П. 03 Информатика

Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с
примерной
программой
общеобразовательной
учебного
предмета
«Информатика» для профессиональных образовательных организаций,
реализующих основную профессиональную образовательную программу
СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования, рекомендованной Федеральным государственным автономным
учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ
«ФИРО») (Протокол №3 от 21 июля 2015 г.), с учетом Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и
ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», с учетом рабочей
программы воспитания по специальности 23.02.07 «Техническое
обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».
Разработчик:
Михайлова
И.В.,
преподаватель
первой
квалификационной категории, ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный
колледж»

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

1.1. Область применения программы

4

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной 4
образовательной программы:
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения 4
предмета:
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

8

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

8

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета «Информатика»

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА

13

3.1.

Требования

к

минимальному

материально-техническому 13

обеспечению
3.2. Информационное обеспечение обучения

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

16

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.1. Область применения программы
Программа общеобразовательной учебного предмета «Информатика»
предназначена
для
изучения
информатики
и
информационнокоммуникационных технологий в профессиональных образовательных
организациях, составлена с учетом Примерной основной образовательной
программой среднего общего образования, одобренной решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28
июня 2016 г. № 2/16-з), рекомендована Федеральным государственным
автономным учреждением «Федеральный институт развития образования»
(ФГАУ «ФИРО») по специальности СПО 23.02.07 «Техническое обслуживание
и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебного предмета «Информатика» входит в состав обязательной
предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего
образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина
«Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана
ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебного предмета
«Информатика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по
выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего
общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО
соответствующего профиля профессионального образования.
1.3. Цели и задачи предмета – требования к результатам освоения
предмета:
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение
следующих целей:
• формирование у обучающихся представлений о роли информатики и
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном
обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных
программ и работы в Интернете;
• формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и
использование информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

4

• формирование у обучающихся умений применять, анализировать,
преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов,
используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
• развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей путем освоения и использования методов
информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
• приобретение обучающимися опыта использования информационных
технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том
числе проектной, деятельности;
• приобретение
обучающимися
знаний
этических
аспектов
информационной деятельности и информационных коммуникаций в
глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и
использование информационных систем, распространение и использование
информации;
• владение информационной культурой, способностью анализировать и
оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных
технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Освоение
содержания
учебного
предмета
«Информатика»
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Личностные
Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего
закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства,
осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности
Готовность к служению Отечеству, его защите
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков

ЛР 2
ЛР 3
ЛР 4

ЛР 9
ЛР 10
ЛР 11

Метапредметные

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях;

МПР 1

5

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
3)
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.

МПР 2

МПР 3

МПР 4

МПР 5
МПР 6
МПР 7
МПР 8
МПР 9

Предметные
1.
сформированность представлений о роли информации и связанных с ней
процессов в окружающем мире;
2.
владение навыками алгоритмического мышления и понимание
необходимости формального описания алгоритмов;
3.
владение умением понимать программы, написанные на выбранном для
изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием
основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с
использованием таблиц;
4.
владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке
программы для решения стандартной задачи с использованием основных
конструкций программирования и отладки таких программ; использование
готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;
5.
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях
и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта
(процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах
данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
6.

владение компьютерными средствами представления и анализа данных;

ПР1
ПР2
ПР3

ПР4

ПР5
ПР6

6

7. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований
техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации; понимания основ правовых аспектов использования
компьютерных программ и работы в Интернете.

ПР7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе
практические занятия
контрольная работа
курсовая работа
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе
индивидуальное проектное задание
внеаудиторная самостоятельная работа
Итоговая аттестация

Объем часов
100
100
46
0
0
0
дифференцированный зачет

7

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета «Информатика»
№
ур
ок
а

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

Объе
м
часов

Коды компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент программы

Раздел 1 – Информационная деятельность человека
1.
2.

3.
4.

Роль информации в современном
обществе
Основные этапы развития
информационного общества.
Правовые нормы и правонарушения.
Информационные технологии.

Роль информационной деятельности в современном обществе, его
экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
Значение информатики при освоении специальностей СПО

2

Основные этапы развития информационного общества. Этапы
развития технических средств и информационных ресурсов.

2

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в
информационной сфере, меры их предупреждения. Лицензионное и
свободно распространяемое ПО
Вклад России в сферу информационных технологий. Отечественные
разработки.

Контрольно – обобщающее занятие по
Контрольная работа, диктант
разделу №1
Раздел 2 – Информация и информационные процессы
Информация и ее свойства
Информационные объекты различных видов Определение
6.
информации. Виды, свойства информации
7.
Измерение и кодирование
Измерение и кодирование информации. Представление
информации.
информации в двоичной системе счисления
8.
Универсальность дискретного
Дискретное представление текстовой, графической, звуковой
(цифрового) представления информации информации и видеоинформации.
Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы
Основы алгоритмизации объективно 9.
алгоритмических структур. Основы объективно –
ориентированного программирования
ориентированного визуального программирования.
10. Вредоносные программы
Определение. Виды. Меры борьбы с ними.
11. Антивирусные программы
Определение. Виды. Меры борьбы с ними.
5.

ОК1-8, ЛР2-4, ЛР9-11,
МПР 1-9, ПР 1-7

2
2
2
2
2

ОК1-8, ЛР2-4, ЛР9-11,
МПР 1-9, ПР 1-7

2
2
2
2

ОК1-11, ЛР2-4, ЛР9-11,
МПР 1-9, ПР 1-7,

8

12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

Защита информации
Архивирование данных. Программы
архивирования
Носители информации. Оптимизация
носителей информации
Операционные системы и офисные
приложения.
Представление об организации баз
данных и системах управления ими.
Контрольная работа по разделу №2
ПЗ 1 – Операционная система.
ПЗ 2 – Среда программирования
Построение алгоритма и его
реализация в Pascal
ПЗ 3 – Работа с программой архиватором
ПЗ 4 – Работа файлами и папками в
операционной системе
ПЗ 5 – Система управления базами
данных.

Определение. Виды. Классификация
Определение. Виды. Классификация. Программы архивирования.
Виды. История появления. Настройка.
Хранение информационных объектов различных видов на разных
цифровых носителях. Определение видов и объемов различных
носителей информации. Дефрагментация и форматирование
дисков.
Операционные системы Windows ASTRA LINUX, офисные
приложения и их значение. Файлы и файловые структуры.
Способы доступа к базам данных. Технологии обработки данных
БД. Реляционные базы данных.
Контрольная работа
Основы работы в ОС Windows, ASTRA LINUX

2
2
2
2
2
2

Обзор среды для реализации алгоритма. Построение алгоритма
разных видов. Знакомство с языком программирования Pascal

2

Архивация файлов, работа с программами-архиваторами

2

Работа с папками, файлами, ярлыками. Поиск файлов.

2

Просмотр, создание и редактирование однотабличной базы данных.
Поиск данных с помощью запросов. Работа со связанными
таблицами.

2

ПЗ 6 – Система управления базами
Создание многотабличной базы данных, форм, отчетов.
данных.
Раздел 3 – Средства информационных и коммуникационных технологий
Устройство компьютера. Центральный
24.
Определение. Виды. Классификация
процессор
25. Оперативная память, звуковая карта
Определение. Виды. Классификация
26. Системная плата. Жесткий диск
Определение. Виды. Классификация
Видеоадаптеры. Устройства
27.
Определение. Виды. Классификация
визуализации
28. Программное обеспечение
Определение. Виды. Классификация.
29. Контрольная работа по разделу №3
Контрольная работа, диктант
30. ПЗ 7 – Текстовые редакторы.
Текстовые редакторы. Интерфейс ASTRA LINUX MS Word
31. ПЗ 8 – Шрифты.
Определение. Виды шрифтов. Назначение
23.

2

2
2
2
2
2

ОК1-11, ЛР2-4, ЛР9-11,
МПР 1-9, ПР 1-7

2
2
2
2
9

32. ПЗ 9 – Табличный процессор
Табличный процессор. Интерфейс ASTRA LINUX MS Excel
33. ПЗ 10 – Компьютерная графика
Графические редакторы ASTRA LINUX
Раздел 4 – Технология создания и преобразования информационных объектов
34. ПЗ 11 – Работа с текстом.
Форматирование и редактирование текста.
35. ПЗ 12 – Вставка графических объектов Вставка графических объектов
36. ПЗ 13 – Колонтитулы.
Колонтитулы
37. ПЗ 14 – Работа с таблицами.
Работа с таблицами
38. ПЗ 15 – Вставка формул.
Вставка формул
39. ПЗ 16 – Вставка диаграмм SmartArt
Вставка диаграмм SmartArt
40. ПЗ 17 – Стили. Ссылки
Работа со стилями. Создание оглавления. Перекрестные ссылки
41. ПЗ 18 – Гиперссылки
Ссылки на документы, объекты, текст в документе.
42. ПЗ 19 – Создание презентации.
Определение. Виды.
43. ПЗ 20 – Создание слайдов. Макеты.
Создание слайдов. Макеты. Дизайн. Правила оформления
ПЗ 21 – Вставка мультимедийных
44.
Вставка мультимедийных объектов в презентацию
объектов
Раздел 5 – Телекоммуникационные технологии
45. Компьютерные сети.
Топология сетей. Протоколы.
Примеры сетевых информационных
Сетевых информационных систем для различных направлений
46.
систем.
профессиональной деятельности.
Процесс проектирования электрических устройств и изделий,
Автоматизированное проектирование
содержащих различные электрические компоненты с помощью
47. электрооборудования в КОМПАСКОМПАС-Электрик и других разработок компании АСКОН
Электрик
https://kompas.ru/publications/video/
Поиск информации на государственных образовательных порталах
48. ПЗ 22 – Поисковые системы
49.

ПЗ 23 – Электронная почта Сервис
Google диск

50.

Зачетно – обобщающее занятие

ВСЕГО ЧАСОВ
АУДИТОРНЫХ
ИЗ НИХ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.
Создание документов на Google диске, сохранение, возможности
работы.
Создание формы на Google диск – опрос, тест.
Дифференцированный зачет

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

ОК1-11, ЛР2-4, ЛР9-11,
МПР 1-9, ПР 1-7

2
2
2
2
2

ОК1-11, ЛР2-4, ЛР9-11,
МПР 1-9, ПР 1-7

2
2
100
100
46
0

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА
3.1.
Требования
обеспечению

к

минимальному

материально-техническому

Реализация программы предмета требует наличия учебной лаборатории
«Информатика».
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические и программные средства обучения:
- персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть,
интернет;
- операционная система ASTRA LINUX, пакет Microsoft Office;
- наглядные пособия (настольные памятки, плакаты): «Организация
рабочего места и техника безопасности», «История информатики»; «Носители
информации», «Поколения ЭВМ», печатные и экранно-звуковые средства
обучения;
- учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
- модели: «Устройство персонального компьютера», «Носители
информации»;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на
средства обучения, инструкции по их использованию и технике
безопасности.
Технические средства обучения:
•
компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM);
•
рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть
кабинета, Интернет);
•
периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем
месте педагога, телевизор, стереосистема);
•
компьютеры на рабочих местах с системным программным
обеспечением (для операционной системы ASTRA LINUX), системами
программирования и прикладным программным обеспечением по
каждой теме программы учебного предмета«Информатика».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
дополнительной литературы.

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

Основные источники:
Для студентов:
1.
Ляхович В.Ф. Основы информатики: учебник / Ляхович В.Ф.,
Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. — Москва: КноРус, 2020. — 347 с. — (СПО).

— ISBN 978-5-406-07596-8. — URL: https://book.ru/book/932956 (дата
обращения: 30.09.2020). — Текст: электронный.
2.
Прохорский Г.В. Информатика: учебное пособие / Прохорский
Г.В. — Москва: КноРус, 2020. — 240 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-076125. — URL: https://book.ru/book/936152 (дата обращения: 30.09.2020). — Текст:
электронный.
3.
Угринович Н.Д. Информатика: учебник / Угринович Н.Д. —
Москва: КноРус, 2020. — 377 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07314-8. —
URL: https://book.ru/book/932057 (дата обращения: 30.09.2020). — Текст:
электронный.
4.
Угринович Н.Д. Информатика. Практикум: учебное пособие /
Угринович Н.Д. — Москва: КноРус, 2020. — 264 с. — (СПО). — ISBN 978-5406-07320-9. — URL: https://book.ru/book/932058 (дата обращения:
30.09.2020). — Текст: электронный.
5.
Угринович Н.Д. Информатика 10 класс. Базовый уровень:
учебник / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
6.
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Учебник. – М.:
2017
7.
Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика:
Практикум для профессий и специальностей технического и социальноэкономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017
8.
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для
профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного
профилей. – М.: 2017
9.
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика:
электронный учебно-методический комплекс. – М., 2017
Для преподавателей:
1.
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12.
2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от
07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от
25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от
05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм.,
внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от
03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
2.
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О
внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря
2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
12

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г. N413".
3.
Примерная основная образовательная программа среднего
общего образования, одобренная решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня
2016 г. № 2/16-з).
4.
Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах:
учебное пособие — М.: 2016.
5.
Мельников
В.П.,
Клейменов
С.А.,
Петраков
А.В.
Информационная безопасность: Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова.
– М.: 2020
6.
Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник.
– М.: 2020
7.
Парфилова Н. И., Пылькин А. Н., Трусов Б. Г.
Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник /
под ред. Б. Г. Трусова. – М.: 2019
Дополнительные источники:
1.
Аппаратное обеспечение ЭВМ, Сидоров В.Д., Струмпэ Н.В., 2020
2.
Введение в правовую информатику, Казиев В.М., 2016
3.
Информационная безопасность и защита информации,
Мельников В.П., 2020
4.
Компьютерные сети, Нисходящий подход, Джеймс Куроуз, Кит
Росс, 2017
5.
Современные операционные системы, Таненбаум Э., Бос X., 2018
Интернет ресурсы:
1. Для организации образовательного процесса используются ресурсы
Образовательный портал ЯКласс https://www.yaklass.ru/
2. Библиотека интерактивный материалов «1С:Урок»
https://urok.1c.ru/library/inf/
3. Каталог цифрового образовательного контента https://educont.ru/

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета
осуществляются преподавателем в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты
обучения

МПР 1-9, ПР 1-7

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Уметь:
–
использовать
информационные
ресурсы для поиска и хранения
информации;
–
обрабатывать
текстовую
и
графическую информацию;
–
использовать деловую графику и
мультимедиа-информацию;
–
создавать презентации;
–
применять антивирусные средства
защиты информации;
–
применять методы и средства
защиты информации.
Знать:
- основные методы и средства
обработки,
хранения,
передачи
и
накопления информации;
-назначение,
состав,
основные
характеристики компьютера;
назначение
и
принципы
использования системного и прикладного
программного обеспечения;
- принципы защиты информации от
несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использования
информационных
технологий
и
программного обеспечения;
- назначение, принципы организации и
эксплуатации информационных систем;
-основные
угрозы
и
методы
обеспечения
информационной
безопасности.

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
− Выполнение
практических занятий
− Внеаудиторные
самостоятельные
работы.
− Контрольные работы
по
разделам
дисциплины
− Тестирование
− Дифференцированный
зачет

4.1 Подготовка рефератов (докладов), индивидуальных проектов по
темам:
1. Роль информационной деятельности в современном обществе.
2. Виды информационных ресурсов.
3. Информационная деятельность человека
14

4. Умный дом.
5. Информация и информационные процессы.
6. Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста.
7. Защита информации.
8. История развития информатики как науки.
9. История появления информационных технологий.
10. Основные этапы информатизации общества.
11. Создание, переработка и хранение информации в технике.
12. Особенности функционирования первых ЭВМ.
13. Разновидности компьютерных вирусов и методы защиты от них.
14. Основные антивирусные программы.
15. Современные технологии и их возможности.
16. Всемирная сеть Интернет: доступы к сети и основные каналы связи.
17. Разновидности поисковых систем в Интернете.
18. Беспроводной Интернет: особенности его функционирования.
19. Электронные денежные системы.
20. Информатизация общества: основные проблемы на пути к ликвидации
компьютерной безграмотности.
21. Правонарушения в области информационных технологий.
22. Этические нормы поведения в информационной сети.
23. Преимущества и недостатки работы с ноутбуком, нетбуком,
карманным компьютером.
24. Принтеры и особенности их функционирования.
25. Значение компьютерных технологий в жизни современного человека.
26. Информационные технологии в системе современного образования.
27. Операционные системы семейства UNIX.
28. Современное состояние электронно-вычислительной техники.
29. Вредное воздействие компьютера. Способы защиты.
30. Суперкомпьютеры и их применение.
31. Карманные персональные компьютеры.
32. Сеть Интернет и киберпреступность.
33. Системы электронных платежей, цифровые деньги.
34. Компьютерная грамотность и информационная культура.
35. Информатика как наука: история развития.
36. Кто и зачем создает компьютерные вирусы?
37. Программное обеспечение в разных видах профессиональной
деятельности.
38. История Windows.
15

4.2 Комплект Итоговой аттестации по учебному предмету
«Информатика» в форме дифференцированного зачета. Время на
выполнение задания 60 мин.
4.2.1 Дифференцированный зачет (выбрать один верный ответ):
Вариант № 1
1. Что изучает информатика?
А) конструкцию компьютера;
Б) способы представления, накопления, обработки информации с помощью
технических средств;
В) компьютерные программы;
Г) общешкольные дисциплины.
2. В зависимости от способа изображения чисел системы счисления
делятся на:
А) арабские и римские;
Б) позиционные и непозиционные;
В) представления в виде разрядной сетки
3. Повествовательное предложение, в котором что-то утверждается или
отрицается,
называется:
А) выражение;
В) высказывание;
Б) вопрос
Г) Умозаключение.
4. При выключении компьютера вся информация стирается:
А) на гибком диске;
В) на жестком диске;
Б) на CD-ROM диске;
Г) в оперативной памяти.
5. Какие имена файлов составлены, верно:
А) «пример».doc
В) doc? Пример;
Б) пример.doc
Г) пример: doc
6. Имя С: имеет:
А) дисковод для гибких дисков
В) винчестер;
Б) дисковод для CD- дисководов;
Г) файл.
7. Утилита – это:
А) операционная система;
В) сервисная программа;
Б) прикладная программа;
Г) базовая система ввода-вывода.
8. При включении компьютера процессор обращается к:
А) ОЗУ;
16

В) ПЗУ;
Б) винчестер;
Г) дискете.
Д) диаграмма.
9. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:
А) некоторую область оперативной памяти файл-сервера;
Б) область на жестком диске почтового сервера, отведенную для
пользователя;
В) часть памяти на жестком диске рабочей станции;
Г) специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.
10. В текстовом редакторе основными параметрами при задании
параметров абзаца
являются…
А) гарнитура, размер, начертание
В) отступ, интервал
Б) поля, ориентация
Г) стиль, шаблон
11. Антивирусные программы – это …
А) программы сканирования и распознавания
Б) программы, выявляющие и лечащие компьютерные вирусы
В) программы, только выявляющие вирусы
Г) программы-архиваторы, разархиваторы
12. Задан путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT:
Каково имя каталога, в котором находится файл PROBA.TXT
а) DOC
в) C:\DOC\PROBA.TXT
б) PROBA.TXT
д) C:\DOC
13. От разведчика была получена следующая шифрованная
радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
•–•––•––••–••––•
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно,
что в радиограмме использовались только следующие буквы:
А
Г
И
П
М
•–
––•
••
•––• ––
Определите текст радиограммы.
13. По способу восприятия информации человеком различают
следующие виды информации
1. текстовую, числовую, графическую,
2. обыденную, производственную, техническую, управленческую
3. визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
4. математическую, биологическую
14.Укажите правильную последовательность единиц измерения
информации
17

а) бит, байт, Гбайт, Мбайт
б) байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт
в) бит, байт, Кбайт, Гбайт
15. Вставьте пропущенное слово
__________________файла – это последовательность символов, добавляемых
к имени и предназначенных для идентификации его типа.
16.Локальные вычислительные сети по признаку "топология сети"
подразделяются на
а) реальные, искусственные
б) сети типа "Звезда", "Шина", "Кольцо"
в) проводные, беспроводные
17. Для установления значений полей для нового документа в редакторе
MS Word
необходимо
а) Выбрать Шаблоны из меню Файл. В появившемся окне установить
необходимые атрибуты
б) Выбрать команду Абзац из меню Формат
в) Выбрать команду Параметры страницы из меню Файл, в появившемся
окне установить необходимые атрибуты
18. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы
а) C3+4*D4
б) C3=C1+2*C2
в) =A2*A3-A4
19. Переведите число 217 из десятичной системы счисления в двоичную
20. Переведите число 1001101 из двоичной системы счисления в
десятичную
Вариант № 2
1. Что является объектом изучения информатики?
А) компьютер;
В) компьютерные программы;
Б) информационные процессы;
Г) общешкольные дисциплины.
2. Система счисления – это:
А) представление чисел в экспоненциальной форме;
Б) представление чисел с постоянным положением запятой;
В) знаковая система, в которой числа записываются по определенным
правилам с помощью символов некоторого алфавита.
3. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена
информацией?
А) CD-ROM дисковод;
В) дисковод для гибких дисков;
Б) жесткий диск;
Г) микросхемы оперативной памяти.
4. Сканер – это:
А) устройство обработки информации;
18

В) устройство ввода информации с бумаги;
Б) устройство хранения информации;
Г) устройство вывода информации на бумагу
5. Какие имена файлов составлены правильно:
А) пример? Doc
В) пример текст. Doc
Б) пример.txt
Г)? пример? doc
6. Имя А: имеет:
А) дисковод для гибких дисков;
В) винчестер;
Б) дисковод для CD-дисков;
Г) файл.
7. Драйвер – это:
А) устройство компьютера;
В) прикладная программа;
Б) программа для работы с устройствами компьютера;
Г) язык программирования.
8. Каково наиболее распространенное расширение в имени текстовых
файлов?
А) *.EXE
Б) *.BMP
В) *.TXT
Г) *.COM
9. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим
компьютерам при совместной работе, называется:
А) адаптером;
Б) коммутатором;
В) станцией;
Г) сервером;
Д) клиент-сервером.
10. Задан путь к файлу C:\DOC\UROK.TXT:
Каково имя каталога, в котором находится файл UROK.TXT
а) C:\DOC
б) UROK.TXT
в) C:\DOC\UROK.TXT
д)DOC
11. От разведчика была получена следующая шифрованная
радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
––•–––––•••–––•–•–
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно,
что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Определите текст радиограммы.
12. Установите соответствия между действиями
а Студент использует
1 Обработка информации
19

учебники для написания
курсовой работы
б Автор отправил
2 Создание информации
рукопись в издательство
научного журнала
в Профессор написал
3 Хранение информации
статью
г В газете содержится
4 Передача информации
заметка
13. Закончите предложение:
«В информационном обществе главным ресурсом является ______________
14.Алгоритм – это
а) протокол вычислительной сети
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого
набора команд
в) правила выполнений определенных действий
г) набор команд для компьютера
д) понятное и точное предписание действий, направленных на достижение
поставленных действий.
15. Укажите имя файла
A:\WORK\TEMP\ASDF.TXT
____________________________
16.Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу
=А1-В1

__________
17.Что понимается под термином «Аватар» в Интернете
а) знак в схематическом виде, отображающий важные узнаваемые черты
объекта
б) совокупность тестовых символов, служащая для идентификации
пользователя
в) система знаков для записи количественных характеристик объекта
г) изображение, используемое для персонализации пользователя каких-либо
сетевых ресурсов
18.Установите соответствие между полями создания нового письма в
почтовом клиенте и их содержимым.
а ivanov@yandex.ru
1 Поле «Вложить файл»
б Высылаю задание для
2 Поле «Кому»
самостоятельной работы.
Выполнить нужно в
течение недели
в Самостоятельная работа 3 Поле «Тема»
г Zadanie.doc
4 Поле «Текст письма»
20

19. Переведите число 240 из десятичной системы счисления в двоичную
20. Переведите число 1101100 из двоичной системы счисления в
десятичную
Вариант № 3
1. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное
искажение?
А) понятность;
Б) актуальность;
В) достоверность;
Г) полнота.
2. наука, изучающая законы и формы мышления, называется:
А) алгебра;
Б) геометрия;
В) философия;
Г) логика.
3. Укажите устройство компьютера, выполняющее обработку
информации:
А) внешняя память;
Б) монитор;
В) процессор;
Г) клавиатура.
Д) в оперативной памяти.
4. Укажите устройства, не являющиеся устройствами ввода
информации:
А) клавиатура;
Б) мышь;
В) монитор;
Г) сканер.
5. В папки могут хранить:
А) только файлы;
Б) только другие папки;
В) файлы и папки;
Г) окна Windows
6. Комплекс системных и служебных программ называется:
А) текстовый редактор;
Б) графический редактор;
В) операционная система;
Г) драйвер.
7. BIOS – это:
А) программа драйвер;
Б) программа утилита;
В) программа – приложение
Г) программа, выполняющая тестирование компьютерной системы после
включения компьютера;
21

8. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих
компьютерам обмениваться данными:
А) компьютерная сеть;
Б) магистраль;
В) интерфейс;
Г) адаптеры
Д) коммутатор.
9. Модем это:
А) устройство, программы;
Б) программа, компьютера;
В) программное обеспечение, компьютера;
Г) устройство, дисковода;
Д) устройство, компьютера;
10. Укажите правильный вариант записи формульного выражения в
документе
программы Excel …
А) =50$100
В) =A3*B3
Б) =A3/100А
Г) =50: 100
11. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
а) IP — адрес;
б) WEB — страницу;
в) домашнюю WEB — страницу;
г) доменное имя;
д) URL — адрес.
12. Задан путь к файлу C:\DOC\TEST.TXT:
Каково имя каталога, в котором находится файл TEST.TXT
а) C:\DOC\TEST.TXT
в) DOC
б) TEST.TXT
д) C:\DOC
13. От разведчика была получена следующая шифрованная
радиограмма,
переданная с использованием азбуки Морзе:
•–•––•––••–••––•
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно,
что в радиограмме использовались только следующие буквы:
А
Г
И
П
М
•–
––•
••
•––• ––
Определите текст радиограммы.
14. Установите соответствия между действиями
а Студент использует
1 Создание информации
учебники для написания
курсовой работы
22

б Автор отправил
2 Обработка информации
рукопись в издательство
научного журнала
в Профессор написал
3 Хранение информации
статью
г В газете содержится
4 Передача информации
заметка
15. По способу восприятия информации человеком различают
следующие виды информации
1. текстовую, числовую, графическую,
2. обыденную, производственную, техническую, управленческую
3. визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
4. математическую, биологическую
16.Укажите правильную последовательность единиц измерения
информации
а) бит, байт, Кбайт, Гбайт
б) байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт
в) бит, байт, Гбайт, Мбайт
17. Вставьте пропущенное слово
__________________файла – это последовательность символов, добавляемых
к имени и предназначенных для идентификации его типа.
18.Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу
=А1*В1

__________
19. Переведите число 342 из десятичной системы счисления в двоичную
20.Перевидите число 110101 из двоичной системы счисления в
десятичную
Вариант № 4
1. Как человек передает информацию?
А) магнитным полем;
В) световыми сигналами;
Б) речь, жестами;
Г) рентгеновским излучением.
2. Для представления чисел в восьмеричной системе счисления
используется цифры:
А) 1-8;
Б) 0-9;
В) 0-7.
3. Характерным свойством ОЗУ является:
А) энергозависимость;
23

В) перезапись информации;
Б) энергонезависимость;
Г) долговременное хранение информации.
4. Файл – это:
А) единица измерения информации;
Б) программа в оперативной памяти;
В) текст, напечатанный на принтере;
Г) программа или данные на диске, имеющие имя.
5. Укажите тип файла s.exe
А) текстовый;
В) исполняемый;
Б) графический;
Г) видео.
6. Операционная система – это:
А) прикладная программа;
В) система программирования;
Б) системная программа;
Г) текстовый редактор.
7. С какого символа должна начинаться формула в Excel?
А) =
Б) А
В) пробел
Г) не имеет
значения
8. Программы WinRar и WinZip предназначены…
А) для работы с папками
В) для работы с файлами
Б) для антивирусной обработки
Г) для сжатия файлов
9. HTML - является
А) средством создания WEB - страниц;
В) системой программирования;
Б) графическим редактором;
Г) системой управления базами данных;
10. Задан путь к файлу C:\DOC\SHAG.TXT:
Каково имя каталога, в котором находится файл SHAG.TXT
а) C:\DOC
б) SHAG.TXT
в)DOC
г) C:\DOC\SHAG.TXT
11. От разведчика была получена следующая шифрованная
радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
––•–––––•••–––•–•–
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно,
что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Определите текст радиограммы.
12. Закончите предложение:
24

«В информационном обществе главным ресурсом является ______________
13.Алгоритм – это
а) правила выполнений определенных действий
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого
набора команд
в) понятное и точное предписание действий, направленных на достижение
поставленных действий.
г) набор команд для компьютера
д) протокол вычислительной сети
14. Укажите имя файла
A:\WORK\TEMP\ASDF.TXT
____________________________
15.Локальные вычислительные сети по признаку "топология сети"
подразделяются на
а) реальные, искусственные
б) сети типа "Звезда", "Шина", "Кольцо"
в) проводные, беспроводные
16. Для установления значений полей для нового документа в редакторе
MS Word
необходимо
а) Выбрать Шаблоны из меню Файл. В появившемся окне установить
необходимые атрибуты
б) Выбрать команду Параметры страницы из меню Файл, в появившемся
окне установить необходимые атрибуты
в) Выбрать команду Абзац из меню Формат
17. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы
а) C3+4*D4
б) C3=C1+2*C2
в) =A2*A3-A4
18.Что понимается под термином «Аватар» в Интернете
а) знак в схематическом виде, отображающий важные узнаваемые черты
объекта
б) совокупность тестовых символов, служащая для идентификации
пользователя
в) система знаков для записи количественных характеристик объекта
г) изображение, используемое для персонализации пользователя каких-либо
сетевых ресурсов
19. Переведите число 311 из десятичной системы счисления в двоичную
20. Переведите число 100101 из двоичной системы счисления в
десятичную
Вариант №5
1. Что изучает информатика?
А) конструкцию компьютера;
Б) способы представления, накопления, обработки информации с помощью
технических средств;
В) компьютерные программы;
25

Г) общешкольные дисциплины.
2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное
искажение?
А) достоверность;
Б) актуальность;
В) понятность;
Г) полнота.
3. повествовательное предложение, в котором что-то утверждается или
отрицается,
называется:
А) выражение;
Б) вопрос;
В) умозаключение.
Г) высказывание;
4. Укажите устройство компьютера, выполняющее обработку
информации:
А) внешняя память;
Б) монитор;
В) процессор;
Г) клавиатура.
5. Какие имена файлов составлены, верно:
А) «пример».doc
Б) пример.doc
В) doc? Пример;
Г) пример: doc
6. В папки могут хранить:
А) только файлы;
Б) только другие папки;
В) файлы и папки;
Г) окна Windows
7. Утилита – это:
А) операционная система;
Б) прикладная программа;
В) сервисная программа;
Г) базовая система ввода-вывода.
8. BIOS – это:
А) программа драйвер;
Б) программа утилита;
В) программа, выполняющая тестирование компьютерной системы после
включения компьютера;
Г) программа – приложение.
9. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:
А) некоторую область оперативной памяти файл-сервера;
Б) область на жестком диске почтового сервера, отведенную для
пользователя;
26

В) часть памяти на жестком диске рабочей станции;
Г) специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.
10. Модем это:
А) устройство, программы;
В) программа, компьютера;
С) программное обеспечение, компьютера;
D) устройство, дисковода;
E) устройство, компьютера;
11. Антивирусные программы – это …
А) программы сканирования и распознавания
Б) программы, выявляющие и лечащие компьютерные вирусы
В) программы, только выявляющие вирусы
Г) программы-архиваторы, разархиваторы
12. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
а) IP — адрес;
б) WEB — страницу;
в) домашнюю WEB — страницу;
г) доменное имя;
д) URL — адрес.
13. Задан путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT:
Каково имя каталога, в котором находится файл PROBA.TXT
а) DOC
б) PROBA.TXT
в) C:\DOC\PROBA.TXT
д) C:\DOC
14. От разведчика была получена следующая шифрованная
радиограмма,
переданная с использованием азбуки Морзе:
•–•––•––••–••––•
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно,
что в радиограмме использовались только следующие буквы:
А
Г
И
П
М
•–
––•
••
•––• ––
Определите текст радиограммы.
15. По способу восприятия информации человеком различают
следующие виды информации
1. текстовую, числовую, графическую,
2. обыденную, производственную, техническую, управленческую
3. визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
4. математическую, биологическую
16. Вставьте пропущенное слово
__________________файла – это последовательность символов, добавляемых
к имени и предназначенных для идентификации его типа.
27

17.Локальные вычислительные сети по признаку "топология сети"
подразделяются на
а) реальные, искусственные
б) сети типа "Звезда", "Шина", "Кольцо"
в) проводные, беспроводные
18.Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу
=А1+В1

__________
19. Переведите число 112 из десятичной системы счисления в двоичную
20. Переведите число 1000101 из двоичной системы счисления в
десятичную
Вариант № 6
1. Система счисления – это:
А) представление чисел в экспоненциальной форме;
Б) представление чисел с постоянным положением запятой;
В) знаковая система, в которой числа записываются по определенным
правилам с помощью символов некоторого алфавита.
2. Для представления чисел в восьмеричной системе счисления
используется цифры:
А) 1-8;
Б) 0-9;
В) 0-7.
3. Сканер – это:
А) устройство ввода информации с бумаги;
Б) устройство хранения информации;
В) устройство обработки информации;
Г) устройство вывода информации на бумагу
4. Файл – это:
А) единица измерения информации;
Б) программа в оперативной памяти;
В) текст, напечатанный на принтере;
Г) программа или данные на диске, имеющие имя.
5. Имя А: имеет:
А) дисковод для гибких дисков;
Б) дисковод для CD-дисков;
В) винчестер;
Г) файл.
6. Операционная система – это:
А) прикладная программа;
Б) системная программа;
В) система программирования;
28

Г) текстовый редактор.
7. Каково наиболее распространенное расширение в имени текстовых
файлов?
А) *.EXE
Б) *.BMP
В) *.TXT
Г) *.COM
8. Программы WinRar и WinZip предназначены…
А) для работы с папками
Б) для антивирусной обработки
В) для работы с файлами
Г) для сжатия файлов
9. Задан путь к файлу C:\DOC\UROK.TXT:
Каково имя каталога, в котором находится файл UROK.TXT
а) C:\DOC
б) UROK.TXT
в) C:\DOC\UROK.TXT
д)DOC
10. От разведчика была получена следующая шифрованная
радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
––•–––––•••–––•–•–
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно,
что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Определите текст радиограммы.
11. Закончите предложение:
«В информационном обществе главным ресурсом является ______________
12.Алгоритм – это
а) протокол вычислительной сети
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого
набора команд
в) правила выполнений определенных действий
г) понятное и точное предписание действий, направленных на достижение
поставленных
действий.
д) набор команд для компьютера
13.Укажите правильную последовательность единиц измерения
информации
а) бит, байт, Гбайт, Мбайт
б) бит, байт, Кбайт, Гбайт
в) байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт
14. Укажите имя файла
A:\WORK\TEMP\ASDF.TXT
____________________________
15. Для установления значений полей для нового документа в редакторе
MS Word
необходимо
29

а) Выбрать Шаблоны из меню Файл. В появившемся окне установить
необходимые атрибуты
б) Выбрать команду Параметры страницы из меню Файл, в появившемся
окне установить необходимые атрибуты
в) Выбрать команду Абзац из меню Формат
16. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы
а) C3+4*D4
б) C3=C1+2*C2
в) =A2*A3-A4
17.Что понимается под термином «Аватар» в Интернете
а) знак в схематическом виде, отображающий важные узнаваемые черты
объекта
б) совокупность тестовых символов, служащая для идентификации
пользователя
в) система знаков для записи количественных характеристик объекта
г) изображение, используемое для персонализации пользователя каких-либо
сетевых ресурсов
18.Установите соответствие между полями создания нового письма в
почтовом клиенте и их содержимым.
а ivanov@yandex.ru
1 Поле «Вложить файл»
б Высылаю задание для
2 Поле «Кому»
самостоятельной работы.
Выполнить нужно в
течение недели
в Самостоятельная работа 3 Поле «Тема»
г Zadanie.doc
4 Поле «Текст письма»
19. Переведите число 352 из десятичной системы счисления в двоичную
20. Переведите число 1010101 из двоичной системы счисления в
десятичную
4.2.2 Критерии оценивания дифференцированного зачета:
Критерий
оценка
18-20 правильных ответов
отлично
15-17 правильных ответов
хорошо
12-14 правильных ответов
удовлетворительно
менее 12 правильных ответов
два
4.2.3 Ключи к вопросам:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

1 вариант
Б
Б
В
Г
Б
В
Б

2 вариант
Б
В
Г
В
Б
А
Б

3 вариант
В
Г
В
В
В
В
Г

4 вариант
Б
В
В
Г
В
Б
А

5 вариант
Б
А
Г
В
Б
В
Б

6 вариант
В
В
А
Г
А
Б
В

30

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

В
Б
В
Б
А
АПГАИГ
В
расширение
Б
Б
В
110110012
1∙26+0∙25+0∙2
4+1∙23+1∙22+0
∙21+1∙20 =
1∙64+0∙32+0∙1
6+1∙8+1∙4+0∙2
+1∙1 =
64+0+0+8+4+
0+1 = 7710
Получилось:
10011012 =7710

В
Г
Д
МАМГЮКА
А1Б4В2Г3
информация
Д
ASDF
10
Г
А2Б4В3Г1
111100002
1∙26+1∙25+0∙2
4+1∙23+1∙22+
0∙21+0∙20 =
1∙64+1∙32+0∙1
6+1∙8+1∙4+0∙2
+0∙1 =
64+32+0+8+4
+0+0 = 10810
Получилось:
11011002
=10810

А
Д
В
А
В
АПГАИГ
А2Б4В1Г3
3
А
Расширение
200
1010101102
1∙25+1∙24+0∙2
3+1∙22+0∙21+
1∙20 =
1∙32+1∙16+0∙8
+1∙4+0∙2+1∙1
=
32+16+0+4+0
+1 = 5310
Получилось:
1101012 =5310

Г
А
В
МАМГЮКА
Информация
В
ASDF
Б
Б
В
Г
1001101112
1∙25+0∙24+0∙2
3+1∙22+0∙21+
1∙20 =
1∙32+0∙16+0∙8
+1∙4+0∙2+1∙1
=
32+0+0+4+0+
1 = 3710
Получилось:
1001012 =3710

В
Б
Е
Б
А
А
АПГАИГ
3
Расширение
Б
30
11100002
1∙26+0∙25+0∙2
4+0∙23+1∙22+
0∙21+1∙20 =
1∙64+0∙32+0∙1
6+0∙8+1∙4+0∙2
+1∙1 =
64+0+0+0+4+
0+1 = 6910
Получилось:
10001012
=6910

Г
Д
МАМГЮКА
Информация
Г
Б
ASDF
Б
В
Г
А2Б4В3Г1
1011000002
1∙26+0∙25+1∙2
4+0∙23+1∙22+
0∙21+1∙20 =
1∙64+0∙32+1∙1
6+0∙8+1∙4+0∙2
+1∙1 =
64+0+16+0+4
+0+1 = 8510
Получилось:
10101012
=8510

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».