35.02.08 "Электрификация и автоматизация с/х"
Пояснительная записка
Настоящий учебный план Государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения Свердловской области «Красноуфимский аграрный колледж» разработан на
основе:
- Федерального государственного
образовательного стандарта по специальности среднего профессионального
образования (далее -СПО), утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации № 457 от 07 мая 2014 года. 35.02.08 «Электрификация
и автоматизация сельского хозяйства».
- Разъяснений по формированию учебного
плана основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (Письмо Минобрнауки России от 20.10.2010 г. №
12-696);
- Приказа Минобрнауки России № 464 от 14.06
2013 г. «Об утверждении Порядка и организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования»;
- Приказа Минобрнауки России от 16.08.
2013г. N 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего профессионального
образования»;
- Постановления N 189 от 29 декабря
Нормативный срок освоения ОПОП при очной форме получения
образования на базе основного общего образования 4 года 10 месяцев.
Начало учебного года 1 сентября, окончание обучения по данной
специальности 30 июня. Продолжительность учебной недели - шестидневная,
продолжительность занятий - 45 мин. Обязательная аудиторная нагрузка для
обучающихся составляет 36 часов в неделю.
Чередование теоретических и практических занятий регламентируется
календарным учебным графиком.
Максимальная учебная нагрузка составляет 8540 часов, из них обязательные
аудиторные занятия - 6506 часа, самостоятельная
работа обучающихся — 2926 часов.
Учебная
и производственная практика -1080 часов (без
ППП), 1224 (с ППП).
Обязательная
аудиторная нагрузка включает в себя четыре раздела:
- Базовый цикл - 1277 часа;
- Общий гуманитарный и социально-экономический цикл - 1107
часов;
- Математический и общий естественнонаучный цикл - 108 часа;
- Профессиональный цикл – 5220 часов.
Практикоориентированность учебного плана составляет 47,6%.
Образовательная программа среднего
(полного) общего образования реализуется в
пределах основной
профессиональной образовательной
программы с учетом технического профиля.
Знания и умения обучающихся, полученные в ходе
общеобразовательной подготовки, углубляются и расширяются при изучении
общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей профессиональной
образовательной программы.
Учебным планом предусмотрено изучение пяти профессиональных модулей.
Учебная
практика в рамках профессионального модуля организуется и проводится
концентрированно или рассредоточено в учебных мастерских или в условиях
базового предприятия.
Производственная практика в рамках профессионального модуля проводится
концентрированно после изучения междисциплинарного курса и учебной практики.
Выполнение
курсовых проектов предусмотрено по:
- По
ПМ 01. «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч.
электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных организаций». По МДК.01.01 курсовой
проект, в рамках данного модуля выполняется в 7 семестре. Для,
выполнения курсового проекта предусмотрены 24 часов на группу в рамках часов ПМ.
По МДК.01.02 курсовой проект, в рамках данного модуля выполняется в 8 семестре. Для,
выполнения курсового проекта предусмотрены 24 часов на группу в рамках часов ПМ;
-По ПМ.02 «Обеспечение
электроснабжения сельскохозяйственных организаций». По МДК.02.01 курсовой
проект, в рамках данного модуля выполняется в 6 семестре. Для выполнения курсового проекта предусмотрены 24 часов
на группу в рамках часов ПМ.
По ПМ 04. «Управление работами и деятельностью по оказанию
услуг в области электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и
автоматизированных систем сельскохозяйственной техники».
По МДК.04.01 курсовой проект, в рамках данного модуля выполняется в 10 семестре. Для,
выполнения курсового проекта предусмотрены 24 часов на группу в рамках часов ПМ.
Объём вариативной части ОПОП составляет 1260 часов аудиторной учебной
нагрузки, 1890 часов максимальной учебной нагрузки. Вариативная часть
распределена на:
- увеличение часов общего гуманитарного
и социально- экономического цикла не предусмотрено;
- увеличения часов математического и
общего естественнонаучного цикла не предусмотрено;
- увеличение часов профессионального
цикла, в рамках которых добавлены часы на общепрфессиональные дисциплины в
объеме 724 часов аудиторной учебной нагрузки, 1086 часов максимальной учебной нагрузки;
- из
них введены общепрофессиональные дисциплины: ОП.14 «Электронная техника» в
объеме 100 часа аудиторной учебной нагрузки, 150 часов максимальной учебной
нагрузки, ОП.15 «Основы астрономии и зоотехнии» в объеме 60 часа аудиторной
учебной нагрузки, 90 часов максимальной учебной нагрузки, ОП.16 «Метрология,
стандартизация и сертификация» в объеме 52 часа аудиторной учебной нагрузки, 78
часов максимальной учебной нагрузки, ОП.17 «Основы предпринимательства» в
объеме 100 часа аудиторной учебной нагрузки, 150 часов максимальной учебной
нагрузки, ОП.18 «Электротехнические измерения» в объеме 40 часа аудиторной
учебной нагрузки, 60 часов максимальной учебной нагрузки; ОП 19 «Основы
финансовой грамотности», 36 часов аудиторной учебной нагрузки, 54 часа
максимальной учебной нагрузки.
- увеличение часов профессионального цикла, в рамках которых добавлены
часы на ПМ в объеме 536 часов
аудиторной учебной нагрузки, 804 часов максимальной учебной нагрузки с целью
качественного овладения профессиональными компетенциями.
Учебным планом предусмотрены консультации в объеме 500 часов (по 100
часов в год), из них 100 часов на дисциплины общеобразовательного цикла и 400
часов на дисциплины профессионального цикла. Формы проведения консультаций -
групповые (письменные и устные).
Текущий контроль знаний проводится преподавателем на любом из видов
учебных занятий. Формы текущего контроля (контрольная работа, тестирование,
опрос, проверочная работа и др.) выбираются преподавателем исходя из специфики
дисциплины.
Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности
обучающегося по завершению изучения дисциплины или профессионального модуля, а
также его составляющих.
Формы и сроки проведения промежуточной аттестации определяются рабочим
учебным планом. Основными формами промежуточной аттестации являются:
•
экзамен
по отдельной дисциплине;
•
экзамен
(квалификационный) по профессиональному модулю;
•
дифференцированный
зачёт по дисциплине, междисциплинарному курсу, учебной и производственной
практике;
•
зачет
по дисциплине, учебной и производственной практике.
Уровень подготовки по дифференцированному зачёту, экзамену и комплексному
междисциплинарному экзамену обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4
(хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Зачёт оценивается - «зачтено»,
«не зачтено». Экзамен (квалификационный) - «вид профессиональной деятельности
освоен», «вид профессиональной деятельности не освоен».
Промежуточная аттестация в форме зачёта и дифференцированного
зачёта проводится за счет времени, предусмотренного учебным планом на
дисциплину, учебную и производственную практику.
Продолжительность промежуточной аттестации по учебной и производственной
практике - не более шести академических часов. Продолжительность промежуточной
аттестации по дисциплинам в форме зачета и дифференцированного зачета
определяется рабочей программой дисциплины и профессионального модуля.
Экзамен проводится по завершению учебной дисциплины, экзамен
(квалификационный) - профессионального модуля. В один день планируется только
один экзамен. Интервал между экзаменами не менее двух календарных дней.
На проведение промежуточной аттестации
отводится 2 недели по дисциплинам общеобразовательного цикла и 7 недель
по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям (3 семестр- 0
неделя, 4 семестр - 2 неделя, 5 семестр – 1,5 неделя, 6 семестр – 0,5 неделя, 7
семестр – 0,5 неделя, 8 семестр – 0,5 неделя, 9 семестр-1, 10 семестр – 1
неделя).
Государственная (итоговая) аттестация включает
подготовку и защиту выпускной квалификационной работы.
После окончания учебного заведения выпускникам,
освоившим основную профессиональную образовательную программу в полном
объёме и прошедшим государственную
(итоговую) аттестацию, выдается диплом государственного образца о среднем
профессиональном образовании.