Иностранный язык 1 (немецкий)

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык» ..............................................................................................3
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины ............................................14
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ...............................23
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины ................24

2

1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной
частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС
специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомобилей.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»
направлено на достижение следующих целей:
 понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального
общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в
полиязычном и поликультурном мире;
 формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной;
 развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к
лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК

3

Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
- интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям,

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках
следующего тематического содержания речи: Межличностные
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные
ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер
человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь.
Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии.
Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного
языка в современном мире. Молодежь в современном обществе.
Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс,
современные средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого
языка;
- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
- создавать устные связные монологические высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение)
с
изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 1415 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи;
передавать основное содержание прочитанного/прослушанного
текста с выражением своего отношения; устно представлять в

оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
-- уметь переносить знания в познавательную
и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
и
способность
их
использования
в
познавательной и социальной практике

объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;
- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800
слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы, графики) и понимать представленную в них
информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
- писать электронное сообщение личного характера объемом до 140
слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные
высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку,
таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;
заполнять
таблицу,
кратко
фиксируя
содержание
прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в
таблице; представлять результаты выполненной проектной работы
объемом до 180 слов;
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно,
без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть
5

правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты
объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации;
овладение орфографическими навыками в отношении изученного
лексического материала; овладение пунктуационными навыками:
использовать запятую при перечислении, обращении и при
выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и
восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую
речь, электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и
различных коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в
рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
6

ОК 02. Использовать
современные
средства поиска,

знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств использовать различные приемы переработки информации:
при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме
В области ценности научного познания:
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
-сформированность
мировоззрения, речевые различия в ситуациях официального и неофициального
соответствующего современному уровню общения в рамках тематического содержания речи и использовать
7

анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации
из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию
и интерпретацию информации различных
видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники

лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств использовать различные приемы переработки информации:
при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.

8

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде

безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности
готовность
к
саморазвитию,
самостоятельности и самоопределению;
-овладение
навыками
учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений
участников
обсуждать
результаты
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество
и
воображение,
быть
инициативным.
Овладение универсальными регулятивными

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка; создавать устные связные монологические
высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой
аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи; передавать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий;
-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме
9

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других
людей при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других
людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.
наличие
мотивации
к
обучению
и
личностному развитию;
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме
10

ПК 1.1.
Осуществлять
диагностику
систем, узлов и
механизмов
автомобильных
двигателей

деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных
методов познания;
- овладение видами деятельности по
получению
нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению
в
различных
учебных
ситуациях, в том числе при создании учебных
и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления,
владение
научной
терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
-осуществлять
целенаправленный
поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду
Практический опыт:
Приемка и подготовка автомобиля к
диагностике
Общая органолептическая диагностика
автомобильных двигателей по внешним
признакам
Проведение инструментальной диагностики
автомобильных двигателей
Оценка результатов диагностики
автомобильных двигателей
Оформление диагностической карты
автомобиля

Умения: Принимать автомобиль на диагностику,
проводить беседу с заказчиком для выявления его
жалоб на работу автомобиля, проводить внешний
осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию;
Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального
технического состояния двигателя, делать на их основе прогноз
возможных неисправностей;
Выбирать
методы
диагностики,
выбирать
необходимое
диагностическое оборудование и инструмент, подключать и
использовать диагностическое оборудование, выбирать и
использовать программы диагностики, проводить диагностику
двигателей.
11

Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной
деятельности.
Использовать технологическую документацию на диагностику
двигателей, соблюдать регламенты диагностических работ,
рекомендованные
автопроизводителями.
Читать
и
интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики.
Определять
по
результатам
диагностических
процедур
неисправности механизмов и систем автомобильных двигателей,
оценивать остаточный ресурс отдельных наиболее изнашиваемых
деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах
устранения выявленных неисправностей.
Использовать технологическую документацию на диагностику
двигателей, соблюдать регламенты диагностических работ,
рекомендованные
автопроизводителями.
Читать
и
интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики.
Применять информационно-коммуникационные технологии при
составлении отчетной документации по диагностике двигателей.
Заполнять
форму
диагностической
карты
автомобиля.
Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля
Умения: Принимать автомобиль на диагностику,
проводить беседу с заказчиком для выявления его
жалоб на работу автомобиля, проводить внешний
осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию;
Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального
технического состояния двигателя, делать на их основе прогноз
возможных неисправностей;
Выбирать
методы
диагностики,
выбирать
необходимое
диагностическое оборудование и инструмент, подключать и
использовать диагностическое оборудование, выбирать и
использовать программы диагностики, проводить диагностику
двигателей.
Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной
12

деятельности.
Использовать технологическую документацию на диагностику
двигателей, соблюдать регламенты диагностических работ,
рекомендованные
автопроизводителями.
Читать
и
интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики.
Определять
по
результатам
диагностических
процедур
неисправности механизмов и систем автомобильных двигателей,
оценивать остаточный ресурс отдельных наиболее изнашиваемых
деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах
устранения выявленных неисправностей.
Использовать технологическую документацию на диагностику
двигателей, соблюдать регламенты диагностических работ,
рекомендованные
автопроизводителями.
Читать
и
интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики.
Применять информационно-коммуникационные технологии при
составлении отчетной документации по диагностике двигателей.
Заполнять
форму
диагностической
карты
автомобиля.
Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля

13

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

в т.ч.
Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:

50

теоретическое обучение

-

практические занятия

50

2. Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)

20

в т. ч.:
теоретическое обучение

-

практические занятия

20

индивидуальный проект (да/нет)**
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Срок освоения программы

2
1 год

**) Если предусмотрен индивидуальный проект по дисциплине, программа по его
реализации разрабатывается отдельно

14

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
Наименование разделов и
тем

1
Входное тестирование

Раздел 1.
Тема № 1.1
Повседневная жизнь
семьи. Внешность и
характер членов семьи

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ
(проект) (если предусмотрены)

Объем
часов

2
Основное содержание
1. Диагностика входного уровня владения иностранным языком
обучающегося
- Лексико-грамматический тест
- Устное собеседование

3

Иностранный язык для общих целей
Содержание учебного материала
Лексика:
− города;
− национальности;
− профессии;
− числительные;
− члены семьи
− внешность человека
− личные качества человека
− названия профессий
Грамматика:
− глаголы (их значения как смысловых глаголов и функции как
вспомогательных).
− простое настоящее время
− степени сравнения прилагательных и их правописание;

48
6

Формируемые
общие компетенции
и
профессиональные
компетенции
4

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04
ОК 01, ОК 02, ОК 04

15

− местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
− модальные глаголы и их эквиваленты.
Фонетика:
− Правила чтения. Звуки. Транскрипция

Тема № 1.2
Молодѐжь в современном
обществе. Досуг молодѐжи:
увлечения и интересы

Практические занятия
2.Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в
официальной и неофициальной обстановке.

6
2

3.Отношения поколений в семье.

2

4.Описание внешности и характера человека

2

Содержание учебного материала
Лексика:
− рутина;
− наречия
Грамматика:
− предлоги времени;
− простое настоящее время и простое продолжительное время (их
образование и функции в действительном залоге)
− глагол с инфинитивом;
− сослагательное наклонение
− способы выражения будущего времени
Практические занятия
5.Рабочий день.

6

6. Досуг. Хобби.

2

7. Активный и пассивный отдых

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04

6
2

16

Тема № 1.3
Условия проживания в
городской и сельской
местности

Тема № 1.4
Покупки: одежда, обувь и
продукты питания

Содержание учебного материала
Лексика:
− здания;
− комнаты;
− обстановка;
− техника и оборудование;
− условия жизни;
− места в городе;
Грамматика:
− неопределѐнные местоимения.
− предлоги;
− модальные
− специальные вопросы;
− вопросительные предложения
Практические занятия
8.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и
указать дорогу.

4

9.Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка,
условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного
языка

2

Содержание учебного материала
Лексика:
− виды магазинов и отделы в магазине
− товары
− одежда Грамматика:
− существительные исчисляемые и неисчисляемые;
− употребление слов с существительными;
− артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
− чтение артиклей;

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

4
2

ОК 01, ОК 02, ОК 04

17

− арифметические действия и вычисления
Практические занятия
10. Виды магазинов. Ассортимент товаров.

6
2

11. Совершение покупок в продуктовом магазине

2

12.Совершение покупок в магазине одежды/обуви

2

13.Контрольная работа Тема 1.1 – 1.4

2

Тема № 1.5
Здоровый образ жизни и
забота о здоровье:
сбалансированное питание.
Спорт

Содержание учебного материала
Лексика:
− части тела
− правильное питание
− названия видов спорта
− симптомы и болезни
− еда
− способы приготовления пищи
− дроби и меры весов (1/12
− Грамматика:
− образование множественного числа
− множественное число существительных
− простое прошедшее время
− правильные и неправильные глаголы;
Практические занятия
14.Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни

4

15.Еда полезная и вредная.

2

Содержание учебного материала

4

Тема № 1.6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

4
2

ОК 01, ОК 02, ОК 04
18

Туризм. Виды отдыха.

Тема № 1.7
Страна/страны изучаемого
языка

Лексика:
− виды путешествий
− виды транспорта
Грамматика:
− инфинитив, его формы;
− неопределенные местоимения;
− образование степеней сравнения наречий;
− наречия места
Практические занятия
16. Почему и как люди путешествуют

4
2

17. Путешествие на поезде, самолете

2

Содержание учебного материала
Лексика:
− государственное устройство
− погода и климат
− экономика
− достопримечательности
− количественные и порядковые числительные;
− обозначение годов, дат, времени, периодов;
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие
Практические занятия
18.Германия. Географическое положение, климат, население

6

19.Национальные символы, политическое и экономическое устройство ФРГ

2

ОК 01, ОК 02, ОК 04

6
2

19

20.Традиции немцев. Достопримечательности.
Тема № 1.8
Россия

2
8

Содержание учебного материала
Лексика:
− государственное устройство
− погода и климат
− экономика
− достопримечательности
− Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование
действительном залоге; слова — маркеры времени).
Практические занятия
21.Географическое положение, климат, население.

ОК 01, ОК 02, ОК 04

и

функции

в
8
2

22. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.

2

23. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы

2

24.Традиции народов России

2

25.Контрольная работа Тема 1.6 – 1.8

2

Раздел 2.

Прикладной модуль
Иностранный язык для специальных целей

20

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК 1.1.

Тема 2.1

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02,
20

Современный мир
профессий. Проблемы
выбора профессии.
Роль иностранного языка в
вашей профессии

Лексика:
− профессионально ориентированная лексика;
− лексика делового общения.
Грамматика:
− грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
26. Основные понятия вашей профессии. Особенности подготовки и по
профессии/специальности.
27. Специфика работы и основные принципы деятельности по
профессии/специальности

Для профессий / специальностей технологической направленности*:
Тема 2.2
Содержание учебного материала
Промышленные
Лексика:
- машины и механизмы
технологии
- промышленное оборудование
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
28. Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

Тема 2.3
Технический прогресс:
перспективы и
последствия. Современные
средства связи

ОК 04, ОК 09

4
2
2

6

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09

6
2

29. Работа на производстве.

2

30. Конкурсы профессионального мастерства

2

Содержание учебного материала
Лексика:
- виды наук
- названия технических и компьютерных средств
Грамматика:

4

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09

21

- страдательный залог,
- грамматические структуры предложений, типичные для
популярного стиля
Практические занятия
31. Достижения науки.

научно4
2

32. Современные информационные технологии. ИКТ в профессиональной
деятельности
Тема 2.4
Выдающиеся люди родной
страны и страны/стран
изучаемого языка, их
вклад в науку и мировую
культуру

2

Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля
Практические занятия
33. Известные ученые и их открытия в России.

4

34. Известные ученые и их открытия за рубежом

2

35.Контрольная работа Темы 2.1 – 2.4

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09

4
2

2

36.Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

Всего:

72

По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных,
практических и иных занятий. Объем часов определяется по каждой позиции столбца.
*Темы

по

прикладному

модулю

представлены

на

выбор

образовательной

организации.
22

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие
специальные помещения:
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178-02): оснащено типовым
оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами
обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки
обучающихся.
Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской учебной, рабочим
местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для
хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами
обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения
программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
В библиотечный фонд кабинета входят учебники, учебно-методические комплекты
(УМК) (в т.ч. и мультимедийные), обеспечивающие освоение учебной дисциплины
«Обществознание», рекомендованные для использования в профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего
общего образования в пределах ОПОП СПО на базе основного общего образования, не
старше пяти лет с момента издания.
Рекомендованные печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
Библиотечный фонд кабинета может быть дополнен энциклопедиями,
справочниками, научной, научно-популярной и другой литературой по вопросам
обществоведческого образования.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Обществознание»
обучающиеся должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам и
образовательным ресурсам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет
(электронным книгам, документам, хрестоматиям, практикумам, тестам и другим
подобным ресурсам).
1. ЭБС BOOK.RU

23

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами
умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 09. Пользоваться
профессиональной документацией на
государственном и иностранном
языках
ПК 1.1.
Осуществлять
диагностику
систем, узлов и
механизмов
автомобильных
двигателей
1

Раздел/Тема
Р 1 Тема 1.1, 1.2,
1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7,
1.8

Тип оценочных
мероприятий
Заполнение формырезюме,
Письма
Презентация,
Постер,
Ролевые игры
Заметки
Тесты
Устный опрос.
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

Р 2 Тема 2.1, 2.2,
2.3, 2.4 - п-о/с1

Тесты
Проект.
Ролевые игры
Круглый стол-дебаты
―Доклад с презентацией
Разработка
плана
продвижения колледжа
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

Тема 2.2
Промышленные
технологии

Проект.

Профессионально-ориентированное содержание

24

Промежуточная аттестация
УД: иностранный язык (немецкий)
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет
Форма проведения: тест
Время выполнения работы: 90 минут
Период проведения контроля: 2 семестр
Итоговая аттестация дифференцированный зачет в форме теста и устного
монологического высказывания.
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы по
иностранному языку.
1. Назначение контрольно – измерительных материалов.
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения
студентами стандарта образовательной программы среднего (полного) общего
образования.
2. Документы, определяющие содержание контрольной работы.
Содержание контрольной работы определяется на основе следующих документов:
1) Примерная программа дисциплины «Немецкий язык» для специальностей среднего
профессионального образования. М., 2015 год
2) Рабочая программа дисциплины «Немецкий язык»
3. Подходы к отбору содержания контрольной работы:
в контрольной работе взяты следующие темы: (смотри таблицу № 1)
Число заданий, проверяющих содержание дисциплины «Немецкий язык» для 1 курса 30. В
контрольной работе используются задания разных типов, форма задания обеспечивает его
адекватность проверяемым знаниям и умениям.
4. Структура контрольной работы:
Контрольная работа в виде лексико – грамматического теста состоит из четырѐх блоков,
включающих 30 заданий и устного блока. Эти блоки выделяются:
Блок 1 включает 20 заданий (1-20). К каждому заданию приводятся варианты ответов,
один из которых верный.
Блок 2 содержит текст с 6 заданиями для определения понимания прочитанного при
помощи определения соответствия данных после текста предложений содержанию
прочитанного.
Блок 3 содержит 10 заданий с целью определения русских эквивалентов немецким
пословицам и поговоркам.
Блок 4 содержит темы для устного высказывания по изученным темам.

Таблица 1. Распределение заданий контрольной работы по частям работы.
25

Блоки

Число заданий Максимальный
балл

Тип заданий

Блок 1
Блок 2

20
6

10
6

Блок 3

10

5

с выбором ответа
на определение соответствия
заданных предложений содержанию
прочитанного
Найти русские эквиваленты немецким
пословицам.

Блок 4

1
(по выбору
студента)
37

6

Итого:

задание на решение коммуникативной
задачи

27

26

Таблица 2. Критерии оценивания заданий контрольной работы по немеөкому языку.
Отметка
Объем выполненной работы
Количество баллов
90-100 %

24-27

70-89 %

19-23

59-69 %

14- 18

Менее 59%

менее 13

5
4
3
2

Методика оценивания
лексико – грамматического теста
№ вопроса
Критерии

Количество баллов

Блок 1
1 - 20

Из предложенных вариантов выбран один
правильный ответ.

За каждый
правильный ответ 0,5
баллов

Блок 2

1- 6
Правильно установлено соответствие.

за каждый
правильный ответ по
1 баллу

Блок 3
1 - 10

Правильно найден эквивалент

Итого

за каждый
правильный ответ по
0,5 балла
21балл

Критерии оценивания выполнения блока 4
(максимум 6 баллов)

баллы

3

решение
коммуникативной задачи (содержание)
Задание полностью
выполнено: цель
общения успешно

лексическое и
грамматическое
оформление речи

произносительная
сторона речи

27

2

1

достигнута, тема раскрыта в заданном
объѐме,
социокультурные
знания использованы
в соответствии с
ситуацией общения
Задание выполнено:
цель общения достигнута, однако
тема раскрыта не в
полном объѐме, в
основном социокультурные знания
использованы в
соответствии с
ситуацией общения

Задание выполнено
частично: цель
общения достигнута
не полностью, тема
раскрыта в
ограниченном
объѐме,
социокультурные
знания мало
использованы в
соответствии с
ситуацией общения

Демонстрирует
большой словарный
запас, адекватный
поставленной задаче.
Использует
разнообразные
грамматические
структуры в
соответствии с поставленной задачей;
практически не
делает лексикограмматических
ошибок (1—4
негрубые ошибки, не
затрудняющие
понимание)
Демонстрирует
достаточный
словарный запас, в
основном
соответствующий
поставленной задаче,
однако наблюдается
некоторое
затруднение при подборе слов и
отдельные
неточности в их
употреблении.
Использует
грамматические
структуры, в целом
соответствующие
поставленной задаче;
допускает ошибки
(не более 6 лексикограмматических

Речь понятна:
соблюдает
правильный
интонационный
рисунок;
практически все
звуки в потоке речи
произносит
правильно: не
допускает
фонематических
ошибок (меняющих
значение высказывания)

28

ошибок), не
затрудняющие
понимание
высказывания
0
Задание не
(словарный запас
Речь почти не
выполнено: цель
недостаточен для вы- воспринимается на
общения не
полнения
слух из-за непрадостигнута. Тема не
поставленной задачи. вильного
раскрыта, социоДопускает
произношения
культурные знания
многочисленные
многих звуков и
не использованы в
лексикофонематических
соответствии с
грамматические
ошибок
ситуацией общения
ошибки, в том числе
затрудняющие
понимание
высказывания.
Неправильное
использование
грамматических
структур делает
невозможным
выполнение
поставленной задачи
Примечание: преподаватель оценивает выполнение блока 5 по следующим критериям:
решение коммуникативной задачи (содержание) — 0—3 балла;
лексическое и грамматическое оформление речи — 0—2 балла;
произносительная сторона речи — 0—1 балл.
При получении учащимся 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» всѐ задание оценивается в 0 баллов.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по немецкому языку отводится 90 минут. Работа
состоит из 4 частей, включающих 37 заданий.
Блок 1 включает 20 заданий (1-20). К каждому заданию приводятся варианты ответов,
один из которых верный.
Блок 2 содержит 6 задания (1-4): 1 – на определение соответствия.
Блок 3 содержит 10 заданий на нахождение эквивалента
Блок 4 содержит 6 тем для устного высказывания (студент выбирает 1 тему по своему
усмотрению)
Внимательно прочитайте каждое задание лексико – грамматического теста и
предполагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы
поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

29

Инструкция по выполнению работы
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое - то задание
вызывает затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые
уверены. К пропущенным заданиям Вы можете вернуться позже.
За выполнение различных по сложности заданий даѐтся от 0,5 до 1 балла. Баллы,
полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь как можно
больше выполнить заданий и набрать наибольшее количество баллов.
При выполнении задания блока 4 вам предлагается выбрать 1 тему из 6 предложенных и
составить рассказ на выбранную тему.
Желаем успеха!
Итоговый лексико-грамматический тест по немецкому языку (I курс)
Блок 1.Определите правильный вариант:
1.Du … Mechaniker.
a) sein
b) bist
c) sind
2. Es … interessant.
a) ist
b) sein
c) seid
3. Mein Freund … einen Bruder.
a) habt
b) haben c) hat
4.Ich … eine hochqualifizierte Kauffrau.
a) wird
b) werde c) werden
5. Meine Eltern … nach Berlin.
a) fuhr
b) fahren c) gefahren
6. Wie gut … er Deutsch?
a) sprichst b) gesprochen c) spricht
7. Wir … diese Bücher in Deutsch lesen.
a) müssen b) muss c) musste
8. … du Tennis spielen?
a) können b) kannst c) konnte
9. Diese Jungen … Automechaniker.
a) werdet
b) geworden c) werden
10. Was … er?
a) lesen
b) gelesen
c) liest
11. Meine Schwester … in Moskau.
a) wohnt b) wohnen
c) wohnst
12. Das ist die Idee … .
a) meinem Freund b) meines Freundes c) meinen Freund
13. Meine Uhr liegt auf … Tisch.
a) dem b) den
c) der
14. Die Fotos hängen an … Wand.
a) die
b) der
c) den
15. Dieser Student sucht … modernen Computer.
a) ein
b) eine c) einen
30

16. Interessiert er … für Technik?
a) sich
b) mich c) uns
17. Wir … Fremdsprachen.
a) lernst b) lernen c) lernt
18. Mein Vater fährt zur Arbeit mit … Bus.
a) dem
b) der
c) den
19. Mein Freund … zur Zeit an der Uni.
a) studieren b) studiert c) studierst
20. … mir dein Buch!
a) Gib
b) Gebe c) Geben
Блок 2. Прочитайте следующий текст.
Ich will gar nicht sagen, dass unsere Tante Paula unordentlich ist, nein, nein! Den ganzen Tag
rennt sie in ihrer kleinen Wohnung hin und her und bringt sie in Ordnung. Аber sie vergisst
immer, wohin sie alles legt.
Wir besuchen Tante Paula oft, und dann freut sie sich halbtot. Wir nehmen Platz und Tante Paula
rennt in die Küche. Nach zwei Minuten kommt sie wieder ins Zimmer und sagt aufgeregt: „Den
Wasserkessel (чайник) habe ich im Kühlschrank gefunden, aber wo ist der Kaffee? Er stand auf
dem Schrank, was sehr unordentlich aussah, und ich habe ihn auf einen anderen Platz gestellt,
aber wohin?― Sie öffnet den Schrank, sie sieht hinter das Radio, auf das Bücherregal – nichts!
Kein Kaffee! „Sieh doch unter dem Bett noch―,- sagt mein Mann, „oder in der Waschmaschine―.
Tante Paula wird böse. „Richtig so! Beleidige deine alte Tante, die ihr ganzes Leben für dich
gesorgt hat.― Wir beruhigen sie und ich finde den Kaffee ganz zufällig in der Blumenvase, wir
setzen uns an den Tisch und trinken ihn.
Определите, какие из приведенных ниже утверждений соответствуют содержанию текста.
Если содержание предложения соответствует содержанию текста, ставьте рядом с
номером предложения в бланке ответов «ja», если нет –ставьте «nein».
1) Tante Paula wird von den Verwandten oft besucht.
2) Tante Paula sorgt immer für Ordnung in ihrer Wohnung.
3) Den Tee hat man in der Blumenvase gefunden.
4) Tante Paula wird böse, wenn man sie besucht.
5)Tante Paula kann nicht immer daran erinnern, wohin sie die Sachen gestellt oder gelegt hat.
6) Tante Paula ist eine sehr ordentliche Frau.
Блок 3.
1. Guter Rat kommt über Nacht.
1.Лиха беда начало.
2. Aller Anfang ist schwer.
2. Ночью все кошки серы.
3. Bei Nacht sind alle Katzen grau.
3. Конец делу венец.
4. Keine Flamme ohne Rauch.
4. В тихом омуте черти водятся.
5. Einmal ist keinmal.
5. Нет дыма без огня.
6. Stille Wasser sind tief.
6. Дареному коню в зубы не смотрят.
7. Mit Fragen kommt man durch die Welt.
7. Утро вечера мудренее.
8. Liebe ist blind.
8. Один раз не считается.
9. Ende gut – alles gut.
9. Язык до Киева доведет.
10. Einem geschenkten Gaul guckt man nicht
10. Любовь слепа.
ins Maul.
31

Блок 4. Составьте устное сообщение на одну из предложенных тем.
1. Ich möchte mich vorstellen.
2. Meine Familie.
3. Wir lernen Deutsch.
4. Die deutschsprachigen Länder.
5. Mein Studium im College.
6. Mein Arbeitstag.
7. Meine Freizeit. Mein Hobby.

32

Бланк ответов
Фамилия, имя студента________________
Группа________________
Вариант _______________
Номера заданий Блока 1 с выбором ответа из предложенных вариантов
№
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
предло
жения
№
варианта
ответа
Всего
баллов
Результаты выполнения заданий Блока 2
предложения

№
предложения

1) Tante Paula wird von den Verwandten oft besucht.
2) Tante Paula sorgt immer für Ordnung in ihrer Wohnung.
3) Den Tee hat man in der Blumenvase gefunden.
4) Tante Paula wird böse, wenn man sie besucht.
5)Tante Paula kann nicht immer daran erinnern, wohin sie die Sachen
gestellt oder gelegt hat.
6) Tante Paula ist eine sehr ordentliche Frau.
Всего баллов
Результаты выполнения заданий блока 3.
№
1
2
3
4
немецких
пословиц
№
русских
пословиц
Всего
баллов

5

6

7

8

9

10

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».