СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ................................................. Ошибка! Закладка не определена. 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА: ................................................................................................................................... 5 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ....................... 12 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА .... 18 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ........................................................................................................... 23 2 Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе: – примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций, утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально- гуманитарного циклов среднего профессионального образования, протокол № 14 от «30» ноября 2022 г. (ИРПО), – федерального государственного стандарта среднего профессионального образования для УГПС 38.00.00 и профиля профессионального образования специальностей по программе подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования (ППССЗ СПО), – с учетом Рабочей программы воспитания по специальности 38.02.08 «Торговое дело» Организация разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» Разработчик: И.В.Мишина, преподаватель английского языка 3 1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.08 «Торговое дело» 1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины: 1.2.1. Цели дисциплины Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей: понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире; формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной; развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка. 1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК 4 Планируемые результаты освоения дисциплины Код и наименование формируемых компетенций ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам 1 Общие Дисциплинарные1 В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и - владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка; - говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; - создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО от 17.05.2012г. № 413 (в последней редакции от 12.08.2022) проектной деятельности, навыками разрешения проблем; выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; -- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов; - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), 6 включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме 7 ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. 8 ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека. наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития -говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; -соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи 9 науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме 10 ПК2… 2 Отражается единица ПК, профессии/специальности СПО формируемая прикладным модулем (профессионально-ориентированным содержанием) в соответствии с ФГОС реализуемой 11 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы Вид учебной работы Объем в часах в т.ч. Объем образовательной программы учебной дисциплины 72 в т. ч.: 1. Основное содержание 50 в т. ч.: теоретическое обучение - практические занятия 50 2. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) в т. ч.: 20 теоретическое обучение - практические занятия 20 Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) 2 12 3.2 Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем в часах ОК Английский язык для общих целей Вводно-коррективный курс 1. Входной контроль знаний 2. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке 3. Внешность и характер человека ТЕМА № 1 Семья и семейные отношения 4. Сплочѐнная семья – лучшее богатство 5. Семья ТЕМА № 2 Описание жилища и учебного заведения 6. Нет места лучше, чем дом Практическое занятие № 1 Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях среднего профессионального образования. Определение стартового уровня обучающихся входное тестирование Практическое занятие № 2 Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Диалог «Знакомство» Правила чтения сочетаний согласных Практическое занятие № 3 Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом «Good friends» 2 ОК 1, 2,4 2 ОК 1, 2,4 2 ОК 1, 2,4 Практическое занятие № 4 Знакомство с базовой лексикой темы время Present Simple наречия и словосочетания, характерные для Present Simple правила чтения окончаний у глаголов в 3 лице ед.ч. в Present Simple Практическое занятие № 5 Работа с текстом ―No Man is an Island‖ Аудирование Правила написания письма другу 2 ОК 1, 2,4 2 ОК 1, 2,4 Практическое занятие № 6 Знакомство с базовой лексикой темы 2 ОК 1, 2,4 13 7. Мой дом ТЕМА № 3 Распорядок дня студента колледжа 8. Распорядок дня 9 . Распорядок дня студента колледжа ТЕМА № 4 Мой колледж 10. Мой колледж 11. Проект № 1 «My college» ТЕМА № 5 Описание местоположения объекта 12. В городе 13. Описание маршрута движения ТЕМА № 6 Еда, способы приготовления пищи, традиции питания 14. Еда. Традиции питания. Структуры there is/ there are Практическое занятие № 7 Работа с текстом «So Many Men so Many Minds» Рассказ о своем доме Практическое занятие № 8 Базовая лексика по теме. Обозначение времени в английском языке. Числительные. Практическое занятие № 9 Предлоги времени. Работа с текстом ―Alexander’s Working Day‖, упражнения к тексту 2 2 ОК 1, 2,4 ОК 1, 2,4 2 ОК 1, 2,4 Практическое занятие № 10 Базовая лексика темы. Множественное число имѐн существительных. Практическое занятие № 11 проект «Экскурсия по колледжу» 2 ОК 1, 2,4 2 ОК 1, 2,4 Практическое занятие № 12 Как добраться до объекта. Базовая лексика темы. Специальные вопросы. Наречия и выражения места и направления. Практическое занятие № 13 Работа с текстом ―Going to the rock-concert‖, выполнение упражнений после текста 2 ОК 1, 2,4 2 ОК 1, 2,4 Практическое занятие№ 14 Базовая лексика темы. Исчисляемые и неисчисляемые 2 ОК 1, 2,4 14 15. Еда в Великобритании. ТЕМА № 7 Магазины и покупки 16. Магазины и покупки 17. Ролевая игра «В магазине» ТЕМА № 8 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни 18. Физкультура и спорт 19. Здоровый образ жизни ТЕМА № 9 Планирование путешествия 20. Планирование путешествия 21. Проект № 2 «Путешествие в Красноуфимск» ТЕМА № 10 Россия – любимая наша страна 22. Россия – любимая наша страна 23. Политическая система Российской Федерации существительные. Неопределѐнные местоимения much, many, little, few, a lot of, a little, a few Практическое занятие № 15 Работа с текстом ―British Meals‖, выполнение упражнений после текста 2 ОК 1, 2,4 Практическое занятие № 16 Базовая лексика темы. Неопределѐнные местоимения some, any, no и их производные. Практическое занятие № 17 Практика устной речи. Ролевая игра «В магазине» 2 ОК 1, 2,4 2 ОК 1, 2,4 Практическое занятие № 18 Знакомство с базовой лексикой темы. Степени сравнения прилагательных Практическое занятие № 19 Практика устной речи, подготовка к проекту № 2 2 ОК 1, 2,4 2 ОК 1, 2,4 Практическое занятие № 20 Работа с текстом ―Planning a Trip‖. Выполнение упражнений после текста. Подготовка к проекту № 2 Практическое занятие № 21 Проектная деятельность. Защита проектов 2 ОК 1, 2,4 2 ОК 1, 2,4 Практическое занятие № 22 Знакомство с базовой лексикой темы Географическое положение РФ. Время Future Simple 2 ОК 1, 2,4 2 ОК 1, 2,4 Практическое занятие № 23 Политическое устройство РФ. Работа с базовой лексикой 15 темы. Выполнение упражнений после текста. ТЕМА № 11 Соединѐнное Королевство Великобритании и Северной Ирландии 24. Взгляд на Великобританию Практическое занятие № 24 Географическое положение Великобритании. Знакомство с лексикой темы. 25. Несколько фактов о Соединѐнном Практическое занятие № 25 Королевстве Основные сведения о стране изучаемого языка, еѐ политическом устройстве, странах Королевства, его столице. Работа с упражнениями после текста ―Some Facts About the UK‖ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ БЛОК ТЕМА№ 12 Выбор профессии Роль иностранного языка в вашей профессии 26. Современный мир профессий. Проблемы Практическое занятие № 26 выбора профессии. Роль иностранного языка в Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом вашей профессии ТЕМА № 13 Устройство на работу 27. Устройство на работу 28. Резюме. CV 29. Этикет делового и неофициального общения Практическое занятие № 27 Анкета. Правила заполнения анкеты Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом Практическое занятие № 28 Резюме. Качества личности. Заполнение документов при устройстве на работу. Практическое занятие № 29 Этикет делового и неофициального общения: дресс-код. Этикет делового и неофициального общения: правила поведения в ресторане, кафе во время делового обеда Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом 2 ОК 1, 2,4 2 ОК 1, 2,4 2 ОК 1, 2,4 2 ОК 1, 2,4 2 ОК 1, 2,4 2 ОК 1, 2,4 ТЕМА № 14 Государственные учреждения, 16 бизнес и услуги 30. В офисе 31. Государственные учреждения и услуги ТЕМА № 16 Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи 32. Достижения науки. 33. Современные информационные технологии. ИКТ в профессиональной деятельности ТЕМА № 17 Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру 34. Известные ученые и их открытия в России. 35. Известные ученые и их открытия за рубежом 36. Дифференцированный зачет Практическое занятие № 30 Представление нового сотрудника Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом Практическое занятие № 31 Знакомство с базовой лексикой темы Работа с текстом «Финансовые учреждения и услуги» 2 ОК 1, 2,4 2 ОК 1, 2,4 Практическое занятие № 32 Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом Практическое занятие № 33 Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом 2 ОК 1, 2,4 2 ОК 1, 2,4 Практическое занятие № 34 Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом Практическое занятие № 35 Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом Практическое занятие № 36 2 ОК 1, 2,4 2 ОК 1, 2,4 2 ОК 1, 2,4 Лексико-грамматический тест по изученному материалу. Устное сообщение ВСЕГО ЧАСОВ 72 17 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Освоение программы учебной дисциплины «Английский язык» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; шкафы для хранения пособий; комплект учебно-методической документации; карта страны изучаемого языка; пластиковая доска; комплект учебных таблиц и схем; комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности; библиотечный фонд. Технические средства обучения; компьютер с программным обеспечением; мультимедийные средства обучения; магнитофон и комплект аудиокассет. Коллекция цифровых образовательных ресурсов: электронные презентации, видеоматериалы. 18 4.2. Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): а) для слепых: присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт или аудиофайлы); б) для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом; в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи: обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение информации; по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме; г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата: организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного учреждения, рабочего места. 4.3. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Ростов н/Д: «Феникс», 2015. – 320 с. 2. Агабекян экономистов. И.П., Коваленко П.И. Английский язык для 12-е изд, перер. и доп., Ростов н/Д, изд. Феникс, 2011 - 413с. Серия "Высшее образование". 19 3. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2012. 4. В. Planet Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2012. 5. Выборова Г.Е., Махмурян К.С., Мельчина О.П. Easy English: Базовый курс: Учебник для учащихся средней школы и студентов неязыковых вузов. – М.: АСТ-Пресс, 2010. – 384 с. 6. Шляхова В.А. Английский язык для автотранспортных специальностей: Учебное пособие. 2-е изд., стер. – СПб.; Лань., 2012. – 128 с. Для преподавателей: 7. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 16 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.) 8. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». 9. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 ―Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования‖». 10. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. 20 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований стандартов и федеральных получаемой государственных профессии или образовательных специальности среднего профессионального образования». 11. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014. 12. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013. 13. Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012. Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015 Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015. 14. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер). Дополнительные источники: 15. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, р.698, 2008. 16. New Opportunities. Russian Edition. Student’s book. Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska, Irina Sokolova. – Longman, 2012, p. 144 17. New Opportunities. Russian Edition. Teacher’s book. Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska, Irina Sokolova. – Longman, 2012, p. 160 Интернет ресурсы Обучающие материалы 21 18. http://www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков. 19. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов). 20. www.bbc.co.uk/worldservice/leamingenglish 21. http://www.docme.ru/download/93869#pdf – интернет-ресурс, содержащий учебное пособие для расширенного изучения английского языка в области информационных технологий. 22. http://www.handoutsonline.com 23. http://www.icons.org.uk 24. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики). 25. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»). 26. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English). Методические материалы 27. http://www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания английского языка. Включает уроки, разработанные на основе материалов из The Guardian Weekly, интерактивные игры, музыкальные видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки. 28. http://www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими разработками российских преподавателей, содержит учебные программы и календарнотематические планирования курсов английского языка повседневного и делового общения. 29. http://www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign Language) 22 30. www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more) wwrw.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources) Учебники и интерактивные материалы 31. www.longman.com 32. https://elt.oup.com/student/americanenglishfile Lesson Resources 33. www.teachingenglish.org.uk 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Код и наименование формируемых компетенций ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности 3 Раздел/Тема Р 1 Тема 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 Р 2 Тема 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 - п-о/с3 Тип оценочных мероприятий Письма Презентация, Ролевые игры Диктанты Тесты Устный опрос. Проекты Выполнение заданий дифференцированного зачета Тесты заполнение формырезюме, Ролевые игры Выполнение заданий дифференцированного зачета Профессионально-ориентированное содержание 23 ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках Текущий контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения учебных занятий в устной и письменной форме в виде контрольных, лексико-грамматических тестов, устных и письменных опросов, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов и т.д. Методы оценки результатов обучения - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка, балльно - рейтинговая система, на основе которой выставляется итоговая отметка. Промежуточная аттестация проводится в конце 2 семестра в форме дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет представляет собой выполнение зачѐтной работы в виде компетентностно- ориентированного теста, который состоит из 6 блоков, включающих 8 заданий. 24 КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНОГО ПРЕМЕТА Иностранный язык (английский) 1. Назначение контрольно-оценочных средств Контрольно-оценочные средства позволяют установить уровень освоения студентами стандарта образовательной программы среднего (полного) общего образования. 2. Документы, определяющие содержание зачѐтной работы Содержание контрольной работы определяется на основе следующих документов: ФГОС среднего общего образования Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» 3. Подходы к отбору содержания контрольной работы: в зачѐтной работе взяты темы согласно тематическому плану рабочей программы 4. Структура зачѐтной работы: Дифференцированный зачѐт (2 семестр) Дифференцированный зачет представляет собой выполнение зачѐтной работы в виде лексико-грамматического теста и письменного задания на чтение и перевод 25 Задание для дифференцированного зачѐта ЧАСТЬ 1 ГРАММАТИКА, ЛЕКСИКА Выберите правильный ответ и внесите его в бланк для ответов 1. I’m … New York. A) in B) for C) at D) of 2. Is your surname Anderson? A) Yes, you are. B) Yes, it is. C) Yes, I am. D) Yes, my is. 3. A Mercedes is … German car. A) a B) an C) the D) 4. Ann is … wife. A) John’s B) John is C) John’s is D) John 5. She … a uniform. A) wear B) to wear C) wearing D) wears 6. Anna likes Joanna, but Maria doesn’t like … . A) her B) them C) your D) their 7. What time is it? 3:45 A) It is quarter past three. B) It is fifteen past four. C) It is quarter to four. D) It is fifteen to three. 26 8. She … a bus to university. A) always takes B) always take C) takes always D) take always 9. This doll is a present for my … . I hope she likes it. A) husband B) nephew C) niece D) uncle 10. … sells things. A) A postman B) A nurse C) A doctor D) A shopkeeper 11. I like Tom … I don’t like his wife. A) and B) but C) because D) so 12. … did you buy your new jacket? At supermarket. A) What B) When C) Where D) How 13. My brother is … a book. A) riding B) reading C) speaking D) playing 14. Madison doesn’t like working. She is …. A) happy B) poor C) rich D) lazy 15. I’ll look in my … and see if I’m free on Wednesday. A) diary B) dictionary 27 C) briefcase D) calendar 16. Do you want to … biscuit? A) eat B) see C) play D) read 17. Where … they born? They … born … . A) were / were / in 1995 B) was / were / in Italy C) were / were / in Denmark D) was / were / in 1995 18. New York is …. Paris. A) dirty B) dirtier than C) the dirtiest D) dirtier 19. I … him three months ago. A) see B) sees C) saw D) seen 20. He takes photos only … spring. A) in B) at C) on D) by ЧАСТЬ 2 – ЧТЕНИЕ Задание 21 Read the letter and do the tasks on the text Dear Ann, Thank you for asking to come and visit you and your family next month. It is a great idea. I'm really interested in visiting new places. I like museums and old churches very much. I also like visiting art galleries - there are so many fascinating things to see there. I know there is one in your town. Can we visit it? You say that there isn't a sport center in your town but is there a swimming pool? I enjoy swimming a lot and I love diving. Is there also a place to eat fish and chips? Fish and chip shops are great! The only problem is that I don't know what to take with me: warm shoes, a jumper, boots? What's the weather like in your area? In my town it rains a lot and that's why I always carry an 28 umbrella with me. And what about other things? For example, a camera? Please send me a leaflet about your town and a street map. One last question - how old is your sister, Gina? I want to bring her a present. Would she like the new Celine Dion CD? See you soon! Josephine Read the sentences and choose T (TRUE) or F (FALSE) 1. 2. 3. 4. 5. Josephine likes going places. Josephine is interested in visiting old churches There is a big sports center in Ann's town Josephine wants to buy Ann a Celine Dion CD Josephine's hobbies are swimming and diving Read the questions and answer Y (YES) or N (NO) 6. Does Josephine want to visit Ann next week? 7. Does Josephine know what to take on her trip? 8. Is there an art gallery in Ann's town? 9. Does Josephine like fish and chips? 10. Does Josephine want to get a street map of Ann's town? ЧАСТЬ 3 – ПЕРЕВОД (30 минут) Переведите рецепт. Tiramisu INGREDIENTS 200 gr mascarpone cheese 50 gr dark chocolate 2 tbsp coffee 6-7 lady fingers 1 bsp cacao 2 eggs 1-5 tbsp powdered sugar Cooking: 1. Separate egg yolks, add sugar and mascarpone, beat until light and creamy 2. Put coffee and cacao in the batter 3. Then quickly dip the fingers in the cold coffee top with 2 tbsp of cacao-mascarpone mixture 4. Then one lady finger, and 2 tbsp of coffee-mascarpone mixture, finish it with dust of chocolate. Repeat it until it is a few layers. Put the dish in the fridge for about an hour. 29 Ключи к заданиям Часть 1 Лексика и грамматика Ответы: 1A 2B 3A 4A 5D 6A 7C 8A 9C 10D 11B 12C 13B 14D 15A 16A 17C 18B 19C 20A Часть 2 Чтение Ответы: 21 T 22 T 23 F 24 F 25 T 26 N 27 N 28 Y 29 Y 30 Y Часть 3 Перевод Ответ Тирамису Ингредиенты 200 граммов маскарпоне 50 граммов темного шоколада 1 чайная ложка кофе 6-7 печений Савоярди/ Дамские пальчики 1 столовая ложка какао 2 яйца 1-5 ст. л. сахарной пудры Приготовление еды: 1 Отделить яичные желтки, добавить сахар и маскарпоне, взбить до легкой и кремообразной консистенции 2 Добавьте в тесто кофе и какао. 3 Затем быстро окуните печенья в холодный кофе, покройте сверху 2 столовыми ложками смеси какао и маскарпоне. 4 Затем выкладывайте печенья и по 2 столовые ложки смеси кофе и маскарпоне, посыпьте шоколадной крошкой. Повторяйте это, пока не будет несколько слоев. Поставьте блюдо в холодильник приблизительно на час. 30 Бланк для ответов Лексика и грамматика (тест) № ответ задания 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Чтение T (TRUE) or F (FALSE) 1 2 3 4 5 31 Y (YES) or N (NO) 1 2 3 4 5 Перевод 32