ОГСЭ. 03 Иностранный язык в профессинальной деятельности 4

1

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 03 «Иностранный язык в
профессиональной деятельности» составлена в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомобилей», утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 09.12.2016 N 1568; на основании примерной основной
образовательной программы по специальности среднего профессионального образования
23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
автомобилей», зарегистрированной 31.05.2017г. регистрационный номер: 23.02.07-170531
Разработчик: И.Ю.Самолюк, высшая квалификационная категория

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...................... 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ................................ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ................................. 9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ........... 12

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Программа относится к циклу дисциплин ОГСЭ.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен освоить общие
компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке
Код
Умения
Знания
ОК
ОК1ОК6,
ОК10

понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные и
бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные темы
участвовать в диалогах на знакомые
общие и профессиональные темы
строить простые высказывания о себе
и о своей профессиональной
деятельности
кратко обосновывать и объяснить свои
действия (текущие и планируемые)
писать простые связные сообщения на
знакомые или интересующие
профессиональные темы

правила построения простых и
сложных предложений на
профессиональные темы
основные общеупотребительные
глаголы (бытовая и
профессиональная лексика)
лексический минимум,
относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности
особенности произношения
правила чтения текстов
профессиональной направленности

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Обязательная учебная нагрузка

44

в том числе:
практические занятия

44

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

2

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
№
Наименование
Содержание учебного материала и
урока
разделов и тем
формы организации деятельности обучающихся

Уровень
освоения

Тема 11. Инструкции и руководства при использовании приборов технического оборудования автомобиля
1
Инструкции и руководства
2-3
Практическое занятие № 1.
при использовании приборов Лексический материал по теме.
технического оборудования
Практика устной речи
автомобиля
2
Функции инфинитива
2-3
Практическое занятие № 2.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- функции инфинитива
3
Употребление инфинитива.
2-3
Практическое занятие № 3.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- употребление инфинитива
4
Употребление инфинитива.
2-3
Практическое занятие № 4.
Инфинитив с частицей to
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- употребление инфинитива
5
Употребление инфинитива.
2-3
Практическое занятие № 5.
Инфинитив без частицы to
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- употребление инфинитива
6
Инструкции и руководства
2-3
Практическое занятие № 6.
при использовании приборов Лексический материал по теме.
технического оборудования
Работа с текстом «Инструкции и руководства при
автомобиля
использовании приборов технического оборудования
автомобиля»
Тема 12. Инструкции по технике безопасности при ремонте и вождении автомобиля

Объем
часов

Осваиваемы
е элементы
компетенций

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2

ОК1-ОК6,
ОК10

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Инструкции по технике
безопасности при ремонте
автомобиля.
Инструкции по технике
безопасности при вождении
автомобиля.
Причастие I

Практическое занятие № 1.
Лексический материал по теме.
Практика устной речи
Практическое занятие № 2.
Лексический материал по теме.
Практика устной речи
Практическое занятие № 3.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- причастие I
Функции причастия I
Практическое занятие № 4.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- функции причастия I
Причастие II
Практическое занятие № 5.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- причастие II
Функции причастия II
Практическое занятие № 6.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- функции причастия II
Предикативные конструкции
Практическое занятие № 7.
с причастием
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- предикативные конструкции с причастием
Особенности употребления
Практическое занятие № 8.
предикативных конструкций с Лексический материал по теме.
причастием
Грамматический материал:
- предикативные конструкции с причастием

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

7

15

Основные инструкции при
ремонте автомобиля

16

Основные инструкции при
вождении автомобиля

17

Предикативные конструкции
с причастием.

Практическое занятие № 9.
Лексический материал по теме.
Составление списка основных инструкций при ремонте и
вождении автомобиля.
Практическое занятие № 10.
Лексический материал по теме.
Составление списка основных инструкций при ремонте и
вождении автомобиля.
Практическое занятие № 11.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- предикативные конструкции с причастием
Контрольная работа № 4 (1 час)

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

Практическое занятие № 1.
Лексический материал по теме.
Практика устной речи
Практическое занятие № 2.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- формы герундия и его функции в предложении
Практическое занятие № 3.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- герундиальные конструкции
Практическое занятие № 4.
Лексический материал по теме.
Сочинение на тему: «Я - техник»
Практическое занятие № 4.
Выполнение компетентностно-ориентированного теста
Всего

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

Тема 13. Я хочу быть техником
18

Я хочу быть техником.

19

Формы герундия и его
функции в предложении

20

Герундиальные конструкции

21

Я - техник

22

Дифференцированный зачет

44
8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03 Иностранный язык (английский)
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения: кабинет «Английский язык».
Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

шкафы для хранения пособий;

комплект учебно-методической документации;

карта страны изучаемого языка;

пластиковая доска;

комплект учебных таблиц и схем.
Технические средства обучения;

компьютер с программным обеспечением;

мультимедийные средства обучения.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:

электронные презентации, видеоматериалы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Ростов н/Д:
«Феникс», 2014. – 320 с.
2.
Анюшенкова О.Н. Английский язык для авторемонтных специальностей:
учебник: КноРус, 2021. — 354 с. — (СПО). Текст : электронный.
3.
Анюшенкова, О.Н. Английский язык для машиностроительных
специальностей: учебник. — Москва : КноРус, 2021. — 320 с. Текст : электронный.
4.
Брель Н.М. Английский язык. Базовый курс: учебник. — Москва : КноРус,
2021. — 272 с. Текст : электронный.
5.
Голубев А.П. Английский язык для авторемонтных специальностей:
учебник. — Москва: КноРус, 2021. — 478 с. Текст : электронный.
6.
Луговая А.Л. Английский язык для студентов энергетических
специальностей: Учеб. пособие / А.Л. Луговая – М.: Высш. Шк., 2009. – 150 с.
7.
Нарочная Е.Б. Английский язык для технических специальностей: учебник.
— Москва : КноРус, 2021. — 282 с. Текст : электронный.
8.
Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии вкратце – М.: Новая школа,
1997. – 176 с.
9.
Радовель В.А. Английский язык в профессиональной деятельности для
автотранспортных специальностей: учебное пособие. — Москва : КноРус, 2021. — 327 с.
— (СПО). Текст : электронный.
Шляхова В.А. Английский язык для автотранспортных специальностей: Учебное
пособие. 2-е изд., стер. – СПб.; Лань., 2012. – 128 с
Для преподавателей:
10.
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 №
273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 16 07.06.2013 № 120-ФЗ,
от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014
№ 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от

9

04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ,
в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
11.
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования».
12.
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего (полного) общего образования”».
13.
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации
по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования».
14.
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам.
Лингводидактика и методика. — М., 2014.
15.
Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
16.
Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М.,
2012. Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015 Щукин А.Н.,
Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
17.
Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический
и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Дополнительные источники:
18.
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, р.698, 2008.
19.
New Opportunities. Russian Edition. Student’s book. Michael Harris, David
Mower, Anna Sikorzynska, Irina Sokolova. – Longman, 2012, p. 144
20.
New Opportunities. Russian Edition. Teacher’s book. Michael Harris, David
Mower, Anna Sikorzynska, Irina Sokolova. – Longman, 2012, p. 160
Интернет ресурсы
Обучающие материалы
21.
http://www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими
материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и
навыков.
22.
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с
возможностью прослушать произношение слов).
23.
www.bbc.co.uk/worldservice/leamingenglish
24.
http://www.docme.ru/download/93869#pdf – интернет-ресурс, содержащий
учебное пособие для расширенного изучения английского языка в области
информационных технологий.
25.
http://www.handoutsonline.com
26.
http://www.icons.org.uk
27.
www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и
толковых словарей общей и отраслевой лексики).
28.
www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
29.
www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
Методические материалы
30.
http://www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические
рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания
английского языка. Включает уроки, разработанные на основе материалов из The Guardian
10

Weekly, интерактивные игры, музыкальные видео, аудиоматериалы, демонстрационные
карточки.
31.
http://www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими разработками
российских преподавателей, содержит учебные программы и календарнотематические
планирования курсов английского языка повседневного и делового общения.
32.
http://www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a
Foreign Language)
33.
www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)
wwrw.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)
Учебники и интерактивные материалы
34.
www.longman.com
35.
https://elt.oup.com/student/americanenglishfile
Lesson Resources
36.
www.teachingenglish.org.uk

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов и т.д.
В задачи контроля входят: объективная характеристика речевого общения и
самоконтроль. Студент не может получить положительную оценку, если уровень его
знаний и обученности будет ниже 50% нормативов, указанных в программе. За период
обучения в группах проводятся дифференцированные зачёты.
Методы оценки результатов обучения - традиционная система отметок в баллах за
каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.
Результаты обучения
понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные темы
участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы
строить простые высказывания о себе и о
своей профессиональной деятельности
кратко обосновывать и объяснить свои
действия (текущие и планируемые)
писать простые связные сообщения на
знакомые или интересующие
профессиональные темы правила построения
простых и сложных предложений на
профессиональные темы
знать:
правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы
основные общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная лексика)
лексический минимум, относящийся к
описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности
особенности произношения
правила чтения текстов профессиональной
направленности

Критерии оценки
Понимать смысл и
содержание
высказываний на
английском языке на
профессиональные
темы.
Понимать
содержание
технической
документации и
инструкций на
английском языке.
Строить
высказывания на
знакомые
профессиональные
темы и участвовать в
диалогах по ходу
профессиональной
деятельности на
английском языке.
Писать краткие
сообщения на
профессиональную
тему.

Методы оценки
Экспертное
наблюдение за
выполнением
практических
работ.
Результаты
выполнения
контрольных
работ
Оценка устных и
письменных
ответов

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».