1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» РАССМОТРЕНО методической цикловой комиссией экономических дисциплин протокол №________ «___»________2021 г. УТВЕРЖДАЮ: зам. директора по УР «___»_________2021г СОГЛАСОВАНО: с работодателем Приемщиков А.Е. ______________________________ Шаритдинова Л.А. ____________________ ФИО председателя подпись «___»________________2021г организация ____________ __________________________________________ должность, ФИО представителя работодателя подпись м.п. подпись Программа учебной практики ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: агент торговый Специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям) Курс второй, Группа 21-К Очная форма обучения г. Красноуфимск, 2021г. 2 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (АГЕНТ ТОРГОВЫЙ). Программа учебной практики – является частью профессиональной образовательной программы основной по специальности СПО 38.02.04 Коммерция (по отраслям), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД). 1.1. Цель и планируемые результаты освоения программы В результате прохождения учебной практики профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности «Выполнение работ по должности служащего Агент торговый» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции: 1.1.1. Перечень общих компетенций1 Код Наименование общих компетенций ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, заказчиками. ОК 7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 8 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности ОК 9 Владеть информационной культурой, владеть и оценивать информацию с использованием информационно1 В данном подразделе указываются только те компетенции и личностные результаты, которые формируются в рамках данного модуля и результаты которых будут оцениваться в рамках оценочных процедур по модулю. Личностные результаты переносятся из Приложения 3 ПООП. 3 коммуникационных технологий. 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций ВД 1 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» (АГЕНТ ТОРГОВЫЙ), ПК 4.1 Изучать конъюнктуру рынка и выявлять потребности и спрос на товары ПК 4.2 Осуществлять договорную работу с поставщиками и потребителями товаров ПК 4.3 Обеспечивать сохранность оформляемой документации ПК 4.4 Выявлять организации - конкуренты и товары – конкуренты ПК 4.5 Осуществлять организацию закупки товаров 1.1.3. В результате прохождения учебной практики обучающийся должен2: Иметь практический работы с разными группами товаров, реализуемых опыт оптовыми предприятиями торговли. Уметь осуществлять переговоры о заключении сделок купли – продажи; совершать сделки купли – продажи; оформлять договоры купли-продажи, контролировать их выполнение; выполнять функции гаранта по исполнению обязательств, вытекающих из заключенных сделок; проводить работу по выявлению и учету потенциальных покупателей, оказываемых услуг; организовывать рекламу; осуществлять работу по внедрению прогрессивных методов торговли; вести учет претензий покупателей по исполнению договоров купли – продажи. Знать нормативные документы, регулирующие организацию, сбыта и продажи товаров, оказания услуг; прогрессивные формы и методы торговли и сбыта; порядок заключения договоров купли-продажи и оформления необходимых документов; условия заключения коммерческих сделок способы доведения товаров (услуг) до потребителя; ассортимент товаров; правила расшифровки кодов и маркировки; требования нормативных документов, 4 предъявляемых к качеству товаров (услуг), основные их свойства, качественные и потребительские характеристики товаров; основы финансового, хозяйственного, налогового и трудового законодательства. 1.2. Количество часов, отводимое на учебную практику Всего часов 36 часов Промежуточная аттестация включает написание отчета по учебной практике, по итогам выполнения которого выставляется отметка. Разработчик: преподаватель ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» Торгашова Екатерина Викторовна 5 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ», и в том числе соответствующими им профессиональными (ПК) компетенциями: Наименование (ВПД) Код Наименование результата обучения ПК Выполнение работПК 4.1 Проводить маркетинговые исследования рынка: объем рынка и основные тенденции, анализ потребителей и их предпочтений, анализ конкурентов, по рабочей прогнозы и рекомендации профессии Оценивать внутреннюю и внешнюю конъюнктуру рынка Разрабатывать маркетинговые решения для данной торговой организации Уметь организовать акции на товар ПК 4.2 Уметь устанавливать контакты с деловыми партнерами, Уметь составлять и заключать договора и вести контроль за их исполнением. Принять участие в рассмотрении претензий по договорным отношениям и принятии решений Уметь применять элементы управленческого общения. Обеспечивать эффективность предпринимательских отношений, механизмов и инструментов коммерческого управления, связанных с деятельностью организации ПК 4.3 Оформлять и проверять правильность составления сопроводительных документов Обеспечивать хранение документов с использованием автоматизированных систем Соблюдать сроки оформления и сдачи документации Соблюдать правила сохранности товарно-материальных ценностей Вести учет и отчетность на предприятии с использованием автоматизированных систем Оформлять акты на списание пришедших в негодность товаров ПК 4.4 Уметь разрабатывать и применять на практике комплексные программы совершенствования коммерческой деятельности компании Уметь планировать и организовывать деятельность коммерческих подразделений организаций Уметь производить выкладку товара с целью привлечения внимания покупателей Уметь организовать рабочее место агента торгового Уметь выявлять потребности покупателя, оказывать им помощь в выборе товаров, предоставлять консультации покупателю о свойствах товара, оказывать дополнительные услуги Уметь подсчитать количество товара, подлежащего к отпуску на определенную сумму ПК 4.5 Уметь осуществлять приемку товара по качеству Соблюдать технологический процесс подготовки товаров к продаже, соблюдая требования к размещению и выкладке товаров. Оценить товар по органолептическим показателям, выявлять дефекты, определять градации качества Работать с сопроводительными документами, в случае расхождений по качеству Уметь распознавать товары по ассортиментной принадлежности 6 2.Тематический план учебной практики профессионального модуля ПМ 04. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» (АГЕНТ ТОРГОВЫЙ). Кол-во ПК часов № п/п Тема 1 Маркетинговые исследования рынка 6 ПК 4.1 2 Деловые отношения с поставщиками 6 ПК 4.2 3 Методы и приемы менеджмента 6 ПК 4.2 4 Сопроводительные 6 документы ПК 4.3 Виды выполняемых работ Содержание задания 1. Написать определения: маркетинговые исследования, конъюнктура рынка, конкуренты, покупательский спрос, торговая организация. 2. Описать виды покупательского спроса 3. Описать методы изучения покупательского спроса 4. перечислить и пояснить какие виды и методы приемлемы для магазина 5. Составить анкету с целью анализа деятельности магазина (5-10 вопросов с вариантами ответов) 6. Провести анкетирование посетителей 7. Сделать анализ анкетирования посетителей 8. Провести мониторинг цен (составить и заполнить таблицу) 9. Провести анализ конкурентов (составить и заполнить таблицу) Уметь устанавливать контакты с 1. описать деловые качества агента торгового деловыми партнерами, 2. написать определения: «деловое отношения», Уметь составлять и заключать «управленческое общение», «претензия» договора и вести контроль за их 3. описать принцип налаживания деловых отношений между Проводить маркетинговые исследования рынка: объем рынка и основные тенденции, анализ потребителей и их предпочтений, анализ конкурентов, прогнозы и рекомендации Оценивать внутреннюю и внешнюю конъюнктуру рынка Разрабатывать маркетинговые решения для данной торговой организации Уметь организовать акции на товар исполнением. Принять участие в рассмотрении претензий по договорным отношениям и принятии решений Методы менеджмента Средства и приемы менеджмента Элементы делового и управленческого общения Оформлять и проверять правильность составления сопроводительных документов Соблюдать сроки оформления и сдачи документации Соблюдать правила сохранности товарно-материальных ценностей Вести учет и отчетность на партнерами и перечислить круг поставщиков 1. Написать определение: «методы менеджмента» 2. Перечислить методы и приемы менеджмента 3. Назовите, какие из методов и приемов менеджмента приемлемы для лаборатории 1. Перечислить сопроводительные документы по поставке товара 2. Назовите сроки оформления и сдачи сопроводительных документов по поставке товара 3. Напишите правила и особенности хранения документов 4. Заполнить бланк договора купли-продажи и описать его особенности 5. Оформить ценники на одну группу товаров в лаборатории 7 предприятии 6. Оформить бланк накладной Оформлять акты на списание 7. Оформить товарный чек пришедших в негодность товаров 8. Составить программу развития (совершенствования) работы учебной лаборатории 9. Оформить акт на списание пришедших в негодность товаров 5 Основные и дополнительные услуги 6 ПК 4.4 Оказывать основные и дополнительные услуги Изучение профессиональной этики агента торгового Уметь планировать и организовывать деятельность коммерческих подразделений организаций Уметь производить выкладку товара с целью привлечения внимания покупателей 6 Классификация товаров и оценка их качества 6 Итого 36 ПК 4.5 Знать ассортиментный перечень товара Оценить качество товара при приемке Организовать доставку товара к месту продажи товара Проводить приемку товара по количеству и качеству с учетом правил Уметь составлять заявку на товар 1. Перечислить основные и дополнительные услуги розничной торговли 2. Описать подробно основные и дополнительные услуги лаборатории 3. Описать правила выкладки товара в торговом зале предприятия 4. Дать характеристику профессиональной этики агента торгового 5. Перечислить организации-конкуренты для конкретной организации 6. Назвать товары-конкуренты и пояснить свой выбор 1. Написать классификацию товаров. 2. Описать процесс приемки товара по количеству и качеству 3. Назвать действия покупателя, в случае разногласий с поставщиком, в вопросе качества товара 4. Описать процесс доставки товара к месту продажи товара 5. Перечислить способы доставки товара 6. Описать принцип составления заявки 7. Составить заявку на товар в лаборатории 8 Дневник по практике Дата Колво часов 00.00. 6 0000 Тема Маркетинговые исследования рынка Содержание задания Оценка 1. Написать определения: маркетинговые исследования, конъюнктура рынка, конкуренты, покупательский спрос, торговая организация. Ответ: 9 Аттестационный лист обучающегося (характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики) 1. ФИО __________________________________________________ 2. Качество выполнения работ студентом в соответствии с программой практики и требованиями ФГОС ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ____________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ____________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ____________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ____________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ____________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ____________________ 3. Количество отработанных часов _____________________________ Итоговая оценка _____________________________________________ Дата _______________ Подпись преподавателя___________________________ 10 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПМ 3.1 Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): а) для слепых: • присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; • выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт или аудиофайлы); б) для слабовидящих: • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; • при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; • учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом; в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи: • обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение информации; • по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме; г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата: организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного учреждения, рабочего места. 3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Кабинет, оснащенный оборудованием: комплект учебно-методической документации; посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; наглядные пособия (планшеты, образцы товаров); уголок покупателя. Технические средства обучения: ПК, мультимедийное оборудование. 3.3. Иинформационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы 11 3.2.1. Основные печатные издания Основная литература: 1. Дашков Л.П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли /Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: «Дашков и ко», 2007. – 1012 с. 2. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности/3-е изд.перераб. и доп.-М.: Изд.центр «Академия», 2012.-272 с. 3. Каплина С.А., Технология торговли/С.А. Каплина.-Ростов н/Д:Феникс, 2007. – 441, с. – (среднее профессиональное образование). 4. Никулина Н.Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 319с. 5. Памбухчиянц О.В.Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О.В. Памбухчиянц. - Москва: «Маркетинг», 2010. – 292 с. 6. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов. – 11-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и Ко, 2009. – 500 с. 7. Саталкина Н.И., Экономика торговли: учебное пособие/ Н.И. Саталкина, Б.И. Герасимов, Г.И. Терехова-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013 г.-232с.- (Профессиональное образование) 8. Федеральный закон РФ №2300 – 1 «О защите прав потребителей» с учетом изменений, внесенных Федеральным Законом от 5 мая 2014г №112 - ФЗ. – М.: Проспект. – 32 с. 3.2.2. Основные электронные издания Интернет-ресурсы: www.torgrus.com - сайт «Новости и технологии торгового бизнеса»; www.sovtorg.panor.ru - сайт «Современная торговля»; www.garant.ru - справочно - правовая система Гарант; www.consultant.ru- справочно - правовая система Консультант Плюс 3.2.3. Дополнительные источники 1. Гражданский кодекс Российской Федерации.- М.: Эксмо, 2007. – 656 с. 2. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник /Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - 9-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К, 2008.- 696с. 12 3. Егоров, В.Ф. Организация торговли: учебник / В.Ф.Егоров.- СПб.: Питер, 2006.352с. 4. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли: учебник для нач. проф. обр. /О.В. Памбухчиянц. - 9-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и Ко, 2011. – 288 с. 5. Рубцова Л.И. Основы менеджмента в торговле. Учебник/Л.И. Рубцова.- Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2006. – 379 с. - (среднее профессиональное образование). 13 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Результаты (освоенные ОК, ПК) ПК 1. Изучать конъюнктуру рынка и выявлять потребности и спрос на товары ПК 2. Осуществлять договорную работу с поставщиками и потребителями товаров Основные показатели оценки результата Эмоционально-психологическая устойчивость при выполнении практических занятий Проведение работы по выявлению и учету потенциальных покупателей на производимую продукцию, оказываемые услуги, организация их рекламы. Анализ состояния и тенденции изменения спроса населения. Изучение потребностей покупателей различных групп товаров Ведение переговоров о заключении сделок купли – продажи. Заключение сделок купли – продажи от своего имени или другого, представляемого им лица на основе договора, регулирующего отношения между ними осуществляется верно, в соответствии с требованиями нормативных документов. Формы и методы контроля оценки Оценка практической деятельности Оценка практической деятельности, включая устный опрос, доклады, оформление договоров. ПК 3. Обеспечивать сохранность оформляемой документации Оформление документов произведено своевременно и верно, в соответствии с требованиями нормативных документов. Экспертное наблюдение и оценка практической деятельности ПК 4. Выявлять организацииконкуренты и товары – конкуренты Выявление организаций и товаров – конкурентов осуществляется верно согласно методикам. Экспертное наблюдение и оценка практической деятельности ПК 5. Осуществлять организацию закупки товаров Контроль организации и закупки товарно-материальных ценностей производится верно, в соответствии с требованиями нормативных документов. Демонстрация интереса к будущей профессии Экспертная оценка практической деятельности ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области продажи потребительских товаров. Демонстрация эффективности и качества выполнения Экспертное наблюдение, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы Экспертное наблюдение, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы 14 профессиональных задач ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, заказчиками ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 8. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности ОК 9. Владеть информационной культурой, Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Экспертное наблюдение и оценка, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Решение нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации Оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Экспертное наблюдение и оценка, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения Выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе Участие в планировании и организации групповой работы Анализ собственных мотивов и внешней ситуации при принятии решений, касающихся своего продвижения. Анализ и формулирование запросов на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональных задач. Определение причин успехов и неудач в деятельности Определение трудностей, с которыми столкнулся при решении задач, и способность предложить пути их преодоления в дальнейшей деятельности. Умение ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Умение задавать критерии для сравнительного анализа информации в Экспертное наблюдение и оценка практических занятиях, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы Экспертное наблюдение и оценка занятиях Экспертное наблюдение и оценка на учебной практике Экспертное наблюдение и оценка на занятиях, учебной практике Экспертное наблюдение и оценка, 15 владеть и оценивать информацию с использованием информационнокоммуникационных технологий. ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. соответствии с поставленной задачей деятельности; делать вывод о применимости общей закономерности в конкретных условиях. учебной практике, Эмоционально-психологическая устойчивость при выполнении практических занятий Проведение работы по выявлению и учету потенциальных покупателей на производимую продукцию, оказываемые услуги, организация их рекламы. Анализ состояния и тенденции изменения спроса населения. Изучение потребностей покупателей различных групп товаров Оценка практической деятельности, включая: доклад, устный опрос, Ведение переговоров о заключении сделок купли – продажи. Заключение сделок купли – продажи от своего имени или другого, представляемого им лица на основе договора, регулирующего отношения между ними осуществляется верно, в соответствии с требованиями нормативных документов. Оценка практической деятельности на практических занятиях, включая устный опрос, доклады, оформление договоров. ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Ведение переговоров о заключении сделок купли – продажи. Заключение сделок купли – продажи от своего имени или другого, представляемого им лица на основе договора, регулирующего отношения между ними осуществляется верно, в соответствии с требованиями нормативных документов. Экспертное наблюдение и оценка практической деятельности ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. ЛР 11 Проявляющий уважение Выявление организаций и товаров – конкурентов осуществляется верно согласно методикам. Ведение переговоров о заключении сделок купли – продажи. Заключение сделок купли – продажи от своего имени или другого, представляемого им лица на основе договора, регулирующего отношения между ними осуществляется верно, в соответствии с требованиями нормативных документов. Экспертное наблюдение и оценка практической деятельности Контроль организации и закупки Экспертная оценка 16 к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость ЛР 15 Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организации ЛР 16 Соблюдать дисциплину труда товарно-материальных ценностей производится верно, в соответствии с требованиями нормативных документов. Выкладка товара Ведение переговоров о заключении сделок купли – продажи. Заключение сделок купли – продажи от своего имени или другого, представляемого им лица на основе договора, регулирующего отношения между ними осуществляется верно, в соответствии с требованиями нормативных документов. практической деятельности Экспертное наблюдение и оценка практической деятельности Ведение переговоров о заключении Экспертное сделок купли – продажи. наблюдение и оценка Заключение сделок купли – продажи от своего имени или другого, представляемого им лица на основе договора, регулирующего отношения между ними осуществляется верно, в соответствии с требованиями нормативных документов. Демонстрация интереса к будущей профессии Экспертное наблюдение и оценка. Эмоционально-психологическая устойчивость при выполнении практических занятий Проведение работы по выявлению и учету потенциальных покупателей Экспертное наблюдение и оценка, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций, достижение личностного результата. Контроль оценки результатов обучения ведется по итогам сдачи: - дневника-отчета по учебной практике Итогом прохождения учебной практики по модулю является сдача отчета по практике. 17 18