МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж» РАССМОТРЕНО Ц(М)К экономических дисциплин УТВЕРЖДАЮ: протокол № 1 заместитель директора по учебной работе __________ А.В. Попова ____________ «___» ________ 2023 г «___» ____________ 2023 г С.В. Оношкин РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ О. 03. История Специальность 38.02.07 Банковское дело Курс 2 группа 21 БД Уровень освоения углублённый Форма обучения: очная 2023 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...................................................................................................... 4 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: ......................................... Ошибка! Закладка не определена. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ..................... 5 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .. 8 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .................................................................................................... 14 Рабочая программа учебной дисциплины «История» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 Банковское дело утв. Приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 N 486, с учетом рабочей программы воспитания по специальности «Банковское дело» Организация разработчик: ГАПОУ СО «Красноуфимский колледж» Разработчик: Д.А. Городилов, преподаватель истории. аграрный 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ» 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина ОГСЭ.02. является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций: ОК1, ОК5, ОК 6, ОК 9. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания ОК Умения Знания ОК распознавать задачу и/или проблему Актуальный 01. в профессиональном и/или профессиональный и социальном контексте; социальный контекст, в ОК анализировать задачу и/или котором приходится 05. проблему и выделять ее составные работать и жить; основные ОК части; определять этапы решения источники информации и 06. задачи; выявлять и эффективно ресурсы для решения задач ОК искать информацию, необходимую и проблем в 09. решения задачи и/или профессиональном и/или ЛР1- для контексте; ЛР15. проблемы; составить план действия; социальном определить необходимые ресурсы; алгоритмы выполнения владеть актуальными методами работ в профессиональной и работы в профессиональной и смежных областях; методы смежных сферах; реализовывать работы в профессиональной составленный план; оценивать и смежных сферах; результат и последствия своих структуру плана для действий (самостоятельно или с решения задач; порядок помощью наставника) оценки результатов решения профессиональной Грамотно излагать свои мысли и задач оформлять документы по деятельности профессиональной тематике на Особенности социального и государственном языке, проявлять культурного контекста; толерантность в рабочем коллективе правила оформления описывать значимость своей документов и построения специальности устных сообщений. Применять средства Сущность гражданскоинформационных технологий для патриотической позиции, решения профессиональных задач; общечеловеческих использовать современное ценностей; значимость программное обеспечение профессиональной деятельности по специальности Банковское дело. 38.02.07 Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной программы учебной дисциплины в т.ч. в форме практической подготовки Объем часов 48 - в том числе: теоретическое обучение 40 консультации 4 Самостоятельная работа 1 4 Промежуточная аттестация 2 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины № П/П НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, ЛАБОРАТОРНЫЕ И ОБЪЕМ ЧАСОВ ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ, КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ) Причины второй мировой войны и особенности ее начального этапа. Военно – политические планы агрессоров. Цели фашисткой Германии. Особенности (1939-1945 гг.). экономических систем в годы войны. Причины поражения СССР в первые годы войны. Эволюция системы власти в СССР. Специфика партизанского Великая Отечественная война движения. Истоки массового героизма Советских людей. Последствия (1941-1945 гг.) фашизма для СССР и всего человечества. Отличия коммунистической, либеральной, фашисткой идеологии в вопросах войны и мира. Личность И.В.Сталина и его сподвижников в годы второй мировой войны и их вклад в победу СССР. Причины второй мировой войны и ее итоги. Вклад СССР в разгром Германии, Японии и их союзников. 26 Введение. Мир между двумя мировыми войнами. Особенности развития стран Европы и США. 2 Внешняя политика и международные отношения в 30-е годы. Назревание 2 мировой войны. Начало второй мировой войны. «Новый порядок» в Европе. Вторая мировая война 1. 2. 3. Коды компетенций и личностных результатов ЛР 1,5 ОК 1,2,4,6,7,8 ЛР 1,5 ОК 1,2,4,6,7,8 2 ЛР 5 ОК 1,2,4,6,7,8 2 ЛР 5 ОК 3,5,9,10,11 4. Нападение фашисткой Германии План «Барбаросса». на СССР. 2 ЛР 7,8 ОК 3,5,9,10,11 5. Основные сражения ВОВ. Коренной перелом в Великой Отечественной войне 1944 года. 2 ОК 3,5,9,10,11 6. Освобождение стран Европы. Основные военные операции по освобождению стран Европы. 2 ЛР 1,5 ОК 1,2,4,6,7,8 7. 8. 9 10 11 12 13 Экономические системы военного времени. Германия, Великобритания, США. Перестройка Советской экономики на «военный лад» 2 ОК 1,2,4,6,7,8 Власть и общество в годы войны Устройство советского общества во время войны. Жизнь в тылу. в СССР. 2 Партизанское движение и его Движение «Сопротивления». вклад в победу СССР. 2 Создание коалиции. 2 антигитлеровской Атлантическая хартия (август 1941 г.) ЛР 1,5 ЛР 1,5 ОК 1,2,4,6,7,8 ЛР 1,5 ОК 3,5,9,10,11 ЛР 1,5 ОК 3,5,9,10,11 Декларация объединенных наций (январь 1942 г.) Международные отношения в годы второй мировой войны. Решения конференций: Тегеранской (1943 г.), Ялтинской (февраль 1945 г.), Потсдамской (август 1945 г.) 2 Капитуляция Германии. Разгром Японии. Итоги второй мировой войны. Деятельность Международного трибунала. 2 Создание Организации Объединенных Наций. Основные направления ООН. Конференция в Сан-Франциско (апрель-июнь 1945 г.) ЛР 1,5 ОК 3,5,9,10,11 ЛР 1,5 ОК 3,5,9,10,11 2 ЛР 7,8 ОК 1,2,4,6,7,8 14 15 16 17 18 Мир во второй половине 20 – начале 21 века. СССР во второй половине 1940-х – начале 1950-х гг.. Процесс десталинизации. Новая программа КПСС. Общественно – политическое и социально - экономическое развитие СССР в середине 1950 – начале 1960-х гг. (преобразование сельского хозяйства, административно-экономическая реформа, развитие промышленности). Внешняя политика СССР в середине 1950-х начале 1960-х гг. «Оттепель» и советская культура. Отечественная культура в 1960 – 1980-е гг. Изменение приоритетов внешней политики. Либерализация и противоречия в отношениях со странами Запада. СССР и страны социалистического лагеря. СССР в годы «перестройки» (1985-1991 гг.) (Предпосылки реформ, реформа политической системы). Распад СССР и коммунистической системы. Социально-экономическое развитие Российской Федерации в 90-е гг. 20- начале 21 века. Общественно-политическое развитие современной России в 1991-2008 гг. Внешняя политика Российской Федерации в 90-е гг. 20-21 века. Социокультурные изменения в российском обществе на рубеже 20-21 вв. 22 Послевоенный мир. Изменения на карте Мира. Сверхдержавы США и СССР. «Холодная война». 2 Экономическое развитие СССР в послевоенный период. Социальны движения, их причины и результаты. Роль России в поддержании международной стратегической стабильности. Хрущевская «оттепель» 2 СССР в период правления Брежнева Л.И. Эпоха «застоя». Причины прихода страны к кризису. 2 Страны Запада во второй половине 20 – начале 21 века. Основные направление в развитии. Советский Союз в первые послевоенные годы. Внутренняя и внешняя политика. Восстановление разрушенного хозяйства. ЛР 1,5 ОК 1,2,4,6,7,8 ЛР 7,8 ОК 1,2,4,6,7,8 ЛР 7,8 ОК 3,5,9,10,11 ЛР 7,8 ОК 3,5,9,10,11 2 ЛР 7,8 ОК 3,5,9,10,11 2 ЛР 1,5 ОК 1,2,4,6,7,8 19 20 21 Советская экономическая и политическая система в 19531991 гг. Отличие ее от западных экономических систем. Достоинства и недостатки. 2 Глобализация и глобальные вызовы человеческой цивилизации, мировая политика Происхождение глобальных проблем современности. Глобалистика и политическая сфера. Геополитические факторы в мировом развитии и современность. Геополитическое положение и национальные интересы России. Новая Россия в новом мире. Россия и НАТО. 2 Правители России 20-21 века Биография, вклад в развитие страны, основные достижения. 2 ЛР 1,5 ОК 1,2,4,6,7,8 ЛР 1,5 ОК 3,5,9,10,11 ЛР 7,8 ОК 3,5,9,10,11 22 23 24 Правители России 20-21 века Российская Федерация – проблемы социальноэкономического и культурного развития Дифференцированный зачет. Самостоятельная работа: Биография, вклад в развитие страны, основные достижения. 2 Самостоятельная работа: Россия и СНГ в укреплении безопасности на постсоветском пространстве. Проблемы социально-экономического и культурного развития страны в условиях открытого общества. Многосторонние и двусторонние финансово-экономические связи России. Международные культурные связи России. 2 ЛР 1,5 ОК 1,2,4,6,7,8 ЛР 1,15 ОК 1,2,4,6,7,8 2 ЛР 1,15 ОК 1,2,4,6,7,8 ВСЕГО: 48 Самостоятельных 4 Аудиторных: 48 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет «№ 420 «История»», оснащенный оборудованием: 17 парт, 34 стульев, учебная доска, техническими средствами обучения: ноутбук. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями. 3.2.1. Основные печатные издания 1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для СПО. (7-ое издание) Москва, ИЦ Академия, 2018. – 256 с. 2. Сёмин В.П., Арзамаскин Ю.Н "История (СПО). Учебное пособие для СПО. Москва, Изд. КноРус, 2017 - 304 с. 3. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества: С древнейших времен до наших дней Учебник для СПО. (22-ое издание) - Москва, ИЦ Академия, 2018. –384 с. 4. Касьянов, В. В. История России : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Касьянов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-09549-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474888 5. История мировых цивилизаций : учебник и практикум для среднего профессионального образования / К. А. Соловьев [и др.] ; под редакцией К. А. Соловьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 377 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09936-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475414 6. История России : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 2е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 462 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10034-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469768 7. История России. ХХ — начало XXI века : учебник для среднего профессионального образования / Л. И. Семенникова [и др.] ; под редакцией Л. И. Семенниковой. — 7-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 328 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09384-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456124 3.2.2. Основные электронные издания 1. http:// www. woridhist.ru 2. www.hist.msu.ru/ 3. http:// www.zavuch.info/ 3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости) 1. Абалкин Л.И. Спасти Россию / РАН. Институт экономики. – М.,2015. 2. Арон Р. История двадцатого века: Антология. – М., 2012. 3. Афанасьев С.Л. Будущее общество. М.: Изд-во МГТУ им. Баумана Н.Э., 2014. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения 2 ЛР 1Осознающий страны себя гражданином и защитником великой ЛР 5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России ЛР 7.Осознающий приоритетную ценность личности человека, уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности Критерии оценки Методы оценки системная демонстрация взглядов, жизненных позиций, убеждений, идеалов, ценностных ориентаций в повседневной жизни; - применение в повседневной жизни умения вести диалог, обосновывать свою точку зрения по различным проблемам современной науки проявление самостоятельности и ответственности в учебной и внеучебной деятельности; - креативный подход в различных видах деятельности Беседа , наблюдение умение находить общие цели и сотрудничать с людьми для их достижения; Наблюдение, работа в группах Наблюдение, выполнение домашних заданий, участие в конкурсах, олимпиадах - способность выстраивать толерантное поведение в поликультурном пространстве ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. применение различных форм самообразования (чтение книг, информационных порталов в сети интернет, посещение семинаров, тренингов, участие в конференциях и пр.); - проявление познавательной активности на уроках, направленность на достижение хороших и высоких образовательных результатов деятельность по расширению своей Наблюдение ,творческие задания, контрольные работы. Наблюдение осведомленности в аспекте выбранной профессиональной сфере; - изучение литературы по выбранному направлению в профессиональной деятельности, сайтов, научно-популярных фильмов, научных телеканалов.