Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.02.08. «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», утвержденного 12 мая 2014 года № 486, с учетом рабочей программы воспитания по специальности 35.02.08. «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» Разработчик: Галимова Гелюса Веларитовна – преподаватель ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж», 1КК СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………… 4 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………. 6 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ..... 10 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………… 12 6. КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА………………………………… 17 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика ЕН.01. 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.08. «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства». Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в математический и общий естественнонаучный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; - основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; - основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; - основы интегрального и дифференциального исчисления. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы предмета: Максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов в том числе - самостоятельной работы обучающегося 20 часов. - практические занятия 20 часов 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Общие Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии , проявлять к ней устойчивый интерес Организовать свою собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Брать на себя ответственность за работу членов коллектива, за результат выполнения задания Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Личностные Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Профессиональные Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем управления Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и электронагревательных приборов Поддерживать режим работы и заданные параметры электрификационных и автоматических систем управления технологическими процессами Выполнять мероприятия по бесперебойному электроснабжению сельскохозяйственных предприятий Выполнять монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций Обеспечивать электробезопасность Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и автоматических систем сельскохозяйственной техники Диагностировать неисправности и осуществлять текущий и капитальный ремонт электрооборудования и автоматических систем сельскохозяйственной техники Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования и автоматических систем сельскохозяйственной техники Участвовать в проведении испытаний электрооборудования сельхозпроизводства Участвовать в планировании основных показателей в области обеспечения работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники Планировать выполнение работ исполнителями Организовать работу трудового коллектива Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями ОК1 ОК 2. ОК3 ОК4 ОК5 ОК6 ОК7 ОК8 ОК9 ЛР 7 ПК 1.1 ПК 1.3 ПК 1.3 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК2.3 ПК 3.1 ПК3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 ПК 4.4 Предметные Формирование основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности и уметь их решать Иметь представление о значении математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ Знать основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности Научить основным понятиям и методам математического анализа, дискретной математики и применять их при решении задач Вспомнить основные понятия и теоремы теории вероятностей и математической статистики и применять их при решении задач Знать основы интегрального и дифференциального исчисления ПР 1. ПР2 ПР3 ПР4 ПР5 ПР6 3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) В том числе: - практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация Объем часов 60 40 20 20 Дифференцированный зачет (3 семестр) 3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, контрольные работы Раздел 1 Математический анализ Тема 1.1. Дифференциальное и интегральное исчисление Вычисление предела функции в точке, при стремлении к Предел, непрерывность и разрыв функции бесконечности, замечательные пределы. Непрерывность в точке, разрыв 1 и 2 рода Таблица и правила дифференцирования. Вычисление Производная и дифференциал функции производной элементарной и сложной функции. Дифференциал функции Практическое занятие: найти производную , исследовать ПЗ № 1 Вычисление производной на непрерывность и точку разрыва Практическое занятие: полное исследование функции и ПЗ № 2 Построение графиков с асимптотами. построение графика Таблица интегралов. Непосредственное интегрирование, Неопределенный и определенный интеграл. способ подстановки, интегрирование по частям. Формула Ньютона - Лейбница Практическое занятие: найти интегралы, вычислить ПЗ № 3 Интегрирование площадь фигуры. Самостоятельная работа Абсолютная и относительная погрешность. Дифференциал и приближенное вычисление Приближенное значение функции в точке. Самостоятельная работа Производная второго порядка, производная высших Производные высших порядков порядков. Тема 1.2. Ряды Знакопеременные числовые ряды. Условная и абсолютная сходимость. Признак Лейбница Самостоятельная работа Применение степенного ряда при приближенных Степенные ряды и приближенное вычисление. вычислениях. Тема 1.3. Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных. Объѐ м часо в Коды ОК, ПР, ПК, ЛР формированию которых способствует элемент программы 40 2 2 2 ОК1—9 ЛР 7 ПК 1.1-1.3 2.1-2.3 3.1-3.4 4.1-4.4 ПР 4 2 2 2 2 2 4 2 2 4 ПР3 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Частные производные. Производная по направлению. Знакомство с определением частной производной. Производная по направлению, градиент Экстремум функции для двух переменных Самостоятельная работа Экстремум функции нескольких переменных. Тема 1.4. Обыкновенные дифференциальные уравнения Дифференциальные уравнения первого порядка с Понятие дифференциального уравнения, его решение. разделяющимися переменными Общее и частное решение дифференциального уравнения. Дифференциальное уравнение с разделяющимися переменными. ПЗ № 4 Решение дифференциальных уравнений. Практическое занятие: найти частное решение дифференциального уравнения Однородные, линейные дифференциальные уравнения Определение однородного уравнения и способ его решения. Определение линейного уравнения и способ его решения. ПЗ № 5 Решение дифференциальных уравнений. Практическое занятие: найти общее решение однородного и линейного уравнения Самостоятельная работа Понятие дифференциального уравнения второго Дифференциальные уравнения второго порядка порядка. Линейное дифференциальное уравнение с постоянными коэффициентами Тема 1.5. Комплексные числа Комплексные числа Алгебраическая форма комплексного числа. Модуль и аргумент. Тригонометрическая форма комплексного числа. Формула Эйлера. Показательная форма Практическое занятие: перевести число из ПЗ № 6 Действия над комплексными числами алгебраической формы в тригонометрическую и показательную. Возвести комплексное число в степень и извлечь арифметический корень. Самостоятельная работа Выпустить заметку на математическую тему Работа над проектом Раздел 2. Дискретная математика Понятие математического множества. Действия над Множества и операции над ними. Элементы множествами. Способы задания множеств. математической логики Математическая логика. Решение простейших задач 2 2 10 2 ПР6 2 2 2 2 6 2 ПР 1-2 2 2 ПР 1-6 2 2 ПР 4 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Раздел 3. Численные методы Практическое занятие: найти определенный интеграл по ПЗ № 7 Погрешности простейших арифметических формуле Ньютона – Лейбница, методом действий. прямоугольников, трапеции и Симпсона. Вычислить погрешности. Самостоятельная работа Абсолютная и относительная погрешность. Возведение в степень приближенных значений чисел и Приближенное извлечение корня, возведение в степень. извлечение из них корня. Раздел 4. Теория вероятности и математическая статистика Теоремы сложения и умножения. Формула полной Теоремы теории вероятностей вероятности, формула Бернулли. Практическое занятие: задачи на определение ПЗ № 8 Вычисление вероятности события вероятности случайного события, теоремы умножения и сложения, формула Бернулли. Закон распределения случайной величины. Виды ПЗ № 9 Числовые характеристики случайных величин законов. Основные характеристики – математическое ожидание, дисперсия, среднее квадратичное отклонение. Найти производную сложной функции. Найти интеграл способом подстановки и по частям. Решить дифференциальное уравнение. Перевести число из ПЗ № 10 Дифференцированный зачет алгебраической формы в тригонометрическую и показательную и извлечь корень. Найти характеристики случайной величины. Самостоятельная работа Применение теорем Лапласа при решении задач Локальные и интегральные теоремы Лапласа. Самостоятельная работа Сбор и группировка статистического материала. Мода. Задачи математической статистики. Выборочный Медиана, среднее выборочное и другие характеристики. метод Самостоятельная работа Решить домашнюю контрольную работу Подготовка к дифференцированному зачету Всего: аудиторных практических занятий 4 2 ПР4 2 14 2 ПР5 2 2 2 2 2 2 60 40 20 ПР 1-6 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1 Обеспечение специальных условий для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): Для слепых: присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; выпуск альтернативных форматов методических материалов Для слабовидящих: обеспечение индивидуального равномерного освещения не менее 30 люкс; при необходимости обеспечение увеличивающим устройством; учебно – методические материалы оформляются с увеличенным шрифтом Для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи: обеспечиваются надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; по их желанию промежуточная аттестация может проводиться в письменной форме С нарушениями опорно – двигательного аппарата: организуется безбарьерная архитектурная среда образовательного учреждения, рабочего места 4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики. 4.2.1. Оборудование кабинета математики: посадочные места студентов; рабочее место преподавателя; наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ). 4.2.2. Технические средства обучения: информационно – коммуникативные средства; экранно – звуковые пособия 4.2.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация: правила техники безопасности и производственной санитарии; инструкции по эксплуатации компьютерной техники. 4.3. Информационное обеспечение обучения. Основные источники. Учебники и учебные пособия 1. П.Е. Данко. Высшая математика в упражнениях ч I. М.: Высшая школа, 2019 г. 2. П.Е. Данко. Высшая математика в упражнениях ч II. М.: Высшая школа, 2019 г. 3. В.Т. Лисичкин. Математика. М.: Высшая школа, 2021 г. 4. И.И. Валуцэ. Математика для техникумов. М.: Наука, 2020 г. 5. Г.Н. Яковлев. Алгебра и начала анализа ч II. М.: Наука, 2016 г. 6. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. М.: Высшая школа, 2020 г. 7. Справочник Л.Э. Генденштейн. Математика. М.: Илекса, 2019 г. (для школьников). 8. Справочник для студентов. С.Н. Старков. Учебное пособие. Питер, 2020 г. Интернет-ресурсы 1) http://www.youtube.com/watch?v=l546Q24djU4&feature=channel (Лекция 8. Основные сведения о рациональных функциях) 2) http://vvww.youtube.com/watch?v=TxFmRLiSpKo (Геометрический смысл производной) 3) http://www.youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g (Лекция 1. Первообразная и неопределенный интеграл) 4) http://www.youtube.com/watch?v=2N-ljQ_T798&feature=channel (Лекция 5. Интегрирование по частям) 5) http://www.youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel (Лекция 2. Таблица основных интегралов) 6) http://www.youtube.com/watch?v=71ezxG4ATcA&feature=channel (Лекция 3. Непосредственное интегрирование) 7) http://www.youtube.com/watch?v=s-FDv3KlKHU&feature=channel (Лекция 4. Метод подстановки) 8) http://www.youtube.com/watch?v=dU_FMq_lssO&feature=channel (Лекция 12. Понятие определенного интеграла) 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, проверок самостоятельных работ обучающихся, контрольной работой за курс. По результатам практических занятий и контрольной работы обучающимся выставляется зачет.(дифференцированный) Результаты обучения1 Критерии оценки ОК1 Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии , проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организует свою собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество ОК3 Принимает решение в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность Проявляет устойчивый интерес к учебным занятиям Организует собственную деятельность при выполнении практического задания ОК4 Осуществляет поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития ОК5 Использует информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК6 Работает в коллективе и в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями ОК7 Берет на себя ответственность за работу членов коллектива, за результат выполнения задания ОК8 Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации Рассматривает способы решения профессиональных задач, анализирует и выбирает оптимальный. Работает в группе Выполняет проект и домашнее задание Выполняет презентацию проекта. Использует специальные программы при решении практических задач. Активно участвует в работе коллектива на занятиях Активно участвует в работе коллектива при выборе решения задачи Выполняет домашнее задание Формы и методы контроля и оценки Групповая работа Работа малыми группами Работа парами Индивидуальная работа при выполнении ПЗ Отчетные работы по ПЗ Итоговое тестирование Защита проекта Экзамен Самостоятельная внеаудиторная работа: проектная деятельность, домашняя работа ОК9 Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Умеет организовать учебную деятельность при выполнении практического задания ЛР 7 Осознает приоритетную ценность личности человека; уважает собственную Уважительно относится к сокурсникам, и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах преподавателям и т.д. Умеет деятельности. выслушать мнение другого человека ПК 1.1 Выполняет монтаж электрооборудования и автоматических систем Составляет алгоритм решения задачи, управления знает понятийный материал и теорию ПК 1.2 Выполняет монтаж и эксплуатацию осветительных и Работает с табличным материалом электронагревательных приборов ПК 1.3 Поддерживает режим работы и заданные параметры Выбирает оптимальный вариант электрификационных и автоматических систем управления технологическими решения задания, строит график процессами исследования вопроса в зависимости от параметров ПК 2.1 Выполняет мероприятия по бесперебойному электроснабжению Умеет составить алгоритм решения сельскохозяйственных предприятий задачи ПК2.2 Выполняет монтаж воздушных линий электропередач и Умеет работать с табличным трансформаторных подстанций материалом, строить схемы. ПК 2.3 Обеспечивает электробезопасность Умеет организовать безопасную работу в группе ПК 3.1 Осуществляет техническое обслуживание электрооборудования и Умеет пользоваться автоматических систем сельскохозяйственной техники микрокалькулятором ПК 3.2 Диагностирует неисправность и осуществляет текущий и капитальный Решает профессиональные задачи: ремонт электрооборудования и автоматических систем сельскохозяйственной рассматривает условие, анализирует, техники принимает оптимальный вариант решения ПК 3.3 Осуществляет надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией Умеет спрогнозировать конечный электрооборудования и автоматических систем сельскохозяйственной техники результат решения задачи ПК 3.4 Участвует в проведении испытаний электрооборудования Активно принимает участие в работе сельхозпроизводства группы на учебных занятиях ПК4.1 Участвует в планировании основных показателей в области обеспечения Умеет составить план мероприятий по работоспособности электрического хозяйства сельскохозяйственных решению вопроса потребителей и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники ПК 4.2 Планирует выполнение работ исполнителями ПК 4.3 Организует работу трудового коллектива ПК 4.4 Контролирует ход и оценивает результат выполнения работ исполнителями ПР 1. Знает основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности и умеет их решать ПР2 Знает значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы ПР3 Знает основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности ПР4Знает основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики и применяет их при решении задач ПР5 Знает основные понятия и теоремы теории вероятностей и математической статистики и применяет их при решении задач ПР6 Знает основы интегрального и дифференциального исчисления Умеет спрогнозировать конечный результат Умеет организовать работу группы и распределить обязанности Умеет ориентироваться в изученном материале и в соответствии контролировать ход работы Знает основные теоремы прикладной математики. Умеет разложить функцию в ряд. Отражает при выполнении проекта Решает простейшие прикладные задачи Умеет дифференцировать и интегрировать. Исследует и строит график функции. Решает логическую задачу Решает задачи по теории вероятностей и математической статистике Работа с табличным материалом Умеет решать дифференциальные уравнения. Установление междисциплинарных связей между учебными дисциплинами и УД, ПМ Предметное содержание УП Образовательные результаты Наименование УД, ПМ Варианты междисциплинарных заданий Решение профессиональных задач Работать с формулами Обрабатывать табличные данные Строить графики, диаграммы ПМ01 Монтаж, наладка, и эксплуатация электрооборудования, автоматизация с/х предприятий ПМ 02.обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятий ПМ03 техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и ремонт электрооборудования и автоматизированных систем с/х техники 1. выбор сечения проводов и кабелей 2. расчет проводов и кабелей по допустимому нагреву 1.рассчет нагрузки и потери энергии 2. расчет микроклимата помещения 1.расчет неисправности оборудования 2. исследования графиков биения роторов и якорей 3. изучение Вольт – Амперных характеристик ПМ04 управление работами и 1.Расчет суммы покупки деятельностью по оказанию услуг в 2.Расчет остатков по различным области электрического хозяйства видам товаров сельскохозяйственной потребителей и автоматизированных систем с/х техники Финансовая грамотность 1. стоимость страхового полиса 2. процент по вкладам 3. доход в процентах и доход суммы 4. бюджет страны Основы экономики, менеджмента и Анализ рынка товаров и услуг маркетинга Элементы математической статистики Решать задачи на закон распределения случайной величины Статистика Проектная деятельность Показать значение математики в выбранной профессии По специальности. Дискретная математика Знать законы логики Основы электротехники Интегральное и дифференциальное исчисление Знать дифференцирование и интегрирование функций Техническая механика Материаловедение Комплексные числа Решать задачи с применением комплексных чисел Электротехника Найти математическое ожидание, дисперсию, среднее квадратичное отклонение случайной величины, Сделать выборку, найти медиану проект на тему: математика в моей профессии. 1.Графы 2.чтение схем и их графическое изображение 1.Производить расчеты напряжения в конструкции элементов 2.Производить расчеты элементов конструкций на прочность и т.д. Определить твердость металла Определить способ обработки металлов (давлением) Расчет гармоники МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» РАССМОТРЕНО: Цикловая общеобразовательных дисциплин протокол №__ «___»_______20__ г. председатель Корепанова Н.В. ____________ подпись УТВЕРЖДЕНО: зам. директора по УР «___»____________20__ г Приемщиков А.Е._______ подпись КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА учебной дисциплины: ЕН.01 Математика специальность 35.02.08. «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» курс 2 группа 21э, 22э, 23э Составлены для проведения итоговой аттестации. Соответствует рабочей программе учебной дисциплины, образовательным технологиям, используемым в преподавании. Разработаны для специальностей 35.02.08. «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» Разработчик: Галимова Гелюса Веларитовна – преподаватель ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж», 1КК Банк контрольно-измерительных материалов I. Производная сложной функции у sin4 x 1 у eх 3 y ln 3x 2 2x y cos5x 6 y tg 8x 21 y 4 6 x 3 II. Найти интеграл (подстановка) sinx 5e cos xdx 2 sin x 3 2 x 2 dx x3 1 sin xdx 3 cos x 2 cos xdx x cos x 2 dx 2 cos x 4 sin 5 x cos xdx sin xdx xdx 2 1 4x III. Найти интеграл (по частям) xe dx 4 x ln xdx 6 x 1sin xdx 3x 2cos xdx x IV. Комплексное число записать в тригонометрической форме z 1 i z 3 i z 1 i 3 z 2 2i 3 z 3 i V. Найти частное решение дифференциального уравнения 1. x 2 dy y 1dx 0 2. 3. 3x 1dy y 5dx 0 1 x 2 dy xdx 0 y1 2 y0 4 y1 0 4. x 22 dy y 1dx 0 5. 1 x dy xydx 0 2 y1 2 y0 4 VI.Задачи на определение вероятности случайного события. 1. В барабане лежат одинаковые на ощупь шары лотереи с номерами от 1 до 36. Какова вероятность того, что номер вытянутого наудачу шара делится на 3? 2. В ящике 15 белых и 5 красных шаров. Наугад достали один шар. Какова вероятность того, что вынутый шар белый? 3. В тире 10 винтовок, из них 4 с оптическим прицелом. Какова вероятность того, что стрелок выбрал винтовку без оптического прицела? 4. На полке стоят 5-томное собрание сочинений, которые разместили в случайном порядке. Какова вероятность того, что тома стоят в порядке убывания номеров? 5. Студент знает 23 вопроса из 25. какова вероятность того, что ему достался вопрос, которого он не знает? VII. Найти математическое ожидание и среднее квадратичное отклонение случайной величины, если она задана законом распределения: Х 1 2 4 5 Р 0,1 0,3 n 0,2 Х 2 4 6 8 Р 0,3 0,1 n 0,2 Рассмотрено на заседании цикловой ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ общеобразовательных ЗАЧЕТ дисциплин Вариант № 1 протокол № от «__» ____ 20___ г. по дисциплине зав. цикловой математика комиссии курс 2 группа ____ специальность подпись Утверждаю: заместитель директора по УР «___» ______20____ Приѐмщиков А.Е подпись Условия выполнения задания Задание выполняется в учебной аудитории Необходимые материалы, инструменты: микрокалькулятор Максимальное время выполнения задания 90 минут Задание 1. Производная сложной функции y e x 4 x5 2 xdx 2 1 3. Найти интеграл (по частям) 3x ln xdx 2. Найти интеграл (подстановка) 4x 4. Комплексное число записать в тригонометрической форме z 2 2i 5. Найти частное решение дифференциального уравнения x 2 dy y 1dx 0 y1 2 6. Задачи на определение вероятности случайного события. В тире 10 винтовок, из них 4 с оптическим прицелом. Какова вероятность того, что стрелок выбрал винтовку без оптического прицела? 7. Найти математическое ожидание случайной величины, задана законом распределения х р 3 0,3 4 0,2 5 0,3 6 0,2 № Критерии оценивания пп 1 Решено верно 6-7 заданий, или допущена арифметическая ошибка в одном из заданий. Нельзя пользоваться справочной литературой. 2 Решено верно 4-5 заданий. Нельзя пользоваться справочной литературой. 3 Решено верно 4-5 заданий. Разрешено пользование справочной литературой. оценка 5 4 3