МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
РАССМОТРЕНО:
Цикловой методической
комиссией экономических
дисциплин
протокол №1
«___»________2022 г.
А.В. Попова
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УР
«__»__________2022 г
А.Е.Приемщиков
_______________
подпись
СОГЛАСОВАНО:
с работодателем
« __»__________2022 г
А.А Власов
Ф.И.О работодателя
_______________________
подпись
Ф.И.О преподавателя
___________________
подпись
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
По модулю
ПМ 04. 01 «ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА»
Специальность 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Курс 3 группы 31 ЗИО
Форма обучения: очная
2022 г.
Рабочая программа преддипломной практики ПМ. 04. Оценка недвижимого имущества
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17
мая 2012 г. N 413), федерального государственного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные
отношения утв. приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 N 486 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения", с учетом
рабочей программы воспитания по специальности «Земельно-имущественные отношения»
с учетом
Разработчик: преподаватель Валиева Ольга Валерьяновна
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
стр.
4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
7
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
8
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ
10
ПРАКТИКИ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ (ПМ 04)
Определение стоимости недвижимого имущества
1.1. Область применения программы
Программа преддипломной практики является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05
Земельно –имущественные отношения (базовая подготовка), входящей в части освоения
основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Определение стоимости
недвижимого имущества и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об
объекте оценки и аналогичным объектам.
2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и
методов оценки.
3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение
об итоговой величине стоимости объекта оценки.
4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с
действующими нормативами и применяемыми методиками.
5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.
6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями
нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.
Программа преддипломной практики может быть использованав дополнительном
профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и
переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области геодезии и
картографии при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не
требуется.
1.2. Цели и задачи преддипломной практики– требования к результатам освоения
модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
производственной практики должен:
иметь практический опыт:
- оценки недвижимого имущества
уметь:
- оформлять договор с заказчиком и задание на оценку объекта оценки;
- собирать необходимую и достаточную информацию об объекте оценки и аналогичных
объектах;
- производить расчеты на основе приемлемых подходов и методов оценки недвижимого
имущества;
- обобщать результаты, полученные подходами, и делать вывод об итоговой величине
стоимости объекта оценки;
- подготавливать отчет об оценке и сдавать его заказчику;
- определять стоимость воспроизводства (замещения) объекта оценки;
- руководствоваться при оценке недвижимости Федеральным законом от 29 июля 1998 г.
N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», федеральными
стандартами и стандартами оценки;
знать:
- механизм регулирования оценочной деятельности;
- признаки, классификацию недвижимости, а также виды стоимости применительно к
оценке недвижимого имущества;
- права собственности на недвижимость;
- принципы оценки недвижимости, факторы, влияющие на ее стоимость;
- рынки недвижимого имущества, их классификацию, структуру, особенности рынков
земли;
- подходы и методы, применяемые к оценке недвижимого имущества;
- типологию объектов оценки;
- проектно-сметное дело;
- показатели инвестиционной привлекательности объектов оценки;
- права и обязанности оценщика, саморегулируемых организаций оценщиков.
1.3. Количество часов на освоение программы преддипломной практики:
максимальная учебная нагрузка обучающегося - 144часа
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом
профессиональной деятельности (ВПД) Определение стоимости недвижимого
имущества, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
ПК 4.2.
ПК 4.3
ПК 4.6.
Наименование результата обучения
Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и
методов оценки
Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение
об итоговой величине стоимости объекта оценки
Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями
нормативных тактов, регулирующих правоотношения в этой области
ОК 3.
Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 4
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимую для постановки
и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5
ОК 7
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Личностные результаты
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную
и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры
Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения в профессиональной деятельности
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности
Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организации
Соблюдать дисциплину труда
ЛР 7
ЛР 11
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 15
ЛР 16
1
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Проведение инструктажа по ТБ
Проведение инструктажа по ТБ, оформление
6
“знакомство с документацией
документации, ознакомление с программой практики.
предприятия”
ЛР 7,ЛР13, ЛР15, ОК4
2
Осмотр и фотографирование
объекта оценки, и составление
задания на оценку
Осмотр объектов недвижимости. Фотосъемка объекта
оценки, измерение площадей объекта оценки.
6
ЛР 7,ЛР13, ЛР15, ОК4,
ПК 4.6,
3
Сбор и обработка полученной
информации на рынке
недвижимости по объекту оценки
и объектам аналогам
Осуществление расчетов по
определению стоимости объекта
оценки разными подходами
Выведение аналитического
заключения по определению
итоговой стоимости
Составление договоров на оценку
и расчет стоимости услуг на
оценку объекта оценки
Создание дефектной ведомости, описание физических
характеристик объектов недвижимости.
6
ЛР13, ЛР15,ЛР14,ЛР
16, ОК5,ОК4,ОК
7,ОК3, ,ПК 4.2, ПК 4.6
Произвести расчеты по определению рыночной
стоимости объекта оценки с применением затратного,
доходного, сравнительного подхода
Составление отчета оценки объекта оценки на основе
всей имеющейся информации об объекте оценки и
результатов, полученных подходами.
Изучение ФСО № 3, Федерального закона «Об оценочной
деятельности в Российской Федерации» № 135. Изучение
требований к составлению отчета по оценке объекта
недвижимости.
Сбор информации и оформление отчёта по практике с
последующей проверкой его руководителем и
исправлением замечаний.
Итого
6
ЛР13,
ЛР14,ОК5,ОК4,ОК3,
,ПК 4.2, ПК 4.6
ЛР13, ЛР14,ЛР16,
ОК5,ОК4,ОК3, ,ПК 4.2,
ПК 4.6
ЛР13, ЛР 16,
ЛР14,ОК5,ОК4,ОК3,ОК
4 ,ПК 4.2, ПК 4.6
4
5
6
7
Оформление отчета по практике с
последующей проверкой
руководителем
6
6
6
ЛР13, ЛР7,ЛР11,
ЛР14,ОК5,ОК4,ОК3,
,ПК 4.2, ПК 4.6, ПК4.3
42
4. Условия реализации преддипломной практики
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация преддипломной практики предполагает наличие учебного кабинета
«Оценке недвижимого имущества»:
- автоматизированным рабочим местом преподавателя;
- автоматизированными рабочими местами студентов;
- интерактивной доской;
- видеопроектором;
- комплектами нормативно-правовой и справочной литературы и документации;
- наглядными пособиями (макеты, планшеты и плакаты по технологии оценки,
составу оценочных работ, классификации объектов оценки);
- комплектом учебно-методической документации.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Конституция Российской Федерации
2. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ «Гражданский кодекс РФ»
3. Федеральный закон от 29 июля 1998 г.№ 135-ФЗ № «Об оценочной деятельности в
Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
5. Федеральные стандарты оценки № 1, № 2, № 3, утв. Минэкономразвития России 20
июля 2007, № 4, утв . Минэкономразвития России
6. Лейфер Л.А «Справочник оценщика» том 1,2,3,4; Нижний Новгород 2014г.
Дополнительные источники:
1. Н.А. Щербакова «Оценка недвижимости теория и практика» - М.: изд- во «Омега Л», 2009г.
2. Е.Н. Иванова «Оценка стоимости недвижимости. Сборник задач» - М.: КНОРУС,
2009г.
3. Е.Н. Иванова «Оценка стоимости недвижимости.» - М.: КНОРУС, 2009г.
4. А.А. Варламов, А.В. Севостьянов «Земельный кадастр. Оценка земли и иной
недвижимости. Том 5» -М.: КолосС, 2008г. – 265с.
5. В.Е. Кацман «Оценочная деятельность. Правовые, теоретические и
математические основы»: учеб. Пособие – М.: Маркет ДС, 2010г. – 256с.
6. «Оценка недвижимости» под ред. А.Г. Грязновой; второе изд.: - М.: «Финансы и
статистика» - 2007г., 560 с.
7. В. И. Петров «Оценка стоимости земельных участков» - М.: КНОРУС –
2010г. - 224с.
8. Горемыкин В.А. «Экономика недвижимости» - М.: Высшее образование
2008г. – 808с.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических)
обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
кадров,
Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю –
«Управление и оценка недвижимого имущества»
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой
Инженерно-педагогический состав: специалисты с высшим профессиональным
образованием, имеющим не менее трех лет стажа работы в области управления
территориями и имуществом, оценки стоимости недвижимого имущества
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ
ПРАКТИКИ
Резуль
таты
обучен
ия
ПК 4.2
ПК 4.3
ПК 4.6
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 7
ЛР 7
ЛР 11
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 15
ЛР 16
Критерии оценки
Методы оценки
- производит расчеты по оценке объекта оценки на основе
приемлемых подходов и методов
Выполнение
практической работы,
самостоятельная работа
Выполнение
практической работы,
- обобщает результаты, полученные подходами, и дает
обоснованное заключение об итоговой величине
стоимости объекта оценки
- оформляет оценочную документацию в соответствии с
требованиями нормативных актов, регулирующих
правоотношения в этой области
- организовывает свою собственную деятельность,
определяет методы и способы выполнения
профессиональных задач; оценивает их эффективность и
качество
- решает проблемы, оценивает риски и принимает
решения в нестандартных ситуациях
- осуществляет поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития
- самостоятельно определяет цели профессионального и
личностного развития, занимается самообразованием
- осознает приоритетную ценность личности человека
- уважает собственную и чужую уникальность в
различных ситуациях, во всех видах деятельности
- проявляет уважение к эстетическим ценностям, обладает
основами эстетической культуры
- демонстрирует готовность и способность вести диалог с
другими людьми, достигает в нем взаимопонимания
- находит общие цели и сотрудничает для их достижения
- проявляет сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности
- сохраняет традиции и поддерживает престиж своей
образовательной организации
- соблюдает дисциплину труда
Выполнение
практической работы,
самостоятельная работа
Наблюдение,
выполнение
практической работы
Наблюдение
Наблюдение,
выполнение
практической работы
Наблюдение
Наблюдение
Оценка отчета по
практике
Наблюдение
Наблюдение, опрос
Наблюдение
Наблюдение, опрос
Наблюдение