Преддипломная практика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»

РАССМОТРЕНО:
Цикловой методической
комиссией экономических
дисциплин
протокол №1
«___»________2022 г.
А.В. Попова

УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УР
«__»__________2022 г
А.Е.Приемщиков
_______________
подпись

СОГЛАСОВАНО:
с работодателем
« __»__________2022 г
А.А Власов
Ф.И.О работодателя

_______________________
подпись

Ф.И.О преподавателя

___________________
подпись

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
По модулю

ПМ 04. 01 «ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА»

Специальность 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Курс 3 группы 31 ЗИО
Форма обучения: очная

2022 г.
Рабочая программа преддипломной практики ПМ. 04. Оценка недвижимого имущества
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17
мая 2012 г. N 413), федерального государственного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные
отношения утв. приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 N 486 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения", с учетом
рабочей программы воспитания по специальности «Земельно-имущественные отношения»
с учетом
Разработчик: преподаватель Валиева Ольга Валерьяновна

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

стр.
4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

8

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ

10

ПРАКТИКИ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ (ПМ 04)
Определение стоимости недвижимого имущества
1.1. Область применения программы
Программа преддипломной практики является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05
Земельно –имущественные отношения (базовая подготовка), входящей в части освоения
основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Определение стоимости
недвижимого имущества и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об
объекте оценки и аналогичным объектам.
2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и
методов оценки.
3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение
об итоговой величине стоимости объекта оценки.
4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с
действующими нормативами и применяемыми методиками.
5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.
6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями
нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.
Программа преддипломной практики может быть использованав дополнительном
профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и
переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области геодезии и
картографии при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не
требуется.
1.2. Цели и задачи преддипломной практики– требования к результатам освоения
модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
производственной практики должен:
иметь практический опыт:
- оценки недвижимого имущества
уметь:
- оформлять договор с заказчиком и задание на оценку объекта оценки;
- собирать необходимую и достаточную информацию об объекте оценки и аналогичных
объектах;
- производить расчеты на основе приемлемых подходов и методов оценки недвижимого
имущества;
- обобщать результаты, полученные подходами, и делать вывод об итоговой величине
стоимости объекта оценки;
- подготавливать отчет об оценке и сдавать его заказчику;
- определять стоимость воспроизводства (замещения) объекта оценки;
- руководствоваться при оценке недвижимости Федеральным законом от 29 июля 1998 г.
N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральными
стандартами и стандартами оценки;
знать:
- механизм регулирования оценочной деятельности;

- признаки, классификацию недвижимости, а также виды стоимости применительно к
оценке недвижимого имущества;
- права собственности на недвижимость;
- принципы оценки недвижимости, факторы, влияющие на ее стоимость;
- рынки недвижимого имущества, их классификацию, структуру, особенности рынков
земли;
- подходы и методы, применяемые к оценке недвижимого имущества;
- типологию объектов оценки;
- проектно-сметное дело;
- показатели инвестиционной привлекательности объектов оценки;
- права и обязанности оценщика, саморегулируемых организаций оценщиков.
1.3. Количество часов на освоение программы преддипломной практики:
максимальная учебная нагрузка обучающегося - 144часа

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом
профессиональной деятельности (ВПД) Определение стоимости недвижимого
имущества, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
ПК 4.2.
ПК 4.3
ПК 4.6.

Наименование результата обучения
Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и
методов оценки
Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение
об итоговой величине стоимости объекта оценки
Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями
нормативных тактов, регулирующих правоотношения в этой области

ОК 3.

Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.

ОК 4

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимую для постановки
и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5
ОК 7

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Личностные результаты
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную
и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения в профессиональной деятельности
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности
Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организации
Соблюдать дисциплину труда

ЛР 7
ЛР 11
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 15
ЛР 16

1

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Проведение инструктажа по ТБ
Проведение инструктажа по ТБ, оформление
6
“знакомство с документацией
документации, ознакомление с программой практики.
предприятия”

ЛР 7,ЛР13, ЛР15, ОК4

2

Осмотр и фотографирование
объекта оценки, и составление
задания на оценку

Осмотр объектов недвижимости. Фотосъемка объекта
оценки, измерение площадей объекта оценки.

6

ЛР 7,ЛР13, ЛР15, ОК4,
ПК 4.6,

3

Сбор и обработка полученной
информации на рынке
недвижимости по объекту оценки
и объектам аналогам
Осуществление расчетов по
определению стоимости объекта
оценки разными подходами
Выведение аналитического
заключения по определению
итоговой стоимости
Составление договоров на оценку
и расчет стоимости услуг на
оценку объекта оценки

Создание дефектной ведомости, описание физических
характеристик объектов недвижимости.

6

ЛР13, ЛР15,ЛР14,ЛР
16, ОК5,ОК4,ОК
7,ОК3, ,ПК 4.2, ПК 4.6

Произвести расчеты по определению рыночной
стоимости объекта оценки с применением затратного,
доходного, сравнительного подхода
Составление отчета оценки объекта оценки на основе
всей имеющейся информации об объекте оценки и
результатов, полученных подходами.
Изучение ФСО № 3, Федерального закона «Об оценочной
деятельности в Российской Федерации» № 135. Изучение
требований к составлению отчета по оценке объекта
недвижимости.
Сбор информации и оформление отчёта по практике с
последующей проверкой его руководителем и
исправлением замечаний.
Итого

6

ЛР13,
ЛР14,ОК5,ОК4,ОК3,
,ПК 4.2, ПК 4.6
ЛР13, ЛР14,ЛР16,
ОК5,ОК4,ОК3, ,ПК 4.2,
ПК 4.6
ЛР13, ЛР 16,
ЛР14,ОК5,ОК4,ОК3,ОК
4 ,ПК 4.2, ПК 4.6

4

5

6

7

Оформление отчета по практике с
последующей проверкой
руководителем

6

6

6

ЛР13, ЛР7,ЛР11,
ЛР14,ОК5,ОК4,ОК3,
,ПК 4.2, ПК 4.6, ПК4.3
42

4. Условия реализации преддипломной практики
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация преддипломной практики предполагает наличие учебного кабинета
«Оценке недвижимого имущества»:
- автоматизированным рабочим местом преподавателя;
- автоматизированными рабочими местами студентов;
- интерактивной доской;
- видеопроектором;
- комплектами нормативно-правовой и справочной литературы и документации;
- наглядными пособиями (макеты, планшеты и плакаты по технологии оценки,
составу оценочных работ, классификации объектов оценки);
- комплектом учебно-методической документации.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Конституция Российской Федерации
2. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ «Гражданский кодекс РФ»
3. Федеральный закон от 29 июля 1998 г.№ 135-ФЗ № «Об оценочной деятельности в
Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
5. Федеральные стандарты оценки № 1, № 2, № 3, утв. Минэкономразвития России 20
июля 2007, № 4, утв . Минэкономразвития России
6. Лейфер Л.А «Справочник оценщика» том 1,2,3,4; Нижний Новгород 2014г.
Дополнительные источники:
1. Н.А. Щербакова «Оценка недвижимости теория и практика» - М.: изд- во «Омега Л», 2009г.
2. Е.Н. Иванова «Оценка стоимости недвижимости. Сборник задач» - М.: КНОРУС,
2009г.
3. Е.Н. Иванова «Оценка стоимости недвижимости.» - М.: КНОРУС, 2009г.
4. А.А. Варламов, А.В. Севостьянов «Земельный кадастр. Оценка земли и иной
недвижимости. Том 5» -М.: КолосС, 2008г. – 265с.
5. В.Е. Кацман «Оценочная деятельность. Правовые, теоретические и
математические основы»: учеб. Пособие – М.: Маркет ДС, 2010г. – 256с.
6. «Оценка недвижимости» под ред. А.Г. Грязновой; второе изд.: - М.: «Финансы и
статистика» - 2007г., 560 с.
7. В. И. Петров «Оценка стоимости земельных участков» - М.: КНОРУС –

2010г. - 224с.
8. Горемыкин В.А. «Экономика недвижимости» - М.: Высшее образование
2008г. – 808с.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических)
обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

кадров,

Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю –
«Управление и оценка недвижимого имущества»
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой
Инженерно-педагогический состав: специалисты с высшим профессиональным
образованием, имеющим не менее трех лет стажа работы в области управления
территориями и имуществом, оценки стоимости недвижимого имущества
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ
ПРАКТИКИ
Резуль
таты
обучен
ия
ПК 4.2
ПК 4.3
ПК 4.6
ОК 3

ОК 4
ОК 5

ОК 7
ЛР 7
ЛР 11
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 15
ЛР 16

Критерии оценки

Методы оценки

- производит расчеты по оценке объекта оценки на основе
приемлемых подходов и методов

Выполнение
практической работы,
самостоятельная работа
Выполнение
практической работы,

- обобщает результаты, полученные подходами, и дает
обоснованное заключение об итоговой величине
стоимости объекта оценки
- оформляет оценочную документацию в соответствии с
требованиями нормативных актов, регулирующих
правоотношения в этой области
- организовывает свою собственную деятельность,
определяет методы и способы выполнения
профессиональных задач; оценивает их эффективность и
качество
- решает проблемы, оценивает риски и принимает
решения в нестандартных ситуациях
- осуществляет поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития
- самостоятельно определяет цели профессионального и
личностного развития, занимается самообразованием
- осознает приоритетную ценность личности человека
- уважает собственную и чужую уникальность в
различных ситуациях, во всех видах деятельности
- проявляет уважение к эстетическим ценностям, обладает
основами эстетической культуры
- демонстрирует готовность и способность вести диалог с
другими людьми, достигает в нем взаимопонимания
- находит общие цели и сотрудничает для их достижения
- проявляет сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности
- сохраняет традиции и поддерживает престиж своей
образовательной организации
- соблюдает дисциплину труда

Выполнение
практической работы,
самостоятельная работа
Наблюдение,
выполнение
практической работы
Наблюдение
Наблюдение,
выполнение
практической работы
Наблюдение
Наблюдение
Оценка отчета по
практике
Наблюдение
Наблюдение, опрос
Наблюдение
Наблюдение, опрос
Наблюдение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».