1 Рабочая программа учебной дисциплины «ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности» разработана на основе: – ФГОС СПО по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 N 1568; – примерной основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», зарегистрированной 31.05.2017г. – с учетом Рабочей программы воспитания по специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей Организация разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» Разработчик: И.Ю.Самолюк, преподаватель английского языка, высшая квалификационная категория 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ........... 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ..................... 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ .................... 18 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 20 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен освоить общие компетенции: ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке 4 В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания: Код ПК, ОК ОК1 - ОК6 ОК10 Умения Знания понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Объем в часах Вид учебной работы Общее Объем образовательной программы учебной дисциплины в том числе: практические занятия самостоятельная работа Консультаций??? 2 курс Объем образовательной программы учебной дисциплины в том числе: практические занятия самостоятельная работа Промежуточная аттестация Зачет - 3 семестр Дифференцированный зачет - 4 семестр 3 курс Объем образовательной программы учебной дисциплины в том числе: практические занятия самостоятельная работа Промежуточная аттестация Зачет - 5 семестр Дифференцированный зачет - 6 семестр 4 курс Объем образовательной программы учебной дисциплины в том числе: практические занятия самостоятельная работа Промежуточная аттестация Зачет - 7 семестр Дифференцированный зачет - 8 семестр 172 154 18 18 60 54 -6 68 62 -6 44 38 -6 6 2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности № урок а Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем часов Осваиваем ые элементы компетенц ий 2 курс Тема 1. Система образования в России и за рубежом 1. Система образования в России. Практическое занятие № 1. Лексический материал по теме. Практика устной речи 2 ОК1-ОК6, ОК10 2. Система образования за рубежом. Число существительных 2 ОК1-ОК6, ОК10 3. Экскурсия «Мой колледж». Притяжательный падеж существительных Практическое занятие № 2. Грамматический материал: - разряды существительных; - число существительных; - притяжательный падеж существительных Подготовка рекламного проспекта «Колледж» Самостоятельная работа № 1. Грамматический материал: - притяжательный падеж существительных Экскурсия «Мой колледж» 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 4. История развития автомобилестроения 5. Степени сравнения прилагательных Тема 2. История развития автомобилестроения Практическое занятие №3. Лексический материал по теме. Практика устной речи Практическое занятие № 4. Грамматический материал: - разряды прилагательных; 7 - степени сравнения прилагательных; 6. Сравнительные конструкции с союзами 7. История развития автомобилестроения. Степени сравнения прилагательных 8 9 10 11 12 13 Практическое занятие № 5. Грамматический материал: - сравнительные конструкции с союзами Самостоятельная работа №2. Грамматический материал: - разряды прилагательных; - степени сравнения прилагательных; - сравнительные конструкции с союзами 2 ОК1-ОК6, ОК10 1 ОК1-ОК6, ОК10 Контрольная работа № 1. 1 Тема 3. Экологические проблемы автотранспортных предприятий Экологические проблемы Практическое занятие № 6. автотранспортных Лексический материал по теме. предприятий Практика устной речи Предлоги, разновидности Практическое занятие № 7. предлогов Грамматический материал: - предлоги, разновидности предлогов; Особенности в Практическое занятие № 8. употреблении предлогов Грамматический материал: - особенности в употреблении предлогов Человек и природа – Практическое занятие № 9. сотрудничество или Лексический материал по теме. противостояние Проект «Человек и природа – сотрудничество или противостояние» Тема 4. Здоровье и спорт Здоровье Практическое занятие № 10. Лексический материал по теме Практика устной речи Спорт. Практическое занятие № 11. Лексический материал по теме. Практика устной речи 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 8 14 Употребление числительных 15 День здоровья Практическое занятие № 12. Грамматический материал: - разряды числительных; - употребление числительных; - обозначение времени, обозначение дат Практическое занятие № 13. Лексический материал по теме. Проект-презентация «День здоровья» Зачет (1 час) 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 Практическое занятие № 14. Лексический материал по теме. Практика устной речи Практическое занятие № 15. Грамматический материал: - личные, притяжательные местоимения; - указательные местоимения; - возвратные местоимения. Практическое занятие № 16. Грамматический материал: - вопросительные местоимения; - неопределенные местоимения 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 Тема 5. Путешествия на транспорте 16 Путешествия на транспорте 17 Личные, притяжательные, указательные, возвратные местоимения 18 Вопросительные местоимения, неопределенные местоимения 19 Как мы путешествуем Практическое занятие № 17. Лексический материал по теме. Сочинение «Как мы путешествуем?» Тема 6. Моя будущая профессия, карьера 2 ОК1-ОК6, ОК10 20 Моя будущая профессия, карьера Практическое занятие № 18. Лексический материал по теме Практика устной речи 2 ОК1-ОК6, ОК10 9 21 Карьера 22 Оборот there is/there are 23 Времена группы Simple 24 Времена группы Simple Вопросительные и отрицательные формы Времена группы Progressive 25 26 27 28 29 Времена группы Progressive. Вопросительные и отрицательные формы Времена группы Perfect. Времена группы Perfect. Вопросительные и отрицательные формы Хочу быть профессионалом Практическое занятие № 19. Лексический материал по теме Практика устной речи Практическое занятие № 20. Грамматический материал: - оборот there is/there are Практическое занятие № 21. Грамматический материал: - видовременные формы глагола Самостоятельная работа № 3. Грамматический материал: - видовременные формы глагола Практическое занятие № 22. Грамматический материал: - видовременные формы глагола Практическое занятие № 23. Грамматический материал: - видовременные формы глагола 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 Практическое занятие № 24. Грамматический материал: - видовременные формы глагола Самостоятельная работа № 4. Грамматический материал: - видовременные формы глагола; 2 ОК1-ОК6, ОК10 1 ОК1-ОК6, ОК10 Контрольная работа № 2 (1 час) 1 Практическое занятие № 25. Лексический материал по теме. Эссе «Хочу быть профессионалом» 2 ОК1-ОК6, ОК10 10 30 Дифференцированный зачет Выполнение компетентностно-ориентированного теста 2 Всего 1 Транспортные средства. 2 Действительный залог 3 Страдательный залог 4 Будущее в прошедшем 5 Недостатки и преимущества транспортных средств 6 Основные компоненты и механизмы автомобиля 7 Согласование времен 8 Согласование времен. Особые случаи 3 курс Тема 7. Транспортные средства Практическое занятие № 1. Лексический материал по теме. Практика устной речи Практическое занятие № 2. Грамматический материал: - действительный залог Практическое занятие № 3. Грамматический материал: - страдательный залог Практическое занятие № 4. Грамматический материал: - будущее в прошедшем Практическое занятие № 5. Лексический материал по теме. Организация дискуссии о недостатках и преимуществах отдельных транспортных средств Тема 8. Основные компоненты и механизмы автомобиля Практическое занятие № 6. Лексический материал по теме. Практика устной речи Практическое занятие № 7. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - согласование времен Самостоятельная работа № 1. Лексический материал по тем. Грамматический материал: - согласование времен ОК1-ОК6, ОК10 60 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 11 9 10 11 12 13 14 15 16 Прямая речь 2 Практическое занятие № 8. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - прямая речь Прямая речь. Правила 2 Практическое занятие № 9. перевода прямой речи в Лексический материал по теме. косвенную Грамматический материал: - прямая речь Косвенная речь 2 Практическое занятие № 10. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - косвенная речь Косвенная речь. 2 Практическое занятие № 11. Вопросительные Лексический материал по теме. предложения Грамматический материал: - косвенная речь Согласование времен 2 Практическое занятие № 12. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - согласование времен Основные компоненты и 2 Практическое занятие № 13. механизмы автомобиля Лексический материал по теме. Составление таблицы «Основные компоненты и механизмы автомобиля» Тема 9. Инструменты и меры безопасности при проведении ремонтных работ на автомобильном транспорте Инструменты. 2 Практическое занятие № 14. Лексический материал по теме. Практика устной речи Меры безопасности при 2 Практическое занятие № 15. проведении ремонтных Лексический материал по теме. работ на автомобильном Практика устной речи транспорте. ОК1-ОК6, ОК10 ОК1-ОК6, ОК10 ОК1-ОК6, ОК10 ОК1-ОК6, ОК10 ОК1-ОК6, ОК10 ОК1-ОК6, ОК10 ОК1-ОК6, ОК10 ОК1-ОК6, ОК10 12 17 Авторемонтная мастерская. Повелительное наклонение 18 Сервисное обслуживание. Сослагательное наклонение 19 Ежегодный технический осмотр. Особенности употребления форм сослагательного наклонения Особенности употребления форм сослагательного наклонения. Subjunctive 1 Особенности употребления форм сослагательного наклонения. Subjunctive 2 Особенности употребления форм повелительного наклонения. Особенности употребления форм повелительного наклонения. Отрицательная форма Особенности 20 21 22 23 24 Самостоятельная работа № 2. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - повелительное наклонение Зачет (1 час) 1 ОК1-ОК6, ОК10 Практическое занятие № 16. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - особенности употребления форм сослагательного наклонения Практическое занятие № 17. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - особенности употребления форм сослагательного наклонения 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 Практическое занятие № 18. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - особенности употребления форм сослагательного наклонения Практическое занятие № 19. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - особенности употребления форм сослагательного наклонения Практическое занятие № 20. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - повелительное наклонение Практическое занятие № 21. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - повелительное наклонение 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 Самостоятельная работа № 3. 2 ОК1-ОК6, 1 13 25 употребления форм повелительного наклонения. Конструкция Let Подготовка инструментов к работе 27 Оборудование при охране труда на транспорте Особенности употребления модальных глаголов 28 Эквиваленты модальных глаголов 29 Оборудование при охране труда на транспорте 30 Особенности употребления модальных глаголов. 26 31 32 Лексический материал по теме. Грамматический материал: - повелительное наклонение Практическое занятие № 22. Лексический материал по теме. Работа с таблицей «Подготовка инструментов к работе» Тема 10. Оборудование при охране труда на транспорте Практическое занятие № 23. Лексический материал по теме. Практическое занятие № 24. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - особенности употребления модальных глаголов; Практическое занятие № 25. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - эквиваленты модальных глаголов Практическое занятие № 26. Лексический материал по теме. Работа с текстом «Оборудование при охране труда на транспорте» Самостоятельная работа № 4. Грамматический материал: - особенности употребления модальных глаголов; Контрольная работа № 3 ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 ОК1-ОК6, ОК10 2 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 1 ОК1-ОК6, ОК10 1 Тема 11. Инструкции и руководства при использовании приборов технического оборудования автомобиля Формы инфинитива и их 2 Практическое занятие № 27. значение Грамматический материал: - формы инфинитива и их значение Формы инфинитива и их 2 Практическое занятие № 28. значение Грамматический материал: - формы инфинитива и их значение ОК1-ОК6, ОК10 ОК1-ОК6, ОК10 14 33 Функции инфинитива 34 Дифференцированный зачет Практическое занятие № 29. Грамматический материал: - функции и употребление инфинитива Практическое занятие № 30. Выполнение компетентностно-ориентированного теста Всего 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 68 4 курс 1 2 3 4 5 6 Инструкции и руководства при использовании приборов технического оборудования автомобиля Функции инфинитива Практическое занятие № 1. Лексический материал по теме. Практика устной речи Практическое занятие № 2. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - функции инфинитива Употребление Самостоятельная работа № 1. инфинитива. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - употребление инфинитива Употребление Практическое занятие № 3. инфинитива. Инфинитив с Лексический материал по теме. частицей to Грамматический материал: - употребление инфинитива Употребление Практическое занятие № 4. инфинитива. Инфинитив Лексический материал по теме. без частицы to Грамматический материал: - употребление инфинитива Инструкции и Практическое занятие № 5. руководства при Лексический материал по теме. использовании приборов Работа с текстом «Инструкции и руководства при использовании приборов технического технического оборудования автомобиля» оборудования автомобиля 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 15 7 8 Тема 12. Инструкции по технике безопасности при ремонте и вождении автомобиля Инструкции по технике Практическое занятие № 6. безопасности при ремонте Лексический материал по теме. автомобиля. Практика устной речи Инструкции по технике Самостоятельная работа № 2. безопасности при Лексический материал по теме. вождении автомобиля. Практика устной речи 9 Причастие I 10 Функции причастия I 11 Причастие II 12 Функции причастия II 13 Предикативные конструкции с причастием 14 Особенности употребления предикативных конструкций с 2 ОК1-ОК6, ОК10 1 ОК1-ОК6, ОК10 Зачет (1 час) 1 Практическое занятие № 7. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - причастие I Практическое занятие № 8. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - функции причастия I Практическое занятие № 9. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - причастие II Практическое занятие № 10. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - функции причастия II Практическое занятие № 11. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - предикативные конструкции с причастием Практическое занятие № 12. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - предикативные конструкции с причастием 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 16 15 16 17 причастием Основные инструкции при ремонте автомобиля Практическое занятие № 13. Лексический материал по теме. Составление списка основных инструкций при ремонте и вождении автомобиля. Основные инструкции Практическое занятие № 14. при вождении автомобиля Лексический материал по теме. Составление списка основных инструкций при ремонте и вождении автомобиля. Предикативные Самостоятельная работа № 3. конструкции с Лексический материал по теме. причастием. Грамматический материал: - предикативные конструкции с причастием Контрольная работа № 4 (1 час) 18 Я хочу быть техником. 19 Формы герундия и его функции в предложении 20 Герундиальные конструкции 21 Я - техник 22 Дифференцированный зачет 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 1 ОК1-ОК6, ОК10 1 Тема 13. Я хочу быть техником Практическое занятие № 15. Лексический материал по теме. Практика устной речи Практическое занятие № 16. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - формы герундия и его функции в предложении Самостоятельная работа № 4. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - герундиальные конструкции Практическое занятие № 17. Лексический материал по теме. Сочинение на тему: «Я - техник» Практическое занятие № 18. Выполнение компетентностно-ориентированного теста Всего 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 44 17 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 Иностранный язык (английский) 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет «Английский язык». Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; шкафы для хранения пособий; комплект учебно-методической документации; карта страны изучаемого языка; пластиковая доска; комплект учебных таблиц и схем. Технические средства обучения; компьютер с программным обеспечением; мультимедийные средства обучения. Коллекция цифровых образовательных ресурсов: электронные презентации, видеоматериалы. 3.2. Информационное обеспечение Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 3.2.1. Основные печатные издания ЭБС BOOK.ru (коллекция СПО) 3.2.2. Дополнительные источники 1. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Ростов н/Д: «Феникс», 2014. – 320 с. 18 2. Анюшенкова О.Н. Английский язык для авторемонтных специальностей: учебник: КноРус, 2021. — 354 с. — (СПО). Текст : электронный. 3. Анюшенкова, О.Н. Английский язык для машиностроительных специальностей: учебник. — Москва : КноРус, 2021. — 320 с. Текст : электронный. 4. Брель Н.М. Английский язык. Базовый курс: учебник. — Москва : КноРус, 2021. — 272 с. Текст : электронный. 5. Голубев А.П. Английский язык для авторемонтных специальностей: учебник. — Москва: КноРус, 2021. — 478 с. Текст : электронный. 6. Луговая А.Л. Английский язык для студентов энергетических специальностей: Учеб. пособие / А.Л. Луговая – М.: Высш. Шк., 2009. – 150 с. 7. Нарочная Е.Б. Английский язык для технических специальностей: учебник. — Москва : КноРус, 2021. — 282 с. Текст : электронный. 8. Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии вкратце – М.: Новая школа, 1997. – 176 с. 9. Радовель В.А. Английский язык в профессиональной деятельности для автотранспортных специальностей: учебное пособие. — Москва : КноРус, 2021. — 327 с. — (СПО). Текст : электронный. 10. Шляхова В.А. Английский язык для автотранспортных специальностей: Учебное пособие. 2-е изд., стер. – СПб.; Лань., 2012. – 128 с 19 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Текущий контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения учебных занятий в устной и письменной форме в виде контрольных, лексико-грамматических тестов, устных и письменных опросов, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов и т.д. Промежуточная аттестация проводится в конце 3, 5, 7 семестра в форме зачета; в конце 4, 6, 8 семестра в форме дифференцированного зачета. В задачи контроля входят: объективная характеристика речевого общения и самоконтроль. Студент не может получить положительную оценку, если уровень его знаний и обученности будет ниже 50% нормативов, указанных в программе. За период обучения в группах проводятся дифференцированные зачёты. Методы оценки результатов обучения - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. Дифференцированный зачет представляет собой выполнение зачётной работы в виде компетентностноориентированного теста. Основные показатели оценки результата Результаты обучения Умения Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 20 понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы -употребляет лексические единицы и грамматические структуры соответственно коммуникативной задаче; -строит диалог в соответствии с заданной темой; - интонационный рисунок соответствует правилам интонации английского языка; - владеет техникой ведения беседы - демонстрирует разнообразный словарный запас; - владеет простыми и сложными грамматическими структурами; - высказывается связно и последовательно; - выбор лексики соответствует эмоциональной оценке обсуждаемых событий - понимает содержание; - выделяет отдельную, значимую для себя информацию; - владеет всеми видами чтения; - выделяет основную мысль; - находит в тексте заданную информацию; - догадывается о значении незнакомых слов по контексту; - использует информацию для решения поставленной задачи; - употребляет лексические единицы и грамматические структуры соответственно коммуникативной задаче; - использует информацию для решения поставленной задачи; Устное сообщение по теме (пересказ, устный ответ, презентация проекта, диалограсспрос, диалог-обмен мнениями, и т.д.) Творческие проекты, презентации, устные и письменные сообщения по теме Тестовый контроль, передача содержания услышанного Чтение текста, устный и письменный перевод, тестовый контроль Оценка продуктов письменной речи Словарный диктант, блицопрос лексики Грамматические тесты, контрольные и проверочные работы Терминологические, тематические диктанты, тесты Дифференцированный зачет в виде компетентностноориентированного теста 21 Знания правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и - знает лексические единицы; - знает видо-временные формы глаголов, средства и способы изучения модальности, условия, предложения, причины, следствия, побуждения к действию; - владеет лингвострановедческой, страноведческой и социокультурной информацией в рамках заданных тем Участие во всероссийских, региональных, городских или внутриколледжных мероприятиях (олимпиады, конкурсы и др) Самооценка и обсуждение процесса получения результата: оценочные листы с критериями по разным видам речевой деятельности и стратегиям самостоятельной работы по овладению языком. Умеет выполнять проектные задания, руководить работой микрогруппы в процессе работы над проектом, дать оценку её работы. Умеет выполнять перевод текстов по специальности. Руководит работой в группе, вносит предложения по улучшению качества работы. Берёт на себя ответственность за конечный результат. Умеет осуществлять поиск учебной и дополнительной информации по теме, пользуясь современными средствами поиска и передачи информации. Умеет самостоятельно работать с зарубежной справочной литературой, словарями и Интернет-источниками для самообразования, повышения уровня профессиональной компетенции 22 личностное развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке Умеет работать в микрогруппе над решением проблемы, поставленной задачи, выполнением проекта. Умеет вести диалог на иностранном языке на основе изученных тем. Знает основы делового языка, умеет применять их в процессе общения с партнёрами. Умеет получать и обрабатывать информацию при помощи ПК, сети Интернет, зарубежных поисковых систем для решения поставленной задачи Умеет рассказать о своей будущей профессии, её преимуществах и достоинствах на английском языке, умеет общаться с зарубежным партнёром на данную тему Умеет использовать зарубежные СМИ, справочники, словари для изучения изменений в профессиональной деятельности, расширения кругозора. 23 24