ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Производственная практика является составной частью образовательного процесса по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям) и имеет профессиональной важное значение деятельности при «Выполнение формировании работ по вида одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» (агент торговый). Производственная практика является ключевым этапом формирования компетенций, обеспечивая получение и анализ опыта, как по выполнению профессиональных функций, так и по вступлению в трудовые отношения. Практика направлена на: закрепление полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности торгового предприятия; приобретение опыта профессиональной деятельности и самостоятельной работы, сбор, анализ и обобщение материалов для подготовки отчета по практике (и/или курсовой/дипломной работы). Выполнение заданий практики является ведущей составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ 04. Выполнение работ по рабочим профессиям: агент торговый. С целью комплексного освоения профессиональной деятельности студент должен: иметь практический опыт: работы с разными группами товаров, реализуемых оптовыми предприятиями торговли. уметь: осуществлять переговоры о заключении сделок купли – продажи; совершать сделки купли – продажи; оформлять договоры купли-продажи, контролировать их выполнение; выполнять функции гаранта по исполнению обязательств, вытекающих из заключенных сделок; проводить работу по выявлению и учету потенциальных покупателей, оказываемых услуг; организовывать рекламу; осуществлять работу по внедрению прогрессивных методов торговли; вести учет претензий покупателей по исполнению договоров купли – продажи. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности «Выполнение работ по рабочим профессиям: агент торговый» и способствовать формированию общих и профессиональных компетенций. Код Наименование результата обучения ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПК 1 Изучать конъюнктуру рынка и выявлять потребности и спрос на товары ПК 2 ПК 3 ПК 4 Осуществлять договорную работу с поставщиками и потребителями товаров Обеспечивать сохранность оформляемой документации Выявлять организации - конкуренты и товары – конкуренты ПК 5 Осуществлять организацию закупки товаров ОК 1 ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, заказчиками. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Владеть информационной культурой, владеть и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. По прибытии на место прохождения практики, студент совместно с куратором практики от предприятия составляет календарный план прохождения практики по профилю специальности. При составлении плана следует руководствоваться заданиями по практике. № Наименование компетенций п/ п 1 ОК 1. ОК 9. Наименование разделов Результат прохождения практики Объем часов Знакомство с предприятием Сбор необходимых данных для написания характеристики предприятия. Инструктаж по технике безопасности Знакомство с должностными инструкциями работников торговой организации. Методы управления на предприятии. Провести маркетинговые исследования рынка: анкетирование потребителей и их предпочтений (представить результаты), анализ конкурентов, мониторинг цен, Организовать и представить результаты о проведении акции на любой товар Планирование деятельности организации: Принять участие в разработке программы совершенствования коммерческой деятельности торговой организации (планирование, прогнозирование и достижение конечных результатов). Приложения - анкеты, листы наблюдения, таблица «анализ конкурентов», «мониторинг цен» Принять участие в установлении контактов с деловыми партнерами (покупателями, заказчиками, поставщиками). Составлять и заключать договора и вести контроль за их исполнением. Принять участие в рассмотрении претензий по договорным отношениям и принятии решений Приложения могут содержать договора поставки, куплипродажи, претензии по договорам Оформлять, проверять правильность составления сопроводительных документов. Соблюдать сроки оформления и сдачи документации Оформлять Акты на списание пришедших в негодность товаров Контролировать сохранность различных групп товаров Готовить товар к инвентаризации, оформлять опись фактических остатков Приложения – все сопроводительные документы по поставке товара, счет-фактура. Обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем Производить выкладку товара с целью привлечения внимания покупателей Выявлять потребности, оказывать помощь покупателям в выборе товаров, предоставлять консультации покупателю о свойствах товара, обсчитать стоимость покупки. Изучить перечень основных услуг торговой организации Оказывать дополнительные услуги при продаже товара по мере необходимости в рамках деятельности торговой организации. Определить необходимость расширения перечня услуг. Приложения – перечень услуг, ценники, прайс-листы, фото и 6 2 ПК 04.01. Маркетинговые Изучать исследования конъюнктуру рынка рынка и выявлять потребности и спрос на товары 3 ПК 04.02. Осуществлять договорную работу с поставщиками и потребителями товаров ПК 04.03. Обеспечивать сохранность оформляемой документации Договорная работа с поставщиками ПК 04.04. Выявлять организации конкуренты и товары – конкуренты Основные и дополнительные услуги 4 5 Сохранность документации 6 6 6 6 другое 6 ПК 04.05. Организация Осуществлять закупки товара организацию закупки товаров Изучить ассортиментный перечень товаров торговой организации Описать условия доставки товара Оценивать товар по органолептическим показателям, диагностировать дефекты, определять градации качества Принять участие в приемке товаров по качеству, сравнивая фактически поступившие товары с данными сопроводительных документов Работать с сопроводительными документами, в случае расхождений по качеству Изучение ассортиментного перечня товаров Распознавать товары по ассортиментной принадлежности Приложения – сопроводительные документы: товарные накладные, счета-фактуры, удостоверения качества и другие, фото, презентация товара, заявка на товар Организация закупки товара Итого часов Примерный перечень документов/материалов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике 1. Сопроводительные документы: товарные накладные, счета-фактуры, удостоверения качества, договора, претензии по договорам и др.) 2. Прайс-листы 3. Таблицы: - анализ конкурентов, - мониторинг цен - изучение потребности покупателя 4. Данные устного опроса, анкеты, листы наблюдения 5.Фотографии 6. и другие материалы Составитель: преподаватель Е.В. Торгашова 6 36