях, согласно действующим стандартам. 2 Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. Изготовление монтажных жгутов и шаблонов, макетов, стендов. 17. Монтаж электрических проводок в щитах и пультах. 18. Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. 19. Выбор и монтаж кабелей и проводов внутри кабельканалов, труб и гофротруб. 20. Монтаж металлических и пластиковых кабель - каналов. 21. Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. 22. Монтаж кабелей на различных видах лотков и поверхностях. 2 3 ЛР 13, 14, 17 ОК 1 ОК 9 ОК 1 ОК 9 ПК5.9, ПК 5.5 ПК5.9, ПК 5.5 3 ЛР 9 2 ЛР 14 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1 3 ЛР 13 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1ПК 5.4 3 ЛР 9 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1ПК 5.4 2 ЛР 13 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1, 5.2 3 ЛР 13 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1ПК 5.4 3 ЛР 9 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1ПК 5.4 2 ЛР 13 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1, 5.2 3 ЛР 17 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1ПК 5.4 3 ЛР 9 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1ПК 5.4 2 ЛР 17 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1ПК 5.4 2 2 2 2 2 2 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. Планово-предупредительный ремонт. Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. Выполнение неподвижных разъѐмных соединений. Соединение, оконцевание жил проводов и кабелей. Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. Сборка и монтаж светильника люминесцентной лампы. Проверка сопротивления изоляции жил проводов. Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. Проверка состояния изоляции обмоток силовых и измерительных трансформаторов. Пуск асинхронного двигателя с короткозамкнутым и фазным ротором. Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. Измерение сопротивления изоляции проводов и кабелей. Измерение электрической энергии однофазного и трехфазного переменного тока. Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. Определение мест витковых замыканий обмоток в статоре двигателя. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы по организации ППР на объекте. Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. Выполнение неподвижных разъѐмных соединений. Приспособления, оснастка. Соединение, оконцевание жил проводов и кабелей. Приспособления, оснастка. Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. Сборка и монтаж светильника люминесцентной лампы. Приспособления, оснастка. Проверка сопротивления изоляции жил проводов. Приспособления, оснастка. Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. 2 Проверка состояния изоляции обмоток силовых и измерительных трансформаторов. Приспособления, оснастка. 2 Пуск асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. 2 Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. Измерение сопротивления изоляции проводов. Приспособления, оснастка. Измерение электрической энергии однофазного и трехфазного переменного тока. Приспособления, оснастка, приборы. Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. 2 Определение мест витковых замыканий в обмотках статора двигателя. Приспособления, оснастка. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ОК 1 ОК 9 ПК 5.4, ПК 5.8 ОК 1 ОК 9 ОК 1 ОК 9 ОК 1 ОК 9 ОК 1 ОК 9 ОК 1 ОК 9 ОК 1 ОК 9 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1ПК 5.8 ЛР 13, 14 ОК 1 ОК 9 ПК 5.8, ПК5.10 3 ЛР 13, 14 ОК 1 ОК 9 ПК 5.6, ПК 5.7 3 ЛР 9 ПК 5.6ПК 5.8 2 ЛР 13, 14 ОК 1 ОК 9 ОК 1 ОК 9 3 ЛР 15 ОК 1 ОК 9 ПК 5.7 3 ЛР 9 ОК 1 ОК 9 ПК 5.7 2 ЛР 14, 15 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1, 5.2, 5.10 3 ЛР 15 3 ЛР 9 2 ЛР 17 3 ЛР 17 3 ЛР 9 2 ЛР 16, 17 3 ЛР 13 3 ЛР 9 2 2 2 ПК 5.1 ПК5.9, ПК 5.5 ПК5.9, ПК 5.5 ПК5.9, ПК 5.5 ПК 5.6 ПК 5.6 ПК 5.7 38. Монтаж электрической схемы управления двигателем. 39. Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. 40. Укладка электрической схемы управления двигателем. 41. Монтаж электрической схемы управления двигателем. 42. Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. 43. Укладка электрической схемы управления двигателем. 44. Монтаж электрической схемы управления двигателем. 45. Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. 46. Монтаж электрической схемы управления двигателем. 47. 48. 49. 50. Монтаж квартирной электропроводки в кабельканалах. Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. Монтаж квартирной электропроводки по сгораемому основанию. Монтаж квартирной электропроводки по несгораемому основанию. Технология монтажа электрической схемы управления двигателем нереверсивным магнитным пускателем с одного места. Приспособления, оснастка. Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. Технология укладки электрической схемы управления двигателем нереверсивным магнитным пускателем с одного места Приспособления, оснастка. Технология монтажа электрической схемы управления двигателем реверсивным магнитным пускателем с одного места. Приспособления, оснастка. Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. Технология укладки электрической схемы управления двигателем реверсивным магнитным пускателем с одного места. Приспособления, оснастка. Технология монтажа электрической схемы управления двигателем нереверсивным магнитным пускателем с двух мест. Приспособления, оснастка. Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. Технология монтажа электрической схемы управления двигателем реверсивным магнитным пускателем с двух мест. Приспособления, оснастка. 2 Технология монтажа квартирной электропроводки в кабель-каналах. Приспособления, оснастка. 2 Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. Технология выполнения монтажа квартирной электропроводки по сгораемому основанию. Приспособления, оснастка. 2 Монтаж квартирной электропроводки по несгораемому основанию. Приспособления, оснастка. 2 2 3 ЛР 13, 14 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1ПК 5.4 3 ЛР 9 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1ПК 5.4 2 ЛР 17 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1, 5.2 3 ЛР 13, 14, 17 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1ПК 5.4 3 ЛР 9 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1ПК 5.4 2 ЛР 17 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1, 5.2 3 ЛР 13, 14, 17 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1ПК 5.4 3 ЛР 9 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1ПК 5.4 2 ЛР 13, 14, 17 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1, 5.2 3 ЛР 13, 14, 17 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1ПК 5.4 3 ЛР 9 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1ПК 5.4 2 ЛР 17 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1, 5.2 3 ЛР 17 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1ПК 5.4 2 2 2 2 2 2 2 2 Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. Монтаж скрытой квартирной электропроводки. Монтаж открытой квартирной электропроводки. Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. История движения WorldSkills Russia. Охрана труда Критерии оценивания по стандартам WorldSkills Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. Монтаж скрытой квартирной электропроводки. Приспособления, оснастка. Монтаж открытой квартирной электропроводки при помощи клиц, скоб. Приспособления, оснастка. Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. История движения WorldSkills Russia. Охрана труда 2 Критерии оценивания по стандартам WorldSkills 2 Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. 2 Знакомство со схемами оборудованием Основные элементы схемы. Первичные навыки монтажа. Блоки логики. Знакомство со схемами оборудованием 2 Основные элементы схемы. Первичные навыки монтажа. Блоки логики. 2 Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. 2 Простой монтаж простого оборудования Простой монтаж простого оборудования 2 61. Разделка кабеля и распил кабель-канала 62. Разделка кабеля и распил кабель-канала Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. 2 Сборка электрических схем на релейной автоматике Сборка простых электрических схем на релейной автоматике 2 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 63. 64. 2 2 2 2 3 ЛР 9 2 ЛР 17 3 ЛР 17 3 ЛР 9 2 ЛР4 3 ЛР4 3 ЛР 9 ОК 1 ОК 9 2 ЛР 4 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1ПК 5.4 ПК 5.1, 5.2 ПК 5.1ПК 5.4 ПК 5.1ПК 5.4 ПК 5.15.10 ПК 5.15.10 ПК 5.4, - ПК 5.6 ПК 5.15.10 3 ЛР 4 ОК 1 ОК 9 ПК 5.15.10 3 ЛР 9 ОК 1 ОК 9 2 ЛР 16 ОК 1 ОК 9 3 ЛР 16 ОК 1 ОК 9 3 ЛР 9 ОК 1 ОК 9 2 ЛР 17 ОК 1 ОК 9 2 ОК 1 ОК 9 ОК 1 ОК 9 ОК 1 ОК 9 ОК 1 ОК 9 ОК 1 ОК 9 ОК 1 ОК 9 ПК 5.4, - ПК 5.6 ПК 5.1– ПК 5.5. ПК 5.1 – ПК 5.5. ПК 5.4, - ПК 5.6 ПК 5.1 – ПК 5.5. Сборка схемы квартирной электропроводки Сборка простой схемы квартирной электропроводки Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. 2 Соединение электрических схем в единое целое Соединение простых электрических схем в единое целое 2 Самостоятельная работа по простым схемам релейной автоматики Самостоятельная работа по простым схемам релейной автоматики 2 68. Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. 2 69. Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. Программирование релейной автоматики Программирование релейной автоматики Отработка простых навыков программирования релейной автоматики Самостоятельная работа по простым навыкам программирования релейной автоматики 2 Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. 2 Сборка простой электрической схемы на логическом реле 2 73. Сборка электрической схемы на логическом реле Сборка электрической схемы на логическом реле Сборка простой электрической схемы на логическом реле 2 74. Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. 2 Сборка электрической схемы освещения на логическом реле Сборка простой электрической схемы освещения на логическом реле 2 65. 66. 67. 70. 71. 72. 75. 76. 2 2 3 ЛР 17 ОК 1 ОК 9 3 ЛР 9 ОК 1 ОК 9 2 ЛР 17 ОК 1 ОК 9 3 ЛР 13 ОК 1 ОК 9 3 ЛР 9 ОК 1 ОК 9 2 ЛР 17 3 ЛР 13 3 ЛР 9 ОК 1 ОК 9 2 ЛР 17 ОК 1 ОК 9 3 ЛР 17 ОК 1 ОК 9 3 ЛР 9 ОК 1 ОК 9 2 ЛР 17 ОК 1 ОК 9 ОК 1 ОК 9 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1 – ПК 5.5. ПК 5.4, - ПК 5.6 ПК 5.1 – ПК 5.6 ПК 5.1 – ПК 5.6 ПК 5.4, - ПК 5.6 ПК 5.7 ПК 5.7 ПК 5.4, - ПК 5.6 ПК 5.1 – ПК 5.5. ПК 5.1 – ПК 5.5. ПК 5.4, - ПК 5.6 ПК 5.1 – ПК 5.5. Сборка электрической схемы освещения на логическом реле Сборка простой электрической схемы освещения на логическом реле 2 Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. 2 Сборка электрической схемы управления электроприводом на логическом реле Сборка электрической схемы управления электроприводом на логическом реле Сборка простой электрической схемы управления электроприводом на логическом реле 2 Сборка простой электрической схемы управления электроприводом на логическом реле 2 Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. 2 Соединение электрической схемы системы освещения и управления электроприводом на логическом реле Соединение электрической схемы системы освещения и управления электроприводом на логическом реле Соединение простой электрической схемы системы освещения и управления электроприводом на логическом реле 2 Соединение простой электрической схемы системы освещения и управления электроприводом на логическом реле 2 Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. 2 Сборка электрической схемы на логическом реле Сборка электрической схемы на логическом реле Сборка сложной электрической схемы на логическом реле Сборка сложной электрической схемы на логическом реле 2 Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. 2 87. 88. Сборка электрической схемы освещения на логическом реле Сборка сложной электрической схемы освещения на логическом реле 2 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 2 ПК 5.1 – ПК 5.5. ПК 5.4, - ПК 5.6 3 ЛР 17 ОК 1 ОК 9 3 ЛР 9 ОК 1 ОК 9 2 ЛР 17 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1ПК 5.6 3 ЛР 17 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1ПК 5.6 3 ЛР 9 ОК 1 ОК 9 ПК 5.4, - ПК 5.6 2 ЛР 17 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1ПК 5.6 3 ЛР 17 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1ПК 5.6 3 ЛР 9 ОК 1 ОК 9 2 ЛР 17 3 ЛР 17 3 ЛР 9 ОК 1 ОК 9 2 ЛР 17 ОК 1 ОК 9 ОК 1 ОК 9 ОК 1 ОК 9 ПК 5.4, - ПК 5.6 ПК 5.1ПК 5.6 ПК 5.1ПК 5.6 ПК 5.4, - ПК 5.6 ПК 5.1ПК 5.6 89. Сборка электрической схемы освещения на логическом реле Сборка сложной электрической схемы освещения на логическом реле 2 Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. 2 90. Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. Сборка электрической схемы управления электроприводом на логическом реле Сборка электрической схемы управления электроприводом на логическом реле Сборка сложной электрической схемы управления 2 Сборка сложной электрической схемы управления электроприводом на логическом реле 2 Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. 2 Соединение электрической схемы системы освещения и управления электроприводом на логическом реле Соединение электрической схемы системы освещения и управления электроприводом на логическом реле Соединение сложной электрической схемы системы освещения и управления электроприводом на логическом реле 2 Соединение сложной электрической схемы системы освещения и управления электроприводом на логическом реле 2 Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. 2 Программирование системы освещения Программирование системы освещения Программирование системы освещения 2 Программирование системы освещения 2 Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. 2 Программирование системы управления электроприводом Программирование системы управления электроприводом Программирование системы управления электроприводом Программирование системы управления электроприводом 2 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. электроприводом на логическом реле 2 3 ЛР 17 ОК 1 ОК 9 3 ЛР 9 ОК 1 ОК 9 2 ЛР 17 ОК 1 ОК 9 3 ЛР 17 ОК 1 ОК 9 3 ЛР 9 ОК 1 ОК 9 2 ЛР 17 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1 – ПК 5.6 3 ЛР 17 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1 – ПК 5.6 3 ЛР 9 ОК 1 ОК 9 2 ЛР 14 3 ЛР 14 3 ЛР 9 2 ЛР 14 3 ЛР 14 ОК 1 ОК 9 ОК 1 ОК 9 ОК 1 ОК 9 ОК 1 ОК 9 ОК 1 ОК 9 ПК 5.1ПК 5.6 ПК 5.4, - ПК 5.6 ПК 5.1 – ПК 5.10 ПК 5.1 – ПК 5.10 ПК 5.4, - ПК 5.6 ПК 5.4, - ПК 5.6 ПК5.5ПК5.7 ПК5.5ПК5.7 ПК 5.4, - ПК 5.6 ПК5.5ПК5.7 ПК5.5ПК5.7 Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. 2 Монтаж сложной электрической схемы Самостоятельная работа по монтажу сложной электрической схемы 2 103. Самостоятельная работа по монтажу сложной электрической схемы 2 104. Монтаж сложной электрической схемы Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. 2 Программирование сложной электрической схемы на логическом контроллере Программирование сложной электрической схемы на логическом контроллере Самостоятельная работа по программированию сложной электрической схемы на логическом контроллере Самостоятельная работа по программированию сложной электрической схемы на логическом контроллере 2 Повторить правила Т.Б. Оформить отчет по ИПЗ. Самостоятельная работа: Самостоятельное оформление отчета. 2 102. 105. 106. 107. 108. итого часов по МДК 05.01 аудиторных из них лабораторные работы и практические занятия Учебная практика УП 05.01 «По рабочей профессии» 1 Инструктаж по ТБ при выполнении электромонтажных работ. Охрана труда при выполнении работ. Инструктаж по ТБ при выполнении электромонтажных работ. Разделение на бригады. Правила работы в команде. Взаимодействие с руководителями и подчиненными при работе в команде. Здоровье сбережение при выполнении монтажных работ. Экологическая безопасность при выполнении и окончании монтажных работах ПК 5.4, - ПК 5.6 ПК 5.1 – ПК 5.10 ПК 5.1 – ПК 5.10 ПК 5.4, - ПК 5.6 ПК 5.1 – ПК 5.10 ПК 5.1 – ПК 5.10 ПК 5.4, - ПК 5.6 3 ЛР 9 ОК 1 ОК 9 2 ЛР 13 ОК 1 ОК 9 3 ЛР 13 ОК 1 ОК 9 3 ЛР 9 ОК 1 ОК 9 2 ЛР 13 ОК 1 ОК 9 3 ЛР 13 ОК 1 ОК 9 3 ЛР 9 ОК 1 ОК 9 36 ЛР ОК ПК 2 ЛР 9, ЛР 10, ЛР 13, ЛР 15, ЛР 16 ОК 1-9 ПК 5.1 5.10 2 216 144 144 3 2 Выполнение подготовительных работ. 3 Разборное и неразборное соединение жил проводов и кабелей Выполнение разметочных работ (разметка места установки выключателей, розеток, светильников, трасс электропроводок), пробивных работ (выполнение гнезд и отверстий, выполнение канавок под трассу электропроводки). Соединение жил проводов и кабелей болтовым способом, при помощи клемм, скруток, зажимов ваго, а также подбор типов соединения в конкретно каждом случае строго индивидуально. Правила техники безопасности при выполнении работ 4 Разделка и оконцевание проводниково-кабельной продукции Выполнение разделки проводов и кабелей. Выполнение соединения жил проводов и кабелей пайкой. Соединение жил проводов и кабелей методом опрессовки. 5 Выполнение монтажных работ 6 Выполнение пусконаладочных работ 7 Дифференцированный зачет Выполнение монтажных работ (монтаж выключателей, розеток, светильников, внутренних электропроводок) с учетом требований нормативных документов и придерживаясь эстетического внешнего вида смонтированного оборудования и внутренних электрических сетей. Проведение пусконаладочных работ смонтированного электротехнического оборудования. Оформление отчета по практике и его защита в форме дифференцированного зачета. Всего часов по УП Производственная практика ПП 05.01 «По рабочей профессии» 1 Монтаж силовых сетей и сетей электроосвещения. 2 Монтаж силовых и цепей управления и сигнализации. 3 Монтаж и подключение электроизмерительных приборов учета э/э. 4 3 ЛР 9, ЛР 10, ЛР 16, ЛР 17 ОК 1-9 ПК 5.1 5.2 ОК 1-9 ПК 5.25.4 ОК 1-9 ПК 5.4, 5.5 ЛР 9, ЛР 10, ЛР 16, ЛР 17 ОК 1-9 ПК 5.55.7 6 3 ЛР 9, ЛР 10, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 17 6 3 ЛР 9, ЛР 10, ЛР 16, ЛР 17 6 3 6 3 ЛР 9, ЛР 13 - ЛР 17 ОК 1-9 ПК 5.85.10 3 ЛР 9, ЛР 10, ЛР 13, ЛР 15, ЛР 16 ОК 1-9 ПК 5.1 5.10 6 3 ЛР 10, 14, 15, 16, 17 ОК1 ОК9 ПК 5.1 5.10 6 3 ЛР 10, 14, 15, 16, 17 ОК1 ОК9 ПК 5.1 5.10 6 3 ЛР 10, 14, 15, 16, 17 ОК1 ОК9 ПК 5.1 5.10 6 36 36 Выполнение разметочных работ (разметка места установки выключателей, розеток, светильников, трасс электропроводок), пробивных работ (выполнение гнезд и отверстий, выполнение канавок под трассу электропроводки). Монтаж цепей сигнализации / цепей управления / цепей силового электрооборудования (отопление, двигатели и т.п., например, насосная станция, бойлерная, монтаж элементов дистанционного управления Подключение однофазных счетчиков учета энергии. Подключение трехфазных счетчиков учета энергии. Подключение электроизмерительных приборов в комплексе. Замена неисправных электроизмерительных приборов. 4 5 6 Работа с трансформаторами. Расчет обмоток маломощного трансформатора. Работа с трансформаторами. Расчет обмоток маломощного трансформатора. Монтаж маломощного трансформатора Установка маломощного трансформатора на оборудование, подключение обмоток. Установка и ремонт сварочных трансформаторов, трансформаторов тока и напряжения Ремонт сварочных трансформаторов. Установка и подключение трансформаторов тока. Установка и подключение трансформаторов напряжения. Всего часов по ПП 6 3 ЛР 10, 14, 15, 16, 17 ОК1 ОК9 ПК 5.1 5.10 6 3 ЛР 10, 14, 15, 16, 17 ОК1 ОК9 ПК 5.1 5.10 6 3 ЛР 10, 14, 15, 16, 17 ОК1 ОК9 ПК 5.1 5.10 36 Таблица 3. Корректировка содержания рабочих программ WS (умения, знания) Профессиональные модули (названия с изменениями) Примечание З: технологии выполнения МДК 05.01 «Электромонтер по обслуживанию 49-50, 58-59, 64-65, 67-68, 70-71. Изменения электромонтажных работ и работы с электроустановок» в данных темах не требуются, так как они измерительными приборами раскрывают данные знания в общей совокупности. У: организовывать рабочее место для МДК 05.01 «Электромонтер по обслуживанию 1 максимально эффективной работы электроустановок» У: выбирать и устанавливать оборудование и МДК 05.01 «Электромонтер по обслуживанию 31 проводку согласно имеющимся чертежам и электроустановок» документации У: выбирать и монтировать кабели и провода МДК 05.01 «Электромонтер по обслуживанию 32 внутри кабель-каналов, труб и гофротруб электроустановок» У: монтировать и надежно закреплять кабели МДК 05.01 «Электромонтер по обслуживанию 35 на различных видах лотков и поверхностях, электроустановок» согласно действующим стандартам У: монтировать металлический и МДК 05.01 «Электромонтер по обслуживанию 34 пластиковый кабель каналы: электроустановок» - точно измерять и обрезать нужной длины/под углом - устанавливать без деформаций с зазорами на стыках в рамках погрешности У: Коммутировать проводники внутри щитов МДК 05.01 «Электромонтер по обслуживанию 28-29 и боксов в соответствии с электрическими электроустановок» схемами; Выводы о необходимости новых тем лабораторных работ, практических занятий, тем теоретической части: корректировка требует изменения содержания теоретической и практической части в ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», МДК 05.01 «Выполнение индивидуальных практических занятий по рабочей профессии «Электромонтер по обслуживанию электроустановок» в темах: № 1, 28, 29, 31, 32, 34, 35. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): а) для слепых: • присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; • выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт или аудиофайлы); б) для слабовидящих: • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; • при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; • учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом; в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи: • обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение информации; • по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме; г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата: организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного учреждения, рабочего места. 3.2 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы МДК05.01 предполагает наличие учебного кабинета № 314, лаборатории № 107 «Электроснабжения сельского хозяйства» и «Эксплуатации и ремонта электрооборудования и средств автоматизации». 1.Оборудование учебной лаборатории: посадочные места по количеству студентов; рабочее место преподавателя; наглядные пособия; комплект учебно-методической документации. 1. Технические средства обучения: посадочные места по количеству студентов; рабочее место преподавателя; комплект деталей, инструментов, приспособлений; комплект учебно-методической документации; № 103 стенды для выполнения практических работ; 2. Информационное обеспечение обучения Основная литература: Воробьев, В. А. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных организаций : учебное пособие для СПО / В. А. Воробьев. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 261 с. Черничкин М.Ю. «Большая энциклопедия электрика», Москва: Издательство «Э», 2016. – 272 с. ил. Интернет-ресурсы: Школа электрикаhttp://electricalschool.info/main/electromontag/ Школа электрикаhttp://electricalschool.info/main/ekspluat/ Энергетика http://forca.ru 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки 1 2 3 ПК.5.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки. Выполняет пригонку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки. Выполняет пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки. -Практический контроль; -Экспертная оценка при проведении практических занятий - Экзамен квалификационный Выполняет изготовление приспособлений и инструмента для сборки. Выполняет изготовление приспособлений и инструмента для ремонта. -Практический контроль; -Экспертная оценка при проведении практических занятий - Экзамен квалификационный ПК 5.3 Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта. Выявляет дефекты оборудования во время эксплуатации и при проверке его, Устраняет дефекты в процессе ремонта оборудования. -Практический контроль; -Экспертная оценка при проведении практических занятий - Экзамен квалификационный ПК 5.4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования. Составляет дефектные ведомости на ремонт электрооборудования -Практический контроль; -Экспертная оценка при проведении практических занятий - Экзамен квалификационный ПК 5.5 Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу. Принимает в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование, Включает его в работу, Соблюдает технику безопасности. -Практический контроль; -Экспертная оценка при проведении практических занятий - Экзамен квалификационный ПК 5.2 Изготовлять приспособления для сборки и ремонта. Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки 1 2 3 ПК 5.6 Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала. Производить испытания электрооборудования, Выполняет пробный пуск машин. -Практический контроль; -Экспертная оценка при проведении практических занятий - Экзамен квалификационный ПК 5.7 Настраивать и регулировать контрольноизмерительные приборы и инструменты. Настраивает контрольноизмерительные приборы, Регулирует контрольноизмерительные приборы, Регулирует инструмент в соответствии с технологическим процессом. -Практический контроль; -Экспертная оценка при проведении практических занятий - Экзамен квалификационный Проводит дневные осмотры, Проводит ночные осмотры, Проводит плановые осмотры, Проводит внеочередные осмотры. -Практический контроль; -Экспертная оценка при проведении практических занятий - Экзамен квалификационный ПК 5.9 Производить монтаж внутренних силовых, осветительных и цепей управления согласно технологическим картам. Выполняет монтаж внутренних силовых электрических сетей, Выполняет монтаж внутренних осветительных электрических сетей, Выполняет монтаж внутренних цепей управления Пользуется технологическими картами -Практический контроль; -Экспертная оценка при проведении практических занятий - Экзамен квалификационный ПК 5.10 Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту в случае обнаружения его неисправностей Выполняет замену электрооборудования, Выполняет поиск неисправностей оборудования, КИП и СА. -Практический контроль; -Экспертная оценка при проведении практических занятий - Экзамен квалификационный ПК 5.8 Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, - демонстрация профессии интереса к будущей Оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении работ на практике -обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач -демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по практике; -демонстрация способности принимать Экспертное наблюдение решения при постановке различных задач в при выполнении работ на конкретной ситуации практике и учебных занятиях -нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении работ на практике. -демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности Экспертное наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях, поиске информации в интернете при выполнении работ -взаимодействие со студентами, Наблюдение и экспертная преподавателями в процессе обучения, во оценка на практических и время прохождения практики лабораторных занятиях при выполнении работ по практике, учебных занятиях -проявлять ответственность за результаты Экспертное наблюдение и выполнения заданий оценка на лабораторных и практических занятиях, при выполнении работ на организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности практике -повышение уровня личностного и Экспертная оценка умения профессионального развития; планировать повышение -организация самостоятельной работы при квалификационного уровня изучении профессионального модуля Оценка самостоятельной работы студентов - проявление интереса к инновациям в Оценка умений области профессиональной деятельности использовать - анализ инноваций при изучении и информационноприменении новых технологий в коммуникационные электрификации технологии сельскохозяйственного производства. Таблица соответствия личностных результатов и общих компетенций Общие компетенции Личностные результаты ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый уважение к людям труда, осознающий интерес ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». ОК 2. Организовывать собственную деятельность, ЛР 15. Проявляющий гражданское выбирать типовые методы и способы выполнения отношение к профессиональной профессиональных задач, оценивать их эффективность деятельности как к возможности личного и качество участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем. ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий решения в нестандартных ситуациях правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку ЛР 14. Проявляющий сознательное информации, необходимой для постановки и решения отношение к непрерывному образованию профессиональных задач, профессионального и как условию успешной профессиональной и личностного развития общественной деятельности. ЛР 16. Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности. ОК 5. Использовать информационно- ЛР 14. Проявляющий сознательное коммуникационные технологии для совершенствования отношение к непрерывному образованию профессиональной деятельности как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ЛР 13. Демонстрирующий готовность и ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, способность вести диалог с другими руководством, потребителями людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности. ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. ЛР 17. Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность ЛР 13. Демонстрирующий готовность и подчиненных, организовывать и контролировать их способность вести диалог с другими работу с принятием на себя ответственность за людьми, достигать в нем взаимопонимания, результат выполнения заданий находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности. ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Быть готовым к смене профессиональной деятельности технологий в собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. ЛР 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. ЛР 16. Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности. ЛР 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.