Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», утвержденного 12 мая 2014 года №486, с учетом рабочей программы воспитания по специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» Разработчик: Кошелев М.Н. - преподаватель ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж», ВКК 2 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 2. Структура и содержание учебной дисциплины 5 3. Условия реализации учебной дисциплины 9 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 10 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 110810 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства». Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области применения современных компьютерных технологий при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Входит в математический и общий естественно-научный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; - использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального; - применять компьютерные и телекоммуникационные средства. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные понятия автоматизированной обработки информации; - общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; - основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. 1.4. Код. Наименование результата обучения (ПК, ОК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести 4 за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности ПК 1.1. Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем управления. ПК 1.2. Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и электронагревательных установок. ПК 1.3. Поддерживать режимы работы и заданные параметры электрифицированных и автоматических систем управления технологическими процессами ПК 2.1. Выполнять мероприятия по бесперебойному электроснабжению сельскохозяйственных предприятий. ПК 2.2. Выполнять монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций. ПК 2.3. Обеспечивать электробезопасность. ПК 3.1. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники. ПК 3.2. Диагностировать неисправности и осуществлять текущий и капитальный ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники ФГОС СПО - 06 7 ПК 3.3. Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники. ПК 3.4. Участвовать в проведении испытаний электрооборудования сельхозпроизводства. ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей в области обеспечения работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники. ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями. ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива. ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. 5 Личностные Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях 6 ЛР 3 ЛР 4 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 9 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе практические занятия контрольная работа курсовая работа Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе индивидуальное проектное задание внеаудиторная самостоятельная работа Итоговая аттестация 7 Объем часов 180 120 30 60 дифференцированный зачет № п/ п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИТПД» Наименование раздела и темы Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Раздел 1. Основные принципы, методы и свойства информационных технологий. Введение. Введение. Техника безопасности. Информация и знания Конспект Информационные Определение. История развития. процессы Классификация Информационные Определение. История развития. технологии Классификация Информационные Определение. История развития. системы Классификация Информационные Определение. История развития. системы в экономике Классификация Кодирование и Конспект измерение информации Раздел 2. Устройство компьютера История развития об электронноИстория развития ЭВТ вычислительной технике Основные этапы появления Поколения ЭВМ персональных компьютеров. Устройства ввода Устройства ввода информации информации Системный блок Реферат Устройства вывода Устройства вывода информации информации Периферийные Конспект устройства Современные устройства Современные устройства Файловая структура Файловая структура хранения данных хранения данных Файлы и папки Конспект Раздел 3. Телекоммуникационные технологии Виды компьютерных Виды компьютерных сетей. сетей Топология локальной Презентация сети Глобальные Глобальные компьютерные сети компьютерные сети Сетевые технологии Конспект обработки информации Создание электронной Создание электронной почты почты Сервис Google диск Сервис Google диск Сайт Сайт. История создания Виды сайтов Презентация Инструменты по Инструменты по созданию сайта созданию сайта Регистрация на портале. Скриншоты 8 Объе м часов Код. Наименован ие результата обучения (ОК, ПК, ЛР) 10 (4) 2 2 2 2 2 ОК 5-7 ОК 10 2 2 12 (6) 2 2 2 2 2 ОК 5-7 ОК 10 ЛР 4 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 16 (8) ОК 3-6 ОК 8-10 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.3 ПК 3.1-3.4 ПК 4.1-4.4 ЛР 8 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. Создание сайта Макеты сайтов Макеты сайтов. Оформление. Демонстрация сайта Демонстрация сайта Раздел 4. Программное обеспечение Программное Программное обеспечение компьютера. обеспечение компьютера Операционные системы Операционные системы Вирусы и антивирусные Вирусы и антивирусные программы программы Инсталляция программ. Архивирование Инсталляция программ данных. Прикладное ПО Прикладное программное обеспечение Обработка текстовой Обработка текстовой информации информации ПЗ №1 – Возможности Возможности текстового редактора текстового редактора Набор текста Скриншоты Вставка графических Скриншоты объектов Обработка табличной Обработка табличной информации информации ПЗ №2 – Создание и Создание и редактирование табличного редактирование документа документа ПЗ №3 – Работа с Работа с формулами и функциями в MS формулами и функциями Excel Математические Конспект функции ПЗ №4 – Организация Организация расчетов в MS Excel расчетов Статистические функции Конспект ПЗ №5 – Экономические Экономические расчеты расчеты Комплексное использование Конспект возможностей Компьютерная графика. Компьютерная графика. Виды Виды Сравнительная Конспект характеристика график Создание линейных Создание линейных презентаций презентаций Гиперссылка Конспект Создание нелинейных Создание нелинейных презентаций презентаций Макросы Конспект Раздел 5. Интегрированные информационные системы в профессиональной деятельности. Интегрированные Интегрированные программные средства программные средства в информационных системах Интегрированные информационные Интегрированные ИС системы Задачи интеграции Доклад Раздел 6. Экспертные системы поддержки принятия решений. Экспертные системы Общие сведения об экспертных системах 9 2 2 30 (16) 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ОК 1-6 ОК 8-10 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.3 ПК 3.1-3.4 ПК 4.1-4.4 ЛР 9 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 (2) 2 2 2 2 ОК 5-7 ОК 10 4 (2) ОК 5-7 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. Проектирование Проектирование экспертных систем экспертных систем Примеры экспертных Доклад систем Раздел 7. Автоматизированные информационные системы. Автоматизированные Автоматизированные системы системы Автоматизированные Автоматизированные рабочие места рабочие места АРМ специалистов АПК Доклад Общие сведения «Splan Общие сведения «Splan 7.0» 7.0» Типы линий. Чертежные Типы линий. Чертежные шрифты. шрифты Интерфейс программы Конспект «Splan 7.0» ПЗ №6 – Построение Построение простейших элементов в простейших элементов «Splan 7.0» ПЗ №7 – Построение Построение сборных элементов в «Splan сборных элементов 7.0» ПЗ №8 – Построение Построение технологических схем в технологических схем «Splan 7.0» ПЗ №9 – Построение Построение принципиальных схем в принципиальных схем «Splan 7.0» ПЗ №10 – Построение Построение монтажных схем в «Splan монтажных схем 7.0» ПЗ №11 – Построение Построение функциональных схем в функциональных схем «Splan 7.0» Системы Системы автоматизированного автоматизированного проектирования проектирования Общие сведения Общие сведения «Компас-3D» «Компас-3D» Интерфейс программы Конспект «Компас-3D» ПЗ №13 – Построение Построение простейших элементов в простейших элементов «Компас-3D» Построение чертежа Построение чертежа детали по детали по заданным заданным размерам размерам Проектирование систем Проектирование систем электроснабжения электроснабжения Размеры и площадь Скриншоты помещений ПЗ №12 – Построение Построение плана объекта плана объекта Расположение электротехнического Скриншоты оборудования на плане Спецификация. Конспект ПЗ №14 - Построение Построение системы электроснабжения системы в программе электроснабжения Моделирование как Конспект средство познания Типы информационных Конспект 10 2 ОК 10 2 36 (18) 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ОК 1-6 ОК 8-10 ПК 1.1-1.3 ПК 2.1-2.3 ПК 3.1-3.4 ПК 4.1-4.4 ЛР 7 83. 84. 85. 86. моделей Иерархические информационные модели ПЗ №15 – Трехмерная модель оборудования Раздел 8. Справочноправовые системы (СПС) Справочно-правовые системы Нормативные документы техника – электрика 87. Организация поиска нормативных документов 88. Нормативные документы инженера 89. Работа со списком и текстом 90. Зачет ВСЕГО ЧАСОВ АУДИТОРНЫХ ИЗ НИХ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬН ООСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Конспект 2 Трехмерная модель оборудования 2 8 (4) Справочно-правовые системы (СПС) 2 Скриншоты 2 «Организация поиска нормативных документов по реквизитам документов в СПС «Консультант Плюс» 2 Скриншоты 2 «Поиск документов, работа со списком и текстом найденных документов в СПС «Консультант Плюс» Зачет ОК 5 ОК 8-10 ПК 2.3 ПК 3.1-3.4 ЛР 3 2 2 180 120 30 60 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3. продуктивный (планирование и самостоятельноостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): а) для слепых: присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; ● выпуск альтернативных форматов методических материалов (крупный шрифт или ● аудиофайлы); б) для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; ● при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; ● учебно-методические материалы оформляются увеличенным шрифтом; ● в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи: обеспечивается надлежащими звуковыми средствами воспроизведение ● информации; по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной ● форме; г) с нарушениями опорно – двигательного аппарата: организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного учреждения, ● рабочего места. 3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Компьютеризации профессиональной деятельности». Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя. Технические средства обучения: - современные персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть; - программное обеспечение: операционная система, пакет Microsoft Office, программа Splan 7.0, системы автоматизации проектирования: Компас-3D, антивирусная программа; - мультимедийный комплект; - принтер; 3.3. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, литературы Интернет-ресурсов, дополнительной Основные источники: 1. Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В.Михеева, О.И.Титова. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 416 с. 2. Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2017. — 261 с. 3. Олифер В., Олифер Н. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы: Учебник для вузов. 5-е изд. — СПб.: Питер, 2016. — 992 с 4. Аверин, В.Н. Компьютерная инженерная графика / В.Н. Аверин. - М.: Academia, 2018. - 174 c. Дополнительные источники: 1. Грекул В.И. Проектирование информационных систем: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В.И. Грекул, Н.Л. Коровкина Г.А. Левочкина – Москва: Издательство Юрайт, 2019 – 385 с. 2. Зимин В.П. Информатика. Лабораторный практикум. В 2 ч. Часть 1: учебное пособие для средних профессиональных заведений / В.П. Зимин – 2-е изд. Испр. И доп. Москва: Издательство Юрайт, 2019 – 126 с. 3. Зимин В.П. Информатика. Лабораторный практикум. В 2 ч. Часть 2: учебное пособие для средних профессиональных заведений / В.П. Зимин – 2-е изд. Испр. И доп. Москва: Издательство Юрайт, 2019 – 153 с. Интернет-ресурсы: 1. Образовательная платформа [Электронный ресурс]: свобод. энцикл. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/ 2. Российское образование [Электронный ресурс]: Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi. 3. 13 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; - использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального; - применять компьютерные и телекоммуникационные средства. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные понятия автоматизированной обработки информации; - общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; - состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; - основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. В результате освоения дисциплины у обучающегося должны сформироваться компетенции: ОК1-9; ПК1.1-1.3; ПК2.1-2.3; ПК3.1-3.4; ПК4.1-4.4; 14 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Оценка выполнения практических занятий, внеаудиторной самостоятельной работы. Защита индивидуального проектного задания. Контрольные работы по разделам дисциплины. Тестирование Зачет. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности Специальность 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» Курс IV, группа 41- Э, 42-Э 15 Контрольно-измерительные материалы учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства». Разработчик: Кошелев М.Н. - преподаватель ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж», ВКК 16 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предмет: Информационные технологии в профессиональной деятельности. Итоговая аттестация: дифференцированный зачет. Форма проведения: компьютерное тестирование. Время выполнения работы: 60 минут. Период проведения контроля: 8 семестр Перечень элементов содержания. Код элементов 1. Теоретический 1 2 3 4 5 6 2. Практический 1 2 3 Разделы и темы содержания, проверяемые на экзамене Информационные технологии Устройство компьютера Телекоммуникационные технологии Программное обеспечение Автоматизированные информационные системы Справочно-поисковые системы Информационные системы Microsoft Office Программа Splan 7 САПР Компас-3D Назначение контрольно – измерительных материалов. Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения студентами Федерального компонента государственного стандарта. Документы, определяющие содержание работы. Содержание работы определяется на основе следующих документов: 1) Примерная программа «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессий начального образования и специальностей среднего профессионального образования. М., 2008 год 2) Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» Структура работы: Работа состоит из трёх частей Эти части выделяются: 17 включающих 30 заданий. Часть 1 включает 23 задания (А1-А23). К каждому заданию приводятся варианты ответов, один из которых, верный Часть 2 содержит 4 задания (В1-В4): на соответствие. Часть 3 содержит 3 задания со свободным ответом (С1 - С3). Таблица 1. Распределение заданий контрольной работы по частям работы. Части работы Часть 1 Число заданий 23 Часть 2 Максимальный балл Тип заданий 23 с выбором ответа 4 8 сопоставление Часть 3 3 9 свободный ответ Итого: 30 40 Таблица 2. Критерии оценивания заданий контрольной работы. Объем выполненной работы 100-90 % 89- 70 % 69- 59 % Менее 59% Количество баллов 40-36 35-28 27-23 менее 23 Методика оценивания. № вопроса Критерии Отметка 5 4 3 2 Количество баллов Часть I А1 – А23 Из предложенных вариантов выбран один правильный ответ. 1 балл Часть II В1 – В4 Правильно установлено соответствие. 2 балла Часть III С1 – С3 Правильно вставлено слово. 3 балла Инструкция по выполнению работы На выполнение работы отводится 60 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 30 заданий. Часть 1 включает 23 задания (А1-А23). К каждому заданию приводятся варианты ответов, один из которых, верный. Часть 2 содержит 4 задания (В1-В4): на соответствие. Часть 3 содержит 3 задания со свободным ответом (С1 - С3). 18 Внимательно прочитайте каждое задание и предполагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое то задание вызывает затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые уверены. К пропущенным заданиям Вы можете вернуться позже. За выполнение различных по сложности заданий даётся от одного до трёх баллов. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь как можно больше выполнить заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! 19 Протокол тестирования Студент ФИО Группа Тестирование Статус Начало Конец Интервал Результаты Шкала Значение Результат Оценка* Краткий формат Объект Статус Итого Часть 1 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 А23 Часть 2 В1 В2 В3 В4 Часть 3 С1 С2 С3 20 Балл Из (max) % КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ Вариант 1. Часть I А1. Укажите устройства, не являющиеся устройствами ввода информации: 1) Сканер 3) Мышь 2) Монитор 4) Клавиатура А2. Компьютер - это (выберите полное правильное определение): 1) устройство для обработки аналоговых сигналов 2) устройство для работы с текстами 3) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией 4) электронно-вычислительное устройство для обработки чисел 5) устройство для хранения информации любого вида А3. Укажите наиболее полный перечень основных элементов ПК: 1) центральный процессор, оперативная память, устройства ввода/вывода 2) сканер, мышь, монитор, принтер 3) микропроцессор, сопроцессор, монитор 4) монитор, винчестер, принтер 5) АЛУ, УУ, сопроцессор А4. Что такое компьютерная сеть: 1) Множество компьютеров, соединенных линиями связи и работающих под управлением специального ПО; 2) Совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигналов от передатчика к приемнику; 3) Совокупность технических устройств и линий связи, обеспечивающую передачу информации между абонентами; А5. Какие виды сетей вы знаете? 1) Внутренние и внешние; 2) Локальные и глобальные; 3) 4) Встроенные и подключаемые; Коммутируемые и постоянные; А6. Что такое Power Point? 1) Прикладная программа Microsoft Office, предназначенная для создания презентаций; 2) Прикладная программа для обработки кодовых таблиц; 3) Устройство компьютера, управляющее его ресурсамостоятельнои в процессе обработки данных в табличной форме; 4) Системная программа, управляющая ресурсамостоятельнои компьютера; А7. Power Point нужен для создания …. 1) Таблиц с целью повышения эффективности вычисления формульных выражений 2) Текстовых документов, содержащих графические объекты; 3) Internet-страниц с целью обеспечения широкого доступа к имеющейся информации; 21 4) Презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания информации; А8. Какие из перечисленных типов не относятся к категории вирусов? 1) Загрузочные вирусы; 3) Сетевые вирусы; 2) tupe – вирусы; 4) Файловые вирусы; А9. Укажите расширение файла, содержащего обычную презентацию Ms PowerPoint: 1) .рpt ; 3) .pps; 2) .jpg; 4) .gif ; А10. К устройствам вывода компьютера относятся… 1) Принтер; 2) Мышь; 3) Плоттер; 4) Процессор; А11. Названием выделенного объекта является… 1) Ряды данных; 2) Легенда; 3) Область диаграммы; 4) Заголовок диаграммы; А12. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве: 1) В виде файла; 3) Каталога; 2) Таблицы кодировки; 4) Директории; А13. Меню текстового редактора - это: 1) часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом; 2) подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсамостоятельнои ПК при создании документа; 3) своеобразное "окно", через которое текст просматривается на экране; 4) информация о текущем состоянии текстового редактора; А14. Программное обеспечение делится на: 1) Системное 3) Общего назначения 2) Базовое 4) Сервисное А15. Векторное изображение формируется 1) Из линий 3) 2) Из точек 4) Из рисунков Из пикселей А16. При сканировании изображения будет получено 1) Векторное изображение 2) Растровое изображение 22 А17. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются…? 1) гарнитура, размер, начертание 3) поля, ориентация, колонтитулы 2) отступ, интервал, выравнивание 4) стиль, шаблон А18. В текстовом редакторе при задании параметров абзаца устанавливаются…? 1) гарнитура, размер, начертание 3) поля, ориентация, колонтитулы 2) отступ, интервал, выравнивание 4) стиль, шаблон А19. Строки электронной таблицы: 1) именуются пользователями произвольным образом 2) обозначаются буквами русского алфавита 3) обозначаются буквами латинского алфавита 4) нумеруются А20. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются: 1) путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка 2) адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку 3) специальным кодовым словом 4) именем, произвольно задаваемым пользователем А21. Консультант Плюс – это … 1) справочно-правовая система 2) СУБД 3) Текстовый редактор 4) Табличный процессор А22. В СПС «Консультант плюс» входит: 1) Информация о пользователях 2) База данных вирусов 3) Таблицы, графики 4) Нормативно-правовые акты А23. Автоматизированное рабочее место - …: 1) программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида 2) программно-технический комплекс, предназначенный для любого вида работы 3) программно-технический комплекс, предназначенный для студентов 4) любое место, где установлен персональный компьютер В1. Установить соответствие Word 1. Ставится курсор 2. Выделяется слово Часть II 1. 2. 23 Одиночное нажатие ЛКМ Двойное нажатие ЛКМ 3. Выделяется предложение В2. Установить соответствие Excel 1. математическая 2. статистическая В3. Установить соответствие Word 1. Одиночное нажатие ПКМ 2. Одиночное нажатие колесика 3. Тройное нажатие ЛКМ 1. 2. 3. 4. МАКС МИН СУММ ЧАСТНОЕ 1. 2. открывается меню включается прокрутка документа В4. Установить соответствие Программное обеспечение 1. Системное ПО 1. MS Word 2. Прикладное ПО 2. WinRar 3. Инструментальное ПО 3. Pascal Часть III С1. Сколько листов устанавливается по умолчанию при открытии электронной таблицы. Запишите число: ___________________________ С2. Знак "$" является ... ссылкой на ячейку С3. Наименьшая единица в растровой графике 24 Запишите ответ: ___________________________ Запишите ответ: ___________________________ Матрица ответов Номера заданий типа А с выбором ответа из предложенных вариантов Номера вариантов ответа А 1 А 2 2 3 А 3 1 А 4 1 А 5 А 6 2 1 А 7 4 А 8 2 А 9 1 А 1 0 А 1 1 А 1 2 А 1 3 А 1 4 А 1 5 А 1 6 А 1 7 А 1 8 А 1 9 А 2 0 А 2 1 А 2 2 А 2 3 3 1 вариант 2 1 1 1 1 2 3 2 4 1 1 4 1 Результаты выполнения заданий типа В с ответом в краткой форме В1 В2 В3 В4 а – 1, б – 2, в – 3 а – 3,4 б – 1,2 а – 1, б – 2 а – 1,3 б – 2,4 Результаты выполнения заданий типа С С1 С2 С3 3 абсолютной точка 25 Вариант 2. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ Часть I А1. Выберите верное обозначение ячейки в электронной таблице: 1) DF; 3) AБ; 2) F12; 4) 113. А2. Глобальная сеть - это ... 1) Система, связанных между собой компьютеров; 2) Система, связанных между собой локальных сетей; 3) Система, связанных между собой локальных телекоммуникационных сетей; 4) Система, связанных между собой локальных сетей и компьютеров отдельных пользователей. А3. Power Point нужен для создания …. 1) Таблиц с целью повышения эффективности вычисления формульных выражений; 2) Текстовых документов, содержащих графические объекты; 3) Internet-страниц с целью обеспечения широкого доступа к имеющейся информации; 4) Презентаций с целью повышения эффективности восприятия и запоминания информации ; А4. В прикладное программное обеспечение входит: 1) Системное 3) Программы общего назначения 2) Базовое 4) Сервисное А5. Архивирование данных входит в ... 1) Базовое ПО 2) Сервисное ПО 3) Прикладное ПО 4) Программирование А6. В системное программное обеспечение входит ... 1) Операционная система 2) Архивирование данных 3) Табличный процессор 4) Текстовый редактор А7. Что такое компьютерный вирус? 1) Прикладная программа. 2) Программа для работы с текстом. 3) Программы, которые могут "размножаться" и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы. 4) База данных. А8. Файл - это: 1) единица измерения информации; 2) программа в оперативной памяти; 3) программа или часть памяти, имеющая имя; 4) текст, напечатанный на принтере. А9. Укажите расширение файла primer.аvi 26 1) primer.avi; 2) .primer; 3) аvi; 4) .аvi А10. В текстовом редакторе при задании параметров шрифта устанавливаются…? 1) гарнитура, размер, начертание 2) отступ, интервал, выравнивание 3) поля, ориентация, колонтитулы 4) стиль, шаблон А11. В текстовом редакторе при задании параметров стиля устанавливаются…? 1) гарнитура, размер, начертание 2) отступ, интервал, выравнивание 3) поля, ориентация, колонтитулы 4) стиль, шаблон А12. Процедура автоматического форматирования текста предусматривает: 1. Запись текста в буфер; 2. Удаление текста; 3. Отмену предыдущей операции, совершенной над текстом; 4. Автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами. А13. Электронная таблица - это: 1) прикладная программа для обработки кодовых таблиц 2) системная программа, управляющая ресурсамостоятельнои ПК при обработке таблиц 3) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных 4) устройство ПК, управляющее его ресурсамостоятельнои в процессе обработки данных в табличной форме А14. Столбцы электронной таблицы: 1) именуются пользователями произвольным образом 2) обозначаются буквами русского алфавита 3) обозначаются буквами латинского алфавита 4) нумеруются А15. Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются: 1) специальным кодовым словом 2) именем, произвольно задаваемым пользователем 3) адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку 4) путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка А16. PowerPoint – это… 1) программа, предназначенная для подготовки презентаций и слайд-фильмов. 2) табличный процессор 3) анимация, картинка 4) программа, предназначенная для создания таблиц и графиков. А17. В PowerPoint нельзя вставить: 1) видео. 2) музыку 3) картинку 4) сайт А18. Можно ли цвет щрифта изменить для каждого слайда? 1) Да 2) Нет 3) Никогда А19. Точечный элемент экрана дисплея называется: 1) точкой 2) зерном люминофора 3) пикселем 4) растром А20. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется: 1) фрактальной 2) растровой 3) векторной 4) прямолинейной А21. Консультант Плюс – это … 1) Компьютерная справочно-правовая система по законодательству России 2) Антивирусная программа 3) Программа, предназначенная для поиска информации на компьютере 4) Справка, помощь А22. В СПС «Консультант плюс» входит: 1) Нормативно-правовые акты 2) База данных вирусов 3) Таблицы, графики 4) Информация о пользователях А23. Принципом автоматизированного рабочего места является: 1) Эффективность 2) Добросовестность 3) Улучшенность 4) Простота 28 В1. Установить соответствие 1. Растровая графика 2. Векторная графика 3. Фрактальная графика Часть II 1. 2. 3. Пиксел Фигуры Уравнение В2. Установить соответствие Word 1. Ставится курсор 2. Выделяется слово 3. Выделяется предложение 1. 2. 3. Одиночное нажатие ЛКМ Двойное нажатие ЛКМ Тройное нажатие ЛКМ В3. Установить соответствие Word 1. Одиночное нажатие ПКМ 2. Одиночное нажатие колесика 1. 2. открывается меню включается прокрутка документа 1. 2. 3. 4. МАКС МИН СУММ ЧАСТНОЕ В4. Установить соответствие Excel 1. математическая 2. статистическая Часть III С1. С2. С3. Указание адреса ячейки в формуле называется... Запишите ответ: ___________________________ С какого элемента начинается любая формула Запишите ответ: ___________________________ Наименьшая единица векторной графики Запишите ответ: ___________________________ 29 Матрица ответов Номера заданий типа А с выбором ответа из предложенных вариантов Номера вариантов ответа А 1 А 2 2 4 А 3 4 А 4 А 5 3 2 А 6 1 А 7 3 А 8 3 А 9 4 А 1 0 А 1 1 А 1 2 А 1 3 А 1 4 А 1 5 А 1 6 А 1 7 А 1 8 А 1 9 А 2 0 А 2 1 А 2 2 А 2 3 1 2 вариант 4 4 3 3 4 1 4 1 1 2 1 1 1 Результаты выполнения заданий типа В с ответом в краткой форме В1 В2 В3 В4 а – 1, б – 2, в – 3 а – 1 б – 2, в – 3 а – 1, б – 2 а – 3,4 б – 1,2 Результаты выполнения заданий типа С С1 С2 С3 ссылкой =, равно линия 30