1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
РАССМОТРЕНО
методической цикловой комиссией
экономических дисциплин
протокол №________
«___»________2022 г.
УТВЕРЖДАЮ:
зам. директора по УР
«___»_________2022г
СОГЛАСОВАНО:
с работодателем
Приемщиков А.Е.
______________________________
Попова А.В.
____________________
ФИО председателя
подпись
«___»________________2022 г
организация
____________
__________________________________________
должность, ФИО представителя работодателя
подпись
м.п.
подпись
Программа
учебной практики
ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих: агент торговый
Специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям)
Курс второй, Группа 21-К
Очная форма обучения
г. Красноуфимск, 2022 г.
2
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих (АГЕНТ ТОРГОВЫЙ).
Программа учебной практики
– является частью
профессиональной образовательной программы
основной
по специальности
СПО
38.02.04 Коммерция (по отраслям), в части освоения основного вида
профессиональной деятельности (ВПД).
1.1. Цель и планируемые результаты освоения программы
В результате прохождения учебной практики профессионального модуля
обучающийся должен освоить основной вид деятельности «Выполнение работ по
должности служащего Агент торговый» и соответствующие ему общие
компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций1
Код
Наименование общих компетенций
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и
способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, заказчиками.
ОК 7
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 8
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности
ОК 9
Владеть информационной культурой, владеть и оценивать
информацию с использованием информационнокоммуникационных технологий.
ЛР 2
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий
1
В данном подразделе указываются только те компетенции и личностные результаты, которые
формируются в рамках данного модуля и результаты которых будут оцениваться в рамках оценочных
процедур по модулю. Личностные результаты переносятся из Приложения 3 ПООП.
3
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 9
ЛР 11
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 15
ЛР 16
приверженность
принципам
честности,
порядочности,
открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию
в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.
Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы:
честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия
коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением
принимать решение в условиях риска и неопределенности
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий,
эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с
другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования,
ответственный,
пунктуальный,
дисциплинированный,
трудолюбивый,
критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей;
демонстрирующий профессиональную жизнестойкость
Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной
организации
Соблюдать дисциплину труда
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных
компетенций
ВД 1
«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих» (АГЕНТ ТОРГОВЫЙ),
ПК 4.1 Изучать конъюнктуру рынка и выявлять потребности и спрос на
товары
ПК 4.2 Осуществлять договорную работу с поставщиками и потребителями
товаров
ПК 4.3 Обеспечивать сохранность оформляемой документации
ПК 4.4 Выявлять организации - конкуренты и товары – конкуренты
ПК 4.5 Осуществлять организацию закупки товаров
1.1.3. В результате прохождения учебной практики обучающийся должен2:
Иметь практический работы с разными группами товаров, реализуемых
4
опыт
Уметь
Знать
оптовыми предприятиями торговли.
осуществлять переговоры о заключении сделок
купли – продажи;
совершать сделки купли – продажи;
оформлять
договоры
купли-продажи,
контролировать их выполнение;
выполнять функции гаранта по исполнению
обязательств, вытекающих из заключенных сделок;
проводить работу по выявлению и учету
потенциальных покупателей, оказываемых услуг;
организовывать рекламу;
осуществлять
работу
по
внедрению
прогрессивных методов торговли;
вести учет претензий покупателей по
исполнению договоров купли – продажи.
нормативные
документы,
регулирующие
организацию, сбыта и продажи товаров, оказания
услуг;
прогрессивные формы и методы торговли и
сбыта;
порядок заключения договоров купли-продажи и
оформления необходимых документов;
условия заключения коммерческих сделок
способы доведения товаров (услуг) до потребителя;
ассортимент товаров;
правила расшифровки кодов и маркировки;
требования
нормативных
документов,
предъявляемых к качеству товаров (услуг), основные
их свойства, качественные и потребительские
характеристики товаров;
основы
финансового,
хозяйственного,
налогового и трудового законодательства.
1.2. Количество часов, отводимое на учебную практику
Всего часов 36 часов
Промежуточная аттестация включает написание отчета по учебной практике, по
итогам выполнения которого выставляется отметка.
Разработчик:
преподаватель ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Торгашова Екатерина Викторовна
5
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом
профессиональной деятельности (ВПД): «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ
НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ», и в том числе
соответствующими им профессиональными (ПК) компетенциями:
Наименование
(ВПД)
Код
Наименование результата обучения
ПК
Выполнение работПК 4.1 Проводить маркетинговые исследования рынка: объем рынка и основные
тенденции, анализ потребителей и их предпочтений, анализ конкурентов,
по
рабочей
прогнозы и рекомендации
профессии
Оценивать внутреннюю и внешнюю конъюнктуру рынка
Разрабатывать маркетинговые решения для данной торговой организации
Уметь организовать акции на товар
ПК 4.2 Уметь устанавливать контакты с деловыми партнерами,
Уметь составлять и заключать договора и вести контроль за их
исполнением.
Принять участие в рассмотрении претензий по договорным отношениям и
принятии решений
Уметь применять элементы управленческого общения.
Обеспечивать
эффективность
предпринимательских
отношений,
механизмов и инструментов коммерческого управления, связанных с
деятельностью организации
ПК 4.3 Оформлять и проверять правильность составления сопроводительных
документов
Обеспечивать
хранение
документов
с
использованием
автоматизированных систем
Соблюдать сроки оформления и сдачи документации
Соблюдать правила сохранности товарно-материальных ценностей
Вести учет и отчетность на предприятии с использованием
автоматизированных систем
Оформлять акты на списание пришедших в негодность товаров
ПК 4.4 Уметь разрабатывать и применять на практике комплексные программы
совершенствования коммерческой деятельности компании
Уметь планировать и организовывать деятельность коммерческих
подразделений организаций
Уметь производить выкладку товара с целью привлечения внимания
покупателей
Уметь организовать рабочее место агента торгового
Уметь выявлять потребности покупателя, оказывать им помощь в выборе
товаров, предоставлять консультации покупателю о свойствах товара,
оказывать дополнительные услуги
Уметь подсчитать количество товара, подлежащего к отпуску на
определенную сумму
ПК 4.5 Уметь осуществлять приемку товара по качеству
Соблюдать технологический процесс подготовки товаров к продаже,
соблюдая требования к размещению и выкладке товаров.
Оценить товар по органолептическим показателям, выявлять дефекты,
определять градации качества
Работать с сопроводительными документами, в случае расхождений по
качеству
Уметь распознавать товары по ассортиментной принадлежности
6
2.Тематический план учебной практики профессионального модуля ПМ 04. «Выполнение работ по
одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» (АГЕНТ ТОРГОВЫЙ).
Кол-во ПК
часов
№
п/п
Тема
1
Маркетинговые
исследования
рынка
6
ПК
4.1
2
Деловые
отношения с
поставщиками
6
ПК
4.2
3
Методы и приемы
менеджмента
6
ПК
4.2
4
Сопроводительные 6
документы
ПК
4.3
Виды выполняемых работ
Содержание задания
1. Написать определения: маркетинговые исследования,
конъюнктура рынка, конкуренты, покупательский спрос,
торговая организация.
2. Описать виды покупательского спроса
3. Описать методы изучения покупательского спроса
4. перечислить и пояснить какие виды и методы приемлемы для
магазина
5. Составить анкету с целью анализа деятельности магазина (5-10
вопросов с вариантами ответов)
6. Провести анкетирование посетителей
7. Сделать анализ анкетирования посетителей
8. Провести мониторинг цен (составить и заполнить таблицу)
9. Провести анализ конкурентов (составить и заполнить таблицу)
Уметь устанавливать контакты с 1. описать деловые качества агента торгового
деловыми партнерами,
2. написать определения: «деловое отношения»,
Уметь
составлять
и
заключать «управленческое общение», «претензия»
договора и вести контроль за их 3. описать принцип налаживания деловых отношений между
Проводить
маркетинговые
исследования рынка: объем рынка и
основные
тенденции,
анализ
потребителей и их предпочтений,
анализ конкурентов, прогнозы и
рекомендации
Оценивать внутреннюю и внешнюю
конъюнктуру рынка
Разрабатывать
маркетинговые
решения
для
данной
торговой
организации
Уметь организовать акции на товар
исполнением.
Принять участие в рассмотрении
претензий
по
договорным
отношениям и принятии решений
Методы менеджмента
Средства и приемы менеджмента
Элементы делового и управленческого
общения
Оформлять и проверять правильность
составления
сопроводительных
документов
Соблюдать сроки оформления и сдачи
документации
Соблюдать
правила
сохранности
товарно-материальных ценностей
Вести
учет
и
отчетность
на
партнерами и перечислить круг поставщиков
1. Написать определение: «методы менеджмента»
2. Перечислить методы и приемы менеджмента
3. Назовите, какие из методов и приемов менеджмента
приемлемы для лаборатории
1. Перечислить сопроводительные документы по поставке товара
2. Назовите сроки оформления и сдачи сопроводительных документов
по поставке товара
3. Напишите правила и особенности хранения документов
4. Заполнить бланк договора купли-продажи и описать его
особенности
5. Оформить ценники на одну группу товаров в лаборатории
7
предприятии
6. Оформить бланк накладной
Оформлять
акты
на
списание 7. Оформить товарный чек
пришедших в негодность товаров
8. Составить программу развития (совершенствования) работы
учебной лаборатории
9. Оформить акт на списание пришедших в негодность товаров
5
Основные и
дополнительные
услуги
6
ПК
4.4
Оказывать основные и
дополнительные услуги
Изучение профессиональной этики
агента торгового
Уметь планировать и организовывать
деятельность
коммерческих
подразделений организаций
Уметь производить выкладку товара с
целью
привлечения
внимания
покупателей
6
Классификация
товаров и оценка
их качества
6
Итого
36
ПК
4.5
Знать ассортиментный перечень
товара
Оценить качество товара при
приемке
Организовать доставку товара к
месту продажи товара
Проводить приемку товара по
количеству и качеству с учетом
правил
Уметь составлять заявку на товар
1. Перечислить основные и дополнительные услуги розничной
торговли
2. Описать подробно основные и дополнительные услуги
лаборатории
3. Описать правила выкладки товара в торговом зале предприятия
4. Дать характеристику профессиональной этики агента торгового
5. Перечислить организации-конкуренты для конкретной организации
6. Назвать товары-конкуренты и пояснить свой выбор
1. Написать классификацию товаров.
2. Описать процесс приемки товара по количеству и качеству
3. Назвать действия покупателя, в случае разногласий с
поставщиком, в вопросе качества товара
4. Описать процесс доставки товара к месту продажи товара
5. Перечислить способы доставки товара
6. Описать принцип составления заявки
7. Составить заявку на товар в лаборатории
8
Дневник по практике
Дата Колво
часов
00.00. 6
0000
Тема
Маркетинговые
исследования рынка
Содержание задания
Оценка
1. Написать определения: маркетинговые исследования, конъюнктура рынка,
конкуренты, покупательский спрос, торговая организация.
Ответ:
9
Аттестационный лист обучающегося
(характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики)
1. ФИО __________________________________________________
2. Качество выполнения работ студентом в соответствии с программой практики и
требованиями
ФГОС
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
____________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
____________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
____________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
____________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
____________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
____________________
3. Количество отработанных часов _____________________________
Итоговая оценка _____________________________________________
Дата _______________
Подпись преподавателя___________________________
10
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПМ
3.1 Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
а) для слепых:
•
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
•
выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт
или аудиофайлы);
б) для слабовидящих:
•
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
•
при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
•
учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
•
обеспечивается
надлежащими
звуковыми
средствами
воспроизведение
информации;
•
по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной
форме;
г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата:
организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного учреждения,
рабочего места.
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Кабинет, оснащенный оборудованием:
комплект учебно-методической документации;
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
наглядные пособия (планшеты, образцы товаров);
уголок покупателя.
Технические средства обучения: ПК, мультимедийное оборудование.
3.3. Иинформационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
11
3.2.1. Основные печатные издания
Основная литература:
1. Дашков Л.П. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и
технология торговли /Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. - 3-е
изд., перераб. и доп. - Москва: «Дашков и ко», 2007. – 1012 с.
2. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности/3-е изд.перераб. и доп.-М.: Изд.центр «Академия», 2012.-272 с.
3. Каплина С.А., Технология торговли/С.А. Каплина.-Ростов н/Д:Феникс, 2007. – 441,
с. – (среднее профессиональное образование).
4. Никулина Н.Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. -М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 319с.
5. Памбухчиянц О.В.Организация и технология коммерческой деятельности:
учебник / О.В. Памбухчиянц. - Москва: «Маркетинг», 2010. – 292 с.
6. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов. –
11-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и Ко, 2009. – 500 с.
7. Саталкина Н.И., Экономика торговли: учебное пособие/ Н.И. Саталкина, Б.И.
Герасимов,
Г.И.
Терехова-М.:
ФОРУМ:
ИНФРА-М,
2013
г.-232с.-
(Профессиональное образование)
8. Федеральный закон РФ №2300 – 1 «О защите прав потребителей» с учетом
изменений, внесенных Федеральным Законом от 5 мая 2014г №112 - ФЗ. – М.:
Проспект. – 32 с.
3.2.2. Основные электронные издания
Интернет-ресурсы:
www.torgrus.com - сайт «Новости и технологии торгового бизнеса»;
www.sovtorg.panor.ru - сайт «Современная торговля»;
www.garant.ru - справочно - правовая система Гарант;
www.consultant.ru- справочно - правовая система Консультант Плюс
3.2.3. Дополнительные источники
1. Гражданский кодекс Российской Федерации.- М.: Эксмо, 2007. – 656 с.
2. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник /Л.П. Дашков, В.К.
Памбухчиянц. - 9-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К, 2008.- 696с.
12
3. Егоров, В.Ф. Организация торговли: учебник / В.Ф.Егоров.- СПб.: Питер, 2006.352с.
4. Памбухчиянц, О.В. Технология розничной торговли: учебник для нач. проф. обр.
/О.В. Памбухчиянц. - 9-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и Ко, 2011. – 288
с.
5. Рубцова Л.И. Основы менеджмента в торговле. Учебник/Л.И. Рубцова.- Ростов н/Д:
ФЕНИКС, 2006. – 379 с. - (среднее профессиональное образование).
13
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты
(освоенные ОК, ПК)
ПК 1. Изучать конъюнктуру
рынка и выявлять потребности
и спрос на товары
ПК 2. Осуществлять
договорную работу с
поставщиками и
потребителями товаров
Основные показатели оценки
результата
Эмоционально-психологическая
устойчивость при выполнении
практических занятий
Проведение работы по выявлению и
учету потенциальных покупателей на
производимую продукцию,
оказываемые услуги, организация их
рекламы.
Анализ состояния и тенденции
изменения спроса населения. Изучение
потребностей покупателей различных
групп товаров
Ведение переговоров о заключении
сделок купли – продажи.
Заключение сделок купли – продажи от
своего имени или другого,
представляемого им лица на основе
договора, регулирующего отношения
между ними осуществляется верно, в
соответствии с требованиями
нормативных документов.
Формы и методы
контроля оценки
Оценка практической
деятельности
Оценка практической
деятельности,
включая устный
опрос, доклады,
оформление
договоров.
ПК 3. Обеспечивать
сохранность оформляемой
документации
Оформление документов произведено
своевременно и верно, в соответствии с
требованиями нормативных
документов.
Экспертное
наблюдение и оценка
практической
деятельности
ПК 4. Выявлять организацииконкуренты и товары –
конкуренты
Выявление организаций и товаров –
конкурентов осуществляется верно
согласно методикам.
Экспертное
наблюдение и оценка
практической
деятельности
ПК 5. Осуществлять
организацию закупки товаров
Контроль организации и закупки
товарно-материальных ценностей
производится верно, в соответствии с
требованиями нормативных
документов.
Демонстрация интереса к будущей
профессии
Экспертная оценка
практической
деятельности
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать
собственную деятельность,
исходя из цели и способов ее
достижения, определенных
руководителем
Обоснование выбора и применения
методов и способов решения
профессиональных задач в области
продажи потребительских товаров.
Демонстрация эффективности и
качества выполнения
Экспертное
наблюдение, при
выполнении
внеаудиторной
самостоятельной
работы
Экспертное
наблюдение, при
выполнении
внеаудиторной
самостоятельной
работы
14
профессиональных задач
ОК 3. Анализировать рабочую
ситуацию, осуществлять
текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию
собственной деятельности,
нести ответственность за
результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск
информации, необходимой для
эффективного выполнения
профессиональных задач
ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в команде,
эффективно общаться с
коллегами, руководством,
заказчиками
ОК 7. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься самообразованием,
осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 8. Ориентироваться в
условиях частой смены
технологий в
профессиональной
деятельности
ОК 9. Владеть
информационной культурой,
Демонстрация способности принимать
решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность
Экспертное
наблюдение и оценка,
при выполнении
внеаудиторной
самостоятельной
работы
Нахождение и использование
информации для эффективного
выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного
развития
Решение нетиповых профессиональных
задач с привлечением самостоятельно
найденной информации
Оформление результатов
самостоятельной работы с
использованием ИКТ
Демонстрация навыков использования
информационно-коммуникационных
технологий в профессиональной
деятельности.
Экспертное
наблюдение и оценка,
при выполнении
внеаудиторной
самостоятельной
работы
Взаимодействие с обучающимися,
преподавателями в ходе обучения
Выполнение обязанностей в
соответствии с ролью в группе
Участие в планировании и организации
групповой работы
Анализ собственных мотивов и
внешней ситуации при принятии
решений, касающихся своего
продвижения.
Анализ и формулирование запросов на
внутренние ресурсы (знания, умения,
навыки, способы деятельности,
ценности, установки, свойства
психики) для решения
профессиональных задач.
Определение причин успехов и неудач
в деятельности
Определение трудностей, с которыми
столкнулся при решении задач, и
способность предложить пути их
преодоления в дальнейшей
деятельности.
Умение ориентироваться в условиях
частой смены технологий в
профессиональной деятельности
Умение задавать критерии для
сравнительного анализа информации в
Экспертное
наблюдение и оценка
практических
занятиях, при
выполнении
внеаудиторной
самостоятельной
работы
Экспертное
наблюдение и оценка
занятиях
Экспертное
наблюдение и оценка
на учебной практике
Экспертное
наблюдение и оценка
на занятиях, учебной
практике
Экспертное
наблюдение и оценка,
15
владеть и оценивать
информацию с использованием
информационнокоммуникационных
технологий.
ЛР 2 Проявляющий активную
гражданскую позицию,
демонстрирующий
приверженность принципам
честности, порядочности,
открытости, экономически
активный и участвующий в
студенческом и
территориальном
самоуправлении, в том числе
на условиях добровольчества,
продуктивно
взаимодействующий и
участвующий в деятельности
общественных организаций.
ЛР 6 Проявляющий уважение к
людям старшего поколения и
готовность к участию в
социальной поддержке и
волонтерских движениях.
соответствии с поставленной задачей
деятельности; делать вывод о
применимости общей закономерности
в конкретных условиях.
учебной практике,
Эмоционально-психологическая
устойчивость при выполнении
практических занятий
Проведение работы по выявлению и
учету потенциальных покупателей на
производимую продукцию,
оказываемые услуги, организация их
рекламы.
Анализ состояния и тенденции
изменения спроса населения. Изучение
потребностей покупателей различных
групп товаров
Оценка практической
деятельности,
включая: доклад,
устный опрос,
Ведение переговоров о заключении
сделок купли – продажи.
Заключение сделок купли – продажи от
своего имени или другого,
представляемого им лица на основе
договора, регулирующего отношения
между ними осуществляется верно, в
соответствии с требованиями
нормативных документов.
Оценка практической
деятельности на
практических
занятиях, включая
устный опрос,
доклады, оформление
договоров.
ЛР 7 Осознающий
приоритетную ценность
личности человека;
уважающий собственную и
чужую уникальность в
различных ситуациях, во всех
формах и видах деятельности.
Ведение переговоров о заключении
сделок купли – продажи.
Заключение сделок купли – продажи от
своего имени или другого,
представляемого им лица на основе
договора, регулирующего отношения
между ними осуществляется верно, в
соответствии с требованиями
нормативных документов.
Экспертное
наблюдение и оценка
практической
деятельности
ЛР 9 Соблюдающий и
пропагандирующий правила
здорового и безопасного образа
жизни, спорта;
предупреждающий либо
преодолевающий зависимости
от алкоголя, табака,
психоактивных веществ,
азартных игр и т.д.
Сохраняющий
психологическую устойчивость
в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся
ситуациях.
ЛР 11 Проявляющий уважение
Выявление организаций и товаров –
конкурентов осуществляется верно
согласно методикам.
Ведение переговоров о заключении
сделок купли – продажи.
Заключение сделок купли – продажи от
своего имени или другого,
представляемого им лица на основе
договора, регулирующего отношения
между ними осуществляется верно, в
соответствии с требованиями
нормативных документов.
Экспертное
наблюдение и оценка
практической
деятельности
Контроль организации и закупки
Экспертная оценка
16
к эстетическим ценностям,
обладающий основами
эстетической культуры.
ЛР 13 Соблюдающий в своей
профессиональной
деятельности этические
принципы: честности,
независимости,
профессионального
скептицизма, противодействия
коррупции и экстремизму,
обладающий системным
мышлением и умением
принимать решение в условиях
риска и неопределенности
ЛР 14 Готовый соответствовать
ожиданиям работодателей:
проектно-мыслящий,
эффективно
взаимодействующий с членами
команды и сотрудничающий с
другими людьми, осознанно
выполняющий
профессиональные требования,
ответственный, пунктуальный,
дисциплинированный,
трудолюбивый, критически
мыслящий, нацеленный на
достижение поставленных
целей; демонстрирующий
профессиональную
жизнестойкость
ЛР 15 Сохранение традиций и
поддержание престижа своей
образовательной организации
ЛР 16 Соблюдать дисциплину
труда
товарно-материальных ценностей
производится верно, в соответствии с
требованиями нормативных
документов. Выкладка товара
Ведение переговоров о заключении
сделок купли – продажи.
Заключение сделок купли – продажи от
своего имени или другого,
представляемого им лица на основе
договора, регулирующего отношения
между ними осуществляется верно, в
соответствии с требованиями
нормативных документов.
практической
деятельности
Экспертное
наблюдение и оценка
практической
деятельности
Ведение переговоров о заключении
Экспертное
сделок купли – продажи.
наблюдение и оценка
Заключение сделок купли – продажи от
своего имени или другого,
представляемого им лица на основе
договора, регулирующего отношения
между ними осуществляется верно, в
соответствии с требованиями
нормативных документов.
Демонстрация интереса к будущей
профессии
Экспертное
наблюдение и оценка.
Эмоционально-психологическая
устойчивость при выполнении
практических занятий
Проведение работы по выявлению и
учету потенциальных покупателей
Экспертное
наблюдение и оценка,
при выполнении
внеаудиторной
самостоятельной
работы
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у
обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие
общих компетенций, достижение личностного результата.
Контроль оценки результатов обучения ведется по итогам сдачи:
- дневника-отчета по учебной практике
Итогом прохождения учебной практики по модулю является сдача отчета по практике.
17