Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.05 Земельно - имущественные отношения, утвержденного 12 мая 2014 года №486, с учетом рабочей программы воспитания по специальности 21.02.05. Земельно-имущественные отношения Разработчик: Кошелев М.Н. - «Красноуфимский аграрный колледж», ВКК 2 преподаватель ГАПОУ СО СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА ...........................................................................................................................................4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .............................................6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ...............................................9 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ........................10 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно – имущественные отношения (базовая подготовка). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области геодезии и картографии при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин специального цикла 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - создавать простые и сложные графические объекты; - создавать и работать в слоях; - наносить размеры и подписи в чертеж; - масштабировать изображение. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - виды компьютерной графики; - основные цветовые модели; - элементы растрового и векторного изображения; - правила ввода и вывода информации. 4 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Профессиональные компетенции ПК 3.4.Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади. ПК 4.1.Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах. Личностные Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры 5 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 9 ЛР 10 ЛР 11 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе практические занятия контрольная работа курсовая работа Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе индивидуальное проектное задание внеаудиторная самостоятельная работа Итоговая аттестация 6 Объем часов 75 50 36 25 Дифференцированный зачет 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Компьютерная графика» № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. Наименование раздела и темы Введение в дисциплину Раздел 1. Виды инженерной графики Компьютерная графика Фрактальная графика Трехмерная графика Виды и форматы изображений Модели цвета Спектры цветов Графические редакторы Меню и палитры Adobe Photoshop ПЗ №1 – Знакомство с растровой программой ПЗ №2 – Первичная обработка изображений ПЗ №3 – Создание слоев ПЗ №4 – Применение фильтров ПЗ №5 – Создание текстур ПЗ №6 – Эффекты имитации ПЗ №7 – Применение техники редактирования Раздел 2. Основы графических построений. Системы автоматизированного проектирования Классификация САПР САПР ArchiCad ПЗ №8 – Изучение программы «ArchiCad» Возможности программы «ArchiCad» ПЗ №9 – Создание системы сетки Виды стен ПЗ №10 – Вычерчивание прямолинейных криволинейных элементов Виды окон ПЗ №11 – Создание стен Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов История развития компьютерной графики 2 Определение. Виды. Классификация. Сообщение Характеристика. Особенности. Презентация Определение. Виды. Характеристика Презентация Реферат Презентация Интерфейс программы Первичная обработка изображений Создание слоев Применение фильтров Создание текстур Эффекты имитации Применение техники редактирования изображений 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Системы автоматизированного проектирования Классификация САПР САПР ArchiCad 16 Интерфейс программы «ArchiCad 16». Конспект Создание системы сетки, настройка этажей Конспект и Вычерчивание прямолинейных и криволинейных элементов. Конспект Создание стен в системе ArchiCAD. 7 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Код. Наименование результата обучения (ОК, ПК, ЛР) 30 ОК 1-9 ПК 3.4 ПК 4.1 ЛР 7, 9 43 ОК 1-9 ПК 3.4 ПК 4.1 ЛР 2-4, 10-11 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. Виды перекрытий и крыш ПЗ №12 – Создание окон и дверей Виды лестниц ПЗ №13 – Создание перекрытий и крыши Система вентиляции помещений Конспект Создание окон и дверей в системе ArchiCAD. Конспект Создание перекрытий и крыши в системе ArchiCAD. Конспект Размещение вентиляционных каналов в системе ПЗ №14 – Размещение вентиляционных каналов «ArchiCad16». ПЗ №15 – Размещение санитарно-технического Размещение санитарно-технического оборудования в оборудования системе «ArchiCad16». Нанесение основных надписей в системе ПЗ №16 – Нанесение основных надписей «ArchiCad16». ПЗ №17 – Создание экспликации Создание экспликации в системе «ArchiCad16» ПЗ №18 – Создание и защита проекта Создание и защита проекта в системе «ArchiCad16» Внутренняя планировка дома Презентация Внешняя планировка дома Презентация ВСЕГО ЧАСОВ АУДИТОРНЫХ ИЗ НИХ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 75 50 36 25 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): а) для слепых: • присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; • выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт или аудиофайлы); б) для слабовидящих: • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; • при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; • учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом; в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи: • обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение информации; • по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме; г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата: • организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного учреждения, рабочего места. 3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информационные технологии». Оборудование учебного кабинета: - посадочных мест по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - инструкционно - технологические карты по дисциплине; - комплект учебно-наглядных пособий «Компьютерная графика». Технические средства обучения: - компьютеры с программным обеспечением; - видеоматериалы занятий; - цифровой проектор; - комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Аверин, В.Н. Компьютерная инженерная графика / В.Н. Аверин. - М.: Academia, 2018. 174 c. 2. Дегтярев, В.М. Инженерная и компьютерная графика: Учебник / В.М. Дегтярев. - М.: Академия, 2018. - 336 c. 3. Большаков, В.П. Инженерная и компьютерная графика. Теоретический курс и тестовые задания / В.П. Большаков. - СПб.: BHV, 2016. - 384 c. Дополнительные источники: 1. Келби С.Система `великолепная семерка` Скотта Келби для Adobe Photoshop CS3. – изд. Вильямс, 2018 – 288 с. 2. Тозик, В.Т. ArchiCAD. Архитектурное проектирование для начинающих / В.Т. Тозик. М.: БХВ-Петербург, 2020. - 960 c Интернет-ресурсы: 1. GRAPHISOFT [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://www.graphisoft.ru/archicad/ 2. Adobe [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https:// www.adobe.com/ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. уметь: Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) выполнять построение геометрических примитивов; выполнять установку локальных и глобальных привязок − производить построение геометрических объектов по сетке − использовать различные способы построения сопряжений в чертежах. знать: − основные правила и инструкции по охране труда и технике безопасности при работе с ПК; − основные понятия компьютерной графики; − способы визуализации изображений (векторный и растровый); − основные принципы моделирования на плоскости; − основные средства для работы с графической информацией. − − 10 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Оценка устного и письменного опроса. Оценка тестирования. Оценка результатов практической работы. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание). МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.11 Компьютерная графика Специальность: 21.02.05 Земельно - имущественные отношения курс III, группа 31-ЗИО, 32-ЗИО 11 Контрольно-измерительные материалы учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.05 Земельно - имущественные отношения. Разработчик: Кошелев М.Н. - преподаватель ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж», ВКК 12 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА УД: ОП.11 Компьютерная графика. Форма проведения: компьютерное тестирование. Время выполнения работы: 60 минут. Период проведения контроля: 5 семестр Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Профессиональные компетенции ПК 3.4.Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади. ПК 4.1.Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах. 13 Код элементов 1. 1.1 1.2 2. 2.1 2.2 Перечень элементов содержания Разделы и темы содержания Виды инженерной графики Растровая графика Векторная графика Основы графических построений Adobe Photoshop ArchiCad Перечень требований к уровню подготовки студентов 1 Код требования 1.1 2 1.2 1.3 1.4 1.5 2.1 2.2 2.3 2.4 Требования к уровню подготовки студентов ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ: основные правила и инструкции по охране труда и технике безопасности при работе с ПК; основные понятия компьютерной графики; способы визуализации изображений (векторный и растровый); основные принципы моделирования на плоскости; основные средства для работы с графической информацией. УМЕТЬ: выполнять построение геометрических примитивов; выполнять установку локальных и глобальных привязок производить построение геометрических объектов по сетке использовать различные способы построения сопряжений в чертежах деталей Назначение контрольно – измерительных материалов. Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения студентами Федерального компонента государственного стандарта. Документы, определяющие содержание работы. Содержание работы определяется на основе следующих документов: 1) Примерная программа «Компьютерная графика» для специальностей среднего профессионального образования. М., 2008 год 2) Рабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» 14 Структура работы: Работа состоит из 30 заданий, разбитых на 3 части: • с выбором правильного ответа из четырех предложенных вариантов. • на соответствие • написать слово или число Таблица 1. Распределение заданий по частям работы. Части работы Число заданий Максимальный балл Часть 3 2 6 Итого: 30 40 Часть 1 Часть 2 22 6 22 12 Тип заданий с выбором ответа на соответствие установление последовательности Таблица 2. Критерии оценивания заданий. Объем выполненной работы 100 - 90 % 89 - 70 % 69 - 59% Менее 59 % Количество заданий 40-36 35-31 30- 26 менее 26 Отметка 5 4 3 2 Методика оценивания № вопроса Критерии Количество баллов 1-22 Из предложенных вариантов выбран один правильный ответ. 23-28 Правильно установлено соответствие. 2 балла 29-30 Написать слово или число 3 балла 15 1 балл Инструкция по выполнению работы На выполнение работы отводится 60 минут. Работа состоит из 30 заданий, разбитых на 3 части. Часть 1 включает 22 задания: к каждому заданию приводятся варианты ответов, один из которых, верный. Часть 2 содержит 6 заданий: на соответствие характеристик Часть 3 содержит 2 задания: написание слова или числа Все задания появляются в случайном порядке. Внимательно прочитайте каждое задание и предполагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые уверены. К пропущенным заданиям Вы можете вернуться позже. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь как можно больше выполнить заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! 16 КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ Бланк ответов Фамилия, имя студента_________________________________________________ Группа________________ Вариант _______________ Номера заданий типа А с выбором ответа из предложенных вариантов А22 А21 А20 А19 А18 А17 А16 А15 А14 А13 А12 А11 А10 А9 А8 А7 А6 А5 А4 А3 А2 А1 Номера вариантов ответа Результаты выполнения заданий типа В с ответом в краткой форме В1 В2 В3 В4 В5 В6 Результаты выполнения заданий типа С Не забудьте указать номер задания, на которое Вы отвечаете, например С1. Условия задания переписывать не нужно. 17 Матрица ответов Номера заданий типа А с выбором ответа из предложенных вариантов А20 А21 А22 А13 А12 А11 А19 2 А10 А9 А8 4 А18 3 А17 1 А7 А6 А5 2 А16 2 А15 3 А4 А3 2 1 вариант 2 2 2 1 А14 1 А2 А1 Номера вариантов ответа 2 3 1 2 1 2 1 3 2 Результаты выполнения заданий типа В с ответом в краткой форме В1 В2 В3 В4 В5 В6 а – 1, б – 2, в – 3 а – 1, б – 2 а – 1, б – 2, в – 1, г – 2 а – 1, б – 1, в – 2, г – 2 а – 1, б – 3, в – 2, г – 4 а – 4, б – 3, в – 2, г – 1 Результаты выполнения заданий типа С С1. - Растр С2. - 256 18 КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РАЗДЕЛАМ Вариант 1. Часть I А1. Векторное изображение формируется 1. Из объектов 2. Из точек 3. Из рисунков 4. Из пикселей А2. При сканировании изображения будет получено 1. Векторное изображение 3. Комбинированное изображение 2. Растровое изображение А3. Ступенчатый эффект на рисунке получается если: 3. Увеличить растровое 1. Увеличить векторное изображение изображение 4. Уменьшить растровое 2. Уменьшить векторное изображение изображение А4. При уменьшении растрового изображения 1. Качество не изменяется 2. Качество улучшается 3. Теряются мелкие детали 4. Появляется ступенчатый эффект А5. Необходимо создать эмблему которая будет распечатываться на офисных документах, фирменных бланках и уличном баннере. Какой графический редактор использовать 1. Растровый 2. Векторный А6. Пиксель это: 1. Точка 2. Примитив 3. Линия 4. Фигура А7. Размер изображения не зависит от: 1. Количества цветов в палитре 2. Типа изображения 3. От яркости цветов на изображении 4. Разрешения А8. Битовая глубина цвета это: 1. Количество цветов в палитре 2. Общее количество цветов в изображении 3. Объем всего изображения 4. Количество бит для хранения информации о цвете 1 точки А9. Битовая глубина измеряется 1. В байтах 2. В битах 3. В Кбитах 4. В Мбайтах А10. Укажите характеристику векторного изображения 1. Изображение строится из 3. Каждая точка имеет свой цвет, пикселей яркость 2. Изменение размера происходит 4. Хранится цвет и оттенок без потери качества каждой точки изображения А11. При использовании цифровой фото камеры будет получено 1. Векторное изображение 2. Растровое изображение 19 А12. Для кодирования цветных изображений на экране монитора используется: 1. GBR модель 3. RGB модель 2. True Color 4. RED модель А13. Цветное изображение на экране монитора получается путем смешивания цветов: 1. Красный зеленый синий 3. Пурпурный синий желтый 2. Красный синий желтый 4. Желтый красный зеленый А14. Видеопамять предназначена для: 1. Быстродействия процессора 2. Хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран 3. Хранения изображения выводимого на принтер 4. Для временного хранения данных перед передачей его на принтер А15. Одной из основных функций графического редактора является: 4. просмотр и вывод содержимого 1. ввод изображений; видеопамяти. 2. хранение кода изображения; 3. создание изображений; А16. Элементарным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является: 4. палитра цветов; 1. точка экрана (пиксель); 5. символ. 2. прямоугольник; 3. круг; А17. Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков: 1. векторной графики; 2. растровой графики. А18. Примитивами в графическом редакторе называют: 1. простейшие фигуры, рисуемые с помощью специальных инструментов графического редактора; 2. операции, выполняемые над файлами, содержащими изображения, созданные в графическом редакторе; 3. среду графического редактора; 4. режим работы графического редактора. А19. Кнопки панели инструментов, палитра, рабочее поле, меню образуют: 1. полный набор графических 3. перечень режимов работы примитивов графического графического редактора; редактора; 4. набор команд, которыми можно 2. *среду графического редактора; воспользоваться при работе с графическим редактором. А20. Наименьшим элементом поверхности экрана, для которого могут быть заданы адрес, цвет и интенсивность, является: 1. точка; 3. пиксель; 2. зерно люминофора; 4. растр. А21. Сетка которую на экране образуют пиксели, называют: 1. видеопамять; 3. растр; 2. видеоадаптер; 4. дисплейный процессор. 2 А22. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется: 1. фрактальной; 3. векторной; 2. растровой; 4. прямолинейной. В1. Установить соответствие Часть II а. Растровая графика б. Векторная графика в. Фрактальная графика 1. Точка 2. Линия 3. Формула В2. Установить соответствие 1. При увеличении масштаба качество изображения ухудшается 2. При увеличении масштаба качество изображения не изменяется а. Растровая графика б. Векторная графика В3. Установить соответствие а. б. в. г. .jpg .bmp .psd .tiff 1. Растровая графика 2. Векторная графика В4. Установить соответствие а. б. в. г. Adobe Photoshop Paint CorelDraw ArchiCad 1. Растровая графика 2. Векторная графика В5. Установить соответствие а. 1. Выделение б. 2. Волшебная палочка в. 3. Лассо г. 4. Кадрировать В6. Установить соответствие а. 1. Палец б. в. г. 2. Градиент 3. Ластик С1. С2. 4. Кисть Часть III … — это порядок расположения точек Максимальное число градаций яркости цвета? 2 Бланк ответов Фамилия, имя студента_________________________________________________ Группа________________ Вариант _______________ Номера заданий типа А с выбором ответа из предложенных вариантов В1 В2 В3 В4 В5 В6 А22 А21 А20 А19 А18 А17 А16 А15 А14 А13 А12 А11 А10 А9 А8 А7 А6 А5 А4 А3 А2 А1 Номера вариантов ответа Результаты выполнения заданий типа В с ответом в краткой форме Результаты выполнения заданий типа С Не забудьте указать номер задания, на которое Вы отвечаете, например С1. Условия задания переписывать не нужно. 3 Матрица ответов Номера заданий типа А с выбором ответа из предложенных вариантов В1 В2 В3 В4 В5 В6 А20 А21 А22 А13 А12 А11 А10 А9 4 А19 1 А18 1 А8 А7 А6 1 А17 2 А16 3 А5 А4 А3 3 А15 1 2 вариант 3 2 3 4 А14 3 А2 А1 Номера вариантов ответа 2 3 1 1 2 1 2 1 1 Результаты выполнения заданий типа В с ответом в краткой форме а – 1, б – 2, в – 3 а – 1, б – 2 а – 1, б – 1, в – 3, г – 1 а – 1, б – 2, в – 1, г – 1 а – 4, б – 2, в – 3, г – 1 а – 3, б – 4, в – 1, г – 2 Результаты выполнения заданий типа С С1. Разрешение. С2 Цветовая модель 4 Вариант 2. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РАЗДЕЛАМ Часть I А1. Для вывода графической информации в персональном компьютере используется 1. Мышь 3. экран дисплея 2. клавиатура 4. сканер А2. Устройство не имеет признака, по которому подобраны все остальные устройства из приведенного ниже списка: 1. сканер 3. графический дисплей 2. плоттер 4. принтер А3. Точечный элемент экрана дисплея называется: 1. точкой 3. пикселем 2. зерном люминофора 4. растром А4. Сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называют: 1. видеопамятью 3. растром 2. видеоадаптером 4. дисплейным процессором А5. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется: 1. фрактальной 3. векторной 2. растровой 4. прямолинейной А6. Пиксель на экране цветного дисплея представляет собой: 3. электронный луч 1. совокупность трех зерен 4. совокупность 16 зерен люминофора люминофора 2. зерно люминофора А7. Видеоадаптер - это: 1. устройство, управляющее работой графического дисплея 2. программа, распределяющая ресурсы видеопамяти 3. электронное, энергозависимое устройство для хранения информации о графическом изображении 4. дисплейный процессор А8. Видеопамять - это: 1. электронное, энергозависимое устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран 2. программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения 3. устройство, управляющее работой графического дисплея 4. часть оперативного запоминающего устройства А9. Для хранения 256-цветного изображения на один пиксель требуется: 1. 2 байта 2. 4 бита 3. 256 битов 4. 1 байт А10. Устройство не имеет признака, по которому подобраны все остальные устройства из приведенного списка: 1. джойстик 3. принтер 2. мышь 4. трекбол 5 А11. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 65 536 до 256. Объем файла уменьшится в: 1. 4 раза 2. 2 раза 3. 8 раз 4. 16 раз А12. Графика с представлением изображения в виде последовательности точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями, называется 1. Фрактальной 2. Растровой 3. векторной 4. прямолинейной А13. Применение векторной графики по сравнению с растровой: 1. не меняет способы кодирования изображения 2. увеличивает объем памяти, необходимой для хранения изображения 3. не влияет на объем памяти, необходимой для хранения изображения, и на трудоемкость редактирования изображения 4. сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего А14. Растровое графическое изображение формируется из 1. Линий 3. Графических примитивов 2. Пикселей А15. Векторное графическое изображение формируется из: 1. Красок 2. Пикселей 3. Линий А16. Растровое графическое изображение получается 3. при создании рисунка в MS Word 1. В прочесе сканирования 2. При работе с системами компьютерного черчения А17. При кодировании чёрно-белого растрового изображения на 1 пиксель приходится 1. 1 байт 2. 3 байта 3. 1 бит А18. 1. 2. 3. К числу недостатков растровой графики относится Распространённость большой объем памяти, требуемый для хранения файла в надлежащем качестве не каждый объект может быть легко изображен в этом виде графики А19. 1. 2. 3. Формат JPEG применяется для отсканированных фотографий и иллюстраций используется для обмена документами рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем А20. Какой тип графического изображения вы будете использовать для разработки эмблемы организации, учитывая, что она должна будет печататься на малых визитных карточках и больших плакатах? 1. растровое изображение 2. векторное изображение А21. Какой тип графического изображения вы будете использовать редактировании цифровой фотографии? 1. растровое изображение 2. векторное изображение А22. Пиксель – это 1. экранная точка 2. минимальный участок изображения 3. рабочая область листа при В1. Установить соответствие а. Растровая графика б. Векторная графика в. Фрактальная графика В2. Установить соответствие а. Растровая графика б. Векторная графика В3. Установить соответствие а. б. в. г. .gif .jpeg .al .tiff В4. Установить соответствие а. б. в. г. PowerPoint Paint CorelDraw ArchiCad Часть II 1. Пиксел 2. Фигуры 3. Уравнение 1. Фотографии 2. Географическая карта 1. Растровая графика 2. Векторная графика 1. Векторная графика 2. Растровая графика В5. Установить соответствие а. 1. Волшебная палочка б. 2. Выделение в. 3. Кадрировать г. 4. Лассо В6. Установить соответствие а. б. 1. Градиент в. г. 3. Ластик 2. Кисть 4. Палец Часть III С1. … — это количество пикселей на дюйм (ppi) для описания отображения на экране или количество точек на дюйм (dpi) для печати изображений С2. … — характеристика изображения, описывающая его представление на основе цветовых каналов.