Б. 02 Литература

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ................. 4
2.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА: ................................ 6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.............................................................. 9
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ......................................... 17
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА .....................19

Рабочая программа учебного предмета «Литература» составлена в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего профессионального образования по специальности 23.02.07
«Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
автомобилей», утвержденного 9 декабря 2016 года №1568, с учетом рабочей
программы воспитания по специальности «Техническое обслуживание и
ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».
Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный
колледж».
Разработчик: Л.В. Трубеева, преподаватель русского языка и литературы

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
1.1.

Место учебного предмета в
образовательной программы:

структуре

основной

Рабочая программа учебного предмета «Литература» является частью
основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования по специальности 23.02.07 «Техническое
обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, реализуемого в пределах ОПОП СПО. Программа
предназначена
для
изучения
литературы
в
профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу
среднего общего образования в пределах
освоения основной
профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе
основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих,
служащих, специалистов среднего звена.
1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебный предмет «Литература» является обязательной частью
общеобразовательного
цикла
основной
образовательной
23.02.07
«Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
автомобилей».
Входит
в
социально-экономический
профиль
общеобразовательного цикла.
В учебном плане учебный предмет «Литература» входит в состав
общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из
обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для
профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля
профессионального образования.
1.3. Литературе принадлежит ведущее место в эмоциональном,
интеллектуальном и эстетическом развитии человека, формировании его
миропонимания и национального сознания. Литература формирует
духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения.
Основой содержания учебного предмета «Литература» являются
чтение и текстуальное изучение художественных произведений,
составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое
произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим
ценностям.
Ценностное восприятие и понимание художественного
произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать
художественный текст возможны только при соответствующей

эмоционально-эстетической реакции читателя. Её качество непосредственно
зависит от читательской компетенции, включающей способность
наслаждаться
произведениями
словесного
искусства,
развитый
художественный вкус, необходимый объём историко- и теоретиколитературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям
обучающихся.
Изучение литературы в профессиональных образовательных
организациях, реализующих образовательную программу среднего общего
образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего
образования, имеет свои особенности в зависимости от профиля
профессионального образования.
Содержание учебной дисциплины структурировано по периодам
развития литературы в России с обзором соответствующего периода
развития
зарубежной
литературы,
предполагает
ознакомление
обучающегося с творчеством писателей, чьи произведения были созданы в
этот период, включает произведения для чтения, изучения, обсуждения и
повторения.
Перечень произведений для чтения и изучения содержит произведения,
которые обязательны для изучения на конкретном этапе литературной
эпохи.
Изучение литературных произведений для чтения и обсуждения может
быть обзорным.
Содержание учебного предмета дополнено краткой теорией
литературы – изучением теоретико-литературных сведений, которые
особенно актуальны при освоении литературного материала, а также
демонстрациями и творческими заданиями, связанными с анализом
литературных произведений, творчеством писателей, поэтов, литературных
критиков и т.д.
Изучение литературы завершается подведением итогов в форме
экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1 Личностные результаты
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой
страны.
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости, экономически активный и
участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении,
в
том
числе
на
условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и
участвующий в деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и
свобод граждан России. Лояльный к установкам и
проявлениям представителей субкультур, отличающий их
от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий
социально опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям
труда, осознающий ценность собственного труда.
Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно
и профессионального конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному
народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и
готовность к участию в социальной поддержке и
волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в
различных ситуациях, во всех формах и видах
деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к
представителям различных этнокультурных, социальных,
конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского
государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и

ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 7

ЛР 8

ЛР 9

безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий
либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака,
психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и
чужой безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям,
обладающий основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию
семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие
насилия в семье, ухода от родительской ответственности,
отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.

ЛР 10
ЛР 11

ЛР 12

2.2. Метапредметные результаты
Умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать
все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии
в различных ситуациях.
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной
деятельности,
учитывать
позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской
и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов
познания.
Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников.
Умение
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности.
Умение определять назначение и функции различных
социальных институтов.
Умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и

МПР 1

МПР 2
МПР 3

МПР 4

МПР 5

МПР 6
МПР 7

нравственных ценностей.
Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и
точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные
языковые средства.
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их
результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.

МПР 8
МПР 9

2.3. Предметные результаты
Сформированность понятий о нормах русского литературного
языка и применение знаний о них в речевой практике
Владение навыками самоанализа и самооценки на основе
наблюдений за собственной речью
Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия
в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации
Владение умением представлять тексты в виде тезисов,
конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных
жанров
Знание содержания произведений русской и мировой
классической литературы, их историко-культурного и
нравственно-ценностного
влияния
на
формирование
национальной и мировой
Сформированность
представлений
об
изобразительновыразительных возможностях русского языка
Сформированность умений учитывать исторический, историкокультурный контекст и контекст творчества писателя в процессе
анализа художественного произведения
Способность выявлять в художественных текстах образы, темы
и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых
аргументированных устных и письменных высказываниях
Овладение навыками анализа художественных произведений с
учетом
их
жанрово-родовой
специфики;
осознание
художественной картины жизни, созданной в литературном
произведении, в единстве эмоционального личностного
восприятия и интеллектуального понимания
Сформированность представлений о системе стилей языка
художественной литературы

ПР 1
ПР 2
ПР 3
ПР 4
ПР 5

ПР 6
ПР 7
ПР 8
ПР 9

ПР 10

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Промежуточная аттестация (в форме экзамена)

14

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

1
Введение.
Литература XIX
века.

Наименование дидактических единиц
Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Объем
в часах

2
3
1.Историко-литературный процесс и периодизация русской
литературы.
Специфика литературы как вида искусства. Взаимодействие русской и
западноевропейской литературы. Самобытность русской литературы
(с обобщением ранее изученного материала). Значение литературы
при освоении профессий СПО и специальностей СПО. Развитие 2
русской литературы и культуры в первой половине ХIХ века.
Историко-литературный процесс рубежа XVIII – XIX веков.
Романтизм. Особенности русского романтизма. Литературные
общества и кружки. Зарождение русской литературной критики.
Становление реализма в русской литературе. Русское искусство.
2.Творчество А.С. Пушкина.
Личность писателя. Жизненный и творческий путь. Основные темы и
мотивы лирики А.С. Пушкина. Роль А.С. Пушкина в становлении
2
русского литературного языка. Творчество А.С. Пушкина в критике и
литературоведении. Жизнь произведений А.С. Пушкина в других
видах искусства.

Коды ЛР,
МПР, ПР (ПК),
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ЛР 1, 10, 12
МПР 3, 4, 5
ПР 5, 7, 9

3.Поэма А.С. Пушкина «Медный всадник».
Становление реализма в творчестве А.С. Пушкина.
Тема «маленького человека» в русской литературе. Лирический герой.
Психологическая глубина изображения героя. Внутренний и внешний
конфликт героя.
4. Образ Петра I в поэме.
Образ Петра I во вступлении и в основном тексте поэмы.
Двойственное изображение его личности и исторической роли.
5. «Бедный Евгений» и «державный исполин».
Авторская позиция и способы её выражения в поэме. Смысл
противостояния «великого человека» и «маленького» человека.
6. Русская литература второй половины XIX века.
Культурно-историческое развитие России середины XIX века.
Конфликт либерального дворянства и разночинной демократии.
Отмена крепостного права. Крымская война. Народничество. Малый
театр. Третьяковская галерея. Литературная критика и журнальная
полемика 1860-х годов о «лишних людях» и «новом человеке» в
журналах «Современник», «Отечественные записки», «Русское
слово». Газета «Колокол», общественно-политическая и литературная
деятельность А.И. Герцена, В.Г. Белинского. Развитие реалистических
традиций в прозе. Новые типы героев в русской литературе.
7. Жизнь и творчество А.Н. Островского.
Жизненный и творческий путь А.Н. Островского (с обобщением ранее
изученного). Социально-культурная новизна драматургии А.Н.
Островского. Темы «горячего сердца» и «темного царства» в
творчестве
А.Н. Островского.
8. Малый театр и драматургия А. Н. Островского.

2

ЛР 1, 2, 3, 5, 7
МПР 1-9
ПР 3-10

2
2

2

ЛР 1, 5, 11
МПР 1 - 9
ПР 1, 4, 5, 6, 7,
8, 10
2

2

Значение творчества А. Н. Островского в истории русского театра.
Мир Островского на сцене и на экране. Экранизация произведений А.
Н. Островского.
9. Драма А.Н. Островского «Гроза».
Творческая история драмы. Жанровое своеобразие. Художественные
особенности драмы. Калинов и его обитатели (система персонажей).
Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила
трагической развязки в судьбе героев драмы. Символика грозы.
10. Нравы города Калинова.
Изображение Островским драматических противоречий русской
жизни в кризисную эпоху.
11. Образ Катерины в драме «Гроза».
Образ Катерины – воплощение лучших качеств женской натуры.
Конфликт романтической личности с укладом жизни, лишенной
народных нравственных основ. Мотивы искушений, своеволия и
свободы в драме. Катерина в оценке критиков. Позиция автора и его
идеал.
12. Представители «темного царства» в драме «Гроза».
Характеристики героев драмы.
13. Смысл названия пьесы.
Трагическое и жизнеутверждающее в драме Островского.
14. Биография И.А. Гончарова.
Жизненный путь и творческая биография
И.А. Гончарова. Роль В.Г. Белинского в жизни
И.А. Гончарова.
15. Роман И.А. Гончарова «Обломов».
Творческая история романа. Своеобразие сюжета и жанра
произведения. Проблема русского национального характера в романе.

2

2

2

2
2
2

2

ЛР 2, 3, 5, 6, 7,
9, 12
МПР 1 - 9
ПР 3, 5, 6, 7, 8,
9, 10

Сон Ильи Ильича как художественно-философский центр романа.
Оценка романа «Обломов» в критике.
16. Современное звучание романа.
Образ Обломова в кинематографе (Н. Михалков «Несколько дней из
жизни Обломова»).
17. Образ Обломова.
Противоречивость характера Обломова. Обломов как представитель
своего времени и вневременной образ. Типичность образа Обломова.
Эволюция образа Обломова.
18. Штольц и Обломов.
Прошлое и будущее России. Проблемы любви в романе. Любовь как
лад человеческих отношений (Ольга Ильинская – Агафья
Пшеницына).
19. Обломов и Захар.
Крепостные слуги в изображении русских классиков.
20. Обломов и Ольга Ильинская.
Испытание героя любовью.
21. Женские образы в романе.
Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына.
22. Финал романа.
Авторская оценка итогов жизненного пути героя. Историкофилософский смысл произведения.
23. «Обломовщина» как явление русской жизни.
Конкретно-историческое и «вечное» содержание романа.
24. Гончаров — мастер пейзажа.
Тема России в романах Гончарова.
25. Жизнь и творчество И.С. Тургенева.
Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева (с обобщением ранее

2

2

2
2
2
2
2
2
2
2

ЛР 4, 5, 7, 9, 11,
12
МПР 1, 3, 4, 5,
6, 8, 9
ПР 3-10

изученного). Психологизм творчества И.С. Тургенева. Тема любви в
творчестве
И.С.
Тургенева.
Тургенев-романист.
Типизация
общественных явлений в романах И.С. Тургенева. Своеобразие
художественной манеры Тургенева-романиста.
26. Роман «Отцы и дети».
Смысл названия романа. Отображение в романе общественнополитической обстановки 1860-х годов. Проблематика романа.
Особенности композиции романа.
27. Базаров и Павел Петрович Кирсанов.
Явная противоположность и скрытое сходство героев.
28.Сатирическое изображение Тургеневым представителей
«отцов» и «детей».
Базаров в кругу единомышленников.
29. Тема любви в романе.
Базаров и Одинцова. Любовная интрига в романе и её роль в
раскрытии идейно-эстетического содержания романа.
30. Базаров и его родители.
Тургеневское изображение преодоления конфликта поколений.
31. Базаров как «трагическое лицо».
Причины мировоззренческого кризиса и закономерность фатального
исхода внутренней борьбы героя. Финал романа.
32. Н.С. Лесков: биография и творческий путь.
Сведения из биографии (с обобщением ранее изученного). Творчество
Н.С. Лескова.

2
2
2
2
2
2
2

33. Повесть «Очарованный странник».
Особенности композиции и жанра. Смысл названия повести. 2
Традиции житийной литературы в повести «Очарованный странник».
34. Формирование типа русского праведника в трагических 2

ЛР 1, 4, 5, 6, 7,
9, 11, 12
МПР 1, 3, 4, 5,
6, 8, 9
ПР 3-10

обстоятельствах жизни.
Судьба Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого
русского человека.
35. Национальный характер в произведениях
Н. С. Лескова.
Художественный мир писателя.
36. Ф.М. Достоевский.
Сведения из жизни писателя (с обобщением ранее изученного).
37. Роман «Преступление и наказание».
Своеобразие жанра. Особенности сюжета. Отображение русской
действительности в романе. Социальная и нравственно-философская
проблематика романа.
38. Образ Родиона Раскольникова.
Социальные и философские основы бунта Раскольникова. Смысл
теории Раскольникова. Проблема «сильной личности» и «толпы»,
«твари дрожащей» и «Имеющих право» и её опровержение в романе.
Тайны внутреннего мира человека: готовность к греху, попранию
высоких истин и нравственных ценностей. Споры вокруг романа и его
главного героя.
39. Драматичность характера и судьбы Раскольникова.
Сны Раскольникова в раскрытии его характера и общей композиции
романа. Эволюция идеи «двойничества». Страдание и очищение в
романе.
40. Система образов романа «Преступление и наказание».
Символические образы в романе. Символическое значение образа
«вечной Сонечки». «Правда» Раскольникова и «правда» Сони.
Своеобразие воплощения авторской позиции в романе.
41. Повторение.

2
2
2

2

2

2
1

ЛР 1, 2, 3, 4, 6,
7, 8, 9, 11, 12
МПР 1-9
ПР 3-10

Повторить изученный материал. Подготовка к экзамену.

ЛР 2, 3, 7, 11, 12
МПР 1-9
ПР 3-10
Промежуточная аттестация (экзамен)
Всего:

14
81

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4.1. Для реализации программы учебного предмета предусмотрен
кабинет «Культура речи», в котором имеются телевизор, компьютер,
принтер. Есть возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во
время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета оснащено специализированной учебной мебелью.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации имеет печатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в
образовательном процессе.
4.2.1. Основные печатные издания
Основные источники
1. Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2005.
2. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2 ). 10 кл. – М., 2012
3. Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под
ред. Ю.И. Лысого. – М., 2013.
4. Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2013.
5. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература.
Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2013.

Художественные тексты
Литература ХIХ века
А.С. Пушкин. Медный всадник. Лирика.
И.А. Гончаров. Обломов.
И.С. Тургенев. Отцы и дети.
А.Н. Островский. Гроза.
Н.С. Лесков. Очарованный странник.
Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание.
4.2.2. Основные электронные издания
1. Русская литература и культура XIX века : учебное пособие / Акимова
Н.Н., под ред., и др. — Москва : КноРус, 2020.
2. Сарычева, А.М. Русская литература. Курс лекций : учебное пособие
/ Сарычева А.М. — Москва : Проспект, 2019.
4.2.3. Дополнительные источники

Электронный ресурс «ГРАМОТА.РУ»: www.gramota.ru
Электронный ресурс «Литература»: www.gramma.ru
Электронный ресурс «Литературоведческие словари»: www.slovari.ru

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися
самостоятельных работ, анализа художественных произведений.
Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и
приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.
Результаты
обучения 1
ЛР 1-12

Критерии оценки
- сформированность
мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития
науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а
также различных форм
общественного сознания,
осознание своего места в
поликультурном мире;
- сформированность основ
саморазвития и самовоспитания в
соответствии с
общечеловеческими ценностями и
идеалами гражданского общества;
- готовность и способность к
самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
- толерантное сознание и
поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести
диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
- готовность и способность к
образованию, в том числе

Методы оценки
устный опрос,
тестовые задания,
письменный опрос в
форме сочинения,
индивидуальные
задания

МПР 1-9

самообразованию, на протяжении
всей жизни;
- сознательное отношение к
непрерывному образованию как
условию успешной
профессиональной и
общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру;
- совершенствование духовнонравственных качеств личности,
воспитание чувства любви к
многонациональному Отечеству,
уважительного отношения к
русской литературе, культурам
других народов;
- использование для решения
познавательных и
коммуникативных задач различных источников информации
(словарей, энциклопедий,
интернет-ресурсов и др.)
- умение понимать проблему,
выдвигать
гипотезу,
структурировать
материал,
подбирать
аргументы
для
подтверждения
собственной
позиции,
выделять
причинноследственные связи в устных и
письменных высказываниях, формулировать выводы;
умение
самостоятельно
организовывать
собственную
деятельность,
оценивать
ее,
определять сферу своих интересов;
- умение работать с разными
источниками
информации,
находить
ее,
анализировать,
использовать в самостоятельной
деятельности;
владение
навыками
познавательной,
учебно-

устный
опрос,
письменный опрос в
форме
сочинения,
индивидуальные
задания,
тестовые
задания,
доклады,
устные и письменные
сообщения

ПР 1-10

исследовательской и проектной
деятельности,
навыками
разрешения проблем;
- способность и готовность к
самостоятельному поиску методов
решения
практических
задач,
применению различных методов
познания
- способность решать учебноустный опрос,
познавательные и учебнописьменный опрос в
практические задачи
форме сочинения,
индивидуальные
задания, тестовые
задания, доклады,
устные и письменные
сообщения

Промежуточная аттестация проводится в форме комплексного экзамена
по русскому языку и литературе посредством решения заданий в тестовом
формате.
Цель: проверка усвоения учебного материала по дисциплине русский язык,
литература
в
соответствии
с
Федеральным
государственным
образовательным стандартом, реализуемым по специальности 23.02.07
«Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
автомобилей».
Содержание контрольно-измерительных материалов соответствует
изучаемому программному материалу. Для проведения экзамена
предлагается несколько вариантов теста с вопросами по учебным предметам
«Русский язык» и «Литература».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».