О.03 Английский язык Мишина

1

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5

8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

19

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21

2

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» разработана
на основе
Федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и
науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413), с учётом федерального государственного
стандарта среднего профессионального образования по специальности
35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», приказ
Министерства образования и науки от 07.05.2014 № 457 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 35.02.08 «Электрификация
и автоматизация сельского хозяйства» (Зарегистрировано в Минюсте России
27.06.2014 N 32885) и профиля профессионального образования
специальностей по программе подготовки специалистов среднего звена
среднего профессионального образования (ППССЗ СПО), с учётом рабочей
программы воспитания по специальности «Электрификация и автоматизация
сельского хозяйства».
Организация разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Разработчик: Мишина Ирина Владимировна

3

4

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
1.1.

Место учебного предмета в
образовательной программы:

структуре

основной

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» является
частью основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования по специальности 35.02.08 «Электрификация
и автоматизация сельского хозяйства».
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, реализуемого в пределах ОПОП СПО.
1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебный предмет «Иностранный язык» является обязательной частью
общеобразовательного цикла основной образовательной программы 35.02.08
«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»". Входит в
социально-экономический профиль общеобразовательного цикла.

5

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Личностные:
Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего
закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства,
осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности
Готовность к служению Отечеству, его защите
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность
противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам
и другим негативным социальным явлениям
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем
Сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды;
приобретение опыта эколого-направленной деятельности
Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни

ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3
ЛР 4

ЛР 5
ЛР 6

ЛР 7
ЛР 8
ЛР 9
ЛР 10
ЛР 11

ЛР 12
ЛР 13

ЛР 14
ЛР 15
6

Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в
различных
источниках
информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение
навыками
познавательной
рефлексии
как
осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач
и средств их достижения.

МПР 1

МПР 2
МПР 3

МПР 4

МПР 5

МПР 6
МПР 7
МПР 8
МПР 9

Предметные:

сформированность
коммуникативной
иноязычной
компетенции,
необходимой для успешной социализации и самореализации, как
инструмента межкультурного общения в современном поликультурном
мире;
владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого
языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой
специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и
страны/стран изучаемого языка;
достижение
порогового уровня
владения
иностранным языком,
позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с
носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других
стран, использующими данный язык как средство общения;
сформированность умения использовать иностранный язык как средство для
получения информации из иноязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.

ПР 1

ПР 2

ПР 3

ПР 4

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в т. ч.:

практические занятия

115

самостоятельная работа

59

Промежуточная аттестация (в форме дифференцированного зачёта)

2

8

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем

1. Входной контроль знаний

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

ВВОДНО-КОРРЕКТИВНЫЙ КУРС

Объе
м
в
часах

Коды ЛР,
МПР, ПР
формирова
нию
которых
способствуе
т элемент
программы

Практическое занятие № 1
Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях среднего
профессионального образования.
Определение стартового уровня обучающихся - входное тестирование
2. Английский язык в современном
Практическое занятие № 2
Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка
мире. Алфавит. Звуки и буквы.
международного и межкультурного общения.
Правила чтения гласных букв
Английский алфавит. Звуки и буквы. Фонетическая транскрипция. Правила
чтения гласных букв.
3. Правила чтения сочетаний
Практическое занятие № 3
Правила чтения сочетаний гласных букв
гласных букв
Тренировочные упражнения
4. Правила чтения сочетаний
Практическое занятие № 4
Правила чтения сочетаний гласных и согласных букв, сочетаний согласных
гласных и согласных, сочетаний
букв, тренировочные упражнения
согласных букв
5. Повторение изученного материала Самостоятельная работа № 1
Повторить материал, изученный в школе, повторить алфавит, правила чтения
гласных и согласных букв
6. Правила чтения в английском
Самостоятельная работа № 2
Повторить правила чтения гласных и согласных букв
языке

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

2

7. Приветствие и прощание

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

Практическое занятие № 5
Выражения приветствия и прощания в англоговорящих странах.
Работа с текстом “About Myself” Глагол to be в Present Simple

9

8. Представление себя и других
людей в официальной
и неофициальной обстановке
9. Этикетные ситуации общения

Практическое занятие № 6
Представление себя и других людей в официальной и неофициальной
обстановке. Диалог «Знакомство» Правила чтения сочетаний согласных
Самостоятельная работа № 3
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Выполнение домашних заданий стар 16 упр 14 рабочая тетрадь урок 1

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

10. Внешность и характер человека

Практическое занятие № 7
Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым текстом «Good
friends»
Самостоятельная работа № 4
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
рабочая тетрадь урок № 2 подготовка к проекту № 1

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

Практическое занятие № 8
Знакомство с базовой лексикой темы Время Present Simple
наречия и словосочетания, характерные для Present Simple
правила чтения окончаний у глаголов в 3 лице ед.ч. в Present Simple
Практическое занятие № 9
Работа с текстом “No Man is an Island”
Аудирование Правила написания письма другу
Практическое занятие № 10
Зачётная работа по теме «Семья и семейные отношения»

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,15

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,15

2

Самостоятельная работа № 5
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
упр. 12 стр. 21 - написать письмо другу (100-140 слов)
подготовка к проекту № 1

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,15
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,15

Практическое занятие № 11
Знакомство с базовой лексикой темы. Структуры there is/ there are

2

11. Как описать внешность и
характер
ТЕМА № 1 Семья и семейные
отношения

12. Сплочённая семья – лучшее
богатство
13. Семья
14. Зачёт № 1
15. Семья и семейные отношения

ТЕМА № 2 Описание жилища и
учебного заведения

16. Нет места лучше, чем дом

ОСНОВНОЙ КУРС

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,15

10

17. Мой дом

Практическое занятие № 12
Работа с текстом «So Many Men so Many Minds». Рассказ о своем доме

2

18. Британские дома

Практическое занятие № 13
работа с текстом “British Homes”. Практика устной речи

2

19. Зачёт № 2

Практическое занятие № 14
Зачётная работа по теме «Описание жилища и учебного заведения»

2

20. Описание жилища

Самостоятельная работа № 6
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Написать письмо другу - стр. 30, упр. 12
Самостоятельная работа № 7
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме. Проект: «Дом моей
мечты»

2
2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,15

Практическое занятие № 15
Базовая лексика по теме. Обозначение времени в английском языке.
Числительные.
Практическое занятие № 16
Предлоги времени. Работа с текстом “Alexander’s Working Day”, упражнения
к тексту
Самостоятельная работа № 8
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
рабочая тетрадь урок № 4, подготовка к проекту № 1

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,13

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,13

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,13
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,13
ПР 1-4
МПР 1-9 ЛР
7,8,9,10,13

21. Описание учебного заведения
ТЕМА № 3 Распорядок дня студента
колледжа

22. Распорядок дня

23. Распорядок дня студента
колледжа
24. Мой рабочий день
ТЕМА № 4 Мой колледж

25. Мой колледж

Практическое занятие № 17
Базовая лексика темы. Множественное число имён существительных.

2

26. Множественное число имен
существительных

Практическое занятие № 18
Предлоги места и направления. Работа с текстом “Beyond Our Dreams”

2

27. Описание классной комнаты

Практическое занятие № 19
Работа с текстом “Beyond Our Dreams”, практика диалогической речи

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,15
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,15
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,15
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,15

ПР 1-4
МПР 1-9

11

28. Зачёт № 3
29. Занятия в колледже
30. Моя классная комната
ТЕМА № 5 Хобби, досуг

Практическое занятие № 20
Зачётная работа по темам «Распорядок дня студента колледжа», «Мой
колледж»
Самостоятельная работа № 9
Выучить конспекты, знать базовую лексику темы, подготовка к проекту № 1,
подготовиться к зачёту № 3
Самостоятельная работа № 10
подготовиться к зачёту № 3

2

ЛР 7,8,9,10,13
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,13

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,13

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,15
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,15
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,15

31. Мой досуг

Практическое занятие № 21
Базовая лексика темы. Глаголы love, like, enjoy,etc + Infinitive/Ving

2

32. Хобби

Практическое занятие № 22
Работа с текстом “Hobbies”, выполнение упражнений к тексту

2

33. Проект № 1

Практическое занятие № 23
Проектная деятельность. Защита проектов.

2

34. Хобби, досуг

Самостоятельная работа № 11
выучить базовую лексику темы, конспект, подготовиться к защите проекта
№1

2

Практическое занятие № 24
Как добраться до объекта. Базовая лексика темы. Специальные вопросы.
Наречия и выражения места и направления.
Практическое занятие № 25
Работа с текстом “Going to the rock-concert”, выполнение упражнений после
текста
Практическое занятие № 26
Работа с текстом “Why We Drive on the Left in the UK”, выполнение
упражнений после текста, совершенствование навыков диалогической речи
Самостоятельная работа № 12
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

2

ПР 1-4
МПР 1-9

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

ТЕМА № 6 Описание местоположения
объекта

35. В городе

36. Описание маршрута движения
37. В Лондоне
38. Описание местоположения
объекта

12

39. Описание маршрута движения
ТЕМА № 7 Еда, способы
приготовления пищи, традиции
питания

40. Еда. Традиции питания.
41. Еда в Великобритании.

42. Еда, способы приготовления
пищи, традиции питания
ТЕМА № 8 Магазины и покупки

43. Магазины и покупки
44. Магазины в Лондоне

45. Ролевая игра «В магазине»
46. Зачёт № 4
47. Продукты питания и одежда
48. Мои покупки

Выполнение домашних заданий к проекту № 2 упр. 21 стр. 81
Самостоятельная работа № 13
рабочая тетрадь урок № 5. Составить маршрут до колледжа, любимого
магазина, кинотеатра

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

Практическое занятие№ 27
Базовая лексика темы. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Неопределённые местоимения much, many, little, few, a lot of, a little, a few
Практическое занятие № 28
Работа с текстом “British Meals”, выполнение упражнений после текста

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

2

Самостоятельная работа № 14
выучить базовую лексику темы, рабочая тетрадь урок № 7
составить меню для британского ресторана, перевести текст стр. 89 упр.
14. Подготовка к проекту № 2 упр. 19 стр. 91

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

Практическое занятие № 29
Базовая лексика темы. Неопределённые местоимения some, any, no и их
производные.
Практическое занятие № 30
Работа с текстом “ What Do Shops Offer”, выполнение упражнений после
текста
Практическое занятие № 31
Практика устной речи. Ролевая игра «В магазине»

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

2

Практическое занятие № 32
Зачётное занятие по темам «Еда, способы приготовления пищи,
традиции питания», « Магазины и покупки»
Самостоятельная работа № 15
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10

Самостоятельная работа № 16
Составить список покупок на следующую неделю

2

ПР 1-4
МПР 1-9

Рабочая тетрадь урок № 6, подготовка к проекту № 2 стр. 101 упр. 19

13

Подготовиться к зачёту по темам.
ТЕМА № 8 Физкультура и спорт,
здоровый образ жизни

ЛР 7,8,9,10

49. Физкультура и спорт

Практическое занятие № 33
Знакомство с базовой лексикой темы. Степени сравнения прилагательных

2

50. Виды спорта

Практическое занятие № 34
Знакомство с базовой лексикой темы.
Работа с текстом “Sports and Games”
Практическое занятие № 35
Практика устной речи, подготовка к проекту № 2

2

Самостоятельная работа № 17
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Мини-плакат по ЗОЖ

2

Практическое занятие № 36
Знакомство с базовой лексикой темы. Время Present Continuous. Конструкция
to be going to do…
Практическое занятие № 37
Работа с текстом “Planning a Trip”. Выполнение упражнений после текста.
Подготовка к проекту № 2
Практическое занятие № 38
Проектная деятельность. Защита проектов

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 1,2,3

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 1,2,3

2

Самостоятельная работа № 18
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.
Подготовка к проекту № 2

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 1,2,3

57. Москва: прошлое и настоящее

Практическое занятие № 39
Знакомство с базовой лексикой темы. Основные формы глагола

2

58. Простое прошедшее время.

Практическое занятие № 40
Время Past Simple Конструкция used to + infinitive

2

51. Здоровый образ жизни
52. Физкультура и спорт, здоровый
образ жизни
ТЕМА № 9 Планирование путешествия

53. Чем ты сейчас занят?
54. Планирование путешествия
55. Проект «Путешествие в
Красноуфимск»
56. Планирование путешествия
ТЕМА № 10 Москва: прошлое и
настоящее

2

ЛР 11, 12
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 11, 12
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 11, 12
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 11, 12
ПР 1-4
МПР 1-9

ЛР1,2,3
ПР 1-4
МПР 1-9
ПР 1-4
МПР 1-9

14

Работа с текстом “Moscow: Forever Young and Beautiful”
Выполнение упражнений после текста
59. Москва: всегда молода и красива Самостоятельная работа № 19
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме.

ЛР 1,2,3

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 1,2,3

Практическое занятие № 41
Знакомство с базовой лексикой темы
Географическое положение РФ. Время Future Simple
Практическое занятие № 42
Политическое устройство РФ. Работа с базовой лексикой темы. Выполнение
упражнений после текста.
Самостоятельная работа № 20
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме. Подготовка к
проекту № 3

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 1,2,3

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 1,2,3

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 1,2,3

63. Взгляд на Великобританию

Практическое занятие № 43
Географическое положение Великобритании. Знакомство с лексикой темы.

2

64. Глаголы в страдательном залоге

Практическое занятие № 44
Работа с темой, практика устной речи
Глаголы в страдательном залоге.
Практическое занятие № 45
Основные сведения о стране изучаемого языка, её политическом устройстве,
странах Королевства, его столице. Работа с упражнениями после текста
“Some Facts About the UK”
Практическое занятие № 46
Зачётное занятие по темам «Россия – любимая наша страна»,
«Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии »
Самостоятельная работа № 21
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме Подготовиться к
зачёту № 5 Подготовка к проекту № 3

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6
ПР 1-4
МПР 1-9

ТЕМА № 11 Россия – любимая наша
страна

60. Россия – любимая наша страна
61. Политическая система Российской
Федерации
62. Географическое положение и
политическое устройство РФ
ТЕМА № 12 Соединённое Королевство
Великобритании и Северной Ирландии

65. Несколько фактов о Соединённом
Королевстве
66. Зачёт № 5
67. Соединённое Королевство
Великобритании и Северной
Ирландии

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

15

ТЕМА № 13 Традиции и обычаи

68. Традиции и обычаи

Практическое занятие № 47
Знакомство с базовой лексикой темы
Традиции в Великобритании и России.
Практическое занятие № 48
Артикли с географическими названиями
Работа с текстом “What are Their Traditions?”
выполнение упражнений после текста
Самостоятельная работа № 22
выучить базовую лексику темы, упр. 12 стр 167 подготовить
электронную презентацию об одном из праздников, подготовка к
проекту № 3

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 4,5,6

71. Жизнь в городе

Практическое занятие № 49
Знакомство с базовой лексикой темы Герундий

2

72. Жизнь в деревне

Практическое занятие № 50
Работа с текстом “Living in a City or a Village: Advantages and
Disadvantages” выполнение упражнений после текста
Практическое занятие № 51
проектная деятельность, защита проектов стр. 182

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,14
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,14

Самостоятельная работа № 23
выучить базовую лексику темы, подготовиться к защите проекта № 3

2

69. Традиции Великобритании

70. Традиции, обычаи и суеверия

ТЕМА № 14 Жизнь в городе и деревне

73. Проект № 3
74. Жизнь в городе и деревне

ТЕМА№ 15 Выбор профессии

2

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ БЛОК

75. Достижения и инновации в области Практическое занятие № 52
науки и техники
Знакомство с некоторыми достижениями техники, которые используются в
повседневной жизни. Знакомство с базовой лексикой темы Работа с базовым
текстом
76. Достижения и инновации в
Самостоятельная работа № 24
Выучить конспекты занятий, базовую лексику по теме
области науки и техники

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,14
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,14

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,13

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,13

16

Подготовиться к ролевой игре «Подбор персонала на открытые на
предприятии вакансии»
ТЕМА № 16 Устройство на работу
77. Подбор персонала на открытые на
предприятии вакансии

78. Достижения и инновации в области
науки и техники
79. Интервью с работниками предприятия

ТЕМА № 17 Машины и механизмы
80. Машины и механизмы

81. Промышленное оборудование

82. Продукция предприятий

ТЕМА № 18 Компьютерные
технологии
83. Компьютеры в современном мире
84. Современные компьютерные

Практическое занятие № 53
Проведение ролевой игры
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом
Самостоятельная работа № 25
Подготовиться к ролевой игре «Интервью корреспондента с работниками
предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств)».
Практическое занятие № 54
Проведение ролевой игры
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,13

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,13

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,13

Практическое занятие № 55
Выполнение контрольной работы по теме «Достижения и инновации в области
науки и техники»
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом
Практическое занятие № 56
Знакомство с базовой лексикой темы
Работа с базовым текстом
Самостоятельная работа № 26
Подготовиться к ролевой игре «Вывод на рынок нового продукта: его описание,
характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по
эксплуатации».

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,13

1

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,13

2

ПР 1-4
МПР 1-9

Практическое занятие № 57
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

2

Практическое занятие № 58

2

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,13
ПР 1-4

17

технологии в промышленности

Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

85. Современные компьютерные
технологии

Самостоятельная работа № 27
Подготовиться к ролевой игре «Посещение вычислительного центра»

2

ПР 1-4
МПР 1-9 ЛР
7,8,9,10,13

86. Отраслевые выставки

Самостоятельная работа № 28
Знакомство с базовой лексикой темы. Работа с базовым текстом

2

ПР 1-4
МПР 1-9 ЛР
7,8,9,10,13

87. Повторение и обобщение изученного
материала

Самостоятельная работа № 29
Повторение и обобщение изученного материала

2

88. Подготовка к зачёту

Самостоятельная работа № 30
Повторение и обобщение изученного материала

1

ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,13
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,13
ПР 1-4
МПР 1-9
ЛР 7,8,9,10,13

89. Дифференцированный зачет

Практическое занятие № 59

Лексико-грамматический тест по изученному материалу. Устное сообщение

ВСЕГО ЧАСОВ
АУДИТОРНЫХ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

МПР 1-9 ЛР
7,8,9,10,13

2
176
117
59

18

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4.1. Для реализации программы учебного предмета должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранный язык»
Оборудование учебного кабинета:
• посадочные места по количеству обучающихся;
• рабочее место преподавателя;
• шкафы для хранения пособий;
• комплект учебно-методической документации;
• карта страны изучаемого языка;
• пластиковая доска;
• комплект учебных таблиц и схем;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства
обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
Технические средства обучения;
• компьютер с программным обеспечением;
• мультимедийные средства обучения;
• магнитофон и комплект аудиокассет.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
• электронные презентации, видеоматериалы.
Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
а) для слепых:
• присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую
помощь;
• выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный
шрифт или аудиофайлы);
б) для слабовидящих:
• обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300
люкс;
• при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
• учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
• обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение
информации;
19

• по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в
письменной форме;
г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата:
• организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного
учреждения, рабочего места.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в
образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из
перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в
качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми
изданиями.
4.2.1. Основные печатные издания
1. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений.
Ростов н/Д: «Феникс», 2015. – 320 с.
2. Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский язык для
экономистов. 12-е изд, перер. и доп., Ростов н/Д, изд. Феникс, 2015 413с. Серия "Высшее образование".
3. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г.
В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО.
— М., 2017.
4.2.2. Основные электронные издания
1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В.
Planet of English: электронный учебно-методический комплекс
английского языка для учреждений СПО. – М., 2017.
4.2.3. Дополнительные источники
Интернет ресурсы
Обучающие материалы
1. http://www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими
материалами для формирования и совершенствования всех видоречевых умений и навыков.
2. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan
Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
3. www.bbc.co.uk/worldservice/leamingenglish

20

4. http://www.docme.ru/download/93869#pdf
–
интернет-ресурс,
содержащий учебное пособие для расширенного изучения английского
языка в области информационных технологий.
5. http://www.handoutsonline.com
6. http://www.icons.org.uk
7. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских
и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
8. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
9. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary
English).
Методические материалы
10. http://www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит
методические рекомендации и разработки уроков ведущих методистов
в области преподавания английского языка. Включает уроки,
разработанные на основе материалов из The Guardian Weekly,
интерактивные
игры,
музыкальные
видео,
аудиоматериалы,
демонстрационные карточки.
11. http://www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими
разработками российских преподавателей, содержит учебные
программы и календарно-тематические планирования курсов
английского языка повседневного и делового общения.
12. http://www.iatefl.org (International Association of Teachers of
English as a Foreign Language)
13. www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)
wwrw.etprofessional.com (reviews, practical ideas, and resources)
Учебники и интерактивные материалы
14. www.longman.com
15. https://elt.oup.com/student/americanenglishfile Lesson Resources
16. www.teachingenglish.org.uk

21

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результаты
обучения

Критерии оценки

ЛР 1

Проявляет российскую гражданскую идентичность,
патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
Проявляет гражданскую позицию как активного и
ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства,
осознанно
принимающего
традиционные
национальные
и
общечеловеческие
гуманистические и демократические ценности
Проявляет готовность к служению Отечеству, его
защите
Демонстрирует сформированность мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире
Демонстрирует
сформированность
основ
саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и способность
к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности
Демонстрирует толерантное сознание и поведение в
поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения, способность
противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по
социальным, религиозным, расовым, национальным
признакам и другим негативным социальным
явлениям
Имеет навыки сотрудничества со сверстниками,
детьми
младшего
возраста,
взрослыми
в
образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах
деятельности
Демонстрирует нравственное сознание и поведение
на основе усвоения общечеловеческих ценностей
Демонстрирует готовность и способность к
образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной

ЛР 2

ЛР 3
ЛР 4

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 7

ЛР 8
ЛР 9

Методы оценки

•

Устное сообщение по
теме (пересказ,
устный ответ,
презентация проекта,
диалог-расспрос,
диалог-обмен
мнениями, и т.д.)

•

Творческие проекты,
презентации, устные
и письменные
сообщения по теме

•

Тестовый контроль,
передача содержания
услышанного

•

Чтение текста,
устный и письменный
перевод, тестовый
контроль

•

Оценка продуктов
письменной речи

•

Словарный диктант,
блиц-опрос лексики

•

Грамматические
тесты, контрольные и
проверочные работы

•

Терминологические,
тематические
диктанты, тесты

•

•

Самооценка и
обсуждение
процесса получения
результата:
оценочные листы с
критериями по
разным видам
22

профессиональной и общественной деятельности
ЛР 10
ЛР 11

ЛР 12

ЛР 13

ЛР 14

ЛР 15
МПР 1

МПР 2

МПР 3

МПР 4

Демонстрирует эстетическое отношение к миру,
включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений
Демонстрирует принятие и реализацию ценностей
здорового и безопасного образа жизни, потребности
в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью,
неприятие
вредных
привычек:
курения,
употребления алкоголя, наркотиков
Демонстрирует
бережное,
ответственное
и
компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так
и других людей, умение оказывать первую помощь
Демонстрирует осознанный выбор будущей
профессии
и
возможностей
реализации
собственных жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем
Демонстрирует сформированность экологического
мышления,
понимания
влияния
социальноэкономических процессов на состояние природной
и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности
Демонстрирует
ответственное
отношение
к
созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни
умеет
самостоятельно
определять
цели
деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все
возможные
ресурсы
для
достижения
поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в
различных ситуациях;
умеет продуктивно общаться и взаимодействовать
в процессе совместной деятельности, учитывать
позиции
других
участников
деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
владеет навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению
различных методов познания;

•

•

речевой
деятельности и
стратегиям
самостоятельной
работы по
овладению языком
оценка методом
наблюдения во
время работы над
проектом, перевода
текста, работы со
словарями

представление
результатов своей
проектной
деятельности через
электронную и
устную презентацию,
через мини-плакаты,
письма и др

демонстрирует готовность и способность к
самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать
и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников;

23

МПР 5

МПР 6
МПР 7
МПР 8
МПР 9

ПР 1

ПР 2

ПР 3

ПР 4

умеет использовать средства информационных и
коммуникационных технологий (далее ИКТ) в
решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
умеет определять назначение и функции различных
социальных институтов;
умеет самостоятельно оценивать и принимать
решения, определяющие стратегию поведения, с
учетом гражданских и нравственных ценностей;
владеет языковыми средствами - умение ясно,
логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства;
владеет навыками познавательной рефлексии как
осознания
совершаемых
действий
и
мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их
достижения.
демонстрирует
сформированность
коммуникативной
иноязычной
компетенции,
необходимой для успешной социализации и
самореализации, как инструмента межкультурного
общения в современном поликультурном мире;
владеет знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и умение строить
свое речевое и неречевое поведение адекватно
этой специфике; умение выделять общее и
различное в культуре родной страны и
страны/стран изучаемого языка;
достиг порогового уровня владения иностранным
языком, позволяющего выпускникам общаться в
устной и письменной формах как с носителями
изучаемого иностранного языка, так и с
представителями других стран, использующими
данный язык как средство общения;
умеет использовать иностранный язык как
средство
для
получения
информации
из
иноязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.

24

Установление междисциплинарных связей между учебным предметом и УД, ПМ
Предметное содержание УП

Образовательные результаты

Наименование УД, ПМ

Темы

ЛР 1-15
МПР 1-9

Русский язык

ПР 1-4

география

Семья и семейные отношения
Описание жилища и учебного
заведения
Распорядок дня студента
колледжа
Мой колледж
Хобби, досуг
Описание местоположения
объекта
Еда, способы приготовления
пищи, традиции питания
Магазины и покупки
Физкультура и спорт, здоровый
образ жизни
Планирование путешествия
Москва: прошлое и настоящее
Россия – любимая наша страна
Соединённое Королевство
Великобритании и Северной
Ирландии
Традиции и обычаи
Жизнь в городе и деревне
Выбор профессии
Устройство на работу
Машины и механизмы
Компьютерные технологии
Россия – любимая наша страна
Соединённое Королевство

ПР 1-4

Варианты междисциплинарных
заданий

Прочитать тест, перевести его на
русский язык

Показать границы государств
Назвать столицы государств

25

Великобритании и Северной
Ирландии
Устройство на работу
В офисе
Телефонный разговор

ЛР 10
ПР 1-4

Менеджмент

Заполнить анкету
Написать резюме
Знать этикет при разговоре по
телефону

Проекты № 1-3

МПР 3
МПР 4
МПР 5,6

Информатика
Компьютеризация

ЛР 11 ЛР 12
ПР 1-4

Физическая культура

Найти информацию в сети
Интернет в соответствии с
заданием проекта
Выполнить электронную
презентацию в соответствии с
требованиями
Нарисовать плакат, отражающий
правила здорового образа жизни

ПР 1-4

Физкультура и спорт, здоровый
образ жизни

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».