СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП. 06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный и профессиональный циклы как математическая и естественнонаучная дисциплина. Связь с другими учебными дисциплинами: - Инженерная графика; - Охрана труда; - Безопасность жизнедеятельности. Связь профессиональными модулями: - ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта: - МДК.01.03 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей. - МДК.01.04 Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей. - МДК.01.06 Техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей. - МДК.01.07 Ремонт кузовов автомобилей. - ПМ.02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств: - МДК.02.01 Техническая документация. - МДК.02.03 Управление коллективом исполнителей. - ПМ.03 Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств. - МДК.03.02 Организация работ по модернизации автотранспортных средств. - МДК.03.03 Тюнинг автомобилей. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций: Код Умения Знания ПК, ОК Правила построения чертежей деталей, ОК 2. ОК Оформлять в программе планировочных и конструкторских решений, 9. ПК 5.1. Компас 3D проектноконструкторскую, трёхмерных моделей деталей в программе ПК 5.2. технологическую и другую Компас 3D ПК 5.4. техническую документацию в Способы графического представления ПК 6.1. соответствии с действующей пространственных образов ПК 6.2. нормативной базой; Возможности пакетов прикладных программ ПК 6.4. Строить чертежи деталей, компьютерной графики в профессиональной планировочных и деятельности; конструкторских решений, трёхмерные модели деталей; Решать графические задачи; Основные положения конструкторской, Работать в программах, технологической и другой нормативной связанных с документации применительно к программам профессиональной компьютерной графики в профессиональной деятельностью. деятельности; Основы трёхмерной графики; Программы, связанные с работой в профессиональной деятельности. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Объем образовательной программы 60 в том числе: теоретическое обучение 28 лабораторные занятия 30 Самостоятельная работа Промежуточная аттестация 2 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Коды компетенций, формированию Содержание учебного материала и формы организации деятельности Объем Наименование разделов и тем которых обучающихся в часах способствует элемент программы Раздел 1. Программное обеспечение профессиональной деятельности 12 Содержание учебного материала Тема 1.1. Цели, задачи и содержание дисциплины, связь с другими дисциплинами. 2 Введение Значение дисциплины для будущей профессиональной деятельности. Содержание учебного материала Тема 1.2. ИнформационноПонятие информационных и коммуникационных технологий, их основные 2 коммуникационные технологии принципы, методы, свойства и эффективность. Содержание учебного материала Тема 1.3. Технические средства Технические средства реализации информационных систем. ОК 2. ОК 9. 2 реализации информационных Характеристика системного программного обеспечения, служебные программы систем (утилиты), драйверы устройств. Содержание учебного материала Прикладное программное обеспечение: понятие, назначение. Виды прикладных Тема 1.4. программ: текстовый и графические редакторы, электронные таблицы, системы Программное обеспечение управления базами данных, Web-редакторы, браузеры, интегрированные системы 2 профессиональной деятельности делопроизводства, системы проектирования, информационные системы предприятий, их краткая характеристика. Содержание учебного материала Понятие информационной системы Тема 1.5. 2 Информационные системы Структура информационной системы ОК 2. ОК 9. ПК Классификация и виды информационных систем 5.1. ПК 5.2. ПК 5.4. ПК 6.1. ПК Содержание учебного материала Тема 1.6. 6.2. ПК 6.4. Знакомство с информационными системами в профессиональной деятельности. Информационные системы в 2 Жизненный цикл и стандарты разработки информационной системы в профессиональной деятельности профессиональной деятельности Схема разработки информационной системы Раздел 2. Системы автоматизированного проектирования Тема 2.1. Содержание учебного материала Графический редактор Компас Основные элементы обучающей программы "Графического редактора Компас 3D" 3D Тема 2.2. Содержание учебного материала Интерфейс программы Компас Инструменты, привязки в обучающей программе "Графического редактора 3D Компас 3D" В том числе практических занятий ПЗ № 1. Заполнение основной надписи в чертежах. Построение геометрических примитивов ПЗ № 2. Построение чертежа детали №1. Использование привязок. Простановка размеров. ПЗ № 3. Построение 3-х проекций детали №2 по сетке. ПЗ № 4..Построение 3-х проекций детали №3. Построение с помощью вспомогательных линий. ПЗ № 5.Выполнение рабочего чертежа 3-х – мерной модели деталей № 3 Тема 2.3. Содержание учебного материала Система проектирования Особенности построения планировки производственного участка или зоны. участка или зоны Содержание учебного материала Тема 2.4. Система проектирования Особенности размещения на чертеже оборудования, входящего в состав оборудования производственного участка или зоны. Тема 2.5. Содержание учебного материала Простановка условных Простановка условных обозначений, размеров и номеров позиций. обозначений и размеров Содержание учебного материала Тема 2.6. Оформление плакатов с Особенности оформления плакатов с оборудованием и технологическим оборудованием процессом ремонта. В том числе практических занятий ПЗ № 6. Размещение на чертеже оборудования и спецификации. ПЗ № 7. Выполнение чертежа планировки СТОА. ПЗ № 8. Составление спецификации оборудования. ПЗ № 9. Выполнение чертежа конструкторской части. ПЗ № 10. Создание плаката технологического процесса ремонта ПЗ № 11. Создание плаката с внедряемым оборудованием 12 2 2 10 2 2 2 2 2 2 2 2 2 16 2 2 2 2 2 2 ОК 2. ОК 9. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.4. ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.4. ОК 2. ОК 9. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.4. ПК 6.1. ОК 2. ОК 9. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.4. ПК 6.1. ПЗ № 12. Создание планировки зоны ТО и ТР СТОА в КОМПАС 3D ПЗ № 13. Создание планировки специализированного поста СТОА в КОМПАС 3D Раздел 3. Программные продукты по учёту эксплуатационных материалов и запасных частей автомобилей; для диагностики узлов и агрегатов автомобилей Содержание учебного материала Тема 3.1 Программы по учёту Основные элементы обучающей программы Мини автосервис эксплуатационных материалов и Правила заполнения технического паспорта автомобиля в программе Мини запасных частей автомобилей автосервис В том числе практических занятий: ПЗ № 14. Составление заказа-наряда на техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в программе Мини автосервис. Содержание учебного материала Тема 3.2. Особенности определение порядка проведения компьютерной диагностики. Программа для диагностики Определение порядка проведения компьютерной диагностики узлов автомобиля узлов и агрегатов автомобилей по представленным материалам. В том числе практических занятий: ПЗ № 15. Создать презентацию компьютерной диагностики узлов автомобиля. Промежуточная аттестация Всего: 2 2 4 2 ОК 2. ОК 9. ПК 6.2. ПК 6.4. 2 2 2 2 2 2 60 ОК 2. ОК 9. ПК 6.2. ПК 6.4. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет «Информационные технологии в профессиональной деятельности», оснащенный оборудованием: 1)Доски: интерактивная. 2)Рабочее место обучающихся. 3)Рабочее место преподавателя. 4)Комплект учебно-методической документации, техническими средствами обучения: - Компьютер с лицензионным программным обеспечением; - Мультимедийный проектор; - Интерактивная доска; - МФУ; - Интернет. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе 3.2.1. Печатные издания 1) Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие/ Е.В. Михеева. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 416 с. 2) Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие/ Е.В. Михеева. - Учеб. пособие - М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 256 с. 3) Горев А.Э. Информационные технологии в профессиональной деятельности (автомобильный транспорт. Учебник для СПО. –М.: Юрайт, 2016. – 271 с. 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) 1) Электронный учебник по «Компас», встроенный в программу. 2) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schoolcollection.edu.ru; 3) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru; 4) Официальный сайт фирмы «Аскон», предоставляющий свободно распространяемое программное обеспечение для образовательных целей www.ascon.ru; 5) Самоучитель AUTOCAD http://autocad-specialist.ru/ 6) Официальный сайт фирмы «Корс-Софт», предоставляющий свободно распространяемое программное обеспечение для образовательных целей www.kors-soft.ru. 1.2.3. Дополнительные источники 1.Феофанов, А.Н. Основы машиностроительного черчения/ А.Н. Феофанов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 80 с. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Критерии оценки Методы оценки знания Правил построения Использовать программу Текущий контроль в форме: чертежей деталей, Компас 3D при построении тематических тестов. планировочных и трехмерных моделей деталей по Тестирование конструкторских решений, правилам построения чертежей Индивидуальный опрос трёхмерных моделей деталей, планировочных и Экспертная оценка в форме: защиты отчёта по деталей в программе Компас конструкторских решений 3D; практическому занятию. Способов графического Демонстрация знаний способов Проверка конспекта лекций представления графического представления Экспертная оценка в форме: пространственных образов; защиты отчёта пространственных образов по практическому занятию. Возможностей пакетов Демонстрация знания Тестирование прикладных программ существующих пакетов Экспертная оценка в форме: компьютерной графики в прикладных программ защиты отчёта профессиональной компьютерной графики и их по практическому занятию. деятельности; основных возможностей Основных положений Демонстрировать применение Тестирование конструкторской, положений конструкторской, Экспертная оценка в форме: технологической и другой технологической и другой защиты отчёта нормативной документации нормативной документации по практическому занятию. применительно к применительно к программам программам компьютерной компьютерной графики в графики в профессиональной профессиональной деятельности; деятельности; Основ трёхмерной графики; Тестирование Программ, связанные с Экспертная оценка в форме: работой в профессиональной защиты отчёта деятельности. по практическому занятию. Умения: Оформлять в программе Оформлять в программе Компас Письменная самостоятельная Компас 3D проектно3D проектно-конструкторскую, работа конструкторскую, технологическую и другую Практические занятия технологическую и другую техническую документацию в техническую документацию соответствии с действующей в соответствии с нормативной базой и действующей нормативной практическим заданием базой; Строить чертежи деталей, планировочных и конструкторских решений, трёхмерные модели деталей; Решать графические задачи; Работать в программах, связанных с профессиональной деятельностью. Строить чертежи деталей, планировочных и конструкторских решений, трёхмерные модели деталей; Решать графические задачи; Работать в программах, связанных с профессиональной деятельностью. Индивидуальный опрос Практические работы