Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с примерной программой, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» (базовая подготовка), утвержденного 12 мая 2014 года №486 с учетом рабочей программы по специальности «Земельно-имущественные отношения» (базовая подготовка), утвержденного 12 мая 2014 года №486 с учетом рабочей программы по специальности «Земельно-имущественные отношения» укрупненной группы специальностей 21.00.00 «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия». Организация колледж» разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный Разработчик: Тихонов Олег Владимирович – преподаватель ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж», высшая категории. Коробейникова Ольга Викторовна - преподаватель ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж», первая квалификационная категория 2 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……….4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ……………….12 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ….15 5.КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»…………………………… …...17 4 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» (базовая подготовка). 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Физическая культура относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - о роли Физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. 1.4. Результатом освоения дисциплины является овладение студентами общими компетенциями: ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 5 ОК 6. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. 6 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА: ЛИЧНОСТНЫЕ Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); Готовность к служению Отечеству, его защите Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь ЛР 1 ЛР 3 ЛР 7 ЛР 12 7 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация 3 семестр 4 семестр Объем часов 132 66 64 66 зачет зачет 8 2.2. Тематический план и содержание УД Физическая культура № урока Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Раздел 1. Теория. Физические способности человека и их развитие 1. Введение. Техника Знать: влияние оздоровительных систем безопасности. физического воспитания на укрепление Физическая культура здоровья, профилактику профзаболеваний, в обеспечении вредных привычек и увеличение здоровья (ГТО). продолжительности жизни. Уметь: составить комплект оздоровительной и адаптивной (лечебной) физкультуры, выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации 2. Комплекс Самостоятельная работа №1 общеразвивающих Выполнение комплекса упражнений общеобразовательных упражнений Раздел 2 Общая физическая подготовка и гимнастика 3 ОФП Кросс Гимнастика: Знать: правила составления КОРУ, упражнения на коррекцию осанки Выполнять: строевые упражнения, упражнения с гимнастической скамейкой, упражнения с мячом, упражнения в парах, комплекс утренней гимнастики, преодоление естественных препятствий. 4 Кросс 500м дев., Преодоление естественных препятствий 1000м юн. 5 Гимнастика. Выполнение строевых упражнений, бег по Строевые пересеченной местности. упражнения. ОФП Кросс 1000м 6 Гимнастика. Выполнять строевые упражнения. ГТО Бег Упражнение в парах. 100м ОФП Бег 100м 7 Гимнастика. Упр. Выполнять упражнения с гимнастической с гимнастической скамейкой. Бег по пересеченной скамейкой. ОФП местности. Кросс 2км. 8 Гимнастика. ОФП. Подтягивание, отжимание, поднимание Оценка физических туловище, прыжки в длину с места, наклон качеств. Гимнастика. ГТО, Самостоятельная работа №2 наклон. Подготовка к сдаче норм ГТО. 10 Гимнастика. ГТО, Самостоятельная работа №3 подтягивание. Сдача норм ГТО. Раздел 3 Спортивные игры. Баскетбол. 11 Баскетбол. Ведение Техника ведения и передачи меча. мяча. Зачет – бросок Двухсторонняя игра. 9 Объем часов Уровень освоения 2 ЛР1,3,12 2 2 ЛР1,3 2 2 2 2 2 2 2 2 ЛР7 9 12 13 14 набивного мяча. Баскетбол. Передача мяча, ведение мяча. Баскетбол. Ведение и передачи мяча . Зачет – челночный бег. Баскетбол. Передвижение, повороты, передачи, броски мяча в корзину. 15 Баскетбол. Учебная игра. Раздел 4 Волейбол. 16 Волейбол. Основные Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра. Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра. 2 Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра. 2 Техника ведения и передачи меча. Двухсторонняя игра. 2 2 2 21 Спортивные игры. Волейбол. Техника приема и передачи меча сверху двумя руками; техника приема и передачи меча снизу двумя руками; техника верхней и нижней подачи меча; двухсторонняя игра. Техника приема и передачи меча сверху двумя руками; техника приема и передачи меча снизу двумя руками; техника верхней и нижней подачи меча; двухсторонняя игра. Техника приема и передачи меча сверху двумя руками; техника приема и передачи меча снизу двумя руками; техника верхней и нижней подачи меча; двухсторонняя игра. Техника приема и передачи меча сверху двумя руками; техника приема и передачи меча снизу двумя руками; техника верхней и нижней подачи меча; двухсторонняя игра. Техника приема и передачи меча сверху двумя руками; техника приема и передачи меча снизу двумя руками; техника верхней и нижней подачи меча; двухсторонняя игра. Самостоятельная работа №4 Посещение секций 22 Спортивные игры. Баскетбол. Самостоятельная работа №5 Посещение секции 2 23 Спортивные игры. Н. теннис. Самостоятельная работа №6 Посещение секции 2 стойки игрока. Передачи мяча. 17 Волейбол. Повторение стоек игрока, передачи мяча. 18 Волейбол. Нижняя передаче мяча. Зачет – прыжок в длину с места.(ГТО) 19 Волейбол. Нижняя подача мяча. Зачет – приседание на одной ноге. 20 Волейбол. Учебная игра. ЛР7 2 2 2 2 2 10 24 Спортивные игры. Футбол. Самостоятельная работа №7 Посещение секции 2 25 Спортивные игры Самостоятельная работа №8 Посещение секции 2 Техника передвижения на лыжах; техника горнолыжной подготовки; прохождение дистанций. 2 Техника передвижения на лыжах; техника горнолыжной подготовки; прохождение дистанций. Техника передвижения на лыжах; техника горнолыжной подготовки; прохождение дистанций. Техника передвижения на лыжах; техника горнолыжной подготовки; прохождение дистанций. 2 2 Раздел 5 Лыжная подготовка. 26 Лыжи. Попеременно двухшажный ход, повороты на месте. 27 Лыжи. Попеременных ходов. 28 Лыжи. Одновременные ходы. 29 Лыжи. Попеременно двухшажный, одновременные ходы. 2 2 30 Лыжи. Техника лыжных ходов. 31 Лыжи. Техника подъемов «ёлочкой», «лесенкой». Техника передвижения на лыжах; техника горнолыжной подготовки; прохождение дистанций. Техника передвижения на лыжах; техника горнолыжной подготовки; прохождение дистанций. 32 Лыжи. Техника пройденных лыжных ходов и подъемов. Техника передвижения на лыжах; техника горнолыжной подготовки; прохождение дистанций. 2 33 Лыжи. Техника спусков и подъёмов. Техника передвижения на лыжах; техника горнолыжной подготовки; прохождение дистанций. Техника передвижения на лыжах; Зачет. – прохождение дистанции на время, Ю техника горнолыжной подготовки; – 5 км, Д – 3 км (ГТО) прохождение дистанций. Техника передвижения на лыжах; Лыжи. Прохождение техника горнолыжной подготовки; дистанции 5 км. прохождение дистанций. Спуски и подъемы. 2 34 35 ЛР3 2 2 2 36 Лыжная подготовка, 2 км. Самостоятельная работа №9 Подготовка к сдаче норм ГТО 2 37 Лыжная подготовка, 3 км. Самостоятельная работа №10 Подготовка к сдаче норм ГТО 2 38 Лыжная подготовка, 5 км. Самостоятельная работа №11 Подготовка к сдаче норм ГТО 2 39 Лыжная подготовка. Соревнования. Самостоятельная работа №12 Сдача норм ГТО 2 40 Лыжная подготовка. Самостоятельная работа №13 Участие в соревнованиях 2 Раздел 6 Легкая атлетика 11 41 Легкая атлетика. Техники бега на короткие дистанции. «Низкий» старт. техника специальных упражнений бегуна. Техника высокого и низкого старта. Техника на короткие дистанции. Техника эстафетного бега. 2 2 ЛР3,12 Зачет - 30 м 42 Легкая атлетика. Бег 100м. (ГТО) 43 Легкая атлетика. Бег Ю-600м. Д-300м. 44 Легкая атлетика. Эстафетный бег. 45 Легкая атлетика. Кросс 3 км юн. , 2 км дев. (ГТО) 46 Легкая атлетика. Зачет. 47 Лёгкая атлетика. ГТО, 30 м. техника специальных упражнений бегуна. Техника высокого и низкого старта. Техника на короткие дистанции. Техника эстафетного бега. техника специальных упражнений бегуна. Техника высокого и низкого старта. Техника на короткие дистанции. Техника эстафетного бега. техника специальных упражнений бегуна. Техника высокого и низкого старта. Техника на короткие дистанции. Техника эстафетного бега. техника специальных упражнений бегуна. Техника высокого и низкого старта. Техника на короткие дистанции. Техника эстафетного бега. техника специальных упражнений бегуна. Техника высокого и низкого старта. Техника на короткие дистанции. Техника эстафетного бега. Самостоятельная работа №14 Посещение секции 48 Лёгкая атлетика. ГТО, кросс. Самостоятельная работа №15 Посещение секции 2 49 Лёгкая атлетика. ГТО, 100 м. Самостоятельная работа №15 Посещение секции 2 50 Лёгкая атлетика. ГТО, 60 м. Самостоятельная работа №16 Подготовка к сдаче норм ГТО 2 51 Лёгкая атлетика. Прыжки в длину с места. Самостоятельная работа №17 Сдача норм ГТО 2 52 Лёгкая атлетика Самостоятельная работа №18 участие в соревнованиях 2 Самостоятельная работа №19 Туристический поход. Преодоление естественных препятствий. Разведение костра. Установка палатки. Приготовление пищи. Самостоятельная работа №20 Туристический поход. Преодоление естественных препятствий. Разведение костра. Установка палатки. 2 2 2 2 1 2 Раздел 7. Туризм 53 Туризм. ГТО. Подготовка. 54 Туризм. ГТО, поход. 2 12 55 Туризм. ГТО, установка палаток. 56 Туризм. ГТО, разведение костра. 57 Туризм. ГТО, приготовление пищи. 58 Туризм. ГТО Раздел 8. Плавание 59 Плавание. ГТО, 25 м. Приготовление пищи. Самостоятельная работа №21 Туристический поход. Преодоление естественных препятствий. Разведение костра. Установка палатки. Приготовление пищи. Самостоятельная работа №22 Туристический поход. Преодоление естественных препятствий. Разведение костра. Установка палатки. Приготовление пищи. Самостоятельная работа №23 Туристический поход. Преодоление естественных препятствий. Разведение костра. Установка палатки. Приготовление пищи. Самостоятельная работа №24 Туристический поход. Преодоление естественных препятствий. Разведение костра. Установка палатки. Приготовление пищи. 2 2 2 2 60 Плавание. ГТО, 50 м. 61 Плавание. ГТО, 100 м. Самостоятельная работа №25 Преодоление водной дистанции. Самостоятельная работа №26 Преодоление водной дистанции. Самостоятельная работа №27 Преодоление водной дистанции. 62 Плавание. ГТО, кроль. Самостоятельная работа №28 Преодоление водной дистанции. 2 63 Плавание. ГТО, брасс. Самостоятельная работа №29 Преодоление водной дистанции. 2 64 Плавание. ГТО, развитие силы. Самостоятельная работа №30 Преодоление водной дистанции. 2 65 Плавание. ГТО, развитие гибкости. Самостоятельная работа №31 Преодоление водной дистанции. 2 66 Плавание. ГТО, развитие быстроты. ВСЕГО ЧАСОВ АУДИТОРНЫХ Самостоятельная работа №32 Преодоление водной дистанции. 2 ИЗ НИХ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 2 2 2 132 66 64 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 13 2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 14 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): а) для слепых: • присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; • выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт или аудиофайлы); б) для слабовидящих: • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; • при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; • учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом; в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи: • обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение информации; • по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме; г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата: организуется без барьерная архитектурная среда образовательного учреждения, рабочего места. 3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы. Технические средства обучения музыкальный центр, видеопроектор, видеоплеер, персональный компьютер, экран, фотоаппарат, видеокамера и необходимые к ним (аудио- видеозаписи, учебно- методическая литература и тп.), инвентарь (секундомеры, волейбольные и баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические маты, лыжный инвентарь). 15 3.3. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2005. 2. Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2002. 3. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособия для студентов СПО. — М., 2005. 4. Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2003. 5. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2006. 6. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2003. 7. Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2002. 8. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М., 2002. 9. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2006. 10.Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М., 2002. 11.Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2005. 12.Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб.пособие для вузов. — М., 2006. 13.www.ГТО.ru 14.www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации). 15.www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»). 16 16.www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России). 17.www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009). КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА Результаты обучения1 ЛР1Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); Критерии оценки Методы оценки Участие в спортивных играх соревнования Участие и взятие призовых мест в соревнованиях по различным видам спорта Результаты соревнований ГТО Сдача норм ГТО Выполнение норм ГТО ЛР3 Готовность к служению Отечеству, Нормы ГТО его защите Зачеты Развитие физических качеств Сдача контрольных нормативов и норм ГТО ЛР7 Навыки сотрудничества со Работает в группе. Наблюдение Выполняет упражнения в парах Зачёт сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности ЛР12 Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь Знание техники Наблюдение безопасности на уроках Демонстрация отношения к Сдача нормативов основам здорового образа Домашнее задание жизни Умение составлять и выполнять комплексы: утренней гимнастики, для развития физических качеств, общеразвивающих 17 упражнений 18 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания уметь: использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения -Посещаемость занятий -Сдача контрольных нормативов -Зачеты -Участие в соревнованиях, -Сдача норм ГТО -Посещение секций знать: - о роли Физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни. 19 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 1. Назначение контрольно – измерительных материалов. Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения студентами Федерального компонента государственного стандарта. 2. Документы, определяющие содержание на зачете. Содержание зачета определяется на основе следующих документов: 1) Примерная программа «Физическая культура», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 2) Рабочая программа дисциплины «Физическая культура» 3. Подходы к отбору содержания на зачете: Для зачета взяты следующие темы: - Основы здорового образа жизни; - Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями; - Средства физической культуры в регулировании работоспособности; - Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста; -Практическая часть (Учебно- тренировочная); -Гимнастика; -Спортивные игры; -Лыжная подготовка; -и др. Число заданий, проверяющих содержание отдельных разделов курса. В зачете используются задания разных типов, форма задания обеспечивает его адекватность проверяемым умениями. 4. Структура зачета: Теоретическая часть: 1. Составить комплекс утренней гимнастики. 20 Оценка 5 12 упражнений. Оценка 4 8 упражнений. Оценка 3 5 упражнений. 2. Составить комплекс обще развивающих упражнений. Оценка 5 12 упражнений. Оценка 4 8 упражнений. Оценка 3 5 упражнений. 3. Составить комплекс производственной гимнастики. Оценка 5 12 упражнений. Оценка 4 8 упражнений. Оценка 3 5 упражнений. 4. Составить комплекс релаксационной гимнастики и силовой комплекс. Оценка 5 12 упражнений. Оценка 4 8 упражнений. Оценка 3 5 упражнений. 21 Примерные обязательные контрольные задания для определения и оценки уровня физической подготовленности обучающихся № п/п 1 Физические способности Скоростные Контроль-ное упражнение (тест) Бег 30 м, с Возраст, лет 16 17 2 3 4 5 6 Координационные Челночный бег 310 м, с Скоростно-силовые Прыжки в длину с места, см Выносливость 6-минутный бег, м Гибкость Силовые 16 17 16 17 Наклон вперед из положения стоя, см Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки) Оценка 5 4,4 и выше 4,3 Юноши 4 5,1–4,8 5,0–4,7 7,3 и выше 7,2 8,0–7,7 230 и выше 240 195–210 7,9–7,5 205–220 16 1500 и 1300– выше 1400 17 1500 16 17 16 17 15 и выше 15 11 и выше 12 1300– 1400 9–12 9–12 8–9 9–10 Девушки 3 5 4 3 5,2 и 4,8 и 5,9– 6,1 и ниже выше 5,3 ниже 5,2 4,8 6,1 5,9– 5,3 8,2 и 8,4 и 9,3– 9,7 и ниже выше 8,7 ниже 8,1 8,4 9,6 9,3– 8,7 180 и 210 и 170– 160 и ниже выше 190 ниже 190 210 160 170– 190 1100 1300 и 1050– 900 и и выше 1200 ниже ниже 1100 1300 900 1050– 1200 5и 20 и 12–14 7 и ниже выше ниже 5 20 12–14 7 4и 18 и 13–15 6 и ниже выше ниже 4 18 13–15 6 22 Оценка уровня физической подготовленности юношей основной медицинской группы Тесты 1.Бег 3000 м (мин, с) 2.Бег на лыжах 5 км (мин, с) 3.Плавание 50 м (мин, с) 4.Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге) 5 12,30 25,50 45,00 10 Оценка в баллах 4 14,00 27,20 52,00 8 3 б/вр б/вр б/вр 5 5.Прыжок в длину с места (см) 230 210 190 6.Бросок набивного мяча 2кг из-за головы (м) 9,5 7,5 6,5 7.Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз) 13 11 8 8.Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз) 12 9 7 9.Координационный тест — челночный бег 310 м (с) 10.Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз) 7,3 8,0 8,3 7 5 3 11.Гимнастический комплекс упражнений: – утренней гимнастики; – производственной гимнастики; – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) до 9 до 8 до 7,5 23 Оценка уровня физической подготовленности девушек основной медицинской группы Тесты Оценка в баллах 4 3 13,00 б/вр 1.Бег 2000 м (мин, с) 5 11,00 2.Бег на лыжах 3км (мин, с) 19.00 21,00 б/вр 3.Плавание 50 м (мин, с) 1,00 1,20 б/вр 4.Прыжки в длину с места (см) 190 175 160 5.Приседание на одной ноге, опора о стену (количество раз на каждой ноге) 8 6 4 6.Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз) 20 10 5 7.Координационный тест — челночный бег 310 м (с) 8.Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м) 8,4 9,3 9,7 10,5 6,5 5,0 до 9 до 8 до 7,5 9.Гимнастический комплекс упражнений: – утренней гимнастики – производственной гимнастики – релаксационной гимнастики (из 10 баллов) Оценка уровня студента по физической культуре в конце учебного года выставляется на основании среднего балла за сдачу всех тестов по физической подготовленности. Итоговая оценка студента выставляется с учетом посещаемости в процентном соотношении (90 процентов от общего количества часов). 24