ОГСЭ. 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности 2

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 03 «Иностранный язык в
профессиональной деятельности» составлена в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и
агрегатов автомобилей», утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 09.12.2016 N 1568; на основании примерной основной
образовательной программы по специальности среднего профессионального образования
23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
автомобилей», зарегистрированной 31.05.2017г. регистрационный номер: 23.02.07-170531
Разработчик: И.Ю.Самолюк, высшая квалификационная категория

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...................... 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ................................ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ............................... 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ........... 14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Программа относится к циклу дисциплин ОГСЭ.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен освоить общие
компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке
Код
Умения
Знания
ОК
ОК1ОК6,
ОК10

понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные и
бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные темы
участвовать в диалогах на знакомые
общие и профессиональные темы
строить простые высказывания о себе
и о своей профессиональной
деятельности
кратко обосновывать и объяснить свои
действия (текущие и планируемые)
писать простые связные сообщения на
знакомые или интересующие
профессиональные темы

правила построения простых и
сложных предложений на
профессиональные темы
основные общеупотребительные
глаголы (бытовая и
профессиональная лексика)
лексический минимум,
относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности
особенности произношения
правила чтения текстов
профессиональной направленности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Обязательная учебная нагрузка

60

в том числе:
практические занятия

60

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация

2

2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
№
Наименование
Содержание учебного материала и
урок разделов и тем
формы организации деятельности обучающихся
а

Уровень
освоения

Объем
часов

Осваиваем
ые
элементы
компетенц
ий

Тема 1. Система образования в России и за рубежом
1.

Система образования в
России.

Практическое занятие № 1.
Лексический материал по теме.
Практика устной речи

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2.

Система образования за
рубежом. Число
существительных

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

3.

Экскурсия «Мой
колледж».
Притяжательный падеж
существительных

Практическое занятие № 2.
Грамматический материал:
- разряды существительных;
- число существительных;
- притяжательный падеж существительных
Подготовка рекламного проспекта «Колледж»
Практическое занятие № 3.
Грамматический материал:
- притяжательный падеж существительных
Экскурсия «Мой колледж»

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

Тема 2. История развития автомобилестроения
4.
История развития
Практическое занятие №1.
автомобилестроения
Лексический материал по теме.
Практика устной речи
5.
Степени сравнения
Практическое занятие № 2.
прилагательных
Грамматический материал:
- разряды прилагательных;
- степени сравнения прилагательных;

Сравнительные
конструкции с союзами

Практическое занятие № 3.
Грамматический материал:
- сравнительные конструкции с союзами
7.
История развития
Практическое занятие № 4.
автомобилестроения.
Грамматический материал:
Степени сравнения
- разряды прилагательных;
прилагательных
- степени сравнения прилагательных;
- сравнительные конструкции с союзами
Контрольная работа № 1.
Тема 3. Экологические проблемы автотранспортных предприятий
8
Экологические проблемы Практическое занятие № 1.
автотранспортных
Лексический материал по теме.
предприятий
Практика устной речи
9
Предлоги, разновидности Практическое занятие № 2.
предлогов
Грамматический материал:
- предлоги, разновидности предлогов;
10
Особенности в
Практическое занятие № 3.
употреблении предлогов
Грамматический материал:
- особенности в употреблении предлогов
11
Человек и природа –
Практическое занятие № 4.
сотрудничество или
Лексический материал по теме.
противостояние
Проект «Человек и природа – сотрудничество или противостояние»
Тема 4. Здоровье и спорт
12
Здоровье
Практическое занятие № 1.
Лексический материал по теме
Практика устной речи
13
Спорт.
Практическое занятие № 2.
Лексический материал по теме.
Практика устной речи
14
Употребление
Практическое занятие № 3.
числительных
Грамматический материал:
6.

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

- разряды числительных;
- употребление числительных;
- обозначение времени, обозначение дат
15
День здоровья
Практическое занятие № 4.
Лексический материал по теме.
Проект-презентация «День здоровья»
Тема 5. Путешествия на транспорте
16

Путешествия на
транспорте

17

Личные, притяжательные,
указательные, возвратные
местоимения

18

Вопросительные
местоимения,
неопределенные
местоимения

19

Как мы путешествуем

20

Моя будущая профессия,
карьера

21

Карьера

Практическое занятие № 1.
Лексический материал по теме.
Практика устной речи
Практическое занятие № 2.
Грамматический материал:
- личные, притяжательные местоимения;
- указательные местоимения;
- возвратные местоимения.
Практическое занятие № 3.
Грамматический материал:
- вопросительные местоимения;
- неопределенные местоимения

Практическое занятие № 4.
Лексический материал по теме.
Сочинение «Как мы путешествуем?»
Тема 6. Моя будущая профессия, карьера
Практическое занятие № 1.
Лексический материал по теме
Практика устной речи
Практическое занятие № 2.
Лексический материал по теме
Практика устной речи

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

22

Оборот there is/there are

23

Времена группы Simple

24

Времена группы Simple
Вопросительные и
отрицательные формы
Времена группы
Progressive

25

26

27

Времена группы
Progressive.
Вопросительные и
отрицательные формы
Времена группы Perfect.

28

Времена группы Perfect.
Вопросительные и
отрицательные формы

29

Хочу быть
профессионалом

30

Дифференцированный
зачет

Практическое занятие № 3.
Грамматический материал:
- оборот there is/there are
Практическое занятие № 4.
Грамматический материал:
- видовременные формы глагола
Практическое занятие № 5.
Грамматический материал:
- видовременные формы глагола
Практическое занятие № 6.
Грамматический материал:
- видовременные формы глагола
Практическое занятие № 7.
Грамматический материал:
- видовременные формы глагола

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

Практическое занятие № 8.
Грамматический материал:
- видовременные формы глагола
Практическое занятие № 9
Грамматический материал:
- видовременные формы глагола;
Контрольная работа № 2 (1 час)
Практическое занятие № 10.
Лексический материал по теме.
Эссе «Хочу быть профессионалом»

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

2-3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

3

2

ОК1-ОК6,
ОК10

Практическое занятие № 11.
Выполнение компетентностно-ориентированного теста
Всего
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

60

2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 03 Иностранный язык (английский)
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения: кабинет «Английский язык».
Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

шкафы для хранения пособий;

комплект учебно-методической документации;

карта страны изучаемого языка;

пластиковая доска;

комплект учебных таблиц и схем.
Технические средства обучения;

компьютер с программным обеспечением;

мультимедийные средства обучения.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:

электронные презентации, видеоматериалы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Ростов н/Д:
«Феникс», 2014. – 320 с.
2.
Анюшенкова О.Н. Английский язык для авторемонтных специальностей:
учебник: КноРус, 2021. — 354 с. — (СПО). Текст : электронный.
3.
Анюшенкова, О.Н. Английский язык для машиностроительных
специальностей: учебник. — Москва : КноРус, 2021. — 320 с. Текст : электронный.
4.
Брель Н.М. Английский язык. Базовый курс: учебник. — Москва : КноРус,
2021. — 272 с. Текст : электронный.
5.
Голубев А.П. Английский язык для авторемонтных специальностей:
учебник. — Москва: КноРус, 2021. — 478 с. Текст : электронный.
6.
Луговая А.Л. Английский язык для студентов энергетических
специальностей: Учеб. пособие / А.Л. Луговая – М.: Высш. Шк., 2009. – 150 с.
7.
Нарочная Е.Б. Английский язык для технических специальностей: учебник.
— Москва : КноРус, 2021. — 282 с. Текст : электронный.
8.
Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии вкратце – М.: Новая школа,
1997. – 176 с.
9.
Радовель В.А. Английский язык в профессиональной деятельности для
автотранспортных специальностей: учебное пособие. — Москва : КноРус, 2021. — 327 с.
— (СПО). Текст : электронный.
10.
Шляхова В.А. Английский язык для автотранспортных специальностей:
Учебное пособие. 2-е изд., стер. – СПб.; Лань., 2012. – 128 с
Для преподавателей:
11.
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 №
273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 16 07.06.2013 № 120-ФЗ,
от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014
№ 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от

04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ,
в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
12.
Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования».
13.
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего (полного) общего образования”».
14.
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации
по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования».
15.
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам.
Лингводидактика и методика. — М., 2014.
16.
Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
17.
Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М.,
2012. Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015 Щукин А.Н.,
Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
18.
Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический
и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Дополнительные источники:
19.
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, р.698, 2008.
20.
New Opportunities. Russian Edition. Student’s book. Michael Harris, David
Mower, Anna Sikorzynska, Irina Sokolova. – Longman, 2012, p. 144
21.
New Opportunities. Russian Edition. Teacher’s book. Michael Harris, David
Mower, Anna Sikorzynska, Irina Sokolova. – Longman, 2012, p. 160
Интернет ресурсы
Обучающие материалы
22.
http://www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими
материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и
навыков.
23.
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с
возможностью прослушать произношение слов).
24.
www.bbc.co.uk/worldservice/leamingenglish
25.
http://www.docme.ru/download/93869#pdf – интернет-ресурс, содержащий
учебное пособие для расширенного изучения английского языка в области
информационных технологий.
26.
http://www.handoutsonline.com
27.
http://www.icons.org.uk
28.
www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и
толковых словарей общей и отраслевой лексики).
29.
www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
30.
www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
Методические материалы
31.
http://www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические
рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания

английского языка. Включает уроки, разработанные на основе материалов из The Guardian
Weekly, интерактивные игры, музыкальные видео, аудиоматериалы, демонстрационные
карточки.
32.
http://www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими разработками
российских преподавателей, содержит учебные программы и календарнотематические
планирования курсов английского языка повседневного и делового общения.
33.
http://www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a
Foreign Language)
34.
www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)
wwrw.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)
Учебники и интерактивные материалы
35.
www.longman.com
36.
https://elt.oup.com/student/americanenglishfile
Lesson Resources
37.
www.teachingenglish.org.uk

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов и т.д.
В задачи контроля входят: объективная характеристика речевого общения и
самоконтроль. Студент не может получить положительную оценку, если уровень его
знаний и обученности будет ниже 50% нормативов, указанных в программе. За период
обучения в группах проводятся дифференцированные зачёты.
Методы оценки результатов обучения - традиционная система отметок в баллах за
каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.
Результаты обучения
понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные темы
участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы
строить простые высказывания о себе и о
своей профессиональной деятельности
кратко обосновывать и объяснить свои
действия (текущие и планируемые)
писать простые связные сообщения на
знакомые или интересующие
профессиональные темы правила построения
простых и сложных предложений на
профессиональные темы
знать:
правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы
основные общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная лексика)
лексический минимум, относящийся к
описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности
особенности произношения
правила чтения текстов профессиональной
направленности

Критерии оценки
Понимать смысл и
содержание
высказываний на
английском языке на
профессиональные
темы.
Понимать
содержание
технической
документации и
инструкций на
английском языке.
Строить
высказывания на
знакомые
профессиональные
темы и участвовать в
диалогах по ходу
профессиональной
деятельности на
английском языке.
Писать краткие
сообщения на
профессиональную
тему.

Методы оценки
Экспертное
наблюдение за
выполнением
практических
работ.
Результаты
выполнения
контрольных
работ
Оценка устных и
письменных
ответов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».