Министерство общего и профессионального образования Свердловской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Красноуфимский аграрный колледж» Рабочая программа Программа согласована с УТВЕРЖДАЮ: Рассмотрена и одобрена председателями Заместитель директора по УР Цикловой методической работодателей; ГАПОУ СО «КАК» комиссией специальных _______А.А.Власов, дисциплин ИП А.А.Власов Председатель МЦК «___» ____________ 20__ г _________А.Е. Приемщиков «___» ____________ 20__ г ________А.В.Попова протокол № 1 «_31_» __августа_ 2022_г. ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИСПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УП.01.01 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01 УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ Специальность 21.02.05 Земельно-имущественные отношения" Курс 2 курс группы 21ЗИО;22ЗИО Форма обучения: очная (2022-2023) 2022 Рабочая программарассмотренаиодобренаметод ической цикловойкомиссиейЭкономических дисциплин ПредседательМЦК Попова Протокол № от«»_202 2 г РабочаяпрограммаучебнойпрактикиразработананаосновеФе дерального государственногообразовательного стандартапоспециальностисреднего профессиональногообразования21.02.05 Земельно имущественные отношения Министерства образованияинаукиРФутв. приказом от 12 мая 2014 г. N 486) УТВЕРЖДАЮ Заместительдиректорапо УР ГАПОУ СО«КАК» А.Е Приемщиков «_»2022г. РАБОЧАЯПРОГРАММАУЧЕБНОЙПРАКТИКИУП.01.01 (Индекспрактикивсоответствиисучебнымпланом ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ ПМ01 УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ (Индекс и наименование модуля в соответствии с учебным планом) для специальности 21.02.05 Земельно - имущественные отношения Разработчик: Блохин Алексей Викторович, ГАПОУ СО «КАК» Программа согласована с представителями работодателей: Работодатель: А.А. Власов , ИП А.А. Власов СОДЕРЖАНИЕ Паспортпрограммыучебнойпрактики Результатосвоения программыучебной практики Тематический план исодержание учебнойпрактики Условияреализациипрограммыучебнойпрактики Контроль и оценкарезультатовосвоенияучебной практики 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОЙПРАКТИКИ 1.1.Областьпримененияпрограммы Рабочаяпрограммаучебнойпрактикиявляетсячастьюпрограммыподготовкиспециалистов среднегозвена(далее-ППССЗ)всоответствиисФГОССПОпоспециальности 21.02.05 Земельно - имущественные отношениявчастиосвоенияквалификации:Специалист по земельно-имущественным отношениям иосновныхвидовдеятельности(ВД):Управление земельно-имущественным комплексом. Рабочаяпрограммаучебнойпрактикиможетбытьиспользованавдополнительномпрофессион альномобразовании:впрограммахповышенияквалификацииипереподготовкипо специальности 21.02.05 Земельно - имущественные отношенияи/илипрофессиональнойподготовкепо профессиям: Целиизадачиучебнойпрактики:формированиеустудентовпервоначальныхпрактическихп рофессиональныхуменийврамкахмодулейППССЗпоосновнымвидам деятельностидляосвоениярабочейпрофессии,обучениетрудовымприемам,операциями способамвыполнениятрудовыхпроцессов,характерныхдляспециальности21.02.05 Земельно - имущественные отношенияинеобходимыхдляпоследующегоосвоениястудентамиобщихи профессиональныхкомпетенцийпо специальности21.02.05 Земельно - имущественные отношения Требованиякрезультатамосвоенияучебнойпрактики Врезультатепрохожденияучебнойпрактикиповидамдеятельностиобучающийсядолжен уметь: ВД Требованиякумениям управление составления земельного баланса по району (муниципальному образованию); земельноимущественны составления документации, необходимой для принятия управленческих м комплексом. решений по эксплуатации и развитию территорий; осуществлять сбор информации, геоинформационных систем для профессиональной деятельности; вводить ее последующего в базу данных использования в использовать кадастровую информацию в профессиональной деятельности; выявлять территориальные проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций в области земельно-имущественных отношений; осуществлять контроль над соблюдением законодательства в области охраны земель и экологической безопасности при реализации проектов по эксплуатации и развитию территорий; знать: основы правового, экономического и административного регулирования земельно-имущественных отношений территории; основные понятия, задачи и принципы недвижимости и мониторинга земель; землеустройства, кадастра методы, приемы и порядок ведения мониторинга земель территорий; механизм принятия решения об организации контроля использования земельных участков и другой недвижимости территории; обеспечение охраны земли на территориях, неблагоприятных в экологическом отношении; основы инженерного обустройства и оборудования территории. 1.4.Количество часовнаосвоениерабочейпрограммыучебнойпрактики: Всего – 3 6 часа, втомчисле: Врамкахосвоения ПМ01. -36часа 2.РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯРАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОЙПРАКТИКИ Результатомосвоениярабочейпрограммыучебнойпрактикиявляетсясформированнос тьу студентовпервоначальныхпрактическихпрофессиональныхуменийврамкахмодулейППСС Зпо основнымвидамдеятельности(ВД):управление земельно-имущественным комплексом необходимыхдляпоследующегоосвоенияимипрофессиональных(ПК)иобщих(ОК)компетен цийпо избраннойспециальности. Код Наименование результата обучения ПК 1.1 Составлять земельный баланс района ПК 1.2 Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории Осуществлять мониторинг земель территории Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 1.5 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 Быть готовым к смене технологий и профессиональной деятельности. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. ЛР 10 ЛР 15 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организации ЛР 16 Соблюдать дисциплину труда ЛР 13 ЛР 14 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1. Тематический план учебной практики Код ПК 1.1 1.2 1.3 1.3 1.4 Код и Количествочасов по наименованиепрофессиональногомодуля Виды работ ПМ ПМ 01.Управление земельно36 Составлять земельный имущественным комплексом. баланс района Наименование тем учебной практики Тема 1. Изучение нормативно правовой документации и заполнение формы 22-1 «сведения о наличие распределения земель, по категориям и формам собственности» Количество часов по темам 6 Подготавливать Тема 2.Изучение нормативно документацию, правовой документации, необходимую для принятия составление заявления о решений по эксплуатации и предварительном согласование развитие территорий предоставление ЗУ в аренду и Готовить предложения по постановление об утверждение определению экономической схемы ЗУ эффективности использования имеющегося недвижимого имущества 6 Готовить предложения по Тема 3.Изучение нормативно определению экономической правовой документации и эффективности расчёт арендной платы за использования имеющегося земельный участок. недвижимого имущества. Участие в проектировании и анализе социального, экономического развития 6 территорий. 1.3 1.4 1.5 1.2 1.4 Всего часов 36 Тема 4.Изучение нормативно Готовить предложения по определению экономической правовой документации и составление договора куплиэффективности использования имеющегося продажи недвижимого имущества. Участие в проектировании и анализе социального, экономического развития территорий. Осуществлять мониторинг Тема 5. Изучение контроля за соблюдением земельного земель 6 Подготавливать документацию, необходимую для принятия решений по эксплуатации и развитие территорийУчастие в проектировании и анализе социального, экономического развития территорий. 6 законодательства РФ и подготовка документов во время проверки органами госнадзора. Тема 6 Изучение методики заполнения формы выписок из ЕГРН и ее заполнение. 6 36 3.2. Содержание учебной практики Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики Вид работ Содержание учебных занятий ПМ 01 Тема 1. Изучение нормативно правовой документации и заполнение формы 22-1 «сведения о наличие распределения земель, по категориям и формам собственности» 1.Изучение нормативно правовой документации и заполнение формы 22-1 «сведения о наличие распределения земель, по категориям и формам собственности» Изучение нормативно правовой документации и составление земельного баланса района Проведение инструктажа по ТБ, оформление документации, ознакомление с программой практики Составить схему по видам и формам собственности на землю. Изучитьвиды документов при составлении земельного баланса района. Заполнить форму 22-1 «сведения о наличие распределения земель, по категориям и формам собственности» Объем часов Коды ЛР,ОК. ПК)формированию которых способствует элемент программы 6 6 ПК 1.1 ОК1- 10 ЛР 4,7,10,13,14,16 Тема 2.Изучение нормативно правовой документации, составление заявления о предварительном согласование предоставление ЗУ в аренду и постановление об утверждение схемы ЗУ 2.Работа снормативно правовой Изучение нормативно Описать порядок представление земельного участка документацией, составление правовой документации, у муниципалитета в аренду под строительство ЛПХ, заявления о предварительном составление заявления о ИЖС.Выбрать местоположение земельного участка, согласование предоставление предварительном уникальные его характеристики.Написать заявление ЗУ в аренду и постановление об согласование о предварительном согласование предоставление ЗУ утверждение схемы ЗУ предоставление ЗУ в в аренду.Составить постановление об утверждение аренду и постановление схемы ЗУ под ЛПХ. об утверждение схемы ЗУ 6 Тема 3. .Изучение нормативно правовой документации и расчёт арендной платы за земельный участок. 3.Работа с нормативно правовой Изучение нормативно Изучение методики и расчёт арендной платы за документацией и расчёт арендной правовой документацией и земельный участок.Составить от имени физического платы за земельный участок. расчёт арендной платы за лица заявление на предоставление земельного участка в земельный участок. аренду. Составить договор аренды ЗУ . 6 6 Тема 4. Изучение нормативно правовой документации и составление договора купли-продажи. 6 6 4. Работа с нормативно правовой документацией и составление договора купли-продажи. Изучение нормативно Пользуясь сетью интернет составить договор куплиправовой документациейи продажи.Рассчитать выкупную цену земельного участка составление договора Составить схему порядка предоставления земельного купли-продажи. участка, находящегося в аренде у муниципалитета под ЛПХ последующим его выкупа. Тема 5Изучение контроля за соблюдением земельного законодательства РФ и подготовка документов во время проверки органами госнадзора. Тема 5. Работа с нормативно правовой документацией и подготовка документов во время проверки органами госнадзора. Изучение нормативно правовой документации и подготовка документов во время проверки органами госнадзора. Изучить ЗК РФ. Решить задачу.Составить порядок оформление соответствующих документов по проверке данного факта, определитьвид наказания. Заполнить соответствующие документы по проведениюконтроля за соблюдением земельного законодательства РФ. Тема 6 Изучение методики заполнения формы выписок из ЕГРН и ее заполнение. Изучение нормативно 6. Работа с нормативно Изучить методические указания по составлению 6 ПК 1.2 ПК 1.3 ОК1-10 ЛР 4,7,10,13,14,16 ПК 1.3 ПК 1.4 ОК1 -10 ЛР 4,7,10,13,14,16 ПК 1.3 ПК 1.4 ОК1-10 ЛР 4,7,10,13,14,16 6 6 ПК 1.5 ОК1-10 ЛР 4,7,10,13,14,16 6 ПК 1.2 правовой документации и правовой документацией и составлениеформы выписок из составление формы выписок из ЕГРН. ЕГРН. Защита отчёта по практике формы выписок из ЕГРН.Пользуясь сетью интернет заполнить форму выписки из ЕГРН содержащую сведения о договоре купли-продажи. ПК 1.4 ОК1-10 ЛР 4,7,10,13,14,15,16 Промежуточная аттестация в форме защиты отчёта по УП, итоговое тестирование * Указывается количество часов ** Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ - 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюДля реализации рабочей программы учебной практики имеется: учебный кабинет 313 1. Оборудование: ____компьютер, _ноутбук_________________________ 2. Инструменты и приспособления: 3. Технологическое оснащение рабочих мест: __Методические рекомендации по организации и прохождению практики , сети интернет_____________________________ 4. Средства обучения: Мультимедийные презентации, видеоролики. Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п. Количество не указывается. 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, с изменениями на 2020г. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, вторая и третья). 3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. №190-ФЗ с изменениями на 2016г. 4. Закон Российской Федерации от 19 декабря 1992г № 2395-1 «О недрах», с изменениями на 2016г. 5. Водный кодекс Российской Федерации от 16 января 1995г № 167-ФЗ с изменениями на 2016г. 6. Федеральный закон от 24 июля 2002г № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» с изменениями на 2016г. 7. Федеральный закон от 10 января 2002г № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» с изменениями на 2016г. 8. Федеральный закон от 21 июля 1997г № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» с изменениями на 2017г. 9. Федеральный закон от 11 июня 2003г № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» с изменениями на 2016г. 10. Федеральный закон от 7 июля 2003г №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» с изменениями на 2016г. 11.Приказ от 25.12.2015 №975 «Формы выписок из ЕГРН (Единого Государственного Реестра Недвижимости)» 12Сведения о наличии и распределении земель по категориям формам собственности (Форма N 22-1) После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Учебная практика проводится преподавателями профессионального цикла. Практика проводится концентрированно. Описываются условия проведения занятий, организации учебной практики, консультационной помощи студентам. Учебная практика проводится в учебном кабинете, на предприятия работодателей (по договорённости ) . Учебной практике предшествует изучение ПМУправление земельно-имущественным комплексом. Учебная практика проводится в зависимости от решаемых задач, применяемых методов и средств обучения - в форме теоретических, практических занятий или уроков производственного обучения. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении учебной практики составляет 36 академических часов в неделю. При проведении учебной практики группа может делиться на подгруппы численностью 8 – 12 человек. Итоговая оценка по результатам практики выставляется руководителем практики от Колледжа на основании: предоставленного студентом отчета по практике; собеседования, прохождение теста. Итогом учебной практики является итоговое тестирование и защита отчёта. Результаты прохождения учебной практики учитываются при итоговой аттестации. Студенты, не выполнившие программу учебной практики, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Приказом директора определяется место и время повторного прохождения практики. Руководитель учебной практики составляет график проведения учебной практики и осуществляет контроль за качеством освоения программы студентами. Студенты заочной формы обучения реализуют программу учебной практики самостоятельно. Студенты, имеющие стаж работы по профилю специальности (родственной ей) или работающие на должностях, соответствующих получаемой квалификации, освобождаются от прохождения учебной практики. Для освобождения студент предоставляет в колледж справку характеристику с основного места работы. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Реализация программы осуществляется преподавателями профессионального цикла, имеющими высшее образование, соответствующее профилю профессионального модуля, опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Преподаватели проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года (выбрать требуемое) 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе выполнения студентами практических работ в соответствии с заданием на практику. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей студенты проходят промежуточную аттестацию в форме защиты отчёта по учебной практике и прохождение итогового теста Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 1. Заполнение формы №22-1 «Сведения о наличии и Наблюдение, собеседование, распределении земель по категориям и формам тестирование, выполнение работ на собственности» местности, 2.Заполнение документации по проведению мониторинга оформление отчёта Результаты обучения (освоенные умения в рамках ВД) и осуществлению контроля в области охраны земель и экологической безопасности 3.Оформление приказа по основной деятельности. 4.Оформления заявления- выписки из Похозяйственной книги. 5.Составление формы и порядка ведения Похозяйственной книги. 6 Подготовка проектов, постановлений и распоряжений по земельно-имущественным отношениям: Постановления об утверждении схемы земельного участка; Постановления о предоставлении земельного участка в аренду; Постановления о принятии имущества в муниципальную собственность и др.; Распоряжения о закреплении имущества в оперативное управление, изъятие из оперативного управления, передаче в хозяйственное ведение и др. 6.Составление различного рода договоров по использованию имущества: договоров аренды, куплипродажи, передачи в безвозмездное пользование 7.Составление паспорта населенного пункта на основании данных, полученных в территориальных отделах администрации муниципальных образований