Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03. Иностранный язык составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (углубленная подготовка), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014 №457, с учетом рабочей программы воспитания по специальности «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» Разработчик: И.Ю.Самолюк, преподаватель английского языка, высшая квалификационная категория СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ........... 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ..................... 8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ............................ 14 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .................................................................................................... 18 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. Иностранный язык (английский) 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (углубленная подготовка). 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина ОГСЭ.03. Иностранный язык относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: – общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; – переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; – самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: – лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. 1.4. Результатом освоения учебной дисциплины является обладание студентами общими компетенциями (ОК 1-9): Код Наименование ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности Одним из результатов освоения учебной дисциплины является формирование и развитие личностных результатов: ЛР1-12 ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 7 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. Иностранный язык (английский) 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количество часов 75 50 25 Максимальная учебная нагрузка (всего): Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего): Самостоятельная работа обучающегося (всего) Промежуточная аттестация в форме зачета - 9 семестр; в форме дифференцированного зачета - 10 семестр 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03. Иностранный язык (английский) № урока макс ауд Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Раздел 1. Основы делового общения на иностранном языке Тема 1. Визит зарубежного партнѐра 1 1 Визит зарубежного партнѐра Содержание учебного материала Работа с лингвострановедческим комментарием: фразы приветствия, прощания, благодарности, формы обращения в английском этикете. Работа с лексикой и диалогом «The Visit of Foreign Partner» Выполнение послетекстовых упражнений 2 2 Визитная карточка Содержание учебного материала Работа с комментариями. Классификация типов взаимоотношений в организациях. Правила оформления визитной карточки 3 3 Встреча партнѐра в аэропорту Содержание учебного материала Практика устной речи. Ролевая игра «The Visit of Foreign Partner», работа с текстом «Great Britain» 4 Визит зарубежного партнѐра Самостоятельная внеаудиторная работа №1. Выучить базовую лексику темы, изготовить свою визитную карточку, подготовиться к ролевой игре «The Visit of Foreign Partner» Тема 2. Устройство на работу 5 4 Устройство на работу Содержание учебного материала Работа с лексикой и диалогом «Job Hunting» Выполнение послетекстовых упражнений 6 5 Устройство на работу. Практика Содержание учебного материала устной речи Ролевая игра «Устройство на работу» 7 Устройство на работу Самостоятельная внеаудиторная работа №2. Объем часов Коды компетенци йи личностных результатов 2 ОК 1-9, ЛР 2-5, 7-10, 12 2 2 2 2 2 2 ОК 1-9, ЛР 2-5, 7-10, 12 8 6 Заполнение анкет 9 7 Сопроводительное письмо, резюме Устройство на работу 10 11 12 8 Англоязычные страны: Соединенные Штаты Америки Соединенные Штаты Америки Тема 3 Командировка 13 9 В командировку. Заказ места в гостинице Выучить базовую лексику темы, подготовить диалог на контрольное чтение, подготовиться к ролевой игре Содержание учебного материала Знакомство с базовой лексикой темы Виды анкет. Правила заполнения анкеты. Содержание учебного материала Структура и особенности составления резюме европейского уровня. Правила оформления резюме и CV Самостоятельная внеаудиторная работа №3. Подготовить своѐ резюме и CV на английском языке Содержание учебного материала Знакомство с новой лексикой Работа с текстом ―The United States of America‖ Выполнение послетекстовых упражнений Самостоятельная внеаудиторная работа №4. Подготовить пересказ текста Содержание учебного материала Работа с лексикой и диалогом ―On a business trip‖ Выполнение послетекстовых упражнений 14 10 Покупка билета на самолѐт Содержание учебного материала Практика устной речи. Ролевая игра «Заказ места в гостинице» Работа с лексикой и диалогом ―On a business trip‖ 15 11 Современные средства передачи Содержание учебного материала информации Факс, электронная почта. Основные сокращения, используемые в деловой корреспонденции. Глобальная компьютерная сеть Internet 16 Командировка Самостоятельная внеаудиторная работа №5. Выучить базовую лексику темы, подготовить диалог на контрольное чтение, подготовиться к ролевой игре Тема 4. Прибытие в страну: таможенный и паспортный контроль 17 12 Прибытие в страну Содержание учебного материала Работа с лексикой и диалогом ―Arrival‖. 2 ОК 1-9, ЛР 2-5, 7-10, 12 2 2 2 ОК 1-9, ЛР 1-5, 7-10, 12 1 2 ОК 1-9, ЛР 2-5, 7-10, 12 2 2 2 2 ОК 1-9, ЛР 2-5, 7-10, 18 13 Прибытие в страну. Таможенный контроль 19 14 Прибытие в страну: таможенный и паспортный контроль Прибытие в страну: таможенный и паспортный контроль 20 15 Структура делового письма 23 16 Прибытие в страну: таможенный и паспортный контроль Расписание транспорта. Заказ такси 24 17 Англоязычные страны: Канада 21 22 Прибытие в страну: таможенный и паспортный контроль Тема 5. Быт и сервис 26 18 Быт и сервис 25 27 19 В ресторане Надписи и объявления. Выполнение послетекстовых упражнений Содержание учебного материала Работа с лексикой и диалогом ―Arrival‖ Выполнение послетекстовых упражнений Содержание учебного материала Практика устной речи. Выполнение послетекстовых упражнений Самостоятельная внеаудиторная работа №6. Выучить базовую лексику темы, подготовить диалог на контрольное чтение, подготовиться к ролевой игре Содержание учебного материала Типы деловых писем. Содержание делового письма и его стиль. Формат делового письма: последовательность оформления, структура. Работа с текстом Самостоятельная внеаудиторная работа №7. Написать письмо партнѐру по бизнесу Содержание учебного материала Виды городского транспорта. Расписание в аэропорту. Правила заказа такси в Лондоне. Содержание учебного материала Знакомство с новой лексикой Работа с текстом ―Canada‖ Выполнение послетекстовых упражнений Самостоятельная внеаудиторная работа №8. Подготовить пересказ текста Содержание учебного материала Работа с лексикой и диалогом ―Everyday Life and Service‖ Гостиничный сервис, рестораны, закусочные. Содержание учебного материала Ролевая игра «В ресторане» 12 2 2 2 2 ОК 1-9, ЛР 2-5, 7-10, 12 2 2 ОК 1-9, ЛР 1-5, 7-10, 12 2 2 2 2 ОК 1-9, ЛР 2-5, 7-10, 12 Быт и сервис 28 29 20 Письмо – запрос 30 21 Англоязычные страны: Австралия, Новая Зеландия Быт и сервис 31 Тема 6. На фирме 32 22 На фирме 33 23 На фирме 34 35 36 Письмо – предложение 24 Контракт На фирме Прокат автомобилей, вызов экстренной помощи Самостоятельная внеаудиторная работа №9. Выучить базовую лексику темы, подготовить диалог на контрольное чтение, подготовиться к ролевой игре Содержание учебного материала Содержание делового письма и его стиль. Формат делового письма: последовательность оформления, структура. Работа с текстом Содержание учебного материала Знакомство с новой лексикой Работа с текстом «Australia», «New Zealand» Выполнение послетекстовых упражнений Самостоятельная внеаудиторная работа №10. Написать письмо – запрос на английском языке, пересказ текста Практическое занятие Работа с лексикой и диалогом ―At the Company Office‖ Знакомство с фирмой, обсуждение планов дальнейшей работы. Формы организации бизнеса Содержание учебного материала Содержание делового письма и его стиль. Формат делового письма: последовательность оформления, структура. Работа с текстом Самостоятельная внеаудиторная работа №11. Выучить базовую лексику темы, подготовить диалог на контрольное чтение, подготовиться к ролевой игре Содержание учебного материала Типы контрактов. Содержание контракта и его стиль. Формат контракта: последовательность оформления, структура. Работа с текстом Самостоятельная внеаудиторная работа №12. Написать письмо-предложение или составить контракт на английском языке 2 2 ОК 1-9, ЛР 1-5, 7-10, 12 2 2 2 ОК 1-9, ЛР 2-5, 7-10, 12 2 2 2 2 ОК 1-9, ЛР 2-5, 7-10, 12 37 38 25 Повторение и обобщение изученного материала Дифференцированный зачет ВСЕГО ЧАСОВ АУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Самостоятельная внеаудиторная работа №13. Подготовка к зачету Содержание учебного материала Выполнение компетентностно-ориентированного теста 2 2 75 50 25 ОК 1-9, ЛР 1-5, 7-10, 12 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. Иностранный язык (английский) 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета английского языка. Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; шкафы для хранения пособий; комплект учебно-методической документации; карта страны изучаемого языка; пластиковая доска; комплект учебных таблиц и схем. Технические средства обучения; компьютер с программным обеспечением; мультимедийные средства обучения. Коллекция цифровых образовательных ресурсов: электронные презентации, видеоматериалы. 3.2.Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений. Ростов н/Д: «Феникс», 2015. – 320 с. 2. Богацкий И.С., Дюканова Н. М. Бизнес-курс английского языка. Киев: Издательство: Логос, 2003 – 353 с. 3. Голубев, А.П. Английский язык для всех специальностей : учебник / Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. — Москва : КноРус, 2020. — 385 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07353-7. — URL: (дата https://book.ru/book/933691 обращения: 07.01.2021). — Текст : электронный. 4. Карпова, Т.А. English for Colleges=Английский язык для колледжей : учебное пособие / Карпова Т.А. — Москва : КноРус, 2020. — 281 с. — ISBN 978-5-406-01469-1. — URL: https://book.ru/book/935920 (дата обращения: 07.01.2021). — Текст : электронный. 5. Карпова, Т.А. English for Colleges = Английский язык для колледжей. Практикум + еПриложение : тесты : учебно-практическое пособие / Карпова Т.А., Восковская А.С., Мельничук М.В. — Москва : КноРус, 2020. — 286 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07527-2. — URL: https://book.ru/book/932751 (дата обращения: 07.01.2021). — Текст : электронный. 6. Лахмаков, В.Л. Английский язык для электротехнических специальностей : учебное пособие / Лахмаков В.Л. — Москва : КноРус, 2021. — 191 с. — ISBN 978-5-406-06177-0. — URL: https://book.ru/book/938785 (дата обращения: 07.01.2021). — Текст : электронный. 7. Нарочная, Е.Б. Английский язык для технических специальностей : учебник / Нарочная Е.Б., Шевцова Г.В., Москалец Л.Е. — Москва : КноРус, 2021. — 282 с. — ISBN 978-5-406-06239-5. — URL: https://book.ru/book/938644 (дата обращения: 07.01.2021). — Текст : электронный. 8. Радовель В. А. Английский язык. Основы компьютерной грамот- ности: Учебное пособие / Радовель В. А. — Изд. 3-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 224 с. 9. Радовель, В.А. Английский язык в программировании и информационных системах : учебное пособие / Радовель В.А. — Москва : КноРус, 2021. — 239 https://book.ru/book/936085 электронный. с. — (дата ISBN 978-5-406-02160-6. обращения: 08.01.2021). — — URL: Текст : Для преподавателей: Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 10. 2012 № 273-ФЗ Федеральный 11. среднего государственный профессионального образования образовательный по стандарт специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. N 457) 12. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014. 13. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013. 14. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер). Дополнительные источники: 15. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, р.698, 2008. 16. New Opportunities. Russian Edition. Student’s book. Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska, Irina Sokolova. – Longman, 2012, p. 144 17. New Opportunities. Russian Edition. Teacher’s book. Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska, Irina Sokolova. – Longman, 2012, p. 160 Интернет ресурсы Обучающие материалы 18. http://www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков. 19. www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy Dictionary с возможностью прослушать произношение слов). 20. www.bbc.co.uk/worldservice/leamingenglish (Macmillan 21. – http://www.docme.ru/download/93869#pdf интернет-ресурс, содержащий учебное пособие для расширенного изучения английского языка в области информационных технологий. 22. http://www.handoutsonline.com 23. http://www.icons.org.uk 24. www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики). 25. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»). 26. www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English). Методические материалы 27. http://www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания английского языка. Включает уроки, разработанные на основе материалов из The Guardian Weekly, интерактивные игры, музыкальные видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки. 28. http://www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими разработками российских преподавателей, содержит учебные программы и календарнотематические планирования курсов английского языка повседневного и делового общения. 29. http://www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign Language) 30. www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more) wwrw.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources) Учебники и интерактивные материалы 31. www.longman.com 32. https://elt.oup.com/student/americanenglishfile Lesson Resources 33. www.teachingenglish.org.uk 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Текущий контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения учебных занятий в устной и письменной форме в виде контрольных, лексико-грамматических тестов, устных и письменных опросов, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов и т.д. Промежуточная аттестация проводится в конце 9 семестра в форме зачета; в конце 10 семестра в форме дифференцированного зачета. В задачи контроля входят: объективная характеристика речевого общения и самоконтроль. Студент не может получить положительную оценку, если уровень его знаний и обученности будет ниже 50% нормативов, указанных в программе. За период обучения в группах проводятся дифференцированные зачѐты. Методы оценки результатов обучения - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. Оценка «зачтено» выставляется студенту при условии сдачи контрольных точек (диалоги и лексический материал уроков 1 – 5, письменные работы - резюме и деловое письмо) на положительную оценку Дифференцированный зачет представляет собой выполнение зачѐтной работы в виде компетентностноориентированного теста. Результаты обучения Умения - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Устное сообщение по теме (пересказ, устный ответ, -употребляет лексические единицы и грамматические презентация проекта, диалограсспрос, диалог-обмен структуры соответственно коммуникативной задаче; мнениями, и т.д.) -строит диалог в соответствии с заданной темой; - интонационный рисунок соответствует правилам Творческие проекты, интонации английского языка; презентации, устные и -владеет техникой ведения беседы письменные сообщения по теме -демонстрирует разнообразный словарный запас; -владеет простыми и сложными грамматическими Тестовый контроль, передача структурами; содержания услышанного - высказывается связно и последовательно; - выбор лексики соответствует эмоциональной Чтение текста, устный и оценке обсуждаемых событий письменный перевод, тестовый - понимает содержание; - выделяет отдельную, значимую для себя контроль информацию; Оценка продуктов письменной -владеет всеми видами чтения; речи - выделяет основную мысль; Словарный диктант, блиц-находит в тексте заданную информацию; - догадывается о значении незнакомых слов по опрос лексики контексту; - использует информацию для решения поставленной Грамматические тесты, задачи; -употребляет лексические единицы и грамматические контрольные и проверочные работы структуры соответственно коммуникативной задаче; - использует информацию для решения поставленной Терминологические, задачи; тематические диктанты, тесты Знания Дифференцированный зачет в виде компетентностноориентированного теста – лексический (1200-1400 лексических - знает лексические единицы; единиц) и грамматический минимум, - знает видо-временные формы глаголов, средства и необходимый для чтения и перевода (со способы изучения модальности, условия, предложения, Участие во всероссийских, словарем) иностранных текстов причины, следствия, побуждения к действию; региональных, городских или профессиональной направленности. -владеет лингвострановедческой, страноведческой и внутриколледжных социокультурной информацией в рамках заданных тем мероприятиях (олимпиады, конкурсы и др) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Самооценка и обсуждение процесса получения результата: оценочные листы с критериями по разным видам речевой Умеет рассказать о своей будущей профессии, еѐ деятельности и стратегиям преимуществах и достоинствах на английском языке, самостоятельной работы по умеет общаться с зарубежным партнѐром на данную овладению языком. тему Умеет выполнять проектные задания, руководить работой микрогруппы в процессе работы над проектом, дать оценку еѐ работы. Умеет выполнять перевод текстов по специальности. Руководит работой в группе, вносит предложения по улучшению качества работы. Берѐт на себя ответственность за конечный результат. Умеет выполнять проектные задания, генерировать необычные, оригинальные идеи, руководить работой микрогруппы в процессе работы над проектом, дать оценку еѐ работы. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Умеет осуществлять поиск учебной и дополнительной информации по теме, пользуясь современными средствами поиска и передачи информации. ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Умеет получать и обрабатывать информацию при помощи ПК, сети Интернет, зарубежных поисковых систем для решения поставленной задачи ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Умеет работать в микрогруппе над решением проблемы, поставленной задачи, выполнением проекта. Умеет вести диалог на иностранном языке на основе изученных тем. Знает основы делового языка, умеет применять их в процессе общения с партнѐрами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинѐнных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий Умеет руководить работой в группе, вносит предложения по улучшению качества работы. Умеет брать на себя ответственность за конечный результат. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Умеет самостоятельно работать с зарубежной справочной литературой, словарями и Интернетисточниками для самообразования, повышения уровня профессиональной компетенции ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности Умеет использовать зарубежные СМИ, справочники, словари для изучения изменений в профессиональной деятельности, расширения кругозора. ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны Оценивает собственное продвижение личностного развития; проявляет мировоззренческие установки на готовность молодых людей к работе на благо Отечества; проявляет правовую активность, уважение к Закону. ЛР 2. Проявляющий активную гражданскую Оценивает собственное продвижение личностного позицию, демонстрирующий приверженность развития; принципам честности, порядочности, проявляет трудовую активность; открытости, экономически активный и участвует в исследовательской и проектной работе, участвующий в студенческом и территориальном умеет выполнять проектные задания, генерировать самоуправлении, в том числе на условиях необычные, оригинальные идеи, руководить работой добровольчества, продуктивно микрогруппы в процессе работы над проектом, дать взаимодействующий и участвующий в оценку еѐ работы; деятельности общественных организаций соблюдает этические нормы общения при взаимодействии с другими обучающимися, преподавателями; демонстрирует навыки межличностного делового общения. ЛР 3. Соблюдающий нормы правопорядка, проявляет мировоззренческие установки на готовность следующий идеалам гражданского общества, молодых людей к работе на благо Отечества; обеспечения безопасности, прав и свобод проявляет правовую активность и навыки правомерного граждан России. Лояльный к установкам и поведения, уважения к Закону; проявлениям представителей субкультур, отсутствуют социальные конфликты среди отличающий их от групп с деструктивным и обучающихся, основанных на межнациональной, девиантным поведением. Демонстрирующий межрелигиозной почве. неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих Беседы на заданную тему Наблюдение за поведением студентов, Беседы, Творческие и проектные задания и анализ их выполнения Беседы, Анкетирование Метод экспертной оценки педагогом ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России ЛР 6. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях ЛР 7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности демонстрирует интереса к будущей профессии; умеет дать оценку собственного продвижения, личностного развития; умеет проводить самооценку, самоанализ и коррекцию ее результатов и проследить положительную динамику в организации собственной учебной деятельности; проявление трудовую активность; участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по дисциплине; умеет пользоваться компьютерной техникой, владеет навыками отбора и критического анализа информации, умеет ориентироваться в информационном пространстве. проявляет мировоззренческие установки на готовность молодых людей к работе на благо Отечества; отсутствуют социальные конфликты среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве проявляет мировоззренческие установки на готовность молодых людей к работе на благо Отечества; Наблюдение, беседы Творческие и проектные задания и анализ их выполнения Участие во всероссийских, региональных, городских или внутриколледжных мероприятиях (олимпиады, конкурсы и др) Наблюдение за поведением студентов, Беседы, Творческие и проектные задания и анализ их выполнения Беседы, Творческие и проектные задания и анализ их выполнения умеет дать оценку собственного продвижения Наблюдение, беседы личностного развития; Задания на самооценку и умеет проводить самооценку, самоанализ и коррекцию самоанализ ее результатов и проследить положительную динамику в организации собственной учебной деятельности; знает основы делового языка, умеет применять их в процессе общения с партнѐрами. ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства ЛР 9. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры Проявляет готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в разных обстоятельствах; проявляет правовую активность и навыки правомерного поведения, уважения к Закону; отсутствуют социальные конфликты среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве знает основы делового языка, умеет применять их в процессе общения с партнѐрами. демонстрирует навыки здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья; сохраняет психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях Наблюдение за поведением студентов, Беседы проявляет экологическую культуру, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира; демонстрация умение разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; умеет пользования компьютерной техникой, владеет навыками отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве Проявляет широту и устойчивость эстетических интересов; участвует в творческой деятельности; обладает умением критически мыслить и ценить духовные Наблюдение за поведением студентов, Беседы Творческие и проектные задания и анализ их выполнения Наблюдение за поведением студентов, Беседы Творческие и проектные задания и анализ их выполнения Наблюдение за поведением студентов, Беседы ЛР 12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания богатства умеет пользования компьютерной техникой, владеет навыками отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве; проявляет сформированность семейных ценностей; экономическую и финансовую культуру, экономическую грамотность Наблюдение за поведением студентов, Беседы Творческие и проектные задания и анализ их выполнения КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.03. Иностранный язык (английский) 1. Назначение контрольно – оценочных средств Контрольно-оценочные средства позволяют установить уровень освоения студентами Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального Электрификация и образования автоматизация по сельского специальности хозяйства 35.02.08 (углубленная подготовка). 2.Документы, определяющие содержание зачетной работы. Содержание зачетной работы определяется на основе следующих документов: 1) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего специального образования (приказ Министерства образования и науки от 07.05.2014 №457) 2) Примерная программа дисциплины «Английский язык» для специальностей среднего профессионального образования. 3) Рабочая программа дисциплины «Английский язык» 3. Подходы к отбору содержания зачѐтной работы: в контрольной работе взяты темы согласно тематическому плану рабочей программы 4. Структура зачѐтной работы: 9 семестр – зачѐт Оценка «зачтено» выставляется студенту при условии сдачи контрольных точек (диалоги и лексический материал уроков 1 – 5, письменные работы резюме и деловое письмо) на положительную оценку 10 семестр – дифференцированный зачѐт Работа состоит из 5 блоков, включающих 14 заданий. Блок 1 включает 4 задания с альтернативным ответом, один из которых правильный. Блок 2 содержит 4 задания на проверку знания основ делового общения с выбором одного правильного ответа. Блок 3 предлагает 3 задания (9-11) на установление соответствий, составление предложений из данных слов и на подстановку слов по смыслу. Блок 4 включает 1 задание на заполнение пропусков в предложениях, на расстановку частей письма в правильном порядке и на определение типа делового письма. Блок 5 содержит задание на составление ответных фраз по содержанию диалога. Блок 6 содержит одно задание повышенного уровня - составление деловых писем по заявленной теме. Максимальное количество баллов за весь тест – 64. Критерии оценивания тестового контроля знаний Оценка «отлично» 100-90% правильных ответов Оценка «хорошо» 89-70% правильных ответов Оценка «удовлетворительно» 69-50% правильных ответов Оценка «неудовлетворительно» Менее 50% правильных ответов 58-64 балла 45-57 балла 32-44 балла 31 балла и менее Содержание заданий Компон енты деятель ности Эмоц.психол. ОК УУД Личнос тные Критерии ОК 1 ОК 2.1 Регулятивный Регулятивные Социальный Коммуникативные ОК 3.2. ОК 4 ОК 5 ОК 6 Знание лексики по теме «Основы делового общения на иностранном языке» Знание лексики по теме «Основы делового общения на иностранном языке» Знание правил обращения в деловом общении, основных сокращений, используемых в деловой корреспонденции Умение составлять деловое письмо Знание фраз по темам «В командировке», «Прибытие в страну». Умение установить соответствие, вести диалог на поставленные темы, объяснить время и дату прибытия № задани я Макс . балл 1-4 2 5-8 4 9-11 10 Аналитический ОК 3.1 Познавательные ТворчсЛичносткий ные ОК 3.3 ОК 9 Самосо вершен ствования ОК 2.2 ОК 7 ОК 8 Регулятивные Практическое применение теоретических знаний по лексике и грамматике. Знание деловой переписки, и их типов. Умение составлять сопроводительное письмо. Умение вести диалог по теме «Заказ места в гостинице» 12 10 13 18 Умение составить грамматически и лексически правильно деловое письмо по теме 14 20 Итого 64 Критерии оценки написания делового письма (блок 6. Задание 14) (максимум 10 баллов за 1 письмо) Задание оценивается по трем критериям: - решение коммуникативной задачи (содержание): содержание отражает все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи выбрано правильно, соблюдены принятые в языке нормы вежливости (максимально 2 балла); -организация текста: высказывание логично, использованы средства логической связи, текст разделен на абзацы, структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка (максимально 2 балла); -языковое оформление грамматические текста: структуры используемый соответствуют словарный поставленным запас и задачам (допускается не более двух негрубых лексико–грамматических ошибок), отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки (допускается наличие двух негрубых) (максимально 2 балла). Также необходимо придерживаться четкой структуры письма: 1 – адрес и дата (в правом верхнем углу) 2 – обращение и приветствие 3 – основная часть письма с новой строки 4 – сообщение о желательности получения ответа 5 – подпись За каждый из выполненных пунктов выставляется по 1 баллу (3 и 5 пункт оценивается в 1 балл). Инструкция по выполнению работы На выполнение всей работы отводится 90 минут. Работа состоит из 5 блоков, включающих 14 заданий. Блок 1 включает задания (1-4) с альтернативным ответом, один из которых правильный. За каждый правильный ответ выставляется 0,5 балла. Максимальное количество баллов этого блока – 2. Блок 2 содержит 4 задания (5-8) на проверку знания основ делового общения с выбором одного правильного ответа. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл. Максимальное количество баллов за этот блок – 4. Блок 3 предлагает 3 задания (9-11) на установление соответствий, составление предложений из данных слов и на подстановку слов по смыслу. За каждый правильный ответы выставляется по 0,5 балла. Максимальное количество баллов за этот блок – 10 баллов. Блок 4 включает 1 задание на заполнение пропусков в предложениях и на расстановку частей письма в правильном порядке. За каждое правильно вставленное слово – 1 балл (всего 7 баллов). За расстановку частей письма в правильном порядке – 2 балла. За правильно выбранный тип письма – 1 балл. Максимальное количество баллов за этот блок – 10 баллов. Блок 5 содержит задание на составление ответных фраз по содержанию диалога. За каждое грамматически и лексически правильно составленное предложение – по 2 балла. Максимальное количество баллов за этот блок – 18 баллов. Блок 6 содержит одно задание повышенного уровня. За его правильное выполнение – 20 баллов, по 10 баллов за каждое из двух правильно составленных деловых письма. Максимальное количество баллов за этот блок – 20 баллов. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Максимальное количество баллов за весь тест – 64. Диагностическая работа по теме: «Основы делового общения на иностранном языке» Блок 1. Эмоционально-психологический компонент деятельности. Инструкция для студентов: из предложенных вариантов выбрать один правильный. 1. Подберите ответную фразу на ―How do you do?‖ a) I’m fine. b) Thanks. Not too bad. c) How do you do? d) Pleased to meet you. 2. Подберите вопрос к ответу ―Fine, thanks‖ a) How do you do? b) How do you pronounce it? c) How are you? d) How old are you? 3. Подберите вопрос к ответу ―I work for Nokia‖ a) What do you do? b) What are you going to do? c) What should we do? d) What are your plans? 4. Подберите ответную фразу на ―I really like my job‖. a) I’m sorry to hear it. b) I’m glad to hear it. c) She’s well, I think. d) Really, I’m sorry. Блок 2. Регулятивный компонент деятельности. Инструкция для студентов: из предложенных вариантов выбрать один правильный. 5. Где обычно пишется дата в деловом письме? a) В левом нижнем углу b) В правом верхнем углу c) В правом нижнем углу d) В левом верхнем углу 6. Какое обращение к женщине принято использовать в деловом письме, если не известно ее семейное положение? a) Miss b) Mr c) Ms d) Mrs 7. Какая аббревиатура используется при вложении в письмо дополнительных документов? a) End. b) Inc. c) Encl. 8. Если секретарь расписывается за начальника, какую аббревиатуру он (она) ставит в графе подписи? a) per pro b) p.p. c) p.pro. d) pr.pr. Блок 3. Социальный компонент деятельности. 9. Инструкция для студентов: установите соответствие между выражениями в левой колонке и их прочтением, предложенным справа 1. 194 a) quarter past nine in the evening 2. 9.45 a.m. b) one thousand nine hundred and forty five 3. 1945 c) quarter to eight in the evening 4. 9.15 p.m. d) one hundred and ninety four 5. 1,945 e) quarter past seven in the evening 6. 19.45 f) nine forty five in the morning g) nineteen forty five 10. Составьте из данных слов вопросительные предложения и запишите их. 1. is, name, your, what? 2. work, do, you, for, who? 3. hotel, many, in, rooms, are, how, the, there? 4. name, and, could, give, telephone, your, number, me, you? 5. time, train, the, does, next, leave, what? 6. there, a, to, is, this, plane, Tokyo, afternoon? 11. Инструкция для студентов: заполните пропуски, используя данные слова (одно слово лишнее): control, based, single, lounge, key, head, shower, ticket, factory, check in, employ, safe, quarter In a hotel A: So, that’s a (1) ___ room with a (2) ___. B: Yes, that’s right. For two nights. A: Here’s your (3) ___ . Your room is on the 1st floor. B: Thank you. Is there a (4) ___ in the room for my valuables? In a company A: Is this the (5) ___ office? B: No, we are (6) ___ in Ankara. A: How many people do you (7) ___ here? B: Thirty-five, and another 150 in the new (8) ___. In an airport A: Is this the (9) ___ desk for Milan? B: Yes, could I see your (10) ___ and passport, please? A: Excuse me. Where is the departure (11) ___ ? B: Just go through passport (12) ___, and you’ll see it, sir. Блок 4. Аналитический компонент деятельности. 12. Инструкция для студентов: расставьте части письма в правильном порядке. Вместо пропусков в основной части письма вставьте слова в правильной последовательности. Будьте внимательны: вам понадобятся не все предложенные слова. disposal, apply for, work as, qualifications, experience, enclosed, discuss, negotiate, advertisement (1) Sincerely, Mark Diamond. (2) ALT Company 27 South Avenue New York, AS 45687 (3) 2 April, 2019 (4) I have read your _____ on your website and I am writing to _____ a position of intern. I am a first year student at the Wharton College. My professional _____ has given me an in-depth knowledge of the automation of technological processes and production. I have, in particular, worked for American Automatic Control System. I wish to place this experience at the _____ of your company. I have _____ my CV. If my background and _____ are of interest to you, please telephone me. I would be interested in meeting with you to _____ further the possibility of such summer position. (5) Mark Diamond 4701 Pine Road Philadelphia, PA1919 (6) Dear Mr Marinichenko, (7) I look forward to hearing from you in the nearest future. Ещѐ раз ознакомьтесь с содержанием письма и выберите, к какому типу письма из приведенного ниже списка оно относится. a) Letter of Order b) Letter of Acknowledgement c) Letter of Offer d) Covering Letter e) Inquiry Letter f) Resume g) Application Form Блок 5. Творческий компонент деятельности. 13. Инструкция для студентов: впишите вместо пропусков подходящие по смыслу ответные фразы: At the Hotel Receptionist: Good evening, sir. What can I do for you? You: (Поздоровайтесь и скажите, что у вас заказан одноместный номер с ванной на три дня со среды, 12 февраля, до пятницы, 14 февраля, включительно.) R.: What’s your name, please? You: _____. R.: Could you spell it, please? You: ______. R.: Just a moment and I’ll check. Yeah. A Single room for three nights. Is that right, sir? You: (Согласитесь). R.: Just sign the register… Thank you. Here’s your key. Room three-o-seven. It’s on the third floor. The lift is over there. I’ll have your things sent up. You: (Поблагодарите и уточните время завтрака). R.: Any time between 7 and 9.30. Where are you going to have your breakfast, sir? In your room or in the restaurant? You: (Сообщите, что предпочитаете завтракать в номере). R.: What time, sir? You: ______. R.: OK. anything else, sir? You: (Сообщите, что желаете сегодня поужинать в ресторане, и уточните до скольки работает ресторан). R.: At 9.30, so you’ve got two hours to have your dinner, sir. You: (Завершите разговор). Блок 6. Самосовершенствование. 14. Ваш партнер из Парижа, Франция приглашает Ваc посетить его компанию для проведения деловых переговоров и просит сообщить дату, время и номер рейса, которым вы прибываете. Подготовьте письмо-приглашение от имени французского партнера и ответ на него. Вопросы да самооценки 1. Какие задания вызвали наибольшее затруднение?_____________________ 2. Какие темы, по Вашему мнению, необходимо повторить для более успешного выполнения заданий теста? _________________________________ 3. Какую отметку Вы бы себе поставили за выполнение данного теста? _____ Результаты тестовой работы Группа: __ Предмет: английский язык Педагог: Самолюк И.Ю. Дата проведения: _____ Цель: установление уровня сформированности общих компетенций ОК1-ОК9 обучающихся по теме «Основы делового общения на иностранном языке» в соответствии с требованиями ФГОС Уровень деятельности № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Эмоц.псих.. Регулятивный Номер задания 1 2 3 ФИО обучающихся/баллы 0,5 0,5 0,5 Реал. баллы Макс. баллы % достижен. 2 4 0,5 5 6 7 8 1 1 1 1 4 Социальный 9 3 10 3 10 11 4 Аналитический Творческ ий Итого баллов % выполне ния 13 18 Самосове ршенство вания 14 10+10 12 10 46 100 10 18 20 64 Отметка 5