ОП 09 Правовые основы предпринимательской деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с

примерной

программой,

разработанной

на

основе

Федерального

государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация
с/х»

(углубленная

подготовка),

утвержденного

приказом

Министерства

образования и науки Российской Федерации от 18.04.2014 №349, с учетом
рабочей программы воспитания по специальности «Электрификация и
автоматизация с/х»

Разработчик:

преподаватель ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный

колледж» Приемщиков А.Е.

СОДЕРЖАНИЕ.
1. Паспорт программы учебной дисциплины
2. Структура и содержание учебной дисциплины
3. Тематический план и содержание учебной дисциплины
4. Условия реализации программы
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
6.Контрольно – измерительные материалы

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:
«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: относится к общепрофессиональным
дисциплинам, входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

характеристики организаций различных организационно-правовых
форм;

порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг;

требования к бизнес-планам.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

определять конкурентные преимущества организации;

вносить предложения по усовершенствованию товаров и оказания услуг;

составлять бизнес – план организации малого бизнеса.
1.4.

Количество часов на освоение программы:

Максимальная учебная нагрузка – 48 часа, обязательная аудиторная учебная
нагрузка – 32 часов, на самостоятельную работу обучающемуся отводится 16
часов, практические работы – 12 часов.

1.5.

Уровень освоения.

Требования к результатам освоения
основной профессиональной образовательной программы.
В процессе изучения дисциплины, а также на основании результатов итоговой
аттестации оценивается уровень сформированности той или иной компетенции.
Формируемые компетенции.
ПК 4.1. Планировать основные показатели электрического хозяйства
сельскохозяйственных
потребителей
и
автоматизированных
систем
сельскохозяйственной техники
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителей.
ПК 4.3. Организация работы трудового коллектива.

ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и
оказания услуг исполнителем.
ПК 4.5. Изучать рынок и конъюнктуру продукции и услуг в области
профессиональной деятельности.
ПК 4.6. Участвовать в выработке мер по оптимизации процессов
производства продукции и оказания услуг в области профессиональной
деятельности
ПК 4.7. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.ОК 6. Работать в
коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать
и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат
выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объѐм учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объѐм часов
51 Э

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
(всего)
В том числе:
Практические занятия
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося
В том числе, домашние работы: подготовка
рефератов, презентаций, сообщений.
Итоговая аттестация

48
32

12
1
16
16
Диф. зачѐт

Итого 48 часов, из которых 32 ч– аудиторная учебная нагрузка, 16 ч
самостоятельная работа обучающихся, практические – 12 часов.

3. Тематический план и содержание учебной дисциплины для группы 51Э.
Наименование разделов и тем

1

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа
2

Предпринимательство в
России. Экономические,
социальные и правовые
аспекты
предпринимательской
деятельности.
1. Тема 1.1. Общие сведения о
предпринимательстве.

2.Тема 1.2. Виды
предпринимательства.

3.Тема 1.3. Значение, задачи и
развитие малого
предпринимательства в России.

Объѐм
часов
3

Уровень
освоения
4

18 ч

Содержание учебного материала.
1. История возникновения и сущность предпринимательства в
России.
2. Формы собственности в России. Право собственности как основа
предпринимательства.
3. Экономические,
социальные
и
правовые
условия
предпринимательской деятельности в России.
Содержание учебного материала.
1.Производственное предпринимательство.
2.Коммерческо – торговое предпринимательство.
3.Финансово-кредитное предпринимательство.
4.Посредническое предпринимательство.

Самостоятельная работа: 1.Изучение вопроса: значение, задачи и
развитие малого предпринимательства в России. 2. Придумать
виртуальную предпринимательскую деятельность в форме ИП.

2

1

2

2

2
3

4.Тема 1.4. Организационноправовые формы
предпринимательства и
предприятий.

Содержание учебного материала.
1.Понятие и признаки юридического лица.
2.Создание юридического лица. Учредительные документы.
3.Реорганизация и ликвидация юридических лиц.

5.Тема 1.5. Классификация и
особенности частных и
коммерческих предприятий и
организаций.

Самостоятельная работа: Составление конспекта: «Классификация и
особенности частных и коммерческих предприятий и организаций».

2

6.Тема 1.6. Нормативноправовые основы
предпринимательства.

Содержание учебного материала.

2

1

7.Тема 1.7. Нормативноправовые основы
предпринимательства.

Практическая работа №1. Работа с законодательными и нормативными
документами, регулирующими предпринимательскую деятельность.

2

3

8.Тема 1.8. Правоспособность
юридических лиц по
заключению сделок.

Самостоятельная работа: Изучение вопроса: Правоспособность
юридических лиц по заключению сделок.

2

Практическая работа №2. Решение задач по теме.

2

9.Тема 1.9. Санкции,
применяемые к предприятиям,
нарушающим налоговое
законодательство.

2

2

3

1. Правовая характеристика российского предпринимательства.
2. Понятие и структура правовой основы предпринимательства.
3. Законность и правопорядок в предпринимательской деятельности.

3

3

Раздел 2. Правовое
регулирование создания и
деятельности предприятий
различных форм
хозяйствования.

30 ч

10.Тема 2.1. Создание
предприятий.

Содержание учебного материала.
1. Правовые аспекты создания предприятий.
2. Порядок получения кредита.
3. Документальное получение кредита.

2

1

11.Тема 2.2. Регистрация
предприятий.

Содержание учебного материала.
1.Документы, необходимые для регистрации.
2. Порядок регистрации предприятий.

2

2

12.Тема 2.3. Документы для
создания предприятия.

Самостоятельная работа: Изучение необходимых документов для
создания предприятия.

2

13.Тема 2.4. Создание и
регистрация предприятий.

Практическая работа № 3. Анализ конкретных ситуаций.

2

3

14.Тема 2.5. Создание и
регистрация предприятий.

Практическая работа № 4. Составление сопроводительного письма к
заявке на получение кредита для создания предприятии.

2

3

15.Тема 2.6. Коммерческая
деятельность предприятия, еѐ
правовое регулирование.

Содержание учебного материала.
1.Планирование деятельности предприятия.
2.Сущность и значение бизнес плана.
3.Структура и содержание бизнес – плана.

2

2

3

16.Тема 2.7. Порядок и
способы организации услуг в
сфере электрификации и
автоматизации.

Практическая работа №5. Составление бизнес плана предприятия
малого бизнеса.

3
2

Содержание учебного материала.
1.Понятие банкротства.
2. Ликвидация предприятия.

2

1

18.Тема 2.9. Виды услуг в
сфере электрификации и
автоматизации.

Самостоятельная работа: Изучение вопроса: Виды услуг в сфере
электрификации и автоматизации.

2

3

19.Тема 2.8. Реорганизация
коммерческой организации.

Практическая работа №6. Анализ конкретных ситуаций
обоснованию и проведению реорганизации предприятия.

2

3

20.Тема 2.9. Конкуренция и
конкурентоспособность.

Самостоятельная работа: Подготовка докладов по теме.

2

3

21.Тема 2.10. Сущность
конкуренции и
предпринимательского риска.
22.Тема 2.11.
Конкурентоспособность
предприятия.

Содержание учебного материала.
«конкурентоспособность».
2.Формы и методы конкуренции.

и

2

2

Самостоятельная
работа:
Оценка
конкурентоспособности
предприятия на основе анализа его деятельности.

2

17.Тема 2.8. Прекращение
предпринимательской
деятельности.

1.Понятие

«Конкуренция»

по

3

3
23.Тема 2.12.
Конкурентоспособность
предприятия.

Самостоятельная работа: Оценка конкурентоспособности предприятия
на основе анализа его деятельности.

2

24.Тема 2.13. Итоговое занятие. Содержание учебного материала
дифференцированного зачѐта.

Задание

для

проведения
1

Итого:

48 часов

Аудиторных

32 часа

Практических работ

3

12 ч

Каждый урок предполагает проявление самостоятельности и активности студентов, что отражено уровнями
освоения материала:
1 - репродуктивный уровень
2 - продуктивный уровень
3 - проявление творческой составляющей.

4. Условия реализации программы.
4.1. Требования к минимальному материально – техническому
обеспечению.
Предполагаемое оборудование: учебные столы, стулья, доска, рабочий стол
преподавателя, стул для учителя, компьютер, проектор (по возможности),
библиотека кабинета (Конституция, Гражданский кодекс, Кодекс об
административных правонарушениях, Трудовой кодекс), таблицы и схемы по темам.

4.2. Информационное обеспечение обучения.
Правовые акты:
Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Кодекс об административных
правонарушениях, Трудовой кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Гражданский
кодекс РФ.
4.3. Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной
литературы.
Основные источники:
1.Голубева Т.М. Основы предпринимательской
деятельности: учебное
пособие/Т.М.Голубева – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. – 272с.
2.Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности – М.:
Академия, 2010.
3.Тузов Д.О., Аракчеев В.С. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
– М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2006.
4.Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности – Ростов
н/Д: Феникс, 2007.
Дополнительные источники
1.Гомола А.И. Гражданское право. – М.: Академия, 2010г.

5. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
Знать:
Характеристики
организаций
(предприятий)
различных организационно – правовых форм.
Порядок и способы организации продаж товаров
Требования к бизнес - планам
Уметь:
Определять
конкурентные
преимущества
организации (предприятии)
Вносить предложения по усовершенствованию
товаров и услуг, организации продаж
Составлять бизнес – план организации малого
бизнеса

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения.
2
Оценка выполнения
практических работ.
Оценка выполнения
самостоятельной
внеаудиторной работы.
Тестирование.
Контрольные работы.
Дифференцированный зачѐт.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».