1 Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» составлена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 N 1568; на основании примерной основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», зарегистрированной 31.05.2017г. регистрационный номер: 23.02.07-170531 Разработчик: И.Ю.Самолюк, высшая квалификационная категория 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...................... 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ................................ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ................................. 9 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ........... 12 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ 03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Программа относится к циклу дисциплин ОГСЭ. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен освоить общие компетенции: ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке Код Умения Знания ОК ОК1ОК6, ОК10 понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем в часах Обязательная учебная нагрузка 44 в том числе: практические занятия 44 Самостоятельная работа Промежуточная аттестация 2 5 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности» № Наименование Содержание учебного материала и урока разделов и тем формы организации деятельности обучающихся Уровень освоения Тема 11. Инструкции и руководства при использовании приборов технического оборудования автомобиля 1 Инструкции и руководства 2-3 Практическое занятие № 1. при использовании приборов Лексический материал по теме. технического оборудования Практика устной речи автомобиля 2 Функции инфинитива 2-3 Практическое занятие № 2. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - функции инфинитива 3 Употребление инфинитива. 2-3 Практическое занятие № 3. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - употребление инфинитива 4 Употребление инфинитива. 2-3 Практическое занятие № 4. Инфинитив с частицей to Лексический материал по теме. Грамматический материал: - употребление инфинитива 5 Употребление инфинитива. 2-3 Практическое занятие № 5. Инфинитив без частицы to Лексический материал по теме. Грамматический материал: - употребление инфинитива 6 Инструкции и руководства 2-3 Практическое занятие № 6. при использовании приборов Лексический материал по теме. технического оборудования Работа с текстом «Инструкции и руководства при автомобиля использовании приборов технического оборудования автомобиля» Тема 12. Инструкции по технике безопасности при ремонте и вождении автомобиля Объем часов Осваиваемы е элементы компетенций 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 2 ОК1-ОК6, ОК10 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Инструкции по технике безопасности при ремонте автомобиля. Инструкции по технике безопасности при вождении автомобиля. Причастие I Практическое занятие № 1. Лексический материал по теме. Практика устной речи Практическое занятие № 2. Лексический материал по теме. Практика устной речи Практическое занятие № 3. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - причастие I Функции причастия I Практическое занятие № 4. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - функции причастия I Причастие II Практическое занятие № 5. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - причастие II Функции причастия II Практическое занятие № 6. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - функции причастия II Предикативные конструкции Практическое занятие № 7. с причастием Лексический материал по теме. Грамматический материал: - предикативные конструкции с причастием Особенности употребления Практическое занятие № 8. предикативных конструкций с Лексический материал по теме. причастием Грамматический материал: - предикативные конструкции с причастием 2-3 2 ОК1-ОК6, ОК10 2-3 2 ОК1-ОК6, ОК10 2-3 2 ОК1-ОК6, ОК10 2-3 2 ОК1-ОК6, ОК10 2-3 2 ОК1-ОК6, ОК10 2-3 2 ОК1-ОК6, ОК10 2-3 2 ОК1-ОК6, ОК10 2-3 2 ОК1-ОК6, ОК10 7 15 Основные инструкции при ремонте автомобиля 16 Основные инструкции при вождении автомобиля 17 Предикативные конструкции с причастием. Практическое занятие № 9. Лексический материал по теме. Составление списка основных инструкций при ремонте и вождении автомобиля. Практическое занятие № 10. Лексический материал по теме. Составление списка основных инструкций при ремонте и вождении автомобиля. Практическое занятие № 11. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - предикативные конструкции с причастием Контрольная работа № 4 (1 час) 2-3 2 ОК1-ОК6, ОК10 2-3 2 ОК1-ОК6, ОК10 2-3 2 ОК1-ОК6, ОК10 Практическое занятие № 1. Лексический материал по теме. Практика устной речи Практическое занятие № 2. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - формы герундия и его функции в предложении Практическое занятие № 3. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - герундиальные конструкции Практическое занятие № 4. Лексический материал по теме. Сочинение на тему: «Я - техник» Практическое занятие № 4. Выполнение компетентностно-ориентированного теста Всего 2-3 2 ОК1-ОК6, ОК10 2-3 2 ОК1-ОК6, ОК10 2-3 2 ОК1-ОК6, ОК10 2-3 2 ОК1-ОК6, ОК10 3 2 ОК1-ОК6, ОК10 Тема 13. Я хочу быть техником 18 Я хочу быть техником. 19 Формы герундия и его функции в предложении 20 Герундиальные конструкции 21 Я - техник 22 Дифференцированный зачет 44 8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 Иностранный язык (английский) 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет «Английский язык». Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; шкафы для хранения пособий; комплект учебно-методической документации; карта страны изучаемого языка; пластиковая доска; комплект учебных таблиц и схем. Технические средства обучения; компьютер с программным обеспечением; мультимедийные средства обучения. Коллекция цифровых образовательных ресурсов: электронные презентации, видеоматериалы. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Ростов н/Д: «Феникс», 2014. – 320 с. 2. Анюшенкова О.Н. Английский язык для авторемонтных специальностей: учебник: КноРус, 2021. — 354 с. — (СПО). Текст : электронный. 3. Анюшенкова, О.Н. Английский язык для машиностроительных специальностей: учебник. — Москва : КноРус, 2021. — 320 с. Текст : электронный. 4. Брель Н.М. Английский язык. Базовый курс: учебник. — Москва : КноРус, 2021. — 272 с. Текст : электронный. 5. Голубев А.П. Английский язык для авторемонтных специальностей: учебник. — Москва: КноРус, 2021. — 478 с. Текст : электронный. 6. Луговая А.Л. Английский язык для студентов энергетических специальностей: Учеб. пособие / А.Л. Луговая – М.: Высш. Шк., 2009. – 150 с. 7. Нарочная Е.Б. Английский язык для технических специальностей: учебник. — Москва : КноРус, 2021. — 282 с. Текст : электронный. 8. Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии вкратце – М.: Новая школа, 1997. – 176 с. 9. Радовель В.А. Английский язык в профессиональной деятельности для автотранспортных специальностей: учебное пособие. — Москва : КноРус, 2021. — 327 с. — (СПО). Текст : электронный. Шляхова В.А. Английский язык для автотранспортных специальностей: Учебное пособие. 2-е изд., стер. – СПб.; Лань., 2012. – 128 с Для преподавателей: 10. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 16 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 9 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.) 11. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». 12. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”». 13. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». 14. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014. 15. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013. 16. Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012. Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015 Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015. 17. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер). Дополнительные источники: 18. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, р.698, 2008. 19. New Opportunities. Russian Edition. Student’s book. Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska, Irina Sokolova. – Longman, 2012, p. 144 20. New Opportunities. Russian Edition. Teacher’s book. Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska, Irina Sokolova. – Longman, 2012, p. 160 Интернет ресурсы Обучающие материалы 21. http://www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков. 22. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов). 23. www.bbc.co.uk/worldservice/leamingenglish 24. http://www.docme.ru/download/93869#pdf – интернет-ресурс, содержащий учебное пособие для расширенного изучения английского языка в области информационных технологий. 25. http://www.handoutsonline.com 26. http://www.icons.org.uk 27. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики). 28. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»). 29. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English). Методические материалы 30. http://www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания английского языка. Включает уроки, разработанные на основе материалов из The Guardian 10 Weekly, интерактивные игры, музыкальные видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки. 31. http://www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими разработками российских преподавателей, содержит учебные программы и календарнотематические планирования курсов английского языка повседневного и делового общения. 32. http://www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign Language) 33. www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more) wwrw.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources) Учебники и интерактивные материалы 34. www.longman.com 35. https://elt.oup.com/student/americanenglishfile Lesson Resources 36. www.teachingenglish.org.uk 11 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов и т.д. В задачи контроля входят: объективная характеристика речевого общения и самоконтроль. Студент не может получить положительную оценку, если уровень его знаний и обученности будет ниже 50% нормативов, указанных в программе. За период обучения в группах проводятся дифференцированные зачёты. Методы оценки результатов обучения - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. Результаты обучения понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы знать: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности Критерии оценки Понимать смысл и содержание высказываний на английском языке на профессиональные темы. Понимать содержание технической документации и инструкций на английском языке. Строить высказывания на знакомые профессиональные темы и участвовать в диалогах по ходу профессиональной деятельности на английском языке. Писать краткие сообщения на профессиональную тему. Методы оценки Экспертное наблюдение за выполнением практических работ. Результаты выполнения контрольных работ Оценка устных и письменных ответов 12