МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» УТВЕРЖДАЮ: зам. директора по УР «____»___________2023 г РАССМОТРЕНО Ц(М)К экономических дисциплин протокол № 1 Оношкин С.В._______ подпись __________ А.В. Попова «___» ________ 2023 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. Иностранный (английский) язык специальность 38.02.07 Банковское дело курс II, группа 21 БД Уровень освоения: базовый Форма обучения: очная 2023 г. 2 Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с примерной программой, разработанной на основе федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 «Банковское дело» утв. приказом Минобрнауки России от 05.02.2018г N 67 "Об утверждении среднего федерального государственного профессионального образования образовательного по стандарта специальности 38.02.07 «Банковское дело» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2018 N 50135) и профиля профессионального подготовки специалистов образования среднего звена специальностей среднего по программе профессионального образования (ППССЗ СПО), с учётом рабочей программы воспитания по специальности “Банковское дело” Разработчик: Мишина Ирина квалификационной категории Владимировна, преподаватель высшей 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12 4 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 1.1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы: Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 «Банковское дело». Рабочая программа учебного предмета разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 38.02.07 «Банковское дело», реализуемого в пределах ОПОП СПО. 1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебный предмет «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы по специальности 38.02.07 «Банковское дело». Входит в социально-экономический профиль общеобразовательного цикла. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих общих компетенций: ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. 5 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Код 1 ПК, ОК, ЛР Умения ОК 2-5,9,10 ЛР 2,4, 8, 9, 10, 11 1. общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; 2. переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; 3. самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. Знания знать лексический (1200–1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. Результатом освоения дисциплины является также овладение студентами общими компетенциями (ОК): Код Наименование результата обучения ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. Умение осуществлять поиск учебной и дополнительной информации по теме, пользуясь современными средствами поиска и передачи информации. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. Умеет рассказать о своей будущей профессии, её преимуществах и достоинствах на английском языке, умение общаться с зарубежным партнёром на данную и повседневные темы Умеет самостоятельно работать с зарубежной справочной литературой, словарями и Интернетисточниками для самообразования, повышения уровня профессиональной компетенции Работать в микрогруппе над решением проблемы, поставленной задачи, выполнением проекта. Умение вести диалог на иностранном языке на основе изученных тем. Знать основы делового языка, уметь применять их в процессе общения с партнёрами. 6 ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. Умение получать и обрабатывать информацию при помощи ПК, сети Интернет, зарубежных поисковых систем для решения поставленной задачи Умение использовать зарубежные СМИ, справочники, словари для изучения изменений в профессиональной деятельности, расширения кругозора. Знает основную профессиональную лексику, умеет применять её в профессиональной коммуникации на основе изученного материала Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры Код личностных результатов реализации программы воспитания ЛР 2 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 9 ЛР 10 ЛР 11 7 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Экономический профиль (на базе основного общего образования) 2 курс «Земельно-имущественные отношения» Вид учебной работы Объем в часах Объем образовательной программы учебной дисциплины 90 в т.ч. в форме практической подготовки 90 в т. ч.: теоретическое обучение - лабораторные работы - практические занятия 88 курсовая работа (проект) - контрольная работа - Промежуточная аттестация 2 8 Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся 1. Входной контроль знаний Практическое занятие № 1 Техника безопасности. Проверка уровня остаточных знаний за предыдущий учебный год. Сочинение «Мои летние каникулы» Тема 1. Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии 2. Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии. 3. Британская монархия. 4. Британский парламент. Практическое занятие № 2 Официальное название государства, географическое положение, политическое устройство Работа с лексикой темы. Работа с текстом Практическое занятие № 3 Британский монарх, его роль в общественно-политической жизни государства. Династия Виндзоров. Практическое занятие № 4 Избирательная система Великобритании Палаты Парламента, их роль в законодательстве Тема 2. Лондон – столица Великобритании 5. Лондон – столица Практическое занятие № 5 Великобритании. История Лондона Роль Лондона в жизни государства 6. Достопримечательности Практическое занятие № 6 Лондона. Достопримечательности Лондона, их история Подготовка к работе над учебным проектом 7. Учебный проект «Мой Практическое занятие № 7 незнакомый Лондон» Работа в малых группах над изучением истории достопримечательностей Лондона, загадок и тайн, связанных с ними. 8. Учебный проект «Мой Практическое занятие № 8 незнакомый Лондон» Работа в малых группах над изучением истории достопримечательностей 2 В соответствии с Приложением 3 ПООП. Объем часов 2 Коды компетенций и личностных результатов 2, формированию которых способствует элемент программы ОК 2,3,4 2 ОК 5,7 ЛР 2,8 2 ОК 5,7 ЛР 2,8 2 ОК 5,7 ЛР 2,8 2 ОК 5,7 ЛР 2,8,4,10 2 ОК 5,7 ЛР 2,8,4,10 2 ОК 3,4,5,6,7,10 ЛР 2,8,4,10 2 ОК 3,4,5,6,7,10 ЛР 2,4,8,10 9 Лондона, загадок и тайн, связанных с ними. 9. Защита проекта «Мой незнакомый Лондон» Практическое занятие № 9 Защита учебных проектов Практическое занятие № 10 Тест на выявление уровня владения чтением Устное общение на одну из тем раздела 10. Зачёт по темам «Государственное устройство Великобритании» «Лондон – столица Великобритании» Тема 3 Обычаи и традиции Великобритании 11. Традиции и обычаи Практическое занятие № 11 Великобритании. Традиционные праздники Великобритании, традиции, связанные с их празднованием 12. Праздники Великобритании: Практическое занятие № 12 Рождество. История происхождения праздника, символы, ритуалы, обычаи 13. Праздники Великобритании: Пасха. 14. Национальная британская кухня. Практическое занятие № 13 История происхождения праздника, символы, ритуалы, обычаи Практическое занятие № 14 Особенности национальной кухни Великобритании, Традиционные блюда 15. Мой дом – моя крепость. Практическое занятие № 15 Традиционный английский дом, его особенности. Виды жилья в Великобритании 16. Зачёт по теме «Культурные и Практическое занятие № 16 национальные традиции Тест на выявление уровня владения чтением Великобритании» Устное общение на одну из тем раздела Тема 4. Культура и спорт в Великобритании 17. Музеи и галереи Практическое занятие № 17 Великобритании. Музеи и картинные галереи Лондона. Британские художники, скульпторы, архитекторы, их вклад в мировую культуру 18. Театральное искусство Практическое занятие № 18 Великобритании. История возникновения театра в Британии, современное театральное искусство, театры Лондона 2 ОК 3,4,5, 10 ЛР 2,4,8,10 2 ОК 3,4,5, ЛР 2,4,8 2 ОК 3,4,5, 9 ЛР 2,8,4 2 ОК 3,4,5, 9 ЛР 2,8,4 ОК 3,4,5, 9 ЛР 2,8,11 ОК 5, 9,10 ЛР 2,8,11 2 2 2 ОК 5, 9,10 ЛР 2,8,11 2 ОК 5, 9 ЛР 2,8 2 ОК 4,5, 9,10 ЛР 2,8,4, 11 2 ОК 4,5, 9,10 ЛР 2,8,4,11 10 19. Национальные виды спорта. Практическое занятие № 19 Национальные виды спорта в Великобритании 2 ОК 4,5 ЛР 2,8,9 20. Молодёжь и спорт. Практическое занятие № 20 Особенности молодёжной политики в сфере спорта. Практическое занятие № 21 История организации игр, подготовка и проведение к XXX летних Олимпийских игр. Выступление российской команды на играх в Лондоне. Практическое занятие № 22 Виды прессы в Великобритании. Самые известные СМИ. Работа с газетным текстом. Практическое занятие № 23 Работа британского теле - и радиовещания. Наиболее популярные передачи. Просмотр одной из программ британского телевидения. Практическое занятие № 24 Тест на выявление уровня владения чтением Устное общение на одну из тем раздела 2 ОК 4,5 ЛР 2,8,9 2 ОК 4,5 ЛР 2,8,9 2 ОК 4,5 ЛР 2,8 2 ОК 4,5 ЛР 2,4,8 2 ОК 5 ЛР 2,8,9 Практическое занятие № 25 Особенности системы образования в Великобритании Уровни образования Практическое занятие № 26 Типы школ в Великобритании, их особенности. Распорядок дня в Британской школе 2 ОК 4,5 ЛР 2,4,8 2 ОК 4,5 ЛР 2,4,8 Практическое занятие № 27 Высшее образование в Великобритании. Лучшие университеты страны. Практическое занятие № 28 Профессиональное образование в Великобритании. Особенности системы профобразования. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НАПРАВЛЕННЫЙ БЛОК Практическое занятие № 29 2 ОК 4,5 ЛР 2,4,8 2 ОК 4,5 ЛР 2,4,8 2 ОК 5 ЛР 2,8 21. XXX летние Олимпийские игры в Лондоне. 22. Британская пресса. 23. Британское телевидение и радиовещание. 24. Зачёт по теме «Культура и спорт в Великобритании» Тема 5. Образование в Великобритании 25. Система образования в Великобритании. 26. Школы в Великобритании. 27. Профессиональное образование в Великобритании. 28. Британские университеты. 29. Поездка за границу: заказ билета 11 по телефону 30. Поездка за границу: заказ места в гостинице 31. Поездка за границу: таможенный контроль. 32. Поездка за границу: аренда автомобиля 33. Деньги 34. Банковское обеспечение 35. Банковское оборудование 36. Документация банка 37. Банкоматы 38. Числа и вычисления 39. Сберегательный счет 40. Текущий счет 41. Кредитные карты 42. Он-лайн обслуживание 43. Обобщение изученного материала 44. Повторение изученного материала 45. Дифференцированный зачёт Работа с лексикой и диалогом по теме. Ролевая игра «Заказ билета» Практическое занятие № 30 Работа с лексикой и диалогом по теме Ролевая игра « Заказ места в гостинице » Практическое занятие № 31 Работа с лексикой и диалогом по теме Практическое занятие № 32 Работа с лексикой и диалогом по теме Практическое занятие № 33 Работа с текстом “Money” и упражнениями по теме Практическое занятие № 34 Работа с текстом “Bank supplies” и упражнениями по теме Практическое занятие № 35 Работа с текстом “ Bank furniture ” и упражнениями по теме Практическое занятие № 36 Работа с текстом “Bank documents ”и упражнениями по теме Практическое занятие № 37 Работа с текстом “ Bank machines ”и упражнениями по теме Практическое занятие № 38 Работа с текстом “Numbers” и упражнениями по теме Практическое занятие № 39 Работа с текстом “Savings accounts” и упражнениями по теме Практическое занятие № 40 Работа с текстом “ Checking accounts ” и упражнениями по теме Практическое занятие № 41 Работа с текстом “Credit cards ”и упражнениями по теме Практическое занятие № 42 Работа с текстом “Online banking ”и упражнениями по теме Практическое занятие № 43 Обобщение материала, изученного в течение учебного года Практическое занятие № 44 Повторение тем, которые вызвали трудности в освоении Практическое занятие № 45 Контроль изученного материала 2 ОК 5 ЛР 2,8 2 ОК 5, ЛР 2,8 2 ОК 5 ЛР 2,4,8 2 ОК 5 ЛР 2,4,8 2 ОК 5 ЛР 2,4,8 ОК 5 ЛР 2,4,8 ОК,5 ЛР 2,4,8 2 2 2 ОК 5,10 ЛР 2,4,8 2 ОК 1,5,7 ЛР 2,4,8 2 ОК 1,5,7 ЛР 2,4,8 2 ОК 1,5,7 ЛР 2,4,8 2 ОК 1,5,7 ЛР 2,4,8 2 ОК 1,5,7 ЛР 2,4,8 2 ОК 1,5,7 ЛР 2,4,8 2 ОК 1,5,7 ЛР 2,4,8 2 ОК 1, 5,6,7 ЛР 2,4,8 12 ВСЕГО ЧАСОВ АУДИТОРНЫХ ИЗ НИХ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 90 90 90 13 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Для реализации программы учебной предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет «Иностранный язык» Оборудование учебного кабинета: дисциплины должны быть • посадочные места по количеству обучающихся; • рабочее место преподавателя; • шкафы для хранения пособий; • комплект учебно-методической документации; • карта страны изучаемого языка; • пластиковая доска; • комплект учебных таблиц и схем; • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности; • библиотечный фонд. Технические средства обучения; • компьютер с программным обеспечением; • мультимедийные средства обучения; • магнитофон и комплект аудиокассет. Коллекция цифровых образовательных ресурсов: • электронные презентации, видеоматериалы. Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): а) для слепых: • присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; • выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт или аудиофайлы); б) для слабовидящих: • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; • при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; • учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом; в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи: • обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение информации; • по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме; г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата: • организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного учреждения, рабочего места. 4.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями. 4.2.1. Основные печатные издания 1. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Ростов н/Д: «Феникс», 2015. – 320 с. 2. Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский язык для экономистов. 12-е изд, перер. и доп., Ростов н/Д, изд. Феникс, 2015 - 413с. Серия "Высшее образование". 3. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2017. 4.2.2. Основные электронные издания 1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2017. 4.2.3. Дополнительные источники Интернет ресурсы Обучающие материалы 1. http://www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков. 2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов). 3. www.bbc.co.uk/worldservice/leamingenglish 4. http://www.docme.ru/download/93869#pdf – интернет-ресурс, содержащий учебное пособие для расширенного изучения английского языка в области информационных технологий. 5. http://www.handoutsonline.com 6. http://www.icons.org.uk 7. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики). 8. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»). 9. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English). Методические материалы 10. http://www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания английского языка. Включает уроки, разработанные на основе материалов из The 15 Guardian Weekly, интерактивные игры, музыкальные видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки. 11. http://www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими разработками российских преподавателей, содержит учебные программы и календарно-тематические планирования курсов английского языка повседневного и делового общения. 12. http://www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign Language) 13. www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more) wwrw.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources) Учебники и интерактивные материалы 14. www.longman.com 15. https://elt.oup.com/student/americanenglishfile Lesson Resources 16. www.teachingenglish.org.uk 16 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и зачётов по блокам, а также выполнения студентами индивидуальных творческих заданий, проектов, и т.д. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с информацией, документами, литературой; -выполнение и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера -выполнение творческих заданий по выбору -выполнение заданий в рабочей тетради - текущий контроль знаний В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать: • – лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. Методы оценки результатов обучения: - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу - балльно-рейтинговая система, на основе которой выставляется итоговая отметка. 17 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Иностранный язык специальность 21.02.05 “Земельно-имущественные отношения” курс II, группа 21 ЗИО 18 Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Иностранный язык» Пояснительная записка: Дисциплина: английский язык. Разделы « Страна изучаемого языка» Курс 2 Специальность: «Земельно-имущественные отношения» Основная учебная литература: 1. Just Britain. Учебно-методическое пособие : учебно-методическое пособие / Н.А. Суханова. — Москва : Проспект, 2015. — 49 с. 2. Учеб.пособие по страноведению Великобритании /Д. Д. Козикис, Г. И. Медведев, Н. В. Демченко. — 3-е изд. — Мн. : Лексис, 2011. - 120 с. ISBN 978-985-6729-85-3. 3. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Ростов н/Д: «Феникс», 2015. – 320 с. Время выполнения работы: 90 минут Период проведения контроля: 4 семестр Аудиторная учебная нагрузка отношения») Промежуточная аттестация – 66 часов («Земельно-имущественные 2 семестр - дифференцированный зачет в форме контрольного перевода и устного монологического высказывания или на основе балльно-рейтинговой оценки при условии набора не менее 59 % от необходимого количества баллов. 19 Перечень требований к уровню подготовки студентов, достижение, которого проверяется на контрольной работе по английскому языку. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать: • лексический (1200–1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. 20 Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы по иностранному языку. 1. Назначение контрольно – измерительных материалов. Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения студентами Федерального компонента государственного стандарта. 2. Документы, определяющие содержание контрольной работы. Содержание контрольной работы определяется на основе следующих документов: 1) Примерная программа дисциплины «Английский язык» для специальностей среднего профессионального образования. М., 2011 год 2) Рабочая программа дисциплины «Английский язык» 3. Подходы к отбору содержания зачётной работы: в зачётной работе взяты следующие темы: (смотри таблицу № 1) Число заданий, проверяющих содержание дисциплины «Английский язык» для 2 курса 2. В зачётной работе используются задания разных типов, форма задания обеспечивает его адекватность проверяемым знаниям и умениям. 4. Структура зачётной работы: Зачётная работа состоит из 2 блоков: 1 блок - чтение текста на страноведческую тематику 2 блок - монологическое высказывание по одной из изученных тем. Блок 1 включает в себя текст для чтения со словарём для проверки понимания основного содержания и умения понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию Блок 2 содержит темы для монолога Таблица 1. Распределение заданий контрольной работы по частям работы. Блоки Число заданий Максимальный Тип заданий балл Блок 1 1 8 задание на понимание основного содержания и умение понимать в 21 Блок 2 1 6 Итого: 2 14 прочитанном тексте запрашиваемую информацию задание на решение коммуникативной задачи Методика оценивания задания на понимание основного содержания и умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию № вопроса Критерии Количество баллов Блок 1 1–8 Из предложенных правильный ответ. вариантов выбран один За каждый правильный ответ 1 балл Критерии оценивания устного ответа (максимум 6 баллов) баллы решение коммуникативной задачи (содержание) 3 Задание полностью выполнено: цель общения успешно достигнута, тема раскрыта в заданном объёме, социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения 2 Задание выполнено: цель общения достигнута, однако тема раскрыта не в полном объёме, в основном социокультурные лексическое и грамматическое оформление речи произносительная сторона речи Демонстрирует большой словарный запас, адекватный поставленной задаче. Использует разнообразные 22 1 знания использованы в соответствии с ситуацией общения грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей; практически не делает лексикограмматических ошибок (1—4 негрубые ошибки, не затрудняющие понимание) Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в ограниченном объёме, социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения Демонстрирует достаточный словарный запас, в основном соответствующий поставленной задаче, однако наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и отдельные неточности в их употреблении. Использует грамматические структуры, в целом соответствующие поставленной задаче; допускает ошибки (не более 6 лексикограмматических ошибок), не Речь понятна: соблюдает правильный интонационный рисунок; практически все звуки в потоке речи произносит правильно: не допускает фонематических ошибок (меняющих значение высказывания) затрудняющие понимание высказывания 0 Задание не выполнено: цель общения не достигнута. Тема не раскрыта, социокультурные знания не использованы в соответствии с ситуацией общения (словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи. Допускает многочисленные лексикограмматические ошибки, в том числе затрудняющие понимание высказывания. Неправильное использование грамматических структур делает невозможным выполнение Речь почти не воспринимается на слух из-за неправильного произношения многих звуков и фонематических ошибок 23 поставленной задачи Примечание: преподаватель оценивает выполнение блока 5 по следующим критериям: решение коммуникативной задачи (содержание) — 0—3 балла; лексическое и грамматическое оформление речи — 0—2 балла; произносительная сторона речи — 0—1 балл. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» всё задание оценивается в 0 баллов. Критерии оценивания заданий зачётной работы по английскому языку. Объем выполненной работы Количество баллов Отметка 90–100 % 13-14 5 70–89 % 10- 12 4 59–69 % 8-9 3 менее 8 баллов 2 Менее 59% 24 Задания к зачёту для II курса вариант № 1 Блок № 1 Задание 1. Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Внесите ответы в таблицу. The koala is a small bear-like animal that looks like a soft toy. The animal is cute and non-aggressive, but it’s difficult to see a koala in the Zoo and no one ever keeps them as pets. Why is it so? The main reason why people shouldn’t try to take koalas out from their natural home is their diet. It’s a strict diet of eucalyptus leaves as koalas practically never eat anything else. Koalas eat only fresh young leaves, and the tree has few of them. So, to keep a koala happy and healthy, you would have to plant about 100 eucalyptus trees! It’s difficult to explain why koalas love eucalyptus leaves so much. The leaves are tough and feel like rubber. They have very few calories and they are poisonous to most animals. Koalas, however, cope with such a diet easily. Koalas spend all their lives on eucalyptus trees and they don’t have any need to leave them. Normally the animals don’t drink water as they receive it from the leaves. For this reason, the koala got its name from an ancient Aboriginal word meaning "no drink". Koalas live in societies, just like humans, so they need to be able to come into contact with other koalas. They live in suitable eucalyptus forests which are large enough to support a healthy koala population and to allow for expansion by maturing young koalas. In spite of their peaceful and sleepy look, koalas are highly territorial animals and don’t allow strangers to approach their “home trees” and “food trees”. A female koala gives birth to only one baby in one or two years. It's hairless, blind and very little – about 2 cms long! It gets into the mother's pouch – a special pocket of skin on the stomach – and stays there for six or seven months. Then it gets out of the pouch but stays with the mother until it's about one year old. Koalas are slow-breeding animals and their population can't grow fast. The animals were in danger of extinction at the beginning of the 20th century when the koala was hunted for its fur. Fortunately, the population has been restored and today the Australian government doesn't consider the koala as endangered. 1. To keep koalas as pets is very difficult. 1) True 2) False 3) Not stated 2. Most animals enjoy eating fresh eucalyptus leaves. 1) True 2) False 3) Not stated 3. Koalas eat low-calorie food. 1) True 2) False 3) Not stated 4. Koalas need a lot of fresh water to stay healthy. 1) True 2) False 3) Not stated 5. Koalas are more active at night than at daytime. 1) True 2) False 3) Not stated 6. Koalas protect their territory from other koalas. 1) True 2) False 3 ) Not stated 7. The baby koala can easily recognize its mother among other female koalas. 1) True 2) False 3) Not stated 8. The number of koalas in Australia is falling down dramatically. 1) True 2) False 3) Not stated 25 1 2 3 4 5 6 7 8 1 – true 2 – false 3 – not stated Блок № 2. Монолог на одну из тем: - The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland - British political system - London and its places of interest - System of education in the UK - Holidays and customs in Great Britain - One of English-speaking countries (The USA, Canada, Australia, New Zealand, etc) вариант № 2 Блок № 1 Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Внесите ответы в таблицу. The pumpkin is a large round fruit with a thick orange skin and large seeds. Pumpkins are 90% water but they contain potassium and vitamin A. Six of seven continents can grow pumpkins. Pumpkins symbolize the colours and the spirit of the autumn. Lots of movies were made with pumpkin and Halloween themes. It's believed that pumpkins come from North America. Native American Indians ate pumpkins for centuries before the Europeans discovered the fruit. In European languages the word ''pumpkin'' originated from the Greek word for "large melon" which is "pepon." "Pepon" was changed by the French into "pompon." The English changed "pompon" to "pumpion." In the United States, pumpkins go hand in hand with the autumn holidays of Thanksgiving and Halloween. On almost every Thanksgiving table there is the customary Pumpkin Pie. Pumpkins are carved into decorated lanterns for Halloween. The pumpkin is also one of the important symbols of the harvest festivals and has been an American favourite for over 400 years now. In the USA, the pumpkin is a very popular Thanksgiving dish. We don't know for sure whether the pumpkin was at the very first Thanksgiving dinner but it was used in all traditional meals long before the arrival of the Europeans. Most parts of the pumpkin are suitable for eating, including the shell, the seeds, the leaves, and even the flowers. When ripe, the pumpkin can be boiled, baked, steamed or roasted. The pumpkin is a warm-season fruit. If you want to have a nice pumpkin for Halloween, plant the seeds from late May in northern regions to early July in southern regions. Pumpkins can be harvested whenever they are a deep, solid colour (orange for most varieties) and the coat is hard. Cut off pumpkins carefully and leave 3 to 4 inches of stem attached. The pumpkin is a real October icon – the fruit of the month. It's also popular as an available, inexpensive material for some wonderful classroom activities! Its size, colour, smell and taste make it perfect for observation and exploration. Working in groups students can search, suggest, predict and estimate the number of seeds in a set of pumpkins. 1. The pumpkin is a large round fruit with a thin orange skin and small seeds. 1) True 2) False 3) Not stated 2. Native American Indians didn’t eat pumpkins. 1) True 2) False 3) Not stated 3. The customary Pumpkin Pie is eaten in almost every family. 1) True 2) False 3) Not stated 4. Pumpkins come from Australia. 26 1) True 2) False 3) Not stated 5. Pumpkins are carved into decorated lanterns for Halloween. 1) True 2) False 3) Not stated 6. The shell, the seeds, the leaves, and even the flowers of the pumpkin are suitable for eating. 1) True 2) False 3) Not stated 7. Ripe pumpkin can be boiled, baked, steamed or roasted. 1) True 2) False 3) Not stated 8. The seeds of pumpkin are planted from late May in northern regions to early July in southern regions 1) True 2) False 3) Not stated 1 2 3 4 5 6 7 8 1 – true 2 – false 3 – not stated Блок № 2. Монолог на одну из тем: - The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland - British political system - London and its places of interest - System of education in the UK - Holidays and customs in Great Britain - One of English-speaking countries (The USA, Canada, Australia, New Zealand, etc) вариант № 3 Блок № 1 Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Внесите ответы в таблицу. A hundred years ago people believed that plants and animals had always been as they are now. They thought that all the different sorts of living things, including men and women, were put in this world by some mysterious power a few thousand years ago. It was Charles Darwin, born at Shrewsbury on the 12th of February, 1809, who showed that this was just a legend. As a boy Darwin loved to walk in the countryside, collecting insects, flowers and minerals. He liked to watch his elder brother making chemical experiments. These hobbies interested him much more than Greek and Latin, which were his main subjects at school. His father, a doctor, sent Charles to Edinburgh University to study medicine. But Charles did not like this. He spent a lot of time with a zoologist friend, watching birds and other animals, and collecting insects in the countryside. Then his father sent him to Cambridge to be trained as a parson. But Darwin didn't want to be a doctor or a parson. He wanted to be a biologist. In 1831 he set sail in the Beagle for South America to make maps of the coastline there. Darwin went in the ship to see the animals and plants of other lands. On his voyage round the world he looked carefully at thousands of living things in the sea and on land and came to very important conclusions. 27 This is what he came to believe. Once there were only simple jelly-like creatures living in the sea. Very slowly, taking hundreds millions of years, these have developed to produce all the different kinds of animals and plants we know today. But Darwin waited over twenty years before he let the world know his great ideas. During that time he was carefully collecting more information. It showed how right he was that all living things had developed from simpler creatures. He wrote a famous book 'The Origin of Species’. People who knew nothing about living things tried to make fun of Darwin's ideas. The development of science has shown that Darwin's idea of evolution was correct. 1. A hundred years ago people believed that plants and animals had always been as they are now. 1) True 2) False 3) Not stated 2. Charles Darwin was born at Shrewsbury on the 12th of February, 1809. 1) True 2) False 3) Not stated 3. He didn’t like to watch his elder brother making chemical experiments. 1) True 2) False 3) Not stated 4. His father was a doctor. 1) True 2) False 3) Not stated 5. Charles was sent to Cambridge to be trained as a teacher. 1) True 2) False 3) Not stated 6. Darwin made a voyage around the world. 1) True 2) False 3) Not stated 7. He let the world know his great ideas after twenty years. 1) True 2) False 3) Not stated 8. Darwin proved that all men had developed from monkeys. 1 2 3 4 5 6 7 8 1 – true 2 – false 3 – not stated Монолог на одну из тем: Блок № 2. - Speak about the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland - Speak about British political system - Speak about London and its places of interest - Speak about system of education in the UK - Speak about holidays and customs in Great Britain - Speak about one of English-speaking countries (The USA, Canada, Australia, New Zealand, etc) 28 Матрица ответов Вариант 1 1 – true 2 – false 3 – not stated 1 2 3 4 5 6 7 8 2 2 1 2 1 1 1 1 Вариант 2 1 – true 2 – false 3 – not stated 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 1 2 3 1 3 2 Вариант 3 1 – true 2 – false 3 – not stated 1 2 3 4 5 6 7 8 1 1 2 1 2 1 1 2 29 Список использованной литературы и интернет-источников 1. Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии вкратце – М.: Новая школа, 1997. – 176 с. 2. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 320 с. 3. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка. Словарьсправочник. Под общей ред. Богацкого И.С. – Киев: ООО «ИП Логос», 2004. – 352 с. 4. http://www.fipi.ru 5. http://gia.edu.ru 6. http://www.ege.edu.ru 30