У. 01 Информатика (у)

Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с
примерной
программой
общеобразовательной
учебного
предмета
«Информатика» для профессиональных образовательных организаций,
реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО
на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования, рекомендованной Федеральным государственным автономным
учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»)
с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 35.02.08 «Электрификация и
автоматизация сельского хозяйства», утвержденного 12 мая 2014 года №486, с
учетом рабочей программы воспитания по специальности 35.02.08
«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
Разработчик: Михайлова И.В., преподаватель первой квалификационной
категории, ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО 4
ПРЕДМЕТА

1.1. Область применения программы
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
1.3. Цели и задачи предмета – требования к результатам освоения
предмета:
Перечень формируемых компетенций и личностных результатов
1.4. воспитательной работы обучающихся
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.
2.1. Объем учебной нагрузки и виды учебной работы
2.2. Тематический
план
и
содержание
учебного
предмета
«Информатика»
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.

4
4
4
5

8
10
11
13

3.1. Требования
к
минимальному
материально-техническому 13
обеспечению
3.2. Информационное обеспечение обучения
13
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
15
4.
ПРЕДМЕТА

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»
1.1. Область применения программы
Программа общеобразовательной учебного предмета «Информатика»
предназначена
для
изучения
информатики
и
информационнокоммуникационных технологий в профессиональных образовательных
организациях, составлена с учетом Примерной основной образовательной
программой среднего общего образования, рекомендована Федеральным
государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития
образования» (ФГАУ «ФИРО») по специальностям СПО 35.02.08
«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих
компетенций ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 04, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 08,
ОК 9, ОК 10, ОК 11.
1.2. Место предмета в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебный предмет «Информатика» входит в состав обязательной
предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего
образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина
«Информатика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана
ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины
«Информатика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по
выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего
общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО
соответствующего профиля профессионального образования.
1.3. Цели и задачи предмета – требования к результатам освоения
дисциплины:
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение
следующих целей:
•
формирование у обучающихся представлений о роли информатики
и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном
обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных
программ и работы в Интернете;
•
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и
использование информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
4

•
формирование у обучающихся умений применять, анализировать,
преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов,
используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
•
развитие
у
обучающихся
познавательных
интересов,
интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования
методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных
предметов;
•
приобретение
обучающимися
опыта
использования
информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и
познавательной, в том числе проектной, деятельности;
•
приобретение обучающимися знаний этических аспектов
информационной деятельности и информационных коммуникаций в
глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и
использование информационных систем, распространение и использование
информации;
•
владение информационной культурой, способностью анализировать
и
оценивать
информацию
с
использованием
информационнокоммуникационных технологий, средств образовательных и социальных
коммуникаций.
1.4. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные
Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего
закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства,
осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности
Готовность к служению Отечеству, его защите
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков

ЛР 2
ЛР 3
ЛР 4

ЛР 9
ЛР 10
ЛР 11

5

Метапредметные
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
3)
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.

МПР 1

МПР 2

МПР 3

МПР 4

МПР 5
МПР 6
МПР 7
МПР 8
МПР 9

Предметные
1. сформированность представлений о роли информации и связанных с ней
процессов в окружающем мире;
2. владение навыками алгоритмического мышления и понимание
необходимости формального описания алгоритмов;
3. владение умением понимать программы, написанные на выбранном для
изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием
основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с
использованием таблиц;
4. владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке
программы для решения стандартной задачи с использованием основных
конструкций программирования и отладки таких программ; использование
готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации;

ПР1
ПР2
ПР3

ПР4

6

5. сформированность представлений о компьютерно-математических моделях
и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта
(процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах
данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
6. владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
7. сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований
техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами
информатизации; понимания основ правовых аспектов использования
компьютерных программ и работы в Интернете.

ПР5
ПР6
ПР7

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебной нагрузки и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе
практические занятия
контрольная работа
курсовая работа
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе
индивидуальное проектное задание
внеаудиторная самостоятельная работа
Итоговая аттестация

Объем часов
150
100
46
50
дифференцированный зачет

8

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета «Информатика»
№
ур
ок
а

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

Раздел 1 – Информационная деятельность человека
1.

Роль информации в современном
обществе

2.

Основные этапы развития
информационного общества.

3.

Информационные технологии в моей
профессии

4.

Правовые нормы и правонарушения.

5.

Работа с основными законами об
информации

6.
7.

Информационные технологии.
Контрольно – обобщающее занятие по
разделу №1

Роль информационной деятельности в современном обществе, его
экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
Значение информатики при освоении специальностей СПО
Основные этапы развития информационного общества. Этапы
развития технических средств и информационных ресурсов.
Подготовка доклада
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в
информационной сфере, меры их предупреждения. Лицензионное и
свободно распространяемое ПО
Изучение законов: "Об информации, информационных технологиях
и защите информации" №149-ФЗ от 27.07.2006 г., Уголовный
кодекс раздел "Преступления в сфере компьютерной информации"
№ 63-ФЗ Дата принятия: 1996 г., "О персональных данных" №152-0
ФЗ от 27.07.2006 г.,
Вклад России в сферу информационных технологий. Отечественные
разработки.
Контрольная работа, диктант

Раздел 2 – Информация и информационные процессы
8.

Информация и ее свойства

Информационные объекты различных видов Определение
информации. Виды, свойства информации

Коды компетенций и
личностных
Объе
результатов,
м
формированию
часов
которых
способствует
элемент программы
Итого – 12 часов, в том числе
4 часа СР
2
2
СР2
2

ОК1-8, ЛР2-4, ЛР9-11,
МПР 1-9, ПР 1-7

СР2

2
2
Итого – 58 часов, в том
числе,
20 часов СР, 12 часов ПЗ
2
9

9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

Измерение и кодирование
информации.
Универсальность дискретного
(цифрового) представления информации
Перевод чисел в разные системы
счисления
Основы алгоритмизации объективно ориентированного программирования
Арифметические и логические основы
работы компьютера.
Вредоносные программы
Формы алгоритмов
Антивирусные программы
Антивирусные программы.
Зарубежные и отечественные
разработки
Защита информации
Архивирование данных. Программы
архивирования
Носители информации. Оптимизация
носителей информации
Операционные системы и офисные
приложения.
Анализ лекций, подготовка к
контрольной работе по разделу № 2
Представление об организации баз
данных и системах управления ими.
Контрольная работа по разделу №2
Методы защиты информации
ПЗ 1 – Операционная система.
ПЗ 2 – Среда программирования
Построение алгоритма и его
реализация в Pascal

Измерение и кодирование информации. Представление
информации в двоичной системе счисления
Дискретное представление текстовой, графической, звуковой
информации и видеоинформации.
Решение задач
Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы
алгоритмических структур. Основы объективно –
ориентированного визуального программирования.

2
2
СР2
2

Решение задач

СР2

Определение. Виды. Меры борьбы с ними.
Конспект
Определение. Виды. Меры борьбы с ними.

2
СР2
2

Подготовка сообщения

СР2

Определение. Виды. Классификация
Определение. Виды. Классификация. Программы архивирования.
Виды. История появления. Настройка.
Хранение информационных объектов различных видов на разных
цифровых носителях. Определение видов и объемов различных
носителей информации. Дефрагментация и форматирование
дисков.
Операционные системы Windows ASTRA LINUX, офисные
приложения и их значение. Файлы и файловые структуры.
Работа с конспектом
Способы доступа к базам данных. Технологии обработки данных
БД. Реляционные базы данных.
Контрольная работа
Доклад
Основы работы в ОС Windows, ASTRA LINUX
Обзор среды для реализации алгоритма. Построение алгоритма
разных видов. Знакомство с языком программирования Pascal

ОК1-8, ЛР2-4, ЛР9-11,
МПР 1-9, ПР 1-7

2
2
2

ОК1-11, ЛР2-4, ЛР9-11,
МПР 1-9, ПР 1-7,

2
СР2
2
2
СР2
2
2
10

28.
29.
30.
31.

Создание архива
ПЗ 3 – Работа с программой архиватором
ПЗ 4 – Работа файлами и папками в
операционной системе
Носители информации

32.

ПЗ 5 – Система управления базами
данных.

33.

Работа с носителями информации

34.
35.

ПЗ 6 – Система управления базами
данных.
Анализ лекций, прохождение теста по
разделу №2

Скриншоты
Архивация файлов, работа с программами-архиваторами

2

Работа с папками, файлами, ярлыками. Поиск файлов.

2

Доклад
Просмотр, создание и редактирование однотабличной базы данных.
Поиск данных с помощью запросов. Работа со связанными
таблицами.
Запись информации на внешние носители различных видов
Скриншоты
Создание многотабличной базы данных, форм, отчетов.
Тест в гугл форме

Раздел 3 – Средства информационных и коммуникационных технологий
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.

Устройство компьютера. Центральный
процессор
Оперативная память, звуковая карта
Системная плата. Жесткий диск
Видеоадаптеры. Устройства
визуализации
Словарь компьютерных терминов.
Программное обеспечение
Трехмерная графика
Анализ лекций, подготовка к
контрольной работе по теме №3
Контрольная работа по разделу №3
Вставка символов
ПЗ 7 – Текстовые редакторы.
Возможности текстовых редакторов
ПЗ 8 – Шрифты.
Подготовка рефератов (докладов),
индивидуальных проектов по темам
ПЗ 9 – Табличный процессор

СР2

СР2
2
СР2
2
СР2
Итого – 36 часов, в том
числе,
16 часов СР, 8 часов ПЗ

Определение. Виды. Классификация

2

Определение. Виды. Классификация
Определение. Виды. Классификация

2
2

Определение. Виды. Классификация

2

Подготовка к диктанту
Определение. Виды. Классификация.
Конспект

СР2
2
СР2
СР2

Работа с конспектом
Контрольная работа, диктант
Изучение принципа работы со скриншотами
Текстовые редакторы. Интерфейс ASTRA LINUX MS Word
Доклад
Определение. Виды шрифтов. Назначение

2
СР2
2
СР2
2

Веб-камеры, акустика, микрофон. Виды МФУ. Прикладное ПО.

СР2

Табличный процессор. Интерфейс ASTRA LINUX MS Excel

ОК1-11, ЛР2-4, ЛР9-11,
МПР 1-9, ПР 1-7

2
11

51.
52.
53.

Подготовка рефератов (докладов),
индивидуальных проектов по темам
ПЗ 10 – Компьютерная графика
Анализ пройденного материала,
прохождение теста по разделу №3

Дополнительные устройства компьютера Манипуляторы.
Оптические диски и приводы.
Графические редакторы ASTRA LINUX
Тест в гугл форме

Раздел 4 – Технология создания и преобразования информационных объектов
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.

ПЗ 11 – Работа с текстом.
ПЗ 12 – Вставка графических объектов
Словарь компьютерных терминов.
ПЗ 13 – Колонтитулы.
ПЗ 14 – Работа с таблицами.
ПЗ 15 – Вставка формул.
ПЗ 16 – Вставка диаграмм SmartArt
ПЗ 17 – Стили. Ссылки
ПЗ 18 – Гиперссылки
Программы демонстрации
ПЗ 19 – Создание презентации.
ПЗ 20 – Создание слайдов. Макеты.
ПЗ 21 – Вставка мультимедийных
объектов
Анализ пройденного материала,
прохождение теста по разделу №4

Форматирование и редактирование текста.
Вставка графических объектов
Подготовка к диктанту
Колонтитулы
Работа с таблицами
Вставка формул
Вставка диаграмм SmartArt
Работа со стилями. Создание оглавления. Перекрестные ссылки
Ссылки на документы, объекты, текст в документе.
Доклад
Определение. Виды.
Создание слайдов. Макеты. Дизайн. Правила оформления
Вставка мультимедийных объектов в презентацию
Тест в гугл форме

Раздел 5 – Телекоммуникационные технологии
68.
69.
70.
71.

Компьютерные сети.
Браузер. Примеры работы с интернетмагазином, интернет-СМИ, интернет
турагентством, интернет-библиотекой
Примеры сетевых информационных
систем.
Автоматизированное проектирование
электрооборудования в КОМПАСЭлектрик

Топология сетей. Протоколы.
Доклад
Сетевых информационных систем для различных направлений
профессиональной деятельности.
Процесс проектирования электрических устройств и изделий,
содержащих различные электрические компоненты с помощью
КОМПАС-Электрик и других разработок компании АСКОН
https://kompas.ru/publications/video/

СР2
2
СР2
Итого – 28 часов, в том
числе,
6 часов СР, 22 часа ПЗ
2
2
СР2
2
2
2
2
2
ОК1-11, ЛР2-4, ЛР9-11,
МПР 1-9, ПР 1-7
2
СР2
2
2
2
СР2
Итого – 16 часов, в том
числе,
4 часа СР, 4 часа ПЗ
2
СР2
2

ОК1-11, ЛР2-4, ЛР9-11,
МПР 1-9, ПР 1-7

2
12

72.

Анализ лекций, подготовка к
дифференцированному зачету

73.

ПЗ 22 – Поисковые системы

74.

ПЗ 23 – Электронная почта Сервис
Google диск

75.

Зачетно – обобщающее занятие

ВСЕГО ЧАСОВ
АУДИТОРНЫХ
ИЗ НИХ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Работа с конспектом
Поиск информации на государственных образовательных порталах
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.
Создание документов на Google диске, сохранение, возможности
работы.
Создание формы на Google диск – опрос, тест.
Дифференцированный зачет

СР2
2
2
2
150
100
46
50

13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА
3.1.
Требования
обеспечению

к

минимальному

материально-техническому

Реализация программы предмета требует наличия учебной лаборатории
«Информатика».
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места 12 рабочих мест;
- рабочее место преподавателя.
Технические и программные средства обучения:
- персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть,
интернет;
- операционная система ASTRA LINUX;
- наглядные пособия (настольные памятки, плакаты): «Организация
рабочего
места
и
техника
безопасности»,
«История
информатики»; «Носители информации», «Поколения ЭВМ», печатные и
экранно-звуковые средства обучения;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на
средства обучения, инструкции по их использованию и технике
безопасности.
Технические средства обучения:
•
компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM);
•
рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть
кабинета, Интернет);
•
периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем
месте педагога, телевизор, стереосистема);
•
компьютеры на рабочих местах с системным программным
обеспечением (для операционной системы Windows), системами
программирования и прикладным программным обеспечением по каждой
теме программы учебной дисциплины «Информатика».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
дополнительной литературы.

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

Основные источники:
Для студентов:
1.
Ляхович В.Ф. Основы информатики: учебник / Ляхович В.Ф.,
Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. — Москва: КноРус, 2020. — 347 с. — (СПО).
— ISBN 978-5-406-07596-8. — URL: https://book.ru/book/932956 (дата
обращения: 30.09.2020). — Текст: электронный.
2.
Прохорский Г.В. Информатика: учебное пособие / Прохорский
Г.В. — Москва: КноРус, 2020. — 240 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07612-

5. — URL: https://book.ru/book/936152 (дата обращения: 30.09.2020). — Текст:
электронный.
3.
Угринович Н.Д. Информатика: учебник / Угринович Н.Д. —
Москва: КноРус, 2020. — 377 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07314-8. —
URL: https://book.ru/book/932057 (дата обращения: 30.09.2020). — Текст:
электронный.
4.
Угринович Н.Д. Информатика. Практикум: учебное пособие /
Угринович Н.Д. — Москва: КноРус, 2020. — 264 с. — (СПО). — ISBN 978-5406-07320-9. — URL: https://book.ru/book/932058 (дата обращения:
30.09.2020). — Текст: электронный.
5.
Угринович Н.Д. Информатика 10 класс. Базовый уровень:
учебник / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.
6.
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Учебник. – М.:
2017
7.
Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика:
Практикум для профессий и специальностей технического и социальноэкономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017
8.
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для
профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного
профилей. – М.: 2017
9.
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика:
электронный учебно-методический комплекс. – М., 2017
Для преподавателей:
1.
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12.
2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от
07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от
25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от
05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм.,
внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от
03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
2.
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О
внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря
2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г. N413".
3.
Примерная основная образовательная программа среднего
общего образования, одобренная решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня
2016 г. № 2/16-з).
15

4.
Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах:
учебное пособие — М.: 2016.
5.
Мельников
В.П.,
Клейменов
С.А.,
Петраков
А.В.
Информационная безопасность: Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова.
– М.: 2020
6.
Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник.
– М.: 2020
7.
Парфилова Н. И., Пылькин А. Н., Трусов Б. Г.
Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник /
под ред. Б. Г. Трусова. – М.: 2019
Дополнительные источники:
1.
Аппаратное обеспечение ЭВМ, Сидоров В.Д., Струмпэ Н.В., 2020
2.
Введение в правовую информатику, Казиев В.М., 2016
3.
Информационная безопасность и защита информации,
Мельников В.П., 2020
4.
Компьютерные сети, Нисходящий подход, Джеймс Куроуз, Кит
Росс, 2017
5.
Современные операционные системы, Таненбаум Э., Бос X., 2018
Интернет ресурсы:
1. Для организации образовательного процесса используются ресурсы
Образовательный портал ЯКласс https://www.yaklass.ru/
2. Библиотека интерактивный материалов «1С:Урок»
https://urok.1c.ru/library/inf/
3. Каталог цифрового образовательного контента https://educont.ru/.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета
осуществляются преподавателем в процессе проведения практических
занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты
обучения

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Уметь:
–
использовать
информационные
ресурсы для поиска и хранения
информации;
–
обрабатывать
текстовую
и
графическую информацию;
–
использовать деловую графику и

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
− Выполнение
практических занятий
− Внеаудиторные
самостоятельные
работы.
− Контрольные работы
по
разделам
16

МПР 1-9, ПР 1-7

мультимедиа-информацию;
–
создавать презентации;
–
применять антивирусные средства
защиты информации;
–
применять методы и средства
защиты информации.
Знать:
- основные методы и средства
обработки,
хранения,
передачи
и
накопления информации;
-назначение,
состав,
основные
характеристики компьютера;
назначение
и
принципы
использования системного и прикладного
программного обеспечения;
- принципы защиты информации от
несанкционированного доступа;
- правовые аспекты использования
информационных
технологий
и
программного обеспечения;
- назначение, принципы организации и
эксплуатации информационных систем;
-основные
угрозы
и
методы
обеспечения
информационной
безопасности.

дисциплины
− Тестирование
− Дифференцированный
зачет

4.1 Подготовка рефератов (докладов), индивидуальных проектов по
темам:
1. Роль информационной деятельности в современном обществе.
2. Виды информационных ресурсов.
3. Информационная деятельность человека
4. Умный дом.
5. Информация и информационные процессы.
6. Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста.
7. Защита информации.
8. История развития информатики как науки.
9. История появления информационных технологий.
10. Основные этапы информатизации общества.
11. Создание, переработка и хранение информации в технике.
12. Особенности функционирования первых ЭВМ.
13. Разновидности компьютерных вирусов и методы защиты от них.
14. Основные антивирусные программы.
15. Современные технологии и их возможности.
16. Всемирная сеть Интернет: доступы к сети и основные каналы связи.
17. Разновидности поисковых систем в Интернете.
18. Беспроводной Интернет: особенности его функционирования.
19. Электронные денежные системы.

17

20. Информатизация общества: основные проблемы на пути к ликвидации
компьютерной безграмотности.
21. Правонарушения в области информационных технологий.
22. Этические нормы поведения в информационной сети.
23. Преимущества и недостатки работы с ноутбуком, нетбуком,
карманным компьютером.
24. Принтеры и особенности их функционирования.
25. Значение компьютерных технологий в жизни современного человека.
26. Информационные технологии в системе современного образования.
27. Операционные системы семейства UNIX.
28. Современное состояние электронно-вычислительной техники.
29. Вредное воздействие компьютера. Способы защиты.
30. Суперкомпьютеры и их применение.
31. Карманные персональные компьютеры.
32. Сеть Интернет и киберпреступность.
33. Системы электронных платежей, цифровые деньги.
34. Компьютерная грамотность и информационная культура.
35. Информатика как наука: история развития.
36. Кто и зачем создает компьютерные вирусы?
37. Программное обеспечение в разных видах профессиональной
деятельности.
38. История Windows.
4.2 Комплект Итоговой аттестации по учебному предмету
«Информатика» в форме дифференцированного зачета. Время на
выполнение задания 60 мин.
4.2.1 Дифференцированный зачет (выбрать один верный ответ):
Вариант № 1
1. Что изучает информатика?
А) конструкцию компьютера;
Б) способы представления, накопления, обработки информации с помощью
технических средств;
В) компьютерные программы;
Г) общешкольные дисциплины.
2. В зависимости от способа изображения чисел системы счисления
делятся на:
А) арабские и римские;
Б) позиционные и непозиционные;
В) представления в виде разрядной сетки
3. Повествовательное предложение, в котором что-то утверждается или
отрицается,
называется:
А) выражение;
18

В) высказывание;
Б) вопрос
Г) Умозаключение.
4. При выключении компьютера вся информация стирается:
А) на гибком диске;
В) на жестком диске;
Б) на CD-ROM диске;
Г) в оперативной памяти.
5. Какие имена файлов составлены, верно:
А) «пример».doc
В) doc? Пример;
Б) пример.doc
Г) пример: doc
6. Имя С: имеет:
А) дисковод для гибких дисков
В) винчестер;
Б) дисковод для CD- дисководов;
Г) файл.
7. Утилита – это:
А) операционная система;
В) сервисная программа;
Б) прикладная программа;
Г) базовая система ввода-вывода.
8. При включении компьютера процессор обращается к:
А) ОЗУ;
В) ПЗУ;
Б) винчестер;
Г) дискете.
Д) диаграмма.
9. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:
А) некоторую область оперативной памяти файл-сервера;
Б) область на жестком диске почтового сервера, отведенную для
пользователя;
В) часть памяти на жестком диске рабочей станции;
Г) специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.
10. В текстовом редакторе основными параметрами при задании
параметров абзаца
являются…
А) гарнитура, размер, начертание
В) отступ, интервал
Б) поля, ориентация
Г) стиль, шаблон
11. Антивирусные программы – это …
А) программы сканирования и распознавания
Б) программы, выявляющие и лечащие компьютерные вирусы
В) программы, только выявляющие вирусы
19

Г) программы-архиваторы, разархиваторы
12. Задан путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT:
Каково имя каталога, в котором находится файл PROBA.TXT
а) DOC
в) C:\DOC\PROBA.TXT
б) PROBA.TXT
д) C:\DOC
13. От разведчика была получена следующая шифрованная
радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
•–•––•––••–••––•
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно,
что в радиограмме использовались только следующие буквы:
А
Г
И
П
М
•–
––•
••
•––• ––
Определите текст радиограммы.
13. По способу восприятия информации человеком различают
следующие виды информации
1. текстовую, числовую, графическую,
2. обыденную, производственную, техническую, управленческую
3. визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
4. математическую, биологическую
14.Укажите правильную последовательность единиц измерения
информации
а) бит, байт, Гбайт, Мбайт
б) байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт
в) бит, байт, Кбайт, Гбайт
15. Вставьте пропущенное слово
__________________файла – это последовательность символов, добавляемых
к имени и предназначенных для идентификации его типа.
16.Локальные вычислительные сети по признаку "топология сети"
подразделяются на
а) реальные, искусственные
б) сети типа "Звезда", "Шина", "Кольцо"
в) проводные, беспроводные
17. Для установления значений полей для нового документа в редакторе
MS Word
необходимо
а) Выбрать Шаблоны из меню Файл. В появившемся окне установить
необходимые атрибуты
б) Выбрать команду Абзац из меню Формат
в) Выбрать команду Параметры страницы из меню Файл, в появившемся
окне установить необходимые атрибуты
18. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы
а) C3+4*D4
б) C3=C1+2*C2
20

в) =A2*A3-A4
19. Переведите число 217 из десятичной системы счисления в двоичную
20. Переведите число 1001101 из двоичной системы счисления в
десятичную
Вариант № 2
1. Что является объектом изучения информатики?
А) компьютер;
В) компьютерные программы;
Б) информационные процессы;
Г) общешкольные дисциплины.
2. Система счисления – это:
А) представление чисел в экспоненциальной форме;
Б) представление чисел с постоянным положением запятой;
В) знаковая система, в которой числа записываются по определенным
правилам с помощью символов некоторого алфавита.
3. Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена
информацией?
А) CD-ROM дисковод;
В) дисковод для гибких дисков;
Б) жесткий диск;
Г) микросхемы оперативной памяти.
4. Сканер – это:
А) устройство обработки информации;
В) устройство ввода информации с бумаги;
Б) устройство хранения информации;
Г) устройство вывода информации на бумагу
5. Какие имена файлов составлены правильно:
А) пример? Doc
В) пример текст. Doc
Б) пример.txt
Г)? пример? doc
6. Имя А: имеет:
А) дисковод для гибких дисков;
В) винчестер;
Б) дисковод для CD-дисков;
Г) файл.
7. Драйвер – это:
А) устройство компьютера;
В) прикладная программа;
Б) программа для работы с устройствами компьютера;
Г) язык программирования.
8. Каково наиболее распространенное расширение в имени текстовых
файлов?
А) *.EXE
Б) *.BMP
В) *.TXT
Г) *.COM
9. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы в пользование другим
компьютерам при совместной работе, называется:
21

А) адаптером;
Б) коммутатором;
В) станцией;
Г) сервером;
Д) клиент-сервером.
10. Задан путь к файлу C:\DOC\UROK.TXT:
Каково имя каталога, в котором находится файл UROK.TXT
а) C:\DOC
б) UROK.TXT
в) C:\DOC\UROK.TXT
д)DOC
11. От разведчика была получена следующая шифрованная
радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
––•–––––•••–––•–•–
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно,
что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Определите текст радиограммы.
12. Установите соответствия между действиями
а Студент использует
1 Обработка информации
учебники для написания
курсовой работы
б Автор отправил
2 Создание информации
рукопись в издательство
научного журнала
в Профессор написал
3 Хранение информации
статью
г В газете содержится
4 Передача информации
заметка
13. Закончите предложение:
«В информационном обществе главным ресурсом является ______________
14.Алгоритм – это
а) протокол вычислительной сети
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого
набора команд
в) правила выполнений определенных действий
г) набор команд для компьютера
д) понятное и точное предписание действий, направленных на достижение
поставленных действий.
15. Укажите имя файла
A:\WORK\TEMP\ASDF.TXT
____________________________
16.Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу
=А1-В1
22

__________
17.Что понимается под термином «Аватар» в Интернете
а) знак в схематическом виде, отображающий важные узнаваемые черты
объекта
б) совокупность тестовых символов, служащая для идентификации
пользователя
в) система знаков для записи количественных характеристик объекта
г) изображение, используемое для персонализации пользователя каких-либо
сетевых ресурсов
18.Установите соответствие между полями создания нового письма в
почтовом клиенте и их содержимым.
а ivanov@yandex.ru
1 Поле «Вложить файл»
б Высылаю задание для
2 Поле «Кому»
самостоятельной работы.
Выполнить нужно в
течение недели
в Самостоятельная работа 3 Поле «Тема»
г Zadanie.doc
4 Поле «Текст письма»
19. Переведите число 240 из десятичной системы счисления в двоичную
20. Переведите число 1101100 из двоичной системы счисления в
десятичную
Вариант № 3
1. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное
искажение?
А) понятность;
Б) актуальность;
В) достоверность;
Г) полнота.
2. наука, изучающая законы и формы мышления, называется:
А) алгебра;
Б) геометрия;
В) философия;
Г) логика.
3. Укажите устройство компьютера, выполняющее обработку
информации:
А) внешняя память;
Б) монитор;
В) процессор;
Г) клавиатура.
Д) в оперативной памяти.
23

4. Укажите устройства, не являющиеся устройствами ввода
информации:
А) клавиатура;
Б) мышь;
В) монитор;
Г) сканер.
5. В папки могут хранить:
А) только файлы;
Б) только другие папки;
В) файлы и папки;
Г) окна Windows
6. Комплекс системных и служебных программ называется:
А) текстовый редактор;
Б) графический редактор;
В) операционная система;
Г) драйвер.
7. BIOS – это:
А) программа драйвер;
Б) программа утилита;
В) программа – приложение
Г) программа, выполняющая тестирование компьютерной системы после
включения компьютера;
8. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих
компьютерам обмениваться данными:
А) компьютерная сеть;
Б) магистраль;
В) интерфейс;
Г) адаптеры
Д) коммутатор.
9. Модем это:
А) устройство, программы;
Б) программа, компьютера;
В) программное обеспечение, компьютера;
Г) устройство, дисковода;
Д) устройство, компьютера;
10. Укажите правильный вариант записи формульного выражения в
документе
программы Excel …
А) =50$100
В) =A3*B3
Б) =A3/100А
Г) =50: 100
11. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
а) IP — адрес;
б) WEB — страницу;
в) домашнюю WEB — страницу;
24

г) доменное имя;
д) URL — адрес.
12. Задан путь к файлу C:\DOC\TEST.TXT:
Каково имя каталога, в котором находится файл TEST.TXT
а) C:\DOC\TEST.TXT
в) DOC
б) TEST.TXT
д) C:\DOC
13. От разведчика была получена следующая шифрованная
радиограмма,
переданная с использованием азбуки Морзе:
•–•––•––••–••––•
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно,
что в радиограмме использовались только следующие буквы:
А
Г
И
П
М
•–
––•
••
•––• ––
Определите текст радиограммы.
14. Установите соответствия между действиями
а Студент использует
1 Создание информации
учебники для написания
курсовой работы
б Автор отправил
2 Обработка информации
рукопись в издательство
научного журнала
в Профессор написал
3 Хранение информации
статью
г В газете содержится
4 Передача информации
заметка
15. По способу восприятия информации человеком различают
следующие виды информации
1. текстовую, числовую, графическую,
2. обыденную, производственную, техническую, управленческую
3. визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
4. математическую, биологическую
16.Укажите правильную последовательность единиц измерения
информации
а) бит, байт, Кбайт, Гбайт
б) байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт
в) бит, байт, Гбайт, Мбайт
17. Вставьте пропущенное слово
__________________файла – это последовательность символов, добавляемых
к имени и предназначенных для идентификации его типа.
18.Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу
=А1*В1
25

__________
19. Переведите число 342 из десятичной системы счисления в двоичную
20.Перевидите число 110101 из двоичной системы счисления в
десятичную
Вариант № 4
1. Как человек передает информацию?
А) магнитным полем;
В) световыми сигналами;
Б) речь, жестами;
Г) рентгеновским излучением.
2. Для представления чисел в восьмеричной системе счисления
используется цифры:
А) 1-8;
Б) 0-9;
В) 0-7.
3. Характерным свойством ОЗУ является:
А) энергозависимость;
В) перезапись информации;
Б) энергонезависимость;
Г) долговременное хранение информации.
4. Файл – это:
А) единица измерения информации;
Б) программа в оперативной памяти;
В) текст, напечатанный на принтере;
Г) программа или данные на диске, имеющие имя.
5. Укажите тип файла s.exe
А) текстовый;
В) исполняемый;
Б) графический;
Г) видео.
6. Операционная система – это:
А) прикладная программа;
В) система программирования;
Б) системная программа;
Г) текстовый редактор.
7. С какого символа должна начинаться формула в Excel?
А) =
Б) А
В) пробел
Г) не имеет
значения
8. Программы WinRar и WinZip предназначены…
А) для работы с папками
В) для работы с файлами
Б) для антивирусной обработки
Г) для сжатия файлов
9. HTML - является

26

А) средством создания WEB - страниц;
В) системой программирования;
Б) графическим редактором;
Г) системой управления базами данных;
10. Задан путь к файлу C:\DOC\SHAG.TXT:
Каково имя каталога, в котором находится файл SHAG.TXT
а) C:\DOC
б) SHAG.TXT
в)DOC
г) C:\DOC\SHAG.TXT
11. От разведчика была получена следующая шифрованная
радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
––•–––––•••–––•–•–
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно,
что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Определите текст радиограммы.
12. Закончите предложение:
«В информационном обществе главным ресурсом является ______________
13.Алгоритм – это
а) правила выполнений определенных действий
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого
набора команд
в) понятное и точное предписание действий, направленных на достижение
поставленных действий.
г) набор команд для компьютера
д) протокол вычислительной сети
14. Укажите имя файла
A:\WORK\TEMP\ASDF.TXT
____________________________
15.Локальные вычислительные сети по признаку "топология сети"
подразделяются на
а) реальные, искусственные
б) сети типа "Звезда", "Шина", "Кольцо"
в) проводные, беспроводные
16. Для установления значений полей для нового документа в редакторе
MS Word
необходимо
а) Выбрать Шаблоны из меню Файл. В появившемся окне установить
необходимые атрибуты
б) Выбрать команду Параметры страницы из меню Файл, в появившемся
окне установить необходимые атрибуты
в) Выбрать команду Абзац из меню Формат
17. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы
а) C3+4*D4
27

б) C3=C1+2*C2
в) =A2*A3-A4
18.Что понимается под термином «Аватар» в Интернете
а) знак в схематическом виде, отображающий важные узнаваемые черты
объекта
б) совокупность тестовых символов, служащая для идентификации
пользователя
в) система знаков для записи количественных характеристик объекта
г) изображение, используемое для персонализации пользователя каких-либо
сетевых ресурсов
19. Переведите число 311 из десятичной системы счисления в двоичную
20. Переведите число 100101 из двоичной системы счисления в
десятичную
Вариант №5
1. Что изучает информатика?
А) конструкцию компьютера;
Б) способы представления, накопления, обработки информации с помощью
технических средств;
В) компьютерные программы;
Г) общешкольные дисциплины.
2. На каком свойстве информации отразится ее преднамеренное
искажение?
А) достоверность;
Б) актуальность;
В) понятность;
Г) полнота.
3. повествовательное предложение, в котором что-то утверждается или
отрицается,
называется:
А) выражение;
Б) вопрос;
В) умозаключение.
Г) высказывание;
4. Укажите устройство компьютера, выполняющее обработку
информации:
А) внешняя память;
Б) монитор;
В) процессор;
Г) клавиатура.
5. Какие имена файлов составлены, верно:
А) «пример».doc
Б) пример.doc
В) doc? Пример;
Г) пример: doc
6. В папки могут хранить:
А) только файлы;
28

Б) только другие папки;
В) файлы и папки;
Г) окна Windows
7. Утилита – это:
А) операционная система;
Б) прикладная программа;
В) сервисная программа;
Г) базовая система ввода-вывода.
8. BIOS – это:
А) программа драйвер;
Б) программа утилита;
В) программа, выполняющая тестирование компьютерной системы после
включения компьютера;
Г) программа – приложение.
9. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:
А) некоторую область оперативной памяти файл-сервера;
Б) область на жестком диске почтового сервера, отведенную для
пользователя;
В) часть памяти на жестком диске рабочей станции;
Г) специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.
10. Модем это:
А) устройство, программы;
В) программа, компьютера;
С) программное обеспечение, компьютера;
D) устройство, дисковода;
E) устройство, компьютера;
11. Антивирусные программы – это …
А) программы сканирования и распознавания
Б) программы, выявляющие и лечащие компьютерные вирусы
В) программы, только выявляющие вирусы
Г) программы-архиваторы, разархиваторы
12. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
а) IP — адрес;
б) WEB — страницу;
в) домашнюю WEB — страницу;
г) доменное имя;
д) URL — адрес.
13. Задан путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT:
Каково имя каталога, в котором находится файл PROBA.TXT
а) DOC
б) PROBA.TXT
в) C:\DOC\PROBA.TXT
д) C:\DOC
14. От разведчика была получена следующая шифрованная
радиограмма,
переданная с использованием азбуки Морзе:
29

•–•––•––••–••––•
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно,
что в радиограмме использовались только следующие буквы:
А
Г
И
П
М
•–
––•
••
•––• ––
Определите текст радиограммы.
15. По способу восприятия информации человеком различают
следующие виды информации
1. текстовую, числовую, графическую,
2. обыденную, производственную, техническую, управленческую
3. визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
4. математическую, биологическую
16. Вставьте пропущенное слово
__________________файла – это последовательность символов, добавляемых
к имени и предназначенных для идентификации его типа.
17.Локальные вычислительные сети по признаку "топология сети"
подразделяются на
а) реальные, искусственные
б) сети типа "Звезда", "Шина", "Кольцо"
в) проводные, беспроводные
18.Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу
=А1+В1

__________
19. Переведите число 112 из десятичной системы счисления в двоичную
20. Переведите число 1000101 из двоичной системы счисления в
десятичную
Вариант № 6
1. Система счисления – это:
А) представление чисел в экспоненциальной форме;
Б) представление чисел с постоянным положением запятой;
В) знаковая система, в которой числа записываются по определенным
правилам с помощью символов некоторого алфавита.
2. Для представления чисел в восьмеричной системе счисления
используется цифры:
А) 1-8;
Б) 0-9;
В) 0-7.
3. Сканер – это:
А) устройство ввода информации с бумаги;
Б) устройство хранения информации;
В) устройство обработки информации;

30

Г) устройство вывода информации на бумагу
4. Файл – это:
А) единица измерения информации;
Б) программа в оперативной памяти;
В) текст, напечатанный на принтере;
Г) программа или данные на диске, имеющие имя.
5. Имя А: имеет:
А) дисковод для гибких дисков;
Б) дисковод для CD-дисков;
В) винчестер;
Г) файл.
6. Операционная система – это:
А) прикладная программа;
Б) системная программа;
В) система программирования;
Г) текстовый редактор.
7. Каково наиболее распространенное расширение в имени текстовых
файлов?
А) *.EXE
Б) *.BMP
В) *.TXT
Г) *.COM
8. Программы WinRar и WinZip предназначены…
А) для работы с папками
Б) для антивирусной обработки
В) для работы с файлами
Г) для сжатия файлов
9. Задан путь к файлу C:\DOC\UROK.TXT:
Каково имя каталога, в котором находится файл UROK.TXT
а) C:\DOC
б) UROK.TXT
в) C:\DOC\UROK.TXT
д)DOC
10. От разведчика была получена следующая шифрованная
радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
––•–––––•••–––•–•–
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно,
что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Определите текст радиограммы.
11. Закончите предложение:
«В информационном обществе главным ресурсом является ______________
12.Алгоритм – это
а) протокол вычислительной сети
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого
набора команд
в) правила выполнений определенных действий
31

г) понятное и точное предписание действий, направленных на достижение
поставленных
действий.
д) набор команд для компьютера
13.Укажите правильную последовательность единиц измерения
информации
а) бит, байт, Гбайт, Мбайт
б) бит, байт, Кбайт, Гбайт
в) байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт
14. Укажите имя файла
A:\WORK\TEMP\ASDF.TXT
____________________________
15. Для установления значений полей для нового документа в редакторе
MS Word
необходимо
а) Выбрать Шаблоны из меню Файл. В появившемся окне установить
необходимые атрибуты
б) Выбрать команду Параметры страницы из меню Файл, в появившемся
окне установить необходимые атрибуты
в) Выбрать команду Абзац из меню Формат
16. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы
а) C3+4*D4
б) C3=C1+2*C2
в) =A2*A3-A4
17.Что понимается под термином «Аватар» в Интернете
а) знак в схематическом виде, отображающий важные узнаваемые черты
объекта
б) совокупность тестовых символов, служащая для идентификации
пользователя
в) система знаков для записи количественных характеристик объекта
г) изображение, используемое для персонализации пользователя каких-либо
сетевых ресурсов
18.Установите соответствие между полями создания нового письма в
почтовом клиенте и их содержимым.
а ivanov@yandex.ru
1 Поле «Вложить файл»
б Высылаю задание для
2 Поле «Кому»
самостоятельной работы.
Выполнить нужно в
течение недели
в Самостоятельная работа 3 Поле «Тема»
г Zadanie.doc
4 Поле «Текст письма»
19. Переведите число 352 из десятичной системы счисления в двоичную
20. Переведите число 1010101 из двоичной системы счисления в
десятичную
4.2.2 Критерии оценивания дифференцированного зачета:
32

Критерий
18-20 правильных ответов
15-17 правильных ответов
12-14 правильных ответов
менее 12 правильных ответов
4.2.3 Ключи к вопросам:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

1 вариант
Б
Б
В
Г
Б
В
Б
В
Б
В
Б
А
АПГАИГ
В
расширение
Б
Б
В
110110012
1∙26+0∙25+0∙2
4+1∙23+1∙22+0
∙21+1∙20 =
1∙64+0∙32+0∙1
6+1∙8+1∙4+0∙2
+1∙1 =
64+0+0+8+4+
0+1 = 7710
Получилось:
10011012 =7710

2 вариант
Б
В
Г
В
Б
А
Б
В
Г
Д
МАМГЮКА
А1Б4В2Г3
информация
Д
ASDF
10
Г
А2Б4В3Г1
111100002
1∙26+1∙25+0∙2
4+1∙23+1∙22+
0∙21+0∙20 =
1∙64+1∙32+0∙1
6+1∙8+1∙4+0∙2
+0∙1 =
64+32+0+8+4
+0+0 = 10810
Получилось:
11011002
=10810

3 вариант
В
Г
В
В
В
В
Г
А
Д
В
А
В
АПГАИГ
А2Б4В1Г3
3
А
Расширение
200
1010101102
1∙25+1∙24+0∙2
3+1∙22+0∙21+
1∙20 =
1∙32+1∙16+0∙8
+1∙4+0∙2+1∙1
=
32+16+0+4+0
+1 = 5310
Получилось:
1101012 =5310

оценка

отлично
хорошо
удовлетворительно
два
4 вариант
Б
В
В
Г
В
Б
А
Г
А
В
МАМГЮКА
Информация
В
ASDF
Б
Б
В
Г
1001101112
1∙25+0∙24+0∙2
3+1∙22+0∙21+
1∙20 =
1∙32+0∙16+0∙8
+1∙4+0∙2+1∙1
=
32+0+0+4+0+
1 = 3710
Получилось:
1001012 =3710

5 вариант
Б
А
Г
В
Б
В
Б
В
Б
Е
Б
А
А
АПГАИГ
3
Расширение
Б
30
11100002
1∙26+0∙25+0∙2
4+0∙23+1∙22+
0∙21+1∙20 =
1∙64+0∙32+0∙1
6+0∙8+1∙4+0∙2
+1∙1 =
64+0+0+0+4+
0+1 = 6910
Получилось:
10001012
=6910

6 вариант
В
В
А
Г
А
Б
В
Г
Д
МАМГЮКА
Информация
Г
Б
ASDF
Б
В
Г
А2Б4В3Г1
1011000002
1∙26+0∙25+1∙2
4+0∙23+1∙22+
0∙21+1∙20 =
1∙64+0∙32+1∙1
6+0∙8+1∙4+0∙2
+1∙1 =
64+0+16+0+4
+0+1 = 8510
Получилось:
10101012
=8510

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».