ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной
деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и
науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413),с учѐтом федерального государственного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 Банковское дело
укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление, утв. Приказом
Минобрнауки России от № 67,от 5 февраля 2018 г «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специальности 38.02.07 Банковское дело (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 26 февраля 2018 г. N 50135) и профиля профессионального
образования специальностей по программе подготовки специалистов среднего звена
среднего профессионального образования (ППССЗ СПО)

Организация разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Разработчик: Овчинникова Н.А., преподаватель английского языка

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ 4

ДИСЦИПЛИНЫ
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4.

КОНТРОЛЬ

ДИСЦИПЛИНЫ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ 15

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной
программы:

1.1.

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной
деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 ―Банковское дело‖.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального
государственного

образовательного

стандарта

среднего

общего

образования,

реализуемого в пределах ОПОП СПО.
1.2.

Место

учебной

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной

образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности
является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла
основной образовательной программы 38.02.07 ―Банковское дело‖. Входит в социальноэкономический профиль общеобразовательного цикла.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;



переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной

направленности;


самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять
словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен
знать:


лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.
Специалист банковского дела (углубленной подготовки) должен обладать общими

компетенциями, включающими в себя способность:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК

5.

Использовать

информационно-коммуникационные

технологии

для

совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
OK 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми,
устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических
различий.
ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов
в национальной и иностранной валютах.
ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.
ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных
карт.
ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.
ПК 3.4. Осуществлять посреднические операции с ценными бумагами.

Личностные:

Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности
Готовность к служению Отечеству, его защите
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности
Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь

ЛР 1

ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3
ЛР 4

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 7
ЛР 8
ЛР 9

ЛР 10
ЛР 11

ЛР 12

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Объем и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в т. ч.:
практические занятия

88

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 2
2 семестр

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

№
урока

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

Раздел 1

Страна изучаемого языка

Тема 1.1. Географическое
положение Великобритании

Объем
часов

Уровень
освоения

1

Соединѐнное Королевство
Великобритании и Северной
Ирландии.

Практическое занятие

Британские острова

Практическое занятие

2

1,2

Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом ―The
United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland‖

2

1,2
2

Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом
Выполнение послетекстовых упражнений
Англия

Практическое занятие

3

1,2
2

Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстами
―England‖, Выполнение послетекстовых упражнений
Шотландия

Практическое занятие

4

1,2
2

Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с текстами Выполнение послетекстовых упражнений
5

Уэльс

Практическое занятие

2

1,2

2

1,2

Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом
Выполнение послетекстовых упражнений

6

Северная Ирландия

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы Выполнение
послетекстовых упражнений

7

Британский парламент

Практическое занятие

2

1,2

2

1,2

2

1,2

2

1,2

2

1,2

2

1,2

2

1,2

Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом
Выполнение послетекстовых упражнений
8

9

Избирательная система
Великобритании

Практическое занятие

Британские политические партии

Практическое занятие

Знакомство с базовой лексикой темы Выполнение
послетекстовых упражнений

Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом
Выполнение послетекстовых упражнений
10

Климат Великобритании

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом
Выполнение послетекстовых упражнений

11

Флора и фауна Великобритании

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом
Выполнение послетекстовых упражнений

12

Лондон – столица Великобритании

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом
Выполнение послетекстовых упражнений

13

Достопримечательности Лондона:
Вестминстерское аббатство

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстами

Выполнение послетекстовых упражнений
14

15

Достопримечательности Лондона:
Собор Святого Павла,

Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстами

Тауэр

Практическое занятие

2

1,2

2

1,2

2

1,2

2

1,2

2

1,2

2

1,2

2

1,2

Выполнение послетекстовых упражнений

Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом
Выполнение послетекстовых упражнений
16

Здание Парламента, Биг Бен

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом
Выполнение послетекстовых упражнений

17

Мосты Лондона

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом
Выполнение послетекстовых упражнений

18

Традиции и обычаи Великобритании.

Практическое занятие
Традиционные праздники Великобритании, традиции, связанные
с их празднованием

19

Праздники Великобритании: Пасха.

Практическое занятие
История происхождения праздника, символы, ритуалы, обычаи

20

Рождество

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом

Выполнение послетекстовых упражнений
21

Хэллоуин, привидения, ведьмы

Практическое занятие

2

1,2

2

1,2

2

1,2

2

1,2

2

1,2

2

1,2

2

1,2

Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом
Выполнение послетекстовых упражнений
22

Праздники Шотландии

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом
Выполнение послетекстовых упражнений

23

Праздники Уэльса

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом
Выполнение послетекстовых упражнений

24

Национальная британская кухня.

Практическое занятие
Особенности национальной кухни Великобритании,
Традиционные блюда

25

Мой дом – моя крепость.

Практическое занятие
Традиционный английский дом, его особенности. Виды жилья в
Великобритании

26

Искусство, музыка Великобритании

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом ―Social,
Cultural Life‖ Выполнение послетекстовых упражнений

27

Музеи и галереи Великобритании.

Практическое занятие

Музеи и картинные галереи Лондона. Британские художники,
скульпторы, архитекторы, их вклад в мировую культуру
28

29

Театральное искусство
Великобритании.

Практическое занятие

Система образования в
Великобритании.

Практическое занятие

2

1,2

2

1,2

2

1,2

2

1,2

2

1,2

2

1,2

История возникновения театра в Британии, современное
театральное искусство, театры Лондона

Особенности системы образования в Великобритании
Уровни образования

30

Школы в Великобритании.

Практическое занятие
Типы школ в Великобритании, их особенности. Распорядок дня в
Британской школе

31

32

33

Общественная, культурная и
спортивная жизнь в школе

Практическое занятие

Профессиональное образование в
Великобритании.

Практическое занятие

Британские университеты.

Практическое занятие

Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом ―Social,
Cultural and Sporting Life‖ Выполнение послетекстовых
упражнений

Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом ―Life at
College and University‖ Выполнение послетекстовых упражнений

Высшее образование в Великобритании. Лучшие университеты

страны.
34

Национальные виды спорта.

Практическое занятие

2

1,2

2

1,2

2

1,2

2

1

2

1

2

1,2

Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом ―National
Sports‖ Выполнение послетекстовых упражнений
35

Футбол

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом
Выполнение послетекстовых упражнений

36

37

XXX летние Олимпийские игры в
Лондоне.

Практическое занятие

Крикет. Теннис. Конный спорт

Практическое занятие

История организации игр, подготовка и проведение к XXX
летних Олимпийских игр. Выступление российской команды на
играх в Лондоне.

Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом
Выполнение послетекстовых упражнений
38

Национальный спорт Шотландии

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом
Выполнение послетекстовых упражнений

39

Британская пресса.

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом

Newspapers‖ Выполнение послетекстовых упражнений.
40

41

Британское телевидение и
радиовещание.

Практическое занятие

Страны изучаемого языка. США.

Практическое занятие

2

1,2

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

2,3

2

3

Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом ―TV and
Radio ‖ Выполнение послетекстовых упражнений

Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом
Выполнение послетекстовых упражнений
42

Страны изучаемого языка. Канада.

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом
Выполнение послетекстовых упражнений

43

Страны изучаемого языка.
Австралия.

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом
Выполнение послетекстовых упражнений

44

Страны изучаемого языка. Новая
Зеландия

Практическое занятие
Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом
Выполнение послетекстовых упражнений

45

Дифференцированный зачѐт

ВСЕГО ЧАСОВ

90

АУДИТОРНЫХ

90

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «учебный», оснащенный мультимедийным оборудованием, посредством
которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную
информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные
документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения
программы учебной дисциплины «Английский язык» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся
ученых, поэтов, писателей и др.);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• лингафонное оборудование на 10—12 пультов для преподавателя и обучающихся,
оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения,
инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее
одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
4.2.1. Основные печатные издания
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2.Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования».
3.Приказ Минобрнауки России от 24сентября 2020 г. № 519 «О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. № 413 ―Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего (полного) общего образования‖».
4.Приказ Министерства образования и науки от 5 февраля 2018 г. N 67"Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 38.02.07Банковское дело».
5.Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по
организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного

общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования».
6.Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам.
Лингводидактика и методика. — М., 2014.
7.Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2017.
8.Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М.,
2018.
9.Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
10.Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М.,
2015.
11.Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и
грамматический мультимедийный справочник-тренажер). – М., 2018.
4.2.2. Основные электронные издания
www.lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых
словарей общей и отраслевой лексики).
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy
(MacmillanDictionary
с
возможностью прослушать произношение слов).
www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль

и

оценка

результатов

освоения

учебной

дисциплины

осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий

и

зачѐтов

по

блокам,

а

также

выполнения

студентами

индивидуальных творческих заданий, проектов, и т.д.
Результаты обучения

Основные

показатели Формы и методы контроля

оценки результата

и

оценки

результатов

обучения
OK

1.

Понимать

сущность

и

-употребляет
лексические
единицы
и
социальную
значимость
своей
грамматические структуры
будущей
соответственно
коммуникативной задаче;
профессии, проявлять к ней
-строит
диалог
в
устойчивый интерес.
соответствии с заданной
ОК 2. Организовывать собственную темой;
деятельность, определять методы и
способы

выполнения

профессиональных
оценивать

их

задач,

эффективность

и

качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать
риски и принимать решения

Устное сообщение по теме
(пересказ, устный ответ,
презентация проекта,
диалог-расспрос, диалогобмен мнениями, и т.д.)

Творческие проекты,
презентации, устные и
письменные сообщения по
интонационный теме
рисунок
соответствует
правилам
интонации Тестовый контроль,
передача содержания
английского языка;
услышанного
-владеет
техникой
Чтение текста, устный и
ведения беседы
письменный перевод,
-демонстрирует
тестовый контроль
разнообразный
словарный
запас;
Оценка продуктов

письменной речи
-владеет простыми и
Словарный диктант, блицсложными грамматическими
опрос лексики
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ структурами;
в нестандартных ситуациях.

и

оценку

информации,

- высказывается связно и
Грамматические тесты,
последовательно;
контрольные и проверочные
выбор
лексики
постановки
и
решения
работы
соответствует
профессиональных
задач,
эмоциональной
оценке Терминологические,
профессионального и личностного обсуждаемых событий
тематические диктанты,
развития.
тесты
- понимает содержание;
необходимой для

ОК

5.

информационно-

Использовать

- выделяет отдельную, Самооценка и обсуждение
значимую
для
себя процесса
получения

коммуникационные технологии для

информацию;

совершенствования

-владеет всеми видами листы с критериями по
разным
видам
речевой
чтения;

профессиональной деятельности.

результата:

- выделяет
ОК 6. Работать в коллективе и мысль;
команде,

обеспечивать

ее

сплочение,
эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
OK 7. Ставить цели, мотивировать
деятельность подчиненных,

основную

-находит
в
тексте
заданную информацию;
догадывается
о
значении незнакомых слов
по контексту;
использует
информацию для решения
поставленной задачи;

-употребляет
их работу с принятием на себя лексические
единицы
и
ответственности
за
результат грамматические структуры
соответственно
выполнения заданий.
коммуникативной задаче;
ОК 8. Самостоятельно определять
профессионального

личностного
развития,

использует
и информацию для решения
поставленной задачи;

заниматься

самообразованием,

осознанно

знает
единицы;

лексические

- знает видо-временные
формы глаголов, средства и
способы
изучения
квалификации.
модальности,
условия,
предложения,
причины,
ОК 9. Быть готовым к смене
следствия, побуждения к
технологий в профессиональной действию;
деятельности.
-владеет
планировать повышение

ОК

10.

Развивать

межличностного

культуру лингвострановедческой,
общения, страноведческой

взаимодействия между
людьми,

психологические контакты с учетом
межкультурных

и

и

социокультурной

устанавливать
этнических

различий.
ПК 1.2. Осуществлять безналичные

информацией
заданных тем

деятельности и стратегиям
самостоятельной работы по

организовывать и контролировать

задачи

оценочные

в

рамках

овладению языком.

платежи

с

различных

форм

национальной

использованием
и

расчетов

в

иностранной

валютах.
ПК

1.5.

международные

Осуществлять
расчеты

по

экспортно-импортным операциям.
ПК 1.6. Обслуживать расчетные
операции

с

использованием

различных видов платежных карт.
ПК 2.4. Проводить операции на
рынке межбанковских кредитов.
ПК

3.4.

посреднические

Осуществлять
операции

с

ценными бумагами.
ЛР 1 Осознающий себя
гражданином и защитником
великой страны.
ЛР 2 Проявляющий активную
гражданскую позицию,
демонстрирующий приверженность
принципам честности,
порядочности, открытости,
экономически активный и
участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении,
в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и
участвующий в деятельности
общественных организаций.
ЛР 3 Соблюдающий нормы
правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества,
обеспечения безопасности, прав и
свобод граждан России. Лояльный
к установкам и проявлениям
представителей субкультур,
отличающий их от групп с
деструктивным и

девиантнымповедением.
Демонстрирующий неприятие и
предупреждающий социально
опасное поведение окружающих.
ЛР 4 Проявляющий и
демонстрирующий уважение к
людям труда, осознающий
ценность собственного труда.
Стремящийся к формированию в
сетевой среде личностно и
профессионального
конструктивного «цифрового
следа».
ЛР 5 Демонстрирующий
приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе
любви к Родине, родному народу,
малой родине, принятию
традиционных ценностей
многонационального народа
России.
ЛР 6 Проявляющий уважение к
людям старшего поколения и
готовность к участию в социальной
поддержке и волонтерских
движениях.
ЛР 7 Осознающий приоритетную
ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую
уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах
деятельности.
ЛР 8Проявляющий и
демонстрирующий уважение к
представителям различных
этнокультурных, социальных,
конфессиональных и иных групп.
Сопричастный к сохранению,
преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей
многонационального российского
государства.
ЛР 9 Соблюдающий и
пропагандирующий правила
здорового и безопасного образа

жизни, спорта; предупреждающий
либо преодолевающий зависимости
от алкоголя, табака, психоактивных
веществ, азартных игр и т.д.
Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно
сложных или стремительно
меняющихся ситуациях.
ЛР 10 Заботящийся о защите
окружающей среды, собственной и
чужой безопасности, в том числе
цифровой.
ЛР 11 Проявляющий уважение к
эстетическим ценностям,
обладающий основами
эстетической культуры.
ЛР 12 Принимающий семейные
ценности, готовый к созданию
семьи и воспитанию детей;
демонстрирующий неприятие
насилия в семье, ухода от
родительской ответственности,
отказа от отношений со своими
детьми и их финансового
содержания.

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Иностранный
язык»
1. Назначение контрольно – измерительных материалов.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень
освоения студентами Федерального компонента государственного стандарта.
2. Документы, определяющие содержание контрольной работы.
Содержание контрольной работы определяется на основе следующих
документов:
1)

Примерная

программа

дисциплины

«Английский

язык»

для

специальностей среднего профессионального образования.
2) Рабочая программа дисциплины «Английский язык»
3. Подходы к отбору содержания зачѐтной работы:
в зачѐтной работе взяты темы, согласно тематическому плану рабочей
программы
Число заданий, проверяющих содержание дисциплины «Английский язык»
для 2 курса 2. В зачѐтной работе используются задания разных типов, форма
задания обеспечивает его адекватность проверяемым знаниям и умениям.
4. Структура зачѐтной работы:
Зачѐтная работа состоит из 2 блоков:
1 блок - чтение текста на страноведческую тематику
2 блок - монологическое высказывание по одной из изученных тем.
Блок 1 включает в себя текст для чтения со словарѐм для проверки
понимания основного содержания и умения понимать в прочитанном тексте
запрашиваемую информацию

Блок 2 содержит темы для монолога
Таблица 1. Распределение заданий контрольной работы по частям работы.
Блоки

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

Блок 1

1

8

задание на понимание
основного содержания и
умение
понимать в прочитанном
тексте запрашиваемую
информацию

Блок 2

1

6

Итого:

2

14

задание на решение
коммуникативной задачи

Методика оценивания задания на понимание основного содержания и умение понимать в
прочитанном тексте запрашиваемую информацию

№ вопроса

Критерии

Количество
баллов

Блок 1
1-8

Из

предложенных

правильный ответ.

вариантов

выбран

один

За

каждый

правильный ответ
1 балл

Критерии оценивания устного ответа
(максимум 6 баллов)

лексическое и
грамматическое
оформление речи

баллы

решение
коммуникативной задачи (содержание)

3

Задание полностью
выполнено: цель
общения успешно
достигнута, тема раскрыта в заданном
объѐме, социокультурные знания
использованы в
соответствии с
ситуацией общения

2

Задание выполнено:
цель общения достигнута, однако тема
раскрыта не в полном
объѐме, в основном
социокультурные
знания использованы в
соответствии с
ситуацией общения

Демонстрирует
большой словарный запас, адекватный
поставленной задаче.
Использует
разнообразные
грамматические
структуры в
соответствии с поставленной задачей;
практически не делает
лексикограмматических ошибок (1—4 негрубые
ошибки, не затрудняющие понимание)

1

Задание выполнено
частично: цель
общения достигнута не
полностью, тема
раскрыта в
ограниченном объѐме,
социокультурные
знания мало использованы в соответствии с

Демонстрирует
достаточный
словарный запас, в
основном
соответствующий
поставленной задаче,
однако наблюдается
некоторое затруднение
при подборе слов и

произносительная
сторона речи

Речь понятна:
соблюдает правильный
интонационный
рисунок; практически
все звуки в потоке речи
произносит правильно:
не допускает
фонематических
ошибок (меняющих

ситуацией общения

отдельные неточности
в их употреблении.

значение высказывания)

Использует
грамматические
структуры, в целом
соответствующие
поставленной задаче;
допускает ошибки (не
более 6 лексикограмматических
ошибок), не
затрудняющие
понимание высказывания
0

Задание не выполнено:
цель общения не
достигнута. Тема не
раскрыта, социокультурные знания не
использованы в
соответствии с
ситуацией общения

(словарный запас
недостаточен для выполнения
поставленной задачи.
Допускает
многочисленные
лексикограмматические
ошибки, в том числе
затрудняющие
понимание
высказывания.
Неправильное
использование грамматических структур
делает невозможным
выполнение
поставленной задачи

Речь почти не
воспринимается на
слух из-за неправильного
произношения многих
звуков и фонематических ошибок

Примечание: преподаватель оценивает выполнение блока 5 по следующим критериям:
решение коммуникативной задачи (содержание) — 0—3 балла;
лексическое и грамматическое оформление речи — 0—2 балла;
произносительная сторона речи — 0—1 балл.
При получении учащимся 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» всѐ задание оценивается в 0 баллов.

Критерии оценивания заданий зачѐтной работы по английскому языку.
Объем выполненной работы

Количество баллов

Отметка

90-100 %

13-14

5

70-89 %

10- 12

4

59-69 %

8-9

3

менее 8 баллов

2

Менее 59%

Задания к зачѐту для II курса
вариант № 1
Блок № 1
Задание 1. Прочитайте текст. Определите, какие из приведѐнных утверждений
соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 –
False) и о чѐм в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни
положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Внесите ответы в таблицу.
The koala is a small bear-like animal that looks like a soft toy. The animal is cute and nonaggressive, but it’s difficult to see a koala in the Zoo and no one ever keeps them as pets. Why is it so?
The main reason why people shouldn’t try to take koalas out from their natural home is their diet.
It’s a strict diet of eucalyptus leaves as koalas practically never eat anything else. Koalas eat only fresh
young leaves, and the tree has few of them. So, to keep a koala happy and healthy, you would have to
plant about 100 eucalyptus trees!
It’s difficult to explain why koalas love eucalyptus leaves so much. The leaves are tough and
feel like rubber. They have very few calories and they are poisonous to most animals. Koalas, however,
cope with such a diet easily.
Koalas spend all their lives on eucalyptus trees and they don’t have any need to leave them.
Normally the animals don’t drink water as they receive it from the leaves. For this reason the koala got
its name from an ancient Aboriginal word meaning "no drink".
Koalas live in societies, just like humans, so they need to be able to come into contact with other
koalas. They live in suitable eucalyptus forests which are large enough to support a healthy koala
population and to allow for expansion by maturing young koalas. In spite of their peaceful and sleepy
look, koalas are highly territorial animals and don’t allow strangers to approach their ―home trees‖ and
―food trees‖.
A female koala gives birth to only one baby in one or two years. It's hairless, blind and very little
– about 2 cms long! It gets into the mother's pouch – a special pocket of skin on the stomach – and stays
there for six or seven months. Then it gets out of the pouch but stays with the mother until it's about one
year old. Koalas are slow-breeding animals and their population can't grow fast. The animals were in
danger of extinction at the beginning of the 20th century when the koala was hunted for its fur.
Fortunately, the population has been restored and today the Australian government doesn't consider the
koala as endangered.

1. To keep koalas as pets is very difficult.
1) True

2) False

3) Not stated

2. Most animals enjoy eating fresh eucalyptus leaves.
1) True

2) False

3) Not stated

3. Koalas eat low-calorie food.

1) True

2) False

3) Not stated

4. Koalas need a lot of fresh water to stay healthy.
1) True

2) False

3) Not stated

5. Koalas are more active at night than at daytime.
1) True

2) False

3) Not stated

6. Koalas protect their territory from other koalas.
1) True

2) False

3 ) Not stated

7. The baby koala can easily recognize its mother among other female koalas.
1) True

2) False

3) Not stated

8. The number of koalas in Australia is falling down dramatically.
1) True

2) False

3) Not stated

1

2

3

4

5

6

7

1 – true
2 – false
3 – not stated

Блок № 2.
Монолог на одну из тем:
- The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
- British political system
- London and its places of interest
- System of education in the UK
- Holidays and customs in Great Britain
- One of English-speaking countries (The USA, Canada, Australia, New Zealand, etc)

8

вариант № 2
Блок № 1
Прочитайте текст. Определите, какие из приведѐнных утверждений
соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 –
False) и о чѐм в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни
положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Внесите ответы в таблицу.

The pumpkin is a large round fruit with a thick orange skin and large seeds. Pumpkins are 90%
water but they contain potassium and vitamin A. Six of seven continents can grow pumpkins. Pumpkins
symbolize the colours and the spirit of the autumn. Lots of movies were made with pumpkin and
Halloween themes.
It's believed that pumpkins come from North America. Native American Indians ate pumpkins for
centuries before the Europeans discovered the fruit. In European languages the word ''pumpkin''
originated from the Greek word for "large melon" which is "pepon." "Pepon" was changed by the French
into "pompon." The English changed "pompon" to "pumpion."
In the United States, pumpkins go hand in hand with the autumn holidays of Thanksgiving and
Halloween. On almost every Thanksgiving table there is the customary Pumpkin Pie. Pumpkins are
carved into decorated lanterns for Halloween. The pumpkin is also one of the important symbols of the
harvest festivals and has been an American favourite for over 400 years now.
In the USA, the pumpkin is a very popular Thanksgiving dish. We don't know for sure whether
the pumpkin was at the very first Thanksgiving dinner but it was used in all traditional meals long before
the arrival of the Europeans. Most parts of the pumpkin are suitable for eating, including the shell, the
seeds, the leaves, and even the flowers. When ripe, the pumpkin can be boiled, baked, steamed or roasted.
The pumpkin is a warm-season fruit. If you want to have a nice pumpkin for Halloween, plant the
seeds from late May in northern regions to early July in southern regions. Pumpkins can be harvested
whenever they are a deep, solid colour (orange for most varieties) and the coat is hard. Cut off pumpkins
carefully and leave 3 to 4 inches of stem attached.
The pumpkin is a real October icon – the fruit of the month. It's also popular as an available,
inexpensive material for some wonderful classroom activities! Its size, colour, smell and taste make it
perfect for observation and exploration. Working in groups students can search, suggest, predict and
estimate the number of seeds in a set of pumpkins.

1. The pumpkin is a large round fruit with a thin orange skin and small seeds.
1) True 2) False 3) Not stated
2. Native American Indians didn’t eat pumpkins.
1) True

2) False

3) Not stated

3. The customary Pumpkin Pie is eaten in almost every family.

1) True

2) False

3) Not stated

4. Pumpkins come from Australia.
1) True

2) False

3) Not stated

5. Pumpkins are carved into decorated lanterns for Halloween.
1) True

2) False

3) Not stated

6. The shell, the seeds, the leaves, and even the flowers of the pumpkin are suitable for
eating.
1) True

2) False

3) Not stated

7. Ripe pumpkin can be boiled, baked, steamed or roasted.
1) True

2) False

3) Not stated

8. The seeds of pumpkin are planted from late May in northern regions to early July in
southern regions
1) True

2) False

3) Not stated

1

2

3

4

5

6

7

1 – true
2 – false
3 – not stated

Блок № 2.
Монолог на одну из тем:
- The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
- British political system
- London and its places of interest
- System of education in the UK
- Holidays and customs in Great Britain
- One of English-speaking countries (The USA, Canada, Australia, New Zealand, etc)

8

вариант № 3
Блок № 1
Прочитайте текст. Определите, какие из приведѐнных утверждений
соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 –
False) и о чѐм в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни
положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Внесите ответы в таблицу.
A hundred years ago people believed that plants and animals had always been as they are now. They
thought that all the different sorts of living things, including men and women, were put in this world by
some mysterious power a few thousand years ago.
It was Charles Darwin, born at Shrewsbury on the 12th of February, 1809, who showed that this was
just a legend. As a boy Darwin loved to walk in the countryside, collecting insects, flowers and minerals.
He liked to watch his elder brother making chemical experiments. These hobbies interested him much
more than Greek and Latin, which were his main subjects at school.
His father, a doctor, sent Charles to Edinburgh University to study medicine. But Charles did not like
this. He spent a lot of time with a zoologist friend, watching birds and other animals, and collecting
insects in the countryside.
Then his father sent him to Cambridge to be trained as a parson. But Darwin didn't want to be a doctor or
a parson. He wanted to be a biologist.
In 1831 he set sail in the Beagle for South America to make maps of the coastline there. Darwin went
in the ship to see the animals and plants of other lands. On his voyage round the world he looked carefully
at thousands of living things in the sea and on land and came to very important conclusions.
This is what he came to believe. Once there were only simple jelly-like creatures living in the sea.
Very slowly, taking hundreds millions of years, these have developed to produce all the different kinds of
animals and plants we know today. But Darwin waited over twenty years before he let the world know his
great ideas. During that time he was carefully collecting more information. It showed how right he was
that all living things had developed from simpler creatures.
He wrote a famous book 'The Origin of Species’. People who knew nothing about living things tried
to make fun of Darwin's ideas. The development of science has shown that Darwin's idea of evolution
was correct.
1. A hundred years ago people believed that plants and animals had always been as they are
now.
1) True

2) False

3) Not stated

2. Charles Darwin was born at Shrewsbury on the 12th of February, 1809.
1) True

2) False

3) Not stated

3. He didn’t like to watch his elder brother making chemical experiments.

1) True

2) False

3) Not stated

4. His father was a doctor.
1) True

2) False

3) Not stated

5. Charles was sent to Cambridge to be trained as a teacher.
1) True

2) False

3) Not stated

6. Darwin made a voyage around the world.
1) True

2) False

3) Not stated

7. He let the world know his great ideas after twenty years.
1) True

2) False

3) Not stated

8. Darwin proved that all men had developed from monkeys.

1

2

3

4

5

6

7

8

1 – true
2 – false
3 – not stated

Блок № 2.
Монолог на одну из тем:

- Speak about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
- Speak about British political system
- Speak about London and its places of interest
- Speak about system of education in the UK
- Speak about holidays and customs in Great Britain
- Speak about one of English-speaking countries (The USA, Canada, Australia, New Zealand, etc)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».