СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 7 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 19 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 21 Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413), с учётом федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения утв. приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 N 486 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014 N 32885) и профиля профессионального образования специальностей по программе подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования (ППССЗ СПО), с учётом рабочей программы воспитания по специальности “Земельно-имущественные отношения” Организация разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» Разработчик: Мишина Ирина Владимировна 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» 1.1. Место учебного предмета в образовательной программы: структуре основной Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельноимущественные отношения". Рабочая программа учебного предмета разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, реализуемого в пределах ОПОП СПО. 1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебный предмет «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы 21.02.05 Земельно-имущественные отношения". Входит в социально-экономический профиль общеобразовательного цикла. 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА: Личностные: Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности Готовность к служению Отечеству, его защите Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 9 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 12 Метапредметные: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; умение определять назначение и функции различных социальных институтов; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. МПР 1 МПР 2 МПР 3 МПР 4 МПР 5 МПР 6 МПР 7 МПР 8 МПР 9 Предметные: сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. ПР 1 ПР 2 ПР 3 ПР 4 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы Вид учебной работы Объем в часах Максимальная учебная нагрузка (всего) 176 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 117 в т. ч.: практические занятия 115 самостоятельная работа 59 Промежуточная аттестация (в форме дифференцированного зачёта) 2 3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем 1. Входной контроль знаний 2. Английский алфавит. Звуки и буквы. Правила чтения 3. Правила чтения сочетаний гласных букв Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся ВВОДНО-КОРРЕКТИВНЫЙ КУРС Практическое занятие № 1 Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях среднего профессионального образования. Определение стартового уровня обучающихся входное тестирование Практическое занятие № 2 Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Английский алфавит. Звуки и буквы. Фонетическая транскрипция. Правила чтения гласных букв. Практическое занятие № 3 Правила чтения сочетаний гласных букв Тренировочные упражнения Объем в часах Коды ЛР, МПР, ПР формиро ванию которых способст вует элемент програм мы 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 4. Правила чтения сочетаний гласных и согласных, сочетаний согласных букв Практическое занятие № 4 Правила чтения сочетаний гласных и согласных букв, сочетаний согласных букв, тренировочные упражнения 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 5. Повторение изученного материала Самостоятельная работа № 1 Повторить материал, изученный в школе, повторить алфавит, правила чтения гласных и согласных букв 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 6. Правила чтения в английском языке 7. Приветствие и прощание 8. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке 9. Этикетные ситуации общения 10. Внешность и характер человека 11. Как описать внешность и характер ОСНОВНОЙ КУРС ТЕМА № 1 Семья и семейные отношения 12. Сплочённая семья – лучшее богатство 13. Семья 14. Зачёт № 1 Самостоятельная работа № 2 Повторить правила чтения гласных и согласных букв 2 Практическое занятие № 5 Выражения приветствия и прощания в англоговорящих странах. Работа с текстом “About Myself” Глагол to be в Present Simple Практическое занятие № 6 Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Диалог «Знакомство» Правила чтения сочетаний согласных Самостоятельная работа № 3 Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме. Выполнение домашних заданий стар 16 упр 14 рабочая тетрадь урок 1 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 4,5,6 Практическое занятие № 7 Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом «Good friends» Самостоятельная работа № 4 Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме. рабочая тетрадь урок № 2 подготовка к проекту № 1 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 4,5,6 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 4,5,6 Практическое занятие № 8 Знакомство с базовой лексикой темы время Present Simple наречия и словосочетания, характерные для Present Simple правила чтения окончаний у глаголов в 3 лице ед.ч. в Present Simple Практическое занятие № 9 Работа с текстом “No Man is an Island” Аудирование Правила написания письма другу Практическое занятие № 10 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 2 ПР 1-4 Зачётная работа по теме «Семья и семейные отношения» 15. Семья и семейные отношения Самостоятельная работа № 5 Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме. упр. 12 стр. 21 - написать письмо другу (100-140 слов) подготовка к проекту № 1 2 ТЕМА № 2 Описание жилища и учебного заведения 16. Нет места лучше, чем дом Практическое занятие № 11 Знакомство с базовой лексикой темы Структуры there is/ there are 2 17. Мой дом Практическое занятие № 12 Работа с текстом «So Many Men so Many Minds» Рассказ о своем доме 2 18. Британские дома Практическое занятие № 13 работа с текстом “British Homes” практика устной речи 2 19. Зачёт № 2 Практическое занятие № 14 Зачётная работа по теме «Описание жилища и учебного заведения» 2 20. Описание жилища Самостоятельная работа № 6 Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме. Написать письмо другу - стр. 30, упр. 12 2 21. Описание учебного заведения Самостоятельная работа № 7 Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме. Проект: «Дом моей мечты» 2 Практическое занятие № 15 Базовая лексика по теме. Обозначение времени в английском языке. Числительные. 2 Практическое занятие № 16 2 ТЕМА № 3 Распорядок дня студента колледжа 22. Распорядок дня 23. Распорядок дня студента МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 колледжа Предлоги времени. Работа с текстом “Alexander’s Working Day”, упражнения к тексту 24. Мой рабочий день Самостоятельная работа № 8 Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме. подготовка к проекту № 1 2 Практическое занятие № 17 Базовая лексика темы. Множественное число имён существительных. 2 26. Множественное число имен существительных Практическое занятие № 18 Предлоги места и направления. Работа с текстом “Beyond Our Dreams” 2 27. Описание классной комнаты Практическое занятие № 19 Работа с текстом “Beyond Our Dreams”, практика диалогической речи 2 28. Зачёт № 3 Практическое занятие № 20 Зачётная работа по темам «Распорядок дня студента колледжа», «Мой колледж» 2 29. Занятия в колледже Самостоятельная работа № 9 Выучить конспекты, знать базовую лексику темы, подготовка к проекту № 1, подготовиться к зачёту № 3 2 30. Моя классная комната Самостоятельная работа № 10 подготовиться к зачёту № 3 2 Практическое занятие № 21 Базовая лексика темы. Глаголы love, like, enjoy,etc + Infinitive/Ving 2 Практическое занятие № 22 Работа с текстом “Hobbies”, выполнение упражнений к тексту 2 ТЕМА № 4 Мой колледж 25. Мой колледж ТЕМА № 5 Хобби, досуг 31. Мой досуг 32. Хобби МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 33. Проект № 1 Практическое занятие № 23 Проектная деятельность. Защита проектов. 2 34. Хобби, досуг Самостоятельная работа № 11 выучить базовую лексику темы, конспект, подготовиться к защите проекта №1 2 Практическое занятие № 24 Как добраться до объекта. Базовая лексика темы. Специальные вопросы. Наречия и выражения места и направления. 2 Практическое занятие № 25 Работа с текстом “Going to the rock-concert”, выполнение упражнений после текста Практическое занятие № 26 Работа с текстом “Why We Drive on the Left in the UK”, выполнение упражнений после текста, совершенствование навыков диалогической речи Самостоятельная работа № 12 Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме. Выполнение домашних заданий к проекту № 2 упр. 21 стр. 81 2 Самостоятельная работа № 13 рабочая тетрадь урок № 5. Составить маршрут до колледжа, любимого магазина, кинотеатра 2 ТЕМА № 6 Описание местоположения объекта 35. В городе 36. Описание маршрута движения 37. В Лондоне 38. Описание местоположения объекта 39. Описание маршрута движения ТЕМА № 7 Еда, способы приготовления пищи, традиции питания 40. Еда. Традиции питания. Практическое занятие№ 27 Базовая лексика темы. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Неопределённые местоимения much, many, little, few, a lot of, a little, a few 41. Еда в Великобритании. Практическое занятие № 28 Работа с текстом “British Meals”, выполнение упражнений после текста 42. Еда, способы приготовления Самостоятельная работа № 14 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 4,5,6 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 4,5,6 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 4,5,6 ПР 1-4 МПР 1-9 2 пищи, традиции питания ТЕМА № 8 Магазины и покупки 43. Магазины и покупки выучить базовую лексику темы, составить меню для британского ресторана, перевести текст стр. 89 упр. 14. Подготовка к проекту № 2 упр. 19 стр. 91 ЛР 4,5,6 Практическое занятие № 29 Базовая лексика темы. Неопределённые местоимения some, any, no и их производные. 2 44. Магазины в Лондоне Практическое занятие № 30 Работа с текстом “ What Do Shops Offer”, выполнение упражнений после текста 2 45. Ролевая игра «В магазине» Практическое занятие № 31 Практика устной речи. Ролевая игра «В магазине» 2 46. Зачёт № 4 Практическое занятие № 32 Зачётное занятие по темам «Еда, способы приготовления пищи, традиции питания», « Магазины и покупки» 2 47. Продукты питания и одежда 48. Мои покупки ТЕМА № 8 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни 49. Физкультура и спорт 50. Виды спорта 51. Здоровый образ жизни Самостоятельная работа № 15 Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме. подготовка к проекту № 2 стр. 101 упр. 19 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 4,5,6 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 Самостоятельная работа № 16 Составить список покупок на следующую неделю Подготовиться к зачёту по темам. 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 Практическое занятие № 33 Знакомство с базовой лексикой темы. Степени сравнения прилагательных 2 Практическое занятие № 34 Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с текстом “Sports and Games” Практическое занятие № 35 2 ЛР 11, 12 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 11, 12 ПР 1-4 МПР 1-9 2 ЛР 11, 12 ПР 1-4 52. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни ТЕМА № 9 Планирование путешествия 53. Чем ты сейчас занят? 54. Планирование путешествия 55. Проект «Путешествие в Красноуфимск» 56. Планирование путешествия Практика устной речи, подготовка к проекту № 2 Самостоятельная работа № 17 Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме. Мини-плакат по ЗОЖ Практическое занятие № 36 Знакомство с базовой лексикой темы. Время Present Continuous. Конструкция to be going to do… Практическое занятие № 37 Работа с текстом “Planning a Trip”. Выполнение упражнений после текста. Подготовка к проекту № 2 Практическое занятие № 38 Проектная деятельность. Защита проектов 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 1,2,3 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 1,2,3 2 Самостоятельная работа № 18 Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме. Подготовка к проекту № 2 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 1,2,3 ТЕМА № 10 Москва: прошлое и настоящее 57. Москва: прошлое и настоящее Практическое занятие № 39 Знакомство с базовой лексикой темы. Основные формы глагола 58. Простое прошедшее время. 59. Москва: всегда молода и красива ТЕМА № 11 Россия – любимая наша страна 60. Россия – любимая наша страна 2 МПР 1-9 ЛР 11, 12 ПР 1-4 МПР 1-9 2 ЛР1,2,3 ПР 1-4 МПР 1-9 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 1,2,3 Практическое занятие № 40 Время Past Simple Конструкция used to + infinitive Работа с текстом “Moscow: Forever Young and Beautiful” Выполнение упражнений после текста Самостоятельная работа № 19 Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме. 2 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 1,2,3 Практическое занятие № 41 Знакомство с базовой лексикой темы Географическое положение РФ. Время Future Simple 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 1,2,3 61. Политическая система Российской Федерации 62. Географическое положение и политическое устройство РФ Практическое занятие № 42 Политическое устройство РФ. Работа с базовой лексикой темы. Выполнение упражнений после текста. Самостоятельная работа № 20 Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме. Подготовка к проекту №3 ТЕМА № 12 Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии 63. Взгляд на Великобританию Практическое занятие № 43 Географическое положение Великобритании. Знакомство с лексикой темы. 64. Глаголы в страдательном залоге 65. Несколько фактов о Соединённом Королевстве 66. Зачёт № 5 67. Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии ТЕМА № 13 Традиции и обычаи 68. Традиции и обычаи 69. Традиции Великобритании 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 1,2,3 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 1,2,3 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 4,5,6 ПР 1-4 МПР 1-9 Практическое занятие № 44 Работа с темой, практика устной речи Глаголы в страдательном залоге. Практическое занятие № 45 Основные сведения о стране изучаемого языка, её политическом устройстве, странах Королевства, его столице. Работа с упражнениями после текста “Some Facts About the UK” Практическое занятие № 46 Зачётное занятие по темам «Россия – любимая наша страна», «Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии » Самостоятельная работа № 21 Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме Подготовиться к зачёту № 5 Подготовка к проекту № 3 2 Практическое занятие № 47 Знакомство с базовой лексикой темы Традиции в Великобритании и России. Практическое занятие № 48 Артикли с географическими названиями Работа с текстом “What are Their Traditions?” выполнение упражнений после текста 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 4,5,6 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 4,5,6 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 4,5,6 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 4,5,6 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 4,5,6 70. Традиции, обычаи и суеверия Самостоятельная работа № 22 выучить базовую лексику темы, упр. 12 стр 167 подготовить электронную презентацию об одном из праздников, подготовка к проекту № 3 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 4,5,6 Практическое занятие № 49 Знакомство с базовой лексикой темы Герундий 2 72. Жизнь в деревне Практическое занятие № 50 Работа с текстом “Living in a City or a Village: Advantages and Disadvantages” выполнение упражнений после текста 2 Проект № 3 Практическое занятие № 51 проектная деятельность, защита проектов стр. 182 2 74 Жизнь в городе и деревне Самостоятельная работа № 23 выучить базовую лексику темы, подготовиться к защите проекта № 3 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 Практическое занятие № 52 Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом 2 Самостоятельная работа № 24 Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме 2 Практическое занятие № 53 Анкета. Правила заполнения анкеты Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом Практическое занятие № 54 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 2 ПР 1-4 ТЕМА № 14 Жизнь в городе и деревне 71. Жизнь в городе ПРОФЕССИОНАЛЬНООРИЕНТИРОВАННЫЙ БЛОК ТЕМА№ 15 Выбор профессии 75. Выбор профессии 76. Выбор профессии ТЕМА № 16 Устройство на работу 77. Устройство на работу 78. Резюме. CV ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 Резюме. Качества личности. Заполнение документов при устройстве на работу. МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,13 79. Документы для устройства на работу Самостоятельная работа № 25 Заполнить анкету и резюме для устройства на работу по специальности 2 80. Этикет делового и неофициального общения Практическое занятие № 55 Этикет делового и неофициального общения: дресс-код. Этикет делового и неофициального общения: правила поведения в ресторане, кафе во время делового обеда Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом Самостоятельная работа № 26 знать конспект, подготовка к ролевой игре «В ресторане» 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 Практическое занятие № 56 Представление нового сотрудника Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом Практическое занятие № 57 Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом «Финансовые учреждения и услуги» 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 2 Самостоятельная работа № 27 знать конспект, подготовка к ролевой игре «В офисе» 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,13 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 Практическое занятие № 58 Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом 1 Самостоятельная работа № 28 Подготовиться к ролевой игре «Разговор по телефону» 2 81. Общение в этикетных ситуациях ТЕМА № 18 В офисе 82. В офисе 83. Учреждения и услуги 84. Ситуации общения в офисе ТЕМА № 20 Телефонный разговор 85. Телефонный разговор 86. Правила этикета при телефонном разговоре ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 87. Обобщение изученного материала Самостоятельная работа № 29 Повторить изученный материал, подготовиться к дифференцированному зачёту 2 88. Подготовка к зачёту Самостоятельная работа № 30 Повторить изученный материал, подготовиться к дифференцированному зачёту 1 89. Дифференцированный зачет Практическое занятие № 59 2 Лексико-грамматический тест по изученному материалу. Устное сообщение ВСЕГО ЧАСОВ АУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 176 117 59 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4.1. Для реализации программы учебного предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет «Иностранный язык» Оборудование учебного кабинета: предмета должны • посадочные места по количеству обучающихся; • рабочее место преподавателя; • шкафы для хранения пособий; • комплект учебно-методической документации; • карта страны изучаемого языка; • пластиковая доска; • комплект учебных таблиц и схем; • комплект технической документации, в том числе паспорта на быть средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности; • библиотечный фонд. Технические средства обучения; • компьютер с программным обеспечением; • мультимедийные средства обучения; • магнитофон и комплект аудиокассет. Коллекция цифровых образовательных ресурсов: • электронные презентации, видеоматериалы. Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): а) для слепых: • присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; • выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт или аудиофайлы); б) для слабовидящих: • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; • при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; • учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом; в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи: • обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение информации; • по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме; г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата: • организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного учреждения, рабочего места. 4.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями. 4.2.1. Основные печатные издания 1. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Ростов н/Д: «Феникс», 2017. – 320 с. 2. Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский язык для экономистов. 12-е изд, перер. и доп., Ростов н/Д, изд. Феникс, 2015 - 413с. Серия "Высшее образование". 3. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2017. 4.2.2. Основные электронные издания 1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2017. 4.2.3. Дополнительные источники Интернет ресурсы Обучающие материалы 1. http://www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков. 2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов). 3. www.bbc.co.uk/worldservice/leamingenglish 4. http://www.docme.ru/download/93869#pdf – интернет-ресурс, содержащий учебное пособие для расширенного изучения английского языка в области информационных технологий. 5. http://www.handoutsonline.com 6. http://www.icons.org.uk 7. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских толковых словарей общей и отраслевой лексики). 8. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»). 9. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English). Методические материалы и 10. http://www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания английского языка. Включает уроки, разработанные на основе материалов из The Guardian Weekly, интерактивные игры, музыкальные видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки. 11. http://www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими разработками российских преподавателей, содержит учебные программы и календарно-тематические планирования курсов английского языка повседневного и делового общения. 12. http://www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign Language) 13. www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles wwrw.etprofessional.com (reviews, practical ideas, and resources) Учебники и интерактивные материалы 14. www.longman.com 15. https://elt.oup.com/student/americanenglishfile Lesson Resources 16. www.teachingenglish.org.uk and more) 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Результаты обучения Критерии оценки ЛР 1 Проявляет российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); Проявляет гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности Проявляет готовность к служению Отечеству, его защите • Устное сообщение по теме (пересказ, устный ответ, презентация проекта, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, и т.д.) • Творческие проекты, презентации, устные и письменные сообщения по теме Демонстрирует сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире Демонстрирует сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности Демонстрирует толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям Имеет навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности Демонстрирует нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей Демонстрирует готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Демонстрирует эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений Демонстрирует принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, • Тестовый контроль, передача содержания услышанного • Чтение текста, устный и письменный перевод, тестовый контроль • Оценка продуктов письменной речи • Словарный диктант, блиц-опрос лексики • Грамматические тесты, контрольные и проверочные работы • Терминологические, тематические диктанты, тесты ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 9 ЛР 10 ЛР 11 Методы оценки • • Самооценка и обсуждение процесса получения результата: оценочные листы с критериями по разным видам речевой деятельности и наркотиков ЛР 12 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 МПР 1 Демонстрирует бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь Демонстрирует осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем Демонстрирует сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности Демонстрирует ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни умеет самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; МПР 2 умеет продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; МПР 3 владеет навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; МПР 4 демонстрирует готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; МПР 5 умеет использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; МПР 6 умеет определять назначение и функции различных социальных институтов; • • стратегиям самостоятельной работы по овладению языком оценка методом наблюдения во время работы над проектом, перевода текста, работы со словарями представление результатов своей проектной деятельности через электронную и устную презентацию, через мини-плакаты, письма и др МПР 7 умеет самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; МПР 8 владеет языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; МПР 9 владеет навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. ПР 1 демонстрирует сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; ПР 2 владеет знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; ПР 3 достиг порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; ПР 4 умеет использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. Установление междисциплинарных связей между учебным предметом и УД, ПМ Предметное содержание УП Образовательные результаты Наименование УД, ПМ Варианты междисциплинарных заданий Темы ЛР 1-15 МПР 1-9 Русский язык Прочитать тест, перевести его на русский язык ПР 1-4 география Показать границы государств Назвать столицы государств Семья и семейные отношения Описание жилища и учебного заведения Распорядок дня студента колледжа Мой колледж Хобби, досуг Описание местоположения объекта Еда, способы приготовления пищи, традиции питания Магазины и покупки Физкультура и спорт, здоровый образ жизни Планирование путешествия Москва: прошлое и настоящее Россия – любимая наша страна Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии Традиции и обычаи Жизнь в городе и деревне Выбор профессии Устройство на работу В офисе Телефонный разговор Россия – любимая наша страна Соединённое Королевство ПР 1-4 Великобритании и Северной Ирландии Устройство на работу В офисе Телефонный разговор ЛР 10 ПР 1-4 Менеджмент Заполнить анкету Написать резюме Знать этикет при разговоре по телефону Проекты № 1-3 МПР 3 МПР 4 МПР 5,6 Информатика Компьютеризация ЛР 11 ЛР 12 ПР 1-4 Физическая культура Найти информацию в сети Интернет в соответствии с заданием проекта Выполнить электронную презентацию в соответствии с требованиями Нарисовать плакат, отражающий правила здорового образа жизни ПР 1-4 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни