Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с
примерной
программой,
разработанной
на
основе
Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
(базовая подготовка), утвержденного 12 мая 2014 года №486 с учетом рабочей
программы по специальности «Земельно-имущественные отношения» (базовая
подготовка), утвержденного 12 мая 2014 года №486 с учетом рабочей
программы
по
специальности
«Земельно-имущественные
отношения»
укрупненной группы специальностей 21.00.00 «Прикладная геология, горное
дело, нефтегазовое дело и геодезия».
Организация
колледж»
разработчик:
ГАПОУ
СО
«Красноуфимский
аграрный
Разработчик: Тихонов Олег Владимирович – преподаватель ГАПОУ СО
«Красноуфимский аграрный колледж», высшая категории.
Коробейникова Ольга Викторовна - преподаватель ГАПОУ СО
«Красноуфимский аграрный колледж», первая квалификационная категория
2
3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……….4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ……………….12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ….15
5.КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»…………………………… …...17
4
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины
является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» (базовая
подготовка).
1.2.
Место
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной программы: Физическая культура относится к общему
гуманитарному
и
социально-экономическому
циклу
основной
профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли Физической культуры в общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
1.4. Результатом освоения дисциплины является овладение студентами общими
компетенциями:
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и
процессы,
использовать
методы
гуманитарно-социологических
наук
в
различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
5
ОК 6. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за
организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
6
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
ЛИЧНОСТНЫЕ
Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
Готовность к служению Отечеству, его защите
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь
ЛР
1
ЛР
3
ЛР
7
ЛР
12
7
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация 3 семестр
4 семестр
Объем часов
132
66
64
66
зачет
зачет
8
2.2. Тематический план и содержание УД Физическая культура
№
урока
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала,
практические работы, самостоятельная
работа обучающихся
Раздел 1. Теория. Физические способности человека и их развитие
1.
Введение. Техника
Знать: влияние оздоровительных систем
безопасности.
физического воспитания на укрепление
Физическая культура здоровья, профилактику профзаболеваний,
в обеспечении
вредных привычек и увеличение
здоровья (ГТО).
продолжительности жизни.
Уметь: составить комплект
оздоровительной и адаптивной (лечебной)
физкультуры, выполнять простейшие
приемы самомассажа и релаксации
2.
Комплекс
Самостоятельная работа №1
Выполнение комплекса
общеразвивающих
общеобразовательных упражнений
упражнений
Раздел 2 Общая физическая подготовка и гимнастика
3
ОФП Кросс
Гимнастика:
Знать: правила составления КОРУ,
упражнения на коррекцию осанки
Выполнять: строевые упражнения,
упражнения с гимнастической скамейкой,
упражнения с мячом, упражнения в парах,
комплекс утренней гимнастики,
преодоление естественных препятствий.
4
Кросс 500м дев.,
Преодоление естественных препятствий
1000м юн.
5
Гимнастика.
Выполнение строевых упражнений, бег по
Строевые
пересеченной местности.
упражнения. ОФП
Кросс 1000м
6
Гимнастика.
Выполнять строевые упражнения. ГТО Бег
Упражнение в парах.
100м
ОФП Бег 100м
7
Гимнастика. Упр.
Выполнять упражнения с гимнастической
с гимнастической
скамейкой. Бег по пересеченной
скамейкой. ОФП
местности.
Кросс 2км.
8
Гимнастика.
ОФП. Подтягивание, отжимание, поднимание
Оценка
физических туловище, прыжки в длину с места, наклон
качеств.
Гимнастика. ГТО,
Самостоятельная работа №2
Подготовка к сдаче норм ГТО.
наклон.
10
Гимнастика. ГТО,
Самостоятельная работа №3
Сдача норм ГТО.
подтягивание.
Раздел 3 Спортивные игры. Баскетбол.
11
Баскетбол. Ведение
Техника ведения и передачи меча.
мяча. Зачет – бросок
Двухсторонняя игра.
9
Объем
часов
Уровень
освоения
2
ЛР1,3,12
2
2
ЛР1,3
2
2
2
2
2
2
2
2
ЛР7
9
12
13
14
набивного мяча.
Баскетбол. Передача
мяча, ведение мяча.
Баскетбол. Ведение и
передачи мяча . Зачет –
челночный бег.
Баскетбол.
Передвижение,
повороты, передачи,
броски мяча в корзину.
15
Баскетбол. Учебная
игра.
Раздел 4 Волейбол.
16
Волейбол. Основные
Техника ведения и передачи меча.
Двухсторонняя игра.
Техника ведения и передачи меча.
Двухсторонняя игра.
2
Техника ведения и передачи меча.
Двухсторонняя игра.
2
Техника ведения и передачи меча.
Двухсторонняя игра.
2
2
2
21
Спортивные игры.
Волейбол.
Техника приема и передачи меча сверху
двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу
двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.
Техника приема и передачи меча сверху
двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу
двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.
Техника приема и передачи меча сверху
двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу
двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.
Техника приема и передачи меча сверху
двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу
двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.
Техника приема и передачи меча сверху
двумя руками;
техника приема и передачи меча снизу
двумя руками;
техника верхней и нижней подачи меча;
двухсторонняя игра.
Самостоятельная работа №4
Посещение секций
22
Спортивные игры.
Баскетбол.
Самостоятельная работа №5
Посещение секции
2
23
Спортивные игры. Н. Самостоятельная работа №6
Посещение секции
теннис.
2
стойки игрока.
Передачи мяча.
17
Волейбол. Повторение
стоек игрока, передачи
мяча.
18
Волейбол. Нижняя
передаче мяча.
Зачет – прыжок в длину
с места.(ГТО)
19
Волейбол. Нижняя
подача мяча.
Зачет – приседание на
одной ноге.
20
Волейбол. Учебная
игра.
ЛР7
2
2
2
2
2
10
24
Спортивные игры.
Футбол.
Самостоятельная работа №7
Посещение секции
2
25
Спортивные игры
Самостоятельная работа №8
Посещение секции
2
Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.
2
Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.
Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.
Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.
2
2
Раздел 5 Лыжная подготовка.
26
Лыжи. Попеременно
двухшажный ход,
повороты на месте.
27
Лыжи. Попеременных
ходов.
28
Лыжи.
Одновременные ходы.
29
Лыжи. Попеременно
двухшажный,
одновременные ходы.
2
2
30
Лыжи. Техника
лыжных ходов.
31
Лыжи. Техника
подъемов «ѐлочкой»,
«лесенкой».
Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.
Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.
32
Лыжи. Техника
пройденных лыжных
ходов и подъемов.
Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.
2
33
Лыжи. Техника
спусков и подъѐмов.
Техника передвижения на лыжах;
техника горнолыжной подготовки;
прохождение дистанций.
Техника передвижения на лыжах;
Зачет. – прохождение
дистанции на время, Ю техника горнолыжной подготовки;
– 5 км, Д – 3 км (ГТО) прохождение дистанций.
Техника передвижения на лыжах;
Лыжи. Прохождение
техника горнолыжной подготовки;
дистанции 5 км.
прохождение дистанций.
Спуски и подъемы.
2
34
35
ЛР3
2
2
2
36
Лыжная подготовка,
2 км.
Самостоятельная работа №9
Подготовка к сдаче норм ГТО
2
37
Лыжная подготовка,
3 км.
Самостоятельная работа №10
Подготовка к сдаче норм ГТО
2
38
Лыжная подготовка,
5 км.
Самостоятельная работа №11
Подготовка к сдаче норм ГТО
2
39
Лыжная подготовка.
Соревнования.
Самостоятельная работа №12
Сдача норм ГТО
2
40
Лыжная подготовка.
Самостоятельная работа №13
Участие в соревнованиях
2
Раздел 6 Легкая атлетика
11
41
техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
2
техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
техника специальных упражнений бегуна.
Легкая атлетика. Бег
Техника высокого и низкого старта.
Ю-600м. Д-300м.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
техника специальных упражнений бегуна.
Легкая атлетика.
Техника высокого и низкого старта.
Эстафетный бег.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
Легкая атлетика. Кросс техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
3 км юн. , 2 км дев.
Техника на короткие дистанции.
(ГТО)
Техника эстафетного бега.
Легкая атлетика. Зачет. техника специальных упражнений бегуна.
Техника высокого и низкого старта.
Техника на короткие дистанции.
Техника эстафетного бега.
Самостоятельная работа №14
Лѐгкая атлетика.
Посещение секции
ГТО, 30 м.
2
Легкая атлетика.
Техники бега на
короткие дистанции.
«Низкий» старт.
ЛР3,12
Зачет - 30 м
42
43
44
45
46
47
Легкая атлетика. Бег
100м. (ГТО)
2
2
2
1
2
48
Лѐгкая атлетика.
ГТО, кросс.
Самостоятельная работа №15
Посещение секции
2
49
Лѐгкая атлетика.
ГТО, 100 м.
Самостоятельная работа №15
Посещение секции
2
50
Лѐгкая атлетика.
ГТО, 60 м.
Самостоятельная работа №16
Подготовка к сдаче норм ГТО
2
51
Лѐгкая атлетика.
Прыжки в длину с
места.
Самостоятельная работа №17
Сдача норм ГТО
2
52
Лѐгкая атлетика
Самостоятельная работа №18
участие в соревнованиях
2
Самостоятельная работа №19
Туристический поход.
Преодоление естественных препятствий.
Разведение костра. Установка палатки.
Приготовление пищи.
Самостоятельная работа №20
Туристический поход.
Преодоление естественных препятствий.
Разведение костра. Установка палатки.
2
Раздел 7. Туризм
53
Туризм. ГТО.
Подготовка.
54
Туризм. ГТО, поход.
2
12
55
Туризм. ГТО,
установка палаток.
56
Туризм. ГТО,
разведение костра.
57
Туризм. ГТО,
приготовление пищи.
58
Туризм. ГТО
Раздел 8. Плавание
59
Плавание. ГТО, 25 м.
Приготовление пищи.
Самостоятельная работа №21
Туристический поход.
Преодоление естественных препятствий.
Разведение костра. Установка палатки.
Приготовление пищи.
Самостоятельная работа №22
Туристический поход.
Преодоление естественных препятствий.
Разведение костра. Установка палатки.
Приготовление пищи.
Самостоятельная работа №23
Туристический поход.
Преодоление естественных препятствий.
Разведение костра. Установка палатки.
Приготовление пищи.
Самостоятельная работа №24
Туристический поход.
Преодоление естественных препятствий.
Разведение костра. Установка палатки.
Приготовление пищи.
2
2
2
2
60
Плавание. ГТО, 50 м.
61
Плавание. ГТО,
100 м.
Самостоятельная работа №25
Преодоление водной дистанции.
Самостоятельная работа №26
Преодоление водной дистанции.
Самостоятельная работа №27
Преодоление водной дистанции.
62
Плавание. ГТО,
кроль.
Самостоятельная работа №28
Преодоление водной дистанции.
2
63
Плавание. ГТО,
брасс.
Самостоятельная работа №29
Преодоление водной дистанции.
2
64
Плавание. ГТО,
развитие силы.
Самостоятельная работа №30
Преодоление водной дистанции.
2
65
Плавание. ГТО,
развитие гибкости.
Самостоятельная работа №31
Преодоление водной дистанции.
2
66
Плавание. ГТО,
развитие быстроты.
ВСЕГО ЧАСОВ
АУДИТОРНЫХ
Самостоятельная работа №32
Преодоление водной дистанции.
2
ИЗ НИХ
ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ
2
2
2
132
66
64
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие
обозначения:
1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
13
2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под
руководством)
3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение
проблемных задач)
14
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
а) для слепых:
присутствие
ассистента,
оказывающего
обучающемуся
необходимую
помощь;
выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный
шрифт или аудиофайлы);
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение
информации;
по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной
форме;
г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата:
организуется без барьерная архитектурная среда образовательного
учреждения, рабочего места.
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы
препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы.
Технические средства обучения музыкальный центр, видеопроектор,
видеоплеер, персональный компьютер, экран, фотоаппарат, видеокамера и
необходимые к ним (аудио- видеозаписи, учебно- методическая литература и
тп.), инвентарь (секундомеры, волейбольные и баскетбольные мячи, скакалки,
гимнастические маты, лыжный инвентарь).
15
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2005.
2. Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2002.
3. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособия
для студентов СПО. — М., 2005.
4. Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2003.
5. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2006.
6. Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное
пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с
профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома,
2003.
7. Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2002.
8. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М.,
2002.
9. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М.,
2006.
10. Методические
рекомендации:
Здоровьесберегающие
технологии
в
общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. —
М., 2002.
11. Туревский
И.М.
Самостоятельная
работа
студентов
факультетов
физической культуры. — М., 2005.
12. Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания:
учеб.пособие для вузов. — М., 2006.
13. www.ГТО.ru
14. www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской
Федерации).
15. www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).
16
16. www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).
17. www.goup32441.narod.ru
(сайт:
Учебно-методические
пособия
«Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в
Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
Результаты обучения1
ЛР1Российскую
гражданскую
идентичность, патриотизм, уважение к
своему народу, чувства ответственности
перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального
народа
России,
уважение государственных символов (герб,
флаг, гимн);
Критерии оценки
Методы оценки
Участие в спортивных играх
соревнования
Участие и взятие призовых
мест в соревнованиях по
различным видам спорта
Результаты
соревнований
ГТО
Сдача норм ГТО
Выполнение норм ГТО
ЛР3 Готовность к служению Отечеству, Нормы ГТО
его защите
Зачеты
Развитие физических качеств
Сдача контрольных
нормативов и норм
ГТО
ЛР7 Навыки сотрудничества со
Работает в группе.
Наблюдение
сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, Выполняет упражнения в
парах
общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других
видах деятельности
ЛР12 Бережное, ответственное и
компетентное отношение к
физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и
других людей, умение оказывать
первую помощь
Зачѐт
Знание
техники Наблюдение
безопасности
на
уроках
Демонстрация отношения к Сдача нормативов
основам здорового образа
Домашнее задание
жизни
Умение
составлять
и
выполнять
комплексы:
утренней гимнастики, для
развития
физических
качеств, общеразвивающих
17
упражнений
18
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные
знания
уметь:
использовать физкультурно –
оздоровительную
деятельность для укрепления
здоровья, достижения
жизненных и
профессиональных целей.
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
-Посещаемость занятий
-Сдача контрольных нормативов
-Зачеты
-Участие в соревнованиях,
-Сдача норм ГТО
-Посещение секций
знать: - о роли Физической культуры в
общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
19
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1. Назначение контрольно – измерительных материалов.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень
освоения студентами Федерального компонента государственного
стандарта.
2. Документы, определяющие содержание на зачете.
Содержание зачета определяется на основе следующих документов:
1) Примерная программа «Физическая культура», разработанная на
основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования
2) Рабочая программа дисциплины «Физическая культура»
3. Подходы к отбору содержания на зачете:
Для зачета взяты следующие темы:
- Основы здорового образа жизни;
- Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями;
- Средства физической культуры в регулировании работоспособности;
- Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста;
-Практическая часть (Учебно- тренировочная);
-Гимнастика;
-Спортивные игры;
-Лыжная подготовка;
-и др.
Число заданий, проверяющих содержание отдельных разделов курса. В
зачете используются задания разных типов, форма задания обеспечивает
его адекватность проверяемым умениями.
4. Структура зачета:
Теоретическая часть:
1. Составить комплекс утренней гимнастики.
20
Оценка 5
12 упражнений.
Оценка 4
8 упражнений.
Оценка 3
5 упражнений.
2. Составить комплекс обще развивающих упражнений.
Оценка 5
12 упражнений.
Оценка 4
8 упражнений.
Оценка 3
5 упражнений.
3. Составить комплекс производственной гимнастики.
Оценка 5
12 упражнений.
Оценка 4
8 упражнений.
Оценка 3
5 упражнений.
4. Составить комплекс релаксационной гимнастики и силовой комплекс.
Оценка 5
12 упражнений.
Оценка 4
8 упражнений.
Оценка 3
5 упражнений.
21
Примерные обязательные контрольные задания для определения и оценки
уровня физической подготовленности обучающихся
№
п/п
1
Физические
способности
Скоростные
Контроль-ное
упражнение
(тест)
Бег
30 м, с
Возраст,
лет
16
17
2
3
4
5
6
Координационные
Челночный бег
310 м, с
Скоростно-силовые
Прыжки в длину с
места, см
Выносливость
6-минутный
бег, м
Гибкость
Силовые
16
17
16
17
Наклон вперед из
положения стоя,
см
Подтягивание: на
высокой
перекладине из
виса, кол-во раз
(юноши), на
низкой
перекладине из
виса лежа,
количество раз
(девушки)
Оценка
5
4,4 и
выше
4,3
Юноши
4
5,1–4,8
5,0–4,7
7,3 и
выше
7,2
8,0–7,7
230 и
выше
240
195–210
7,9–7,5
205–220
16
1500 и 1300–
выше
1400
17
1500
16
17
16
17
15 и
выше
15
11 и
выше
12
1300–
1400
9–12
9–12
8–9
9–10
Девушки
3
5
4
3
5,2 и 4,8 и
5,9–
6,1 и
ниже
выше 5,3
ниже
5,2
4,8
6,1
5,9–
5,3
8,2 и 8,4 и
9,3–
9,7 и
ниже
выше 8,7
ниже
8,1
8,4
9,6
9,3–
8,7
180 и 210 и 170–
160 и
ниже
выше 190
ниже
190
210
160
170–
190
1100
1300 и 1050– 900 и
и
выше 1200
ниже
ниже
1100
1300
900
1050–
1200
5и
20 и
12–14 7
и
ниже
выше
ниже
5
20
12–14 7
4и
18 и 13–15 6
и
ниже
выше
ниже
4
18
13–15 6
22
Оценка уровня физической подготовленности юношей основной
медицинской группы
Тесты
1.Бег 3000 м (мин, с)
2.Бег на лыжах 5 км (мин, с)
3.Плавание 50 м (мин, с)
4.Приседание на одной ноге с опорой о стену
(количество раз на каждой ноге)
5
12,30
25,50
45,00
10
Оценка в баллах
4
14,00
27,20
52,00
8
3
б/вр
б/вр
б/вр
5
5.Прыжок в длину с места (см)
230
210
190
6.Бросок набивного мяча 2кг из-за головы (м)
9,5
7,5
6,5
7.Силовой тест — подтягивание на высокой
перекладине (количество раз)
13
11
8
8.Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях
(количество раз)
12
9
7
9.Координационный тест — челночный бег 310 м
(с)
10.Поднимание ног в висе до касания перекладины
(количество раз)
7,3
8,0
8,3
7
5
3
11.Гимнастический комплекс упражнений:
– утренней гимнастики;
– производственной гимнастики;
– релаксационной гимнастики
(из 10 баллов)
до 9
до 8
до 7,5
23
Оценка уровня физической подготовленности
девушек основной медицинской группы
Тесты
Оценка в баллах
4
3
13,00
б/вр
1.Бег 2000 м (мин, с)
5
11,00
2.Бег на лыжах 3км (мин, с)
19.00
21,00
б/вр
3.Плавание 50 м (мин, с)
1,00
1,20
б/вр
4.Прыжки в длину с места (см)
190
175
160
5.Приседание на одной ноге,
опора о стену (количество раз на каждой
ноге)
8
6
4
6.Силовой тест — подтягивание на низкой
перекладине (количество раз)
20
10
5
7.Координационный тест — челночный бег
310 м (с)
8.Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)
8,4
9,3
9,7
10,5
6,5
5,0
до 9
до 8
до 7,5
9.Гимнастический комплекс упражнений:
– утренней гимнастики
– производственной гимнастики
– релаксационной гимнастики
(из 10 баллов)
Оценка уровня студента по физической культуре в конце учебного года
выставляется на основании среднего балла за сдачу всех тестов по физической
подготовленности.
Итоговая оценка студента выставляется с учетом посещаемости в процентном
соотношении (90 процентов от общего количества часов).
24