Министерство общего и профессионального образования Свердловской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Красноуфимский аграрный колледж» ПРОГРАММАПОДГОТОВКИСПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНАПО СПЕЦИАЛЬНОСТИСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ РАБОЧАЯПРОГРАММА УП.03 УЧЕБНОЙПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ ПМ 03 КАРТОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗИО Красноуфимск Рабочая программарассмотренаиодобренаметод ической цикловойкомиссиейЭкономических дисциплин ПредседательМЦК А.В.Попова Протокол № от«»_2022г РабочаяпрограммаучебнойпрактикиразработананаосновеФе дерального государственногообразовательного стандартапоспециальностисреднего профессиональногообразования21.02.05 Земельно имущественные отношенияМинистерства образованияинаукиРФутв. приказом от 12 мая 2014 г. N 486) УТВЕРЖДАЮ Заместительдиректорапо УР ГАПОУ СО«КАК» А.Е Приемщиков «_»2022г. РАБОЧАЯПРОГРАММАУЧЕБНОЙПРАКТИКИУП.03 (Индекспрактикивсоответствиисучебнымпланом ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ ПМ.03 КАРТОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗЕММЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (Индексинаименованиемодуля всоответствиисучебнымпланом) для специальности21.02.05 Земельно - имущественные отношения Разработчик: Дивель Ольга Анатольевна, ГАПОУ СО«КАК» Программасогласованаспредставителямиработодателей: Работодатель: А.А. Власов , ИП А.А. Власов СОДЕРЖАНИЕ Паспортпрограммыучебнойпрактики Результатосвоения программыучебной практики Тематический план исодержание учебнойпрактики Условияреализациипрограммыучебнойпрактики Контроль и оценкарезультатовосвоенияучебной практики 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОЙПРАКТИКИ 1.1.Областьпримененияпрограммы Рабочаяпрограммаучебнойпрактикиявляетсячастьюпрограммыподготовкиспециалистов среднегозвена(далее-ППССЗ)всоответствиисФГОССПОпоспециальности21.02.05 Земельно - имущественные отношениявчастиосвоенияквалификации:Специалист по земельно-имущественным отношениям иосновныхвидовдеятельности(ВД): Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений. Рабочаяпрограммаучебнойпрактикиможетбытьиспользованавдополнительномпрофессион альномобразовании:впрограммахповышенияквалификацииипереподготовкипо специальности 21.02.05 Земельно - имущественные отношенияи/илипрофессиональнойподготовкепо профессиям: Целиизадачиучебнойпрактики:формированиеустудентовпервоначальныхпрактическихп рофессиональныхуменийврамкахмодулейППССЗпоосновнымвидам деятельностидляосвоениярабочейпрофессии,обучениетрудовымприемам,операциями способамвыполнениятрудовыхпроцессов,характерныхдляспециальности21.02.05 Земельно - имущественные отношенияинеобходимыхдляпоследующегоосвоениястудентамиобщихи профессиональныхкомпетенцийпо специальности21.02.05 Земельно - имущественные отношения Требованиякрезультатамосвоенияучебнойпрактики Врезультатепрохожденияучебнойпрактикиповидамдеятельностиобучающийсядолжен уметь: ВД Требованиякумениям Картографо-геодезическое читать топографические и тематические карты и планы в соответствии с условными знаками и условными обозначениями; сопровождение земельнопроизводить линейные и угловые измерения, а также имущественных отношений. измерения превышения местности; изображать ситуацию и рельеф местности на топографических и тематических картах и планах; использовать государственные геодезические сети, сети сгущения, съемочные сети, а также сети специального назначения для производства картографо-геодезических работ; составлять картографические материалы (топографические и тематические карты и планы); производить переход от государственных геодезических сетей к местным и наоборот; знать: принципы построения геодезических сетей; основные понятия об ориентировании направлений; разграфку и номенклатуру топографических карт и планов; условные знаки, принятые для данного масштаба топографических (тематических) карт и планов; принципы устройства современных геодезических приборов; основные понятия о системах координат и высот; основные способы выноса проекта в натуру; основы и методики выполнения полевых и камеральных геодезических работ по развитию и реконструкции сетей специального назначения (опорных межевых сетей). 1.4.Количество часовнаосвоениерабочейпрограммыучебнойпрактики: Всего –72 часа, втомчисле: Врамкахосвоения ПМ03. -72часа 2.РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯРАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОЙПРАКТИКИ Результатомосвоениярабочейпрограммыучебнойпрактикиявляетсясформированнос тьу студентовпервоначальныхпрактическихпрофессиональныхуменийврамкахмодулейППСС Зпо основнымвидамдеятельности(ВД): Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений необходимыхдляпоследующегоосвоенияимипрофессиональных(ПК)иобщих(ОК)компетен цийпо избраннойспециальности. Код ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 ОК 10 ЛР 4 ЛР 10 Наименование результата обучения Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы. Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ. Использовать в практической деятельности геоинформационные системы. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади. Выполнять проверку и юстировку геодезических приборов и инструментов. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Быть готовым к смене технологий и профессиональной деятельности. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» ЛР 15 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организации ЛР 16 Соблюдать дисциплину труда ЛР 13 ЛР 14 3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1. Тематический план учебной практики Код ПК 3.1 Код и Количествочасов по наименованиепрофессиональногомодуля Виды работ ПМ 72 Выполнять работы по ПМ03 Картографо-геодезическое картографо-геодезическому сопровождение земельнообеспечению территорий, имущественных отношений создавать графические материалы. 3.5 3.2 3.4 3.1 3.3 Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов. Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ. Количество часов по темам Наименование тем учебной практики Тема 1.Изучение правил техники безопасности труда при выполнении работ по картографо-геодезическому обеспечению территорий 6 Тема 2. Работа с геодезическими инструментами 6 Тема 3.Государственные геодезические сети . Геодезические сети Красноуфимска. 6 г. Определять координаты Тема 4. Произведение линейных границ земельных участков и и угловых измерений, вычислять их площади. измерений превышения местности. Заполнение ведомостей 18 Определять координаты Тема 5. Работа на местности границ земельных участков и вычислять их площади. Использовать в практической деятельности геоинформационные системы. 12 6 Всего часов 72 72 3.2. Содержание учебной практики Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики Вид работ Содержание учебных занятий Объем часов ПМ 03 Тема 1. Изучение правил техники безопасности труда при выполнении работ по картографо-геодезическому обеспечению территорий 6 Изучение правил Работа с инструкцией по технике безопасности. техники безопасности Геодезические работы при работах на автомобильных труда при выполнении дорогах, в городе, за пределами города и т.д. работ по картографогеодезическому обеспечению территорий 6 1Изучение правил техники безопасности труда при выполнении работ по картографо-геодезическому обеспечению территорий Тема 2. Работа с геодезическими инструментами 6 2.Работа с геодезическими инструментами 6 Угловые и измерения. Т30П Нивелир линейные 1.2.1Получение инструментов , Выполнение поверок Теодолит Контрольныеизмерения и упражнения установка геодезических приборов в рабочее положение-центрирование инструмента. Выполнение упражнений по линейным и угловым измерениям Тема 3.Государственные геодезические сети .Геодезические сети г. Красноуфимска. 6 3. Государственные геодезические Геодезические сети г. сети. Красноуфимска 6 Отыскание знаков ОМС на местности Рекогносцировка местности Коды ЛР,ОК. ПК)формированию которых способствует элемент программы ПК 3.1 ОК 10 ЛР 4, 15,16 ПК 3.5 ОК1-10 ЛР 10,13,15,15,16 ПК 3.2 ОК1 -10 Установка колышек в поворотных точках теодолитного хода ЛР 10,13,15,15,16 Тема 4. Произведение линейных и угловых измерений, измерений превышения местности. Заполнение ведомостей 36 4. Проложение замкнутого теодолитного хода 12 ПК 3.2 ПК 3.4 ОК1-10 6 ПК 3.2 ОК1-10 ЛР 10 12 ПК 3.1 ПК 3.3 ПК 3.4 ОК1-10 ЛР 14,16 5. Нивелирование по точкам теодолитного хода 6. Вычислительная обработка теодолитного хода Линейные и угловые измерения на местности Произведение линейных и угловых измерений, измерений превышения местности. Заполнение ведомостей Нивелирование по точкам Произведение линейных и угловых измерений, теодолитного хода измерений превышения местности. Заполнение журнала нивелирования Камеральные работы. Заполнение ведомостей. Обработка данных Вычисление координат точек теодолитного хода теодолитной съёмки. Построение прямоугольной координатной сетки Нанесение точек на план по координатам Нанесение ситуации на план Тема 5. Работа на местности 7.Вынос точек в натуру Аналитическая обработка данных. Работа на местности по выносу точек. 8.Определение неприступного расстояния Аналитическая обработка данных. Работа на местности Вычерчивание плана. 9. Заключительные работы По кадастровой выписке выполнить расчёты горизонтальных углов и расстояний Произвести вынос точек в натуру Определить площадь земельного участка Выбрать объект, Произвести расчёты Расчёт данных. Оформление отчёта 10. Защита отчёта по практике Промежуточная аттестация в форме защиты отчёта по УП, итоговое тестирование * Указывается количество часов ** Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 12 6 6 6 6 ПК 3.1 ОК1-10 14,16 ПК 3.3 ОК1-10 ЛР 14,16 ПК 3.1 ОК1-10 ЛР 14,16 ПК 3.1 ОК1-10 ЛР 14,16 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ - 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюДля реализации рабочей программы учебной практики имеется: учебный кабинет 320 1. Оборудование: _______________________________ 2. Инструменты и приспособления: Теодолит Т 30 П Нивелир L24 3. Технологическое оснащение рабочих мест: _______________________________ 4. Средства обучения: Мультимедийные презентации, видеоролики, карточки-задания, ведомости для заполнения теодолитной съёмки Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п. Количество не указывается. 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1 2 3 Дополнительные источники: 1 2 После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Учебная практика проводится преподавателями профессионального цикла. Практика проводится концентрированно. Описываются условия проведения занятий, организации учебной практики, консультационной помощи студентам. Учебная практика проводится в учебном кабинете, на учебном полигоне, осуществляется выход на пункты триангуляции, на предприятия работодателей (по договорённости ) . Учебной практике предшествует изучение ПМ 03. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений Учебная практика проводится в зависимости от решаемых задач, применяемых методов и средств обучения - в форме теоретических, практических занятий или уроков производственного обучения. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении учебной практики составляет 36 академических часов в неделю. При проведении учебной практики группа может делиться на подгруппы численностью 8 – 12 человек. Итоговая оценка по результатам практики выставляется руководителем практики от Колледжа на основании: предоставленного студентом отчета по практике; собеседования, прохождение теста. Итогом учебной практики является итоговое тестирование и защита отчёта. Результаты прохождения учебной практики учитываются при итоговой аттестации. Студенты, не выполнившие программу учебной практики, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Приказом директора определяется место и время повторного прохождения практики. Руководитель учебной практики составляет график проведения учебной практики и осуществляет контроль за качеством освоения программы студентами. Студенты заочной формы обучения реализуют программу учебной практики самостоятельно. Студенты, имеющие стаж работы по профилю специальности (родственной ей) или работающие на должностях, соответствующих получаемой квалификации, освобождаются от прохождения учебной практики. Для освобождения студент предоставляет в колледж справку характеристику с основного места работы. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Реализация программы осуществляется преподавателями профессионального цикла, имеющими высшее образование, соответствующее профилю профессионального модуля, опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Преподаватели проходят стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года (выбрать требуемое) 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе выполнения студентами практических работ в соответствии с заданием на практику. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей студенты проходят промежуточную аттестацию в форме защиты отчёта по учебной практике и прохождение итогового теста Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 1. читать топографические и тематические карты и Наблюдение, собеседование, планы в соответствии с условными знаками и тестирование, выполнение работ на местности, условными обозначениями; оформление отчёта 2. производить линейные и угловые измерения, а также измерения превышения местности; Результаты обучения (освоенные умения в рамках ВД) 3. изображать ситуацию и рельеф местности на топографических и тематических картах и планах; 4. использовать государственные геодезические сети, сети сгущения, съемочные сети, а также сети специального назначения для производства картографо-геодезических работ; 5. составлять картографические материалы (топографические и тематические карты и планы); 6. производить переход от государственных геодезических сетей к местным и наоборот; 7. знать: 8. принципы построения геодезических сетей; 9. основные понятия направлений; об ориентировании 10. разграфку и номенклатуру топографических карт и планов; 11. условные знаки, принятые для данного масштаба топографических (тематических) карт и планов; 12. принципы устройства геодезических приборов; современных 13. основные понятия о системах координат и высот; 14. основные способы выноса проекта в натуру; 15. основы и методики выполнения полевых и камеральных геодезических работ по развитию и реконструкции сетей специального назначения (опорных межевых сетей).