1 Программа учебной практики разработана государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования на основе Федерального (далее – ФГОС) по специальностям 38.02.04. Коммерция (по отраслям) утвержденного 15 мая 2014 года№539, с учетом программы воспитания по специальности «Коммерция (по отраслям)» Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» Разработчики: Попова Алла Викторовна преподаватель колледж» ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный 2 СОДЕРЖАНИЕ стр. 4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 9 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ВИДА 11 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5. ПРИЛОЖЕНИЯ 13 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ОПОП 38.02.04. Коммерция ( по отраслям) 1.1. Область применения программы учебной практики Программа учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.04. Коммерция ( по отраслям ), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 1.2. Цель и планируемые результаты учебной практики: Код 1 ПК, ЛР ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3. ПК 3.4 ПК 3.5. ПК 3.6. ПК 3.7. ПК 3.8. ЛР 3 Умения Знания Определения показателей ассортимента. Распознавания товаров по ассортиментной принадлежности Рассчитывать естественную убыль, актировать потери Оценивать и расшифровывать маркировку товара, в соответствии с нормативными документами. Оценивать качество товаров. Идентифицировать товар, определять его групповую принадлежность Определять правила транспортировки и хранения товаров, оформлять сопроводительную документацию: накладную, товано-транспортную накладную, счет-фактуру Определять санитарноэпидемиологические условия хранения товаров, в соответствии в товарной принадлежностью и требований СанПин Измерять товары в соответствии с метрической системой Работать с документами подтверждающими качество товара Соблюдать правила и нормы хранения и продажи товаров 4 Направления и факторы ассортиментной политики, классификацию товара. Понятие ассортиментной матрицы. Виды потерь. Порядок расчета и списания нормируемых и актируемых потерь Знать требования к маркировке. Градации оценки качества. Товароведные и классификационные характеристики товара Понятия климатического режима хранения и транспортировки, правила оформления сопроводительных документов Знать требования санитарных норм к условиям хранения и продажи товаров Метрическую систему Оценивать качество товара по документам, подтверждающим качество ( сертификатам, удостоверениям, ветеринарным свидетельствам) Правила продажи различных групп товаров ЛР 4 ЛР 6 ЛР 9 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 ЛР 16 Соблюдать правила и нормы хранения и продажи товаров Определять группы социальных товаров, давать качественную и стоимостную оценку Определять качество и безопасность товара, проводить товарную обработку Спланировать работу по предупреждению товарных потерь Принимать решения по рациональному размещению товаров, уметь спланировать размещение товаров в торговом зале и на складе Выполнять поставленные программой практики задачи по освоению профессиональных компетенций и подготовке к производственной практике Своевременно, по графику практики выполнять поставленные задачи по освоению компетенций Правила продажи различных групп товаров Знать товароведные характеристики товаров О задачах противодействующего маркетинга на опасные для здоровья товаров, такие как алкогольная продукция, табачные изделия Методы и порядок предупреждения товарных потерь Рациональное размещение товаров Программу практики и требования по выполнению работ, согласно аттестационного листа Программу практики и требования по выполнению работ, согласно аттестационного листа 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 2.1. Объем учебной практики и виды учебной работы Вид учебной работы Объем в часах Объем образовательной программы учебной практики 36 в т.ч. в форме практической подготовки 36 Промежуточная аттестация Дифференцированны й зачет 5 2.2. Содержание учебной практики ПМ 03. «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров». Наименование профессионального модуля (ПМ), вида профессиональной деятельности, профессиональных компетенций, Виды выполняемых работ 1 2 ПМ 03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров . ВПД Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров Содержание ( ПК 03.01.) 1 Разработка ассортиментной политики торгового предприятия 2 Формирование ассортимента для достижения наибольших объемов Объем часов 3 36 6 ПК 3.1., ПК 3.2., ЛР 9, ЛР 13, ЛР 15, ЛР 16 товарооборота Формирование ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой. Расчет товарных потерь. 3 4 Коды компетенци йи личностных результатов, Формирован ию которых соответствуе т элемент программы 4 Разработка ассортиментной матрицы отдела. Работа с ассортиментной матрицей. Планирование товарных запасов с учетом площади торгового зала. Разработка таблицы «Номенклатура показателей качества товаров» Содержание (ПК 03.02.) 1 2 Расчет естественной убыли Оформление акта о бое, ломе, порче товара. Содержание ( ПК 03.03.) 1 Ознакомление с ГОСТ Р 6 «Информация наносимая на потребительскую тару» Анализ маркировки. Классификация товаров, 2 Проведение идентификации маркировки товаров различных товарных групп 6 ПК 3.3., ПК 3.4. ЛР 4-6, ЛР 13-16 определение градации качества. 3 Подготовка заключения о соответствии маркировки нанесенной на потребительскую тару требованиям ГОСТ Р Содержание (ПК 03.04.) 1 Ознакомление с принципом построения товарных классификаторов 2 Разработка товарного классификатора для отдела, магазина 3 Выявление дефектов товаров различных товарных групп 4 Определение градаций качества товаров, принадлежность товаров к товарному сорту по органолептическим показателям Контроль соблюдения условий и Содержание ( ПК 03.05.) 1 Составление карт «Условия и сроки хранения отдельных видов сроков хранения и товаров» транспортировки. 2 Изучение структуры различных видов сопроводительных документов 3 Оформление сопроводительных документов с учетом требований по оформлению к ним. Соблюдение санитарноэпидемиолгических требований к товарам и упаковке. Содержание (ПК 03.06.) 1 Разработка карт «Требования 2 к упаковке товара» 1 Измерение товаров. 2 Решение практических задач по переводу внесистемных единиц измерения в системные ПК 3.6., ЛР 4, ЛР 9, ЛР 1316 ПК 3.7., ЛР 3, ЛР 13-16 6 1 Ознакомление со структурой технических регламентов 2 Работа с техническими регламентами на отдельные виды товаров народного потребления Изучение структуры сертификатов соответствия. Определение подлинности сертификатов соответствия. 3 4 6 6 Содержание (ПК 03.08) Контроль качества продукции. ПК 3.5., ЛР 4, ЛР 13-16 Разработка карт «Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам товаров». Содержание (ПК 03.07.) Измерение товаров. 6 7 ПК 3.8., ЛР 36, ЛР 13-16 ВСЕГО Для характеристики уровня освоения профессиональных компетенций используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 8 36 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению Реализация программы учебной практики предполагает наличие: − лаборатории товароведения продовольственных и непродовольственных товаров, Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: − Рабочее место педагога; − Рабочее место обучающегося; − Демонстрационная мебель, витрины; − Комплект учебно-наглядных пособий; Материалы, сырье, документы: − Комплект дидактических материалов; − Комплект контрольно-измерительных материалов; − Образцы продовольственных и непродовольственных товаров, − Справочник товароведа , − НТД на товары народного потребления, − Форма ТОРГ-2, бланки актов «о бое, ломе и порче товаров», товарнотранспортные накладные, акты о заборе (образцов) проб − Сертификаты соответствия на товары народного потребления, 3.2. Информационное обеспечение производственного обучения: Основные источники: 1. Матюхина З.П., Королькова Э.П. Товароведение пищевых продкутов.: Учеб. Для нач.проф.образования. – М.: ИРПО; Изд.центр «Академия», 2019. – 272с. 2. Справочник товароведа продовольственных товаров: В 2т.: Т. 1/ Б.В.Андрест, И.Л.Волкинд, В.З. Гарнецков и др. – 2-е изд., перераб. – М.: Экономика, 2018. – 368с. 3. Федеральный закон № 234-ФЗ «О защите прав потребителей» (с изменениями) в ред.2019. 4. Санитарные правила для организаций торговли продовольственными и непродовольственными товарами, 2019г. 5. М.Ю.Рогожин Правила торговли . – СПб.: Питер, 2020. – 96с. 9 Дополнительные источники: 1. Гранаткина Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными и непродовольственными товарами: Учеб. пособ. для НПО/ - 2е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2019. 2. Муравина И.В., Основы товароведения – Изд. центр «Академия», 2018 3. Яковенко Н.В. Кассир торгового зала: Учеб. пособ. для НПО. – М.: Изд. центр «Академия», 2017 4. Документация торгового предприятия: сборник форм и образцов заполнения с комментариями/ Под ред. Ф.Н.Филиной. – М.: Гроссмедиа: РОСБУХ, 2018. – 264с. 5. Родина Т.Г. Сенсорный анализ продовольственных товаров: Учебник для студ.высш.учеб.заведений/ М.: - Издательский центр «Академия», 2018. – 208с. 3.3. Общие требования к организации образовательного процесса Учебная практика организуется после освоения обучающимися всех междисциплинарных курсов входящих в состав профессионального модуля. До учебной практики допускаются обучающиеся успешно сдавшие дифферинцированный зачет по МДК 03.01 «Теоретические основы товароведения» и зачет по МДК 03.02 «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров». 10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Вид профессиональной деятельности: « Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров» Результаты (освоенные ПК, ЛР) Основные показатели оценки результата ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленным требованиями ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества ПК 3.5. Контролировать условия и сроки, транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно –эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерения в системные. ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю. ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, - формирует ассортиментный перечень для конкретного вида торгового предприятия и дает ему обоснование; - рассчитывает максимально возможные объем розничного товарооборота с ориентацией на ассортиментную политику торгового предприятия; - разрабатывает ассортиментную матрицу торгового предприятия; - корректирует ассортиментную матрицу и дает обоснования изменениям; - рассчитывает объем товарных запасов с учетом оборачиваемости товара, площади торгового зала; - разрабатывает таблицу «Номенклатура показателей качества товаров» - знает виды естественной убыли товаров и меры по ее снижению; - рассчитывает естественную убыль по заданным условиям; - оформляет Акт о ломе, бое, порче товара; - знает структуру маркировки товаров; - расшифровывает маркировку различных групп товаров; - проводит органолептическую оценку качества товаров в соответствии с установленными в НТД требованиями; - устанавливает градации качества ( определяя сорт товара); - выявляет дефекты товаров с помощью органолептической оценки; - предлагает мероприятия по 11 Формы и методы контроля и оценки Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике Практическая работа №1 «Формирование ассортиментного перечня торгового предприятия» контроль педагога критериальная система оценивания Практическая работа №2 (групповая) «Разработка ассортиментной матрицы торгового предприятия»; экспертная оценка, критериальная система оценивания Практическая работа №3 «Расчет естественной убыли товара» контроль педагога, критериальная система оценивания Практическая работа №4 «Идентификация маркировки товаров», контроль педагога, критериальная система оценивания Практическая работа №5 «Органолептическая оценка показателей качества товаров» контроль педагога, критериальная система оценивания обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поаедением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа». ЛР 6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию социальной поддержке и волонтерских движениях. ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и д.т. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или в стремительно меняющихся ситуациях. ЛР 13 Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма ЛР 14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; устранению дефектов и их предотвращению; - составляет карту «условия и сроки хранения различных видов товаров»; - проводит контроль режимов и сроков хранения товаров; - оформляет сопроводительные документы в соответствии с требованиями предъявляемыми к их оформлению; - знает требования, предъявляемые к упаковке конкретных видов товаров; - определяет целостность упаковки, тары; - разрабатывает карты «Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам товаров» - решает ситуационные задачи по переводу внесистемных единиц в системные; - проводит измерения товаров; - знает структуру технических регламентов на товары народного потребления; - свободно ориентируется в технических регламентах; - знает структуру сертификата соответствия, декларации на соответствие; - определяет подлинность сертификата соответствия. 12 Практическая работа №6 «Составление карты «Условия и сроки хранения различных видов товаров»» Практическая работа №7 «Оформление сопроводительных документов» самоконтроль, контроль педагога критериальная система оценивания Практическая работа №8 « Упаковка товаров. Определение целостности упаковки товаров» контроль педагога, критериальная система оценивания Практическая работа №9 « Перевод внесистемных единиц измерения в системные». Решение задач, взаимоконтроль, контроль педагога, критериальная система оценивания Практическая работа №10 «Структура сертификата соответствия. Определение подлинности сертификата соответствия» контроль педагога, критериальная ситема оценивания демонстрирующий профессиональную жизнестойкость. ЛР 15 Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организации ЛР 16 Соблюдать дисциплину труда ШАБЛОН ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА _____________________________________________________________________________ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ «ПМ .03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 38.02.04. «Коммерция ( по отраслям) Базовой подготовки Студента (ки) гр. _______________ _______________________________ (Фамилия, И.О.) Организация:___________________ _______________________________ Наименование места прохождения практики Руководитель практики (Фамилия, И.О.) Оценка__________________ 13 Город Красноуфимск, 20__ г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «КРАСНОУФИМСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ» АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ-ХАРАКТЕРИСТИКА Выдан ____________________________________________________________, обучающемуся ФИО На 2 курсе по специальности СПО Коммерция ( в торговле), прошедшему учебную, производственную практику по профессиональному модулю ПМ 03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров 1. За время практики выполнены виды работ: Оценка (по пятибалльной шкале) Виды работ выполненных во время практики Разработка ассортиментной политики торгового предприятия Формирование ассортимента для наибольших объемов товарооборота достижения Разработка ассортиментной матрицы отдела Планирование товарных запасов с учетом площади торгового зала Разработка таблицы «Номенклатура показателей качества товаров Расчет естественной убыли Оформление акта о бое, ломе, порче товара. Ознакомление с ГОСТ Р «Информация наносимая на потребительскую тару» Проведение идентификации маркировки товаров различных товарных групп Подготовка заключения о соответствии маркировки нанесенной на потребительскую тару требованиям ГОСТ Р Ознакомление с принципом построения товарных классификаторов Разработка товарного классификатора для отдела, магазина Выявление дефектов товаров различных товарных групп 14 Подпись преподавателя Определение градаций качества товаров, принадлежность товаров к товарному сорту по органолептическим показателям Составление карт «Условия и сроки хранения отдельных видов товаров» Изучение структуры различных видов сопроводительных документов Оформление сопроводительных документов с учетом требований по оформлению Разработка карт «Требования к упаковке товара» Разработка карт «Санитарно-эпидемиологические требования к отдельным видам товаров». Измерение товаров. Ознакомление со структурой технических регламентов Работа с техническими регламентами на отдельные виды товаров народного потребления Изучение структуры сертификатов соответствия. Определение подлинности сертификатов соответствия. 2.За время практики обучающийся проявил личностные и деловые качества: Проявленные личностные и деловые качества 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Не проявлял Понимание сущности и социальной значимости специальности Коммерция ( в торговле) Проявление интереса к специальности Коммерция ( в торговле) Ответственное отношение к выполнению порученных производственных заданий Самооценка и самоанализ выполняемых действий Способность самостоятельно принимать решения Поиск, анализ и оценка информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач Использование информационнокоммуникационных технологий при освоении вида профессиональной деятельности Способность работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Способность самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься 15 Степень проявления Проявлял эпизодически Проявлял регулярно самообразованием, 3.За время прохождения практики у обучающегося были сформированы компетенции (элементы компетенций) № Перечень общих и профессиональных компетенций Компетенция (элемент компетенции) сформирована не сформирована 1. Общие компетенции Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в ОК 2 различных видах профессиональной и социальной деятельности ОК1 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения ОК 3 профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, ОК 6 руководством, потребителями. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, ОК 7 заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 12 № 1 законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требований стандартов, технических условий Код и формулировка ПК ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной 2. Профессиональные компетенции основные показатели оценки Компетенция (элемент компетенции) результата сформирована не сформирована - формирует ассортиментный перечень для конкретного вида торгового предприятия и дает ему обоснование; - рассчитывает максимально возможные объем розничного 16 2 3 4 5 политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров товарооборота с ориентацией на ассортиментную политику торгового предприятия; - разрабатывает ассортиментную матрицу торгового предприятия; - корректирует ассортиментную матрицу и дает обоснования изменениям; - рассчитывает объем товарных запасов с учетом оборачиваемости товара, площади торгового зала; - разрабатывает таблицу «Номенклатура показателей качества товаров» ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждени ю или списанию ПК 3.3. Оценивать и расшифровыват ь маркировку в соответствии с установленным требованиями ПК 3.4. Классифицирова ть товары, идентифицирова ть их ассортиментную принадлежность , оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества ПК 3.5. Контролировать условия и сроки, транспортирова ния товаров, обеспечивать их - знает виды естественной убыли товаров и меры по ее снижению; - рассчитывает естественную убыль по заданным условиям; - оформляет Акт о ломе, бое, порче товара; знает структуру маркировки товаров; - расшифровывает маркировку различных групп товаров; - проводит органолептическую оценку качества товаров в соответствии с установленными в НТД требованиями; - устанавливает градации качества ( определяя сорт товара); - выявляет дефекты товаров с помощью органолептической оценки; - предлагает мероприятия по устранению дефектов и их предотвращению; - составляет карту «условия и сроки хранения различных видов товаров»; - проводит контроль режимов и сроков хранения товаров; - оформляет сопроводительные 17 6 7 8 сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительн ых документов ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно – эпидемиологиче ских требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерения в системные. ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю. документы в соответствии с требованиями предъявляемыми к их оформлению; - знает требования, предъявляемые к упаковке конкретных видов товаров; - определяет целостность упаковки, тары; разрабатывает карты «Санитарноэпидемиологические требования к отдельным видам товаров» - решает ситуационные задачи по переводу внесистемных единиц в системные; - проводит измерения товаров; - знает структуру технических регламентов на товары народного потребления; - свободно ориентируется в технических регламентах; - знает структуру сертификата соответствия, декларации на соответствие; определяет подлинность сертификата соответствия. Итоговая оценка по практике ________________________ Руководитель практики: Попова А.В. преподаватель ___________ подпись «_____» _______________20 г С результатами прохождения практики ознакомлен __________________ _____________ Ф. И. О. обучающегося «_____» _______________20 г 18 подпись