1 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5 8 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 19 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 21 2 Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413), с учётом федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», приказ Министерства образования и науки от 07.05.2014 № 457 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014 N 32885) и профиля профессионального образования специальностей по программе подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования (ППССЗ СПО), с учётом рабочей программы воспитания по специальности «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства». Организация разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» Разработчик: Мишина Ирина Владимировна 3 4 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» 1.1. Место учебного предмета в образовательной программы: структуре основной Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства». Рабочая программа учебного предмета разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, реализуемого в пределах ОПОП СПО. 1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебный предмет «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»". Входит в социально-экономический профиль общеобразовательного цикла. 5 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА: Личностные: Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности Готовность к служению Отечеству, его защите Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем Сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 9 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 12 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 6 Метапредметные: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; умение определять назначение и функции различных социальных институтов; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. МПР 1 МПР 2 МПР 3 МПР 4 МПР 5 МПР 6 МПР 7 МПР 8 МПР 9 Предметные: сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. ПР 1 ПР 2 ПР 3 ПР 4 7 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы Вид учебной работы Объем в часах Максимальная учебная нагрузка (всего) 176 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 117 в т. ч.: практические занятия 115 самостоятельная работа 59 Промежуточная аттестация (в форме дифференцированного зачёта) 2 8 3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем 1. Входной контроль знаний Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся ВВОДНО-КОРРЕКТИВНЫЙ КУРС Объе м в часах Коды ЛР, МПР, ПР формирова нию которых способствуе т элемент программы Практическое занятие № 1 Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях среднего профессионального образования. Определение стартового уровня обучающихся - входное тестирование 2. Английский язык в современном Практическое занятие № 2 Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка мире. Алфавит. Звуки и буквы. международного и межкультурного общения. Правила чтения гласных букв Английский алфавит. Звуки и буквы. Фонетическая транскрипция. Правила чтения гласных букв. 3. Правила чтения сочетаний Практическое занятие № 3 Правила чтения сочетаний гласных букв гласных букв Тренировочные упражнения 4. Правила чтения сочетаний Практическое занятие № 4 Правила чтения сочетаний гласных и согласных букв, сочетаний согласных гласных и согласных, сочетаний букв, тренировочные упражнения согласных букв 5. Повторение изученного материала Самостоятельная работа № 1 Повторить материал, изученный в школе, повторить алфавит, правила чтения гласных и согласных букв 6. Правила чтения в английском Самостоятельная работа № 2 Повторить правила чтения гласных и согласных букв языке 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 2 7. Приветствие и прощание 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 Практическое занятие № 5 Выражения приветствия и прощания в англоговорящих странах. Работа с текстом “About Myself” Глагол to be в Present Simple 9 8. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке 9. Этикетные ситуации общения Практическое занятие № 6 Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Диалог «Знакомство» Правила чтения сочетаний согласных Самостоятельная работа № 3 Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме. Выполнение домашних заданий стар 16 упр 14 рабочая тетрадь урок 1 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 4,5,6 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 4,5,6 10. Внешность и характер человека Практическое занятие № 7 Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом «Good friends» Самостоятельная работа № 4 Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме. рабочая тетрадь урок № 2 подготовка к проекту № 1 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 4,5,6 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 4,5,6 Практическое занятие № 8 Знакомство с базовой лексикой темы Время Present Simple наречия и словосочетания, характерные для Present Simple правила чтения окончаний у глаголов в 3 лице ед.ч. в Present Simple Практическое занятие № 9 Работа с текстом “No Man is an Island” Аудирование Правила написания письма другу Практическое занятие № 10 Зачётная работа по теме «Семья и семейные отношения» 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,15 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,15 2 Самостоятельная работа № 5 Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме. упр. 12 стр. 21 - написать письмо другу (100-140 слов) подготовка к проекту № 1 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,15 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,15 Практическое занятие № 11 Знакомство с базовой лексикой темы. Структуры there is/ there are 2 11. Как описать внешность и характер ТЕМА № 1 Семья и семейные отношения 12. Сплочённая семья – лучшее богатство 13. Семья 14. Зачёт № 1 15. Семья и семейные отношения ТЕМА № 2 Описание жилища и учебного заведения 16. Нет места лучше, чем дом ОСНОВНОЙ КУРС ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,15 10 17. Мой дом Практическое занятие № 12 Работа с текстом «So Many Men so Many Minds». Рассказ о своем доме 2 18. Британские дома Практическое занятие № 13 работа с текстом “British Homes”. Практика устной речи 2 19. Зачёт № 2 Практическое занятие № 14 Зачётная работа по теме «Описание жилища и учебного заведения» 2 20. Описание жилища Самостоятельная работа № 6 Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме. Написать письмо другу - стр. 30, упр. 12 Самостоятельная работа № 7 Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме. Проект: «Дом моей мечты» 2 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,15 Практическое занятие № 15 Базовая лексика по теме. Обозначение времени в английском языке. Числительные. Практическое занятие № 16 Предлоги времени. Работа с текстом “Alexander’s Working Day”, упражнения к тексту Самостоятельная работа № 8 Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме. рабочая тетрадь урок № 4, подготовка к проекту № 1 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,13 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,13 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,13 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,13 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,13 21. Описание учебного заведения ТЕМА № 3 Распорядок дня студента колледжа 22. Распорядок дня 23. Распорядок дня студента колледжа 24. Мой рабочий день ТЕМА № 4 Мой колледж 25. Мой колледж Практическое занятие № 17 Базовая лексика темы. Множественное число имён существительных. 2 26. Множественное число имен существительных Практическое занятие № 18 Предлоги места и направления. Работа с текстом “Beyond Our Dreams” 2 27. Описание классной комнаты Практическое занятие № 19 Работа с текстом “Beyond Our Dreams”, практика диалогической речи 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,15 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,15 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,15 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,15 ПР 1-4 МПР 1-9 11 28. Зачёт № 3 29. Занятия в колледже 30. Моя классная комната ТЕМА № 5 Хобби, досуг Практическое занятие № 20 Зачётная работа по темам «Распорядок дня студента колледжа», «Мой колледж» Самостоятельная работа № 9 Выучить конспекты, знать базовую лексику темы, подготовка к проекту № 1, подготовиться к зачёту № 3 Самостоятельная работа № 10 подготовиться к зачёту № 3 2 ЛР 7,8,9,10,13 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,13 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,13 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,15 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,15 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,15 31. Мой досуг Практическое занятие № 21 Базовая лексика темы. Глаголы love, like, enjoy,etc + Infinitive/Ving 2 32. Хобби Практическое занятие № 22 Работа с текстом “Hobbies”, выполнение упражнений к тексту 2 33. Проект № 1 Практическое занятие № 23 Проектная деятельность. Защита проектов. 2 34. Хобби, досуг Самостоятельная работа № 11 выучить базовую лексику темы, конспект, подготовиться к защите проекта №1 2 Практическое занятие № 24 Как добраться до объекта. Базовая лексика темы. Специальные вопросы. Наречия и выражения места и направления. Практическое занятие № 25 Работа с текстом “Going to the rock-concert”, выполнение упражнений после текста Практическое занятие № 26 Работа с текстом “Why We Drive on the Left in the UK”, выполнение упражнений после текста, совершенствование навыков диалогической речи Самостоятельная работа № 12 Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме. 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 2 ПР 1-4 МПР 1-9 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 4,5,6 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ТЕМА № 6 Описание местоположения объекта 35. В городе 36. Описание маршрута движения 37. В Лондоне 38. Описание местоположения объекта 12 39. Описание маршрута движения ТЕМА № 7 Еда, способы приготовления пищи, традиции питания 40. Еда. Традиции питания. 41. Еда в Великобритании. 42. Еда, способы приготовления пищи, традиции питания ТЕМА № 8 Магазины и покупки 43. Магазины и покупки 44. Магазины в Лондоне 45. Ролевая игра «В магазине» 46. Зачёт № 4 47. Продукты питания и одежда 48. Мои покупки Выполнение домашних заданий к проекту № 2 упр. 21 стр. 81 Самостоятельная работа № 13 рабочая тетрадь урок № 5. Составить маршрут до колледжа, любимого магазина, кинотеатра 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 Практическое занятие№ 27 Базовая лексика темы. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Неопределённые местоимения much, many, little, few, a lot of, a little, a few Практическое занятие № 28 Работа с текстом “British Meals”, выполнение упражнений после текста 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 4,5,6 2 Самостоятельная работа № 14 выучить базовую лексику темы, рабочая тетрадь урок № 7 составить меню для британского ресторана, перевести текст стр. 89 упр. 14. Подготовка к проекту № 2 упр. 19 стр. 91 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 4,5,6 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 4,5,6 Практическое занятие № 29 Базовая лексика темы. Неопределённые местоимения some, any, no и их производные. Практическое занятие № 30 Работа с текстом “ What Do Shops Offer”, выполнение упражнений после текста Практическое занятие № 31 Практика устной речи. Ролевая игра «В магазине» 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 4,5,6 2 Практическое занятие № 32 Зачётное занятие по темам «Еда, способы приготовления пищи, традиции питания», « Магазины и покупки» Самостоятельная работа № 15 Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме. 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 Самостоятельная работа № 16 Составить список покупок на следующую неделю 2 ПР 1-4 МПР 1-9 Рабочая тетрадь урок № 6, подготовка к проекту № 2 стр. 101 упр. 19 13 Подготовиться к зачёту по темам. ТЕМА № 8 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни ЛР 7,8,9,10 49. Физкультура и спорт Практическое занятие № 33 Знакомство с базовой лексикой темы. Степени сравнения прилагательных 2 50. Виды спорта Практическое занятие № 34 Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с текстом “Sports and Games” Практическое занятие № 35 Практика устной речи, подготовка к проекту № 2 2 Самостоятельная работа № 17 Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме. Мини-плакат по ЗОЖ 2 Практическое занятие № 36 Знакомство с базовой лексикой темы. Время Present Continuous. Конструкция to be going to do… Практическое занятие № 37 Работа с текстом “Planning a Trip”. Выполнение упражнений после текста. Подготовка к проекту № 2 Практическое занятие № 38 Проектная деятельность. Защита проектов 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 1,2,3 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 1,2,3 2 Самостоятельная работа № 18 Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме. Подготовка к проекту № 2 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 1,2,3 57. Москва: прошлое и настоящее Практическое занятие № 39 Знакомство с базовой лексикой темы. Основные формы глагола 2 58. Простое прошедшее время. Практическое занятие № 40 Время Past Simple Конструкция used to + infinitive 2 51. Здоровый образ жизни 52. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни ТЕМА № 9 Планирование путешествия 53. Чем ты сейчас занят? 54. Планирование путешествия 55. Проект «Путешествие в Красноуфимск» 56. Планирование путешествия ТЕМА № 10 Москва: прошлое и настоящее 2 ЛР 11, 12 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 11, 12 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 11, 12 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 11, 12 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР1,2,3 ПР 1-4 МПР 1-9 ПР 1-4 МПР 1-9 14 Работа с текстом “Moscow: Forever Young and Beautiful” Выполнение упражнений после текста 59. Москва: всегда молода и красива Самостоятельная работа № 19 Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме. ЛР 1,2,3 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 1,2,3 Практическое занятие № 41 Знакомство с базовой лексикой темы Географическое положение РФ. Время Future Simple Практическое занятие № 42 Политическое устройство РФ. Работа с базовой лексикой темы. Выполнение упражнений после текста. Самостоятельная работа № 20 Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме. Подготовка к проекту № 3 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 1,2,3 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 1,2,3 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 1,2,3 63. Взгляд на Великобританию Практическое занятие № 43 Географическое положение Великобритании. Знакомство с лексикой темы. 2 64. Глаголы в страдательном залоге Практическое занятие № 44 Работа с темой, практика устной речи Глаголы в страдательном залоге. Практическое занятие № 45 Основные сведения о стране изучаемого языка, её политическом устройстве, странах Королевства, его столице. Работа с упражнениями после текста “Some Facts About the UK” Практическое занятие № 46 Зачётное занятие по темам «Россия – любимая наша страна», «Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии » Самостоятельная работа № 21 Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме Подготовиться к зачёту № 5 Подготовка к проекту № 3 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 4,5,6 ПР 1-4 МПР 1-9 ТЕМА № 11 Россия – любимая наша страна 60. Россия – любимая наша страна 61. Политическая система Российской Федерации 62. Географическое положение и политическое устройство РФ ТЕМА № 12 Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии 65. Несколько фактов о Соединённом Королевстве 66. Зачёт № 5 67. Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 4,5,6 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 4,5,6 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 4,5,6 15 ТЕМА № 13 Традиции и обычаи 68. Традиции и обычаи Практическое занятие № 47 Знакомство с базовой лексикой темы Традиции в Великобритании и России. Практическое занятие № 48 Артикли с географическими названиями Работа с текстом “What are Their Traditions?” выполнение упражнений после текста Самостоятельная работа № 22 выучить базовую лексику темы, упр. 12 стр 167 подготовить электронную презентацию об одном из праздников, подготовка к проекту № 3 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 4,5,6 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 4,5,6 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 4,5,6 71. Жизнь в городе Практическое занятие № 49 Знакомство с базовой лексикой темы Герундий 2 72. Жизнь в деревне Практическое занятие № 50 Работа с текстом “Living in a City or a Village: Advantages and Disadvantages” выполнение упражнений после текста Практическое занятие № 51 проектная деятельность, защита проектов стр. 182 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,14 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,14 Самостоятельная работа № 23 выучить базовую лексику темы, подготовиться к защите проекта № 3 2 69. Традиции Великобритании 70. Традиции, обычаи и суеверия ТЕМА № 14 Жизнь в городе и деревне 73. Проект № 3 74. Жизнь в городе и деревне ТЕМА№ 15 Выбор профессии 2 ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ БЛОК 75. Достижения и инновации в области Практическое занятие № 52 науки и техники Знакомство с некоторыми достижениями техники, которые используются в повседневной жизни. Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом 76. Достижения и инновации в Самостоятельная работа № 24 Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме области науки и техники ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,14 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,14 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,13 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,13 16 Подготовиться к ролевой игре «Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии» ТЕМА № 16 Устройство на работу 77. Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии 78. Достижения и инновации в области науки и техники 79. Интервью с работниками предприятия ТЕМА № 17 Машины и механизмы 80. Машины и механизмы 81. Промышленное оборудование 82. Продукция предприятий ТЕМА № 18 Компьютерные технологии 83. Компьютеры в современном мире 84. Современные компьютерные Практическое занятие № 53 Проведение ролевой игры Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом Самостоятельная работа № 25 Подготовиться к ролевой игре «Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств)». Практическое занятие № 54 Проведение ролевой игры Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,13 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,13 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,13 Практическое занятие № 55 Выполнение контрольной работы по теме «Достижения и инновации в области науки и техники» Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом Практическое занятие № 56 Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом Самостоятельная работа № 26 Подготовиться к ролевой игре «Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации». 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,13 1 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,13 2 ПР 1-4 МПР 1-9 Практическое занятие № 57 Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом 2 Практическое занятие № 58 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,13 ПР 1-4 17 технологии в промышленности Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом 85. Современные компьютерные технологии Самостоятельная работа № 27 Подготовиться к ролевой игре «Посещение вычислительного центра» 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,13 86. Отраслевые выставки Самостоятельная работа № 28 Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом 2 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,13 87. Повторение и обобщение изученного материала Самостоятельная работа № 29 Повторение и обобщение изученного материала 2 88. Подготовка к зачёту Самостоятельная работа № 30 Повторение и обобщение изученного материала 1 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,13 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,13 ПР 1-4 МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,13 89. Дифференцированный зачет Практическое занятие № 59 Лексико-грамматический тест по изученному материалу. Устное сообщение ВСЕГО ЧАСОВ АУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА МПР 1-9 ЛР 7,8,9,10,13 2 176 117 59 18 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4.1. Для реализации программы учебного предмета должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет «Иностранный язык» Оборудование учебного кабинета: • посадочные места по количеству обучающихся; • рабочее место преподавателя; • шкафы для хранения пособий; • комплект учебно-методической документации; • карта страны изучаемого языка; • пластиковая доска; • комплект учебных таблиц и схем; • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности; • библиотечный фонд. Технические средства обучения; • компьютер с программным обеспечением; • мультимедийные средства обучения; • магнитофон и комплект аудиокассет. Коллекция цифровых образовательных ресурсов: • электронные презентации, видеоматериалы. Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): а) для слепых: • присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; • выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт или аудиофайлы); б) для слабовидящих: • обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; • при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; • учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом; в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи: • обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение информации; 19 • по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме; г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата: • организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного учреждения, рабочего места. 4.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями. 4.2.1. Основные печатные издания 1. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Ростов н/Д: «Феникс», 2015. – 320 с. 2. Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский язык для экономистов. 12-е изд, перер. и доп., Ростов н/Д, изд. Феникс, 2015 413с. Серия "Высшее образование". 3. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2017. 4.2.2. Основные электронные издания 1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2017. 4.2.3. Дополнительные источники Интернет ресурсы Обучающие материалы 1. http://www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видоречевых умений и навыков. 2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов). 3. www.bbc.co.uk/worldservice/leamingenglish 20 4. http://www.docme.ru/download/93869#pdf – интернет-ресурс, содержащий учебное пособие для расширенного изучения английского языка в области информационных технологий. 5. http://www.handoutsonline.com 6. http://www.icons.org.uk 7. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики). 8. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»). 9. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English). Методические материалы 10. http://www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания английского языка. Включает уроки, разработанные на основе материалов из The Guardian Weekly, интерактивные игры, музыкальные видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки. 11. http://www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими разработками российских преподавателей, содержит учебные программы и календарно-тематические планирования курсов английского языка повседневного и делового общения. 12. http://www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign Language) 13. www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more) wwrw.etprofessional.com (reviews, practical ideas, and resources) Учебники и интерактивные материалы 14. www.longman.com 15. https://elt.oup.com/student/americanenglishfile Lesson Resources 16. www.teachingenglish.org.uk 21 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Результаты обучения Критерии оценки ЛР 1 Проявляет российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); Проявляет гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности Проявляет готовность к служению Отечеству, его защите Демонстрирует сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире Демонстрирует сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности Демонстрирует толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям Имеет навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности Демонстрирует нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей Демонстрирует готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 9 Методы оценки • Устное сообщение по теме (пересказ, устный ответ, презентация проекта, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, и т.д.) • Творческие проекты, презентации, устные и письменные сообщения по теме • Тестовый контроль, передача содержания услышанного • Чтение текста, устный и письменный перевод, тестовый контроль • Оценка продуктов письменной речи • Словарный диктант, блиц-опрос лексики • Грамматические тесты, контрольные и проверочные работы • Терминологические, тематические диктанты, тесты • • Самооценка и обсуждение процесса получения результата: оценочные листы с критериями по разным видам 22 профессиональной и общественной деятельности ЛР 10 ЛР 11 ЛР 12 ЛР 13 ЛР 14 ЛР 15 МПР 1 МПР 2 МПР 3 МПР 4 Демонстрирует эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений Демонстрирует принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков Демонстрирует бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь Демонстрирует осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем Демонстрирует сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности Демонстрирует ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни умеет самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умеет продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владеет навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • • речевой деятельности и стратегиям самостоятельной работы по овладению языком оценка методом наблюдения во время работы над проектом, перевода текста, работы со словарями представление результатов своей проектной деятельности через электронную и устную презентацию, через мини-плакаты, письма и др демонстрирует готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 23 МПР 5 МПР 6 МПР 7 МПР 8 МПР 9 ПР 1 ПР 2 ПР 3 ПР 4 умеет использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; умеет определять назначение и функции различных социальных институтов; умеет самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; владеет языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; владеет навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. демонстрирует сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; владеет знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; достиг порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; умеет использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. 24 Установление междисциплинарных связей между учебным предметом и УД, ПМ Предметное содержание УП Образовательные результаты Наименование УД, ПМ Темы ЛР 1-15 МПР 1-9 Русский язык ПР 1-4 география Семья и семейные отношения Описание жилища и учебного заведения Распорядок дня студента колледжа Мой колледж Хобби, досуг Описание местоположения объекта Еда, способы приготовления пищи, традиции питания Магазины и покупки Физкультура и спорт, здоровый образ жизни Планирование путешествия Москва: прошлое и настоящее Россия – любимая наша страна Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии Традиции и обычаи Жизнь в городе и деревне Выбор профессии Устройство на работу Машины и механизмы Компьютерные технологии Россия – любимая наша страна Соединённое Королевство ПР 1-4 Варианты междисциплинарных заданий Прочитать тест, перевести его на русский язык Показать границы государств Назвать столицы государств 25 Великобритании и Северной Ирландии Устройство на работу В офисе Телефонный разговор ЛР 10 ПР 1-4 Менеджмент Заполнить анкету Написать резюме Знать этикет при разговоре по телефону Проекты № 1-3 МПР 3 МПР 4 МПР 5,6 Информатика Компьютеризация ЛР 11 ЛР 12 ПР 1-4 Физическая культура Найти информацию в сети Интернет в соответствии с заданием проекта Выполнить электронную презентацию в соответствии с требованиями Нарисовать плакат, отражающий правила здорового образа жизни ПР 1-4 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни 26