О.08 Астрономия

Оглавление
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АСТРОНОМИЯ»
................................................................................................................................................ 4
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ............ 5
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ....................................... 8
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА .................. 12
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
.............................................................................................................................................. 16

2

Рабочая программа учебного предмета «Астрономия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413),
федерального государственного стандарта среднего профессионального образования
по специальности 35. 02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
утв. приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 N 486 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35. 02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014 N 32885)
Организация разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
Разработчик: Корепанова Н.В. - преподаватель

3

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АСТРОНОМИЯ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета «Астрономия» является частью основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 35. 02.08. Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, реализуемого в пределах ОПОП СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Астрономия» входит в состав предметной области «Естественные
науки» ФГОС среднего общего образования и изучается в общеобразовательном цикле
учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ
место учебной дисциплины «Астрономия» в составе общих общеобразовательных
учебных дисциплин, обязательных для освоения вне зависимости от профиля профессионального образования, получаемой профессии или специальности.

4

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1 Личностные:
Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
Гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности
Готовность к служению Отечеству, его защите
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности
Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности
в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем
Сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности
Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

ЛР 1

ЛР 2
ЛР 3
ЛР 4
ЛР 5

ЛР 6

ЛР 7
ЛР 8
ЛР 9
ЛР 10
ЛР 11
ЛР 12
ЛР 13
ЛР 14
ЛР 15

5

2.2 Метапредметные
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

МПР 1

МПР 2

МПР 3

МПР 4

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

МПР 5

Умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

МПР 6

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

МПР 7

Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

МПР 8

Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

МПР 9

6

2.3 Предметные
Сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции
звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной
Понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений

ПР 1
ПР 2

Владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминоло-

ПР 3

гией и символикой
Сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии
Осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического
пространства и развитии международного сотрудничества в этой области

ПР 4
ПР 5

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в т. ч.:
практические занятия

6

самостоятельная работа

18

Итоговая аттестация

Дифференцированный зачёт

8

Раздел 1. История развития астрономии

Введение

Наименование
разделов и тем

3.2. Тематический план и содержание учебного предмета «Астрономия»
№
п/
п

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Содержание учебного материала
1.
Введение. Астрономические исследования.
Астрономия, ее связь с другими науками. Роль астрономии в развитии
цивилизации. Структура и масштабы Вселенной. Особенности астрономических методов исследования. Наземные и космические телескопы,
принцип их работы. Всеволновая астрономия: электромагнитное излучение как источник информации о небесных телах. Практическое применение астрономических исследований. История развития отечественной
космонавтики. Первый искусственный спутник Земли, полет Ю. А. Гагарина. Достижения современной космонавтики
Содержание учебного материала
2.
История развития астрономии.
Астрономия Аристотеля как «наиболее физическая из математических
наук». Космология Аристотеля. Гиппарх Никейский: первые математические теории видимого движения Солнца и Луны и теории затмений.
Птолемей (астрономия как «математическое изучение неба»). Создание
первой универсальной математической модели мира на основе принципа
геоцентризма. Звездное небо (изменение видов звездного неба в течение
суток, года). Летоисчисление и его точность (солнечный и лунный, юлианский и григорианский календари, проекты новых календарей)
3.
Астрономия ближнего и дальнего космоса
Оптическая астрономия (цивилизационный запрос, телескопы: виды, характеристики, назначение). Изучение околоземного пространства (история советской космонавтики, современные методы изучения ближнего
космоса). Астрономия дальнего космоса (волновая астрономия, наземные и орбитальные телескопы, современные методы изучения дальнего
космоса).
В том числе практических и лабораторных занятий
4.
ПР № 1 Работа с подвижной картой звездного неба

Раздел 2. Устройство Солнечной системы

Самостоятельная работа обучающихся
5.
Описать новые достижения в области космоса
Содержание учебного материала
6.
Солнечная система
Теории происхождения Солнечной системы. Понятия «конфигурация
планет», «синодический период», «сидерический период», «конфигурации планет и условия их видимости». Определение синодического и сидерического (звездного) периодов обращен
7.
Система Земля — Луна.
Система «Земля — Луна» (основные движения Земли, форма Земли, Луна — спутник Земли, солнечные и лунные затмения). Природа Луны
(физические условия на Луне, поверхность Луны, лунные породы).
8.
Планеты Солнечной системы

Объем
часов

Коды ЛР,
МПР, ПР
формированию которых способствует
элемент
программы

2

ЛР 1
МПР 2
ПР 4

2

ЛР 7
МПР 1
ПР 3

2

ЛР 4
МПР 8
ПР 5

2

ЛР 14
МПР 3
ПР 2

2

ЛР 4
МПР 4
ПР2

2

ЛР 4
МПР 2
ПР 1

2

ЛР 7
МПР 8
ПР 2

2

ЛР 7
9

9.

10.

11.

Планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс; общая характеристика атмосферы, поверхности). Планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран,
Нептун; общая характеристика, особенности строения, спутники, кольца).
Малые тела Солнечной системы
Астероиды и метеориты. Закономерность в расстояниях планет от Солнца. Орбиты астероидов. Два пояса астероидов: Главный пояс (между орбитами Марса и Юпитера) и пояс Койпера (за пределами орбиты Нептуна; Плутон — один из крупнейших астероидов этого пояса). Физические
характеристики астероидов. Метеориты. Кометы и метеоры (открытие
комет, вид, строение, орбиты, природа комет, метеоры и болиды, метеорные потоки). Понятие об астероидно-кометной опасности.
Общие сведения о Солнце
Знания о Солнце для развития человеческой цивилизации. Солнце и
жизнь Земли. Взаимосвязь существования жизни на Земле и Солнца.
Значение Солнца для существования жизни на Земле. Исследования
Солнечной системы. Межпланетные космические аппараты, используемые для исследования планет. Новые научные исследования Солнечной
системы
Исследование Солнечной системы
Исследования Солнечной системы. Межпланетные экспедиции для развития человеческой цивилизации

МПР 8
ПР 3

2

ЛР 6
МПР 2
ПР 2

2

ЛР 14
МПР 3
ПР 4

2

ЛР 4
МПР 3
ПР 5

В том числе практических и лабораторных занятий
12.
13.

ПР № 2 Изучение суточного видимого движения Солнца

2

ПР № 3. Характеристика планет Солнечной системы

2

ЛР 5
МПР 4
ПР 2
ЛР 5
МПР 4
ПР 1

Самостоятельная работа обучающихся
14.
15.

Раздел 3. Строение и эволюция Вселенной

16.

Написание реферата «Самые высокие горы планет земной группы»

2

Подготовка сообщения «Самая тяжелая и яркая звезда во Вселенной»

2

Подготовка доклада «Особенности планет Солнечной системы»

2

Содержание учебного материала
17. Звезды. Звездные системы
Расстояние до звезд. Пространственные скорости звезд. Физическая природа звезд. Связь между физическими характеристиками звезд. Двойные
звезды. Открытие экзопланет — планет, движущихся вокруг звезд. Физические переменные, новые и сверхновые звезды
18. Галактики – общие сведения
Наша Галактика (состав — звезды и звездные скопления, туманности,
межзвездный газ, космические лучи и магнитные поля). Строение Галактики, вращение Галактики и движение звезд в ней. Сверхмассивная черная дыра в центре Галактики. Радиоизлучение Галактики. Загадочные
гамма-всплески. Другие галактики (открытие других галактик, определение размеров, расстояний и масс галактик; многообразие галактик, радиогалактики и активность ядер галактик, квазары и сверхмассивные
черные дыры в ядрах галактик)
19. Происхождение галактик

ЛР 9
МПР 5
ПР 1
ЛР 7
МПР 5
ПР 3
ЛР 7
МПР 8
ПР 1

2

ЛР 4
МПР 2
ПР 2

2

ЛР 4
МПР 4
ПР 3

2

ЛР 7
10

20.

21.

Метагалактика (системы галактик и крупномасштабная структура Вселенной, расширение Метагалактики, гипотеза «горячей Вселенной»,
космологические модели Вселенной, открытие ускоренного расширения
Метагалактики)
Эволюция галактик и звезд
Происхождение и эволюция звезд. Возраст галактик и звезд. Происхождение
планет (возраст Земли и других тел Солнечной системы, основные закономерности в Солнечной системе, первые космогонические гипотезы, современные представления о происхождении планет)
Жизнь и разум во Вселенной
Жизнь и разум во Вселенной (эволюция Вселенной и жизнь, проблема
внеземных цивилизаций)

МПР 3
ПР 4

2

ЛР 4
МПР 2
ПР 5

2

ЛР 1
МПР 2
ПР 5

Самостоятельная работа обучающихся
22.
23.
24.
25.
26.

Имитация космического полета на тренажёре

2

Подготовка доклада «Белые и серые дыры»

2

Подготовка сообщения «Проекты переселения»

2

Подготовка отчета «Экскурсия по Вселенной»

2

Итоговое занятие
Достижения современной астрономической науки. Значение современных астрономических открытий для человека.
ВСЕГО ЧАСОВ
АУДИТОРНЫХ
ИЗ НИХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

2
54
36
6

ЛР 1
МПР 3
ПР 3
ЛР 5
МПР 8
ПР 3
ЛР 5
МПР 5
ПР 5
ЛР 1
МПР 4
ПР 5
ЛР 4
МПР 9
ПР 2

11

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Астрономия» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-астрономов, модели и др.);
• средства информационно-коммуникационных технологий;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК),
обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Астрономия», рекомендованные или
допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях,
реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, словарями, научной и научно-популярной литературой и т.п. по разным вопросам изучения астрономии, в том числе видеоматериалами, рассказывающими о достижениях современной астрономической науки.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Астрономия» студенты
должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся
в свободном доступе в системе Интернет (электронные книги, практикумы, тесты и
др.).
4.2.Информационное обеспечение обучения
Для студентов
Учебники:
• Воронцов-Вельяминов Б.А. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник
для общеобразоват. организаций / Б.А.Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут. — М.:
Дрофа, 2017.
12

• Левитан Е.П. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс.: учебник для общеобразоват. организаций / Е.П.Левитан. — М.: Просвещение, 2018.
• Засов А.В., Сурдин В.Г. Астрономия: 10—11классы /А.В. Засов, В.Г. Сурдин. —
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
• Чаругин В.М. Астрономия. Учебник для 10—11 классов / В.М.Чаругин. — М.:
Просвещение, 2018.
Учебные и справочные пособия:
• Куликовский П.Г. Справочник любителя астрономии / П.Г.Куликовский. — М.:
Либроком, 2013.
• Школьный астрономический календарь. Пособие для любителей астрономии /
Московский планетарий — М., (на текущий учебный год).
Для внеаудиторной самостоятельной работы
• «Астрономия — это здорово!» http://menobr.ru/files/astronom2.pptx
• http://menobr.ru/files/blank.pdf.
• «Знаешь ли ты астрономию?» http://menobr.ru/files/astronom1.pptx
Для преподавателей
• Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (в текущей редакции).
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изм. и доп. от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015
г., 29 июня 2017 г.).
• Приказ Минобрнауки России «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г. № 413» от 29 июня 2017 г. № 613.
• Письмо Минобрнауки России «Об организации изучения учебного предмета
«Астрономия» от 20 июня 2017 г. № ТС-194/08.
• Информационно-методическое письмо об актуальных вопросах модернизации
среднего профессионального образования на 2017/2018 г. — http://www.firo.ru/
• Горелик Г.Е. Новые слова науки — от маятника Галилея до квантовой гравитации. — Библиотечка «Квант», вып.127. Приложение к журналу «Квант», №
3/2013. — М. : Изд-во МЦНМО, 2017.
13

• Кунаш М.А. Астрономия 11 класс. Методическое пособие к учебнику
Б.А.Воронцова-Вельяминова, Е.К.Страута /М.А.Кунаш — М. : Дрофа, 2018.
• Кунаш М.А. Астрономия. 11 класс. Технологические карты уроков по учебнику
Б.А.Воронцова-Вельяминова, Е.К.Страута / М.А.Кунаш — Ростов н/Д : Учитель,
2018.
• Левитан
Е.П.
Методическое
пособие
_Астрономия/astronomiya_tablicy_metodika.pdf

по

использованию

таблиц

• Сурдин В.Г. Галактики / В.Г.Сурдин. — М. : Физматлит, 2013.
• Сурдин В.Г. Разведка далеких планет / В.Г.Сурдин. — М. : Физматлит, 2013.
• Сурдин В.Г. Астрономические задачи с решениями / В.Г.Сурдин. — Издательство ЛКИ, 2017.
Интернет-ресурсы
• Астрономическое общество.
http://www.sai.msu.su/EAAS

[Электронный

ресурс]

—

Режим

доступа:

• Гомулина Н.Н. Открытая астрономия / под ред. В.Г. Сурдина. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.college.ru/astronomy/course/content/index.htm
• Государственный астрономический институт им. П.К. Штернберга МГУ. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.sai.msu.ru
• Институт земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн им.
Н.В.Пушкова
РАН.
[Электронный
ресурс]
—
Режим
доступа:
http://www.izmiran.ru
• Компетентностный подход в обучении астрономии по УМК В.М.Чаругина.
[Электронный
ресурс]
—
Режим
доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=TKNGOhR3
• w1s&feature=youtu.be
• Корпорация Российский учебник. Астрономия для учителей физики. Серия вебинаров.
o Часть 1. Преподавание астрономии как отдельного предмета. [Электронный
ресурс]
—
Режим
доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=YmE4YLArZb0
o Часть 2. Роль астрономии в достижении учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы СОО. [Электронный
ресурс] — Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=gClRXQ-qjaI
14

o Часть 3. Методические особенности реализации курса астрономии в урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС СОО. [Электронный
ресурс]
—
Режим
доступа:
https://www.youtube.com/watch?v=Eaw979Ow_c0
• Новости космоса, астрономии и космонавтики. [Электронный ресурс] — Режим
доступа: http://www.astronews.ru/
• Общероссийский астрономический портал. Астрономия РФ. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://xn--80aqldeblhj0l.xn--p1ai/
• Российская астрономическая сеть. [Электронный ресурс] — Режим доступа:
http://www.astronet.ru
• Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет». [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.krugosvet.ru
• Энциклопедия «Космонавтика». [Электронный ресурс] — Режим доступа:
http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia
• http://www.astro.websib.ru/
• http://www.myastronomy.ru
• http://class-fizika.narod.ru
• https://sites.google.com/site/astronomlevitan/plakaty
• http://earth-and-universe.narod.ru/index.html
• http://catalog.prosv.ru/item/28633
• http://www.planetarium-moscow.ru/
• https://sites.google.com/site/auastro2/levitan
• http://www.gomulina.orc.ru/
• http://www.myastronomy.ru

15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Результаты
обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Личностные результаты
ЛР 1
ЛР 4
ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 9
ЛР 14

– проявляет гражданскую позицию
– осознает ответственность перед Родиной
– осознает свое место в мире
– проявляет сформированность мировоззрения
– показывает готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
– ведет диалог с педагогом и с обучающимися
– формулирует цели и сотрудничает для их достижения
– овладевает навыками сотрудничества со
сверстниками, взрослыми в образовательной организации
– проявляет способность к самообразованию
– показывает сознательное отношение к образованию
– понимает влияние различных процессов на состояние природной и социальной среды

Наблюдение, устный опрос
Наблюдение, устный опрос
Наблюдение, устный опрос,
самостоятельная работа
Наблюдение, устный опрос,
работа в группе
Наблюдение, устный опрос,
работа в группе
Устный опрос, самостоятельная
работа, работа в группе
Наблюдение, устный опрос

Метапредметные результаты
– определяет цели деятельности
– составляет план деятельности
– умеет общаться в процессе работы со всеми
членами группы
МПР 2
– взаимодействует в процессе совместной деятельности со всеми участниками
– проявляет способность и готовность к самоМПР 3
стоятельному поиску решений практических задач
– показывает способность к самостоятельной
информационно-познавательной деятельности
МПР 4
– проявляет навыки получения нужной информации из разных источников и критически ее
оценивает
– умеет использовать ИКТ технологии в своей
МПР 5
работе
– умеет ясно и понятно излагать свою точку зреМПР 8
ния, использовать грамотную речь
– владеет навыками рефлексии
МПР 9
– оценивает и осознает границы знания и незнания
Предметные результаты
МПР 1

Наблюдение, устный опрос
Наблюдение, работа в группе
Самостоятельная работа, работа в группе
Самостоятельная работа, работа в группе
Работа в группе, самостоятельная работа
Наблюдение, защита сообщения, выступление с докладом
Наблюдение, устный опрос

16

ПР 1
ПР 2
ПР 3
ПР 4
ПР 5

Предметное
содержание
УП

– имеет представление о строении Солнечной
системы
– имеет представление об эволюции звезд и
Вселенной
– понимает сущность явлений происходящих во
Вселенной
– владеет понятиями, теориями, законами и закономерностями в астрономии
– имеет представление о значении астрономии в
практической деятельности
– осознает роль науки в освоении космоса и развития международного сотрудничества в этой
области

Образовательные результаты

МПР 3. Владение навыками познавательной, учебноисследовательской
и проектной деПР № 1 Работа с по- ятельности, навыками разрешения
проблем; способность и готовность
движной
к самостоятельному поиску методов
картой
решения практических задач, применению различных методов позназвездного
ния
неба
ПК 2.2. Выполнять монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций

Устный опрос, работа с таблицей, работа в группе
Работа в группе, заполнение
таблицы, рассказ
Работа в группе, устный опрос,
подготовка доклада
Диалог, устный опрос
Устный опрос, подготовка доклада

Наименование УД,
ПМ
ПМ 02 Обеспечение
электроснабжения
сельскохозяйственных
предприятий

Варианты междисциплинарных заданий
Определение сторон
света по небесным телам.
Выполнение проекта:
«Использование аэрои космических снимков при проектировании линий электропередач»

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».