ЕН 02 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного

образовательного

стандарта

(далее

–

ФГОС)

по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
21.02.05 Земельно - имущественные отношения, утвержденного 12 мая 2014
года №486, с учетом рабочей программы воспитания по специальности 21.02.05.
Земельно-имущественные отношения

Разработчик:

Кошелев

М.Н.

-

«Красноуфимский аграрный колледж», ВКК

2

преподаватель

ГАПОУ

СО

СОДЕРЖАНИЕ
1.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
2.
Структура и содержание учебной дисциплины
3.
Условия реализации учебной дисциплины
4.
Контроль и оценка результатов освоения учебной
дисциплины

3

стр.
4
6
11
12

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно
– имущественные отношения (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу
специальностей Геодезия и землеустройство, по направлению подготовки Землеустройство и
кадастры.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)
и профессиональной подготовке работников в области геодезии и картографии при наличии
среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в
образовательной программы:

структуре

основной

профессиональной

входит в математический и общий естественно-научный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
- использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
- создавать презентации;
- применять антивирусные средства защиты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения,
находить контекстную помощь, работать с документацией;
- применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и
обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
- пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
- применять методы и средства защиты информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- назначение, состав, основные характеристики компьютера;
- основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных,
организацию межсетевого взаимодействия;
- назначение и принципы использования системного и прикладного программного
обеспечения;
- технологию поиска информации в Интернете;
- принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использования информационных технологий и программного
обеспечения;
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- назначение, принципы организации и эксплуатации информационных систем;
- основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

4

1.4. Код. Наименование результата обучения (ОК, ПК, ЛР)
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинѐнных), результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию
мероприятий по обеспечению безопасности труда.
Профессиональные компетенции
ПК 1.1. Составлять земельный баланс района.
ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих
решений по эксплуатации и развитию территорий.
ПК 1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности
использования имеющегося недвижимого имущества.
ПК 1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития
территории.
ПК 1.5. Осуществлять мониторинг земель территории.
ПК 2.1. Выполнять комплекс кадастровых процедур.
ПК 2.2. Определять кадастровую стоимость земель.
ПК 2.3. Выполнять кадастровую съемку.
ПК 2.4. Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости.
ПК 2.5. Формировать кадастровое дело.
ПК 3.1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий,
создавать графические материалы.
ПК 3.2. Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства
картографо-геодезических работ.
ПК 3.3. Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.
ПК 3.4. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.
ПК 3.5. Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.
ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте
оценки и аналогичных объектах.
ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и
методов оценки.
ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об
итоговой величине стоимости объекта оценки.
ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с
действующими нормативами и применяемыми методиками.
ПК 4.5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.
ПК 4.6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных
актов, регулирующих правоотношения в этой области.
5

Личностные
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически
активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в
том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и
участвующий в деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к
установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп
с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и
предупреждающий социально опасное поведение окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий
ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в
том числе цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры

6

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

ЛР 9

ЛР 10
ЛР 11

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе
практические занятия
контрольная работа
курсовая работа
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе
индивидуальное проектное задание
внеаудиторная самостоятельная работа
Итоговая аттестация

.

7

Объем часов
141
94
60

47

Дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
№
п/
п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.

Наименование раздела и темы

Содержание учебного материала, лабораторные
работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся

Раздел 1. Информационные технологии
Введение
Введение. Техника безопасности.
Основные устройства
Основные и дополнительные устройства
компьютера
компьютера
Информационные технологии Определение. История развития. Классификация
Экономическая информация
Определение. Структура. Классификация
Устройства памяти
Сформировать презентацию
Информационные системы
Оформить доклад
Раздел 2. Обеспечение информационных технологий
Информационное обеспечение Информационное обеспечение
Техническое обеспечение
Техническое обеспечение
Программное обеспечение
Программное обеспечение
Прикладное ПО
Сформировать презентацию
Язык программирования
Создать тест
Раздел 3. Коммуникационные технологии
Сетевые технологии
Определение. Структура. Классификация
Сеть Интернет
Сеть Интернет
Онлайн - сервисы
Классификация сервисов. Функции
Создание, настройка и управление электронной
ПЗ1 Создание e-mail
почтой
ПЗ2 Создание текстового
Создание текстового документа в онлайн
документа в онлайн сервисе
сервисе
ПЗ3 Создание табличного
Создание табличного документа в онлайн
документа в онлайн сервисе
сервисе
ПЗ4 Создание презентации в
Создание презентации в онлайн сервисе
онлайн сервисе
ПЗ5 Создание карты в онлайн
Создание карты в онлайн сервисе
сервисе
ПЗ6 Создание карты сложной
Создание карты сложной формы
формы
ПЗ7 Создание опроса (теста) в
Создание опроса (теста) в онлайн сервисе
онлайн сервисе
ПЗ8 Создание опроса (теста)
Создание опроса (теста) сложной формы
сложной формы
ПЗ9 Работа в общем доступе
Работа в общем доступе
ПЗ10 Создание блога
Создание блога в онлайн сервисе
ПЗ11 Добавление в блог
Добавление в блог мультимедийных объектов
мультимедийных объектов
ПЗ12 Создание сайта
Создание сайта на онлайн сервисе
ПЗ13 Добавление на сайт
Добавление на сайт мультимедийных объектов
мультимедийных объектов
Топология сети
Нарисовать способы построения сети
Сетевое ПО
Указать IP, шлюз, маску подсети, DNS
Облако mail
Провести анализ сервиса
Дать определение. Ограничения при создании
Аккаунт
аккаунта
Авторизация сети
Описать процесс авторизации

8

Объем
часов

12
2
2
2
2
2
2
9
2
2
2
2
1
48
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Код.
Наименова
ние
результата
обучения
(ОК, ПК,
ЛР)

ОК 5-7
ОК 10
ЛР 11

ОК 1-2
ОК 4
ЛР 10

ОК 3-6
ОК 8-10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.5
ПК 3.1-3.5
ПК 4.1-4.6
ЛР 4, 9

Сделать скриншоты блога
33. Дизайн блога
Предоставить доступ к сайту
34. Оформление сайта
Предоставить доступ к сайту и блогу
35. Общий доступ
Раздел 4. Автоматизированная обработка информации
Автоматизированные информационные
36.
Автоматизированные ИТ
технологии
Автоматизированное
рабочее
37.
Автоматизированное рабочее место
место
Специализированное ПО для обработки
38.
Специализированное ПО
информации
Создание
и редактирование книги табличного
39.
ПЗ14 Создание книги
редактора
Организация расчетов в табличном процессоре
40. ПЗ15 Организация расчетов
41. ПЗ16 Применение
Применение относительной и абсолютной
относительной и абсолютной
адресации в формулах
адресации в формулах
Связанные таблицы. Расчет промежуточных
42. ПЗ17 Расчет промежуточных
итогов
итогов в таблицах текстового редактора
43. ПЗ18 Организация обратного
Применение функции «Подбор параметра»
расчета
44. ПЗ19 Использование функции Решение задач оптимизации (функция «Поиск
«Поиск решения»
решения»)
45. ПЗ20 Создание связей между
файлами и консолидация
Связь между файлами и консолидация данных
данных
46. ПЗ21 Проведение
Экономические расчеты в табличном редакторе
экономических расчетов
Решение логических задач в табличном
47. ПЗ22 Решение логических
задач
редакторе
Комплексное использование приложений MS
48. ПЗ23 Комплексное
использование приложений
Office
Знакомство с программой MS Access
49. ПЗ24 Создание базы данных
Создание таблиц в программе MS Access
50. ПЗ25 Создание таблиц
Создание запросов в программе MS Access
51. ПЗ26 Создание запросов
Создание форм в программе MS Access
52. ПЗ27 Создание форм
Создание отчетов в программе MS Access
53. ПЗ28 Создание отчетов
Текстовые
редакторы
Оформить
сообщение
54.
Создать презентацию
55. Типы диаграмм
Дать описание объектам
56. Объекты для вставки
Перечислить категории функции
57. Категории функций
Указать возможности гиперссылки. Типы
58.
Гиперссылки
файлов
Создать доклад
59. Графические редакторы
Сделать скриншоты
60. Мастер таблиц
Сделать скриншоты
61. Мастер запросов
Сделать скриншоты
62. Мастер форм
Раздел 5. Защита информации
63. Лицензионные и бесплатные
Определение. Структура. Классификация
программы
Определение. Нормы. Примеры
64. Правовые нормы
Определение. Функции
65. Электронная подпись
СПС: Консультант +
66. СПС: Консультант +
Организация поиска нормативных документов
67.
ПЗ29 Организация поиска
по реквизитам документов в СПС «Консультант
нормативных документов
+»
Поиск документов, работа со списком и
68. ПЗ30 Работа со списком и

9

2
2
2
54
2
2
2
2

ОК 1-3
ОК 8-10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.5
ПК 3.1-3.5
ПК 4.1-4.6
ЛР 2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

ОК 5
ОК 8-10
ПК 1.2
ПК 4.6
ЛР 3

текстом

текстом найденных документов в СПС
«Консультант +»

69. Условно-бесплатные
Написать конспект
программы
Написать конспект
70. Защита информации
71. Справочно-поисковые
Написать конспект
системы
ВСЕГО ЧАСОВ
АУДИТОРНЫХ
ИЗ НИХ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

10

2
2
2
141
94
60
47

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
а) для слепых:
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
●
выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт или
●
аудиофайлы);
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
●
при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
●
учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом;
●
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение информации;
●
по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме;
●
г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата:
организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного учреждения, рабочего
●
места.

3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Информационные
технологии».
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть;
- программное обеспечение: операционная система, пакет Microsoft Office, антивирусная программа;
- сеть Интернет
- мультимедийный комплект, принтер, сканер.

3.3. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных
изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические
специальности : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В.Михеева, О.И.Титова. —
М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 416 с.
2.
Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник для среднего профессионального
образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство
Юрайт, 2017. — 261 с.
3.
Олифер В., Олифер Н. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для
вузов. 5-е изд. — СПб.: Питер, 2016. — 992 с
4.
Аверин, В.Н. Компьютерная инженерная графика / В.Н. Аверин. - М.: Academia, 2018. - 174 c.
Дополнительные источники:
1.
Грекул В.И. Проектирование информационных систем: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / В.И. Грекул, Н.Л. Коровкина Г.А. Левочкина – Москва:
Издательство Юрайт, 2019 – 385 с.
2.
Зимин В.П. Информатика. Лабораторный практикум. В 2 ч. Часть 1: учебное пособие для
средних профессиональных заведений / В.П. Зимин – 2-е изд. Испр. И доп. - Москва: Издательство
Юрайт, 2019 – 126 с.
3.
Зимин В.П. Информатика. Лабораторный практикум. В 2 ч. Часть 2: учебное пособие для
средних профессиональных заведений / В.П. Зимин – 2-е изд. Испр. И доп. - Москва: Издательство
Юрайт, 2019 – 153 с.
Интернет-ресурсы:
1.
Образовательная платформа [Электронный ресурс]: свобод. энцикл. – Режим доступа:
https://biblio-online.ru/
2.
Российское образование [Электронный ресурс]: Федеральный портал. Форма доступа: http://
www.edu.ru/fasi.

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных
работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Результаты
освоения
(ОК, ПК, ЛР)

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

ОК 1-10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.5
ПК 3.1-3.5
ПК 4.1-4.6
ЛР 2-4
ЛР 9-10

Уметь:
- использовать информационные ресурсы для поиска
и хранения информации;
- обрабатывать текстовую и табличную информацию;
-использовать деловую графику и мультимедиаинформацию;
- создавать презентации;
-применять
антивирусные
средства
защиты
информации;
-читать
(интерпретировать)
интерфейс
специализированного
программного
обеспечения,
находить
контекстную
помощь, работать
с
документацией;
-применять
специализированное
программное
обеспечение для сбора, хранения
и обработки
информации
в
соответствии
с
изучаемыми
профессиональными модулями;
-пользоваться
автоматизированными
системами
делопроизводства;
- применять методы и средства защиты информации.
Знать:
- основные методы и средства обработки, хранения,
передачи и накопления информации;
-назначение, состав, основные характеристики
компьютера;
-основные
компоненты
компьютерных
сетей,
принципы пакетной передачи данных, организацию
межсетевого взаимодействия;
- назначение и принципы использования системного и
прикладного программного обеспечения;
- технологию поиска информации в Интернете;
-принципы
защиты
информации
от
несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использования информационных
технологий и программного обеспечения;
- основные понятия автоматизированной обработки
информации;
- назначение, принципы организации и эксплуатации
информационных систем;
-основные
угрозы
и
методы
обеспечения
информационной безопасности.

12

Формы и методы
контроля и оценки
результатов
обучения
Оценка выполнения
практических
занятий,
внеаудиторной
самостоятельной
работы.
Защита
индивидуального
проектного задания.
Контрольные
работы по разделам
дисциплины.
Тестирование
Зачет.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Специальность 21.02.05 Земельно - имущественные отношения
Курс II, группа 21-ЗИО

13

Контрольно-измерительные материалы учебной дисциплины разработаны на
основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –
ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее
СПО) 21.02.05 Земельно - имущественные отношения.

Разработчик: Кошелев М.Н. - преподаватель ГАПОУ СО «Красноуфимский
аграрный колледж», ВКК

14

Содержание:
1.

Пояснительная записка

2.

Перечень элементов содержания

3.

Перечень требований к уровню подготовки студентов

4.

Назначение контрольно – измерительных материалов

5.

Документы, определяющие содержание

6.

Структура работы

7.

Инструкция по выполнению работы

8.

Список литературы и интернет – ресурсов

9.

Протокол тестирования

10.

Контрольные задания

15

Пояснительная записка:
Предмет: ЕН.02 Информационные технологии
деятельности.
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет.
Форма проведения: компьютерное тестирование.
Время выполнения работы: 60 минут.
Период проведения контроля: 2 полугодие

в

профессиональной

Перечень элементов содержания.
Код
элементов
1

Разделы и темы содержания, проверяемые на экзамене
Информационные технологии

2

Обеспечение информационных технологий

3

Коммуникационные технологии

4

Автоматизированная обработка информации

5

Защита информации

Перечень требований к уровню подготовки студентов.
Код
требования
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
2
2.1
2.2
2.3
2.4

Требования к уровню подготовки студентов, достижение которого
проверяется на контрольной работе.
ЗНАТЬ / ПОНИМАТЬ:
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления
информации;
назначение, состав, основные характеристики компьютера;
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи
данных, организацию межсетевого взаимодействия;
назначение
и
принципы
использования
системного
и
прикладного программного обеспечения;
технологию поиска информации в Интернете;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
УМЕТЬ:
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
создавать презентации;

Назначение контрольно – измерительных материалов.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень
освоения студентами Федерального компонента государственного стандарта.

16

Документы, определяющие содержание.
Содержание работы определяется на основе следующих документов:
1) Примерная программа «Информационные технологии в профессиональной
деятельности» для профессий начального образования и специальностей
среднего профессионального образования. М., 2008 год
2) Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в
профессиональной деятельности»
Структура работы:
Работа
состоит
из
трѐх
частей
включающих
27
заданий.
Эти части выделяются:
Часть 1 включает 20 заданий (А1-А20). К каждому заданию приводятся
варианты ответов, один из которых, верный
Часть 2 содержит 4 задания (В1-В4): на соответствие.
Часть 3 содержит 3 задания со свободным ответом (С1, С2, С3).
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы.
Части работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

Часть 1

20

20

с выбором ответа

Часть 2

4

8

сопоставление

Часть 3

3

9

Определение или дополнение

Итого:

27

37

Таблица 2. Критерии оценивания заданий.
Объем выполненной работы
100-90 %
89- 70 %
69- 59 %
Менее 59%

Количество баллов
37-33
32-25
24-20
менее 20

Отметка
5
4
3
2

Методика оценивания.
№
вопроса

Критерии

Количество
баллов

А1 – А20

Часть I
Из предложенных вариантов выбран один правильный
ответ.
Часть II

1 балл

Правильно установлено соответствие.

2 балла

В1 – В4

Часть III
С1 – С3

Правильно вставлено слово.

3 балла

17

Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 60 минут. Работа состоит из 3 частей,
включающих 28 заданий.
Часть 1 включает 20 заданий (А1-А20). К каждому заданию приводятся
варианты ответов, один из которых, верный.
Часть 2 содержит 4 задания (В1-В4): на соответствие.
Часть 3 содержит 3 задания со свободным ответом (С1 - С3).
Внимательно прочитайте каждое задание и предполагаемые варианты ответа,
если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и
проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое то задание
вызывает затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те,
в ответах на которые уверены. К пропущенным заданиям Вы можете вернуться
позже.
За выполнение различных по сложности заданий даѐтся от одного до трѐх
баллов. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь как можно больше выполнить заданий и набрать наибольшее
количество баллов.
Желаем успеха!

18

Протокол тестирования
Студент

ФИО
Группа
Тест
Название
Тип теста
Составитель
Тестирование
Статус
IP-адрес
Начало
Конец
Интервал
Результаты
Шкала

Значение

Результат

Оценка*
Краткий формат
Объект

Статус

Балл

Итого
Часть 1
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10
А11
А12
А13
А14
А15
А16
А17
А18
А19
А20
Часть 2
В1
В2
В3
В4
Часть 3
С1
С2
С3

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Вариант 1.
19

Из (max)

%

Часть I
А1. Укажите устройства, не являющиеся устройствами ввода информации:
1.
Сканер
2.
Монитор
3.
Мышь
4.
Клавиатура
А2. Компьютер - это (выберите полное правильное определение):
1.
устройство для обработки аналоговых сигналов
2.
устройство для работы с текстами
3.
многофункциональное электронное устройство для работы с информацией
4.
электронно-вычислительное устройство для обработки чисел
5.
устройство для хранения информации любого вида
А3. Укажите наиболее полный перечень основных элементов ПК:
1.
центральный процессор, оперативная память, устройства ввода/вывода
2.
сканер, мышь, монитор, принтер
3.
микропроцессор, сопроцессор, монитор
4.
монитор, винчестер, принтер
5.
АЛУ, УУ, сопроцессор
А4. Что такое компьютерная сеть:
1.
Множество компьютеров, соединенных линиями связи и работающих под
управлением специального ПО;
2.
Совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигналов от
передатчика к приемнику;
3.
Совокупность технических устройств и линий связи, обеспечивающую
передачу информации между абонентами;
А5. Какие виды сетей вы знаете?
1.
Внутренние и внешние;
2.
Локальные и глобальные;
3.
Встроенные и подключаемые;
4.
Коммутируемые и постоянные;
А6. Что такое Power Point?
1.
Прикладная программа Microsoft Office, предназначенная для создания
презентаций;
2.
Прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
3.
Устройство компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки
данных в табличной форме;
4.
Системная программа, управляющая ресурсами компьютера;
А7. Power Point нужен для создания ….
1.
Таблиц с целью повышения эффективности вычисления формульных
выражений
2.
Текстовых документов, содержащих графические объекты;
20

3.
Internet-страниц с целью обеспечения широкого доступа к имеющейся
информации;
4.
Презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания
информации;
А8. Какие из перечисленных типов не относятся к категории вирусов?
1.
2.
3.
4.

Загрузочные вирусы;
tupe – вирусы;
Сетевые вирусы;
Файловые вирусы;

А9. Укажите расширение файла, содержащего обычную презентацию Ms PowerPoint:
1.
2.
3.
4.

.рpt ;
.jpg;
.pps;
.gif ;

А10. К устройствам вывода компьютера относятся…
1.
Принтер;
2.
Мышь;
3.
Плоттер;
4.
Процессор;

А11. Названием выделенного объекта является…
1.
Ряды данных;
2.
Легенда;
3.
Область диаграммы;
4.
Заголовок диаграммы;
А12. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем
устройстве:
1.
2.

В виде файла;
Таблицы кодировки;

3.
4.

Каталога;
Директории;

А13. Меню текстового редактора - это:
1.
часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных
операций над текстом;

21

2.
подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании
документа;
3.
своеобразное "окно", через которое текст просматривается на экране;
4.
информация о текущем состоянии текстового редактора;
А14. Программное обеспечение делится на:
1) Системное
2) Базовое
3) Общего назначения
4) Сервисное
А15. Векторное изображение формируется
1.
2.
3.
4.

Из линий
Из точек
Из рисунков
Из пикселей

А16. При сканировании изображения будет получено
1.
2.

Векторное изображение
Растровое изображение

А17. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются…?
1) гарнитура, размер, начертание
2) отступ, интервал, выравнивание
3) поля, ориентация, колонтитулы
4) стиль, шаблон
А18. В текстовом редакторе при задании параметров абзаца устанавливаются…?
1) гарнитура, размер, начертание
2) отступ, интервал, выравнивание
3) поля, ориентация, колонтитулы
4) стиль, шаблон
А19. Строки электронной таблицы:
1) именуются пользователями произвольным образом
2) обозначаются буквами русского алфавита
3) обозначаются буквами латинского алфавита
4) нумеруются
А20. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:
1) путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении
которых располагается ячейка
2) адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку
22

3) специальным кодовым словом
4) именем, произвольно задаваемым пользователем

23

Часть II
В1. Установить соответствие Word
1. Ставится курсор
2. Выделяется слово
3. Выделяется предложение

1. Одиночное нажатие ЛКМ
2. Двойное нажатие ЛКМ
3. Тройное нажатие ЛКМ

В2. Установить соответствие Excel
1.
2.
3.

1. математическая
2. статистическая

4.

МАКС
МИН
СУММ
ЧАСТНОЕ

В3. Установить соответствие Word
1.
Одиночное нажатие ПКМ
1.
открывается меню
223596592. Одиночное
нажатие 223595304. включается
колесика
документа

прокрутка

В4. Установить соответствие Программное обеспечение
1.
Системное ПО
1.
MS Word
223595416. Прикладное ПО
223595472. WinRar
223595752. Инструментальное ПО
223595808. Pascal
Часть III
С1. Сколько листов устанавливается по умолчанию при открытии электронной
таблицы.
Запишите число:
___________________________
С2.

Знак "$" является ... ссылкой на ячейку
Запишите ответ:
___________________________

С3.

Наименьшая единица в растровой графике
Запишите ответ:
___________________________

24

Матрица ответов
Номера заданий типа А с выбором ответа из предложенных вариантов
Номера вариантов ответа
А1

2

А2

3

А3

1

А4

1

А5

2

А6

1

А7

4

А8

2

А9

1

А10

А11

А12

1 вариант
3
2
1

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

1

1

1

2

3

2

4

1

Результаты выполнения заданий типа В с ответом в краткой форме
В1
В2
В3
В4

а – 1, б – 2, в – 3
а – 3,4 б – 1,2
а – 1, б – 2
а – 1,3 б – 2,4

Результаты выполнения заданий типа С
С1 3
С2 абсолютной
С3 точка

25

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Вариант 2.
Часть I
А1. Выберите верное обозначение ячейки в электронной таблице:
1.
2.
3.
4.

DF;
F12;
AБ;
113.

А2. Глобальная сеть - это ...
1.
Система, связанных между собой компьютеров;
2.
Система, связанных между собой локальных сетей;
3.
Система, связанных между собой локальных телекоммуникационных сетей;
4.
Система, связанных между собой локальных сетей и компьютеров отдельных
пользователей.
А3. Power Point нужен для создания ….
1.
Таблиц с целью повышения эффективности вычисления формульных
выражений;
2.
Текстовых документов, содержащих графические объекты;
3.
Internet-страниц с целью обеспечения широкого доступа к имеющейся
информации;
4.
Презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания
информации ;
А4. В прикладное программное обеспечение входит:
1) Системное
2) Базовое
3) Программы общего назначения
4) Сервисное
А5. Архивирование данных входит в ...
1) Базовое ПО
2) Сервисное ПО
3) Прикладное ПО
4) Программирование
А6. В системное программное обеспечение входит ...
1) Операционная система
2) Архивирование данных
3) Табличный процессор
4) Текстовый редактор

26

А7. Что такое компьютерный вирус?
1.
Прикладная программа.
2.
Программа для работы с текстом.
3.
Программы, которые могут "размножаться" и скрытно внедрять свои копии в
файлы, загрузочные секторы дисков и документы.
4.
База данных.
А8. Файл - это:
1) единица измерения информации;
2) программа в оперативной памяти;
3) программа или часть памяти, имеющая имя;
4) текст, напечатанный на принтере.
А9. Укажите расширение файла primer.аvi
1) primer.avi;
2) .primer;
3) аvi;
4) .аvi
А10. В текстовом редакторе при задании параметров шрифта устанавливаются…?
1) гарнитура, размер, начертание
2) отступ, интервал, выравнивание
3) поля, ориентация, колонтитулы
4) стиль, шаблон
А11. В текстовом редакторе при задании параметров стиля устанавливаются…?
1) гарнитура, размер, начертание
2) отступ, интервал, выравнивание
3) поля, ориентация, колонтитулы
4) стиль, шаблон
А12. Процедура автоматического форматирования текста предусматривает:
1.
Запись текста в буфер;
2.
Удаление текста;
3.
Отмену предыдущей операции, совершенной над текстом;
4.
Автоматическое расположение текста в соответствии с определенными
правилами.
А13. Электронная таблица - это:
1) прикладная программа для обработки кодовых таблиц
2) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц
3) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде
таблицы данных
4) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в
табличной форме
27

А14. Столбцы электронной таблицы:
1) именуются пользователями произвольным образом
2) обозначаются буквами русского алфавита
3) обозначаются буквами латинского алфавита
4) нумеруются
А15. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:
1) специальным кодовым словом
2) именем, произвольно задаваемым пользователем
3) адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку
4) путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении
которых располагается ячейка
А16. PowerPoint – это…
1.
программа, предназначенная для подготовки презентаций и слайд-фильмов.
2.
табличный процессор
3.
анимация, картинка
4.
программа, предназначенная для создания таблиц и графиков.
А17. В PowerPoint нельзя вставить:
1.
видео.
2.
музыку
3.
картинку
4.
сайт
А18. Можно ли цвет щрифта изменить для каждого слайда?
1.
Да
2.
Нет
3.
Никогда
А19. Точечный элемент экрана дисплея называется:
1.
точкой
2.
зерном люминофора
3.
пикселем
4.
растром
А20. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:
1.
фрактальной
2.
растровой
3.
векторной
4.
прямолинейной

Часть II
В1. Установить соответствие
1.
Растровая графика
223595920. Векторная графика
223597320. Фрактальная графика
В2. Установить соответствие Word

1.
Пиксел
223597488. Фигуры
223596872. Уравнение
28

1.
Ставится курсор
223597656. Выделяется слово
223596984. Выделяется предложение

1.
Одиночное нажатие ЛКМ
223597936. Двойное нажатие ЛКМ
223597992. Тройное нажатие ЛКМ

В3. Установить соответствие Word
1.
Одиночное нажатие ПКМ
1.
открывается меню
223598328. Одиночное
нажатие 223599672. включается
колесика
документа

прокрутка

В4. Установить соответствие Excel
1.

математическая

1.

2.

статистическая

3.

МАКС
МИН
СУММ
ЧАСТНОЕ

2.
4.

Часть III
С1.

Указание адреса ячейки в формуле называется...
Запишите ответ:
___________________________

С2.

С какого элемента начинается любая формула
Запишите ответ:
___________________________

С3.

Наименьшая единица векторной графики
Запишите ответ:
___________________________

Матрица ответов
Номера заданий типа А с выбором ответа из предложенных вариантов
Номера вариантов ответа
А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

2

4

4

3

2

1

3

3

4

1

А11

А12

2 вариант
4
4

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

3

3

4

1

4

1

1

2

Результаты выполнения заданий типа В с ответом в краткой форме
В1
В2
В3
В4

а – 1, б – 2, в – 3
а – 1 б – 2, в – 3
а – 1, б – 2
а – 3,4 б – 1,2

Результаты выполнения заданий типа С
С1 ссылкой
С2 =, равно
С3 линия

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».