Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с примерной программой, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07. Банковское дело (базовая и углубленная подготовка). Разработчик: Кошелев М.Н. - преподаватель ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж», ВКК 2 СОДЕРЖАНИЕ 1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 2.Структура и содержание учебной дисциплины 3. Условия реализации программы учебной дисциплины 4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 3 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УД 1.1. Область применения программы Рабочая программа УД является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07. Банковское дело (базовая и углубленная подготовка). 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Входит в математический и общий естественно-научный цикл. 1.3. Цели и задачи УД – требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать: - использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; - обрабатывать текстовую и табличную информацию; - использовать деловую графику и мультимедиа-информацию; - создавать презентации; - применять антивирусные средства защиты информации; - читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; - применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; - пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; - применять методы и средства защиты банковской информации. - основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; - назначение, состав, основные характеристики компьютера; - основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; - назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; - технологию поиска информации в Интернете; - принципы защиты информации от несанкционированного доступа; - правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; - основные понятия автоматизированной обработки информации; - направления автоматизации банковской деятельности; - назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем; - основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. 4 1.4. Код. Наименование результата обучения (ПК, ОК) ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам. Личностные Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры 5 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 ЛР 9 ЛР 10 ЛР 11 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе практические занятия контрольная работа курсовая работа Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе индивидуальное проектное задание внеаудиторная самостоятельная работа Консультации Итоговая аттестация 6 Объем часов 60 42 14 4 дифференцированный зачет 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Наименование разделов и тем 1. Введение 2. Понятие информации 3. Информационная безопасность 4. Экономика ИТ 5. ПЗ №1 – Создание документа по шаблону 6. ПЗ №2 – Создание сложных таблиц 7. ПЗ №3 – Создание диаграмм SmartArt 8. ПЗ №4 – Создание формул и уравнений 9. ПЗ №5 – Создание ссылок и примечаний 10. ПЗ №6 – Организация расчетов 11. ПЗ №7 – Выполнение расчетов с абсолютной и смешанной адресацией 12. ПЗ №8 – Расчет промежуточных итогов 13. ПЗ №9 – Поиск решения 14. ПЗ №10 – Расчет данных с помощью логических функции 15. ПЗ №11 – Основные приемы работы в СУБД 16. ПЗ №12 – Создание таблиц и запросов 17. ПЗ №13 – Создание форм и отчетов 18. Глобальная сеть Интернет 19. ПЗ №14 – Применение онлайн сервисов для создания документов 20. ПЗ №15 – Создание формы для бизнеса 21. ПЗ №16 – Создание сайта 22. ПЗ №17 – Редактирование документов в режиме Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельная работа обучающихся Введение. Техника безопасности. Понятие информации, информационных технологий Информационная безопасность Экономика информационных технологий Создание документа по шаблону Создание сложных таблиц Создание диаграмм SmartArt Создание формул и уравнений Создание ссылок и примечаний Организация расчетов в программе MS Excel Создание формул с использованием относительной абсолютной и смешанной адресацией Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов. Поиск решения Расчет данных с помощью логических функции Основные приемы работы в СУБД Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД Создание форм и отчетов Объем часов 2 (конс) 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Глобальная сеть Интернет. 2 2 Применение онлайн сервисов для создания документов 2 Создание формы на популярном сервисе 2 2 2 Создание сайта на популярном сервисе Редактирование документов в режиме общего доступа 7 Код. Наименование результата обучения (ОК, ПК, ЛР) ОК 2,5,9 ПК 1.1-1.6, 2.1-2.5 ЛР 2-4, 9-11 общего доступа 23. Справочно-правовые системы 24. Совместное использование СПС в ИТ 25. ПЗ №18 – Организация поиска документов 26. ПЗ №19 – Выполнение операции со списком найденных документов 27. Основные направления информатизации банков 28. ПЗ №20 - Применение банковских технологий 29. ПЗ №21 - Изучение возможностей банковской системы 30. Поиск создание и обработка документов Справочно-правовые системы. Поисковые возможности. Совместное использование СПС в информационных технологий Организация поиска документов 2 (конс) 2 2 Операции со списком найденных документов 2 Основные направления информатизации банков Виды банковских технологий Назначение и возможности системы 2 2 Регистрация банковских операций. Поиск создание и обработка документов ВСЕГО ЧАСОВ АУДИТОРНЫХ ИЗ НИХ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КОНСУЛЬТАЦИИ Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 8 2 2 60 42 14 4 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): а) для слепых: • присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; • выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт или аудиофайлы); б) для слабовидящих: • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; • при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; • учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом; в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи: • обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение информации; • по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме; г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата: • организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного учреждения, рабочего места. 3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории информационных технологий. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя. Технические средства обучения: - современные персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть; - сеть Интернет - программное обеспечение: операционная система, пакет Microsoft Office. - мультимедийный комплект; - принтер. 3.3. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы Основные источники: Интернет-ресурсов, 1. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В.Михеева, О.И.Титова. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 416 с. 2. Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 261 с. 9 3. Олифер В., Олифер Н. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. 5-е изд. — СПб.: Питер, 2021. — 992 с 4. Аверин, В.Н. Компьютерная инженерная графика / В.Н. Аверин. - М.: Academia, 2018. - 174 c. Дополнительные источники: 1. Грекул В.И. Проектирование информационных систем: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В.И. Грекул, Н.Л. Коровкина Г.А. Левочкина – Москва: Издательство Юрайт, 2019 – 385 с. 2. Зимин В.П. Информатика. Лабораторный практикум. В 2 ч. Часть 1: учебное пособие для средних профессиональных заведений / В.П. Зимин – 2-е изд. Испр. И доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019 – 126 с. 3. Зимин В.П. Информатика. Лабораторный практикум. В 2 ч. Часть 2: учебное пособие для средних профессиональных заведений / В.П. Зимин – 2-е изд. Испр. И доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019 – 153 с. Интернет-ресурсы: 1. Образовательная платформа [Электронный ресурс]: свобод. энцикл. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/ 2. Российское образование [Электронный ресурс]: Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi. 10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать: - использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации; - обрабатывать текстовую и табличную информацию; - использовать деловую графику и мультимедиаинформацию; - создавать презентации; применять антивирусные средства защиты информации; читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; - пользоваться автоматизированными системами делопроизводства; - применять методы и средства защиты банковской информации. - основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации; - назначение, состав, основные характеристики компьютера; - основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; - назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения; - технологию поиска информации в Интернете; принципы защиты информации от несанкционированного доступа; - правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения; - основные понятия автоматизированной обработки информации; - направления автоматизации банковской деятельности; - назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем; основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности. Наименование результата обучения (ПК, ОК, ЛР) ОК 2; ОК 5; ОК 9. ПК 1.1- ПК 1.6. ПК 2.1. - ПК 2.5. ЛР 2-4, 9-11 11 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Оценка выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы. Защита индивидуального проектного задания. Контрольные работы по разделам дисциплины. Тестирование Зачет. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЕН.03 Информационные технологии в профессиональной деятельности Специальность 38.02.07. Банковское дело Курс II, группа 22БД 12 Контрольно-измерительные материалы учебной дисциплины разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.07. Банковское дело (базовая и углубленная подготовка). Разработчик: Кошелев М.Н. - преподаватель ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж», ВКК 13 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предмет: Информационные технологии в профессиональной деятельности. Аудиторная учебная нагрузка – 60 ч Итоговая аттестация: дифференцированный зачет. Форма проведения: компьютерное тестирование. Время выполнения работы: 60 минут. Период проведения контроля: 2 полугодие Перечень элементов содержания. Код элементов 1. Разделы и темы содержания Информационные системы и технологии в экономике 1.1 Техническое обеспечение информационных технологий 1.2 Программное обеспечение информационных технологий 1.3 Обеспечение безопасности информационных систем 2. Офисные информационные технологии 2.1 Обработка текстовой информации 2.2 Работа с таблицами 2.3 Деловая графика 3 Информационные системы в экономике 3.1 Справочно-правовые информационные системы 3.2 Автоматизация бухгалтерского учета Назначение контрольно – измерительных материалов. Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения студентами Федерального компонента государственного стандарта. Документы, определяющие содержание работы. Содержание работы определяется на основе следующих документов: 1) Примерная программа «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессий начального образования и специальностей среднего профессионального образования. М., 2008 год 2) Рабочая программа дисциплины профессиональной деятельности» 14 «Информационные технологии в Структура работы: Работа состоит из трёх частей включающих 32 задания. Эти части выделяются: Часть 1 включает 25 заданий (А1-А25). К каждому заданию приводятся варианты ответов, один из которых, верный Часть 2 содержит 5 заданий (В1-В5): на соответствие характеристик. Часть 3 содержит два задания со свободным ответом (С1, С2). Таблица 1. Распределение заданий по частям работы. Части работы Число заданий Максимальный балл Тип заданий Часть 1 25 25 с выбором ответа Часть 2 5 10 сопоставление Часть 3 2 6 Определение или дополнение Итого: 32 41 Таблица 2. Критерии оценивания заданий. Объем выполненной работы 100-90 % 89- 70 % 69- 59 % Менее 59% Количество баллов 41-37 36-29 28-24 менее 24 Методика оценивания. № вопроса Критерии Отметка 5 4 3 2 Количество баллов Часть I А1 – А25 Из предложенных вариантов выбран один правильный ответ. 1 балл Часть II В1 – В5 Правильно установлено соответствие. 2 балла Часть III С1 – С2 Правильно вставлено слово. 3 балла 15 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы отводится 60 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 32 задания. Часть 1 включает 25 заданий (А1-А25). К каждому заданию приводятся варианты ответов, один из которых, верный. Часть 2 содержит 5 заданий (В1-В5): на соответствие. Часть 3 содержит два задания со свободным ответом (С1, С2). Внимательно прочитайте каждое задание и предполагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое то задание вызывает затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые уверены. К пропущенным заданиям Вы можете вернуться позже. За выполнение различных по сложности заданий даётся от одного до трёх баллов. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь как можно больше выполнить заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! 16 Протокол тестирования Студент ФИО Группа Тест Название Тестирование Статус Начало Конец Интервал Результаты Шкала Значение Результат Оценка* Краткий формат Объект Статус Итого Часть 1 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 А23 А24 А25 Часть 2 В1 В2 В3 В4 В5 Часть 3 С1 С2 17 Балл Из (max) % КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ Вариант 1. Часть I А1. Укажите устройства, не являющиеся устройствами ввода информации: 1) Сканер 3) Мышь 2) Монитор 4) Клавиатура А2. Компьютер - это (выберите полное правильное определение): 1) устройство для обработки аналоговых сигналов 2) устройство для работы с текстами 3) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией 4) электронно-вычислительное устройство для обработки чисел 5) устройство для хранения информации любого вида А3. Укажите наиболее полный перечень основных элементов ПК: 1) центральный процессор, оперативная память, устройства ввода/вывода 2) сканер, мышь, монитор, принтер 3) микропроцессор, сопроцессор, монитор 4) монитор, винчестер, принтер 5) АЛУ, УУ, сопроцессор А4. Программное обеспечение делится на: 1) Системное 2) Базовое 3) Общего назначения 4) Сервисное А5. Антивирусная программа входит в ... 1) Базовое ПО 2) Сервисное ПО 3) Прикладное ПО 4) Программирование А6. В прикладное программное обеспечение входит ... 1) Операционная оболочка 2) Архивирование данных 3) Программы диагностики работоспособности компьютера 4) Текстовый редактор А7. Что такое компьютерный вирус? 1) Прикладная программа. 2) Программа для работы с текстом. 3) Программы, которые могут "размножаться" и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы. 4) База данных. А8. На чем основано действие антивирусной программы? 1) На ожидании начала вирусной атаки. 2) На сравнение программных кодов с известными вирусами. 3) На удалении зараженных файлов. 18 А9. Какова схема работы компьютерных вирусов? 1) заражение - размножение - атака 3) атака - размножение - заражение 2) размножение - заражение - атака 4) размножение - заражение А10. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются…? 1) гарнитура, размер, начертание 2) отступ, интервал, выравнивание 3) поля, ориентация, колонтитулы 4) стиль, шаблон А11. В текстовом редакторе при задании параметров абзаца устанавливаются…? 1) гарнитура, размер, начертание 2) отступ, интервал, выравнивание 3) поля, ориентация, колонтитулы 4) стиль, шаблон А12. В редакторе MS Word отсутствуют списки? 1) Нумерованные 2) Многоколоночные 3) Многоуровневые 4) Маркированные А13. Электронная таблица - это: 1) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных 2) прикладная программа для обработки кодовых таблиц 3) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме 4) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц А14. Строки электронной таблицы: 1) именуются пользователями произвольным образом 2) обозначаются буквами русского алфавита 3) обозначаются буквами латинского алфавита 4) нумеруются А15. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются: 1) путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка 2) адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку 3) специальным кодовым словом 4) именем, произвольно задаваемым пользователем А16. PowerPoint – это… 1) 2) 3) 4) анимация. программа, предназначенная для подготовки презентаций и слайд-фильмов. программа, предназначенная для создания таблиц и графиков. текстовый редактор А17. Слайд - это ... 1) символ презентации. 2) основной элемент презентации. 3) абзац презентации. А18. Можно ли цвет фона изменить для каждого слайда? 19 1) Да 2) Нет 3) Никогда А19. Консультант Плюс – это … 1) Компьютерная справочно-правовая система по законодательству России 2) Антивирусная программа 3) Программа, предназначенная для поиска информации на компьютере 4) Справка, помощь А20. В СПС «Консультант плюс» входит: 1) 2) 3) 4) Нормативно-правовые акты База данных вирусов Таблицы, графики Информация о пользователях А21. Для каких целей используется режим запуска системы Конфигуратор? 1) 2) 3) 4) Для разработки прикладного решения Для модификации прикладного решения Для разработки, модификации и администрирования прикладного решения Для ввода данных в информационную базу, формирования отчетов, печати документов А22. Какие обязательные (стандартные) реквизиты есть у всех справочников в системе 1С? 4) Код и Наименование 5) Все перечисленные выше 1) Имя 2) Код 3) Код и Имя А23. В каком режиме запуска системы следует добавлять (Сидоров Алексей Иванович) в наш справочник Контакты? 1) Конфигуратор новый контакт 2) 1С:Предприятие А24. Сколько информационных баз может быть с одной и той же конфигурацией? 1) 2) 3) 4) 5) Только одна Только две (рабочая и демонстрационная) Неограниченно Определяется комплектом поставки прикладного решения Определяется в настройках конфигурации А25. Какие виды иерархии существуют в системе 1С:Предприятие 8? 1) 2) 3) 4) 5) Иерархия групп Иерархия элементов Иерархия групп и элементов Верны ответы 1 и 3 Верны ответы 2 и 3 20 В1. Установить соответствие Word Часть II а. Ставится курсор б. Выделяется слово в. Выделяется предложение 1. Одиночное нажатие ЛКМ 2. Двойное нажатие ЛКМ 3. Тройное нажатие ЛКМ В2. Установить соответствие Excel 1. 2. 3. 4. а. математическая б. статистическая В3. Установить соответствие Word а. Одиночное нажатие ПКМ б. Одиночное нажатие колесика МАКС МИН СУММ ЧАСТНОЕ 1. открывается меню 2. включается прокрутка документа В4. Установить соответствие Excel 1. 2. 3. 4. а. математическая б. статистическая ПРОИЗВЕД МИН СУММ СРЗНАЧ В5. Установить соответствие Программное обеспечение а. Системное ПО б. Прикладное ПО в. Инструментальное ПО 1. MS Word 2. WinRar 3. Pascal Часть III С1. Сколько листов устанавливается по умолчанию при открытии электронной таблицы. Запишите число: ___________________________ С2. Знак "$" является ... ссылкой на ячейку Запишите ответ: ___________________________ 21 Матрица ответов Номера заданий типа А с выбором ответа из предложенных вариантов А23 А24 А25 А14 А13 А12 А22 2 А21 2 А11 А10 А9 2 А20 3 А19 3 А8 А7 А6 4 А18 2 А17 1 А5 А4 А3 1 А16 3 1 вариант 1 1 4 А15 3 А2 А1 Номера вариантов ответа 1 2 2 1 1 1 3 4 2 3 5 Результаты выполнения заданий типа В с ответом в краткой форме В1 В2 В3 В4 В5 а – 1, б – 2, в – 3 а – 3,4 б – 1,2 а – 1, б – 2 а – 1,3 б – 2,4 а – 2, б – 1, в – 3 Результаты выполнения заданий типа С С1 С2 3 абсолютной 22 Вариант 2. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ Часть I А1. Укажите устройства, не являющиеся устройствами вывода информации: 1) Сканер 3) Принтер 2) Монитор 4) Плоттер А2. Компьютер - это (выберите полное правильное определение): 1) устройство для обработки аналоговых сигналов 2) устройство для работы с текстами 3) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией 4) электронно-вычислительное устройство для обработки чисел 5) устройство для хранения информации любого вида А3. Укажите наиболее полный перечень основных элементов ПК: 1) устройства ввода/вывода, системный блок 2) сканер, мышь, монитор, принтер 3) микропроцессор, сопроцессор, монитор 4) монитор, винчестер, принтер 5) АЛУ, УУ, сопроцессор А4. В прикладное программное обеспечение входит: 1) Системное 3) Программы общего назначения 2) Базовое 4) Сервисное А5. Архивирование данных входит в ... 1) Базовое ПО 2) Сервисное ПО 3) Прикладное ПО 4) Программирование А6. В системное программное обеспечение входит ... 1) Операционная система 2) Архивирование данных 3) Табличный процессор 4) Текстовый редактор А7. Что такое компьютерный вирус? 1) Прикладная программа. 2) Программа для работы с текстом. 3) Программы, которые могут "размножаться" и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы. 4) База данных. А8. На чем основано действие антивирусной программы? 1) На ожидании начала вирусной атаки. 2) На сравнение программных кодов с известными вирусами. 3) На удалении зараженных файлов. 23 А9. Какова схема работы компьютерных вирусов? 1) заражение - размножение - атака 3) атака - размножение - заражение 2) размножение - заражение - атака 4) размножение - заражение А10. В текстовом редакторе при задании параметров шрифта устанавливаются…? 1) гарнитура, размер, начертание 2) отступ, интервал, выравнивание 3) поля, ориентация, колонтитулы 4) стиль, шаблон А11. В текстовом редакторе при задании параметров стиля устанавливаются…? 1) гарнитура, размер, начертание 2) отступ, интервал, выравнивание 3) поля, ориентация, колонтитулы 4) стиль, шаблон А12. В редакторе MS Word отсутствуют списки? 1) Нумерованные 2) Многоколоночные 3) Многоуровневые 4) Маркированные А13. Электронная таблица - это: 1) прикладная программа для обработки кодовых таблиц 2) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц 3) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных 4) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме А14. Столбцы электронной таблицы: 1) именуются пользователями произвольным образом 2) обозначаются буквами русского алфавита 3) обозначаются буквами латинского алфавита 4) нумеруются А15. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются: 1) специальным кодовым словом 2) именем, произвольно задаваемым пользователем 3) адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку 4) путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка А16. PowerPoint – это… 1) 2) 3) 4) программа, предназначенная для подготовки презентаций и слайд-фильмов. табличный процессор анимация, картинка программа, предназначенная для создания таблиц и графиков. А17. В PowerPoint нельзя вставить: 1) 2) 3) 4) видео. музыку картинку сайт 24 А18. Можно ли цвет щрифта изменить для каждого слайда? 1) Да 2) Нет 3) Никогда А19. Консультант Плюс – это … 1) справочно-правовая система 2) СУБД 3) Текстовый редактор 4) Табличный процессор А20. В СПС «Консультант плюс» входит: 1) 2) 3) 4) Информация о пользователях База данных вирусов Таблицы, графики Нормативно-правовые акты А21. Для каких целей используется режим запуска системы Конфигуратор? 1) 2) 3) 4) Для разработки информационной базы Для модификации прикладного решения Для разработки, модификации и администрирования прикладного решения Для ввода данных в информационную базу, формирования отчетов А22. Какие обязательные (стандартные) реквизиты есть у всех справочников в системе 1С? 1) 2) 3) 4) Имя Код и Имя Код и Наименование Все перечисленные выше А23. В каком режиме запуска системы следует добавлять новый контак в справочник Контакты? 1) Конфигуратор 2) 1С:Предприятие А24. Сколько информационных баз может быть с одной и той же конфигурацией? 1) 2) 3) 4) Только одна Только две Неограниченно Определяется в настройках конфигурации А25. Какие виды иерархии существуют в системе 1С:Предприятие 8? 1) 2) 3) 4) 5) Иерархия групп Иерархия элементов Иерархия групп и элементов Верны ответы 1 и 3 Верны ответы 2 и 3 25 Часть II В1. Установить соответствие Программное обеспечение а. Системное ПО 1. MS Excel б. Прикладное ПО 2. WinZip в. Инструментальное ПО 3. Delpfi В2. Установить соответствие Word а. Ставится курсор б. Выделяется слово в. Выделяется предложение 1. Одиночное нажатие ЛКМ 2. Двойное нажатие ЛКМ 3. Тройное нажатие ЛКМ В3. Установить соответствие Word а. Одиночное нажатие ПКМ б. Одиночное нажатие колесика 1. открывается меню 2. включается прокрутка документа В4. Установить соответствие Excel а. математическая б. статистическая В5. Установить соответствие Excel а. математическая б. статистическая 1. 2. 3. 4. МАКС МИН СУММ ЧАСТНОЕ 1. 2. 3. 4. ПРОИЗВЕД МИН СУММ СРЗНАЧ Часть III С1. Указание адреса ячейки в формуле называется... С2. С него начинается любая формула Запишите ответ: ___________________________ Запишите ответ: ___________________________ 26 Матрица ответов Номера заданий типа А с выбором ответа из предложенных вариантов А23 А24 А25 А14 А13 А12 А22 4 А21 1 А11 А10 А9 1 А20 3 А19 3 А8 А7 1 А18 2 А6 А5 А4 3 А17 1 А16 3 2 вариант 4 3 3 А15 1 А3 А2 А1 Номера вариантов ответа 4 1 4 1 1 4 3 3 2 3 4 Результаты выполнения заданий типа В с ответом в краткой форме В1 В2 В3 В4 В5 а – 2, б – 1, в – 3 а – 1 б – 2, в – 3 а – 1, б – 2 а – 3,4 б – 1,2 а – 1,3, б – 2,4 Результаты выполнения заданий типа С С1 С2 ссылкой =, равно 27