ДВ. 01 Введение в специальность

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.
64.
325. 34

4
5

2

Рабочая программа учебного предмета «Введение в специальность» разработана
на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N
413);
- Федерального государственного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 35.02.08. Электрификация и автоматизация сельского
хозяйства утв. приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 N 486 "Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 35. 02.08. Электрификация и
автоматизация сельского хозяйства (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014
N 32885);
- с учетом Рабочей программы воспитания по специальности 35.02.08
«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства».
Организация разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Разработчик: Корепанова Н.В. – преподаватель
Чебыкина Г.А. – преподаватель
Блохин А.В. – преподаватель
Дивель О.А. – преподаватель
Блохина И.П. – преподаватель

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
1.1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы:
Рабочая программа учебного предмета «Введение в специальность» является частью основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по
специальности 35. 02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, реализуемого в пределах ОПОП СПО.
1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебный предмет «Введение в специальность» является частью общеобразовательного цикла,
входит в предметы по выбору технологического цикла основной образовательной программы
35. 02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.
Включает в себя четыре раздела, представленных общеобразовательными предметами:
Раздел 1. Индивидуальное проектирование
Раздел 2. Естествознание
2.1. Естествознание
2.2. География
2.3. Биология
Раздел 3. Обществознание

4

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
2.1. Личностные:

Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности
Готовность к служению Отечеству, его защите
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять
идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным
явлениям
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности
Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь

ЛР 1

ЛР 2
ЛР 3
ЛР 4

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 7
ЛР 8
ЛР 9
ЛР 10
ЛР 11

ЛР 12

5

2.2. Метапредметные
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях;
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из
словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую
из различных источников;
Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
Умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

МПР 1

МПР 2

МПР 3

МПР 4

МПР 5

МПР 6
МПР 7
МПР 8
МПР 9

2.3. Предметные
Сформированность
навыков
коммуникативной,
учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления.
Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности.
Сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных
задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных
областей.
Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных
данных, презентации результатов.
Сформированность представлений о целостной современной естественно-научной
картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека,
природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной;
Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области
естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие
техники и технологий;
Сформированность умения применять естественно-научные знания для объяснения

ПР 1.1
ПР 1.2
ПР 1.3

ПР 1.4

ПР 2.1.1
ПР 2.1.2
ПР 2.1.3
6

окружающих
явлений,
сохранения
здоровья,
обеспечения
безопасности
жизнедеятельности,
бережного
отношения
к
природе,
рационального
природопользования, а также выполнения роли грамотного потребителя;
Сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах
изучения мегамира, макромира и микромира; владение приемами естественнонаучных наблюдений, опытов исследований и оценки достоверности полученных
результатов;
Владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир,
участвовать в дискуссиях по естественно-научным вопросам, использовать различные
источники информации для подготовки собственных работ, критически относиться к
сообщениям СМИ, содержащим научную информацию;
Владение представлениями о современной географической науке, ее участии в
решении важнейших проблем человечества;
Владение географическим мышлением для определения географических аспектов
природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
Сформированность
системы
комплексных
социально
ориентированных
географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения
и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в
географическом пространстве;
Владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими
объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий;

ПР 2.1.4

ПР 2.1.5
ПР 2.2.1
ПР 2.2.2
ПР 2.2.3

ПР 2.2.4

Владение умениями использовать карты разного содержания для выявления
закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о
ПР 2.2.5
природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
Владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной
информации;
Владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня
безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
Сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия
природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах
экологических проблем.
Сформированность знаний о составе современного комплекса географических наук,
его специфике и месте в системе научных дисциплин, роли в решении современных
научных и практических задач;
Владение умениями применения географического мышления для вычленения и
оценивания географических факторов, определяющих сущность и динамику
важнейших природных, социально-экономических и экологических процессов;
Сформированность комплекса знаний о целостности географического пространства
как иерархии взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;
Владение умениями проводить учебные исследования, в том числе с использованием
простейшего моделирования и проектирования природных, социально-экономических
и геоэкологических явлений и процессов;
Владение навыками картографической интерпретации природных, социальноэкономических и экологических характеристик различных территорий;
Владение умениями работать с геоинформационными системами;
Владение первичными умениями проводить географическую экспертизу
разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов;
Сформированность системы знаний об основных процессах, закономерностях и
проблемах взаимодействия географической среды и общества, о географических
подходах к устойчивому развитию территорий.
Сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной

ПР 2.2.6
ПР 2.2.7
ПР 2.2.8
ПР 2.2.9
ПР 2.2.10
ПР 2.2.11
ПР 2.2.12
ПР 2.2.13
ПР 2.2.14
ПР 2.2.15
ПР 2.2.16
ПР 2.3.1
7

картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и
функциональной грамотности человека для решения практических задач;
Владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее
уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической
терминологией и символикой;
Владение основными методами научного познания, используемыми при
биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение,
проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;
Сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов,
решать элементарные биологические задачи;
Сформированность собственной позиции по отношению к биологической
информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим
проблемам и путям их решения.
Сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в
единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
Владение
умениями
выявлять
причинно-следственные,
функциональные,
иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
Сформированность представлений об основных тенденциях и возможных
перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
Сформированность представлений о методах познания социальных явлений и
процессов;
Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни,
прогнозировать последствия принимаемых решений;
Сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска
информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с
целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного
развития.

ПР 2.3.2
ПР 2.3.3
ПР 2.3.4
ПР 2.3.5
ПР 3.1
ПР 3.2
ПР 3.3
ПР 3.4
ПР 3.5
ПР 3.6
ПР 3.7

8

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

457

Р 1. Индивидуальный проект

115

Р 2. Естествознание

237

2.1 Естествознание

63

2.2 География

58

2.3. Биология

59

Р.3 Обществознание

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

305

Р 1. Индивидуальный проект

76

Р 2. Естествознание

121

2.1 Естествознание

42

2.2 География

39

2.3. Биология

40

Р.3 Обществознание

108

в том числе:
практические занятия

98

Р 1. Индивидуальный проект

52

Р 2.Естествознание

32

2.1 Естествознание

0

2.2 География

8

2.3. Биология

24

Р.3 Обществознание

14

Самостоятельная работа студента (всего)

152

Р 1. Индивидуальный проект

39

Р 2. Естествознание

59

2.1 Естествознание

21

2.2. География

19

2.3. Биология

19

Р.3 Обществознание
Промежуточная аттестация

54
дифференциров
анный зачёт
9

3.2. Тематический план и содержание учебного предмета

Наименование
разделов и тем

№
п/п

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объе
м
часов

Раздел 1. Индивидуальное проектирование
1.
Введение. Цели и задачи учебного предмета

2.

3.
Тема 1 Основы

профессиональной
деятельности (по
направлению
профессиональной
подготовки)

4.

5.
6.
7.

Предмет, цели и задачи учебной дисциплины, ее связь с другими дисциплинами. Характеристика профессиональной
деятельности выпускника специальности. Рейтинг профессии и спрос на специалистов. Возможности трудоустройства
и продолжения образования.

2

ЛР 4
МПР 1
ПР 1.2

2

ЛР 2
МПР 4
ПР 1.4

2

ЛР 13
МПР 1
ПР 1.1

2

ЛР 13
МПР 4
ПР 1.2

Закон РФ об образовании

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» содержание, основные положения; структура
системы образования; государственная политика в области образования; образовательные программы; формы
получения образования; образовательные учреждения, их виды; СПО, его место в системе образования; Социальные
гарантии прав граждан на образование

Коды ЛР,
МПР, ПР
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы

Области профессиональной деятельности

Общая характеристика экономического потенциала региона. Современное состояние экономики региона и её
отраслей. Понятие «рынок труда». Понятия «трудовые ресурсы», «трудоспособное население». Стадии движения
рабочей силы. Анализ и обсуждение: Области профессиональной деятельности выпускника специальности; видов
деятельности специалиста в данной области; общих компетенций выпускника специальности; отраслевая
характеристика профессиональной деятельности специалиста. Профессиональные цели и ценности будущего
специалиста

Квалификационная характеристика выпускника

Квалификационная характеристика выпускника. Основные виды деятельности специалиста. Квалификационные
справочники должностей служащих. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.
Квалификационные характеристики по должностям специалистов, служащих и рабочих профессий.
Профессиональные требования, нравственный уровень, профессиональная этика специалиста. Документационное
подтверждение квалификации специалиста СПО: диплом об окончании образовательного учреждения.

ПЗ №1 - Знакомство с уставом образовательной организации

2

ПЗ №2 - Изучение материально-технической базы

2

ПЗ №3 - Знакомство с учебными лабораториями

2

ЛР 2
МПР 1
ПР 1.2
ЛР 13
МПР 1
ПР 1.3
ЛР 6
10

8.
9.
10.

ПЗ №4 - Ознакомление ФГОС СПО специальности

2

ПЗ №5 - Организация учебного процесса в колледже

2

ПЗ №6 – Знакомство с рабочими программами специальности

2

ПЗ №7 – Знакомство с положением о зачётной книжке студента.

2

ЛР 13
МПР 7
ПР 1.3

2
2
2
2

ЛР 13
ЛР 13
ЛР 13
ЛР 13

11.

Самостоятельная работа обучающихся

12.
13.
14.
15.

Социальные гарантии студента
Характеристика специальности
Сферы деятельности выпускника СПО
Способы получения надбавок к стипендии

Содержание учебного материала

16.
Тема 2
Организация
проектной
деятельности

Введение в самостоятельную исследовательскую деятельность Формы индивидуальной творческой
работы: реферативная, экспериментальная, натуралистическая, исследовательская, проектная работа. Цели и задачи
каждого вида работы, общие черты и различия.

2

Этапы учебно-исследовательской деятельности
17.

2

Проект: особенности и структура проекта. Типы проектов по сферам организационный, экономический, социальный,
смешанный). Классы проектов (монопроекты, мультипроекты, мегапроекты). Виды проектов (инвестиционный,
инновационный, научно-исследовательский, учебно-образовательный, смешанный).

2

ЛР 13
МПР 1
ПР 1.1

Индивидуальные взгляды, интересы, увлечения обучающегося как основа выбора направления проектноисследовательской деятельности, повышающая вероятность успеха. Примеры исследовательских проблем в сфере
электричества и соответствующие им возможные направления исследовательской деятельности. Коммуникативная

2

ЛР 13
МПР 4
ПР 1.2

Возможные направления исследовательской деятельности
19.

ЛР 4
МПР 1
ПР 1.2
ЛР 2
МПР 4
ПР 1.4

Понятие и виды учебно-исследовательской деятельности. Исследовательская деятельность обучающихся в колледже.
Краткая характеристика этапов исследовательской работы. Выбор темы исследования. Распределение функций автора
и руководителя при выполнении исследовательской работы

Типы проектов. Основные этапы создания проекта
18.

МПР 4
ПР 1.1
ЛР 2
МПР 4
ПР 1.2
ЛР 6
МПР 3
ПР 1.1
ЛР 13
МПР 4
ПР 1.3

11

игра «Никто не знает, что я…», направленная на рефлексию и презентацию своих взглядов, интересов и увлечений.
Деловая игра-карусель «Проблемы, которые я хотел бы решить», направленная на определение предварительного
спектра исследовательских проблем, которые кажутся ему важными и посильными для решения в рамках
исследовательской деятельности. Совместное обсуждение в группе предложенных проблем, поддержка по
возможности каждого ребенка, акцентирование внимания на перспективных направлениях исследовательской
деятельности, связанных с предложенными проблемами, замечания относительно труднорешаемых или
малоактуальных проблем

Возможные направления проектной деятельности
20.

Примеры практических проблем в сфере электричества и соответствующие им возможные направления проектной
деятельности. Виды проектов, которые подразумевают создание конкретного продукта, необходимого людям. Проект
как дело или мероприятие для других: творческие, социальные, экологические, краеведческие, трудовые, спортивные
проекты. Проект как преобразование виртуальной или реальной среды: создание сайта, оформление классной комнаты
или пришкольной территории, создание наглядных пособий и т. п. Проект как инициирование новых видов
деятельности: создание школьной медиастудии, организация танцевальных перемен в школе, создание игротеки для
малышей и т. п.

2

ЛР 13
МПР 4
ПР 1.2

2

ЛР 2
МПР 4
ПР 1.4

Планирование индивидуального проекта

21.

Этапы работы над проектом или исследованием: выбор темы, обоснование актуальности выбранной темы,
формулировка цели и задач, разработка гипотезы (для исследовательских работ) или описание предполагаемых
свойств создаваемого продукта (для проектных работ), решение поставленных задач, формулирование выводов о
полученных результатах, итоговое оформление текста с описанием проведенного исследования или реализованного
проекта, защита работы. Выбор темы проектной или исследовательской работы. Требования к выбираемой теме
будущего исследования или проекта: личная заинтересованность в теме, отражение в теме проблемы, которую
школьник хочет решить, простота, четкость, однозначность, непротиворечивость формулировки темы. Тривиальность,
многословие, наукообразие, избыток иноязычных аналогов слов русского языка как наиболее распространенные
ошибки в формулировании темы исследовательских или проектных работ. Знакомство с правилами выбора и
формулировки темы исследования или проекта. Обсуждение примеров тем исследовательских и проектных работ, над
которыми ранее работали другие школьники, дискуссия об их сильных и слабых сторонах. Работа в группах (метод
мозгового штурма): формулировка тем на основе предложенных исследовательских или практических проблем.
Примеры удачных и неудачных тем исследовательских и проектных работ в гуманитарной сфере, в том числе тех, над
которыми ранее работали другие школьники. Практикум: групповая работа «Коротко обо всем» — формулировка
школьниками тем на основе предложенных педагогом исследовательских (1-я группа) или практических (2-я группа)
проблем

В том числе практических и лабораторных занятий

22.

ПЗ 8 – Формулировка темы проекта

2

23.

ПЗ 9 – Обоснование актуальности

2

24.

ПЗ 10 – Разработка исследовательской гипотезы

2

ЛР 5
МПР 1
ПР 1.4
ЛР 5
МПР 1
ПР 1.4
ЛР 5
МПР 5

12

25.

ПЗ 11 – Работа над основной частью проекта

2

26.

ПЗ 12 – Изучение научной литературы по проблеме исследования

2

27.

ПЗ 13 – Способы реализации проекта

2

28.

ПЗ 14 – Расчет сметы затрат

2

29.

ПЗ 15 – Подготовка проекта к реализации (подготовка материалов)

2

30.

ПЗ 16 – Изготовление продукта исследовательского проекта

2

31.

ПЗ 17 – Анализ результатов реализованных проектов и исследований

2

32.

ПЗ 18 – Оформление итогового текста проекта

2

33.

ПЗ 19 – Подготовка к публичной защите проекта

2

34.

ПЗ 20 – Критерии оценки работы

2

35.

ПЗ 21 – Написание доклада

2

36.

ПЗ 22 – Создание презентации

2

ПР 1.2
ЛР 5
МПР 5
ПР 1.2
ЛР 5
МПР 5
ПР 1.2
ЛР 5
МПР 5
ПР 1.2
ЛР 5
МПР 5
ПР 1.2
ЛР 5
МПР 5
ПР 1.2
ЛР 5
МПР 5
ПР 1.2
ЛР 5
МПР 5
ПР 1.2
ЛР 5
МПР 5
ПР 1.2
ЛР 5
МПР 5
ПР 1.2
ЛР 5
МПР 5
ПР 1.2
ЛР 5
МПР 5
ПР 1.2
ЛР 5
13

37.

ПЗ 23 – Применение мультимедийных технологий

2

38.

ПЗ 24 – Составление защитного слова

2

39.

ПЗ 25 – Предзащита проектов

2

40.

ПЗ 26 – Защита проектов

2

41.

Анализ достижений и недостатков

2

Самостоятельная работа обучающихся

42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.

Выбор формы индивидуальной творческой работы
Определение формы проекта
Составление индивидуального плана
Разработка этапов проведения работы
Формулировка темы работы
Проработка актуальности проблемы
Подведение итогов
Сбор данных
Этапы изготовления продукта
Проработка деталей проекта
Оформление доклада
Оформление презентации
Проверка проекта
Изучение защитного слова
Самооценка
Подготовка к защите
Итоговое занятие

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2

МПР 5
ПР 1.2
ЛР 5
МПР 8
ПР 1.1
ЛР 5
МПР 5
ПР 1.2
ЛР 7
МПР 8
ПР 1.1
ЛР 5
МПР 5
ПР 1.2
ЛР 5
МПР 5
ПР 1.2
ЛР 5
ЛР 5
ЛР 5
ЛР 5
ЛР 5
ЛР 5
ЛР 5
ЛР 5
ЛР 5
ЛР 5
ЛР 5
ЛР 5
ЛР 5
ЛР 5
ЛР 5
ЛР 5
14

Раздел 2. Естествознание
2.1 Естествознание
59.

Систематическое положение человека в мире животных.
Систематическая характеристика человека. Признаки сходства и различия человека и обезьяны.

2

Генетика человека
Основные понятия. Что такое геном человека. Методы изучения генетики человека. Чем
вызываются генетические заболевания.

2

Законы физика в организме человека.
Функции скелета. Функционирования системы кровообращения, выделительной системы.
Строение кожи. Строение дыхательной системы.

2

Химия человека.
Химический состав тела человека. Функции воды в организме человека. Значение минеральных
веществ.

2

Витамины.
Классификация витаминов. Болезни, вызывающиеся витаминной недостаточностью. Нормы
витаминов для человека.

2

60.

61.

Тема 3. Человек и
его здоровье

62.

63.

64.

Гормоны.
Классификация гормонов. Функции гормонов.

2

ЛР - 4,
МПР- 4,
ПР-2.1, 2.2,
2.5.
ЛР - 4,
11,12
МПР - 4,
ПР - 2.1,
2.2,2.3,2.4,2
.5
ЛР - 4,
11,12
МПР – 4,
ПР - 2.1,
2.2,2.3,2.4,2
.5
ЛР - 4,
11,12
МПР – 4,
ПР - 2.1,
2.2,2.3,2.4,2
.5
ЛР - 4,
11,12
МПР – 4,
ПР - 2.1,
2.2,2.3,2.4,2
.5
ЛР - 4,
11,12
МПР – 4,
ПР - 2.1,
2.2,2.3,2.4,2
15

65.

66.

67.

68.

69.

Лекарства.
История фармакологии. Химиотерапевтические препараты. Алкалоиды, вакцины, химиотерапия,
антибиотики. Гибельные последствия наркомании.

2

Здоровый образ жизни.
Физическое, психическое, нравственное здоровье. Три составляющие здорового образа жизни.
Факторы, влияющие на состояние здоровья человека.

2

Физика на службе человека.
Антропометрия. Теплотерапия. Артериальное давление. Применение электрического тока и лазера
в медицине.

2

Техника и техногенная цивилизация, созданная человеком.
Сущность техники как компоненты культуры. Науки, изучающие технику. Техногенная
цивилизация.

2

Техника и человеческие потребности: насущное и избыточное.
Польза и вред техники для человечества. Место и роль техники в жизни современного человека
2

70.

Атомная энергетика
Получение электрического тока с помощью электрогенератора. Виды электростанций. Что такое
радиоактивность, ядерные реакции.

2

.5
ЛР - 4,
11,12
МПР – 4,
ПР - 2.1,
2.2,2.3,2.4,2
.5
ЛР - 4,
11,12
МПР – 4,
ПР - 2.1,
2.2,2.3,2.4,2
.5
ЛР - 4,
11,12
МПР – 4,
ПР - 2.1,
2.2,2.3,2.4,2
.5
ЛР - 4,
11,12
МПР – 4,
ПР - 2.1,
2.2,2.3,2.4,2
.5
ЛР - 4,
11,12
МПР – 4,
ПР - 2.1,
2.2,2.3,2.4,2
.5
ЛР - 4,
11,12
МПР – 4,
ПР - 2.1,
2.2,2.3,2.4,2

16

.5
71.

72.

Продовольственная проблема и пути её решения.
Проблема мирового голода и его причины. Роль химических веществ для решения проблемы
голода. Роль удобрений, пестицидов, регуляторов роста. Роль искусственных продуктов питания.

2

Биотехнология.
Этапы развития биотехнологии. Задачи генной инженерии.
2

73.
Тема 4.
Естествознание на
службе человека

Нанотехнолология.
Что такое нанотехнологии. Два подхода в нанотехнологии.
2

74.

Физика и повседневная жизнь человека.
Принцип работы микроволновой печи. Принципиальные основы сотовой связи.
2

75.

Химические источники тока.
Принцип действия гальванических элементов. Гальванизация и электрофорез.
2

76.

Химия в быту.
Как используются моющие и чистящие средства. Как используются средства для борьбы с
бытовыми насекомыми.

2

ЛР - 4,
11,12
МПР – 4,
ПР - 2.1,
2.2,2.3,2.4,2
.5
ЛР - 4,
11,12
МПР – 4,
ПР - 2.1,
2.2,2.3,2.4,2
.5
ЛР - 4,
11,12
МПР – 4,
ПР - 2.1,
2.2,2.3,2.4,2
.5
ЛР - 4,
11,12
МПР – 4,
ПР - 2.1,
2.2,2.3,2.4,2
.5
ЛР - 4,
11,12
МПР – 4,
ПР - 2.1,
2.2,2.3,2.4,2
.5
ЛР - 4,
11,12
МПР – 4,
17

77.

78.

Синергетика.
Что такое синергетика и самоорганизация сложной системы. Роль синергетики в изучении
природных и социальных явлений.
Естествознание и искусство.
Как используется золотое сечение в произведениях искусства и архитектуры.
золотых пропорций в природе.

Проявление

2

2

Самостоятельная работа обучающихся
79.
Человекообразные обезьяны. Антропология – наука о человеческой природе (подготовить
сообщение)
2

80.

Гемофилия – проклятие дома Романовых (подготовить сообщение)
2

81.

Электрическое и акустические явления при работе сердца (подготовить сообщение)
2

82.

Химические элементы в организме человека и животных (подготовить сообщение)
2

ПР - 2.1,
2.2,2.3,2.4,2
.5
ЛР - 4,
11,12
МПР – 4,
ПР - 2.1,
2.2
ЛР - 4
МПР – 4,
ПР - 2.1,
2.2
ЛР - 4,
11,12
МПР – 4
ПР - 2.1,
2.2,2.3,2.4,
2.5
ЛР - 4,
11,12
МПР – 4
ПР - 2.1,
2.2,2.3,2.4,
2.5
ЛР - 4,
11,12
МПР – 4
ПР - 2.1,
2.2,2.3,2.4,
2.5
ЛР - 4,
11,12
МПР – 4
ПР - 2.1,
2.2,2.3,2.4,

18

83.

Научная деятельность Н. И. Лунина (подготовить сообщение)
2

84.

Эндорфины — «гормоны счастья» (подготовить сообщение)
2

85.

Магические грибы и религиозные ритуалы у древних народов (подготовить сообщение)
2

86.

Психоэмоциональное перенапряжение — как с ним бороться (подготовить сообщение)
2

87.

Нобелевский лауреат В. К. Рентген: научная деятельность и открытие икс-лучей
(подготовить сообщение)
2

88.

Тайна рождения Вселенной (подготовить сообщение)
2

2.5
ЛР - 4,
11,12
МПР – 4
ПР - 2.1,
2.2,2.3,2.4,
2.5
ЛР - 4,
11,12
МПР – 4
ПР - 2.1,
2.2,2.3,2.4,
2.5
ЛР - 4,
11,12
МПР – 4
ПР - 2.1,
2.2,2.3,2.4,
2.5
ЛР - 4,
11,12
МПР – 4
ПР - 2.1,
2.2,2.3,2.4,
2.5
ЛР - 4,
11,12
МПР – 4
ПР - 2.1,
2.2,2.3,2.4,
2.5
ЛР - 4,
11,12
МПР – 4
ПР - 2.1,
2.2,2.3,2.4,

19

89.

Чернобыль и Фукусима – сравнительный анализ (подготовить сообщение)
1

90.
2.2. География

91.

92.

Тема 5. Общая
экономикогеографическая
характеристика
мира

93.

94.

95.

Отчётно-обобщающее занятие

Государственный строй и государственное устройство стран мира
Страны на современной политической карте мира. Их группировка по площади территории, по
численности населения. Примеры стран Экономическая типология стран мира по ВВП. Примеры
стран. Социальные показатели со стояния развития стран мира. Доходы на душу населения в
странах разных типов. Примеры стран. Государственное устройство стран мира. «Горячие точки»
планеты.
Классификация природных ресурсов. География мировых природных ресурсов
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Природные ресурсы Земли, их
виды. Ресурсообеспеченность. Природноресурсный потенциал разных территорий.
Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли.
Основные типы природопользования. Экологические ресурсы территории. Источники загрязнения
окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования.
Пути сохранения качества окружающей среды.
Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика
Численность и динамика населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции
населения, их типы и виды. Демографическая политика в странах мира. Состав и структура
населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по уровню образования).
Демографическая политика в разных регионах и странах мира. Географические аспекты качества
жизни населения.
Мировое хозяйство и Международное географическое разделение труда
Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура.. Международное географическое
разделение труда. Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны,
крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации
Топливно-энергетический комплекс мира

2

2.5
ЛР - 4,
11,12
МПР – 4
ПР - 2.1,
2.2,2.3,2.4,
2.5
ПР - 2.1,
2.2,2.3,2.4,
2.5

2
ЛР 5
МПР 1,4,8,9
ПР 2.2.
3,4,7,14

2
ЛР 14
МПР 3
ПР 2.2.
4,5,7,11,13

2
ЛР 6, 10
МПР 3,8
ПР 2.2. 3, 5,
6, 8,

2

2

ЛР 14
МПР 2, 4, 9
ПР 2.2. 2,
3,5,8,11,13
ЛР 14
20

Отрасли международной специализации стран и регионов мира, определяющие их факторы
География важнейших отраслей, их технологические особенности и факторы размещения.
96. Металлургический комплекс мира
География важнейших отраслей, их технологические особенности и факторы размещения чёрной и
цветной металлургии.
97. Машиностроение мира. Ведущие отрасли
География важнейших отраслей, их технологические особенности и факторы размещения ведущих
отраслей машиностроения.
Самостоятельная работа обучающихся
98. Международные отношения. Политическая география и геополитика.
99. Расселение. Урбанизация.
100. Сельское хозяйство мира.

Тема 6.
География
населения и
хозяйства
регионов и стран
мира

2
2

2
2
2

101. Страны Европы. Общий обзор

2

102.
103.

2

104.
105.

106.
107.
108.

109.
110.

Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал,
население, хозяйство на примере стран Европы.
ПЗ 27. Составление комплексной ЭГХ Зарубежной Европы
Зарубежная Азия. Общий обзор
Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал,
население, хозяйство на примере стран Зарубежной Азии.
ПЗ 28. Зарубежная Азия. Составление ЭГХ
Экономико-географическая характеристика США
Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал,
население, хозяйство США
Страны Латинской Америки. Общий обзор
ЭГХ региона Латинская Америка
ПЗ 29. Характерные черты США и Латинской Америки
Экономико-географическая характеристика Австралии
Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал,
население, хозяйство на примере стран Зарубежной Азии
ПЗ 30. Построение картосхемы главных промышленных и с/х районов Африки
Россия на политической карте мира.
Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России на рубеже
XX—XXI веков. Характеристика современного этапа социально-экономического развития

МПР 2, 4, 9
ПР 2.2. 2,
3,5,8,11,13

2

ЛР 14
МПР 2, 3, 4,
9
ПР 2.2. 2,
3,5,8,11,13

ЛР 6,9
МПР 3,4
ПР 2.2. 3,5,
7, 10,13

2
2

2

ЛР 2, 5, 6
МПР 1,3,5,9
ПР 2.2. 2,3,
12,14
21

111. Отраслевая и территориальная структура хозяйства РФ.

2

112. Демографическая ситуация в России

2

Размещение основных ресурсных баз РФ. Характеристика отраслей хозяйства

Самостоятельная работа обучающихся
113. Составление сравнительной характеристики двух стран Европы.
114. Новые индустриальные страны Зарубежной Азии
115. Население США
116. ЭГХ Австралии
117. Африка. История открытия и освоения европейцами
118. Россия в современном мире
119. Демографическая ситуация в России.
120. Учётно-обобщающее занятие
2.3. Биология

Тема 7. Введение

Тема 8. Учение о
клетке

Тема 9. Организм.

2
2
2
2
2
2
1
1

121. Введение. Атомный и молекулярный состав клетки.
Определение понятий «биология», краткая история развития науки. Методы изучения живых систем.
Общие закономерности биологии. Уровни организации живой природы. Роль биологии в формировании
современной естественно – научной картины мира и практической деятельности людей. Изучить атомный и
молекулярный состав клетки. Значение отдельных элементов для живых систем. Особенности строения
молекулы воды для живых систем. Значение воды и минеральных веществ для организмов.
Самостоятельная работа обучающихся
122. Органические вещества клетки и их значение.
Особенности строения органических соединений. Роль белков для живой системы.
Особенности строения и биологическая роль углеводов и жиров для живых систем.
123. ПЗ 31 - Нуклеиновые кислоты-ДНК, РНК, АТФ.
Изучить строение и функции белка, ДНК, РНК, АТФ. Записать биологическую роль углеводов, жиров для
живых организмов.
124. ПЗ 32 - Строение и функции клеток растений, животных и вирусов.
Изучить строение и функции органоидов клетки. Выделить отличительные особенности растительной
клетки от животной. Зарисовать особенности строения бактерий и вирусов, выписать их биологическую
роль.
125. ПЗ 33 - Пластический и энергетический обмен в клетках.
Зарисовать схему процесса фотосинтеза. Выписать этапы энергетического обмена у животных и растений.
Сделать выводы о данных процессах

2

126. Формы размножения организмов. Сущность оплодотворения.
Многообразие организмов. Деление клетки. Митоз. Образование половых клеток. Мейоз.

2

ЛР 6,9
МПР 4,9
ПР 2.2. 3,5,
7, 10,13

ЛР - 4,
МПР – 4
ПР – 2.3.12.3.5

2
2
2

ЛР – 4,11
МПР – 4
ПР – 2.3.12.3.5

2

ЛР - 4,
22

Размножение и
индивидуальное
развитие
организмов

Тема 10. Основы
генетики и селекции

127. ПЗ 34 - Выявление и описание сходства зародышей человека и других позвоночных.
Биогенетический закон. Выписать критические периоды в развитии эмбриона человека

Самостоятельная работа обучающихся
128. Онтогенез – индивидуальное развитие. Влияние окружающей среды.
Изучить этапы онтогенеза. Выписать особенности и продолжительность эмбрионального и
постэмбрионального этапа у разных организмов. Последствия влияния на организм человека алкоголя,
курения, наркотиков, загрязнения среды
129. ПЗ 35 - Решение задач на моногибридное скрещивание.
Используя символы и терминологию решить задачи на моногибридное скрещивание. Сделать выводы по
работе.
130. ПЗ 36 - Решение задач на дигибридное скрещивание.
Используя символы и терминологию решить задачи на дигибридное скрещивание. Сделать выводы по
работе.
131. ПЗ 37 - Решение задач на явление сцепленного наследования признаков.
Используя символы и терминологию решить задачи на явление сцепленного с полом признаков организма.
Сделать выводы по работе.
132. ПЗ 38 - Построение вариационного ряда и вариационной кривой.
Измерить длину 50 колосьев. На основании результатов измерений выразить среднюю величину признака,
построить вариационную кривую. Сделать выводы о норме реакции признака.
Самостоятельная работа обучающихся
133. Основные понятия науки генетики
История развития науки генетики, основные понятия и термины науки. Изучить биографию Г. Менделя.
Дать характеристику объектам изучения, на основании которых были сформулированы законы. Изучить
этапы моногибридного скрещивания и сделать выводы

Тема 11.
Происхождение и
развитие жизни на

2

134. Понятие о науке селекции и её задачи.
Краткая история селекции как науки. Центры многообразия и происхождения культурных растений.
Методы селекции. Подготовить биографию Н.И. Вавилова. Подготовить сообщение, презентацию о
Красноуфимской селекционной станции.
135. История эволюционных представлений о развитии органического мира.
Характеристика эволюционных представлений додарвинского периода. Основные положения учения
Дарвина о движущих силах эволюции.

11,15
МПР – 4
ПР – 2.3.12.3.5

2

2
2
2
2

2

2

2

23

Земле. Эволюционное
учение

Тема 12.
Происхождение
человека.

Тема 13. Основы
экологии

136. ПЗ 39 - Факторы эволюции.
Изучить факторы эволюции. Дать сравнительную характеристику искусственного и естественного отбора.

2

137. ПЗ 40 - Изучение приспособленности организмов к окружающей среде.
На примерах различных объектов дать характеристику различных приспособлений живых организмов.
Самостоятельная работа обучающихся

2

138. Многообразие и свойства живого.
Многообразие живого мира. Основные свойства живого. Уровни организации живого. История
представлений о возникновении жизни на Земле. Гипотеза академика А.И. Опарина. Подготовить
презентации о развитии органического мира в разные геологические эры
139. Искусственный и естественный отборы и их творческая роль.
Формы и методы искусственного отбора. Естественный отбор и его творческая роль. Борьба за
существование. Формы борьбы

2

140. Макроэволюция. Главные пути и направления прогрессивной эволюции.
Макроэволюция. Доказательства макроэволюции. Биологический прогресс и регресс. Направления
эволюции, пути эволюционного прогресса

2

2

141. ПЗ 41 - Происхождение человека
Выписать отличительные признаки сходства и отличия человека от животных. В виде таблицы занести
преимущества органов и образа жизни в формировании человека. Дать характеристику человеческих рас.

ЛР - 4, 11
МПР – 4
ПР – 2.3.12.3.5

Самостоятельная работа обучающихся
142. Эволюция человека.
Эволюция человека. Человеческие расы. Критика расизма и социального дарвинизма о происхождении
человеческих рас. Подготовить реферат «Человек в прошлом, настоящем и будущем»
143. Понятие о науке экологии и ее задачах. Экологические системы.
Понятие о науке экологии и ее задачах. Экологические факторы и их влияние на живые организмы.
Биогеоценозы, агроценозы. Экологические цепи питания.
144. Понятие о биосфере. Свойства живого вещества.
Учение В.И. Вернадского о биосфере. Границы биосферы. Свойства живого вещества. Биомасса суши,
почвы, мирового океана. Влияние деятельности человека на биосферу
145. ПЗ 42 - Экологические цепи питания.
Из предложенных организмов составить несколько цепочек питания. Ответить на контрольные вопросы по
заданию.
Самостоятельная работа обучающихся

2
2
2
2

ЛР - 4,
11,14
МПР – 4
ПР – 2.3.12.3.5

24

Тема 14. Бионика

146. Охрана природы и перспективы рационального природопользования. Подготовить сообщения о
природных заповедниках родного края. Составить план мероприятий по охране природы г. Красноуфимск.
В плане отразить 3 раздела: мероприятия администрации города, мероприятия учебного заведения, личное
участие студента.

2

147. Основные понятия науки бионики.
Основные понятия науки бионики. Особенности морфофизиологической организации живых организмов и
их использование для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми
организмами.

2

ЛР - 4,
11,12
МПР – 4
ПР – 2.3.12.3.5

148. Обобщение пройденного материала. Повторение пройденного материала.

1

149. Контрольная работа по разделу. Задание по вариантам

2

150. Отчётно-обобщающее занятие

2

ЛР – 5
ПР – 2.3.12.3.5
ЛР – 5
ПР – 2.3.12.3.5
ЛР – 5
ПР – 2.3.12.3.5

Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 3. Обществознание

Тема 15. Начала
философских и
психологических
знаний о человеке и
обществе.

151. Введение

2

152. Человек. Индивид. Личность.
Философские представления о человеке. Индивидуальные особенности человека. Личностные качества
человека
153. Деятельность – способ существования людей.
Характеристика деятельности человека. Структура деятельности и ее мотивация. Многообразие
деятельности человека
154. Духовный мир человека
Элементы человеческой психики. Духовный мир человека. Свойства личности
155. Истина. Критерии истины.
Познание чувственное и рациональное. Относительная и абсолютная истина. Особенности научного
познания

2
2
2
2

ЛР 2 ,4, 6,
13
МПР 2, 4, 5,
6, 7, 8, 9
ПР 3.1 - 3.7
ЛР 1, 2 ,4, 5,
6, 7, 8, 9, 10,
15
МПР 1, 2, 3,
4, 5, 6, 7, 8,
9
ПР 3.1 - 3.7

25

Тема 16. Общество
как сложная
динамическая
система

Тема 17. Основы
знаний о духовной
культуре человека и
общества

156. Научное познание
Понятие познания. Познание в жизнедеятельности человека
157. Многообразие мира общения
Мир общения. Характеристика процесса общения. Межнациональное общение. Правила общения в
обществе
Самостоятельная работа обучающихся

2

158. Проблема смерти в духовном опыте человечества
159. Бытие человека
Соотношение бытия и сознания. Реальное и идеальное бытие. Формы бытия. Роль сознания в жизни
человека. Взаимосвязь бытия и сознания
160. Представление об обществе как сложной динамичной системе
Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений. Основные институты общества,
их функции
161. Глобализация человеческого общества
Развитие отношений между народами в истории человечества. Социальные и гуманитарные аспекты
глобальных проблем
Самостоятельная работа обучающихся
162. Общество и природа.
Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость
воздействия людей па природную среду
163. Особенности современного мира
Современные войны, их опасность для человечества. Терроризм как важнейшая угроза современной
цивилизации
164. Духовное развитие общества
Культура как явление общественной жизни. Проблема многообразия культур. Диалог культур.
Толерантность
165. Наука
Понятие науки. Технические науки. Естественные науки. Гуманитарные науки
166. Образование как способ передачи знаний и опыта.
Роль образования в жизни современного человека и общества. Система образования в Российской
Федерации. Государственные гарантии в получении образования.
167. Мораль. Основные принципы и нормы морали.
Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности.
Моральный идеал.
168. Место искусства в духовной культуре
Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств.

2
2

2

2
2

2
2
2
2
2

ЛР 1, 2 ,4, 5,
6, 7, 8, 9, 10,
15
МПР 1, 2, 3,
4, 5, 6, 7, 8,
9
ПР 3.1 - 3.7

2
2

26

Тема 18.
Социальные
отношения

169. Роль религии в жизни общества
Религия как феномен культуры. Мировые религии. Религиозные объединения РФ.
Самостоятельная работа обучающихся
170. Духовный мир личности
Духовность. Мировоззрение – ядро духовной жизни. Менталитет человека
171. Естественные и социально-гуманитарные науки.
Значимость труда ученого, его особенности
172. Мировоззрение. Убеждение. Вера. Кем быть?
Проблемы выбора между «добром» и «злом».
173. Моральная оценка личности
Каким быть? Проблемы выбора моральных ценностей
174. Духовный мир личности
К чему стремиться? Проблема выбора целей и идеалов современной молодежи
175. Социальная стратификация.
Социальная мобильность. Социальные лифты
176. Социальная структура
Понятие социальных институтов. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура
177. Социальные статусы и роли
Соотношение личностного «Я» и социальной роли. Многообразие социальных ролей в юношеском
возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе
178. Социальные ценности и нормы
Нормы и ценности в обществе. Социальные регуляторы
179. Социальный контроль.
Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль
180. Молодежь как социальная группа.
Особенности молодежной политики в Российской Федерации
181. Этнические общности.
Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные
принципы национальной политики в Российской Федерации.
182. Семья как малая социальная группа.
Социальный институт брака. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном
мире. Государственная политика поддержки семьи
Самостоятельная работа обучающихся
183. Социальное мышление. Особенности социального мышление

2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

ЛР 1, 2 ,4, 5,
6, 7, 8, 9, 10,
15
МПР 1, 2, 3,
4, 5, 6, 7, 8,
9
ПР 3.1 - 3.7

2

2
27

184. Социальный статус и престиж
Престижность профессиональной деятельности
185. Девиантное поведение, его формы проявления
Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании,
алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни
186. Социальный конфликт.
Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Позитивное и деструктивное в конфликте. Пути
разрешения социальных конфликтов.
187. Особенности социальной стратификации в современной России.
Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы
188. Интересы современной молодёжи
189. Политическая сфера

Понятие власти. Типы общественной власти. Политическая система, ее внутренняя структура
190. Особенности функционального назначения современных государств.
Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет

Тема 19. Политика
как общественное
явление

2
2
2
2
2
2
2

191. Формы правления
Территориально-государственное устройство. Политический режим
192. Правовое государство, понятие и признаки.
Понятие правового государства. Признаки правового государства. Демократия, ее основные ценности и
признаки. Особенности демократии в современных обществах
193. Политическая идеология
Понятие идеологии. Виды политической идеологии
194. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.
Избирательная система в Российской Федерации
195. ПЗ 43 - Формы правления
Территориально-государственное устройство РФ. Политический режим.
Самостоятельная работа обучающихся

2

196. Путешествие в правовое государство

2

Признаки правового государства. Характеристика правового государства
197. Демократия
Условия формирования демократических институтов и традиций
198. Политический статус личности
Политическое участие. Типы политического участия
199. Гражданское общество и государство.
Гражданские инициативы. Становление институтов гражданского общества и их деятельность в

2
2
2
2

ЛР 1, 2 ,3,
4, 5, 6, 7, 8,
9, 10, 15
МПР 1, 2,
3, 4, 5, 6, 7,
8, 9
ПР 3.1 - 3.7

2
2
2
28

Российской Федерации
200. Политические партии и движения

2

201. Понятие экономики
Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности, возникающие у субъектов
экономики
202. Собственность
Экономическое содержание собственности. Виды прав на имущество. Формы собственности. Право
собственности
203. Производство
Виды экономических ресурсов. Инвестирование. Информационные ресурсы. Экономическая
эффективность
204. Рынок, его сущность и элементы
Обмен. Инфляция. Признаки и функции денег. Цена. Конкуренция. Спрос. Предложение
205. Государство и экономика
Государственное регулирование экономики. Понятие бюджета. Налоговая политика государства
206. Мировая экономика
Международные экономические отношения. Международное разделение труда. Глобализация и
регионализация
207. Экономика потребителя
Права потребителя. Виды доходов. Прожиточный минимум
208. ПЗ 44 - Механизм спроса и предложения.

2

Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия,
коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации

Тема 20.
Экономическая
жизнь общества

Уметь: строить кривые спроса и предложения; анализировать воздействие не устойчивых факторов
на спрос и предложение
209. ПЗ 45 - Права потребителя
Анализировать права потребителя
210. ПЗ 46 - Человек в системе экономических отношений
Человек и отношения собственности. Человек и труд
211. ПЗ 47 - Формы предприятий
Уметь анализировать основные формы предприятий, используя ГК

2
2

ЛР 1, 2 ,4,
5, 6, 7, 8, 9,
10, 15
МПР 1, 2,
3, 4, 5, 6, 7,
8, 9
ПР 3.1 - 3.7

2
2
2
2
2

2
2
2

Самостоятельная работа обучающихся
212. Рынок труда и безработица

Проблемы безработицы при рыночных отношениях. Виды безработицы. Рабочая сила и ее цена

2

29

213. Назначение и структура экономики.

2

214. Человек и труд

2

Сущность ограниченности ресурсов. Факторы производства. Выбор и альтернативная стоимость

Человек и отношения собственности
215. Предпринимательство и бизнес
Формы организации бизнеса. Прибыль. Факторы увеличения прибыли

Тема 21. Правовая
культура личности и
общества

2

216. Право в системе социальных норм
Понятие права. Действие нормативных актов: по юридической силе, во времени и по кругу лиц
217. Система права
Понятие системы права, её элементы. Правовое регулирование
218. Правосознание и правоотношение
Правовая культура. Юридический факт. Субъекты правоотношений. Объект правоотношений
219. Права и свободы человека и гражданина
Теория естественных прав человека. Политические свободы. Обязанности граждан РФ. Правозащитные
организации. Международное гуманитарное право
220. Роль государственного права в формировании личности
Принципы конституционного права РФ. Особенности конституционного права РФ
221. Роль административное права в формировании личности
Предмет и метод административного права. Государственные служащие. Органы государственного
управления
222. Роль гражданского права в формировании личности
Принципы гражданского права. Предмет гражданского права. Метод гражданского права
223. Роль трудового права в формировании личности
Принципы трудового права. Предмет трудового права. Методы трудового права
224. Роль уголовного права в формировании личности
Предмет и методы уголовного права. Особенности уголовного права
225. ПЗ 48 - Основы правового статуса человека и гражданина

2

226. ПЗ 49 - Право, его роль в жизни человека и общества

2

Самостоятельная работа обучающихся
227. Формы (источники) права

2

Правовой статус личности. Виды прав и свобод человека
Решение ситуационных задач

Правовой обычай. Прецедент. Договор. Нормативно-правовой акт. Основной закон государства
228. Правонарушение и юридическая ответственность
Правовое поведение. Виды правомерного поведения. Состав правонарушения. Признаки

2
2
2
2
2
2
2
2

ЛР 1, 2 , 3,
4, 5, 6, 7, 8,
9, 10, 15
МПР 1, 2,
3, 4, 5, 6, 7,
8, 9
ПР 4.1 - 4.7

2

2
30

юридической ответственности
229. Обобщающее повторение

2

230. Дифференцированный зачёт

2

231. Итоговое занятие

2

Человек и общество. Духовная культура человека и общества. Социальные отношения.
Экономическая сфера общества. Политико-правовые отношения

Подведение итогов

Всего часов:
Аудиторных, в том числе
практических занятий
Самостоятельное изучение

457
305
98
152

ЛР 1, 2 ,9
МПР 1, 2,
3, 4, 5, 6, 7,
8, 9
ПР 4.1 - 4.7
ЛР 1, 2 ,9
МПР 1, 2,
3, 4, 5, 6, 7,
8, 9
ПР 4.1 - 4.7
ЛР 1, 2
МПР 1, 2,
3, 4, 5, 6, 7,
8, 9
ПР 4.1 - 4.7

31

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории
«Информационные технологии».
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
− посадочные места по количеству обучающихся;
− рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
− персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть;
− программное обеспечение: операционная система, пакет Microsoft Office,
антивирусная программа;
− сеть Интернет
− мультимедийный комплект, принтер, сканер.
Оборудование учебного кабинета №421:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.
Технические средства обучения:
- мультимедиапроектор.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Нормативные документы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 30.12.2015) «Об
образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования по специальности. Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 г. № 1386
3. Приказ Минобрнауки России от 29.10.2013 N 1199«Об утверждении перечней
профессий и специальностей среднего профессионального образования»
4. Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 №464 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования»
5. Устав образовательной организации.
Основная литература
6. Коваленко В.Г., Зиманов Л.Л. Введение в специальность. Учебное пособие. –
М. изд. МАДИ (ТУ), 2000
7. Глазков, В. Ф., Подольский, Н. И. Введение в специальность: учебнометодическое пособие /В. Ф. Глазков, Н. И. Подольский; СПбГАСУ. – СПб.,
2009. – 134 с.
8. Естествознание. Базовый уровень. 11 кл. : учебник / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов,
Н. С. Пурышева, С. А. Сладков, В. И. Сивоглазов. — М. : Дрофа, 2013. — 334, [2] с. :
ил.

9. Важенин, А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического,
естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум: Учебное пособие /
А.Г. Важенин. - М.: Academia, 2018. - 223 c.
10. Важенин, А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического,
естественно-научного, гуманитарного профилей: Учебник / А.Г. Важенин. - М.:
Academia, 2018. - 532 c.
32

Информационно-справочные системы
11. http://agrokolledg.uralschool.ru
12. Информационно-правовой портал ГАРАНТ (URL: http://www.garant.ru/);
13. СПС «КонсультантПлюс» (http://www.consultant.ru/).

33

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты
Критерии оценки
обучения
Личностные результаты
- проявляет российскую гражданскую идентичность,
патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
ЛР 1
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
- проявляет позицию активного и ответственного члена
общества
ЛР 2
- осознает свои конституционные прав и обязанности
- принимает общечеловеческие гуманистические
ценности
- готов к служению Отечеству, его защите
ЛР 3
- осознает свое место в мире
- проявляет сформированность мировоззрения
- показывает готовность и способность к
ЛР 5
самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности
- проявляет способность и готовность вести диалог,
достигать взаимопонимания
ЛР 6
- показывает умение сотрудничать и достигать общие
цели в ходе групповой работы
- осознаёт ценность здорового и безопасного образа
жизни
ЛР 11
- знает о вреде вредных привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков.
- осознаёт, что вредные привычки, отражаются не только
ЛР 12
на его здоровье, но и на здоровье окружающих.
- проявляет осознанный выбор к профессии и отношение
ЛР 13
к ней как возможности реализации
- демонстрирует сформированность экологического
мышления, понимания влияния социально-экономических
ЛР 14
процессов на состояние природной и социальной среды;
приобретение опыта эколого-направленной деятельности
- ответственно относится к созданию семьи на основе
ЛР 15
осознанного принятия ценностей семейной жизни
Метапредметные результаты
- определяет цели деятельности
МПР 1
- составляет план деятельности
- проявляет способность и готовность к самостоятельному
МПР 3
поиску решений практических задач
- показывает способность к самостоятельной
МПР 4
информационно-познавательной деятельности
- проявляет навыки получения нужной информации из
ЛР 4

Методы оценки
Наблюдение, устный
опрос, беседа

Наблюдение, устный
опрос
Наблюдение, устный
опрос, беседа
Наблюдение, устный
опрос
Наблюдение, устный
опрос, самостоятельная
работа
Наблюдение, устный
опрос, работа в группах
Наблюдение, беседа,
устный опрос
Наблюдение, беседа
Наблюдение, устный
опрос
Наблюдение, устный
опрос, беседа, дискуссия
Наблюдение, устный
опрос, беседа, дискуссия
Наблюдение, устный
опрос
Самостоятельная работа,
работа в группе
Самостоятельная работа,
работа в группе
34

разных источников и критически ее оценивает
Работа в группе,
самостоятельная работа
Устный опрос, работа над
МПР 7
- оценивает решения, определяющие стратегию поведения
проектом
- умеет ясно и понятно излагать свою точку зрения,
Наблюдение, защита
МПР 8
использовать грамотную речь
проекта
МПР 9
- владеет навыками познавательной рефлексии как
Самооценка, подведение
осознания совершаемых действий и мыслительных
итогов
процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств
их достижения.
Предметные результаты
- проявляет навыки учебно-исследовательской
Защита проекта, работа в
ПР 1.1
деятельности и критического мышления
группе
- показывает способность к инновационной,
ПР 1.2
Работа в группе
интеллектуальной деятельности
- проявляет способность самостоятельно применять
ПР 1.3
приобретенные знания и решать различные задачи в ходе Работа в группе
работы
- умеет поставить цель, грамотно спланировать работу
Работа в группе, защита
ПР 1.4
- показывает способность структурировать собранные
проекта
данные и грамотно презентовать результат
- имеет представление о природе как единой целостной
Беседа, фронтальный и
ПР 2.1.1
системе, о взаимосвязи человека, природы и общества.
устный опрос, зачёт.
- владеет информацией о наиболее важных открытиях и
Беседа, фронтальный и
ПР 2.1.2
достижениях в области естествознания
устный опрос, зачёт.
- знает основные принципы рационального
природопользования
- умеет бережно относиться к своему здоровью
Беседа, фронтальный и
ПР 2.1.3
- умеет бережно относиться к природе
устный опрос, зачёт.
- применяет естественнонаучные знания для объяснения
окружающих явлений
-владеет приёмами естественнонаучных наблюдений в
Беседа, фронтальный и
ПР 2.1.4
природе и жизнедеятельности человека
устный опрос, зачёт.
- умеет использовать средства информационных и
коммуникационных технологий
- умеет ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Беседа, фронтальный и
ПР 2.1.5
- обладает критическим мышлением
устный опрос, зачёт.
- использует различные источники информации для
подготовки собственных работ
ПР 2.2.1
приводит примеры, показывающие роль географической Устный и письменный
науки
в
решении
социально-экономических
и опрос
геоэкологических проблем человечества
Творческие задания
ПР 2.2.2
находит и распознаёт ответы на вопросы, возникающие в Устный и письменный
ситуациях повседневного характера, узнаёт в них опрос
проявление тех или иных демографических и социальных Творческие задания
процессов или закономерностей
Тест, контрольная работа
МПР 5

- умеет использовать ИКТ технологии в своей работе

ПР 2.2.3

использует знания о факторах размещения хозяйства и создание простейших
особенностях размещения отраслей экономики мира для географических карт
объяснения особенностей отраслевой, функциональной и различного содержания;
35

ПР 2.2.4

ПР 2.2.5

ПР 2.2.6

ПР 2.2.7

ПР 2.2.8

ПР 2.2.9

территориальной структуры хозяйства регионов мира на Устный и письменный
основе анализа факторов, влияющих на размещение опрос
отраслей и отдельных предприятий мира.
Творческие задания
Тест, контрольная работа
Практическая работа
использует знания об особенностях компонентов природы Комплексные
мира и ее отдельных территорий, об особенностях характеристики регионов
взаимодействия природы и общества в пределах и стран мира
отдельных регионов мира
для решения практико- создание простейших
ориентированных задач в контексте реальной жизни.
географических карт
различного содержания;
Устный и письменный
опрос
Творческие задания
Тест, контрольная работа
Практическая работа
выбирает источники географической информации Составление
(картографические, статистические, текстовые, видео- и комплексных
фотоизображения,
компьютерные
базы
данных), характеристик регионов и
адекватные решаемым задачам.
стран мира.
Практическая работа
выдвигает и обосновывает на основе статистических Комплексные
данных гипотезы об изменении численности населения характеристики регионов
мира, его половозрастной оценивает ситуацию на рынке и стран мира
труда и ее динамику;
объясняет различия в создание
простейших
обеспеченности
трудовыми
ресурсами
отдельных географических
карт
регионов мира выдвигает и обосновывает на основе различного содержания;
анализа комплекса источников информации гипотезы об Устный и письменный
изменении отраслевой и территориальной структуры опрос
хозяйства стран и регионов мира; обосновывает Творческие задания
возможные пути решения проблем развития хозяйства Тест, контрольная работа
стран мира, регионов
Практическая работа
представляет в различных формах (в виде карты, таблицы, Комплексные
графика, географического описания) географическую характеристики регионов
информацию, необходимую для решения учебных и и стран мира
практико-ориентированных задач;
создание простейших
географических карт
различного содержания;
Устный и письменный
опрос
Творческие задания
объясняет и сравнивает особенности природы, населения Составление
и хозяйства отдельных регионов мира; сравнивает сравнительных
особенности природы, населения и хозяйства регионов характеристик по
мира;
отдельным критериям
Практическая работа
Приводит
примеры
практического
использования создание простейших
географических
знаний
в
различных
областях географических карт
деятельности.
Комплексные
характеристики регионов
и стран мира
создание простейших
географических карт
36

ПР 2.2.10

ПР 2.2. 11

ПР 2.2.12

ПР 2.2.13

ПР 2.2.14

Использует различные источники географической
информации
(картографические,
статистические,
текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные
базы данных) для решения различных учебных и
практико-ориентированных
задач:
выявляет
географические зависимости и закономерности на основе
результатов наблюдений, на основе анализа, обобщает и
интерпретирует географическую информацию объясняет
географические явления и процессы (их свойств, условий
протекания и географических различий); рассчитывает
количественные
показатели,
характеризующие
географические
объекты,
явления
и
процессы;
составление простейшие географические прогнозы;
принимает
решения, основанные с сопоставлением,
сравнением и/или оценке географической информации;
различает изученные географические объекты, процессы
и явления, сравнивает географические объекты, процессы
и явления на основе известных характерных свойств и
проводит их простейшую классификацию; использует
знания о географических законах и закономерностях, о
взаимосвязях между изученными географическими
объектами, процессами и явлениями для объяснения их
свойств, условий протекания и различий;

различного содержания;
Устный и письменный
опрос
Творческие задания
Комплексные
характеристики регионов
и стран мира
создание простейших
географических карт
различного содержания;
Устный и письменный
опрос
Творческие задания
Контрольная работа

Комплексные
характеристики регионов
и стран мира
создание простейших
географических карт
различного содержания;
Устный и письменный
опрос
Творческие задания
даёт оценку и приводит примеры изменения значения Творческие задания
границ во
Практическая работа
времени, оценивает границы с точки зрения их
доступности;
делает прогнозы трансформации
географических систем и комплексов в результате
изменения их компонентов;
ориентируется в источниках географической информации Комплексные
(картографические, статистические, текстовые, видео- и характеристики регионов
фотоизображения, компьютерные базы данных): находит и стран мира
и извлекает необходимую информацию; определяет и создание простейших
сравнивает качественные и количественные показатели, географических карт
характеризующие географические объекты, процессы и различного содержания;
явления, их положение в пространстве по географическим Устный и письменный
картам разного содержания и другим источникам; опрос
выявляет недостающую, взаимодополняющую и/или Творческие задания
противоречивую
географическую
информацию, Контрольная работа
представленную в одном или нескольких источниках;
Применяет в своей учебной и практической деятельности создание
простейших
электронные карты, интернет-ресурсы
географических карт
Комплексные
характеристики регионов
и стран мира
Комплексные
характеристики регионов
и стран мира
37

ПР 2.2.15

Использует знания о населении и взаимосвязях между
изученными демографическими процессами и социальноэкономическими явлениями для решения различных
учебных и практико-ориентированных задач

ПР 2.2.16

оценивает характер
взаимодействия
деятельности
человека
и
компонентов
природы
в
разных
географических условиях с точки зрения концепции
устойчивого развития; составляет описание природных
комплексов;
выдвигает
гипотезы
о
связях
и
закономерностях
событий,
процессов,
объектов,
происходящих в географической оболочке сопоставляет
существующие в науке точки зрения о причинах
происходящих
глобальных
изменений
климата;
оценивает положительные и негативные последствия
глобальных изменений климата для отдельных регионов и
стран.
- владение основными методами научного познания,
используемыми при биологических исследованиях живых
объектов и экосистем: описание, измерение, проведение
наблюдений; выявление и оценка антропогенных
изменений в природе;
- сформированность умений объяснять результаты
биологических экспериментов, решать элементарные
биологические задачи;
- сформированность собственной позиции по отношению
к биологической информации, получаемой из разных
источников, к глобальным экологическим проблемам и
путям их решения.
Демонстрирует сформированность знаний об обществе
как целостной развивающейся системе в единстве и
взаимодействии его основных сфер и институтов;
Владеет базовым понятийным аппаратом социальных
наук;
Владеет умениями выявлять причинно-следственные,
функциональные, иерархические и другие связи
социальных объектов и процессов;
Демонстрирует сформированность представлений об
основных тенденциях и возможных перспективах
развития мирового сообщества в глобальном мире;
Демонстрирует сформированность представлений о
методах познания социальных явлений и процессов;

ПР 2.3.3

ПР 2.3.4
ПР 2.3.5

ПР 3.1
ПР 3.2
ПР 3.3
ПР 3.4
ПР 3.5
ПР 3.6
ПР 3.7

Владеет умениями применять полученные знания в
повседневной жизни, прогнозировать последствия
принимаемых решений;
Демонстрирует сформированность навыков оценивания
социальной информации, умений поиска информации в
источниках различного типа для реконструкции
недостающих звеньев с целью объяснения и оценки

создание
простейших
географических карт
Комплексные
характеристики регионов
и стран мира
Комплексные
характеристики регионов
и стран мира
Комплексные
характеристики регионов
и стран мира
создание простейших
географических карт
различного содержания;
Устный и письменный
опрос
Творческие задания
Контрольная работа
Беседа, тестирование,
работа с учебным
пособием, построение
схем и таблиц
Беседа, тестирование,
Беседа, тестирование,
наблюдение, беседа
Защита проекта,
дискуссия, ответы на
вопросы, тестирование
Опрос, беседа, словарный
диктант
Беседа, диспут,
тестирование, интеллекткарты
Беседа, диспут,
тестирование, интеллекткарты
Беседа, диспут,
тестирование, интеллекткарты
Наблюдение, беседа
Работа с учебным
пособием, практикумом,
документами,
конституцией, кодексами,
38

разнообразных явлений и процессов общественного
развития.

беседа, опрос,
тестирование,
выполнение упражнений,
составление кластеров,
построение денотантного
графа, схем и таблиц

39

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ДВ. 01. «Введение в специальность»

Специальность: 35. 02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
Курс I, группа 11Э, 12Э

40

Пояснительная записка:
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет
Время выполнения работы: 20 минут
Форма проведения: защита проекта
Период проведения контроля: II семестр
Таблица 1 – Перечень тем проекта
Код элементов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Темы
История электрификации страны
Моя будущая профессия – это электрик
Электрификация в сельском хозяйстве
Электрик дома
Промышленное электричество
Электричество в других сферах деятельности
Моя профессия звучит гордо!
Профессия «Электрик» для начинающих
Колледж – мой жизненный путь к успеху
Откуда появляется электричество?
AC/DC
Электрики в семье
Авторская тема

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
иметь представление:
• о месте специальности в социально-экономической сфере;
уметь:
• использовать знания дисциплины в процессе освоения специальности.
знать:
• общую характеристику специальности;
• квалификационные требования к выпускнику по выбранной специальности;
• учебный план подготовки специалистов;
• организацию и обеспечение образовательного процесса;
• формы и методы самостоятельной работы;
• отечественный и зарубежный опыт применения систем автоматического
управления производственными процессами
41

Назначение

Контрольно-оценочные средства позволяют установить уровень освоения студентами
Федерального компонента государственного стандарта.

Документы, определяющие содержание дифференцированного зачета.
Рабочая программа учебного предмета «Введение в специальность»

Структура:

Проект состоит: исследовательская работа, защитное слово, презентация, полиграфия, модель.

Таблица 2. Распределение баллов по частям работы.

Вид работы
Максимальный балл
Тип заданий
Проект
20
Исследовательская работа
Защита (презентация)
14
Выступление
Дополнительно:
3
Плакат (демонстрационный материал)
Полиграфия
3
Модель
Модель
Итого:
40

Таблица 3. Критерии оценивания работы
Вид работы
Критерии
Структура
реферата
логически
выстроена
Реферат

Цель и задачи, поставлены в соответствии с темой
Содержание основной части соответствует тематике

Презентация

Оформление соответствует требованиям (тип Times New Roman; размер
14; междустрочный интервал 1,5; отступ первой строки 1,25)
Слайды соответствуют рассказу выступающего
Оформление слайдов не отвлекает от просмотра

Баллы
5
5
5

Стиль презентации на всех слайдах единообразен

Защита

Презентация содержанием соответствует реферату
Выступающий уверенно ведет доклад
Выступающий приготовил демонстрационный материал
Выступающий приготовил модель
Выступающий ответил на все вопросы и уложился по времени

5
3
2
3
2
2
3
3
2

Таблица 4. Критерии оценки

Объем выполненной работы Количество баллов Отметка
100 – 90 %
40 - 36
5
89 – 75 %
35,6 - 30
4
74 – 60 %
29,6 - 24
3
59% и менее
менее 24
2

Инструкция по выполнению работы.
1.
2.
3.
4.

На подготовку и защиту отводится 20 минут.
Выступление сопровождается показом полиграфии и презентации.
Выступление должно быть осознанным, в спокойной форме, без выкриков.
По заключении защиты выставляется общий балл.
Желаем успеха!
42


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».