1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» РАССМОТРЕНО: Цикловой методической комиссией протокол № « » 2022 г. председатель Попова А.В. ____________ подпись СОГЛАСОВАНО: Региональный менеджер Начальник сектора ПКМБ №7003/19 Управления Продаж МБ ООПКМБ №1 №7003 ПАО Сбербанк Якимова Н.А._________ УТВЕРЖДАЮ: зам. директора по УР «___»________2022 г Приемщиков А.Е._______ подпись РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.08 Основы предпринимательской деятельности» специальность 38.02.07. «Банковское дело» курс, группа 2, 22-БД 3, 31-БД Год поступления 2022 2 Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с примерной программой, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07. «Банковское дело» (базовая подготовка). Разработчик: Попова А.В., преподаватель ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………….... 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………….6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………….12 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………..13 4 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Основы предпринимательской деятельности 1.1 Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.07. «Банковское дело» (базовая подготовка). 1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла. 1.3 Цели и задачи дисциплины-требования к результатам освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Код ПК, ОК ОК 01 ОК 02 Умения Знания распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять еѐ составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации 5 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 09 ОК 10 ОК 11 практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнеспланов; порядок выстраивания 6 ЛР 7 ЛР 9 ЛР 10 ЛР 13 ЛР 14 оформлять бизнес-план; презентации; кредитные рассчитывать размеры выплат по банковские продукты процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектномыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 7 ДИСЦИПЛИНЫ 2.1.Обьем учебной дисциплины и виды учебной работы. Вид учебной работы Объём часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 76 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 68 в том числе: практические занятия 30 консультации 8 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 16 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 8 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины № 1 1 2 3 Наименование разделов и тем 2 Содержание и типология предпринимательской деятельности ПЗ №1. Составление схемы «Принципы предпринимательской деятельности» Содержание и типология предпринимательской деятельности 4 История российского предпринимательства 5 История российского предпринимательства Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем в часах Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы 5 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ЛР 7,9,10, 13-14 3 Содержание учебного материала Понятие и содержание предпринимательства. Деловые интересы в предпринимательстве. Субъекты бизнеса. Предприятие в системе бизнеса. Конкуренция в бизнесе Составление схемы «Принципы предпринимательской деятельности» 4 2 2 ОК 01, ОК 02, ОК 03 ЛР 7,9,10, 13-14 Самостоятельная работа обучающихся Написать конспект, ответить на вопросы: 1)Основные организационные формы бизнеса. 2)Цель предпринимательства и его организация. Содержание учебного материала Предпринимательство на Руси до XV века. Российское предпринимательство периода XV – XIX веков. Бизнес в России дореволюционного периода. Бизнес в период руководства коммунистической партии. Предпринимательство постсоветского периода. Самостоятельная работа обучающихся Особенности экономического развития дореволюционной России. Особенность экономического развития советской России. Бизнес в период Новой экономической политики (НЭП). Особенности современного экономического развития России. 2 ОК 01, ОК 02, ОК 03 ЛР 7,9,10, 13-14 2 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 05 ЛР 7,9,10, 13-14 2 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 05 ЛР 7,9,10, 13-14 9 Содержание учебного материала Концепции бизнеса: позитивная концепция бизнеса, критическая концепция бизнеса, прагматическая концепция бизнеса. Родовые признаки бизнеса. Разработать свою концепцию бизнеса, основываясь на примерах 2 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 05 ЛР 7,9,10, 13-14 2 Концепция и родовые признаки бизнеса Самостоятельная работа обучающихся Выполнить презентацию по теме 2 9 Виды предпринимательской деятельности 2 10 ПЗ №3. Составление сравнительной таблицы видов предпринимательской деятельности. ПЗ №4. Составление сравнительной таблицы видов предпринимательской деятельности. Виды предпринимательской деятельности Содержание учебного материала Виды предпринимательской деятельности: производственная, коммерческая, финансовая. Характеристика производственной деятельности. Характеристика и сущность коммерческой деятельности. Сущность и задачи финансовой деятельности. Составление сравнительной таблицы. Написание выводов. ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 05 ЛР 7,9,10, 13-14 ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 05 ЛР 7,9,10, 13-14 ОК 05, ОК 09 ЛР 7,9,10, 13-14 2 ОК 05, ОК 09 ЛР 7,9,10, 13-14 Составление сравнительной таблицы. Написание выводов. 2 ОК 05, ОК 09 ЛР 7,9,10, 13-14 Самостоятельная работа обучающихся Анализ коммерческой деятельности на предприятиях. Анализ производственной деятельности на предприятиях. Анализ финансовой деятельности на предприятиях. 2 ОК 05, ОК 09 ЛР 7,9,10, 13-14 Содержание учебного материала Организационно-правовые формы бизнеса. Процедура государственной регистрации предпринимательской 2 ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10 ЛР 7,9,10, 13-14 6 Концепция и родовые признаки бизнеса 7 ПЗ №2. Формирование концепции бизнеса 8 11 12 13 Правовое обеспечение предпринимательской деятельности 10 деятельности. Предпринимательский договор, понятие, виды, этапы составления. 14 15 16 17 18 19 20 21 ПЗ №5. Составление сравнительной таблицы «Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в России» Правовое обеспечение предпринимательской деятельности Финансовое обеспечение предпринимательской деятельности ПЗ №6. Решение задач на определение эффективности предпринимательской деятельности. ПЗ №7. Решение задач по выбору источников финансирования ПЗ №8. Решение задач по расчету структуры свободной отпускной цены Финансовое обеспечение предпринимательской деятельности Взаимоотношения Составление сравнительной таблицы «Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в России» 2 ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10 ЛР 7,9,10, 13-14 Самостоятельная работа обучающихся Разработка проекта предпринимательского договора 2 Содержание учебного материала Финансовая деятельность в организации. Инвестиционная деятельность в организации. Формирование имущества и источники финансирования предпринимательской деятельности. Основные показатели эффективности предпринимательской деятельности. Решение задач на определение эффективности предпринимательской деятельности. 2 ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10 ЛР 7,9,10, 13-14 ОК 10, ОК 11, ЛР 7,9,10, 13-14 2 ОК 10, ОК 11, ЛР 7,9,10, 13-14 Решение задач по выбору источников финансирования 2 ОК 10, ОК 11, ЛР 7,9,10, 13-14 Решение задач по расчету структуры свободной отпускной цены 2 ОК 10, ОК 11, ЛР 7,9,10, 13-14 Самостоятельная работа обучающихся Решение задач по определению финансового результата 2 ОК 10, ОК 11, ЛР 7,9,10, 13-14 Содержание учебного материала 2 ОК 10, ОК 11, 11 22 23 24 25 26 27 28 29 предпринимателей с финансовой системой и кредитными организациями Финансовая система и финансовый рынок. Структура кредитной системы, сущность, виды и формы кредита. Взаимоотношения предпринимателей с финансовой системой. ПЗ №9. Составление схемы «Структура кредитной системы, сущность, виды и формы кредита» Взаимоотношения предпринимателей с финансовой системой и кредитными организациями Риски предпринимательской деятельности Составление схемы «Структура кредитной системы, сущность, виды и формы кредита» 2 ОК 10, ОК 11, ЛР 7,9,10, 13-14 Самостоятельная работа обучающихся Изучить условия кредитования для малого бизнеса, написать эссе по данному вопросу. 2 ОК 10, ОК 11, ЛР 7,9,10, 13-14 2 ОК 10, ОК 11, ЛР 7,9,10, 13-14 2 ОК 10, ОК 11, ЛР 7,9,10, 13-14 2 ОК 10, ОК 11, ЛР 7,9,10, 13-14 2 ОК 10, ОК 11, ЛР 7,9,10, 13-14 2 ОК 10, ОК 11, ЛР 7,9,10, 13-14 2 ОК 10, ОК 11, ЛР 7,9,10, 13-14 Содержание учебного материала Понятие и сущность рисков в предпринимательстве. Классификация рисков. ПЗ №10. Анализ и определение Анализ и определение рисков в предпринимательской рисков в предпринимательской деятельности. деятельности Анализ управления рисками, управление информационными ПЗ №11. Анализ управления рисками, методы финансирования рисков. рисками, управление информационными рисками, методы финансирования рисков Риски предпринимательской Самостоятельная работа обучающихся Сделать доклад на тему «Предпринимательский риск и методы деятельности его снижения» Система налогообложения Содержание учебного материала Понятие и виды налогов. Функции налогов. Система предпринимательской налогообложения предпринимательской деятельности. деятельности ПЗ №12. Решение задач по расчету налогов. Решение задач по расчету налогов. ЛР 7,9,10, 13-14 12 30 31 ПЗ №13. Заполнение налоговой декларации Бизнес-планирование предпринимательской деятельности Заполнение налоговой декларации 2 Содержание учебного материала Методические основы разработки бизнес – плана. Состав бизнесплана. Структура бизнес-плана: титульный лист, оглавление, резюме бизнес-плана, история бизнеса организации (описание отрасли), план маркетинга, производственный план, организационный план, финансовый план. Дать описание бизнеса 2 34 ПЗ №14. Разработка бизнесплана. ПЗ №15. Разработка бизнес- Написать резюме. плана. Бизнес-план предпринимателя Разработать план маркетинга 35 Бизнес-план предпринимателя Разработать производственный план 2 36 Бизнес-план предпринимателя Разработать план управления 2 37 Бизнес-план предпринимателя Расчет финансовых результатов 2 38 Дифференцированный зачет Написание письменной контрольной работы 2 32 33 1 2 3 Консультации по дисциплине Консультации по теме: «Риски Повторение материала, разбор непонятных вопросов предпринимательской деятельности» Консультации по теме: Повторение материала, разбор непонятных вопросов «Система налогообложения предпринимательской деятельности» Консультации по теме: Повторение материала, разбор непонятных вопросов «Бизнес-планирование 2 2 2 ОК 10, ОК 11, ЛР 7,9,10, 13-14 ОК 10, ОК 11, ЛР 7,9,10, 13-14 ОК 10, ОК 11, ЛР 7,9,10, 13-14 ОК 10, ОК 11, ЛР 7,9,10, 13-14 ОК 10, ОК 11, ЛР 7,9,10, 13-14 ОК 10, ОК 11, ЛР 7,9,10, 13-14 ОК 10, ОК 11, ЛР 7,9,10, 13-14 ОК 10, ОК 11, ЛР 7,9,10, 13-14 2 ОК 10, ОК 11, ЛР 7,9,10, 13-14 2 ОК 10, ОК 11, ЛР 7,9,10, 13-14 2 ОК 10, ОК 11, ЛР 7,9,10, 13-14 13 4 предпринимательской деятельности» Консультации по «Бизнес-планирование предпринимательской деятельности» теме: Повторение материала, разбор непонятных вопросов 2 ОК 10, ОК 11, ЛР 7,9,10, 13-14 Всего по дисциплине – 76 часов, из них: 30 – практические занятия, 16 – самостоятельная работа. Консультации – 8 часов. 14 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет экономико-финансовых дисциплин и бухгалтерского учета, оснащенный в соответствии с п.6.1.2.1 Примерной программы по специальности 38.02.07 Банковское дело. . 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе 3.2.1. Печатные издания 1. Беспалов М. В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России: Учебное пособие — НИЦ ИНФРА-М, 2020. — 230 с. 2. Герасимова О. О. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие — РИПО 2015. — 270 с. 3. Горфинкель, В. Я. Инновационное предпринимательство: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Я. Горфинкель, Т. Г. Попадюк; под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 523 с. 4. Деньги, кредит, банки. Денежный и кредитный рынки : учебник и практикум для СПО / под общ.ред. М. А. Абрамовой, Л. С. Александровой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 436 с. 5. Иванова, Р. М. История российского предпринимательства: учебное пособие для академического бакалавриата. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 303 с. 6. Касьяненко, Т. Г. Анализ и оценка рисков в бизнесе: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 381 с. 7. Кузьмина, Е. Е. Предпринимательская деятельность: учебное пособие для СПО — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 417 с. 8. Морозов, Г. Б. Предпринимательская деятельность: учебное пособие для СПО — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 420 с. 9. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 436 с. 10. Чеберко, Е. Ф. Предпринимательская деятельность: учебник и практикум для СПО — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 219 с. 11. Чернопятов А. М. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: учебно-методическое пособие —Директ-Медиа, 2020. — 164 с. 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) 1.Электронный ресурс Банка России.- Режим доступаhttp://www.cbr.ru 2. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа http://www.consultant.ru 3. Справочно-правовая система «ГАРАНТ».- Режим доступа http://www.aero.garant.ru 3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости) 1. Конституция РФ от 12.12.1993 (в ред. от 21.07.2014) 2. Гражданский кодекс РФ в 4 частях от 30.11.1994 (в ред. от 29.12.2017) 3. Налоговый кодекс РФ в 2 частях от 31.07.1998 (в ред. от 29.12.2017) 15 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; Критерии оценки Характеристики демонстрируемых знаний, которые могут быть проверены уровень освоения учебного материала; - умение использовать теоретические знания и практические умения при выполнении профессиональных задач; уровень сформированности общих и профессиональных компетенций. Методы оценки Какими процедурами производится оценка Оценка результатов выполнения практической работы Оценка результатов устного и письменного опроса Оценка результатов решения ситуационных задач Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведенного дифференцированного зачета 16 ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ основы проектной деятельности особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукт Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины ˗ распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять еѐ составные части; Демонстрация умений составления плана действий. Демонстрация умений выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи. Демонстрация умений составлять эффективную Оценка результатов выполнения практической работы Оценка результатов устного и письменного опроса Оценка результатов решения ситуационных задач 17 ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности грамотно излагать свои мысли и оформлять презентацию идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности. Демонстрация умений определять источники финансирования предпринимательской деятельности. Демонстрация умений составления и оформления бизнес-плана. Оценка результатов самостоятельной работы. Оценка результатов выполнения домашних заданий. Оценка результатов проведенного дифференцированного зачета 18 документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; 19 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.08 Основы предпринимательской деятельности» специальность 38.02.07. «Банковское дело» курс, группа 2, 22-БД Год поступления 2022 20 1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины Предметом оценки освоения учебной дисциплины Основы предпринимательской деятельности являются умения и знания. Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляется с использованием следующих форм и методов: Формы и методы контроля и оценки дидактических единиц Результат обучения В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ; субъекты и объекты предпринимательства; -организационно-правовые формы предпринимательства; -виды партнерских связей; -формы сотрудничества; -маркетинговую среду, задачи и цели маркетинговых исследований; -правила открытия собственного предприятия; Показатели освоения результата Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Демонстрирует знание и понимание Устный основных понятий опрос. предпринимательства; Демонстрирует понятие форм сотрудничества Оценочное средство Перечень вопросов Тестирование, тесты устный опрос Инструкцио Практические нная карта занятия №3.4 структуру и правила написания бизнес-плана, Знает цели и задачи виды предпринимательских рисков; Написания бизнесплана Устный опрос, практические занятия №, 712, Перечень вопросов Инструкцио нная карта -правила делового общения, деловой переписки. Знает правила делового общения Тестирование, Тесты устный опрос Перечень вопросов Уметь: -организовать свое предприятие; -оформлять коммерческие сделки; -разрабатывать организационную структуру предприятия 1.Оформляет документы по организации фирмы 2.Принимает решение по закупке материальных ценностей Знает технологию основные правила выбора поставщика, назначение товарных запасов, каналы товародвижения. Выполнение практических заданий № 12 Проверочная работа №1 Инструкцио нная карта Варианты вопросов 21 разработать бизнес-план и обосновать бизнес; -анализироватьанализировать предпринимательские риски; -выстраивать отношения с коллегами и партнерами с учетом этических норм; Налаживать коммуникации на рынке товаров и услуг. 1.Определяет тему и цели бизнес-плана 2.Составляет план рисков 3.Выполняет учет издержек для управления материальными потоками 1.Составляет договор Выполнение практической работы № 5, 6, 7,8 устный опрос Выполнение практической работы Перечень вопросов Инструкция по выполнени ю 2. Формы промежуточной аттестации Таблица 2. – Запланированные формы промежуточной аттестации № семестра Формы промежуточной Форма проведения аттестации 10 Дифференцированный зачет Письменно по вариантам 4.1.3. Описание процедуры зачета 1.Требования к помещению: учебный класс должен быть оснащен рабочими местами преподавателя и обучающихся, комплектом оценочных средств по дисциплине. 2.Требования к ресурсам: для проведения процедуры необходимы бумага, ручка. 4.2. Комплект «Промежуточная аттестация» 4.2.1. Вопросы для подготовки к дифференцированному зачету 1.Субъекты и объекты предпринимательства 2.Формы сотрудничества в финансовой сфере 3.Менеджмент. Управление предприятием 4.Бизнес-план предпринимателя. Структура 5.Деловая этика и этический кодекс 6.Календарный финансовый план, сущность и особенности 7.Организационно-правовые формы предпринимательства. Их плюсы и минусы 8.Классификция договоров 9.Учреждение юридического лица. Этапы 10.Виды рисков, способы защиты от них 11.Организация деловых контактов. Деловая переписка 12.Разработка программы по формированию спроса и стимулированию сбыта 13.Понятие о сделке. Виды сделок 14.Формы сотрудничества в сфере товарообмена 22 15.Маркетинг.Маркетинговая среда 16.Понятие о предпринимательском успехе 17.Культура предпринимательской деятельности 18.Основной и оборотный капитал предпринимателя 19.Формы партнерских связей 20.Понятие предпринимательского договора 21.Учреждение физического лица ( ИП). Этапы 22.Цели и задачи планирования ( составления бизнес-плана) предпринимательской деятельности 23.Система маркетинговых коммуникаций 24.Особенности договора поставки 25.Формы сотрудничества в сфере производства 26.Классификация договоров 27.Менеджмент. Управление предприятием 28. Виды рисков, способы защиты от них 29. Календарный финансовый план, сущность и особенности 30. Понятие о предпринимательском успехе 31. Субъекты и объекты предпринимательства 32. Учреждение юридического лица. Этапы 33. Культура предпринимательской деятельности 34. Система маркетинговых коммуникаций 35. Понятие предпринимательского договора 36.Организация деловых контактов. Деловая переписка Критерии оценки Критерии оценки Дан полный ответ на теоретические вопросы. Задание выполнено полностью. Баллы 5 Дан полный ответ только на четыре теоретических вопроса. Задание выполнено частично. 4 Даны краткие ответы на вопросы теоретической части. 4 Даны краткие ответы на 4 вопроса теоретической части. 3 Даны краткие ответы на 3 и менее вопроса теоретической части. 2 Нет ответов на вопросы 2 23 24