МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» РАССМОТРЕНО: Цикловой методической комиссией экономических дисциплин протокол №1 «___»________2022 г. А.В. Попова УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УР «__»__________2022 г А.Е.Приемщиков _______________ подпись СОГЛАСОВАНО: с работодателем « __»__________2022 г А.А Власов Ф.И.О работодателя _______________________ подпись Ф.И.О преподавателя ___________________ подпись РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ По модулю ПМ 04. 01 «ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА» Специальность 21.02.05 Земельно-имущественные отношения Курс 3 группы 31 ЗИО Форма обучения: очная 2022 г. Рабочая программа преддипломной практики ПМ. 04. Оценка недвижимого имущества разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413), федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения утв. приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 N 486 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения", с учетом рабочей программы воспитания по специальности «Земельно-имущественные отношения» с учетом Разработчик: преподаватель Валиева Ольга Валерьяновна СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ стр. 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 6 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 7 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 8 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ 10 ПРАКТИКИ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ (ПМ 04) Определение стоимости недвижимого имущества 1.1. Область применения программы Программа преддипломной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно –имущественные отношения (базовая подготовка), входящей в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Определение стоимости недвижимого имущества и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичным объектам. 2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки. 3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки. 4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками. 5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией. 6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области. Программа преддипломной практики может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области геодезии и картографии при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2. Цели и задачи преддипломной практики– требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения производственной практики должен: иметь практический опыт: - оценки недвижимого имущества уметь: - оформлять договор с заказчиком и задание на оценку объекта оценки; - собирать необходимую и достаточную информацию об объекте оценки и аналогичных объектах; - производить расчеты на основе приемлемых подходов и методов оценки недвижимого имущества; - обобщать результаты, полученные подходами, и делать вывод об итоговой величине стоимости объекта оценки; - подготавливать отчет об оценке и сдавать его заказчику; - определять стоимость воспроизводства (замещения) объекта оценки; - руководствоваться при оценке недвижимости Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральными стандартами и стандартами оценки; знать: - механизм регулирования оценочной деятельности; - признаки, классификацию недвижимости, а также виды стоимости применительно к оценке недвижимого имущества; - права собственности на недвижимость; - принципы оценки недвижимости, факторы, влияющие на ее стоимость; - рынки недвижимого имущества, их классификацию, структуру, особенности рынков земли; - подходы и методы, применяемые к оценке недвижимого имущества; - типологию объектов оценки; - проектно-сметное дело; - показатели инвестиционной привлекательности объектов оценки; - права и обязанности оценщика, саморегулируемых организаций оценщиков. 1.3. Количество часов на освоение программы преддипломной практики: максимальная учебная нагрузка обучающегося - 144часа 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Определение стоимости недвижимого имущества, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ПК 4.2. ПК 4.3 ПК 4.6. Наименование результата обучения Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных тактов, регулирующих правоотношения в этой области ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимую для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5 ОК 7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Личностные результаты Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организации Соблюдать дисциплину труда ЛР 7 ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 16 1 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Проведение инструктажа по ТБ Проведение инструктажа по ТБ, оформление 6 “знакомство с документацией документации, ознакомление с программой практики. предприятия” ЛР 7,ЛР13, ЛР15, ОК4 2 Осмотр и фотографирование объекта оценки, и составление задания на оценку Осмотр объектов недвижимости. Фотосъемка объекта оценки, измерение площадей объекта оценки. 6 ЛР 7,ЛР13, ЛР15, ОК4, ПК 4.6, 3 Сбор и обработка полученной информации на рынке недвижимости по объекту оценки и объектам аналогам Осуществление расчетов по определению стоимости объекта оценки разными подходами Выведение аналитического заключения по определению итоговой стоимости Составление договоров на оценку и расчет стоимости услуг на оценку объекта оценки Создание дефектной ведомости, описание физических характеристик объектов недвижимости. 6 ЛР13, ЛР15,ЛР14,ЛР 16, ОК5,ОК4,ОК 7,ОК3, ,ПК 4.2, ПК 4.6 Произвести расчеты по определению рыночной стоимости объекта оценки с применением затратного, доходного, сравнительного подхода Составление отчета оценки объекта оценки на основе всей имеющейся информации об объекте оценки и результатов, полученных подходами. Изучение ФСО № 3, Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» № 135. Изучение требований к составлению отчета по оценке объекта недвижимости. Сбор информации и оформление отчёта по практике с последующей проверкой его руководителем и исправлением замечаний. Итого 6 ЛР13, ЛР14,ОК5,ОК4,ОК3, ,ПК 4.2, ПК 4.6 ЛР13, ЛР14,ЛР16, ОК5,ОК4,ОК3, ,ПК 4.2, ПК 4.6 ЛР13, ЛР 16, ЛР14,ОК5,ОК4,ОК3,ОК 4 ,ПК 4.2, ПК 4.6 4 5 6 7 Оформление отчета по практике с последующей проверкой руководителем 6 6 6 ЛР13, ЛР7,ЛР11, ЛР14,ОК5,ОК4,ОК3, ,ПК 4.2, ПК 4.6, ПК4.3 42 4. Условия реализации преддипломной практики 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация преддипломной практики предполагает наличие учебного кабинета «Оценке недвижимого имущества»: - автоматизированным рабочим местом преподавателя; - автоматизированными рабочими местами студентов; - интерактивной доской; - видеопроектором; - комплектами нормативно-правовой и справочной литературы и документации; - наглядными пособиями (макеты, планшеты и плакаты по технологии оценки, составу оценочных работ, классификации объектов оценки); - комплектом учебно-методической документации. 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Конституция Российской Федерации 2. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ «Гражданский кодекс РФ» 3. Федеральный закон от 29 июля 1998 г.№ 135-ФЗ № «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» 4. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» 5. Федеральные стандарты оценки № 1, № 2, № 3, утв. Минэкономразвития России 20 июля 2007, № 4, утв . Минэкономразвития России 6. Лейфер Л.А «Справочник оценщика» том 1,2,3,4; Нижний Новгород 2014г. Дополнительные источники: 1. Н.А. Щербакова «Оценка недвижимости теория и практика» - М.: изд- во «Омега Л», 2009г. 2. Е.Н. Иванова «Оценка стоимости недвижимости. Сборник задач» - М.: КНОРУС, 2009г. 3. Е.Н. Иванова «Оценка стоимости недвижимости.» - М.: КНОРУС, 2009г. 4. А.А. Варламов, А.В. Севостьянов «Земельный кадастр. Оценка земли и иной недвижимости. Том 5» -М.: КолосС, 2008г. – 265с. 5. В.Е. Кацман «Оценочная деятельность. Правовые, теоретические и математические основы»: учеб. Пособие – М.: Маркет ДС, 2010г. – 256с. 6. «Оценка недвижимости» под ред. А.Г. Грязновой; второе изд.: - М.: «Финансы и статистика» - 2007г., 560 с. 7. В. И. Петров «Оценка стоимости земельных участков» - М.: КНОРУС – 2010г. - 224с. 8. Горемыкин В.А. «Экономика недвижимости» - М.: Высшее образование 2008г. – 808с. 4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): кадров, Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю – «Управление и оценка недвижимого имущества» Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой Инженерно-педагогический состав: специалисты с высшим профессиональным образованием, имеющим не менее трех лет стажа работы в области управления территориями и имуществом, оценки стоимости недвижимого имущества 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Резуль таты обучен ия ПК 4.2 ПК 4.3 ПК 4.6 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 7 ЛР 7 ЛР 11 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 16 Критерии оценки Методы оценки - производит расчеты по оценке объекта оценки на основе приемлемых подходов и методов Выполнение практической работы, самостоятельная работа Выполнение практической работы, - обобщает результаты, полученные подходами, и дает обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки - оформляет оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области - организовывает свою собственную деятельность, определяет методы и способы выполнения профессиональных задач; оценивает их эффективность и качество - решает проблемы, оценивает риски и принимает решения в нестандартных ситуациях - осуществляет поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - самостоятельно определяет цели профессионального и личностного развития, занимается самообразованием - осознает приоритетную ценность личности человека - уважает собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех видах деятельности - проявляет уважение к эстетическим ценностям, обладает основами эстетической культуры - демонстрирует готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигает в нем взаимопонимания - находит общие цели и сотрудничает для их достижения - проявляет сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности - сохраняет традиции и поддерживает престиж своей образовательной организации - соблюдает дисциплину труда Выполнение практической работы, самостоятельная работа Наблюдение, выполнение практической работы Наблюдение Наблюдение, выполнение практической работы Наблюдение Наблюдение Оценка отчета по практике Наблюдение Наблюдение, опрос Наблюдение Наблюдение, опрос Наблюдение