О. 03 Иностранный язык (английский- 1)

1

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
разработана на основе

Федерального государственного образовательного

стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413), с учётом федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация
сельского хозяйства от 07.05.2014 №457, профиля профессионального
образования специальностей

по

программе

подготовки

специалистов

среднего звена среднего профессионального образования и рабочей
программы воспитания по специальности «Электрификация и автоматизация
сельского хозяйства».
Разработчик: И.Ю.Самолюк, преподаватель английского языка, высшая
квалификационная категория

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА ............................................................................................................. 4
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. 6
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ...................................................... 9
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ............. 11
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА..... 21
6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА ........................................................................................................... 24

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Иностранный язык (английский)
1.1. Область применения программы
Рабочая
(английский)»
образовательной

программа

учебного

является

частью

программы

предмета

СПО

«Иностранный

общеобразовательного
по

специальности

язык
цикла

среднего

профессионального образования 35.02.08 «Электрификация и автоматизация
сельского хозяйства».
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, реализуемого в пределах ОПОП СПО.
1.2.

Место

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной

образовательной программы:
Учебный предмет «Иностранный язык (английский)» является
предметом

общеобразовательного

учебного

цикла

в

соответствии

с

технологическим профилем профессионального образования.
Учебный предмет «Иностранный язык (английский)» относится к
предметной области ФГОС среднего общего образования «Иностранные
языки», общей из обязательных предметных областей.
Уровень освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС
среднего общего образования - базовый.
Изучение учебного

предмета «Иностранный язык (английский)»

завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного
зачета в рамках освоения ППССЗ на базе основного общего образования.
1.3. Цели и задачи предмета – требования к результатам освоения предмета:
Обучение иностранному языку рассматривается как одно из
приоритетных

направлений

современного

образования.

Специфика

иностранного языка как учебного предмета заключается в его интегративном
характере, а также в том, что он выступает и как цель, и как средство
4

обучения. В рамках изучения предмета «Иностранный язык» могут быть
реализованы самые разнообразные межпредметные связи.
Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного)
общего образования обеспечивает достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
- развитие способности и готовности к самостоятельному изучению
иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью,
использованию иностранного языка в других областях знаний.
Иноязычная

коммуникативная

компетенция

предусматривает

развитие языковых навыков (грамматика, лексика, фонетика и орфография) и
коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности:
говорении, аудировании, чтении и письме. Предметное содержание речи
содержит лексические темы для общения в различных коммуникативных
ситуациях.

5

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1.Планируемые личностные результаты
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий
в деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий
приверженность
к
родной
культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой
родине,
принятию
традиционных
ценностей
многонационального народа России
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность
к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
основами эстетической культуры
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания

ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7

ЛР 8

ЛР 9

ЛР 10
ЛР 11
ЛР 12

6

2.2. Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы представлены тремя группами универсальных учебных действий
(УУД).
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
МПР 1
МПР 2
МПР 3
МПР 4
МПР 5
МПР 6
МПР 7

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии,
по которым можно определить, что цель достигнута
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели
в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей,
основываясь на соображениях этики и морали
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные
ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели
выбирать путь достижения цели, планировать решение
поставленных
задач,
оптимизируя
материальные
и
нематериальные затраты
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной
заранее целью

2. Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
МПР 8

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том
числе, осуществлять развернутый информационный поиск и
ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи
МПР 9 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных
позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в
информационных источниках
МПР 10 использовать различные модельно-схематические средства для
представления существенных связей и отношений, а также
противоречий, выявленных в информационных источниках
МПР 11 находить и приводить критические аргументы в отношении
действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к
критическим замечаниям в отношении собственного суждения,
рассматривать их как ресурс собственного развития
МПР 12 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять
целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса
средств и способов действия
7

МПР 13 выстраивать индивидуальную образовательную траекторию,
учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные
ограничения
МПР 14 менять и удерживать разные позиции в познавательной
деятельности
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
МПР 15 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и
со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за
ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации
исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий
МПР 16 при осуществлении групповой работы быть как руководителем,
так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик,
исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)
МПР 17 координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия
МПР 18 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с
использованием адекватных (устных и письменных) языковых
средств
МПР 19 распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать
конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и
образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных
суждений
1.3 . Планируемые предметные результаты:
ПР 1

ПР 2

ПР 3
ПР 4

сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,
необходимой для успешной социализации и самореализации, как
инструмента
межкультурного
общения
в
современном
поликультурном мире
владение
знаниями
о
социокультурной
специфике
англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое
поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и
различное в культуре родной страны и англоговорящих стран
достижение
уровня
владения
иностранным
языком,
превышающего пороговый, достаточного для делового общения в
рамках выбранного профиля
сформированность умения использовать английский язык как
средство для получения информации из англоязычных источников
в образовательных и самообразовательных целях
8

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1 Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка
175
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
117
Самостоятельная работа обучающегося
58
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета - 2 семестр

3.2
Основное
содержание
учебного
предмета
соответствует
технологическому профилю профессионального образования и включает в
себя:
Раздел 1. Основное содержание
Введение
Цели и задачи изучения учебного предмета «Английский язык». Английский
язык как язык международного общения и средство познания национальных
культур. Роль английского языка при освоении специальности СПО.
Практические занятия
1. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в
официальной и неофициальной обстановке.
2. Описание человека (внешность, национальность, образование, личные
качества, род занятий, должность, место работы и др.).
3. Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
4. Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия
жизни, техника, оборудование).
5. Распорядок дня студента колледжа.
6. Описание местоположения объекта (адрес, как найти).
7. Экскурсии и путешествия.
8. Магазины, товары, совершение покупок.
9. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.
10. Человек и природа, экологические проблемы.
11. Хобби, досуг
12. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое
устройство.
13. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и
фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство,
наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.
14. Научно-технический прогресс.
9

Индивидуальные проекты
Дом моей мечты.
Мой учебный день.
Маршрут экскурсии по родному городу (достопримечательности, разработка
маршрута) (с использованием карты города).
Планета – наш дом.
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны:
биографические факты, вопросы для интервью и др.
Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география,
экологическая обстановка, фольклор.
Раздел 2. Профессионально ориентированное содержание
Практические занятия
1. Достижения и инновации в области науки и техники.
2. Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
3. Современные компьютерные технологии в промышленности.
4. Отраслевые выставки.

10

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Иностранный язык (английский)
Наименование
разделов и тем

№
ур

Наименование дидактических единиц
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Раздел 1. Основное содержание
Тема 1.
1
1. Введение
Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного
Приветствие,
и межкультурного общения.
прощание,
Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях среднего профессионального
представление себя
образования.
и других людей в
Определение стартового уровня обучающихся; повторение за курс основной школы.
официальной
Диагностическая контрольная работа
и неофициальной
обстановке
2
2. Приветствие, прощание, представление себя и других людей
Знакомство с базовой лексикой темы
Выражения приветствия и прощания в англоговорящих странах. Составление диалогов.
Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
Составление предложений.
Работа с текстом “About Myself”
Повторение категорий местоимений
Повторение личных форм глагола to be
3
Самостоятельная внеаудиторная работа №1.
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Выполнение домашних заданий стр 16 упр 14
Тема 2.
4
3. Описание человека. Общение с друзьями
Знакомство с базовой лексикой темы
Описание человека
Работа с базовым текстом «My New Friends»

Объем
в часах

Коды ЛР,
МПР, ПР
(ПК)
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы

2

ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5

2

ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5

2

ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5

2

11

5
Тема 3.
Семья и семейные
отношения,
домашние
обязанности

6

7
8
9

10

Тема 4.
Описание жилища
и учебного
заведения

11

12

Описание характерных черт внешности.
Категория рода и числа в английском языке
Основные способы образования формы множественного числа имён существительных
Особые случаи образования формы множественного числа имён существительных
Самостоятельная внеаудиторная работа №2.
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Выполнение домашних заданий стр. 42, упр. 11
4. Семья и семейные отношения, домашние обязанности
Знакомство с базовой лексикой темы
Количественные и порядковые числительные, правила образования числительных
Правила образования притяжательного падежа и случаи его употребления в английском
языке
5. Моя семья. Глагол to have.
Работа с текстом “My Family”
Повторение личных форм глагола to have
Самостоятельная внеаудиторная работа №3.
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Выполнение домашних заданий стр 27 упр 8
6. Время Present Simple
Спряжение глаголов в Present Simple
Построение утвердительных предложений в Present Simple
Употребление Present Simple
Построение вопросительной и отрицательной формы Present Simple
Самостоятельная внеаудиторная работа №4.
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Оформить семейное дерево или электронную презентацию о себе и своей семье,
подготовить рассказ о своей семье
7. Описание жилища
Выполнение контрольной работы по теме «Семья»
Знакомство с базовой лексикой темы «My House»
Работа с базовым текстом «My Flat»
8. Описание учебного заведения
Знакомство с базовой лексикой темы

2
2

2
2
2

ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5

2

ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5

2

ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5

2

ЛР 1-5
МПР 1-19
12

13
14
15

16
Тема 5.
Распорядок дня
студента колледжа

17
18
19
20

21
Тема 6.
Описание
местоположения

22

Работа с базовым текстом
Самостоятельная внеаудиторная работа №5.
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Выполнение домашних заданий стр 58, упр 12
9. Вводное there с глаголом to be. Предлоги
предложения с оборотом there is/are;
Предлоги места и направления, предлоги времени
10. Неопределённые местоимения
- some, any, no и их производные
- much/many, little/few
Выполнение контрольной работы по теме «Описание жилища и учебного заведения»
Самостоятельная внеаудиторная работа №6.
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Проект: «Дом моей мечты»
11. Распорядок дня студента колледжа
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом «The Day’s Work Begins»
12. Время Past Simple
Основные формы глагола.
Построение предложений в Past Simple
Самостоятельная внеаудиторная работа №7.
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Выполнение домашних заданий стр 75, упр 14
13. Время. Предлоги времени
- латинские сокращения a.m и p.m
- предлоги времени
- правила образования предложений о времени и отвечать на вопрос «Который час?»
Самостоятельная внеаудиторная работа №8.
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Проект на выбор: «Мой учебный день», «Мой прошлый выходной»
14. Описание местоположения объекта
Выполнение контрольной работы по теме «Распорядок дня студента колледжа»
Знакомство с базовой лексикой темы

2
2
2

2
2
2
2
2

2
2

ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
13

объекта

23
24
25

26
27
Тема 7.
Экскурсии и
путешествия

Предлоги места и направления
15. Способы выражения будущего времени в английском языке
- Future Simple
- оборот to be going to + Infinitive
Самостоятельная внеаудиторная работа №9.
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Выполнение домашних заданий стр 96, упр.13
16. Употребление будущего времени в придаточных времени и условия
Понятие сложноподчиненного предложения
Придаточные предложения времени и условия
Условные союзы и союзы времени
Правило употребления будущего времени в придаточных времени и условия
17. Описание пути и направления
Работа с диалогами
Выполнение контрольной работы по теме «Описание местоположения объекта»
Самостоятельная внеаудиторная работа №10.
Эссе на выбор - «Мой город», «Любимое место моего города»

2
2
2

2
2

28

18. Экскурсии и путешествия
Работа с базовым текстом и диалогами

2

29

19. Путешествие по Лондону
Работа с базовым текстом «Travelling to London»
ПДД в Лондоне
Самостоятельная внеаудиторная работа №11.
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Выполнение домашних заданий стр 117, упр.13
20. Экскурсии и путешествия. Моя страна
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом «Москва и др. города России»
Самостоятельная внеаудиторная работа №12.
Проект: «Маршрут экскурсии по родному городу (достопримечательности, разработка
маршрута)» (с использованием карты города)

2

30
31
32

ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5

2
2
2

ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
14

Тема 8.
Магазины,
товары,
совершение
покупок

33

34

35
36
37
38
Тема 9.
Физкультура и
спорт, здоровый
образ жизни

39
40
41

42

21. Совершение покупок
Выполнение контрольной работы по теме «Экскурсии и путешествия»
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом «Shopping»
22. Времена группы Continuous
Образование и употребление глаголов в длительном времени. Отрицательная и
вопросительная форма
предложений.
23. Покупки в Лондоне
Знакомство с базовой лексикой темы.
Работа с базовым текстом.
Самостоятельная внеаудиторная работа №13.
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Выполнение домашних заданий стр 144, упр.20
24. Магазины, товары, совершение покупок
Работа с диалогами.
Выполнение контрольной работы по теме «Магазины, товары, совершение покупок»
Самостоятельная внеаудиторная работа №14.
Презентация «Меню моего ресторана»

2

ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5

2

ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5

2

25. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом
Самостоятельная внеаудиторная работа №15.
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Презентация «Моё любимое блюдо»
26. Правила питания. Степени сравнения прилагательных и наречий
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом «Meals in an English Family»
Правила образования степеней сравнения, особые случаи образования степеней сравнения
Самостоятельная внеаудиторная работа №16.
Письмо другу на тему «Традиции моей семьи»

2

ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5

2
2
2

2
2

2

ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
15

43
Тема 10.
Человек и
природа,
экологические
проблемы

44
45
46
47
48
49

Тема 11.
Хобби, досуг

50
51
52
53

27. Время Present Perfect
Выполнение контрольной работы по теме «Физкультура и спорт, здоровый образ жизни».
Образование временной формы, построение предложений
28. Человек и природа
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом «Weather and Climate»
29. Модальные глаголы
Модальные глаголы в английском языке и их аналоги в Past и Future
Употребление в разных типах предложений. Сокращения
30. Времена года
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом «Seasons»
Самостоятельная внеаудиторная работа №17.
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Выполнение домашних заданий стр 169, упр.15
31. Экологические проблемы
Работа с диалогами.
Выполнение контрольной работы по теме «Человек и природа, экологические проблемы»
Самостоятельная внеаудиторная работа №18.
проект на выбор «Планета – наш дом», «Человек и природа – сотрудничество или
противостояние», «Дайте планете шанс»
32. Хобби, досуг
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом «Going Out for the Evening»
33. Время Past и Future Perfect
Образование временной формы, построение предложений
Образование отрицательной и вопросительный форм
Самостоятельная внеаудиторная работа №19.
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Выполнение домашних заданий стр 169, упр.15
34. Разделительные вопросы
Понятие разделительного вопроса, правило образования

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
16

54
Тема 12.
Россия, ее
национальные
символы,
государственное и
политическое
устройство

55

56
57
58
59

60
Тема 13.
Англоговорящие
страны

61
62
63
64

Самостоятельная внеаудиторная работа №20.
Проект «Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны:
биографические факты, вопросы для интервью и др.»
35. Россия
Выполнение контрольной работы по теме «Хобби, досуг»
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом
36. Путеводитель по родному краю
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом
Самостоятельная внеаудиторная работа №21.
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Эссе « Моё место в будущем России»
37. Россия, ее национальные символы
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом
38. Россия, государственное и политическое устройство
Работа с базовым текстом
Выполнение контрольной работы по теме «Россия, ее национальные символы,
государственное и политическое устройство»
Самостоятельная внеаудиторная работа №22.
Проект: «Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география,
экологическая обстановка, фольклор»
39. Англоговорящие страны. Великобритания
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом
40. Англоговорящие страны. США
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом
Самостоятельная внеаудиторная работа №23.
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме
Перевод текстов
41. Канада, Австралия, Новая Зеландия

2
2

2
2
2
2

2
2
2
2
2

ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
17

Тема 14.
Научнотехнический
прогресс

65

66
67

68
69

Тема 15.
Достижения и
инновации в
области науки и
техники

70

71
72

73

Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом
42. Научно-технический прогресс
Выполнение контрольной работы по теме «Англоговорящие страны»
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом
43. Техника и человек
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом
44. Каким должен быть настоящий профессионал
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом
Альфред Нобель. Информация о некоторых выдающихся изобретениях и изобретателях.
45. Компьютер в нашей жизни
Работа с базовым текстом
Выполнение контрольной работы по теме «Научно-технический прогресс»
Самостоятельная внеаудиторная работа №24.
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?»
46. Достижения и инновации в области науки и техники
Знакомство с некоторыми достижениями техники, которые используются в повседневной
жизни.
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом
Самостоятельная внеаудиторная работа №25.
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме
Подготовиться к ролевой игре «Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии»
47. Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии
Проведение ролевой игры
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом
Самостоятельная внеаудиторная работа №26.

2

2
2

2
2

МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5

2

ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1, 3-5

2

ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1, 3-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1, 3-5

2

2

ЛР 1-5
18

74

Тема 16.
Машины и
механизмы

75

76
77

78

79

Тема 17.
Современные
компьютерные
технологии в
промышленности

80
81
82

Подготовиться к ролевой игре «Интервью корреспондента с работниками предприятия
(представление, описание личных и профессиональных качеств)».
48. Интервью с работниками предприятия
Проведение ролевой игры
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом
49. Машины и механизмы
Выполнение контрольной работы по теме «Достижения и инновации в области науки и
техники»
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом
50. Промышленное оборудование
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом
Самостоятельная внеаудиторная работа №27.
Подготовиться к ролевой игре «Вывод на рынок нового продукта: его описание,
характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по
эксплуатации».
51. Вывод на рынок нового продукта
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом
Проведение ролевой игры
52. Сельскохозяйственная техника
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом
Выполнение контрольной работы по теме «Машины и механизмы. Промышленное
оборудование»
53. Современные компьютерные технологии
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом
Самостоятельная внеаудиторная работа №28.
Подготовиться к ролевой игре «Посещение вычислительного центра»
54. Посещение вычислительного центра

2

МПР 1-19
ПР 1, 3-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1, 3-5

2

ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1, 3-5

2

ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1, 3-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1, 3-5

2

2

ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1, 3-5

2

ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1, 3-5

2

ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1, 3-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1, 3-5
ЛР 1-5

2
2

19

83

Тема 18.
Отраслевые
выставки

84
85
86

87
88

Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом
Проведение ролевой игры
55. Современные компьютерные технологии в промышленности
Выполнение контрольной работы по теме «Современные компьютерные технологии в
промышленности»
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом
56. Отраслевые выставки
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом
Самостоятельная внеаудиторная работа №29.
Подготовиться к ролевой игре «На международной специализированной выставке
(представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами)».
57. На международной выставке
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом
Проведение ролевой игры
58. Повторение и обобщение изученного материала
Подготовка к зачёту
59. Дифференцированный зачет
Выполнение компетентностно-ориентированного теста
ВСЕГО ЧАСОВ
АУДИТОРНЫХ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

МПР 1-19
ПР 1, 3-5
2

ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1, 3-5

2

ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1, 3-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1, 3-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1, 3-5

2
2

1
2
175
117
58

ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5
ЛР 1-5
МПР 1-19
ПР 1-5

20

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены
следующие специальные помещения: кабинет «Английский язык».
Оборудование учебного кабинета:
•

посадочные места по количеству обучающихся;

•

рабочее место преподавателя;

•

шкафы для хранения пособий;

•

комплект учебно-методической документации;

•

карта страны изучаемого языка;

•

пластиковая доска;

•

комплект учебных таблиц и схем;

•

библиотечный фонд.

Технические средства обучения;
•

компьютер с программным обеспечением.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
•

электронные презентации, видеоматериалы.

5.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Брель Н.М. Английский язык. Базовый курс: учебник / Брель Н.М.,
Пославская Н.А. — Москва : КноРус, 2019. — 272 с. — ISBN 978-5-40601693-0. — URL: https://book.ru/book/936858 — Текст: электронный.
Брель Н.М. Рабочая тетрадь к учебнику "Английский язык. Базовый курс :
учебное пособие / Брель Н.М., Пославская Н.А. — Москва : Русайнс, 2019. —
86 с. — ISBN 978-5-4365-3790-0. — URL: https://book.ru/book/934595 —
Текст: электронный.

21

Карпова Т.А. Английский язык. Базовый курс с тестовыми заданиями +
Приложение: дополнительные материалы: учебное пособие / Карпова Т.А.,
Восковская А.С., Мельничук М.В. — Москва : КноРус, 2020. — 264 с. —
ISBN 978-5-406-00729-7. — URL: https://book.ru/book/934238— Текст:
электронный.
Комарова А.Ю. Ларионова И.В. Английский язык 10 класс: электронный
учебно-методический комплекс английского языка. – М., - 2015
Комарова А.Ю. Ларионова И.В. Английский язык 11 класс: электронный
учебно-методический комплекс английского языка. – М., - 2017
Дополнительные источники:
Выборова Г.Е., Махмурян К.С., Мельчина О.П. Easy English: Базовый курс:
Учебник для учащихся средней школы и студентов неязыковых вузов. – М.:
АСТ-Пресс, 2010.
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2008.
New Opportunities. Russian Edition. Student’s book. Michael Harris, David
Mower, Anna Sikorzynska, Irina Sokolova. – Longman, 2012
New Opportunities. Russian Edition. Teacher’s book. Michael Harris, David
Mower, Anna Sikorzynska, Irina Sokolova. – Longman, 2012
Для преподавателей:
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273ФЗ
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая
2012 г. N 413)
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам.
Лингводидактика и методика. — М., 2014.
Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и
грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Интернет-ресурсы
22

http://www.macmillanenglish.com

-

интернет-ресурс

с

практическими

материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых
умений и навыков.
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с
возможностью прослушать произношение слов).
www.bbc.co.uk/worldservice/leamingenglish
http://www.docme.ru/download/93869#pdf – интернет-ресурс, содержащий
учебное пособие для расширенного изучения английского языка в области
информационных технологий.
http://www.handoutsonline.com
http://www.icons.org.uk
www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых
словарей общей и отраслевой лексики).
www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
Методические материалы
http://www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические
рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области
преподавания английского языка.
http://www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими разработками
российских преподавателей.
http://www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a
Foreign Language)
www.developingteachers.com

(lesson

plans,

tips,

articles

and

more)

wwrw.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)
Учебники и интерактивные материалы
www.longman.com
https://elt.oup.com/student/americanenglishfile Lesson Resources
www.teachingenglish.org.uk
23

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Текущий контроль и оценка результатов освоения дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения учебных занятий в
устной и письменной форме в виде контрольных, лексико-грамматических
тестов,

устных

и

письменных

опросов,

тестирования,

выполнения

обучающимися индивидуальных заданий, проектов и т.д.
Промежуточная аттестация проводится в конце 2 семестра в форме
дифференцированного зачета.
В задачи контроля входят: объективная характеристика речевого
общения и самоконтроль. Студент не может получить положительную
оценку, если уровень его знаний и обученности будет ниже 50% нормативов,
указанных в программе. За период обучения в группах проводятся
дифференцированные зачёты.
Методы оценки результатов обучения - традиционная система отметок
в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется
итоговая отметка.
Дифференцированный зачет представляет собой выполнение зачётной
работы в виде компетентностно-ориентированного теста, который состоит из
6 блоков, включающих 8 заданий.

24

Результаты обучения
Основные показатели оценки результата
личностные, метапредметные и предметные результаты
ЛР1. Сформированность ценностного отношения к языку
как культурному феномену и средству отображения
развития общества, его истории и духовной культуры
ЛР2. Сформированность широкого представления о
достижениях национальных культур, о роли английского
языка и культуры в развитии мировой культуры

ЛР3. Развитие интереса и способности к наблюдению за
иным способом мировидения

ЛР4. Осознание своего места в поликультурном мире;
готовность и способность вести диалог на английском
языке с представителями других культур, достигать
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в
различных областях для их достижения; умение проявлять
толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции
партнера по общению
ЛР5. Готовность и способность к непрерывному
образованию,
включая
самообразование,
как
в
профессиональной области с использованием английского
языка, так и в сфере английского языка

Формы и методы контроля
и
оценки
результатов
обучения
Системная демонстрация взглядов, жизненных Беседа, наблюдение
позиций, убеждений, идеалов, ценностных
ориентаций в повседневной жизни;
Умеет в повседневной жизни вести диалог,
обосновывать свою точку зрения
Знает о культуре, традициях, реалиях, истории Беседа, наблюдение, работа
страны изучаемого языка, имеет представление в группах
о
достижениях
национальных
культур
(собственной
и
иной)
в
развитии
общечеловеческой культуры, может вступить в
диалог культур
Применяет компенсаторские умения, механизм Беседа,
наблюдение,
языковой догадки и умения переноса знаний и творческие
задания,
навыков в новую ситуацию на основе контрольные работы.
осуществления широкого аспекта проблемнопоисковой деятельности.
Умеет устно осуществлять диалогическое Беседа, наблюдение, работа
общение, делает краткие монологические в группах
сообщения о себе, своем окружении.

Применяет различные форма самообразования
(чтение книг, информационных порталов в сети
интернет, участие в конкурсах, олимпиадах и
пр.);
Проявляет познавательную активность на
уроках, направленность на достижение хороших

Наблюдение,
выполнение
домашних заданий, участие
в конкурсах, олимпиадах.
Выполнение
творческих
заданий, контрольных работ.
25

МПР1. самостоятельно определять цели, задавать
параметры и критерии, по которым можно определить, что
цель достигнута
МПР2. оценивать возможные последствия достижения
поставленной цели в деятельности, собственной жизни и
жизни окружающих людей, основываясь на соображениях
этики и морали
МПР3. ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях
МПР4. оценивать ресурсы, в том числе время и другие
нематериальные ресурсы, необходимые для достижения
поставленной цели
МПР5. выбирать путь достижения цели, планировать
решение поставленных задач, оптимизируя материальные и
нематериальные затраты
МПР6. организовывать эффективный поиск ресурсов,
необходимых для достижения поставленной цели
МПР7. сопоставлять полученный результат деятельности с
поставленной заранее целью
МПР8. искать и находить обобщенные способы решения
задач, в том числе, осуществлять развернутый
информационный поиск и ставить на его основе новые
(учебные и познавательные) задачи
МПР9. критически оценивать и интерпретировать
информацию с разных позиций,
распознавать и
фиксировать противоречия в информационных источниках
МПР10. использовать различные модельно-схематические
средства для представления существенных связей и
отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках
МПР11. находить и приводить критические аргументы в

и высоких образовательных результатов
Определяет цели работы;
Оценивает и корректирует план работы;
Определять порядок работы;
Умеет принимать решения;
Выбирает соответствующие методы решения
проблемы;
Определяет временной режим работы;
Умеет разбивать комплексную
работу на
отдельные этапы;
Выявляет проблему;
Находит методы решения проблемы;
Находит и оценивает альтернативы решения
проблемы;
Выявлять ошибки.

Находит источники информации;
Умеет структурировать информацию;
Проявляет готовность к учению;
Умеет конспектировать;
Переносит освоенные способы учения в новые
ситуации;
Умеет извлекать пользу из опыта;
Умеет самостоятельно учиться;
Умеет
пользоваться
информационными
источниками, сетью Интернет.

Наблюдение за поведением
студентов
Беседы на заданную тему
Метод экспертной оценки
педагогом
Устное сообщение по теме
(пересказ, устный ответ,
презентация проекта, диалограсспрос,
диалог-обмен
мнениями, и т.д.)
Письменные сообщения по
теме
Творческие и проектные
задания
и
анализ
их
выполнения
Тестовый
передача
услышанного

контроль,
содержания

Чтение текста, устный и
письменный
перевод,
тестовый контроль
Оценка
продуктов
письменной речи
26

отношении действий и суждений другого; спокойно и
разумно относиться к критическим замечаниям в
отношении собственного суждения, рассматривать их как
ресурс собственного развития
МПР12. выходить за рамки учебного предмета и
осуществлять целенаправленный поиск возможностей для
широкого переноса средств и способов действия
МПР13. выстраивать индивидуальную образовательную
траекторию, учитывая ограничения со стороны других
участников и ресурсные ограничения
МПР14. менять и удерживать разные позиции в
познавательной деятельности
МПР15. осуществлять деловую коммуникацию как со
сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
образовательной организации, так и за ее пределами),
подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из
соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий
МПР16. при осуществлении групповой работы быть как
руководителем, так и членом команды в разных ролях
(генератор идей, критик, исполнитель, выступающий,
эксперт и т.д.)
МПР17. координировать и выполнять работу в условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного
взаимодействия
МПР18. развернуто, логично и точно излагать свою точку
зрения с использованием адекватных (устных и
письменных) языковых средств
МПР19. распознавать конфликтогенные ситуации и
предотвращать конфликты до их активной фазы,
выстраивать деловую и образовательную коммуникацию,
избегая личностных оценочных суждений

Словарный диктант, блицопрос лексики
Грамматические
тесты,
контрольные и проверочные
работы
Терминологические,
тематические
диктанты,
тесты
Дифференцированный зачет
Умеет нести совместную ответственность;
в виде компетентностноОбменивается информацией;
Проявляет терпимость к другим мнениям и ориентированного теста
позициям;
Участие во всероссийских,
Участвует в работе команды;
региональных,
городских
Подчиняет личные интересы целям группы;
или
внутриколледжных
Умеет улаживать разногласия и конфликты.
мероприятиях (олимпиады,
конкурсы и др)
Самооценка и обсуждение
процесса
получения
результата: оценочные листы
с критериями по разным
видам речевой деятельности
и
стратегиям
самостоятельной работы по
овладению языком.

27

ПР1. сформированность коммуникативной иноязычной
компетенции, необходимой для успешной социализации и
самореализации,
как
инструмента
межкультурного
общения в современном поликультурном мире
ПР2. владение знаниями о социокультурной специфике
англоговорящих стран и умение строить свое речевое и
неречевое поведение адекватно этой специфике; умение
выделять общее и различное в культуре родной страны и
англоговорящих стран
ПР3. достижение уровня владения иностранным языком,
превышающего пороговый, достаточного для делового
общения в рамках выбранного профиля
ПР4. сформированность умения использовать английский
язык как средство для получения информации из
англоязычных
источников
в
образовательных
и
самообразовательных целях

в области говорения
- вести диалог, используя оценочные суждения,
в ситуациях официального и неофициального
общения (в рамках тематики старшего этапа
обучения), беседовать о себе, своих планах;
участвовать в обсуждении проблем в связи с
прочитанным/ прослушанным иноязычным
текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в
рамках изученной тематики и проблематики;
- представлять социокультурный портрет своей
страны и страны/стран изучаемого языка;
в области аудирования
- относительно полно и точно понимать
высказывания собеседника в распространенных
стандартных
ситуациях
повседневного
общения, понимать основное содержание и
извлекать необходимую информацию из аудиои
видеотекстов
различных
жанров:
функциональных (объявления, прогноз погоды),
публицистических
(интервью,
репортаж),
соответствующих тематике данной ступени
обучения;
в области чтения
- читать аутентичные тексты различных жанров:
публицистические, художественные, научнопопулярные,
функциональные,
используя
основные виды чтения (ознакомительное,
изучающее,
поисковое/просмотровое),
в
зависимости от коммуникативной задачи;
в области письменной речи
- писать личное письмо, заполнять анкету,
28

письменно излагать сведения о себе в форме,
принятой в стране/странах изучаемого языка,
делать выписки из иноязычного текста;
значения новых лексических единиц, связанных
с тематикой данного этапа обучения и
соответствующими ситуациями общения, в том
числе оценочной лексики, реплик-клише
речевого этикета

29

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный (английский) язык
1. Назначение контрольно-оценочных средств
Контрольно-оценочные

средства

позволяют

установить

уровень

освоения студентами стандарта образовательной программы среднего
(полного) общего образования.
2. Документы, определяющие содержание зачётной работы
Содержание контрольной работы определяется на основе следующих
документов:
1) ФГОС среднего общего образования
2) Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины
«Английский язык».
3) Рабочая программа дисциплины «Английский язык»
3. Подходы к отбору содержания контрольной работы:
в зачётной работе взяты темы согласно тематическому плану рабочей
программы
4. Структура зачётной работы:
Дифференцированный зачёт (2 семестр)
Дифференцированный зачет представляет собой выполнение зачётной
работы в виде компетентностно-ориентированного теста, который состоит из
6 блоков, включающих 8 заданий.
Блок 1 включает задание 1 с альтернативным ответом, один из которых
правильный. За каждый правильный ответ выставляется 0.5 балла.
Максимальное количество баллов этого блока – 1.
Блок 2 содержит задание 2, состоящее из 13 вопросов на проверку знания
лексики и грамматики в рамках изученной тематики. За каждый правильный
ответ выставляется 1 балл. Максимальное количество баллов этого блока –
13.
30

Блок 3 предлагает задания 3-5. Задание 3 – на заполнение пропусков. За
правильно написанное правило выставляется 3 балла и по 1 баллу – за
каждый приведенный пример.
Задание 4 – на преобразование слов, так чтобы они грамматически
соответствовали

содержанию

предложений.

За

каждое

правильно

преобразованное слово – 1 балл.
Задание 5 - на сопоставление. За правильные ответы выставляется по 1 баллу.
Максимальное количество баллов за этот блок – 13.
Блок 4 задание 6 предполагает чтение и понимание смысла предложения и
вставление пропущенных по смыслу слов. За каждое правильно подобранное
слово – 2 балла. Максимальное количество баллов за этот блок – 16 баллов.
Блок 5 содержит задание 7 на составление фраз по смыслу диалога. За
каждую правильно вставленную фразу – по 3 балла. Максимальное
количество баллов за этот блок – 15 баллов.
Блок 6 содержит задание повышенного уровня. За его правильное
выполнение – 20 баллов.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются.
Максимальное количество баллов за весь тест – 78.

31

Зачетная работа по английскому языку
вариант 1
Эмоционально-психологический компонент деятельности
Блок 1.
Задание 1. Из предложенных вариантов ответов выберете один
правильный:
1. Соответствует ли порядок реплик в этом диалоге?
• Hello. How are you?
• I am fine, thank you, and you?
• Goodbye.
• Very well too. Thank you. See you soon.
да
нет
2. Какое из данных слов НЕ относится к теме «Meals»
Milk, sugar, bread, butter, potatoes, toothpaste, honey
Регулятивный компонент деятельности
Блок 2.
Задание 2. Из предложенных вариантов ответов выберете один
правильный:
1. My name is Tom. I ... from England.
1.is 2. are
3. am
2. This ... a black table.
1. am 2. are
3.is
3. What colour is your new car?
1. It is my red bag 2. It is green 3. It is a bike
4. Переведите на русский язык: "Who will help me find my keys?"
1. Кто помог мне найти ключи?
2. Кто поможет мне найти ключи?
3. Кто смог бы помочь мне найти ключи?
5. Miss Brown is a teacher. … students are English.
1. Their 2. Her 3. My
6. ...you got a car?
1. Have 2. Has 3. Do
7. ….she speak German?
1. Do 2. Does 3. Are

32

8. There are … light in the room and I can not read.
1. Much
2. Many
3. Little
4. Few
9. I ...know him.
1. don't 2. doesn't 3. am
10. Lena … this handbag if mom ... her money.
1. buys; will give
2. will buy; gives
3. buy; will gives
4. will buys; give
11. Is there … interesting in TV program?
1. something
2. anything 3. nobody 4. any
12. If the forecast is drizzle, there’s going to be ___.
1. snow
2. light rain
3. sunshine
13. What time is Romeo and Juliet ___tonight?
1. on
2. at
3. in
Социальный компонент деятельности
Блок 3.
Задание 3. Дополните правило:
При образовании формы множественного числа у существительных,
оканчивающихся на –f, ___________________. Приведите пример.
Задание 4. Измените слова данные в скобках согласно смыслу
предложения:
1. The blue scarf is__________ (warm) than the green scarf.
2. Look! The red T-shirt is ___________ (small) than the yellow T-shirt.
3. Mag's dress is the_____________(beautiful).
4. The trainers are___________ (big) than his shoes.
Задание 5. Подберите к началам предложений соответствующие
окончания:
1. You relax and watch TV
2. You cook
3. You eat your dinner
4. You sleep
5. You have a shower

a. in the bathroom
b. in your bedroom
c. in the sitting room
d. in the dining room
e. in the guest room
f. in the kitchen

33

Аналитический компонент деятельности
Блок 4.
Задание 6. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова.
1. I come from ___ . I’ve got four brothers and two sisters.
2. Your parents’ parents are your ___ and your ___ .
3. Your father’s brother and sister are your ___ and your ___ .
4. Your aunt’s and uncle’s children are your ___ .
5. Your children’s children are your ___ and your ___ .
Творческий компонент деятельности
Блок 5.
Задание 7. Закончите диалог.
of the city?
-

Excuse me sir, I’m a stranger here. Will you tell me how to get to the centre
_________________.
Where is the bus stop?
_________________.
How long will it take me to go by bus?
_________________.
Can I take a taxi?
_________________.
Thank you very much.
__________________.

Самосовершенствование
Блок 6.
Задание 8. Напишите Неду ответное письмо (100—110 слов).
Не забудьте:

1. обратиться к другу по имени,
2. попрощаться с ним
3. подписать письмо.

…The holiday was fine. We spend most of time sightseeing and I was really
expressed by Prague’s architecture and sights. You wrote that you were going to
have a trip too. So I’d like to know the details.
Where did you go? What sights did you see? And what sight impressed you most?

31

Вопросы да самооценки
1. Какие задания вызвали наибольшее затруднение?___________________________
2. Какие темы, по Вашему мнению, необходимо повторить для более успешного
выполнения заданий теста? _______________________________________________
3. Какую отметку Вы бы себе поставили за выполнение данного теста? __________

32

Критерии оценивания тестового контроля знаний
Оценка «отлично»
Оценка «хорошо»
Оценка «удовлетворительно»
Оценка «неудовлетворительно»

100-90% правильных ответов
89-70% правильных ответов
69-50% правильных ответов
Менее 50% правильных ответов

70-78 балла
55-69 балла
40-54 балла
39 баллов и менее

Содержание заданий
Компонен
ты
деятельно
сти

УУД

Критерии

Знание основных значений лексических единиц (слов,
словосочетаний) в рамках изученной тематики
Знание основных выражений приветствия и прощания в
официальной и неофициальной обстановке
Знание основных значений лексических единиц (слов,
словосочетаний) в рамках изученной тематики
Знание имен существительных в единственном и
множественном числе, образованных по правилу и
исключения.
Знание основных грамматических правил в рамках
изученной тематики
Умение употреблять в речи модальные глаголы и их
эквиваленты
Уметь распознавать и употреблять в речи различные
Регулятив Регулят
грамматические средства для выражения настоящего,
ный
ивные
прошедшего и будущего времени.
Уметь распознавать и употреблять в речи исчисляемые и
неисчисляемые имена существительные
Уметь распознавать и употреблять в речи местоимения
Уметь распознавать и употреблять в речи
определенный\неопределенный\нулевой артикль
Умение составлять предложения, переводить (со
словарем) предложения
Владение орфографическими навыками на основе
изучаемого лексико-грамматического материала
Знание основных значений лексических единиц (слов,
словосочетаний) и правил грамматики в рамках изученной
тематики
Коммун Знание и понимание изученных грамматических явлений
Социальн
икативн Умение читать с пониманием нужной\интересующей
ый
ые
информации
Умение выделять главные факты, опуская второстепенные
Уметь использовать различные приемы смысловой
переработки текста: языковую догадку, анализ
Эмоц.психол.

Личнос
тные

№
зада
ния

Макс.
балл

1

1

2

13

3-5

13

33

Аналитич
еский
Творческ
ий

Самосове
ршенство
вания

Практическое применение теоретических знаний по
Познава
лексике и грамматике
тельные
Личност
ные

Регулят
ивные

6

16

Умение составить связный диалог по предложенной теме

7

15

Умение составить грамматически и лексически правильно
личное письмо с употреблением формул речевого этикета,
принятых в странах изучаемого языка. В личном письме
расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то
же о себе, выражать просьбу.
Знание значений реплик-клише речевого этикета,
характерных для культуры стран изучаемого языка

8

20

Критерии оценивания выполнения блока 6 «Личное письмо»
(Максимум 20 баллов)
Критерии
оценивания
Решение
коммуникати
вной задачи

6 баллов

4 балла

Задание
выполнено
полностью:
даны полные
ответы на три
заданных
вопроса.
Правильно
выбраны
обращение,
завершающая
фраза и подпись.
Есть
благодарность,
упоминание о
предыдущих
контактах,
выражена
надежда на
будущие
контакты

Задание
выполнено: даны
ответы на три
заданных вопроса,
НО на один вопрос
дан неполный ответ.
Есть 1–2 нарушения
в стилевом
оформлении письма,
И/ИЛИ отсутствует
благодарность,
упоминание о
предыдущих/будущи
х контактах

2 балла
Задание
выполнено
частично: даны
ответы на
заданные
вопросы, НО на
два вопроса даны
неполные ответы,
ИЛИ ответ на
один вопрос
отсутствует.
Имеется более 2
нарушений в
стилевом
оформлении
письма и в
соблюдении норм
вежливости

0 баллов
Задание не
выполнено:
отсутствуют
ответы на два
вопроса, ИЛИ
текст письма
не
соответствует
требуемому
объёму

34

Организация
текста

Лексикограмматическ
ое
оформление
текста

Орфография
и пунктуация

Использованы
разнообразная
лексика и
грамматические
структуры,
соответствующи
е поставленной
коммуникативно
й задаче
(допускается не
более 2
языковых
ошибок, не
затрудняющих
понимания
текста)

Текст логично
выстроен и разделён
на абзацы, правильно
использованы
языковые средства
для передачи
логической связи,
оформление текста
соответствует
нормам письменного
этикета

Текст в основном
логично
выстроен, НО
имеются
недостатки (1–2)
при
Использовании
средств
логической связи
И/ИЛИ делении
на абзацы.
ИЛИ имеются
отдельные
нарушения в
структурном
оформлении
текста письма

Имеются языковые
ошибки, не
затрудняющие
понимания текста
(допускается не
более 4 негрубых
языковых ошибок),
ИЛИ языковые
ошибки отсутствуют,
но используются
лексические
единицы и
грамматические
структуры только
элементарного
уровня
Орфографические и
пунктуационные
ошибки практически
отсутствуют
(допускается не
более 2 ошибок, не
затрудняющих
понимания текста)

Имеются
языковые
ошибки, не
затрудняющие
понимания текста
(допускается не
более 5 негрубых
языковых
ошибок)
И/ИЛИ допущены
языковые
ошибки, которые
затрудняют
понимание текста
(не более 1–2
грубых ошибок)
Допущенные
орфографические
и
пунктуационные
ошибки не
затрудняют
понимания текста
(допускается не
более 3–4
ошибок)

Текст
выстроен
нелогично,
допущены
многочисленн
ые ошибки в
структурном
оформлении
текста письма,
ИЛИ
оформление
текста не
соответствует
нормам
письменного
этикета,
принятого в
стране
изучаемого
языка
Допущены
многочисленн
ые языковые
ошибки,
которые
затрудняют
понимание
текста

Допущены
многочисленн
ые
орфографичес
кие и
пунктуационн
ые ошибки,
И/ИЛИ
допущены
ошибки,
которые
затрудняют
понимание
текста
35

Результаты тестовой работы
Группа: __
Предмет: английский язык
Педагог: Самолюк И.Ю.
Дата проведения: _____
Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов у обучающихся в соответствии с
требованиями ФГОС
Уровень деятельности
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Номер задания
ФИО обучающихся
/баллы

Реал. баллы
Макс. баллы
% достижен.
УУД

Эмоц.психологич.
1

Регулятивный

Социальный

Аналитический

Творческий

2

3

4

5

6

7

Самосовер
шенствования
8

1

13

4

4

5

16

15

20

1

13

13

16

15

20

Личностные

Регулятивные

Коммуникативн
ые

Познавательные

Итого
баллов
54

% выполнения
100

Отметка
5

% достижения

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».